THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий".

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего и подготовительного возраста по теме «Планета моих фантазий». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы. Это конспект занятия по развитию речи, направленного на развитие связной речи посредством составления рассказов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий"

Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.
Образовательные задачи:
- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;
- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;
- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
- воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.
Разгадывание загадок по теме.
Приемы:
музыкальное сопровождение;
вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
развивающие упражнения («Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию)
словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)
художественное слово (чистоговорки, загадки).
Методы:
словесные (беседа, составление рассказа);
наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
практические (выкладывание схемы слова.),
игровые (имитация действий и движений)
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная презентация.
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова.
Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты.

Ход НОД
Зал украшен по теме "Космос". Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы)
Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?
Ответы детей.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго готовятся. Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

7. Добавьте нужное слово:
а) в космосе летает – (космонавт)
б) звезды наблюдает – (астроном)
в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)
Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Тренируются.
Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами.
-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Разложить обручи. Дети встают в обручи.
Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?
Ответы детей: Невесомость.
Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у вас написаны цифры занимайте соответствующее место.
Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!
Звучит музыкальная композиция группы «Space»
Слайды
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.


1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.


2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.


3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.


4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.


5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.


6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.


7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.


8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.


9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.


Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина?
Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)


Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
Составление рассказа Землян о своей планете.
1. Какую форму имеет наша планета и как называется?


Дети: Наша планета Земля имеет форму шара.
2. Почему на Земле происходит смена времен года?


На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца.

3.Почему происходит смена дня и ночи?


На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси.

4. Что есть на Земле?


На Земле есть горы, леса, реки и поля.

5. Кто обитает на нашей планете?


На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые.

6. Кто живет на планете?


На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках.

Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.)
Игра "Скажи наоборот"
Землянин: У нас сейчас весна.
Инопланетянин: А у нас зима.
Землянин: У нас наступил день.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Землянин: Наша планета красивая,
Инопланетянин: а наша еще красивее.
Землянин: У нас моря глубокие,
Инопланетянин: а у нас еще глубже
Землянин: Наши горы высокие,
Инопланетянин : а у нас - выше.
Землянин: Наш хлеб вкусный,
Инопланетянин: а у нас вкуснее.
Землянин: Наши реки чистые,
Инопланетянин : а наши чище.
Землянин: Наши солдаты смелые,
Инопланетянин : а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров.
Дети предлагают.
Давайте представим себя теплыми космическими лучиками.
" Космические лучики" (дети встают в круг, протягивают правую руку в центр, касаясь слегка пальцами друг друга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым космическим лучиком.) Звучит музыкальная композиция группы «Space»,
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».

Программное содержание: систематизировать представления детей о космосе;

— знать некоторые сведения из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос.

— оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.

— формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов), формирование связной монологической описательной речи.

— воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке, аппликации, игре.

— формировать навыки включения в игру – моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль. Стимулировать познавательный интерес.

1. Предварительная работа.

Цель: Пробуждать познавательную активность,познакомить с культурными ценностями.

Формировать потребность выражать свое отношение к миру, свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Сказки: Маленький солнечный лучик.Волшебные сказки космоса. Космический адрес. Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть луну. Сказка о солнечном лучике. Миф о Фаэтоне. Миф о Персее и Андромеде. Миф о Большой и Малой медведицах. Миф о созвездии Лира. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Космос в картинках. Медвежонок Миша открывает мир.

Игры:

Игра-моделирование «Солнечная система»

Дидактическая и сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос»

Игра-моделирование «День и ночь»

Игра «Обитатели космоса»

Подвижная игра «Космонавты»

Практическая деятельность: создание макета «На Луне», аппликация «Мое созвездие, конструирование: «Ракета». «Звезда» (оригами)

Материал: шапочки с изображением ракет, планет солнечной системы, плащи для игры- моделирования «Солнечная система», обруч с лентами, строительный набор.

Аудиозапись для танца на планете, конверт с загадками

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера наша страна отмечала День космонавтики. Мы с вами уже многое знаем о космосе. Как бы вы хотели, чтобы прошло наше занятие? (дети выбирают космическое путешествие) . А что нам нужно для путешествия? (из крупного строительного материала строим с детьми ракету). Придумываем название ракеты. Обозначаем Центр управления полетом.

Руководитель: Назначаю командиром корабля Наталью Романовну. Командир, приступайте к выполнению своих обязанностей.

Командир: Построиться! Каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым — называя необходимые качества, дети комментируют, для чего они нужны).

Первое отборочное задание: Ответьте на вопросы!

Какая наука изучает Вселенную? (астрономия)

Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты)

Как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю.Гагарин)

Как звать первую женщину –космонвта? (В.Терешкова)

Кто первым вышел в открытый космос? (А.Леонов)

Что такое солнце? (звезда)

Как по другому называется Млечный путь? (Галактика)

Какая самая яркая звезда в небе? (Сириус)

Какие бывают спутники? (естественные и искусственные)

Назовите спутник Земли? (Луна)

Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)

У каких планет есть кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)

С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)

Что такое НЛО?

Командир: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Одеть скафандры! Занять свои места! Земля! Мы готовы к полету!

Руководитель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).

Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как слышите? Как экипаж переносит перегрузки?

Командир: Земля! Спасибо, все в порядке. Приступаем к выполнению программы полета. Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? (планеты, звезды, астероиды, метеориты, метеоры, спутники, кометы, созвездия).

Вспоминаем с ребятами, что из себя представляют звезда, астероид, комета, метеорит, метеор. Что такое созвездие? (это группы звезд, расположенные недалеко друг от друга).

Игра: «Назови созвездие»

Командир: Итак, мы прошли первый этап работы в космосе (пальчиковая гимнастика «Звезда»)

Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как проходит полет?

Командир: Все в порядке. Наши юные космонавты знают о космических объектах, узнали все созвездия. Продолжаем полет.

Ребята, мы приближаемся к неизвестной земле, приготовься к высадке. (аудиозапись космической музыки. Появляется инопланетянин).

Командир: А где находится планета Земля? Какой ваш космический адрес?

Дети: Страна — Вселенная

Город — Галактика

Район — Солнечная система

Дом — Земля

Командир : А чтобы жителю планеты Антарис было понятнее расположение нашей планеты, какую игру мы знаем? («Солнечная система»).

Игра-моделирование «Солнечная система».

(Дети от имени «своей» планеты дают ей характеристику).

Инопланетянин: А что такое танцевать?

Командир: Ребята, покажем свой любимый танец?

Танец «Утята»

Инопланетянин: Хороший танец. Спасибо, грустно с вами расставаться. Примите от меня сюрприз.

Прощаемся с инопланетянином и возвращаемся на корабль.

На корабле в конверте — сюрприз от планеты Антарис обнаруживаем – загадки космического содержания.

Руководитель: Мир! Прием. Как проходит полет?

Командир: Земля. Все отлично. Мы побывали на планете Антарис. Познакомились и подружились с ее жителем. Ребята назвали своему другу адрес Земли, показали игру «Солнечная система».

Руководитель: Мир! Внимание. Вижу Землю. Ориентируйтесь на созвездие Малая Медведица. По полярной Звезде.

Командир: Где находится Полярная звезда? Как она поможет нам вернуться домой?

Ребята объясняют, что Полярная звезда находится на хвосте Малой Медведицы и всегда указывает путь на север.

Командир: Внимание! Вижу Землю.Приготовится к спуску

Руководитель: Мир! Все готово к вашему приему. Ждем вас.

Командир: Всем оставаться на своих местах. (аудиозапись спокойной музыки) .Вот мы и дома.

Итог: Что вас удивило в полете? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

Командир: Полет окончен!Всем спасибо!Открыть люк! Выйти из ракеты!

Руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Благодарю вас за отличные знания и умения. На память о полете вручаю вам памятные медали.

воспитатель МБДОУ № 30 «Северное сияние»

г. Инта Республики Коми

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия по рисованию «Мы летим в КОСМОС»

Задачи: 1. Обучающие: - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,

Познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,

Учить использовать в работе приём «процарапывания»,

2. Развивающие:

Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.

3. Воспитывающая: - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Наглядный материал: Игрушка Незнайки, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.

Раздаточный материал: Загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой синей туши и гуаши), стек, клеёнка.

Ход. Мотивация.

Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро угадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка)

Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся.

А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте?

Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?

Ответы детей: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.

На чем же мы сможем долететь до луны? (на космическом корабле, ракете)

Где же нам найти ракету? (ракету можно склеить, слепить, нарисовать)

Предлагаю ракету нарисовать. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята, вы показали свои знания планет, оказались отзывчивыми, ну, а теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).

Объяснение приёма и показ.

Но рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.

Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок.

Рассматривание образцов (три варианта).

Продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Физкультминутка

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.

Анализ детских работ.

Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.

Воспитатель предлагает детям полететь на своих ракетах на луну на помощь Незнайке и вместе с детьми ведет обратный отчет: «5, 4, 3…».

Под медленную музыку дети представляют полет и встречаются с Незнайкой. Незнайка благодарит детей за спасение.

По желанию дети рассказывают Незнайке о своих ракетах.

Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама