THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе». Выполнила: Плужникова В.Н. , учитель географии МОУ СОШ № 21 г.Балаково Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”. Академик, хирург Н.М.Амосов.

1 . Медико-гигиенические технологии (МГТ). 2 . Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). З. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). 4 . Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы: организационно-педагогические технологии (ОПТ) , психолого-педагогические технологии (ПИТ) , учебно-воспитательные технологии (УВТ) Классификация здоровьесберегающих технологий:

Гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Физкультминутки и физкультпаузы; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока. При сохраненияи здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий. Гигиенические условия в классе (кабинете):

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.

Ориентировочная норма: 7-10 минут. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок. Число использованных учителем видов преподавания:

не позже чем через 10-15 минут. Чередование видов преподавания

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:

для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. Физкультминутки и физкультпаузы

Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Благоприятный психологический климат на уроке.

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д. Преобладающее выражение лица учителя.

Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками. Темп и особенности окончания урока.

Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя. Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Таким образом, все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы могут быть оценены по критерию влияния их на здоровье учащихся. “Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье». Академик, хирург Н.М.Амосов.

Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 http://office.microsoft.com/ru-ru , http://fantasyflash.ru Использовались материалы.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ» Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

преподаватель Ананьева Нина Ивановна


« Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля» А. Шопенгауэр

  • Здоровье – это главная человеческая ценность, сохранение и приумножение которой становится первейшей обязанностью человека. Здоровье – дело не только личное, но и общественное.

6 признаков здоровья:


Цель здоровьесберегающей педагогики -

  • обеспечить выпускнику образовательного учреждения высокий уровень реального здоровья, вооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитывая у него культуру здоровья.

Отношение к проблеме ортобиоза прежде всего надо начать с личности преподавателя.

  • ОРТОБИОЗ - [
  • ортобиоз включает заботу о физическом здоровье, оптимальный ритм работы и отдыха, двигательную активность, рациональное питание, культуру общения и личную …

(Словарь иностранных слов русского языка)


Самому педагогу необходимо изменить…

  • мировоззрение преподавателя
  • отношение преподавателя к студентам
  • отношение педагога к задачам учебного процесса
  • Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия со студентами.

Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:

  • обстановку и гигиенические условия в кабинете;
  • число видов учебной деятельности;
  • среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности;
  • наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
  • место и длительность применения ТСО;
  • физкультминутки и другие оздоровительные моменты;
  • наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
  • психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок.

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

1) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного студентами на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;

2) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

3) темп и особенности окончания урока.





Реализуя методы здоровьесбережения в своей деятельности, педагог должен проявить следующие умения:

  • — анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
  • — владеть основами здорового образа жизни;
  • — устанавливать контакт с коллективом студентов;
  • — наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
  • — прогнозировать развитие своих студентов;
  • — моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
  • — личным примером учить студентов заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.


Сущность здоровьесберегающего урока - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, - позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни. - позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.


Принцип двигательной активности, Принцип оздоровительного режима, Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания, Принцип реализации эффективного закаливания, Принцип психологической комфортности, Принцип опоры на индивидуальные особенности ребёнка. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА








Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук,для снятия утомления плечевого пояса и рук, -для снятия напряжения с мышц туловища;-для снятия напряжения с мышц туловища; -гимнастика пальчиковая;-гимнастика пальчиковая; -гимнастика бодрящая-гимнастика бодрящая




При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Физкультминутки и физкультпаузы; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока.


Гигиенические условия в классе (кабинете): - чистота, - температура и свежесть воздуха, - рациональность освещения класса и доски, - наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.


Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.






Чередование видов преподавания не позже чем через минут.






Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны. не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот. Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела. Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие. Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м. надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.






Красный цвет влияет на физическое состояние. Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Жёлтый – на умственное, это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача. Голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.






Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.






Обоснование применения технологии В. Ф. Базарного Базарный Владимир Филиппович (род г.), русский учёный, врач и педагог-новатор, доктор медицинских наук, профессор, создатель нового направления в науке - здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей. В 1964 г. окончил Красноярский государственный медицинский институт. Работал хирургом в детской глазной больнице. Руководил краевым детским глазным отделением. Сделал более 6 тысяч операций. В годах руководил Красноярской краевой лабораторией органов чувств при НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АН СССР. С 1991 года - руководитель Московской областной Научно-внедренческой лаборатории физиолого- здравоохранительных проблем образования (г. Сергиев Посад).




Режим дальнего зрения и расширения зрительных горизонтов Не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников


Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны педагогические кризы, истощение, сгорание. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.


I. Если утром вам надо встать пораньше, вы 1. заводите будильник, 2. доверяете внутреннему голосу, 3.полагаетесь на случай. II. Проснувшись утром, вы 1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела, 2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия, 3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.


III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами, 2. из мясного блюда и кофе или чая, 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять. IV. Вы предпочли бы, 1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой, 2. поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе, 3.поесть, не торопясь, еще немного отдохнуть. III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами, 2. из мясного блюда и кофе или чая, 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять. IV. Вы предпочли бы, 1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой, 2. поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе, 3.поесть, не торопясь, еще немного отдохнуть.


V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами 1. каждый день 2. иногда 3. редко VI. Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, то пытаетесь разрешить ее 1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию, 2. флегматичным отстранением от споров 3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров






XI. Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1. все сразу, 2. часть летом, а часть – зимой, 3. по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел. XII. Какое место занимает спорт в вашей жизни? 1. ограничиваетесь ролью болельщика, 2. делаете зарядку на свежем воздухе, 3. находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.


XIII. За последние 14 дней вы хотя бы раз 1. танцевали, 2. занимались физическим трудом или спортом, 3. прошли пешком не менее 4 км. XIV. Как вы проводите летние каникулы? 1. пассивно отдыхаете, 2. физически трудитесь, например, в саду, 3. гуляете и занимаетесь спортом. XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1. любой ценой стремитесь достичь своего, 2. надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды, 3. намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.




Очков: у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.


Очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.


Очков: вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.


Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача- гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

Cлайд 1

Cлайд 2

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Современная школа и состояние здоровья школьников.

Cлайд 3

По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции: значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10 – 12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50 – 60 % школьников; резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% школьников 5 и более диагнозов).

Cлайд 4

Статистические данные о здоровье учеников школы №164 (из отчета мед.кабинета за 2007 г.)

Cлайд 5

К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся: стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся; недостаток физической активности учащихся; перегруженность учебных программ; невозможность реализовать индивидуальный подход к учащимся; несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса; неправильная организация питания учащихся в школе; недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов; низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

Cлайд 6

Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; профилактика школьных болезней; охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)

Cлайд 7

Здоровьесберегающие образовательные технологии – то, что делают педагоги, медики, и другие специалисты школы для защиты здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом. Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья. Здоровьесберегающее пространство школы – это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своём здоровье и о здоровье другого.

Cлайд 8

Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья учащихся.

Cлайд 9

Принципы здоровьесберегающей педагогики: принцип ненанесения вреда. принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся; принцип триединого представления о здоровье; принцип непрерывности и преемственности; принцип индивидуального подхода к учащимся; принцип соответствия содержания обучения возрастным особенностям учащихся; комплексный междисциплинарный подход; принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих воздействий; приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными; приоритет активных методов обучения; принцип охранительной и тренирующей стратегии; принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье; принцип отсроченного результата; принцип контроля за результатами;

Cлайд 10

Приоритет здоровья ШКОЛА, работающая по принципам здоровьесберегающей педагогики Диагностика и мониторинг здоровья и здоровье- сберегающей работы школы Учебно- воспитательные технологии Организационно- педагогические технологии Психолого- педагогические технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии Обратная связь Обратная связь Лечебно- образовательные технологии Социально- адаптирующие технологии Сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся

Cлайд 11

Возможные пути решения проблемы организации физической активности учащихся и профилактики гиподинамии: увеличение количества уроков физкультуры; изменение содержания уроков физкультуры, превращая их в «тропинки здоровья»; использование на уроках физкультминуток и проведение подвижных перемен; проведение занятий для детей с ограничениями по здоровью. обучение учителей-предметников технологиям, способствующим снятию у школьников мышечных зажимов и уменьшающим гиподинамию; предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале, бассейне и на спортплощадках школы во внеурочное время.

Cлайд 12

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся. К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового тренированного человека от физически слабого.

Cлайд 13

Организация физической активности учащихся и профилактика гиподинамии в нашей школе имеет систему: Уроки физкультуры. Физкультминутки на уроках. Занятия в секциях ОДОД (баскетбол, волейбол, тхэквандо) Занятия в бассейне. Спортивные праздники. Спортивные соревнования Участие в городских и районных соревнованиях. Занятия одарённых детей в спортивных школах и клубах района.

Cлайд 14

Методология воспитания культуры здоровья школьников основана на: обеспечении их грамотности в вопросах здоровья, формировании мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитании ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких.

Cлайд 15

Необходимый уровень грамотности в вопросах здоровья может быть достигнут путём интеграции вопросов здоровья в содержание большинства школьных программ (в первую очередь – ОБЖ, биологии, физкультуры).

Cлайд 16

Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.

Cлайд 17

Идеальная школа Школа, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство (процесс бесконечный) Все радует глаз: лица школьников и учителей, охранников и работников столовой; внутреннее убранство школы и внешний вид учеников В школе настроение сотворчества и взаимоуважения Пришкольный участок – чистый, много цветов, хорошо оборудованные спортивные площадки О курящих на ступеньках школы здесь не может быть и речи. Утром вас встречает улыбкой администрация школы, но не для того, чтобы отследить опоздавших, а чтобы поприветствовать каждого входящего. Чистота в коридорах и классах Удивляет чистота и опрятность туалетов: зеркала, сушилки, туалетная бумага. Цветы создают экологический комфорт. Заметна грамотная работа дизайнера(правильный подбор цвета стен, минимум прямых углов и прямоугольных фигур, утомляющих зрение).

Cлайд 18

На стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются. В одном классе занимается 15-20 школьников. Помещения регулярно проветриваются, по графику. В классах кондиционеры, очищающие и увлажняющие воздух. Стекла чистые, почти не заметные. Когда включены светильники (все работают) нет никакого жужжания. Мебели много, но она складная, поэтому свободного пространства достаточно. Интерьер каждого класса индивидуален, но в каждом есть шведская стенка, широкая доска, рейки с крючками для развешивания схем, плакатов, таблиц. На потолке и в передних углах класса размещены рисунки-траектории для гимнастики глаз Телевизор и видеоплеер находятся в рабочем состоянии (экран не запылился). В одном из углов – музыкальный центр. Во всех кабинетах – компьютер. Гордость учителей – система для свето-цветовой оркестровки урока. Часть урока требует особой освещенности передней части класса, где находится учитель. В это время снижение освещенности остальной части класса позволяет учащимся лучше перестроиться в режим слушания и внимания на доску. И наоборот, когда класс выполняет задание освещенность передней части снижается.Эти переключения способствуют лучшему переключению учащихся с одного режима работы на другой.

Cлайд 19

Во время урока проводятся физкультминутки. Если дети перевозбуждены, то учитель профессионально проводит короткий сеанс успокоения и отдыха. Улыбки в этой школе приветствуются и на уроках и во взаимоотношениях между всеми, находящимися под ее крышей. Столовая напоминает ресторан: чисто, уютно, красиво, оригинальный интерьер, тихая музыка, на столах – салфетки, йодированная соль. Но главное – ассортимент блюд соответствует принципам рационального питания. В школе используется питьевая вода. В спортзале на скамейке нет «освобожденных», они занимаются по отдельной программе. Зал оборудован всем необходимым для интересных уроков. В современно оборудованные медицинский кабинет дети почти не обращаются. Школа продолжает жить активно и творчески и после уроков. Проводятся факультативные занятия, работают кружки и секции.Идет подготовка нового стенда, снимается видеофильм, репетируется новая программа эстрадного ансамбля, идут занятия ритмикой. Не пустует психологический блок, в котором идут занятия самодиагностики и психологического тренинга, эмоциональной разгрузки. Эпицентр оживления активности – спортзал. Работает тренажерный зал и зал лечебной физкультуры. Школа проводит занятия по плаванию в бассейне.

Cлайд 20

Здоровьесберегающие технологии в школе

Подготовила: учитель начальных классов Соколова Н.Е.


Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности. (К. Д. Ушинский )

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

В.А.Сухомлинский .



  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
  • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
  • в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
  • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.


Здоровьесберегающее обучение

  • направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
  • опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации)
  • достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
  • приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.


  • Стретчинг
  • Витаминизация и аромотерапия
  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз- самокоррекция
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика бодрящая
  • Организация работы в режиме смены позы

  • Физкультурные занятия
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
  • Занятия из серии «Здоровье»-Валеология
  • Самомассаж


Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – рациональная

организация урока .

Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

в школе;

Занятия активно-двигательного характера : динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.


Релаксация

Релаксация - это расслабление после напряженной умственной дея-тельности.

Цель её - снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вы-звать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, шутки, пение, танцы.


динамические паузы непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений,

чтобы снять усталость.

Достаточно всего 3-4 упражнений,

чтобы снять усталость.


Требования к проведению физкультминуток

  • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
  • Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
  • Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
  • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
  • Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.



Литература

  • 1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
  • 2.Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
  • 3. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г.
  • 4. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г.
  • http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
  • http://www.za-partoi.ru/


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама