THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Название: Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД, занятие логопеда, Подготовительная группа

Должность: учитель-логопед, высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Месторасположение: Кемеровская область,город Юрга

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей
«Знакомство с буквой К»
(подготовительная группа).

Цель: познакомить детей с буквой К.

Задачи:

Совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.

— познакомить с буквой К.

— упражнять в освоение слогового способа чтения.

— развивать способность подбирать слова к четырехзвуковой модели.

— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Организационный момент

«Здравствуй!»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

1.Вводная часть.

Логопед : Ребята, вы уже дети подготовительной группы. Что же это значит?

Правильно! Вы скоро пойдете в школу и станете школьниками. Я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Вы согласны? Тогда я буду учителем, а вы моими учениками.

Ну что в школу пойдем,

Заниматься начнем!

а) Игра «Со словами мы играем, их руками (ногами) разделяем».

Слова: машина, дом, пирамида, кукла, ананас, ком, круг, пешеход.

б) Артикуляционная гимнастика для губ и языка (общий комплекс).

Упражнения: улыбочка, трубочка, пулемет, лошадка.

2.Основная часть.

Работа со словом по картинке (одушевленные и неодушевленные предметы).

Кто это? Что это?

Логопед:- Посмотрите на картинку (на доске картинка — девочка с куклой) и скажите – Кто это? Это девочка. Кто может задать вопрос как я? Правильно.

— Послушайте внимательно, какой я сейчас вопрос задам. — Что это? Это кукла.

— А почему я спросила про девочку — Кто это? А про куклу – Что это? (девочка — живая, а кукла – не живой предмет.)

3.Составление и выкладывание схемы предложения.

У этой девочки есть имя. Как зовут девочку, вы сами сейчас узнаете, я вам назову звуки, а вы составите слово [К] [И] [Р] [А] – какое получилось имя?

Составьте предложение с этим именем, глядя на картинку.

У КИРЫ КУКЛА.

— Сколько слов в предложении? (3).

— Первое слово -У- предлог, обратите внимание, что это отдельное слово, состоящие из одной буквы.

— Предложение всегда начинается с заглавной буквы.

— Второе слово — Кира. Уточняем, что слова в предложении пишутся раздельно друг от друга.

— Третье – кукла.

В конце предложения ставится точка.

А теперь выложите схему предложения.

/____ __________ __________ .

3.Работа с карточками. Игра «Зажги фонариками слово». Звуко-буквенный анализ слов.

ООООО ОООО

кукла Кира

Какой первый звук? Каким цветом закрасим первый звуковой фонарик?

Какой второй звук? Каким цветом закрасим второй звуковой фонарик? И т.д.

  • Динамическая пауза. А сейчас все дружно встали, ушки навострили и за мною повторили.

ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх)

ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришел из далека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль).

ко-ко-ко,ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

ку-ку-ку,ку-ку-ку: вот кукушка на суку(разводят руки в стороны).

ку-ку-ку,ку-ку-ку: пирожки для всех пеку(ладошками «пекут» пирожки).

ак-ак-ак.ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок (перепрыгивают с одной ноги на другую).

ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что еще за стук (перепрыгивают с одной ноги на другую).

ык-ык-ык, ык-ык-ык:на ковер наш котик – прыг! (прыгают на одном месте).

  • Сообщение цели занятия .

Знакомство с буквой К.

На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит –

Буква К на нас глядит.

— Буква К состоит из трех палочек, одну большую прямую поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

— На что похоже буква?

— В какую сторону смотрит буква?

Имя у звуков К и КЬ — буква К. Буква К нужна для записи звуков К и КЬ.

Буква К – согласная.

— Напечатайте букву К в тетради.

  • Выкладывание предложения из букв.(используя кассы букв).

— Кира – это имя девочки, а имена пишутся с большой буквы.

У Киры кукла.

  • Слоговое чтение.

Буква К решила познакомится с гласными.

Два звука, согласный и гласный, будем произносить слитно.

Что образуется, когда сливаются два звука? (слог).

КА-КО-КУ-КЫ-КИ (открытые слоги)

АК-ОК-УК-ЫК-ИК (закрытые слоги).

  • Работа с карточками. Подбор слов к звуковым моделям.

— предлагается подобрать слова к модели: О О О О.

(согласный твердый, согласный твердый, гласный, согласный твердый).

  • Итог занятия.
  • развитие мелкой моторики, тонко - координированных движений;

воспитательные:

Оборудование: аудиозапись («Азбука для малышей»), бумажные варежки, конверты с элементами букв, листки с нарисованными лицами (у каждого ребёнка), магнитная азбука.

Литература для учителя и обучающихся: учебник - тетрадь «От слова к букве»

Ход занятия

I. Орг.момент. Целеполагание.

II. Работа в парах.

Игра «Свяжи варежки»

  1. Прослушивание а/з.

(с.28 «От слова к букве»)

(гласные звуки - красным цветом, твёрдые согласные звуки - синим цветом, мягкие звуки - зелёным).

Физкультминутка

-

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне,

Перепрыгнул на картинку

Задержался на цветке.

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в тетрадке

С нами он играет в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять,

Тихо будем продолжать.

Где расположен новый звук, какой он - твёрдый или мягкий?

Одинаковые они или разные?

Напечатайте буквы на с.29

Физкультминутка

Игра - упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки

вперёд и обратно.

  1. Занимательные упражнения.

IV. Подведение итога занятия.

V. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего развития (подготовка к школе) по программе Н.А.Федосовой "Преемственность." Курс развивающих занятий "От слова к букве." »

Конспект занятия в группе раннего развития «Будущий первоклассник»

по программе Н.А.Федосовой «Преемственность»

Курс развивающих занятий «От слова к букве»

Учитель : Ырмак Т.А.

ГБОУ СОШ № 806(3)

Тема занятия: «Буквы Н, н»

Цель занятия: познакомить детей с буквами Н, н

Задачи: образовательные:

    формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;

    формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремление открыть знания, приобрести умения;

    формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

    формирование способности оценивать меру своего продвижения к цели урока;

    обогащение словарного запаса, речи детей;

развивающие :

    развивать фонематический слух;

    развитие мелкой моторики, тонко – координированных движений;

    развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

    развитие общеучебных умений и навыков;

воспитательные:

    воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

    воспитание способности высказывать свою точку зрения.

Оборудование: аудиозапись («Азбука для малышей»), бумажные варежки, конверты с элементами букв, листки с нарисованными лицами (у каждого ребёнка), магнитная азбука.

Литература для учителя и обучающихся: учебник – тетрадь «От слова к букве»

Ход занятия

I. Орг.момент. Целеполагание.

Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к началу занятия.

Сегодня наша копилка пополнится новыми знаниями. Мы познакомимся с новой буквой, а с какой - вы узнаете чуть позднее. А сейчас давайте вспомним те буквы, которые мы уже знаем.

II. Работа в парах.

Игра «Свяжи варежки»

Варежки по одной раздаются детям, с написанными на них изученными буквами большими и маленькими. По сигналу учителя каждый ищет пару своей варежке. Выполнив задание, оба ребёнка подходят, прикрепляют варежки на доску и говорят, например: «У нас варежки с буквами Л л».

III. Знакомство с буквами Н, н.

    Прослушивание а/з.

Ребята, прослушайте а/запись и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться.

2. Работа с предметными картинками.

(с.28 «От слова к букве»)

Назовите слова, обозначающие предметные картинки.

Дети произносят слово, затем поочередно каждый звук, закрашивают кружочки, которые обозначают звуки слова, в разные цвета.

(гласные звуки – красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим цветом, мягкие звуки – зелёным).

Физкультминутка

- Я пущу солнечного зайчика, а вы глазками и поворотами головы наблюдайте за ним.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне,

Перепрыгнул на картинку

Задержался на цветке.

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в тетрадке

С нами он играет в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять,

Тихо будем продолжать.

    Работа с сюжетной иллюстрацией.

Опишите, кого вы видите на рисунке.

Назовите слова, в которых вы услышали новые звуки.

Где они расположены в начале, в середине или в конце слова?

Составьте по этому рисунку небольшой рассказ.

Дорисуйте и раскрасьте недостающие предметы. Что это?

Где расположен новый звук, какой он – твёрдый или мягкий?

4. Конструирование букв их элементов, печатание букв.

Рассмотрите печатные буквы, которые вы видите на с.29.

Одинаковые они или разные?

Чем они отличаются друг от друга?

Достаньте из конверта элементы букв, рассмотрите их. Соберите буквы из элементов.

Напечатайте буквы на с.29

Физкультминутка

Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки

вперёд и обратно.

    Занимательные упражнения.

Послушайте, а затем произнесите быстро.

На мели мы лениво налима ловили.

Поставьте точки под буквами, которые вы знаете.

IV. Подведение итога занятия.

С какой буквой познакомились на занятии?

V. Рефлексия.

На листке у каждого ребёнка изображены три человечка с разной мимикой.

Кому было на занятии всё понятно, со всеми занятиями справлялись уверенно, дорисуйте человечку улыбку.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, изобразите лицо человечка нейтральным.

Кому на занятии работать было очень трудно, с заданиями не справлялись, изобразите лицо человечка грустным.

Тематическое планирование развивающих занятий по курсу «От слова к букве»

Устная речь. Предложение. Слово.

Знакомимся с правилами при письме.*

Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка.

Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги

Развитие умения и навыков связной монологической и диалогической речи.

Написание вертикальных линий.

Обучение связному, логичному и последовательному изложению содержания услышанного с опорой на иллюстрации.

Формирование пространственной ориентации на листке бумаги (справа, слева, в центре, в верху, в низу)

Формирование навыка отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.

Регулируем нажим на карандаш, ручку.

Обучение рисованию линий сверху вниз слева на право в ограниченном пространстве, раскрашиванию в пределах контура рисунка.

Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.

Обучение проведению вертикальных линий сверху вниз, меняя нажим на карандаш (слабо, сильнее, сильно), рисованию в ограниченном пространстве.

Понятие буквы и звука.

Развитие зрительно-моторной координации, чувства пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные) рисуя по образцу.

Слог. Деление слов на слоги.

Ознакомление с правилами штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры (квадрата, прямоугольника).

Звуки [а], [ о ]. Буквы А а, О о. Схема предложения.

Обучение рисованию вертикальной штриховки, увеличивая и уменьшая высоту линии.

Звуки [ ы ], [ у ] Буквы ы, У у. Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.

Обучение обводу рисунка по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, развитие пространственного видения.

Звуки [ и ], [ э ]. Буквы И и, Э э. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

Обучение рисованию волнистой линии, слева направо.

Звуки [ й’а], [а]. Буква Я я Звуки [ й’у], [у]. Буква Ю ю. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам. Деление слов на слоги.

Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура

Звуки [ й’э], [э]. Буква Е е Звуки [ й’о], [о]. Буква Ё ё. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура.

Звуки [л – л’]. Буква Л л. Звуки [ м – м’]. Буква М м. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.

координации.

Звук [ н –н"]. Буква Н н. Звук [ р –р’], Буква Р р. Драматизация сказки «Теремок».

Закрепления умения проводить линии разных видов: вертикальные, горизонтальные, волнистые, пунктирные. Развитие зрительно-моторной координации.

Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Буквы В в, Ф ф.

Обучение «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок, формирование восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию. Закрепление понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ.

Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Буквы З з, С с.

Формирование умения штриховать только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры, соблюдая параллельность линей.

Звуки [ ш ], [ ж ]. Буквы Ш ш, Ж ж.

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно рисовать графические узоры по образцу.

Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, П п. Составление рассказа-описания.

Закрепление умения рисовать линии разного вида: прямые, пунктирные, волнистые, спиралевидные, в разных направлениях.

Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Д д, Т т. Составление рассказа на заданную тему.

Развитие умения дорисовывать и располагать изображение на всем листе бумаги, раскрашивать аккуратно в пределах контура рисунка.

Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг, К к. Составление рассказа-описания.

Совершенствование умения рисунка.

Звуки [х-х’], [ц ]. Буквы Х х, Ц ц.

Совершенствование умения обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, раскрашивать рисунок аккуратно, соотносить направление штрихов с формой рисунка.

Звуки [щ’], [ч’], [ й’]. Буквы Щ щ, Ч ч, Й й. Рассказы о весне.

Закрепление умения самостоятельно выбирать содержание рисунка, располагать предметы, передавать не сложный сюжет, аккуратно закрашивать, используя приемы штриховки сверху вниз, слева направо.

Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки «Колобок».

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

Чтение слогов и слов с изученными буквами. Игры «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово»

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

Игра «Путешествие в стране букв»

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

*- курсивом выделены темы занятий по подготовке к обучению письму.

Конспекты занятий по обучению грамоте и развитию речи по программе «Преемственность» Н.А.Федосовой к рабочей тетради
«От слова к букве»
Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Занятие № 1 (ч.1, с 4 –5)
Тема: Составление рассказа по картине.

Цель: Укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, расширение и углубление знаний детей о признаках осени, развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа по картине. Составление словаря на тему «Осень».
Формирование чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков [с], [з]. Выделение первых звуков в слове). Словарная работа: Различие предметов по существенным признакам (одежда, обувь, головной убор).
Формирование грамматического строя речи: Действия – оделся, одевается, обувается.
Гигиенические правила письма: Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве (строке).
Конструирование листьев деревьев (берёза, осина, дуб).
Развивающая: Развитие любознательности, активности, способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу, адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения.
Воспитательная: Воспитание навыков самообслуживания, умения слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение слушать педагога, задавать вопросы; выделять из речи педагога жесты (посмотрите на доску, посмотрите в окно, посмотрите на дверь) и реагировать на них;
- Регулятивные: Умение анализировать предметы; письмо по образцу; принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать;
- Познавательные: Умение сравнивать предметы, выделять их общие признаки и различия;


Оборудование:

- для педагога: Картины с изображением осенних пейзажей; картинки с изображением головных уборов и обуви; предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Чайковский «Времена года».
План проведения:

2.Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве.
3. Классификация предметов.
4. Физкультминутка.



8. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление рассказа по картине.
- Сейчас мы с вами прослушаем музыку великого русского композитора П.И.Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе всё то, что хотел сказать нам композитор в этом произведении.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку на стр. 4 и ответить на вопросы:
- Какое время года на ней изображено? (Осень).
- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы)
- Какого цвета листья бывают осенью? (Ответы)
- Осенью идут очень частые дожди. Какие бывают дожди осенью? (мелкие, моросящие, холодные, грибные).
- Чем занимаются осенью люди? (Ответы).
- Во что одеты дети изображённые на рисунке?
- Все ли дети одеты по сезону? (Ответы).
Воспитатель предлагает придумать рассказ. Дети придумывают рассказ по картине. Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными. Воспитатель следит чтобы рассказ получился законченным.
- Выберите одежду для мальчиков на стр.93 (ботинки, брюки, куртка, шапка).
Помогите художнику – раскрась рисунок.
2. Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве.
Выполнение заданий в тетради №1, стр.4.
Воспитатель предлагает дорисовать недостающие картинки стр.5.
3. Классификация предметов
- Какие предметы изображены на рисунке?
- Как их можно назвать одним словом?
- Какой предмет лишний?
4. Физкультминутка.
В комнату зашёл мой папа.
(шаги с высоким поднимание ног)
Мама убрала в шкаф шляпу.
(встать на цыпочки, руки вверх)
В конуру залез наш пёс.
(присесть, руки к коленям)
Гриша нам арбуз принёс.
(встать, руки развести в стороны)
5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Воспитатель загадывает загадку.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Ответ предлагает нарисовать.
6. Выделение первых звуков в слове.
Затем просит назвать первые звуки слов – названий предметов.
- Какое слово у вас получилось? Далее предложить детям чистоговорки со звуками[ з], [с].(по выбору воспитателя)
7. Конструирование листьев деревьев.
Воспитатель предлагает вырезать листья деревьев (берёза, осина, дуб).
8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какие качества помогли вам при выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?
Занятие №2 (ч.1, с 6 -7)
Тема: Составление рассказа на тему «Осень»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Расширение и углубление знаний детей о признаках осени, развитие познавательных и творческих способностей детей, познакомить с понятием предложение.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа на тему «Осень», составление словаря на тему «Осенний наряд деревьев»; определение звуков осени (шум падающих листьев, шум упавших листьев, шум сильного дождя, шум воды).
Формирование чёткого произношения звуков: Речевая пятиминутка (дифференциация звуков [с], [ш]). Выделение звуков в слове.
Гигиенические правила письма: Обведение предметов по контуру. Описание предметов. Письмо в ограниченном пространстве (строка и междустрочное пространство).
Конструирование листьев деревьев (клён, рябина, ива).
Развивающая: Развитие любознательности, активности, умения адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; развитие способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умения работать по правилу, по образцу. Воспитательная: Слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение слушать педагога, задавать вопросы; различать голоса детей, педагога; невербально общаться (мимика).
- Регулятивные: Умение анализировать предметы; осуществлять действия по образцу.
- Познавательные: Выделять их общие признаки и различия; устанавливать аналогии.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассказов об осени; отгадывание загадок.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши, ножницы.
- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», «Звуки дождя», «Звуки падающих листьев».
План проведения:


3. Разучивание стихотворения.
4. Физкультминутка.
5. Нарисуй недостающие картинки.
6. Выделение звуков в слове.

8. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление рассказа на тему «Осень».
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок на стр.6 и ответить на вопросы.
- Какое время года изображено на рисунке? (Осень).
- А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этом рисунке изображена именно осень, а никакое другое время года. (Ответы).
- Ребята, а вам нравится осень? (Ответы).
- Какие времена года вы ещё знаете? (Назвать их в определённой последовательности).
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Назвать их в определённой последовательности).
- Что ещё изображено на рисунке? (Ответы).
- Какие деревья сбросили свой наряд? (Ответы).
- Сейчас мы с вами прослушаем запись звуков и определим, что это за звуки. («Звуки дождя», «Звуки падающих листьев»).
Определение звуков осени (шум падающих листьев, шум упавших листьев, шум сильного дождя, шум воды).
2. Конструирование листьев деревьев.
Далее предложить вырезать из приложения на стр. 93 листья клёна и дополнить иллюстрацию.
3. Разучивание стихотворения.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А.Плещеева стр.6.
- О чём рассказывается в стихотворении?
- Как вы думаете, какая погода описана в этом стихотворении?
- Как вы это поняли? Вспомните, как говорится об этом в стихотворении?
- Как вы думаете, какое настроение у человека, когда он видит такую погоду?
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание.
4. Физкультминутка.
На горе растут грибы,
(руки вверх, хлопок над головой)
Под горой растут грибы.
(руки через стороны вниз, присесть, хлопок)
5. Нарисуй недостающие картинки стр.7
Воспитатель предлагает нарисовать недостающие картинки (эмоции человека).
6. Выделение звуков в слове.
Воспитатель предлагает назвать первые звуки каждого слова – названия предмета.
- Какое слово у вас получилось?
Далее предложить детям чистоговорки со звуками[ с], [ш].
(по выбору воспитателя)
7. Письмо в ограниченном пространстве (строка и междустрочное пространство).
Выполнение заданий в тетради на стр.7. Письмо в ограниченном пространстве (строка и междустрочное пространство).
8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?

Конспект занятия в группе раннего развития «Будущий первоклассник»
по программе Н.А.Федосовой «Преемственность»
Курс развивающих занятий «От слова к букве»

Учитель: Ырмак Т.А.
ГБОУ Школа № 806(3)
г.Москва
05.12.2016

Тема занятия: «Буквы Н, н»

Цель занятия: познакомить детей с буквами Н, н

Задачи: образовательные:
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;
формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремление открыть знания, приобрести умения;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
формирование способности оценивать меру своего продвижения к цели урока;
обогащение словарного запаса, речи детей;
развивающие:
развивать фонематический слух;
развитие мелкой моторики, тонко – координированных движений;
развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
развитие общеучебных умений и навыков;
воспитательные:
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
воспитание способности высказывать свою точку зрения.

Оборудование: аудиозапись («Азбука для малышей»), бумажные варежки, конверты с элементами букв, листки с нарисованными лицами (у каждого ребёнка), магнитная азбука.

Литература для учителя и обучающихся: учебник – тетрадь «От слова к букве»

Ход занятия
I. Орг.момент. Целеполагание.
- Проверьте, ребята, всё ли у вас готово к началу занятия.
Сегодня наша копилка пополнится новыми знаниями. Мы познакомимся с новой буквой, а с какой - вы узнаете чуть позднее. А сейчас давайте вспомним те буквы, которые мы уже знаем.
II. Работа в парах.
Игра «Свяжи варежки»
Варежки по одной раздаются детям, с написанными на них изученными буквами большими и маленькими. По сигналу учителя каждый ищет пару своей варежке. Выполнив задание, оба ребёнка подходят, прикрепляют варежки на доску и говорят, например: «У нас варежки с буквами Л л».
III. Знакомство с буквами Н, н.
Прослушивание а/з.
- Ребята, прослушайте а/запись и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться.
2. Работа с предметными картинками.
(с.28 «От слова к букве»)
- Назовите слова, обозначающие предметные картинки.
Дети произносят слово, затем поочередно каждый звук, закрашивают кружочки, которые обозначают звуки слова, в разные цвета.
(гласные звуки – красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим цветом, мягкие звуки – зелёным).
Физкультминутка
- Я пущу солнечного зайчика, а вы глазками и поворотами головы наблюдайте за ним.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне,
Перепрыгнул на картинку
Задержался на цветке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в тетрадке
С нами он играет в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять,
Тихо будем продолжать.

Работа с сюжетной иллюстрацией.
- Опишите, кого вы видите на рисунке.
- Назовите слова, в которых вы услышали новые звуки.
- Где они расположены в начале, в середине или в конце слова?
- Составьте по этому рисунку небольшой рассказ.
- Дорисуйте и раскрасьте недостающие предметы. Что это?
- Где расположен новый звук, какой он – твёрдый или мягкий?
4. Конструирование букв их элементов, печатание букв.
- Рассмотрите печатные буквы, которые вы видите на с.29.
- Одинаковые они или разные?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Достаньте из конверта элементы букв, рассмотрите их. Соберите буквы из элементов.
- Напечатайте буквы на с.29
Физкультминутка
Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки
вперёд и обратно.
Занимательные упражнения.
- Послушайте, а затем произнесите быстро.
На мели мы лениво налима ловили.
- Поставьте точки под буквами, которые вы знаете.
IV. Подведение итога занятия.
- С какой буквой познакомились на занятии?
V. Рефлексия.
На листке у каждого ребёнка изображены три человечка с разной мимикой.
- Оцените свою работу на занятии.
- Кому было на занятии всё понятно, со всеми занятиями справлялись уверенно, дорисуйте человечку улыбку.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, изобразите лицо человечка нейтральным.
- Кому на занятии работать было очень трудно, с заданиями не справлялись, изобразите лицо человечка грустным.


Приложенные файлы



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама