THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Священномученик Василий Архиепископ Кинешемский

Владыка Кинешемский Василий (в миру Вениамин Сергеевич Преображенский) родился в 1876 в городе Кинешме Костромской губернии (ныне Ивановская область) - древнем и живописном приволжском городке, в семье священника о.Сергия и жены его Павлы. Будучи сами благочестивыми людьми, его родители и сына своего воспитывали таким же. Рос мальчик не склонным к обычным ребячьим забавам и озорству. Ни новостей, ни сплетен, ни праздных разговоров не проникало за высокую изгородь их дома, покидать который детям воспрещалось. И было для ребёнка отрадой посещение их дома нищей братией и странниками. В самый день его крещения, когда Вениамина принесли из храма домой, к ним пришла странница-старушка, которая, заглянув в колыбель, сказала: «Это будет великий человек!» Были и иные предзнаменования его незаурядного будущего.

Родители, любившие своё чадо до самозабвения, не захотели отпускать сына в семинарию, как это было принято в семьях священников. Поэтому юный Вениамин учился в местной гимназии. После окончания гимназии он поступил в Киевскую Духовную академию, которую окончил в 1901 со степенью кандидата богословия, и был определён преподавателем в Воронежскую Духовную семинарию, одну из старейших и уважаемых в России. От юности интересуясь христианским подвигом, он пишет диссертацию под названием «О скитском патерике», за которую ему была присуждена степень магистра богословия. В Воронеже Вениамин пробыл до 1910.

Ещё в годы обучения в гимназии и позже - в Киевской академии - Вениамин в совершенстве овладел многими, как древними, так и новыми европейскими языками. Для более глубокого их изучения он был откомандирован священноначалием за рубеж, в Англию, и 1910-1911 прожил в Лондоне. После возвращения в Россию он поступил преподавателем иностранных языков и всеобщей истории в Миргородскую мужскую гимназию. В 1914 Вениамин переехал в Москву и устроился преподавателем латинского языка в Петровской гимназии. Преподавание настолько его увлекло, что он окончил педагогический институт, намереваясь стать педагогом. Но жизнь его сложилась не так как он предполагал вначале.
Однажды, приехав в гости к родителям в Кинешму, Вениамин договорился с друзьями покататься на лодке по Волге. Уже далеко от берега лодка внезапно перевернулась. Вениамин призвал Господа на помощь, обещая посвятить себя служению Церкви. В этот момент он увидел толстую длинную доску. Ухватившись за неё, он спасся таким образом от смерти.

Вскоре после этого случая Вениамин переехал на родину в Кинешму и в октябре 1917 поступил псаломщиком в Вознесенскую церковь, рядом с которой прошло его детство и где продолжал служить его престарелый отец. Но он не ограничился обычными обязанностями низшего церковного служителя. Получив благословение священноначалия, он стал проповедовать в храме, завоевав признательность и уважение прихожан. «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14) - вскоре его стали приглашать также и в другие храмы Кинешмы и её окрестностей.

Сознавая, что без точного и глубокого понимания Священного Писания невежественный человек легко может стать добычей обманщиков и лжеучителей, Вениамин приступил к созданию православных кружков, где изучению Священного Писания придавалось большое значение.

В 1918 он стал ездить по приходам епархии. Однажды после службы в селе Захарьевском Вениамин обратился с разъясняющим Священное Писание словом к прихожанам, а потом зашёл в дом Анны Васильевны Частухиной в соседней деревне Балахонка. Пообедали, попили чаю, поговорили. И хотя не был Вениамин Сергеевич ещё священником, беседа с ним произвела на Анну и всех присутствовавших такое впечатление, что они решили по его совету организовать в своей деревне церковный кружок. У Анны в доме стала собираться молодежь, пели молитвы, читали Евангелие. Народ сердцем почувствовал, что Вениамин предложил им самое нужное, без чего невозможно жить. В кружке читались жития святых, пелись уставные церковные песнопения и любимые народом духовные стихи. Вениамин знал, кто любит духовное, кто уже ощутил радость и мир, идущие от Господа, тот никогда не отдаст эту радость за греховные утешения преходящего мира. И потому в каждом человеке он прежде всего старался пробудить интерес и жажду к духовному.

В начале 1918 власти запретили преподавание Закона Божия в школах. Так свет Христова учения насильственно отнимался от детских сердец. Вениамин стал собирать детей в Вознесенском храме.

16 июля 1920 Вениамин был рукоположен в сан священника в городе Костроме. Вскоре после этого скончался его отец, протоиерей Сергий, и о.Вениамин принял постриг с именем Василий - в память Василия Великого. 19 сентября 1921 он был рукоположен во епископа Кинешемского викария Костромской епархии.
Став епископом, он усилил подвижнические труды. Отказавшись от какой бы то ни было собственности, он поселился на окраине города в маленькой баньке, стоявшей на огороде у вдовы-солдатки Анны Александровны Родиной. Никакого имущества или обстановки у святителя не было, спал он на голом полу, положив под голову полено. Подвиг свой он от посторонних скрывал, принимая приходящих в канцелярии устроенной в доме рядом с Вознесенской церковью. Далеко находилась банька от храма. Каждое утро, ещё до рассвета, Владыка шёл пешком через весь город в храм и возвращался домой поздно ночью. Не один раз грабители останавливали его на улице, и он с кротостью и любовью отдавал им всё, что имел. А вскоре они стали его узнавать и не тревожили.

Помимо ежедневных церковных служб, во время которых он обязательно проповедовал, святитель исповедовал, обходил дома всех нуждающихся в его помощи со словом утешения, посещал монастыри и основанные им кружки, разбросанные по епархии.

http://www.pravenc.ru/

18 октября – день памяти свт. Василия Кинешемского, исповедника, день обретения в 1985 г. его святых мощей.

В июле 1993 года мощи епископа Василия были перенесены в Свято-Введенский женский монастырь города Иванова. В августе того же года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание святого. 13 августа в Свято-Введенском женском монастыре был отслужен первый молебен святителю Василию Кинешемскому. 13 августа является днем почитания свят. Василия.

Святитель Василий (Вениамин Сергеевич Преображенский) родился в г. Кинешме Костромской губернии в семье священника. Он получил превосходное светское образование, учился в Москве, Англии, знал в совершенстве несколько языков, имел незаурядный литературный дар... Но все оставил, дал обет Господу и ревностно служил Ему и ближним.

В 1920 году, в возрасте 45 лет, Вениамин был рукоположен в священника, а через год принял монашеский постриг с именем Василий и был поставлен во епископа Кинешемского.

Многие еще при жизни святителя Василия знали его как истинного подвижника, угодника Божия. Жизнь он вел простую и скромную, к богослужению относился с величайшим благоговением. Проповеди святителя собирали множество людей. Основной своей архипастырской задачей он ставил православное просвещение.

Когда разразился в Нижнем Поволжье голод, и оттуда стали вывозить детей-сирот в детские дома, он в проповедях призывал прихожан взять этих детей к себе, и сам, подавая пример, снял дом, в котором поселил пять девочек и приставил к ним воспитательницу - благочестивую христианку. По его молитвам совершались чудеса исцелений как от душевных, так и от телесных недугов.


Из духовного наследия епископа Василия сохранились проповеди, но в наибольшей полноте - "Беседы на Евангелие от Марка", в которых явственно слышится голос великого проповедника, обратившего сердца многих людей ко Христу. В 1923 году святитель Василий был арестован и сослан в Зырянский край, где пробыл до 1925 года. По возвращении владыки из ссылки церковь в Кинешме начала быстро расти и укрепляться. Гражданские власти, обеспокоенные, потребовали, чтобы епископ покинул город. После двух лет скитаний, в 1928 году, он был вновь арестован, полгода провёл в тюрьме и был приговорён к трем годам ссылки. Вернувшись из ссылки, владыка два года провёл в Орле, откуда власти выслали его в Кинешму. Сразу же по приезде он и его келейник, верно сопутствующий ему во всех этих переносимых от безбожных властей гонениях, были заключены в тюрьму. Хотели приговорить их к смерти, но не нашли за что. На пять лет их заключили в лагеря: святителя Василия в лагерь, находящийся неподалёку от Рыбинска, его келейника - под Мурманск.

По окончании срока лишь два года пробыл уже стареющий епископ на свободе. Снова арест сначала Ярославская тюрьма, затем Бутырская в Москве. После 8 месяцев заключения - 5 лет ссылки в Красноярский край, в село Бирилюссы.

31 июля 1945 года святитель скончался. При жизни он завещал, чтобы его останки были перенесены на родину, но в те годы это было невозможно. 5(18) октября 1985 года святые мощи его были найдены и перевезены в Москву. В августе 2000 года свт. Василий был причислен к лику святых Русской Православной Церкви. Его богословские труды -"Беседы на Евангелие от Марка", впервые изданные в наше время, вошли в золотой фонд русской христианской литературы.

Сретенский храм г. Кинешма sobory.ru

18 октября в Сретенском храме г. Кинешма, в котором находится придел во имя святителя Василия, епископа Кинешемского состоится Божественная литургия. В храме находится чудотворная икона свт. Василия, с частицей его мощей. После Божественной Литургии верующие пройдут Крестным ход вокруг храма. Затем будет совершен молебен, в котором все присутствующие будут просить молитв святителя о даровании мира и духовного возрождения на Кинешемской земле. Начало Божественной литургии в 9.00. Крестного хода в 10.30.

Секретарь Епархиального Совета, настоятель Сретенского храма г.Кинешма протоиерей Димитрий Сазонов.

Епископ Василий (Преображенский Вениамин Сергеевич) родился в 1876 году в г. Кинешма Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.
Родители его, люди благочестивые и набожные, проводили свою жизнь почти по-монашески. Лишь по необходимости, они выходили из дома, за стены которого не проникали ни новости, ни сплетни, ни праздные разговоры. Это отсутствие житейской суеты привило мальчику сосредоточенность. Он получил высшее светское и высшее духовное образование, защитил диссертацию, получив степень магистра богословия. Однако жизнь свою он хотел устроить, как светский человек. Но Бог готовил ему иную судьбу. Каждое лето Вениамин приезжал домой.

Однажды он договорился с товарищами отдохнуть и покататься на лодке. По неизвестной причине лодка перевернулась, и все находившиеся в ней стали тонуть. Вениамин взмолился, прося Господа сохранить ему жизнь, обещая полностью посвятить себя служению Православной Церкви. В этот момент он увидел толстую длинную доску и, ухватившись за нее, выплыл. Все остальные, бывшие с ним, погибли.

Вскоре Вениамин начал много проповедовать в разных храмах. Занимался он и миссионерской деятельностью, зачастую пешком ходил по селам, собирал людей, толковал им Евангелие. В 1920 году, в возрасте 45 лет, Вениамин был рукоположен в сан священника, а через год принял монашеский постриг с именем Василий и был поставлен во епископа Кинешемского. Архиерейскую хиротонию его совершили митрополит Костромской Серафим (Мещеряков), митрополит Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев), архиепископ Нерехтский Севастиан (Вести).

Рукоположенный во епископа, он усилил свои подвижнические труды. Отказавшись от какой бы то ни было собственности, святитель поселился на окраине города в маленькой баньке, стоявшей на огороде одной вдовы. С большим благоговением он относился к богослужению. Проповеди святителя собирали множество людей. Святитель Василий творил дела милосердия: так, когда разразился в Нижнем Поволжье голод, и оттуда стали вывозить детей-сирот в детские дома, он в проповедях призывал прихожан взять этих детей к себе, и сам, подавая пример, снял дом, в котором поселил пять девочек, и приставил к ним воспитательницу – благочестивую христианку.

По его молитвам совершались чудеса исцелений как от
душевных, так и от телесных недугов. 4 марта 1923 года владыка Василий был назначен епископом Иваново-Вознесенским. Однако долго пробыть на Ивановской кафедре деятельному архиерею не удалось. Уже 22 марта 1923 года уполномоченный по секретным делам следственно-оперативной части Иваново-Вознесенского ГОПГУ писал о нем следующее: «...в связи с обновленческим движением... открыто заявил, что никогда не примкнет ни к какому обновленческому движению, а будет строго соблюдать данную им ранее клятву... Учитывая местные обстоятельства, где обновленческое движение протекает весьма слабо... реакционный епископ Василий… является крайне вредным человеком в смысле развития обновленческого движения церковной жизни, являясь ярым сторонником патриарха Тихона. Кроме того, из последних материалов видно, что им ведется работа среди молодежи по созданию христианских кружков, последние имеют связь с центром. Поэтому, дабы парализовать его усиленное стремление к поднятию религиозных чувств среди масс (среди которых он пользуется большим влиянием) полагал бы епископа Василия выслать из пределов Иваново-Вознесенской губернии в одну из отдаленных местностей РСФСР».

На епископа Василия было заведено дело. Перехватывалась его переписка, даже сказанные им проповеди записывались специально поставленными людьми и затем приобщались к делу. Результатом этого явилась высылка епископа Василия в Зырянский край сроком на два года. Основным обвинением против владыки было то, что он создавал православные духовные кружки, которые духовно сплачивали верующих, помогая им хранить свою душу во время натиска безбожного государства на провозглашенную им же свободу совести. Вернувшись из ссылки в июле 1925 года в г. Кинешму, епископ Василий повел прежнюю деятельность, восстановил и связи с бывшими кружками. Ближайшими помощниками его были священник Николай Панов и Екатерина Александровна Книшек.

«Для предотвращения укрепления реакционной тихоновщины» епископу Василию было предложено оставить пределы Кинешмы. В июле 1927 года он выбыл в Кострому, откуда поддерживал связь со своими духовными чадами. С появлением Декларации митрополита Сергия (Страгородского) и членов его Синода епископ Василий встал в оппозицию, присоединился к митрополиту Агафангелу Ярославскому, благословив своих последователей в Кинешме следовать его примеру.

19 ноября 1928 года коллегия ОГПУ постановила: «Преображенского Вениамина выслать через ОПОГПУ на Урал, сроком на три года, считая срок с 12.10.1928 г.».

Епископ Василий и его ближайшие духовные чада были признаны виновными в том, что, «являясь руководителями церковных организаций, прикрываясь религией, вели антисоветскую агитацию с целью возбуждения верующих против углубления социальной революции. Не ограничиваясь духовным закрепощением отсталых слоев верующих, особенно женщин, вовлекали их в кружки и сестричества, использовали при этом национальные предрассудки, материально поддерживали активных церковников, сосланных за антисоветскую деятельность».

Вернувшись из ссылки, владыка два года провел в Орле, откуда власти выслали его в Кинешму. Сразу же по приезде он и его келейник, верно сопутствующий ему во всех этих переносимых от безбожных властей гонениях, были заключены в тюрьму. Хотели их приговорить к смертной казни, но не нашли повода. На пять лет их заключили в лагеря: святителя Василия в лагерь, находящийся неподалеку от Рыбинска, его келейника – под Мурманск. По окончании срока лишь два года пробыл уже стареющий епископ на свободе. Снова арест. Сначала Ярославская тюрьма, затем Бутырская в Москве. После 8 месяцев заключения – 5 лет ссылки в Красноярский край, в село Бирилюссы. 31 июля 1945 года святитель скончался.

В августе 1993 года Святейшим Патриархом Алексием было благословлено его местное почитание как святого. В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви епископ Василий (Преображенский) был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских. Из его писаний сохранились проповеди, но в наибольшей полноте переизданные ныне «Беседы на Евангелие от Марка». Мощи святого почивают в Свято-Введенском женском монастыре г. Иваново.

Епископ Кинешемский Василий, викарий Костромской епархии (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876 - 13.08.1945), священноисповедник (пам. 31 июля, 5 окт., 7 июня - в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых).

Из семьи священника. В 1885-1890 гг. учился в Кинешемском ДУ, к-рое окончил по 1-му разряду с правом поступления в ДС без экзамена, в 1890-1896 гг. учился в Костромской ДС, по окончании к-рой был направлен на казенный счет в КДА. Завершив в 1900 г. обучение в академии со степенью канд. богословия за дис. «Славяно-русский скитский Патерик», до 1910 г. преподавал в Воронежской ДС; в это время написал дис. «О скитском Патерике», за к-рую получил степень магистра богословия. В 1910-1911 гг. учился в Лондоне. По возвращении преподавал иностранные языки и всеобщую историю в Миргородской муж. гимназии, с 1914 г.- лат. язык в Петровской гимназии в Москве, в эти годы окончил педагогический ин-т. Осенью 1917 г. вернулся в Кинешму, поступил псаломщиком в Вознесенскую ц., в к-рой служил его отец. Вскоре В. Преображенский приступил к созданию в Кинешме и ее окрестностях правосл. кружков, основной целью к-рых было изучение Свящ. Писания. 16 июля 1920 г. в Костроме архиеп. Костромским и Галичским Серафимом (Мещеряковым) Преображенский был рукоположен во иерея целибатом, вскоре он принял монашеский постриг с именем в честь Василия Великого.

19 сент. 1921 г. в Кинешме в Успенском соборе состоялась хиротония В. во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии, в к-рой участвовали архиеп. Серафим (Мещеряков), еп. Юрьевcкий Иерофей (Померанцев) и еп. Нерехтский, вик. Костромской епархии, Севастиан (Вести). Став епископом, В. вел аскетический образ жизни: поселился на окраине города в маленькой баньке, никакого имущества у него не было, спал на голом полу, положив под голову полено. Скрывая свой подвиг, принимал посетителей в канцелярии, устроенной в доме рядом с Вознесенской ц. Помимо ежедневных церковных служб, во время к-рых В. обязательно проповедовал, епископ исповедовал, обходил дома нуждающихся, посещал мон-ри и основанные им кружки по всей епархии. За короткий срок В. организовал новые кружки в Кинешме, Юрьевце, Вичуге и др. городах и селах. Летом 1922 г. В. благословил священникам, чьи храмы были захвачены обновленцами, не покидать своей паствы, совершать литургию на сельских площадях. Пример такого служения он подавал сам, и на эти службы сходились тысячи людей. В 1922 г., когда в связи с разразившимся в Н. Поволжье голодом власти распорядились подбирать оставшихся без родителей детей и отправляли их по разным городам в детдома, В. устроил в доме своей прихожанки приют для девочек. В нач. 1923 г. Иваново-Вознесенский архиеп. Иерофей (Померанцев) перешел в обновленческий раскол, 4 марта 1923 г. на эту кафедру был назначен В. 10 мая 1923 г. он был арестован, сослан в Зырянский край на 2 года. Отбывал срок в пос. Усть-Кулом на р. Вычегде в Коми АССР, куда были сосланы также священномученики Казанский митр. Кирилл (Смирнов) и Новоторжский еп. Феофил (Богоявленский), а также Петергофский еп. Николай (Ярушевич) и неск. священников.

В мае 1925 г. В. вернулся в Кинешму. В нач. 1926 г. власти предписали ему покинуть город. Вместе со своим келейником А. П. Чумаковым епископ уехал на его родину - в дер. Иоаннополь Галичского у. Костромской губ., где прожил около полугода. Затем поехал в Саров, был в Дивееве, оттуда отправился в Н. Новгород, где вместе с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) и сщмч. еп. Александром (Щукиным) участвовал в хиротонии иером. Николая (Голубева) во епископа Ветлужского. Летом 1926 г. В. был назначен епископом Вязниковским, вик. Владимирской епархии. В 1926 - нач. 1927 г. на основе бесед, к-рые В. вел в созданных им религ. кружках, он написал «Беседы на Евангелие от Марка» (М., 1996). В нач. 1927 г. Владимирский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров), находившийся в то время под арестом, предлагал В. принять во временное управление Владимирскую епархию. Однако управлявший в то время Русской Церковью ввиду ареста митр. Сергия (Страгородского) архиеп. Серафим (Самойлович) назначил В. на Ивановскую кафедру.

Весной 1927 г. В. был выслан в Кинешму, где прослужил неск. месяцев, пока власти вновь не потребовали, чтобы он уехал. В июне 1927 г. епископ приехал в Кострому, где прожил ок. года. В 1928 г. В. встречался в Ярославле с митр. сщмч. Агафангелом (Преображенским), к-рый предложил ему остаться в Ярославле викарным архиереем, В. отказался. В авг. 1928 г. вернулся в Кинешму, через месяц был арестован, заключен в тюрьму Иваново-Вознесенска (совр. Иваново), где пробыл ок. полугода. Приговорен к 3 годам ссылки, наказание отбывал в дер. Малоречке Таборинского р-на Уральской обл. (совр. Свердловская обл.).

По окончании срока ссылки В. в сент. 1932 г. поселился в Орле. В марте следующего года ОГПУ предприняло в Кинешме аресты духовенства и мирян, многие из к-рых знали В. 31 марта он был вызван в Орловское ОГПУ, арестован и отправлен в Кинешемскую тюрьму. Обвинен в создании «сети контрреволюционных кружков, ставивших своей задачей через религиозное антисоветское воспитание религиозных масс свержение существующего строя» и в июле 1933 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок в Волжском ИТЛ вблизи г. Рыбинска. После освобождения в янв. 1938 г. нек-рое время жил в Рыбинске, затем поселился в с. Котове Угличского р-на Ярославской обл., где служил в местном храме. 5 нояб. 1943 г. В. вновь был арестован, заключен во внутреннюю тюрьму НКГБ в Ярославле, в янв. 1944 г. переведен во внутреннюю тюрьму НКГБ в Москву, 13 июля - в Бутырскую тюрьму. В июле 1944 г. по обвинению в антисоветской деятельности приговорен к 5 годам ссылки. Скончался вскоре после приезда на место ссылки - в с. Бирилюссы на р. Чулым Красноярского края.

18 окт. 1985 г. мощи В. были обретены и перевезены в Москву, в июле 1993 г. их перенесли в ивановский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь. В авг. 1993 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание священноисповедника, общецерковное прославление В. состоялось на Архиерейском юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 г.

Святитель Василий Кинешемский (1876-1945)

В 2000 году от Рождества Христова святитель Василий, в миру Вениамин Преображенский, был причислен православной церковью к лику святых. Мощи его пребывают в Ивановском Свято-Введенском монастыре, частицы мощей хранятся в храме Благовещенья Господня в г. Кинешма в иконе Святителя Василия Кинешемского, привлекая чудесами исцеления многочисленных паломников. Родился святитель в Кинешме в семье потомственных священников в 1876году. Окончив Киевскую духовную академию, он уехал в Англию для изучения европейской культуры, решив стать светским писателем. Но жизнь все поставила на свои места. Во время прогулки Вениамина с друзьями по Волге их лодка перевернулась. Вода упокоила всех, кроме него. И Вениамин дал обет служить богу. Начав с должности псаломщика в Вознесенском храме Кинешмы, 16 июля 1920 года он рукопологается в священники. Вскоре принимает постриг с именем Василий, с которым и войдет в историю. 19 сентября 1921 года производится в сан епископа Кинешемского. Живет в бедности, пешком обходя приходы. На его проповеди всегда собиралось много народу, за его «золотые уста» священника начали преследовать власти. В 1923 году произошел первый арест. Когда владыку увозили из Кинешмы в арестантском вагоне, его провожало много людей. Когда поезд тронулся, все по негласному знаку, по велению сердца встали на колени в грязь перрона..Для епископа Василия началась бесконечная череда ссылок, арестов, истязаний. 13 августа 1945 года владыка Василий умер в убогой избе в селе Бирилюсы Красноярского края. Нам осталась в наследие книга епископа «Беседы на Евангелие от Марка». Лучшие богословы современности считают эти беседы фондом гомилетики. В память о святом в восьмидесятые годы прошлого века в Монреале было выпущено «житие святого Василия».

«За владыкой Василием народ ходил буквально толпами. Ах, как он говорил! И просто, и умно, и вдохновенно, и красиво! Он призывал к вере в Бога, к покаянию, к совершению добрых дел. Слушать его ходили и неграмотные старухи, и образованные люди. Конечно, мое сердце, сердце четырнадцатилетней девчонки, не могло быть равнодушным. Я, как и все, боготворила его...»
Из воспоминаний В. П. Орловой, жительницы г. Кинешмы.

«И вот весна 1924 года. Бегут ко мне девочки из православного кружка, задыхаясь говорят:» Валя, Валя, владыку арестовали, его увозят!» Я, конечно, побежала вместе с ними. И вот вокзал. Я постаралась подольше посмотреть в его глаза и сказать ему взглядом: «Ты идешь страдать за свою веру. Я жалею тебя и уважаю тебя! И пусть смилуется над тобою Бог!» Поезд тихо тронулся... Мы стояли на маленьком клочке, покрытом травой. Девочки опустились на колени, и я тоже. Слезы, лились ручьями...»

Из воспоминаний В. П. Орловой, жительницы г. Кинешмы



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама