THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Gmbox

Как в случае с любой «Цивилизацией», при всей новизне Beyond Earth складывается впечатление, будто в эту игру я играл всю жизнь. Это даже не фантастика: скорее, игра о будущем, которое частично уже наступило. С учетом того, что миллионеры из Mars One сейчас всерьез собираются колонизировать Марс, а за частными космическими грузоперевозками SpaceX можно следить в прямом эфире, Beyond Earth оказывается единственно верным вариантом развития «Цивилизации» как культурного явления вообще.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Civilization - вечный рай для любого поклонника глобальных стратегий, игра огромных возможностей и самых невероятных исторических казусов. В новой части на первый взгляд работают все те же фундаментальные правила и механизмы, но на самом деле это уже совсем другая игра. Beyond Earth - интерактивная и практически бесконечная научно-фантастическая история для тех, кто в наш век все еще любит жанр умных стратегий и продолжает мечтать о звездах.

Читать обзор полностью

Игромания

Beyond Earth усвоила все уроки Civilization V и ее дополнений, но сама пошла куда дальше. Теперь «Цивилизация» не только стройна и безупречно сбалансирована, но и гораздо более гибка. По пути она методично и толково погружает в сплетение мировоззрений, составляющих целые философские доктрины. Но прежде всего Beyond Earth - это стратегия-сверхгигант, в которой, как у Коммонера, все связано со всем, а природа всегда знает лучше.
Игра завораживает и очаровывает своей гармоничной натурой и нетривиальной оболочкой. Ее точно делали на этой планете?

Читать обзор полностью

Котонавты

Civilization: Beyond Earth - это попросту уникальный, штучный продукт высокотехнологичного и наукоёмкого игростроения. В конце концов, много ли вы знаете TBS про колонизацию других планет? И уж тем сильнее приятно, что перед нами не «халтурка» в духе собранного абы кем на абы каком заводе ракеты-носителя, а прекрасный и величественный корабль, такой, как USS Enterprise. И смело идти туда, куда ещё не ступала нога человека, стоит без каких-либо отлагательств.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Beyond Earth провела серьёзную работу над ошибками, учтя их со времён дополнений «Дивный Новый Мир», «Боги и Короли». У Firaxis получилось создать проект об уникальном исследовании космоса с генератором интересных историй, в которых каждый игрок найдёт что-то узнаваемое. Купить игру, безусловно, стоит только ради таких ощущений.

Читать обзор полностью

GameMag

Начиная играть в Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth, не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар”.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Playpress

Civilization: Beyond Earth - отличная игра, в ней можно много чего открыть за счет звездообразного развития, но она все равно не дает отделаться от ощущения, что это огромная модификация Civilization 5. Вдобавок, когда вы начинаете подходить к завершению сценария (на самом деле, еще в середине сценария), игра перестает доставлять удовольствие при выборе проектов/чудес и прочего. Начинается пошаговый «гринд» с автоматическим завершением хода, ожиданием хода других наций и инопланетян...

Вот и наступило время, когда известная серия игр Civilization покинула Землю и направилась исследовать просторы вселенной.

Там всё начнётся заново: новые технологии, политика, войны, борьба за землю и влияние на новой планете.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth - Начало

Firaxis Games, которая уже давно славится своими смелыми решениями и здесь не ударила в грязь лицом. Они не просто добавили научную фантастику в свою новую стратегию, вклад разработчика гораздо глубже и касается механики, баланса и нюансов игры, которые поймут только ценители серии. Несмотря на шквал критики и вопросов, Firaxis Games стараются оперативно исправлять все недочеты и делать игру более сбалансированной.

Как и в предыдущих играх серии, вам предстоит выбрать лидера вашей цивилизации и путь развития к победе. У вас не будет больше луков, колесниц и копейщиков, их заменили роботы и тяжелая техника. Смотрится всё это очень непривычно, как и общая цветовая гамма, которая пестрит разными оттенками синего цвета.

В игре всё ещё богатый выбор путей для достижения победы - как военных, так и мирных. Некоторые из них сразу после выхода игры смотрелись гораздо привлекательнее других, но баланс уравнял шансы и теперь многое зависит от вашего местоположения и политики. Ничего нового, если не считать появившиеся в Beyond Earth квесты, среди которых есть и квесты на победу, позволяющие выиграть партию.

В Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth есть несколько интересных новшеств, одно из которых - морские города, которые могут двигаться. Скорость у них минимальная (1 клетка за ход), но это делает добычу ресурсов в море более выгодной, а сами водные просторы востребованными для экспансии. С полезностью водных поселений были проблемы в пятой части серии, где морские города были уязвимы к атакам, а единственное их преимущество ограничивалось водными караванами, которые давали чуть больше чем наземные.


Морские города в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Ко всему прочему, Firaxis Games добавили и множество более мелких деталей, таких как развитие сети спутников, увеличили важность настройки торговой сети, и усилили проблемы с местными «варварами», они же инопланетяне. Счастье разработчики заменили на здоровье, а деньги на энергию.

Развитие в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

После выбора государства, а точнее, союза государств, вы должны подкорректировать экипаж и оснащение вашего корабля, чтобы получить небольшие бонусы (немного энергии, открытие линий побережья на карте, показ залежей минералов и другие).

Основав первый город, вы уже можете осмотреться и выбрать один или несколько путей развития :

  • Сила (она же военная ветка или аналог чести из предыдущей части);
  • Процветание (всем известная традиция, но усовершенствованная);
  • Знание (научная ветка);
  • Промышленность (производственная ветка).

Направления развития размещены в виде сетки и закрытие горизонтальной или вертикальной линии приводит к получению дополнительных бонусов. Всё это позволяет комбинировать развитие для получения оптимальных наград.


Направления развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Но и это ещё не все. Ветки развития технологий теперь стали похожа на круг, и каждое изученное умение открывает путь не только к другим веткам, но и к своим подкатегориям, которые открывают разные постройки, улучшения, новые уровни идеологии и прочее. Выглядит всё очень запутанно и разбираться в этом нужно не один час. Но спустя два дня вы уже на интуитивном уровне будете всё понимать.


Ветки развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Изменили так же и влияние идеологий на игру . Их всё ещё три типа, среди них вы должны выбрать один, или скомбинировать несколько для получения определённых бонусов:

  • Гармония – ваша цивилизация будет адаптироваться к местной фауне. Войска и постройки изменят внешний вид, оружие и функции, станут более похожими на местных обитателей. Этот путь развития открывает выигрыш с помощью единения с сознанием планеты.
  • Праведность – путь развития, который подразумевает изменение ландшафта, полное уничтожение всего, что существует на этой планете и создание аналога Земли. Чтобы победить через праведность, вам потребуется построить портал на Землю для транспортировки беженцев и последующего их расселения.
  • Превосходство – возвышение разума человека над его телом, продление жизни и прочая биотехнология, которая позволит сделать вас сильнее и умнее других людей. Ваше развитие будет проходить в гармонии с природой. Победа достигается постройкой портала, но только для того, чтобы вернутся мессиями на Землю и поднять человечество на новый уровень развития, поработить слабых, уничтожить несогласных и возвысить себя. Последователи этой идеологии считают себя спасителями и пророками.

Совершенства в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Выбор идеологии зависит не только от вашего решения. Существуют три очень важных ресурса: Фероксид, Антигравий и Ксеномасс, их наличие и определит идеологию, к которой вы будете стремиться (Превосходство, Праведность или Гармония соответственно).

В игре всё крутится вокруг этих трёх ресурсов, которые требуются не только для постройки, но и для прокачки существующих юнитов. Как только вы достигнете очередного уровня, вам предложат прокачать несколько ваших юнитов по одной из трёх веток.

Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Шпионаж начал играть важную роль в развитии государства. Он не только имеет больше возможностей, но и получает влияние от каждой из трёх идеологий. Шпионы государства, которое исповедует Превосходство могут разворовать все в радиусе до трёх клеток от города. Праведные шпионы могут взорвать прямо в городе атомную бомбу. Самым весёлым оказалась Гармония, чьи шпионы могут поставить маяк для червей, которые легко разносят на своём пути рабочих, десантников, рушат клетки и делают много других плохих дел, от которых владельцу города станет жарко.


Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Минусы Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Большой проблемой многие игроки считают очень плохую защиту городов. Когда ваша столица в конце игры падает от одного удара мощного юнита и сразу же захватывается, теряется весь смысл партии в несколько часов. Одна открытая клетка и ваш город упал, одно неловкое движение или незамеченный юнит у города стоит победы в партии. Так быть не должно, и я надеюсь, что разработчики ещё поработают над балансом.

Негодный ИИ. Получив разок по зубам, враги предпочитают просить мира, а не готовиться к реваншу.

Дипломатия есть, но её урезали ещё больше, функционала - кот наплакал.

Итого

В целом получилась неплохая стратегия с большим количеством новшеств по сравнению с прежними цивилизациями. Beyond Earth стала самостоятельной игрой в уникальном сеттинге. Много синего цвета на карте, яркие краски и непривычная география местности может оттолкнуть ценителей пятой части, но если оценить продукт комплексно, то понимаешь, насколько большая работа была сделана.

С другой стороны, своих денег игра не стоит, вот если дополнениями игру отшлифуют… увидим.

Многие ученые спят и видят загнивающее будущее, где запас ресурсов на Земле истощился, и человечеству в срочном порядке необходимо искать новые пути к выживанию. И если в реальном мире это просто мрачные прогнозы, то в новом творении Firaxis Games час глобального голодомора пробил. Объединив усилия, народы всего мира создали проект, цель которого – отправить в далекий неизвестный мир космический корабль, под завязку утрамбованный колонистами. В роли правителя одной из колоний и предлагает выступить , рассказывая, наконец, что же произошло с людьми после постройки звездного крейсера в прошлых частях серии.

Дивный новый мир

Путь к звездам под предводительством бравого игрока начинается еще с Земли, ведь нужно продумать оптимальное направление развития. Разные нации предлагают свои наборы бонусов, Славянский Союз, само собой, нашел место в рядах восьми главных игроков мира будущего. Банкетом же наших соотечественников правит некий Вадим Козлов. Какой бы народ вы не избрали, высадка в чужом мире после столетнего сна в криокамере заканчивается основанием небольшого городка. Столица окружена ядовитыми испарениями, неизвестными растениями и монстрами, напоминающими зергов, но не спешащими совершить «раш» на первом ходу. Да и вообще, местные формы жизни в большинстве случаев не нападают первыми, серьезно проявляя агрессию только если прилетевшие людишки начинают громить их гнезда или превращать сородичей в решето. Наживать врагов в виде инопланетных монстров на ранних стадиях развития не желательно – такие твари, как подземные черви, заимствованные из Дюны, или Кракены размером с остров, могут нанести непоправимый урон вашей колонии. А роль завтрака для инопланетной фауны не очень походит на миссию по спасению человечества.

Оказавшись на неизвестной планете, людям приходится осваивать новый мир и развивать технологии уже с учетом местных условий. Изначально карта покрыта туманом войны, если вы решили не перегружать колонизационный корабль сканером континентов. Что касается исследований, то в Beyond Earth привычное дерево заменено «паутиной», что добавляет системе большей вариативности по сравнению со старой схемой. Развитие влечет не только открытие новых строений, но и движение по трем путям совершенства – Праведности, Превосходству или Гармонии. Набрав определенное количество очков в любом направлении, можно модернизировать свои юниты, выбрав более приглянувшийся перк. При этом ранее построенные войска не придется возвращать на свою территорию и улучшать – они автоматически возьмут на вооружение новые технологии. Мечта Цивиломанов номер семь исполнена.

Эволюция

Горький опыт не научил людей жить в мире. Выбранное направление исследований влияет не только на путь развития юнитов, но и открывает доступ к уникальным боевым единицам. Печальный опыт перенаселенной родины не укротил нрав человеков – они все также стремятся противостоять всему, что не похоже на них, и поклонники генных модификаций не смогут долго прожить в мире рядом с любителями кибернетических улучшений рода людского. До объявления войны со стороны компьютерного оппонента доходит не часто, зато ИИ способен заранее окружить ваш город, отхватить его за пару ходов и предложить мировую. Оказавшись под угрозой тотальной аннигиляции, искусственный оппонент будет пытаться всячески задобрить его величество игрока, иногда предлагая за прекращение огня половину своих городов.


Достичь победы в Civilization: Beyond Earth теперь можно и нужно значительно быстрее, чем в прошлых частях серии. Даже если отключить все дополнительные условия, вроде постройки портала на Землю, трансцендентности или связи с пришельцами, тотальное уничтожение всех наций не займет много времени даже при выборе самой огромной планеты. Причин тому две: во-первых, наибольший размер карты значительно меньше аналогичной из прошлых частей, а во-вторых, продвинутые технологии способствуют более простой осаде городов. Серьезные потери можно понести в основном от мобильных юнитов противника, обходящих ваши основные силы и нападающих на беззащитную в ближнем бою артиллерию.

Шпионы могут отжать целый город. Еще одним путем противостояния является шпионаж, позволяющий не только как следует разнюхать все о противнике, но и разжиться новыми технологиями, юнитами и даже городами. Для последнего потребуется серьезно поднять уровень «интриги», что не всегда возможно ввиду наличия построек, способных ограничить список доступных шпионам операций.

Серьезным нововведением, от которого ни капли не несет старостью, являются квесты. С первых ходов выдаются задания, варьирующиеся от банального уничтожения десяти инопланетян и до целых цепочек с раскопками артефактов и основанием городов в определенных регионах. Тут же небольшое «но» для тех, кто не силен в поглощении большого количества букв – все квесты сопровождаются только текстовым описанием. В случае нехватки информации для понимания задания рекомендуется использовать фантазию. Отдельным типом квестов являются просьбы судьбы, где от игрока требуется лишь одно – принятие решения. Оба предложенных варианта при этом дают бонусы для строений, юнитов или всецелого процветания колонии. Стоит ли говорить, что часть квестов доступны только при определенном пути развития?


Стремясь к победе, не стоит забывать и о цивилизованном развитии поселенцев новой планеты – на этот раз разработчики представили четыре дерева культурных бонусов, разбив их на уровни. Получить дополнительные +10% к производству еды или усилить на 5% все боевые подразделения, теперь можно просто открыв определенное количество бонусов в нужной колонке или строке таблицы. Звучит сложно, но на практике сделано очень наглядно и удобно.

Снова в космос

Спутники добавляют новый слой противостояния. Учитывая серьезное развитие технологий даже на старте игры, было бы недопустимо не развить тему спутников, и разработчики со всей ответственностью подошли к этому вопросу. Начальные экземпляры позволяют рассеивать надоедающую на первых порах миазму, но продвинувшись в развитии можно получить в распоряжение космические жестянки, способные проводить орбитальные удары в зоне своего действия или открывать на ранее пустынных клетках залежи ресурсов. Вершиной развития освоения космического слоя можно по праву считать телепортационный спутник – поместив его в тылу неприятеля, можно легко перебрасывать юниты с любого своего города в зону действия девайса. Главное – позаботиться о защите, ведь оснащенные ракетным оружием войска способны одним выстрелом превратить орбитальный объект в груду мусора.


Вспоминая прошлые части серии и смотря на новое творение, заметен более ответственный подход к тестированию до релиза. В кои-то веки Цивилизация с первого дня после выхода не заставляет компьютер задумываться на долгие минуты в моменты хода оппонента. Графически при этом все выглядит весьма прилично, а обладатели хороших видеокарт смогут насладиться дополнительными эффектами, вроде глубины резкости при переходе камеры в панорамный режим.

Рассматривать новую Цивилизацию без оглядки на прошлые игры серии не получится при всем желании – заядлые фанаты не смогут не заметить торчащих ушей буквально из каждой щели, но это никак не портит общее впечатление от знакомства с Beyond Earth . Хорошие идеи из прошлых частей сохранены и помещены в новую обертку. Кроме того, в затертый жанр добавлено достаточно нового, что освежает игровой процесс и заставляет проводить много часов, кропотливо руководя развитием своей колонии.

Вторая по счету попытка запуска Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth за пределами земли. Новая Civilization получила ярко розово-фиолетовая расцветка инопланетных ландшафтов и история о том, как страдающее от погубленной экологии человечество пробует начать все сначала и посылает колонистов осваивать далекие планеты. Совершенно уникальная игра об освоении космоса. Кроме того что мы рады приветствовать, вас, в обзоре ни много ни мало, новой Цивилизации - Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth. И что нас ожидает через целых 15 лет ожиданий? Смотрите далее.

В этом смысле Beyond Earth — совершенно новая игра. Но до выхода Beyond Earth было опасение, что перенос действия игры в космос игроки не воспримут. Здесь же в каждое название нужно вчитываться, а объяснения некоторых терминов — подглядывать в местной Википедии.

Оказалось, что так даже интереснее: в отличие от любой другой Civilization, где наука развивалась от простого к сложному, от открытия колеса к орбитальным спутникам и ядерным реакторам. Тут же вы сами принимаете решения в соответствии со своим непредсказуемым представлением о будущем облике человечества.

В Beyond Earth все начинается в отличии от Civilization 5, иначе. Перед стартом, кроме фракции, предлагают выбрать тип посадочного модуля, груз и класс поселенцев. Они тоже дают бонусы, но все эти переменные больше не дают четкой установки на победу. Это всего лишь инструменты с широким набором функций, которые влияют на стиль игры, но не определяют загодя, каким образом вы придете к господству. Beyond Earth преодолела земную суету и перешла к совершенно другим ценностям.


На неизведанной планете многому приходится учиться заново: развитие науки в Civilization: Beyond Earth начинается не с колеса и алфавита. Вместо варваров вокруг городов рыщут аборигены. Каждое научное решение, принятое по ходу действия, двигает ваш народ в сторону одной из трех идеологий.

Заставьте ученых думать в определенную сторону, и к середине партии по планете будут шагать роботы; иные варианты позволяют, например, брать в армию инопланетян и оборачивать ядовитую экологию планеты против врагов.

Каждая партия в игре занимает десять, а то и больше часов. Beyond Earth через двадцать минут после начала игры разъясняет общие правила буквально на пальцах. Подшефная цивилизация может развиваться в трех различных направлениях: Превосходства, Праведности и Гармонии.

Чтобы не увязнуть в «паутине» доступных технологий, игра заботливо подскажет, что нужно исследовать, и быстрее построить. Обширная «Цивилопедия», прояснит разницу между антигравием и фиракситом, а мудрые советники вовремя подскажут, что сейчас лучше.

За всю историю «Цивилизации» окончательно и бесповоротно решен. Больше не придется тратить весь фонд национального благосостояния на апгрейд легионеров или в самый неподходящий момент перевооружать армию ударными боевыми слонами. Солдаты, танки, артиллерия, корабли, самолеты, авианосцы — все эти юниты будут эволюционировать по мере открытия новых технологий.

Продвижение по тому или иному пути почти целиком обеспечивается наукой. Древо исследований в Beyond Earth — это разветвленное хитросплетение дисциплин, где каждой теории соответствуют два лепестка прикладных наук. Некоторые из лепестков дают толчок в развитии одной из философий. Подход к исследованиям из-за этого сильно изменился: изучение «общих» наук очень скоро уступает место узкой специализации, и вскоре разные нации расходятся по разным краям научного древа, принципиально меняя методы борьбы.

Кроме науки, подстроиться под ситуацию помогают банальные городские здания, после постройки которых предлагают выбрать дополнительную особенность: скажем, ториевый реактор либо дает дополнительную энергию, либо повышает промышленную мощь. А на орбиту можно отправить полезные спутники, которые изменят свойства почвы или повысят боевые качества юнитов. Все вместе эти элементы создают стройную систему общественно-экономического развития, которая побуждает мириться — или бороться с окружающей средой.

В Beyond Earth остались и другие привычные игроку вещи. Дипломатия, торговля, шпионаж, диверсии и стратегические союзы — все это работает в далеком космосе примерно по тем же правилам, что и в Civilization 5. Теперь своим иностранным партнерам теперь можно дарить ценные стратегические ресурсы, а взамен вы получите дружественные услуги.

Земля противится освоению: огромные площади отравлены миазмой, не пропускающей караваны и губительной для землян. Однако самая большая проблема — рельеф. Кругом сплошь жуткие заросли, пресные водоемы, холмы, а еще непроходимые горы, кратеры и каньоны. Иногда генератор выдает планеты, похожие на тесный лабиринт из ущелий. Тектоническую оригинальность игнорировать не получится никак — полноценного терраформирования тут пока что нет.

Технически игра заметно стабильнее и быстрее предшественницы. Но некоторые проблемы движка пока остались — например, войска при переходе на другую клетку, бывает, отчего-то тушуются и топчутся на ровном месте, однако ничего критичного нет. А то, что есть, наверняка вскоре исправят.


Музыка вызывает сугубо положительные эмоции, и если в прошлый раз автор этих строк без сожаления отключил ее раз и навсегда, то здесь, напротив, хочется порой сделать погромче. Картинка стала чуть аккуратнее и современнее, но без особых излишеств — смотрите на скриншоты.


Подведем итоги. Firaxis конечно, не совершили каких-то революционных действий с игрой, но точно изменилиоблик Civilization, ее темп и цели. В новой части работают все те же правила и механизмы, но на самом деле это уже совсем другая игра. Beyond Earth — почти бесконечная научно-фантастическая история поклонники глобальных стратегий точно оценят игру.

Наша оценка 10 из 10 баллов

Не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар ”.

Несмотря на нашу глубокую веру в Сида Мейера и ПК-гейминг, итоговая версия страдает от багов. Во время «медитирования» диапазон ошибок варьируется от черного экрана вместо моделей лидеров до проблем с прогрузкой карты и неадекватного поведения юнитов. Так, функция оптимальной постройки постоянно чудит. Дело в том, что на некоторых клетках можно строить только один тип объекта. И не факт, что, когда туда прибудет строительный юнит, вам, по-прежнему, будут предлагать построить плантацию, а не, допустим, электростанцию. Не отстаёт по корявости и искусственный интеллект других наций. Даже если у вас позитивные отношения с соседями, это не помешает им устроить у вас под боком небольшой майдан. При этом они всегда крайне болезненно реагируют на экспансию около своих границ. Даже если они по уши в долгах, они не побоятся кинуть игрока, разорвав всяческие отношения. Подобное поведение вызывает недоумение, и не знаешь - то ли смеяться, то ли плакать.

Вынужденные покинуть Землю ради поиска “Планеты Обетованной”, колонисты пересмотрели систему личных и религиозных ценностей (видимо, они были в шоке от того, что перед полетом их перекрестили двумя перстами), что нашло отражение в самой игре. Таким образом, мы переходим к обсуждению главного нововведения, вокруг которого и вертятся винтики геймплея - это пришедшие на смену религиям доктрины. Всего их три: Праведность, Превосходство и Гармония. Каждая из них отражает определенную философию по отношению к колонизируемому миру: покорим мы его в стиле конкистадоров, ассимилируемся до полного симбиоза или пойдем по тропе технологического совершенствования и вернемся на Землю как киборги-нацисты. Достаточно стандартные варианты, которые часто можно встретить в научно-фантастических стратегиях. По факту мы можем выбрать обычных людей, бездушных киборгов или мутантов-гибридов. У каждой из доктрин есть своя конечная цель: построить портал на Землю для переселения землян в Новый Мир, построить портал на Землю, чтобы захватить колыбель человечества, или вырастить огромный Цветок, который бы разбудил планету, превратив ее в огромный живой организм, вроде Зонамы-Секот из Расширенной Вселенной Star Wars .

Очень тяжело понять тех, кто пойдет по пути гармонии, ибо инопланетяне не вызывают ничего, кроме раздражения. Они постоянно мешают, уничтожают караваны, а при малейшей стычке выясняется, что их просто толпы на карте. Без армии и кровавой войны не обойтись. Но приходится быть аккуратным - чужие могут задать вполне суровую трепку - их банально больше, и у них есть “Халки” - огромные осадные черви, в момент сносящие ваши города.

От доктрины зависят и другие моменты: пассивные бонусы, внешний вид дипломатов, используемые в промышленности ресурсы (феррокрит, антигравий или ксеномасса), но, что более важно, - набор и развитие юнитов. В Beyond Earth этот момент более подробный и наглядный, чем ранее. Теперь мы не только можем улучшать их характеристики за повышение уровней, но и выбирать модернизацию, которая напрямую зависит от технологий, предоставляемых доктриной.

Уровень доктрины могут повысить и принимаемые по ходу игры решения. Например, колонизировать местную фауну или истребить? За это вас будет ждать самая разная награда - от пассивных бонусов и юнитов до бесплатных технологий.

Собственно, древо (скорее даже паутина) технологий - тоже один из немаловажных элементов Beyond Earth . Глаза так и разбегаются от изобилия вариантов, но, если вы хотите придерживаться установленной доктрины, выбор у вас сужается, так как изучение некоторых веток дает очки развития для конкретного направления. Все направления при этом объединены сетью, и чтобы открыть что-то на ее внешнем радиусе, придется выучить что-нибудь близлежащее.

К новшествам также стоит отнести и систему орбитальных спутников, которые могут обеспечить как оборонительные функции, так и функции по строительству. Особенно полезен спутник, который очищает значительную группу клеток от ядовитых миазмов, отравляющих находящиеся на них людские войска. Аборигенов они, наоборот, лечат.

Что касается видов юнитов, то они претерпели определенное сокращение за счет выпиливания оригинальных водных вариаций. В Beyond Earth достаточно выучить базовые технологии первопроходцев, и любой юнит на ходу может трансформироваться в водный, существенно облегчая игровой процесс.

Развитие также претерпело упрощения. На старте мы сразу можем строить базовые объекты вроде шахт, полей плантаций и энергетических станций. Главной головной болью для вас станет поддержание здоровья населения. Как бы вы ни старались строить здравницы и выучивать зеленые технологии, здоровье всегда будет стремиться к нулю. Особенно это актуально для приверженцев экспансии. Каждый новый город, нефтяная вышка и фабрика отбрасывают жизненные показатели в глубокие минуса.

При всей глубине настройки карт, ландшафт в игре на редкость однообразен. Особенное уныние вызывает экзотический пурпурно-зеленый грунт, от которого уже на двадцатом ходу начинают болеть глаза. Впрочем, при старании можно сделать крайне занимательную поверхность. Например, пустынные континенты с ледовыми морями. Выглядит это, правда, слегка бредово.

Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth немного напоминает заготовку, на которую впоследствии планируется наложить новые расширения и дополнения, но затягивает на долгие часы. Если вы интересуетесь научной фантастикой, то игру, определенно, стоит попробовать. Ну а фанатам серии Civilization проект просто обязателен к покупке.

Игра пройдена на PC .



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама