THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

По миру ходит много "библейских" легенд и одна из них гласит о том, что Мария, земная мать Иисуса Христа, оставалась до конца своей жизни девственницей, с чего и приписывают ей термины: "Непорочная Дева" и "Пресвятая матерь Божья". Эта история повествует людям о том, что Мария с раннего детства жила при Иерусалимском храме и ходила во Святое Святых храма и проводила там часы молитвы.

Далее, что первосвященники, жившие в то время, поручили старцу по имени Иосиф юную Марию, т.к. она дала обет безбрачия и кто-то должен был быть хранителем этого её безбрачия.
Без такой легенды о судьбе Марии становится просто невозможным все то, что в мире с ней на сегодняшний день связано - этого ореола необыкновенной святости ("пресвятости"!) и даже в каком-то роде божественности. Да и как без таких историй представить реальную Марию из Библии, восседающей на Небесном троне, да ещё и с маленьким Богом на руках?
Давайте отнесемся к этой теме нелицемерно и посмотрим на Марию, мать Иисуса изнутри Священного Писания, а не с точек зрения различных преданий и легенд.

Во-первых , рассмотрим вопрос о молитве Марии в Иерусалимском храме.

Могла ли Мария с детства жить при храме и молиться в Святом Святых? Зная Библию, можно однозначно ответить: - "Нет, Мария с детства жить при Храме и молиться во Святом Святых не могла никак, как если бы она не могла, например, летать!"
Думаю, что если бы эту историю о молитвах Марии во Святом Святых рассказали иудеям, жившим в то время, то возможно они бы сильно рассмеялись или покрутили бы у виска, потому что они знали правду об установленных Богом богослужениях храма.
В те времена Мария конечно же могла приходить к храму, оставаясь при этом на внешнем дворе открытом для всех людей, или пройти дальше, на женский двор, но по Закону, она не могла пройти дальше, на мужской двор для израильтян. Также, она не могла пройти ещё дальше и войти во двор священников. Затем, она не могла пройти ещё дальше и войти в само здание храма. Тем более, она не могла пройти во святилище, как написано:

"..куда входят священники совершать богослужение .." (Евр.9:6)

И бесспорно никогда, по строжайшему закону о богослужениях, она не могла войти во Святое Святых. В него мог войти только лишь первосвященник:

"..однажды в год один только первосвященник , не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа" (Евр.9:7).

Если бы Мария каким-то образом смогла бы проникнуть в тот храм и как-то зайти под массивную завесу Святого Святых, то она бы просто умерла, потому что Бог предупредил об этом, дав строгую заповедь для первого первосвященника скинии - Аарона:

"И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть ; ибо над крышкою Я буду являться в облаке." (Лев.16:2).

Итак, видим, как легенды и басни обуяли многие умы, и к великому сожалению, не осталось в них места Слову Божьему.

Во-вторых , исследуем вопрос о муже Марии Иосифе и безбрачии Марии.

Евангелие повествует нам такую картину событий:

"Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется речённое Господом чрез пророка, который говорит: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог." Встав от сна Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус." (Мтф.1:18-25).

Из этого отрывка Священного Писания мы видим, что Мария, будущая мать Иисуса, в то время, когда все это с ней произошло, собиралась выйти замуж за еврейского мужчину - Иосифа (по тому преданию - 80-летнего старца). Вот только почему-то Ангел сказал во сне Иосифу такие слова:

"Не бойся принять Марию, жену твою .."

Важно еще раз подчеркнуть эти слова: "жену твою", а не удочерённую или взятую на опекунство молодую девушку. Если же она не жена "старцу" Иосифу, в прямом смысле этого слова, то с той легенды выходит что они собирались жить в фиктивном браке! Неловкая тут получается ситуация. И почему же того не знал Ангел, что Иосиф должен был быть не мужем Марии а "хранителем девственницы"? В этом отрывке из книги Матфея есть еще кое-что вызывающее вопросы:

"..и не знал Её, как наконец Она родила .."

Если бы он вообще не собирался жить со своей женой Марией в интимной близости, то из Писания всем это было бы понятно, но мы видим там совсем другое: "..не знал ее, как..", можно сказать до времени, до рождения ребенка. Слово "как" в этом стихе в преводе с греч. (гЭос) означает - "пока"; "до тех пор". То есть пока Мария не родила Иисуса, Иосиф не прикасался к ней. Если верить тому преданию, то у читающего Евангелие может закрасться сомнение в благонамеренности престарелого "обручника". Но, всё сразу становится на свои места, если в евангелии от Матфея речь идет не о дедушке с фиктивным браком, а о реальном муже.
Итак, по преданию Иосиф был хранителем девственности Марии, но она все же забеременела.


Как видим из прочитанного поручение первосвященников Иосиф не выполнил, не усмотрел, так зачем же за то было выгонять девушку из дому? Как написано: "хотел тайно отпустить ее". Какая разница старцу-опекуну от кого и кого родит его подопечная?
Доказательство нелепости того общепринятого предания о старце-обручнике прослеживается в реакции Иосифа на беременность Марии:

"Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее . Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою.." (Матф.1:18-20).

На беременность Марии реакция Иосифа однозначно не опекунская. Здесь, в реальном Иосифе, мы наблюдаем поступок настоящего жениха, и притом человека праведного, доброго, милостивого. Вполне разумная реакция жениха - отпустить тайно "впавшую в блуд" невесту, чтобы об этом не узнали иудеи, иначе по закону того времени ей грозила смертная казнь.

Итак, сомнений не остается, - Иосиф и Мария после рождения Иисуса жили совместной жизнью, как муж и жена и воспитывали своих детей, которых впоследствии давал им Господь, и в этом нет ничего греховного и богопротивного.
Тут лишь только одно "но" возникает - после всего вышесказанного Марию нельзя уже именовать "девой Марией", ведь мы убедились, что она имела законного мужа.

В-третьих , мы рассмотрим такие термины, как "богородица" и "богоматерь".

Однажды, в одном доме Иисус учил народ, и к Нему пришли Его родственники и позвали Его:

"И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои , вне дома,спрашивают Тебя . И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и Матерь ." (Мар.3:31-35); (Матф.12:48).

Кажется, какие странные слова! Что хотел этим сказать Иисус? Почему Он не прославил Марию перед всем народом, как это сейчас делают сотни тысяч ортодоксальных христиан? Ведь, по мнению многих, она имеет столь великий статус, что даже можно сказать, в их представлении как бы равна Богу, или даже в чем-то выше Его, потому что ей возносится гораздо больше молитв и прошений. В представлении многих людей Мария стала на Небесах "Ходатаицей" и "Заступницей", способной слышать всех людей, всех видеть и при этом еще отвечать на их молитвы! По их мнению она также готова принимать почести присущие Одному только Богу, - ей поют хвалебные гимны и всячески прославляют. Но, что же все-таки имел ввиду Иисус, когда проигнорировал приход к дому, где было собрание, Его земных родственников? Почему Он так отнесся к высокочтимой ныне людьми "богородице"?
Видим, что эти слова Христа были далеко не почестями к Его земной матери, а Его отречением от земного родства с ней. В приведенном выше отрывке Священного Писания нам представлен Иисус, Который все делает, не так, как хотелось бы людям, а по воле Отца Своего Небесного, ибо Он - Бог, Он - Царь над всей Вселенной и нет подобного Ему, и вся слава и честь и хвала принадлежат только Ему Одному!
Сказано в Библии так:

"..славы Моей не дам иному.."(Ис.48:11).

Можем с уверенностью сказать, что не даст Он Своей славы даже земной матери Иисуса.

Послушайте, как Он хорошо сказал, хотя некоторых это к сожалению покорежит:

"кто будет исполнять волю Божию, тот Мне... матерь ."

Как, Иисус, Ты не знаешь, что Твоя мать есть Твоя "богородица"? Нет, Он не знал тогда не только "богородицу", Он отрекся даже от Своей земной матери. "Почему вы так считаете?" - скажет кто-то. Ответ прост: - "Потому что в то время она просто не верила в Него, как в Сына Божьего, также как и Его родные по плоти братья и сёстры". Ведь так написано в той же главе, только несколькими стихами выше:

"И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя "(Марк.3:21).

Да, Его ближние пошли забрать Его от народа, и пришли к тому самому дому, где было собрание. Возможно перед тем, как пойти искать своего родственника Иисуса, они рассуждали так: - "про Него даже наши раввины из Иерусалима говорят, что Он стал обладаем самим бесовским князем и что Он изгоняет бесов его силою! Какой позор для нашей семьи, что о нас уже говорят люди! Нужно пойти и попробовать Его уговорить вернуться домой, ведь Он совсем оставил нас!" Да, возможно у них был нервный срыв и чувство горечи. Как написано в Ев.Иоанна (7:5) "Ибо и братья Его не веровали в Него." Да и сама Мария, или как некоторые выражаются "богородица" похоже тогда ещё не верила в Него, как в Сына Бога, так как пришла вместе с Его братьями и сёстрами. Вся их семья тогда считала, как и многие в то время, что Иисус вышел из Себя, т.е. в буквальном переводе с греч. - сошел с ума. Похоже, что и Мария начала считать также, ведь со времени явления ей Ангела прошла треть века, и ей также как и всем другим людям нужно было поверить в Того Мессию, Который пришёл в мир, ведь она и сама нуждалась в Спасителе. Ей, тоже было необходимо уверовать в Иисуса Христа и принять Его в своё сердце и раскаяться во всех своих грехах, т.к. не было на земле ни одного человека, который никогда не согрешил бы, кроме Единственного, - Иисуса Христа, Сына Божьего. Заметим, что термин "пресвятая" буквально означает - наивысшая святость. О Боге же в Библии сказано, что Он - свят, а о Марии говорят, что она ПРЕ святая, а следовательно вкладывают в свои умы страшную ложь, ибо нет ни на небе ни на земле никого, чья святость была бы выше святости Божьей!
Рассудим о значении слова "богородица". "БогоРОДИЦА" - буквально, это та, которая родила Бога (рассуждаем логически), но из Библии мы знаем, что Бог был всегда, и никакая женщина Его никогда не рожала, да и не могла бы родить. Итак, термин "богородица" или "богоматерь" - термины вовсе не христианские, а даже - антихристианские, некогда пришедшие в ортодоксальное христианство из языческих религий , в том числе и от славянских племен. Нам же было бы правильно называть Марию не матерью Бога, а просто - земной матерью Иисуса, как и сказано о ней в Библии, и к тому ничего нельзя более прибавлять.

И все-таки, почему Иисус сказал: "кто будет исполнять волю Божию, тот Мне... матерь"?

Этими словами Он подчеркнул, что Его родственником по-настоящему становится только тот, кто пребывает у Его ног, кто слушает Его и исполняет сказанное Им, как те, кто тогда были в том доме, где Он учил.

Господь дает нам понять, что земное родство не имело для Него никакого значения, и Он, Сын Бога, заинтересован только лишь в духовном родстве с Ним.
Иисус зная, что в будущем появятся ереси, и что Его земную мать возвеличат и станут почитать наравне (или даже выше) с великим Богом, пожелал ещё раз отрезать от Себя с ней родство по плоти. Когда Он был на кресте, то передал её Иоанну:

"Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери своей: жёно (женщина)! Се, сын твой . Потом говорит ученику: се, матерь твоя ! И с этого времени ученик сей взял её к себе." (Ин.26:27).

Итак, Сам Сын Бога провозгласил всем нам, что Мария с того времени стала матерью ученика Иоанна. Итак, это было второй раз, когда Иисус отрёкся от земного родства с Марией, Своей земной матерью (ибо у Бога в действительности нет матери, Бог был всегда) и передал её Иоанну, т.к Его миссия на земле совершилась.

В-четвертых , рассудим, верно ли то утверждение, что Мария была абсолютно безгрешной? Ведь ей приписывают такие имена как: "Пренепорочная" и "Пресвятая".

Однажды Мария воскликнула:

возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём , что призрел Он на смирение рабы Своей…(Лук.1:47-48).

Конечно же, как обычный человек она сама нуждалась в Спасителе, о чем выше уже кратко говорилось. После благовестия Ангела Мария исповедала свою веру в ожидаемого на тот момент времени Мессию. Она действительно хотела, чтобы Он спас её. Но от чего спасать "пренепорочную" и "пресвятую", если она такой была?
Об Иисусе так сказано:

"Он спасёт людей Своих от грехов их" (Мтф.1:21).

И Мария, следовательно, так же, как и все остальные люди нуждалась в прощении грехов, как написано:

"потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23).

Мария была всего-лишь человек, как и все мы, и не более того! Иисус сказал:

"Из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя ; но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мтф.11:11).

Сделаем вывод: Мария не была больше, чем Иоанн Креститель, так как она, как и все люди была рождена женщиной. Но всякий, кто попадает в Святые Небеса, становится больше, чем был Иоанн при своём земном служении!

В-пятых , поговорим о вечном прославлении Марии людьми.

Однажды Мария сказала о себе:

"Ибо отныне будут ублажать меня все роды" (в греческом – назовут, будут считать блаженной )(Лук.1:48).

Значат ли эти слова, что ей будут молиться и поклоняться? Конечно же, нет! Слово "блаженный" в переводе с греческого означает - быть счастливым. Звучит это современным языком так: "будут считать меня счастливой все поколения".
Но некоторые сегодня уклоняются от простого смысла и перводят с греческого это одно слово "ублажать" (makario иsЫn макариУсИн) как - "будут прославлять как блаженную". Получается так, что у них четыре слова в одно помещаются, но это делается лишь для поддержки доктрины и только.

Можно проверить, - корень этого слова - makario встречается еще в книге Деяний, где Павел говорит о себе: "..почитаю себя счастливым ... (mak‹rio n ) (Деян.26:2)" и в Ев.Матфея: "..Блаженны (дОксасОн) как видим в этот стих уже не вмещается.

Вот одно из мест где оно встречается:

Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю (Иоанн. 12:28).

Мария посчитала себя счастливой. Да, несомненно, ведь истинно была счастлива та, которая угодила Богу своим смирением и упованием на Него. Какая для неё была радость, что Он выбрал именно её стать матерью Иисуса - Спасителя мира!

В-шестых , давайте увидим где находится Мария сейчас и Кто же на самом деле сидит на Небесном Престоле правления миром.

"Что же с Марией сейчас?" - спросит кто-то, - "Она же Царица Небесная! Разве она сейчас не сидит на троне стоящем на облаках, с маленьким Богом Иисусом на руках?

Неужели сейчас ей не поклоняются Ангелы и все святые? Разве она не слышит молитвы всех людей? Неужели она не может ответить на многочисленные просьбы и моления, неужели она не правит миром?" Разве вокруг нее в воздухе не парят шестикрылые Херувимы?

Услышьте это - конечно же нет! Спасенная Иисусом Мария не имеет всего того, что ей многие приписывают, и в Библии об этом нет ни слова! А, если бы все это так было, как нам повествуют легенды, рисуют художники и иконописцы, то непременно об этом не забыли бы сообщить нам Святые Апостолы Иисуса Христа. И, раз Библия молчит о всем том, что люди говорят сегодня о Марии, то и нам добавлять к Евангелию никакого нового учения нельзя, ведь это есть великий грех, добавлять что-либо к словам Божьим.
Из Писаний мы узнаём, что позже, Мария была у подножия Голгофского Креста в то время, как осуществлялся суд человеческий над Сыном Божьим и также суд Божий над Ним (т.к. Он добровольно взял на Себя грехи мира), а значит она тоже уверовала в Иисуса. Я верю, что теперь она среди спасенных душ на Небесах и получила от Господа славную награду за свою веру и дела. А на Небесном троне Один лишь Всемогущий Бог, Владыка всего и лишь только Он Один правит миром, и только Он спас Марию, свою земную мать, и лишь только по вере ее. Лишь только он Один слышит молитвы всех людей и способен отвечать на них, ибо Он Бог и нет на Небесах никакой "Царицы небесной" и нет там "Владычицы небесной", но, как написано:

"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. " (Откр.20:11)

Итак, видим, что Бог будет судить мир, и что нет других богов ни на небе, ни на земле.

Иисус сказал так: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи " (Мтф.4:10)

Мы не имеем права служить и поклоняться Марии - земной матери Иисуса Христа, так как вся слава и все поклонение принадлежат только лишь Богу Единому, Истинному и Живому!

Что же сейчас делает на Небесах Мария, земная мать Иисуса? Мы верим, что Мария спасена Богом, и она поклоняется Ему и славит Его и хвалит Его и поет Ему, ибо Он достоин. Слава Богу за это!

Призываю сейчас всех, кто находился или находится в обольщении через принятие лжеучения о "богородице", и всех кто молился ей и пел ей и поклонялся ей, - покайтесь в этом лжеучении перед Богом Истинным и веруйте в Евангелие (Благую Весть)!

Веруйте в Иисуса Христа, Сына Божьего, ведь только Он Один видит вас всюду, где бы вы ни были, слышит ваши молитвы, и способен отвечать на них.
Да благословит Господь Иисус каждого из вас, читающих эти строки! Аминь.

Известный эссеист Жак Дюкен, автор книг "Иисус" и "Бог Иисуса", ставших своего рода "богословскими бестселлерами", выпустил в свет свой новый труд, посвященный матери Иисуса. Марию он представил такой, какой, по его мнению, она была для первых христиан. Швейцарская Le Temps публикует сегодня интервью с писателем (с переводом материала можно познакомиться на сайте InoPressa.ru).

В книге "Иисус", вышедшей в 1994 году, Жак Дюкен уже поднял "семейную" тему — вопрос о так называемой "фратрии" (братьях и сестрах) основателя христианства. Писателя, кроме того, интересовал разительный контраст между тем местом, которое Мария заняла в католицизме, и скудостью биографических сведений о ней. В Евангелиях о ней говорится очень мало, и, как отмечает автор, он "попытался понять, кем Мария была на самом деле".

Девство

По мнению автора, первые христиане не уделяли внимания этой проблеме: иудаизм не проповедует девственности. Раввины рекомендовали выходить замуж как можно раньше. И в Ветхом Завете мы не находим следов идеи о необходимости девства. Лишь во II веке озабоченность по поводу девственности Марии начинает все более заявлять о себе, считает Жак Дюкен. В ту эпоху христианство распространяется по Средиземноморью, сталкивась с греческой культурой. В греческой же культуре истории о девственницах, оплодотворенных богами, не являются редкостью. Более того, в то время на Западе и на Востоке — в частности, под влиянием гностиков — ширится движение за целибат. В условиях, когда плоть начинает выглядеть как нечто презренное, трудно объявить, что Бог превратился в мужчину. Чтобы провозглашать божественность Иисуса, христианам пришлось прибегнуть к тезису о его рождении от Девы. Впоследствии Марию станут противопоставлять Еве и изображать ее как женщину, искупившую ее грех. Следовательно, она могла быть только девственницей, убежден писатель.

Братья и сестры Иисуса

В Евангелии от Иоанна говорится о "братьях и сестрах" Иисуса. Греческий язык проводит различие между значениями этих двух слов. Евангелист использует слово, означающее именно "братьев". По мнению автора, есть две причины, по которым о братьях Иисуса постепенно забыли. С одной стороны, чтобы показать божественность Иисуса, христиане лишили Марию черт человека из плоти и крови и одухотворили ее, превратив в девственницу. С другой стороны, считает Дюкен, первые христианские общины явно боялись, что семейство Иисуса может захватить власть. Иаков, брат Иисуса, долго правил иудео-христианской общиной Иерусалима, и его консервативное видение христианства вызвало конфликты, отмечает писатель.

Отец — обычный человек?

В Евангелии от Иоанна Филипп, ученик Иисуса, говорит: "Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в Законе и пророки, — Иисуса, сына Иосифова, из Назарета". Здесь, по убеждению Жака Дюкена, ясно видно намерение считать Иисуса сыном Иосифа. В генеалогии, приводимой в начале Евангелия от Матфея, отмечается, что Иисус является потомком Давида и Авраама через Иосифа, а не через Марию. Евангелист, явно оказавшийся в трудной ситуации, совершает "пируэт": он утверждает, что Иисус происходит от Давида, но что он сын не Иосифа, а Марии, происхождение которой неизвестно.

Тем не менее, как полагает писатель, для первых христиан идея о девственном зачатии не имела большого значения. Официально она была провозглашена только в VII веке, на Латеранском соборе, и оформилась в культурной среде, для которой было характерно презрение к телу и сексуальности.

Дева-мать?

Когда девственность рассматривается в ее чисто физиологическом аспекте, убежден автор книги о Марии, — в этом есть что-то сугубо материалистическое и абсурдное. Идея девственного зачатия, считает писатель, означает, что с рождением Иисуса наступила новая эра, и что она есть дар от Бога. Девственность — это символ, и существуют истины, которые невозможно поведать в другой форме... В предисловии к своей книге Жак Дюкен напоминает, что понятие Непорочного Зачатия связывается с рождением Марии, а не Иисуса. Здесь часто возникает путница, даже среди католиков. Ведь если Мария была зачата непорочно, значит, что она помещена за рамки обычного человеческого существования с какой-то особой целью. У нее особое предназначение. В этом случае она не может ответить "нет" архангелу Гавриилу, который возвещает ей о ее миссии. По мнению автора, понять этот догмат можно, обратив внимание на исторический контекст — на время, когда этот догмат появился. Он был провозглашен в 1854 году, когда Папа Пий IX, лишившийся церковного государства, пытался восстановить власть и готовил догмат о непогрешимости, провозглашенный в 1871 году.

Соискупительница грехов человечества

В IV веке большинство догматов, касавшихся Иисуса, было окончательно зафиксировано. Тогда и открылось новое поле для изысканий, связанных с Марией, заявляет Жак Дюкен. В средние века возникает потребность в защитнице от таких угроз, как война, голод, чума и пр. Изобретение Чистилища вызывает необходимость в "адвокате", способном защищать подсудимого в трудных делах. В XIX веке все более частыми становятся явления Девы Марии, а в 1950 году провозглашается догмат об Успении. Мы имеем дело с популяризацией идеи богини-матери. По мнению автора, это феминизация Бога. Причем, эта феминизация обернулась против женщин.

Женщина для женщин

Мария, считает Жак Дюкен, могла бы быть "женщиной для женщин" - тем более в той Церкви, которая не чуралась женоненавистничества. Однако она была настолько лишена человеческих черт, что стала недосягаемой для подражания и превратилась в "женщину против женщин". Именно те, кто культивировал девственность Марии, лишили женщин играть важную роль в обществе, и это не было случайностью, заключает автор книги о матери Иисуса.

По возвращении из Египта семья снова поселилась в Назарете. Иосиф продолжил свои занятия плотника, «питаясь трудами рук своих». Подрастающий Иисус разделял труды его и притом с таким старанием, что люди не только называли его сыном плотника, но и просто плотником.

Жизнь Матери Марии текла в тех же занятиях и при том же смирении и благочестии, как и прежде. Есть предание, что она учила грамоте детей обоего пола, усердно служила бедным, подавала нищим, ухаживала за больными, помогала сиротам и вдовам. В рукоделиях она была неутомима по-прежнему, тщательно занималась ими, делая одеяния для себя и для сына. И впоследствии, среди других занятий, Мать Мария для Иисуса соткала замечательный по работе красный полотняный хитон без швов, который и был постоянной его одеждой.

После возвращения из Гималаев, где Иисус обучался под руководством своего гуру – Господа Майтрейи, он вышел на общественную арену для заключительных трех лет служения. Это время стало большим испытанием для Марии. Об этих годах ее жизни известно, в основном, в связи с событиями жизни ее сына. Ее любовь и вера побуждали быть всегда, сколь можно, близко к нему в его непрерывных странствованиях. Возле дома Пилата, под самою аркою, показывают небольшое углубление в стене, повествуя, что в этом месте стояла Мать Мария, во время судилища над Иисусом. Предание дополняет, что Пресвятая Дева, при начале крестного шествия Христа, обращалась к Пилату с молением о пощаде сына. Присутствовала она и при распятии Иисуса…

После вознесения Иисуса Мать Мария собрала учеников и друзей и сформировала колонию в Вифании , где они получали наставления от Господа. В сопровождении Иоанна Возлюбленного и других пятерых апостолов Мать Мария посещала различные области мира. Сначала они отправились в Луксор в Египте, а затем по Средиземному морю совершили путешествие на остров Крит. Пройдя через Гибралтарский пролив, останавливаясь в Фатиме в Португалии, Лурде в Южной Франции, Гластонбери на Британских островах и в Ирландии, подготавливая путь для тех, кто придет после нее, чтобы расширить Христосознание. Эти посещения заложили основание для работы апостола Павла в Греции и явлений Матери Марии в Фатиме и Лурде; побудили Короля Артура основать орден Рыцарей Круглого Стола и отправиться на поиски Святого Грааля; позволили Святому Патрику принести христианскую веру на территорию Ирландии.

Святой Иоанн из Дамаска описывает, как по завершении своей выдающейся жизни Мария вознеслась из гробницы, в которую ее положили апостолы после успения. Открыв гробницу через три дня, они нашли только двенадцать белых лилий.

Дева Мария, Пресвятая Богородица, Царица Небесная – земная мать Иисуса Христа. В Священном Писаний не так много упоминаний о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и мыслила Мать Христа в момент Его казни на Голгофе. В Библии ничто не отвлекает от главного – Слова Божьего. Мы постарались рассказать о том, почему Богородица почитается в христианстве и, что нам известно о Ее земной жизни.

Дева Мария. Детство

Согласно Преданию, Дева Мария родилась в одном из пригородов Иерусалима. Предположительно, дом, в котором Она жила до трех лет, находился в Старом городе, у Львиных ворот. Родителями Девы Марии были праведные Иоаким и Анна. Они долго не имели детей, поэтому дали обет посвятить ребенка Богу.

4 декабря православные христиане отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В возрасте трех лет Деву Марию отдали в приют при Иерусалимском храме, где Она росла и воспитывалась. При этом Деву Марию ввели в сам храм. Введение во храм было совершенно уникальным событием, потому что в те времена женщина не могла войти в это здание. Туда допускались только Первосвященники и не каждый день, а только один раз в год, но, увидев Деву Марию, Первосвященник допустил Ее туда, очевидно, предчувствуя, что перед ним будущий одушевленный Храм Божий.

При храме Дева Мария занималась, обучалась, росла в религиозной среде и вела праведную жизнь. Именно там Дева Мария жила до обручения с праведным Иосифом. Современная Стена плача в Израиле – это часть стены, окружавшей тот храм.

Дева Мария. Отрочество

Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже. В те времена “плодитесь и размножайтесь” воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова. Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.

Дева Мария. Благая весть

Дева Мария переехала в Назарет, в дом мужа. В те времена это было глухое место, совсем не то, где Она привыкла жить. Но именно здесь к Деве Марии явился Ангел, чтобы возвестить Благую весть. Праведный Иосиф был плотником и часто уезжал из дома работать. Ангел явился к Деве Марии именно в этот момент. По Преданию, Мария отправилась к своей родственнице, праведной Елисавете, будущей родственнице Иоанна Предтечи. В доме Елисаветы Она провела три месяца. За это время стало понятно, что Дева Мария ждет ребенка. Иосиф же, обнаружив, что Дева Мария непраздна, опечалился, подумав, что она согрешила и решил тайно отпустить ее, чтобы уберечь от позора и казни. Тогда к Иосифу явился во сне Ангел Господень, чтобы возвестить уже ему Божественную природу зачатия у Девы, не знавшей мужа. Ангел повелел назвать Сына Марии Иисус, что значит Спаситель, явно обозначая Его Небесное происхождение. Иосиф был настолько праведен и верен Богу, что ему не потребовалось дополнительных чудес.

«Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так Спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой Вселенной».

Рождество Христово

Иисус появился на свет в хлеву, в стойле для скота. Для участия в переписи населения Дева Мария и Иосиф, оба принадлежавшие к роду Давида, направились в Вифлеем, но для них не нашлось места в гостинице, как для Сына Божьего не нашлось места в нашем падшем мире. Первыми яслями для Иисуса стала кормушка для скота. Как гласит Евангелие от Луки, первыми эту весть узнали пастухи, пасущие свои стада неподалеку от места рождения Спасителя. Великую радость они узнали от Ангела Господня и поспешили поклониться Богомладенцу.

Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове»

Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира.

Дева Мария и чудо в Кане Галилейской

На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания. Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что “время еще не пришло”. Это было первое чудо, совершенное Иисусом.

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2:1-11)

Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: “Се Матерь твоя!”. Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.

Попрощаться с Богородицей перед ее Успением собрались все ученики. По Преданию Дева Мария участвовала в жребии при решении о том, куда пойдет проповедовать каждый из них. Дева Мария не умерла в привычном нам понимании слова. После Вознесения Иисуса Дева Мария осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Дева Мария удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Дева Мария неустанно молилась о том, чтобы Господь скорее забрал ее к Себе. И тогда архангел Гавриил возвестил Ей скорую кончину. Увидевшись с учениками Христа Она предала Свою душу в руки Господа, и тут же раздалось ангельское пение.

Кропотливо пробираясь сквозь дебри разношерстной исторической архивной документалистики в поисках упоминаний о Марии Магдалине , любимом ученике Иисуса Христа, мы не могли не обратить внимания на ошеломляющее сходство наиболее боготворимого образа современных христиан - Богородицы или Божьей Матери, чаще изображаемой на почитаемых иконах в виде матери с младенцем на руках (иной раз кормящей), с совершенно аналогичными более древними дохристианскими её прообразами. Несмотря на очевидную злонамеренность в "стирании исторических упоминаний" некими невидимыми силами, чудом уцелевшие артефакты, тем не менее, сегодня могут красноречиво свидетельствовать об откровенном плагиате и поразительной и беспрецедентной, по своим масштабам и временным меркам, манипуляции сознанием масс.

Мы, группа аналитиков "Точка зрения", данной статьей поставили за цель разоблачить очередной церковный миф, привести наглядные подтверждающие примеры и указать на факт умышленного и не иначе как вопиющего обмана, на котором около двух тысяч лет наживаются потомки "основателей" одной из самых могущественных религий современности. А также развеять миф о том, что Пресвятая Богородица, Матерь Божья, Дева Мария, изображенная на почетном месте в каждом христианском храме - вовсе не мать Иисуса Христа . Кто же она? На этот вопрос, связав уже имеющуюся аргументацию воедино, наиболее полно мы постараемся ответить в наших ближайших публикациях. А пока...

СОГЛАСНО ОФИЦИАЛЬНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДОКТРИНЕ

"Богоро́дица, Богома́терь, Де́ва Мари́я, Пресвята́я Де́ва, Мадо́нна (~ третья четверть I века до н. э. - ~ середина I века н. э.) (арам., др.-евр. מרים‎ - «Мирья́м», в переводе: сильная, прекрасная, горькая, непокорная, просвещающая, госпожа, возлюбленная Богом) - в христианстве, - внимание! - земная мать Иисуса Христа , одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых. В исторических церквях и ряде других почитается как Богоро́дица (Матерь Божья), Царица Небесная (лат. Regina Coeli). Согласно Евангелию (Мф. 1:16-25, Лк. 1:26-56, Лк. 2:1-7) она была галилеянской девушкой из Назарета, обручённой Иосифу, которая, будучи девственницей, зачала своего единственного Сына Иисуса посредством Святого Духа, чудесным образом. Мариам (араб. مريم‎‎) - единственная женщина, упомянутая по имени в Коране (сура № 19). Она чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин" (Википедия).

Земная мать Иисуса Христа, - такой её представляют порядка 2 миллиардов проживающих на планете верующих христиан. До недавней поры, на протяжении без малого двух десятилетий, так полагал и автор этих строк. Нужно признать, что Божья Матерь в христианском пантеоне Святых по праву занимает особое, главенствующее место. Её иконы находятся в каждом храме, на самых видных местах. Однако мы не будем вдаваться в подробности её жизнеописания и богатой мифологической базы, на основе которой всегда строится костяк любого поклонения, отметим лишь, что в календаре только Русской Православной церкви упоминается около 260 чтимых и чудотворных икон Богородицы, вообще же можно насчитать более 860 (!!!) наименований.

МАТЬ СПАСИТЕЛЯ ИЛИ ЛЮБИМЫЙ ЕГО УЧЕНИК?

Несмотря на довольно громкие христианские амбиции, указывающие на особую роль непорочного зачатия Сына Божьего Иисуса Христа, культ Богородицы является одним из древнейших культов на планете, и об этом могут свидетельствовать приведенные ниже доказательства и артефакты. И что-то все-таки не может не наводить на соображение, что за этим древнейшим почитанием стоит нечто большее, нежели легенда о непорочном зачатии. С одной стороны, да простят нам верующие нашу дерзость, но все-таки в истории нет и не может быть достоверно проверенной информации о самом факте непорочности и присутствия при этом Святого Духа, поэтому, если рассматривать вопрос непредвзято, не может не удивлять, почему этому "мифу" придали такую исключительную важность. Впрочем, на этот счет существует достаточно прозаичное и, на наш взгляд, заслуживающее упоминания объяснение известного мексиканского ученого и писателя Карло Кочиолли. Речь идет о Первой Никейском соборе, в 325 году.

27. а) Что предпринял император Константин, желая унять разногласия о природе Христа? б) Была ли церковь представлена на Никейском соборе должным образом? в) Разрешил ли Никейский собор споры относительно складывающегося догмата Троицы?

27. Константин не хотел, чтобы его владения были разрозненными, поэтому в 325 году созвал собор епископов. Он проходил в восточной, греческой части империи, в городе Никее, который от нового города Константинополя отделялся лишь проливом Босфор. Известно, что на этом соборе присутствовали далеко не все епископы, лишь 250-318 человек, большинство из которых были из греческих областей (в то время на Востоке было около 1000 епископских кафедр и около 800 - на Западе (в основном в Африке). Таким образом, на соборе присутствовало около 6-й части вселенского епископата - "Википедия", дополнение автора статьи). На этой малопредставительной встрече разгорелись жаркие дебаты. В итоге был принят Никейский Символ веры, в котором явно проглядывали зачатки тринитаризма. Но споры в вопросах догматики на этом не прекратились: еще не была определена роль Божьего святого духа в тринитарном богословии. Десятки лет споры не утихали. Чтобы достичь единства, потребовались новые соборы, влияние различных императоров и изгнание инакомыслящих. Это была победа богословов-схоластов и поражение тех, кто строго придерживался Писания (Римлянам 3:3, 4).

28. а) К чему привел догмат Троицы? б) Почему в Библии не говорится о том, что нужно почитать Марию как «Богоматерь»?

28. С течением времени под влиянием учения о Троице нить, связывающая человека с истинным Богом, была утрачена и его имя утонуло в трясине теологической казуистики и христологических рассуждений. К тому же из учения о Троице логично вытекал вывод: если Иисус есть «Богочеловек», тогда Мария - «Богородица» и «Богоматерь». Со временем Марию стали всячески почитать, несмотря на то, что Писание отнюдь не превозносит ее . О ней лишь говорится как о простой женщине, земной матери Иисуса (Луки 1:26-38, 46-56). В течение столетий Римско-католическая церковь развивала и приукрашивала учение о Богоматери , так что сегодня многие католики почитают Марию гораздо больше, чем самого Бога. ("Человечество в поисках Бога" Карло Кочиолли)

Даже вскользь ознакомившись с историческими справками, любой бесстрастный наблюдатель без труда может распознать корень подмены, откуда берут начало ложные ростки будущего материалистического религиозного гиганта, утвердившего в последующих веках свод своих непреклонных догм, которые насаждались порой насильно, огнем и мечом, и в которых уже подменены и переиначены были истинные знания о Духовном. А проницательный глаз легко распознает грубый архонтский след, - властителей мира сего, сокрывших правду чисто в своих властных интересах. Однако с другой стороны, человеческая история буквально пронизана удивительными явлениями Девы Марии на протяжении веков, а также реальными свидетельствами помощи людям и ощутимой невидимой поддержкой с Её стороны. Благодаря чему в разных народах, эпохах и на всех континентах Дева Мария по праву заслужила всеобщие любовь, признание и уважение. Что означает, между прочим, что Мария действительно существует! Так кто же Она?

Можем ли мы с уверенностью утверждать, что земная мать Иисуса Христа - Мариам и есть та самая Дева Мария, незримо оказывающая человечеству духовную помощь? Тогда как историкам известна еще одна женщина из близкого окружения Иисуса Христа, которая могла бы претендовать на роль Небесной Владычицы и Заступницы, и которую кстати тоже звали Мария. Её полное имя Мария Магдалина , и судя по сведениям некоторых апокрифических Евангелий, в частности "Евангелия от Марии " а также мнений современных исследователей, именно она являлась лучшим и любимейшим учеником Спасителя (читайте наши ранние публикации). Кроме того, наводит на подозрение чрезвычайно откровенное, на наш взгляд, намерение заинтересованных на стороне "лиц" убрать имя Марии Магдалины в тень . И на то были, по всему видно, веские основания. Мы не первые, кто высказывает подобные предположения. Жаркие дискуссии на этот счет до сих пор не утихают.

И в чем же уникальность нашей версии, от аналитиков "Точка зрения", спросит читатель? Посмеем заявить, что имеем более объемный и обоснованный вариант ответа, подкрепленный новой и соверешнно необычной информацией от самого Ригдена Джаппо , - бодхисатвы и Учителя, духовного лидера человечества , которого под разными именами (Имам Махди , Утешитель , Майтрейя , Калки Аватар , Машиах , Гэссэр-хан , Саошьянт ...) ожидают практически все ревностные представители мировых религий. Но об этом мы расскажем чуть позже, в итоговой статье.

ПОЧЕМУ МАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ ПОЧИТАЛИСЬ ПОЧТИ ВО ВСЕХ ДРЕВНИХ КУЛЬТУРАХ?

Итак, как видим, налицо хитрая и ловкая подмена от "отцов-основателей" христианской доктрины. Каковы в действительности были их мотивы, сложно сказать. Не подкопаться, особенно когда подкоп приходится делать в прошлое, этак на 16 веков назад. Поэтому даваете не тратить попусту время, а просто ознакомимся с примерами почитания "Матери с младенцем " в более ранних культурах, задолго до основания христианства.

  • Исида и Гор - древний Египет (от VI тысячелетия до н.э.);
  • Семирамида и Таммуз - Вавилон (III тысячелетие до н.э.);
  • Намму и Энки - Шумерия;
  • Деваки и Кришна - древняя Индия;
  • Изи и Исвара - та же Индия;
  • Фортуна и Юпитер - греки;
  • Шингму - древний Китай;
  • Кибела и Дионис - Азия;
  • Дева Герта - древние немцы;
  • Дева Вирго-Патитура - друиды;
  • Дева Афродита (Церера) - древние греки;
  • Дева Диза - скандинавы;
  • Дева Нутрия - этруски (1 тысячелетие до нашей эры);
  • и т.д.

Богиня-мать, Дева и ребенок, Иштар или Астарта, Милитта, Церера, Реи, Венера, Sacti, Мария, Йони, Juno, Mama Ocello... И даже это, наверное, не самый полный перечень упоминаний божественных непорочных дев. Ну а кого не впечатлил список, просим обратить внимание на фотоматериалы, благо, они все-таки сохранились в культурной памяти народов, как бы кому-то этого не хотелось.

Фортуна и Юпитер

Деваки и Кришна, мать и младенец (Индия)

Мать-богиня Шингму (древний Китай)

Вавилон )

EIRENE (или Айрин, богиня мира ) и Плутос (древняя Греция)

Плутос на руках у Эйрены (древняя Греция)

Исида и Гор (древний Египет)

Вероятней всего Парвати и её младенец (древняя Индия). Парвати - одно из имён супруги бога Шивы, является благой формой Дэви, шакти (то есть женской творческой энергии) Шивы. Это копия небольшого индуистской статуэтки в коллекции Mayer, музей в Ливерпуле, Англия.

Bhavhani, Майя Деви, Лакшми, или Камала (копия из Moor"s Hindu, Pantheon)

Небесная мать, от Идалион, на Кипре и, опять-таки, древний Египет.

Скопировано из Раулинсона Геродота, т. II., стр. 447, в эссе сэра Гардинера Уилкинсона, иллюстрация кормления небесной девой своего младенца.

скопировано из Раулинсона Геродота, эссе сэра Гардинера Уилкинсона.

11. Мать кормит ребенка (индуистский пантеон);

12. копия из Роулинсона, Иштар и Таммуз

13. Фигура матери и ребенка, найденного в древней Этрурии в Volaterra; Fabretti (Италия). 14. Копия из Hislop"s Two Babylons ; мать Indranee, Индра или Indur, можно найти в Indur Субба, в пещерах Ellora, азиатские исследования.

Скопировано из Rawlinson"s Ancient Monarchies, символизирует Иштар (Ассирия, XXIV век до н. э. - 609 до н. э.) найдено в древней Мексике.

Ну и наконец, более известная и родная интерпретация:

Что же на самом деле происходит, возникает вполне естественный и закономерный вопрос?

РЕЗЮМЕ ИЛИ КТО ЖЕ ИЗОБРАЖЕН НА ХРИСТИАНСКИХ ИКОНАХ?

Оценивая ситуацию максимально беспристрастно и основываясь на собранной информации, можно смело и уверенно констатировать, что символика христианской религии была заимствована из многократно повторяющихся более ранних "прообразов". Сегодня сложно сказать, понимали ли наши "дохристианские предки", что скрывается за Девой с младенцем, - истинную суть Матери Божьей, - в отличие от нас, "чересчур грамотных", самонадеянных современников? Впрочем, нам лично кажется, этот религиозный миф, на базе религии христианства, был переиначен с четко определенной целью - умалить роль и достоинство истинной Духовной сущности, скрывающейся за образом Девы Марии, Непорочной, Пресвятой Богоматери, Спасительницы и Заступницы, Царицы Небесной, Светоносной Благодати Божьей... Зачем? Чтобы перевести внимание человеческое на более грубое, поверхностное, материальное идолопоклонничество, - почитание внешнего образа без понимания сути . И это у них, нужно признать, хорошо получилось. Однако, беглого взгляда на происходящее вполне достаточно, чтобы заподозрить исторический плагиат в основах христианской религии. Кто и зачем это сделал, мы обязательно разберем в наших следующих аналитических публикациях.

Ну а пока, нисколько не умаляя достоинство и великий подвиг Той, кто скрывается за многочисленными святыми образами Непорочных Дев и Матерей Божьих, мы все-таки подведем не совсем приятный для религиозных верующих промежуточный итог к написанному:

  • Пресвятая Богородица, дева Мария - не есть мать Спасителя Иисуса Христа (!!!);
  • вероятность того, что дева Мария - это Мария Магдалина после данной статьи логически увеличилась;
  • дева с ребенком на руках особо почиталась в различные древние времена, независимо от культур и территорий;
  • при основании религии христианства заимствовали образ Богоматери из более древних традиций ;
  • при основании религии христианства, скорее всего сознательно произошла грубая подмена понятий - истинную Марию подменили на земную мать Мессии Иисуса Христа;
  • можно допустить, что сделано это было в высшей степени намеренно. В одной из следующих статей, мы попытаемся разгадать настоящую тайну этого, безусловно, злого умысла, - тайну Девы Марии !
  • Церковь скрывает правду, и это - неоспоримый факт...

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама