THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ср, 06/15/2016 - 14:15 | МБДОУ БГО Центр...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

БГО Центр развития ребёнка - детский сад № 18

ПРОЕКТ

«Птицы наши друзья»!

учитель-логопед

Ластовыря И.А.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Продолжительность: март-апрель.

Участники: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования.

Актуальность

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Основной задачей для родителей и воспитателей в обществе является воспитание детей активными, думающими личностями, способными на творческие подходы к любому делу. Это осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс передачи им знаний, но и от обратной связи - от позиции самого ребенка, его активности. Так работа по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности в нашем учреждении проходило через реализацию проекта «Птицы наши друзья». Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж. Руссо, Я.А. Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Реализация данного проекта дало возможность помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать у них умение рассказывать. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста или иметь наглядность. В этом нам помогает бесконечно разнообразный мир природы, который пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Проблема: Как мы можем помочь птицам весной?

Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Расширить представления дошкольников о птицах; умение оценивать их значимость в природе.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Гипотеза: Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй будет способствовать формированию у дошкольников экологической культуры и прочных знаний о перелётных птицах, особенностях их поведения и питания.

Материально-техническое оснащение : аудиозаписи голосов птиц, набор открыток с изображением птиц, перья птиц, иллюстрации с изображением скворечников.

Планируемые результаты:

  • Расширение кругозора детей о перелётных птицах.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей в проектной деятельности по оказанию помощи птицам.
  • Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы осуществления деятельности по проекту

I этап: Подготовительный:

  • разработка плана проекта;
  • подбор художественной литературы по теме проекта;
  • подбор наглядного и дидактического материала;
  • изготовление совместно с детьми творческих работ;
  • беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность.

II этап: Основной (практический):

Реализация проекта осуществлялась через различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.

  • Игровая деятельность

Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место», «Четвертый лишний», «Птицы, звери, насекомые», «Птицы, звери, рыбы», «Летает - не летает», «Найди маме птенца».

Дидактическое упражнение: «Птички и камешки», «Сложи птичку из частей».

Словесные игры: «Кто как кричит?», «Кто обедал в птичьей столовой?», «Кто больше назовёт примет?»

Игры-перевоплощения : «Все когда-то мечтают стать птицами», «Путешествие вмести с птицами».

Логоритмические упражнения : «Птички песенки поют», «Лебеди летят».

Пальчиковая гимнастика: «Десять цыплят», «Птичка».

Подвижные игры : «Скворечники», «Грачи и автомобили», «Гуси-лебеди», «Воробьи и вороны», «Стайка».

Познавательная деятельность

  • Беседы о птицах: об их отличии от других животных, о видах птиц, о повадках, например, «Птицы – часть обитателей планеты Земля, как и мы», «Как человек может помочь птицам?».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций о птицах.
  • Знакомство с русским народным фольклором по теме проекта.
  • Проведение НОД на тему: «Перелётные птицы» и дидактических игр.

Продуктивная деятельность

  • Рисование рисунков на тему: «Птица». Выставка рисунков «Скворцы прилетели», «Грачи».
  • Лепка из солёного теста «Жаворонки».
  • Аппликация «Скворечник».
  • Оригами «Грачи».
  • Мастер-класс «Птица из фетра в подарок».

Работа с родителями

  • Сбор материала и оформление альбома о птицах для детей. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации о птицах.
  • «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).
  • Выполнение домашних заданий (поделки, рисунки).

III этап – Заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей в смотре-конкурсе «Лучший скворечник».
  • Оформление детьми и родителями альбома «Птицы наши друзья».
  • Развлечение «Грачевник».
  • Обобщение знаний в игре «Что? Где? Когда?»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Направлению развития детей № 57 «Веснянка» город Набережные Челны

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»

Сыртланова Л.Л. - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 57» Веснянка» ,

Мурзаханова Ч.Ф. - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 57 «Веснянка

Паспорт проекта

Наименование

проекта

Проект « Птицы-наши друзья » подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 57 «Веснянка»

Назначение

проекта

Проект подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 57 «Веснянка» (далее Проект) разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Сроки реализации проекта

2 недели.

Разработчик

проекта

Старший воспитатель Сыртланова Лилия Линовна,

Воспитатель Мурзаханова Чулпан Филгатовна

Направление

проекта

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры,

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность проекта :

2 недели

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели ДОУ,

Возраст детей

6-7 лет.

Образовательная область:

«Познание» экологическое воспитание .

Характеристика проекта:

По продолжительности:

краткосрочный.

экологический;

По доминиру-ющей деятельности:

смешанный, практико – ориентированный (присутствуют элементы информационного, творчески-игрового, познавательного проектов);

По характеру содержания:

ребенок + семья + природа;

По количеству участников:

коллективный, групповой (участвуют дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников , воспитатели ДОУ, узкие специалисты).

По характеру участию ребенка в проекте:

участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов:

внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

Данный проект разработан в соответствии

со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании
  • Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.).
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу, 1989 г. для СССР 15.09.1990).
  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23 -16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
  • СанПиН 2.4.1.3049 -13 « «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 29.05.2013 № 28564 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26
  • Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы », Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  • Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития № 57«Веснянка» Постановление Исполнительного комитета от 09.04. 2012г. №1875 .

Актуальность проекта:

* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
*
Приоритетное направление в работе нашего детского сада: познавательно-речевое развитие дошкольников. В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.

Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии.

Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Целеполагание: Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании общей экологической культуры у детей дошкольного возраста, и бережного отношения к представителям животного мира –птицам.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать )

уточнить,

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Принципы реализации проекта:

  • Плановость, систематичность, последовательность формирования знаний у детей.
  • Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями.
  • Воспитательная ценность знаний и умений.
  • Поиск согласия в решении главных вопросов.
  • Осознанная деятельность всех участников педагогического проекта.

Методическая работа по проекту : формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность педагогов ДОУ, детей, родителей воспитанников.

Регулярность, системность организации работы

Создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

Критерии эффективности проекта

Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов.

Предполагаемые результаты:

  1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и

многообразия мира птиц).

  1. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой

деятельности).

  1. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую

общественную деятельность)

  1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и на

зывать птиц, обитающих в Республике Татарстан

  1. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному

поведению по отношению к живым объектам природы.

  1. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся

с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

  1. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они

научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.

Смогут объяснить причины смены времен года.

  1. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
  2. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
  3. Ребята узнают много интересного из жизни птиц (домашние, лесные, птицы разных

континентов), научатся правильно ухаживать за комнатными птицами –канарейкой, волнистыми попугайчиками.

  1. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и лесных

птиц и их детенышей-птенчиков, птиц полярных районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

  1. У детей будут сформированы навыки ухода за птицами в уголке природы.
  2. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы-птицами,

объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

  1. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблю

дать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

  1. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое

просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Возможные риски:

Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое

  • мультимедийные презентации, выполненные педагогами ДОУ,
  • информация в СМИ
  • уголки природы в групповых помещениях;
  • игротека;
  • видеотека;
  • методические и дидактические пособия, картотека.
  • зеленая зона на участке детского сада (общий цветник, уголок сада, уголок леса со скворечниками, жасминовая аллея с гнёздышками соловьёв, и др).

Учебно-методическое.

  • Пособия и оборудование в методическом кабинете ДОУ: иллюстрации,

коллекции открыток, картины художников с изображением птиц.

  • Парциальные программы по экологическому воспитанию Николаева С.Н.

«Юный эколог»,

  • методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ,

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду,

Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М.В.Трофимова. И учёба и игра…Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир. , О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года,

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края,

В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Система работы по проекту включает:

  • создание предметной среды - художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно – печатные и дидактические игры, самодельные альбомы родителей и детей.
  • совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, опыты, дидактические

игры, игры – занятия, вечера досуга, тренинги, конкурсы, рисунков

  • работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов-презентаций, само-

дельных альбомов, организация совместных досугов;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных мето

дов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах-

перспективно -тематический план

III этап – заключительный.

  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Упражнения на дыхание.
  6. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

  1. выставки рисунков и поделок;
  2. беседы, консультации, родительские собрания
  3. привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
  4. открытые просмотры для родителей НОД с детьми по данной тематике;
  5. участие в выставках совместных рисунков детей и родителей по теме;
  6. участие в экскурсиях;
  7. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек
  8. участие в создании детской книжки-малышки.
  9. участие в изготовлении кормушек для птиц.
  10. участие в акции «Птичья столовая» , «Накормите птиц зимой»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения
  • Подбор презентации для просмотра
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

II этап – Выполнение проекта- основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах-перспективно-тематический план

Проведение с детьми бесед, игр

Чтение художественной литературы детям

Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций

III этап – Результаты заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке рисунков «Птицы-наши друзья»
  • Проведение итоговое мероприятия конкурс «Лучшая кормушка для птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Перспективно-тематический план по проекту

Дни

Недели

Формы, темы

Программное содержание

Словарная работа

Работа с родителями

Понедельник

Познание / Коммуникация.

Беседа "Птицы РТ"

Совместная деятельность с педагогом.

Художественное творчество - рисование. "Птицы - наши друзья"

Чтение худ. Литературы

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Учить передавать характерные особенности птиц, самостоятельно придумывать композицию рисунка. Воспитывать художественно - эстетический вкус.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова

Класс птицы

Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

Вторник

Социализация / Коммуникация.

Дидактическая игра "Расскажи о птице"

Презентация "Перелетные птицы".

Самостоятельная

Художественная

деятельность

рисование-

«Снегири на ветке рябины»

Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Закрепить названия перелетных птиц.

учить передавать внешний вид снегирей.

Перелетные.

"Перелетные птицы",

"Зимующие птицы".

Среда

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки "Сорока"

Художественное творчество - рисование.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев.

Продолжать учить детей передавать в рисунке образ птицы доступными средствами. развивать умение делать набросок простым карандашом. воспитывать художественно - эстетический вкус.

Сорока - белобока,

синичка,

Сорочата,

Привлечь к подборке иллюстраций и материала о птиц.

Изготовление книжки - малышки с поговорками, пословицами и потешками про птиц.

Четверг

Социализация / Коммуникация.

Подвижная игра "Птичьи стайки"

Презентация книжки - малышки с пословицами, поговорками и потешками про птиц.

Закреплять знания о внешнем виде птиц, развивать наблюдательность. Создать эмоционально радостное настроение в ходе игры. Воспитывать уважение к своим сверстникам.

Знакомить с народным творчеством. Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Стая птиц

Изготовление мини альбомов про птиц.

"Птицы

Красной книги РТ",

Заучивание стихотворений

«Воробей» Н. Рубцов.

Пятница

Социализация/ Коммуникация. Сюжетно - дидактическая игра "Птицы прилетели на кормушку".

Презентация "Птицы Красной книги РТ"

Формировать представление детей о птицах, о том, как они приспосабливаются к жизни в зимний период. Выяснить представление детей о том, чем питаются птицы зимой. Развивать воображение детей в игре, мышление при решение проблемных вопросов.

Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу РТ.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Гагара чернозобая,

цапля,

Беркут,

Дятел

Оформление уголка книги

Подбор книг о птицах,

Понедельник

Социализация / Коммуникация.

Дидактическая игра "Знай и назови".

Самостоятельная деятельность детей.

Художественное творчество - лепка.

Закреплять знания детей названий птиц по описанию. развивать внимание, память, речь.

Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных птиц, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки.

Подборка стихов и загадок про птиц.

Чтение худ. литературы:

Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Вторник

Чтение художественной литературы.

чтение стихов и загадок про птиц.

Социализация / Коммуникация.

Настольно - печатная игра

"Знаешь ли ты зимующих птиц"

Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать образные содержания стихов и загадок.

Совершенствовать знания названий птиц. Развивать память, речь, внимание.

Совместные рисунки детей с родителями "Птицы - наши друзья"

Оформление альбома:

Зимующие птицы,

Подвижные игры

«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Среда

Непосредственная образовательная деятельность. Художественное творчество - аппликация. "Сказочные птицы."

Презентация рисунков детей нарисованные совместно с родителями.

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Воспитывать любовь к художественному творчеству.

Продолжать формировать навыки творческого рассказывания. Развивать память, речь, воображение.

Жар - птица

Музыка

Четверг

Познание / Коммуникация.

Беседа "Зимующие птицы нашего края"

Презентация "Зимующие птицы"

Развивать внимание, память. обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живым существам.

Закрепить названия зимующих птиц, отмечать их характерные особенности.

Филин, тетерева, овсянка, зимующие, корм.

Изготовление кормушек для птиц

акции «Птичья столовая» , «Накормите птиц зимой »

Пятница

Выставка совместных рисунков детей и родителей

Птицы –наши друзья

Участие родителей в развлечении

Лучшая кормушка для птиц.

Участие родителей в исзготовлении кормушек для птиц.

Итоговое мероприятие- Конкурс на лучшую кормушку для птиц среди родителей.

Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на педагогическом часе в ДОУ.

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта позволит раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научатся:

Видеть проблемы;

Задавать вопросы;

Выдвигать гипотезы;

Давать определения понятиям;

Классифицировать;

Наблюдать;

Проводить эксперимент;

Делать выводы и умозаключения;

Доказывать и защищать свои идеи.

Сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решают путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам

Показатели сформированности экологической культуры ребенка.

100% детей показывают высокий уровень развития познавательной деятельности. практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;

С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Список литературы :

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
  4. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  5. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
  6. Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
  7. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  8. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.

Приложение Правила поведения в природе

КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ

  • Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
  • Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
  • Сметайте с кормушки снег.
  • Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.

КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.

  • Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
  • Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
  • Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
  • Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
  • Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
  • Подкармливайте птиц зимой.
  • В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
  • Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Птицы – наши друзья

руководитель проекта:

Макарова Татьяна Борисовна

выполнили ученики 1 класса


Актуальность:

«Птицы и люди живут рядом друг с другом, но часто не обращают внимания друг на друга, иногда ссорятся, иногда радуются друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» Нужны ли птицы человеку?

Жизнь каждого вида птиц различна и своеобразна. Нет двух видов с одинаковым образом жизни. Изучение и понимание жизни птиц,наблюдение за пернатыми во время прогулок являются одной из важных ступенек к такому пониманию.


  • Если мы будем больше знать об особенностях жизни птиц, то у нас будет больше шансов им помочь и сохранить редких и исчезающих птиц

Цель и задачи:

Цель: изучить особенности жизни некоторых видов птиц нашего края.

  • Расширить и пополнить знания о птицах
  • узнать какие бывают птицы, составить классификацию птиц
  • Научиться различать диких и домашних птиц
  • научиться узнавать изученных птиц
  • сделать кормушку для птиц

  • Сходить на экскурсию и понаблюдать за птицами
  • Прочитать книги о жизни птиц
  • Сделать птичек и кормушку

  • Подготовительный (беседа, сбор информации, подготовка материалов)
  • Этап реализации (проведение экскурсии, чтение литературы, изготовление кормушки)
  • Обобщающий (подведение итогов, результаты проекта, вывод)




Дикие птицы

Птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают зимовать, а осенью улетают зимовать в тёплые края называют – перелётными.

Это скворцы, грачи, ласточки.


Грач являлся постоянным спутником пахаря.

Как только плуг начинал взрыхлять почву после долгой зимней спячки, грач тут же приступал к своей работе. Он ловко выхватывал из земли личинок, жучков, паучков, червяков и прочих козявочек и букашек.


  • Многие виды скворцов - неплохие певцы, обладающие громким, немного скрипучим голосом; некоторые из них - превосходные пересмешники.

  • Белая трясогузка тоже очень распространённая птица.

Дикие птицы

Птиц, которые остаются у нас зимовать и не улетают называют зимующими


  • Эта птица известна всем. Воробья мы можем встретить круглый год в любом месте и не только у нас.

  • Все дятлы - лесные жители, и в искусстве обращения с деревом им нет равных. Эти птицы превосходно лазают по вертикальным стволам деревьев, часто долбят их. Все дятлы, строители.


Результаты проекта

  • Мы распределили птиц по группам:

Домашние и дикие

Перелётные и зимующие (осёдлые)

  • Мы узнали, что изучением птиц занимается наука – орнитология (орнитологи)
  • Мы узнали какую пользу приносят птицы людям



Люди и птицы друзья, они живут в тесной взаимосвязи и не могут друг без друга, поэтому люди должны помогать зимой птицам выжить, чтобы сохранить птиц, а птицы помогут людям сохранить зелёные леса и избавится от вредных насекомых.


Продолжительность: три недели (краткосрочный)

Тип: творческо - познавательный

Образовательная область: «Познавательное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы.

Актуальность: во время прогулки на участке детского сада, при наблюдении за птицами, дети обнаружили, что птицы зимой не могут добывать корм с земли, из- под коры деревьев (семена, червячки и т.п.) . Они стали задавать вопросы – как им помочь? Чем же они будут питаться зимой?

Кроме этих вопросов у них возникали новые: Как появилась птица? Какие птицы живут у нас в городе?

В связи с этим нами было решено создать в группе проект «Птицы – наши друзья!!!» , чтобы показать и рассказать детям многое о птицах, в том числе, как помочь птицам в зимнее время года.

Цель проекта:

Углублять знания детей о птицах, обитающих в нашем городе; жизни птиц зимой.

Задачи проекта:

  • расширять представление о птицах
  • закреплять знания о птичьих повадках
  • учить различать их по внешнему виду
  • повышать двигательную активность на прогулке
  • развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности
  • воспитывать любовь и бережное к окружающей природе
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
  • создавать партнёрскую, эмоционально благоприятную атмосферу
  • вовлекать родителей воспитанников в педагогический процесс.

Продукты проекта:

  • изготовление кормушек совместно с родителями и детьми, воспитателями
  • выставка книжек – малышек «Птицы» , «Птицы – наши друзья!!!»
  • выставка «Каждой птичке по кормушке» - оформление участка совместно с родителями
  • изготовление плаката «Птицы, окружающие нас!» .

Ожидаемый результат:

  • формирование знаний о птицах, их повадках, отличительных особенностях
  • формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать
  • формирование знаний о том, какие птицы обитают в нашем городе
  • реализация партнерских отношений в соответствии с ФГОС
  • создание выставки мини- книжек «Птицы» , «Птицы - наши друзья!»
  • вызывать радость от прогулок и наблюдений за птицами, участия в уходе за ними.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный - чтение, рассматривание сюжетных картинок, наблюдение, разукрашивание картинок птиц нашего города, подвижные игры.
  2. Практический - изготовление кормушек, подготовка корма для птиц; изготовление книжек – малышек «Птицы» , «Птицы- наши друзья!» , создание плаката «Птицы, окружающие нас!»
  3. Итоговый - оформление выставки книжек – малышек и участка (развешивание кормушек, вместе с родителями)

Результаты проекты:

  • Расширили представления о птицах
  • Изготовили кормушки для птиц
  • Создали интересную выставку книжек – малышек «Птицы» , «Птицы – наши друзья!»
  • Создали плакат «Птицы, окружающие нас!»
  • Совместно с родителями потрудились над оформлением участка.

Реализация проекта.

1 ЭТАП (5. 02. – 9.02.) - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Беседа с детьми о птицах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы» .
  • Разукрашивание картинок – птиц нашего города.
  • Чтение произведения Л.Толстого «Птица свила гнездо…» , стихотворения А.Майкова «Ласточка примчалась…» , С.Маршака «Где обедал воробей…»
  • Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о характерных признаках внешнего вида птиц.
  • Подвижная игра «Голуби- воробьи» , «Воробушки и кот» , «Воробушки и автомобиль»

2 ЭТАП (12. 02. - 20. 02.) - ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Изготовление кормушек с родителями и детьми, подготовка корма для птиц
  • Изготовление книжек – малышек «Птицы» , «Птицы- наши друзья!» с помощью родителей
  • Создание плаката «Птицы, окружающие нас!» совместно воспитатели, родители, дети.

3 ЭТАП (21. 02. - 22. 02.) – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Оформление выставки книжек – малышек
  • Оформление участка (развешивание кормушек, вместе с родителями и детьми)
  • Выставка плаката «Птицы, окружающие нас!»


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама