THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Любовь Скоробогатая
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья

Сценарий спортивно-игровой программы

«Формула здоровья » ,

посвященной Всемирному Дню здоровья .

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья . В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими , смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое , что есть у человека. Но, что, же такое здоровье ?

Выходят воспитанники «Экшн» .

Дышим глубже!

Три, четыре!

Встань ровней.

В нашей жизни станет пусть же

Днём здоровья каждый день !

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота .

- Здоровье – это сила .

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость .

- Здоровье – это гармония .

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Кто за здоровье и счастье ? МЫ!

Кто против боли и несчастья? МЫ!

За трезвый разум, за ясность мысли? МЫ!

За детство, юность, за радость жизни? МЫ! МЫ! МЫ!

Все. Наше здоровье – в наших руках !

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ___

Выступление Кучеровой А. Н.

Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь» . А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости ловкости и силы. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы слов, из которых мы в конце игры соберем формулу здоровья .

Ведущая. А от чего же зависит здоровье ? От режима дня. А с чего начинается день здорового человека ? Правильно, с зарядки! Предлагаем вам сделать зарядку вместе с нашим быком спортсменом !

Звучит музыка. Выходит Бык-спортсмен .

1. Зарядка.

Ведущая. Есть одна очень хорошая пословица«Чисто жить – здоровым быть » . Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? (Ответы детей) .

Сейчас мы предлагаем вам принять водные процедуры. Под музыку каждая команда двигается вокруг своего озера. Как только музыка замолкает, все должны запрыгнуть в озеро. Кто не успел, того лягушки будут парить.

2. Игра «Парная» .

Звучит музыка на выход Волка.

Ведущая. Здоровье – это сила , а сила – это спорт . Какие виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) Мы предлагаем вместе с Волком сыграть в воздушный волейбол.

3. «Воздушный волейбол» .

Звучит музыка. Появляется Пчелка.

Пчелка. Привет, друзья! Я веселая и озорная Пчелка. Я очень люблю полезный мед, а также много двигаюсь. Я столько знаю о здоровье , и сейчас хочу проверить ваши знания.

Моя викторина для капитанов команд. Я буду задавать вам вопросы о здоровье . Если вы отвечаете правильно на вопрос, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

4. Викторина.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья ? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что морковь помогает сохранять зрение? (Да)

4. Как вы думаете - молоко полезное? (Да)

5. Можно ли есть хлеб всухомятку? (Нет)

6. Грызть ногти полезно? (Нет)

7. Зависит ли наше здоровье от того , что мы едим? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

10. Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

12. Присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет ? (Да)

Пчелка. Молодцы! Вы ответили на все вопросы на отлично! И теперь мы можем поиграть в мою самую любимую игру – «Веселые сороконожки» !

Для этого команды должны построиться в колонны и поставить ноги шире плеч. Теперь левую руку между ног передаем соседу сзади, а правой рукой берем левую руку соседа спереди. Держимся крепко! По моему сигналу наши «сороконожки» начинают двигаться вперед до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая доберется до финиша не разорвавшись.

5. Веселые сороконожки.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какое грандиозное событие нас ждет в следующем 2014 году? (Ответы детей) Правильно, Зимние Олимпийские игры в Сочи! Встречайте, символы Олимпиады!

Звучит музыка на выход олимпийских символов.

Ведущая. А какие виды зимнего олимпийского спорта вы знаете ? (Ответы) Предлагаю устроить соревнования по бобслею.

6. «Бобслей» .

Ведущая. Все мы знаем знаменитую поговорку – «В здоровом телездоровый дух » . И наш следующий конкурс называется «Сила духа» . Для участия в нем мы приглашаем по две команды.

Каждый участник получает по воздушному шару. По сигналу вы должны начать их надувать до тех пор, пока шары не лопнут.

7. «Сила духа» .

Ведущая. Молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями . И теперь мы можем с вами получить формулу здоровья . Пока звучит музыка, каждая команда из полученных элементов собирает свою часть фразы.

Под музыку команды собирают слова.

Ведущая. Итак, что же такое здоровье ?

Команды озвучивают полученные слова.

Награждение грамотами.

Ведущая. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что наша встреча прошла не даром. Будьте здоровы !

А сейчас мы приглашаем всех на зажигательный флешмоб!

Екатерина Чуевская

Сценарий праздничного мероприятия в ДОУ

"Всемирный День Здоровья".

Участники мероприятия: Ведущий, Герои праздника: Простуда, Доктор Айболит, дети от 3 до 7 лет (корпуса №1 и №2, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения праздника: физкультурный зал, группы ДОУ,

медицинский кабинет.

Цель: приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через организацию "Станций здоровья" и вовлечение детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, йога, беседы о гигиене и правильном питании.

Способствовать формированию у детей навыков ведения здорового образа жизни;

– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

I. часть

Общий сбор в физкультурном зале. (8:30)

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «Всемирный День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Комплекс упражнений.

1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.

2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.

3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.

4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,

6. «Приседаем». 5-10 раз

7. «Прыжки на одной и на двух ногах»

8. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде, что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает, того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II. часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп). (9.00)

Стук в дверь.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я, Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им, Доктор Айболит. Мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! Докажем Простуде, что не хотим болеть и будем здоровы! Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».

Сейчас мы все дружно отправимся с Простудой проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», и станцию «Спортивную». На каждой станции есть задания, которые надо пройти и выполнить. Будьте внимательны, отвечайте и выполняйте все задания правильно и тогда обязательно будете правильно заботиться о своём здоровье и не заболеете. После мероприятия мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить.

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д. (Схема прохождения станций прилагается).

Схема прохождения станций «Здоровье»

Младшая группа

1. "Кабинет доктора Пилюлькина"

2. «Чистюля»

3. «Аппетитная»

4. «Позитивная»

5. «Спортивная»

Средняя группа

1. «Аппетитная»

2. "Кабинет доктора Пилюлькина"

3. «Чистюля»

4. «Спортивная»

5. «Позитивная»

Старшая группа

1. «Позитивная»

2. «Спортивная»

3. «Чистюля»

4. «Аппетитная»

5. "Кабинет доктора Пилюлькина"

Подготовительная группа

1. «Спортивная»

2. «Позитивная»

3. «Аппетитная»

4. "Кабинет доктора Пилюлькина"

5. «Чистюля»

(На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания).

Станция «Спортивная» - на этой станции ребят ждал Карлсон, который приготовил детям весёлые эстафеты: «Необычные приветствия», «Витаминный компот», «Не урони капусту», «Паучок» и мастер-класс от мамы ребёнка средней группы №9 "Сказка" "Попрыгунчики".

Станция «Чистюля» - на этой станции детей ждала королева мочалок. Она показала и рассказала ещё раз детям, для чего нам надо мыться и обязательно мыть руки с мылом. Познакомила ребят с микробами, которые приносят вред нашему здоровью, если не следить за чистотой нашего тела, плохо мыть руки после улицы, туалета, и перед приёмом пищи.

Станция «Аппетитная» - воспитатель младшей группы провела беседу о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах и рассказала о пользе хлеба. Смотрели видеофрагмент, как изготавливают хлеб, потом с удовольствием лепили из теста печенья разной формы и шаньги.

Станция «Позитивная» - детей встречал весёлый смайлик. Он беседовал с детьми о том, что такое эмоции, за чем они нам нужны, смайлик вместе с детьми с помощью мимики показывали разные эмоциональные состояния и говорили о том, какая эмоция приносит нам радость. Смайлик провёл с детьми релаксационные упражнения на расслабления, а затем рисовали на ватмане у кого какое настроение.

После прохождения станций все ребят собрались в физкультурном зале, где их ждали Просдута и Доктор Айболит. Герои похвалили ребят за хорошие знания о ЗОЖ, за ловкость и физическую подготовку и подарили ребятам групп корзинки с овощами. Позже вместе с воспитателями дети приготовили вкусные витаминные салаты. Кушали сами и угашали родителей.

Так прошёл наш замечательный праздник «Всемирный День здоровья».

Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 1.Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

2.Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа «Дня здоровья»:

    Линейка, посвящённая Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья.

    Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!», на стенах спортивного зала плакаты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Здоровье – всему голова!», «Спорт и движение – жизнь!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить!».

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвящённой Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья).

Линейка, посвящённая Всемирному дню здоровья.

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик : Здоровье – это красота!

4 Ученик : Здоровье – это сила!

5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик : Здоровье – это выносливость!

7 Ученик : Здоровье – это гармония!

8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!

9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2 : Ребята, вы все правы. «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Ведущий 1 : Здоровье надо беречь, заботиться о нём с ранних лет. Об это знают даже второклашки.

(Учащиеся вторых классов рассказывают стихотворения).

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровыми необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю всем немного подвигаться, размять своё тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: «На зарядку - становись!! И вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренней зарядки):

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперёд,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше.

Опустили – чётко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок. Ноги врозь

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре – поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

Раз – направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже –

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас!

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живём и мире!

Ведущий 1 : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают зарядку, занимаются спортом!

Спорт, ребята, всем нам нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник!

Спорт – Здоровье!

Спорт – игра!

Всем физкульт – ура!

Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1 : А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединяет Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведения соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.

Условия проведения:

Соревнования проходят по 6 этапам:

    Прыжки в длину с места

    Отжимания в упоре лёжа.

    Поднимание туловища (пресс).

    Наклоны туловища вперёд (развитие гибкости).

    Вис на перекладине (подтягивание).

    Гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам в своей возрастной группе и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1:

Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2:

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы «День Здоровья» у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1:

Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья любить».

До новых встреч на спортивных площадках!

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).


Сценарий спортивного праздника «Всемирный День Здоровья » для детей старшего дошкольного возраста (2014 г.)

Цели и задачи:


  1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

  2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга, и желать здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех. Сегодня наш праздник посвящен Всемирному Дню Здоровья. И собрались сегодня мы с вами, чтобы поговорить о здоровье. Нас ждут приключения, мы отправимся в необычное путешествие, а куда скоро узнаете. Кто хочет быть здоровым?

Дети : Все!

Ведущий: : А какого человека можно назвать здоровым?

Дети : Веселого, подвижного, неболеющего…

Ведущий: : Вот сейчас нам ребята расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

1. Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр

И для прогулок.

2. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

3. Кто со спортом крепко дружен,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком!

4. Чтоб не болеть ангиной,

Культурой заниматься!

Ведущий : Ну вот, видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого мы отправимся в страну Здоровья и поедем мы на поезде,

Вы будете переезжать со станции на станцию страны Здоровья и узнаете много нового и интересного. А когда услышите длинный свисток - значит вам пора двигаться на новую станцию. Но перед нашим путешествием мы сыграем в игру «ДА и НЕТ». Нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть большой мешок конфет

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ну что, а теперь готовы в путь?

Дети : Да!

Ведущий : Ну что же, тогда вперед! Наш поезд отправляется счастливого всем пути, ребята!

(Раздается свисток, и «поезд» трогается. Стоянка поезда на каждой станции 10 минут.)

1.Станция «Умывайка».

(Детей встречает хозяйка этой станции Вода-Водичка.)

Вода : здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Умывайка», а я ее хозяйка – Вода Водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете?

Дети : Умываться.

В : Ну конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся. А еще можно приговаривать:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну, вот умылись, какие вы стали чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время умывания?

Дети : почистить зубы.

В : правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что регулярно это делаете, узнаете? (показывает зубную щетку и пасту) это наши верные помощницы. Водить зубной щеткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а еще круговыми вращениями вдоль всех зубов. (показывает). Чистить зубки нужно обязательно каждый день,

Ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходиться идти к врачу.

В : А что это, ребята? (показывает расческу)

Дети : Расческа.

В : А для чего она нужна?

(Ответы детей и рассказ В-В для чего нужна расческа.)

В : Скажите, а когда нужно мыть руки?

(Ответы детей и пояснение В-В.)

(Загадывает загадки):

1.Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем,как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.(зубная щетка)

2.Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе …(расчёска)

3.И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... ( полотенце)

Молодцы, ребята с загадками справились. Вы сегодня узнали много нового о своем здоровье , о том, как правильно ухаживать за своим телом. Будем всегда мыть руки, чистить зубки и соблюдать другие правила, правда?

Дети : Да!

В : Ну и отлично. А теперь улыбнитесь-ка все мне и друг другу. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Станция «Витаминная».

(Детей встречает Садовник.)

Садовник : Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Садовник. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте. Загадки:

1.Раскудрявая коса


И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
(Морковка)

2.Как на нашей грядке


Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

3.Сто одежек -


Все без застежек.
(Капуста)

4.Ее тянут бабка с внучкой,


Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)

Садовник: Ну что же, пришла пора прощаться. Сегодня мы узнали витаминах, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будете здоровы.

Станция «Неболейка».

(Детей встречает доктор).

Доктор : Здравствуйте, ребята. Я доктор страны Здоровья сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждый день?

Дети : С зарядки.

Д : ну, конечно же, с зарядки. Ну-ка, становитесь, сделаем с вами легкую разминку.

Дети делают упражнения.

Д : А еще, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду ?

Дети отвечают.

Д : А летом как можно закаляться?

Дети отвечают.

Д : а сейчас мы с вами расстаемся. Вы отправляетесь на другую станцию.До свидания. Не болейте, будьте здоровы!

Станция «Спортивная».

(Детей встречает главный тренер страны Здоровья.)

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я, Главный тренер страны Здоровья.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

И так, начинаем соревнования.

1.Собрать витаминную корзину.

Задача: по команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.

2. Передача эстафетной палочки.

Задача: По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

3. Гонка обручей.

Задача: Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т.д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.

4. Эстафета с мячом.

Задача: Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

5 .Добежать быстро до флажка и назад.

Вот и прошли наши спортивные состязания, все ребята справились с заданием , молодцы! Я желаю всем здоровья, отличного настроения.

Ведущий : ну вот, ребята, вы и побывали в стране Здоровья.

Понравилось вам?

Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, как можно больше двигаться и дружить со спортом. Правда?

Дет и: Да!

Мы прощаемся с вами и желаем вам не болеть и вести здоровый образ жизни!

Сценарий праздника «Всемирный день здоровья» для детей дошкольного возраста

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Цели мероприятия:

Действующие лица:

Ведущая

Простуда

Фея

Ход праздника

(Звучит веселая спортивная музыка, входит ведущая)

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья. Я вижу все вы здоровенькие, крепкие, веселые и самое время отправиться нам в страну «Здоровье».

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

Простуда. Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

Ведущая. Ребята, кто это? Что за гостья к нам пожаловала?

(Ответы детей)

Простуда. Да, я Простуда! Хотите отправиться в страну «Здоровье», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. А этого вообще мама на колясочке привезла, как маленькую ляльку, ха-ха-ха. Зачем вам эта страна «Здоровье»? Пойдем-те лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну «Простуда и болезнь», там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телек, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

Ведущая. (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе покажем, как мы умеем делать зарядку.

(Простуда отходит в сторону, сначала наблюдает за детьми, потом присоединяется. Ведущая проводит зарядку под веселую музыку.)

Простуда. Да здорово у ребят получается. Но только для здоровья одной зарядки мало. Не попадете вы в страну «Здоровье», уж слишком много я для вас сюрпризов приготовила, с которыми у вас не хватит силенок справиться. Ха-ха-ха.

(Убегает)

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Как пройти в страну «Здоровье»? Простуда закрыла нам все дорожки.

(В помещение, где проходит мероприятие, подкидывается письмо. Ведущая читает текст письма ребятам: «Ребята, спасите меня. Злая Простуда посадила меня под замок, мне без вашей помощи не выбраться. Если выполните все задания Простуды, разгадаете слово, то сразу попадете в страну «Здоровье». Фея страны Здоровье)

Простуда. Так, все-таки нашли письмо Феи. Ничего у вас не получится.

Ведущая. Простуда, ты обещала выпустить Фею, если мы с ребятами справимся с твоими заданиями.

Простуда. Да, ладно уж, выпущу, если справитесь, конечно. Задания уж больно сложные я для вас приготовила. Всего их 3. Так что еще нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей – Закаливание. Простуда показывает молча способы закаливания, а дети должны отгадать, что она показывает: проветривание помещения, обтирание сырым полотенцем, купание в проруби, ходьба босиком, обливание холодной водой).

Ведущая. Молодцы, ребята, все виды закаливания отгадали.

Простуда. Ну, хорошо, с первым заданием вы еле-еле справились. Зарядку сделали, закалились, а что еще нужно, чтобы быть здоровым и крепким.

(Ответы детей - Личная гигиена. Простуда раскладывает на столе картинки с разными предметами (или настоящие предметы). Ведущая выбирает 3 детей для выполнения задания. Детям нужно выбрать из всех картинок, только картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, мочалка и т.д.) Если присутствует медработник, можно провести показ для детей и Простуды, как правильно чистить зубы).

Ведущая. Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже тебе все показали и рассказали.

Простуда. Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки. Ладно уж, засчитаю я вам и это задание. Все равно с третьим-то вам не справиться. Оно самое сложное. Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего?

(Ответы детей - Витамины)

Ведущая. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины?

Простуда. Ха-ха-ха, попались голубчики. Ничего у вас не выйдет. Пока-пока.

Ведущая. Нет-нет, Простуда, подожди. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, где же можно еще взять витамины, необходимые нашему организму?

(Ответы детей - овощи и фрукты)

Ведущая. Правильно. А где растут овощи и фрукты.

(Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

Ведущая. Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) -

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку),

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

(В это время Простуда исчезает, переодевается и появляется в образе Феи под лирическую музыку).

Фея. Здравствуйте, ребята! Вот и расколдовали вы меня своими знаниями, своей дружбой и упорством.

Ведущая. Ребята, так это же злая Простуда, которая не хотела нас пускать в страну «Здоровье», хотела, чтобы все дети болели, кашляли и чихали.

Фея. Злой волшебник заколдовал меня и превратил в Простуду, чтобы я никогда больше не увидела своей прекрасной страны. Но вы помогли мне, и я приглашаю вас к себе в гости. Вы правильно выполняли задания, много знаете о здоровье и о том, как быть здоровыми. А теперь можно повеселиться.

(Проводятся подвижные игры и детская дискотека)

Фея. Мы славно повеселились с вами. Спасибо, вам ребята. А мне пора. До свиданья.

Ведущая. Ребята, интересное у нас с вами путешествие получилось. Пообещайте мне, что не забудете правила, как оставаться здоровыми, и будете каждый день выполнять их. До свиданья.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама