THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Предмет (направленность) : Логопедия Класс : 1-2 Место проведения: кабинет №14, 2 этаж.
Цель : закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися в течение учебного года. Задачи : Образовательные: -закреплять приобретённые произносительные умения. Развивающие:

Развивать фонематический слух;

Развивать творческое и логическое мышление, память, внимание;

Развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе сверстников;

Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность;

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Оборудование : компьютер, мультимедийная доска, предметные картинки , цифры, бейджики для капитанов команд, табличка «Жюри», «Солнышко», «Лучики», бланк для выставления баллов, 2 конверта для розыгрывания очерёдности, картинка «Солнышко» , песочные часы, развивающие кубики, карточки с заданиями, шариковые ручки, медали для награждения.

Х о д в и к т о р и н ы

Организационный момент : ( слайд 1). Звучит песня « Выглянуло солнышко

из – за серых туч…»

Логопед: Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра. Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети проведём логопедическую викторину. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах.

1 Команда «Солнышко».

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

2 Команда « Лучики».

Девиз: Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жит !

Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри, протокол проведения викторины приложение № 1).

Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем!

Ребята, вы помните правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать!

И в этом нам помогает разминка для язычка ! Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны?

Послушав музыку, нужно угадать и показать артикуляционное упражнение. (слайд2)

(“Лопаточка”, “Чашечка”, “Иголочка”, “Качели”, “Индюк”, “Барабан”, “Лошадка”, “Маляр”).

(Звучит музыка для артикуляционных занятий.) За каждый правильный ответ - 1 бал. Команды отвечают по очереди.

Конкурс №1 «Рифмовки» (слайд 3) Логопед :Я буду зачитывать рифмовки,но не буду их договаривать до конца. Сначала будет отвечать первая команда, затем вторая. I . 1. Знают все её в лесу: рыжехвостую….(лису). 2. Лишь пришёл домой Иван, сразу лёг он на…..(диван). 3. С Белоснежкою знаком милый и забавный…..(гном). 4. Есть у лошади ребёнок: шаловливый…..(жеребёнок). 5. Совершает перелёт серебристый….(самолёт). 6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,….. (карандаш). 7. Какие они злючки у кактуса…(колючки). 8. «Спартак» забил победный гол. Красивый показал….(футбол). 9. Ос – ос – ос – на палубе …(матрос). 10. Поменял я свой фонарик на воздушный красный…(шарик).

II .

    Верещунья, белобока, и зовут её ….(сорока). В магазин приходит Глеб, покупает белый…(хлеб). У коровы есть ребёнок милый, ласковый….(телёнок). Без неё в морозы зябко. Защитит от стужи….(шапка). Ос-ос-ос - щиплет нос… (мороз). Ась – ась – ась – в пруду плавает…(карась). Вот из ванной вышел брат. Банный он надел…(халат). Быть должны всегда в порядке твои школьные ….(тетрадки). Опечален бегемот, гладит свой большой….(живот). Любит сало эта птица желтогрудая….(синица).

Жюри объявляет итоги 1 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

Конкурс №2 «Заколдованное слово» (слайды 4,5) Логопед : Ребята, мы продолжаем нашу викторину. Конкурс называется «Заколдованное слово». Нужно назвать картинки, определить первые буквы и составить из них слово. (Приложение 2)

Конкурс проводится на скорость. Первая правильно ответившая команда зарабатывает 1 очко (слайд 4)

Кошка буква (слайд 5)

Жюри объявляет итоги 2 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

Конкурс №3 «Пропавшая буква» (слайды 6)

Логопед: Ребята, в словах пропали буквы. Вставьте в слова пропущенные буквы и прочитайте их. Работа с раздаточными карточками.(приложение № 3)

На экране появляется ответ.

Жюри объявляет итоги 3 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

Конкурс №4 «Сложи узор» (слайд 7 ) Работа с кубиками. (Приложение 4) Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания. Конкурс №5 Конкурс капитанов команд «Семь ответов на один звук» (слайд 8)

Логопед: Каждый из капитанов команд выбирает конверт с буквой (К или Г), на которую должен дать ответы. Капитаны отвечают по очереди.

Буква «К» в начале слова.
    Домашняя птица. Имя мальчика. С их помощью птицы летают. Девочка заплетает волосы в… Она даёт молоко. Ловит мышей. Трава, которая больно жжется.
Буква «Г» в начале слова.
    Домашняя птица. Имя девочки. Есть на лице у человека. Растут в лесу под деревьями. Её приносит почтальон. Его забивают молотком. Его строят птицы весной.

Жюри объявляет итоги 5 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ капитану команд засчитывается 1 очко.

Конкурс № 6. «Подбери цифру» (слайд 9)

- В этом испытании соревноваться будут команды друг с другом. Перед вами картинки и цифры. По очереди ребенок из одной команды берёт картинку, ребенок из другой должен показать цифру, обозначающую количество слогов в названии изображенного предмета. За правильно подобранную картинку начисляется один балл

Конкурс №7 « Найди слова» (слайды 10)

Логопед: Перед вами большое слово ПРОСТОКВАША. Попробуйте отыскать в нем как можно больше новых маленьких слов. Балл получает команда, составившая больше слов. Время работы 5 минут (приложение №5) .

Жюри объявляет итоги 6 конкурса. Оценка: за каждое найденное слово 1 очко.

. Подведение итогов викторины (слайд 11)

Логопед:

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я хочу показать вам фильм о наших занятиях. Каждый увидит себя в этом фильме.

Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников призами.

Звучит песня «Дорога к солнцу».

Желаю всем отличного здоровья и успехов в учёбе!

Приложение № 1

П Р О Т О К О Л

проведения логопедической викторины «Гласные и согласные»

Название конкурса

Приложение № 2

Приложение №3 Бе..ка

Бу..атино

Раздаточные карточки к конкурсу № 3 «Пропавшая буква»

Теле..он

О..ки

Приложение № 5

ПРОСТОКВАША

Приложение № 6

КАПИТАН КОМАНДЫ « СОЛНЫШКО»

КАПИТАН КОМАНДЫ «ЛУЧИКИ»

К Г

Приложение № 7

СОЛНЫШКО

ЛУЧИКИ

Киреева Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Усмань"
Населённый пункт: город Усмань, Липецкой область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедическая викторина для учащихся 5-7 классов "Что умеем, то покажем".
Дата публикации: 03.06.2017
Раздел: среднее профессиональное

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Логопедическая викторина

для учащихся 5-7 классов

«Что умеем, то покажем».

Цель: закреплять знания, полученные на уроках русского языка и чтения.

Задачи: коррекционно-образовательные: развивать фонематическое

восприятие, слухоречевую память, лексико-грамматическую сторону речи;

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, навыки речевого

общения, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого

воображения;

коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

познавательного интереса к обучению грамоте, взаимодействию,

самостоятельности, создание положительного эмоционального настроя.

Уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра. Ребята на

логопедических занятиях обучались правильной и красивой речи,

научились дети проведём логопедическую викторину.

Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Им в течение всей

игры надо быть внимательными и дружными.

Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри,

протокол проведения викторины).

Мы приветствуем также наших болельщиков, из которых после

окончания викторины мы выберем самых активных.

Но прежде, чем начать выберем капитанов команд.

Вам, ребята желаем успехов! Итак, начинаем!

Задание 1 разминка: сложить головоломки, наклеить на бумагу.

задание получает 1 балл.

Задание 2.Составьте слова из данных букв:

За каждое правильное слово даётся по 1 баллу. За нахождение лишнего и

подбор обобщающего ещё по 1.

ААЛТРЕК _______________

КОЖАЛ _______________

ЖНО _______________

ДМОНЧЕА _______________

ШКААЧ ________________

ИЛВАК ________________

ЛДЮЕЦБ ________________

ИМАС К ________________

Найдите лишнее слово и зачеркните его. К оставшимся словам

подберите обобщающее слово.

Задание 3.Закончите поговорку.

За каждую правильно названную поговорку присуждается 1 балл.

Не имей сто рублей,………………………………..(а имей сто друзей).

Ученье – свет, ………………………………………….(а неученье – тьма).

Семь раз отмерь………………………………………(один раз отрежь).

Что посеешь,…………………………………………….(то и пожнёшь).

Не откладывай на завтра, …………………………….(то, что можно сделать

сегодня).

Делу время,…………………………………………………….(потехе час).

Старый друг лучше………………………………………..(новых двух).

Не откладывай на завтра ……………………………..(то, что можно делать

сегодня).

Встречают по одёжке,…………………………………..(а провожают по уму).

Хлеб всему………………………………………………..(голова).

Задание 4.Дополните предложения однородными членами:

По 1 баллу за каждое правильно дополненное предложение.

У бабушки_______________, ______________, ____________ глаза.

У Никиты много __________________, ________________ игрушек.

Мама испекла _________________, _____________, ___________

Дорога к деревне шла через ____________, _____________,

На клумбе растут ____________, ______________ и ______________.

На празднике дети ________________, _________________,

В парке росли ______________, _______________, _______________.

Задание 5. Командам предлагается разгадать ребусы.

За каждый отгаданный ребус по 1 баллу.

Приложение 1.

Задание 6.Раскройте скобки, запишите слова в нужный столбик

таблицы. Помните, что предлоги пишутся отдельно, а приставки –

слитно.

(про)гулка, (про) войну, (до) города, (до)зор, (при)скакал, (при)гараже,

(у)слона, (у)летел, (по)земле, (по)мчался, (на)смешка, (на) огороде.

Слова с предлогами

Слова с приставками

Задание 7. Командам предлагается ответить на вопросы по очереди:

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

1команда 2 команда

Какая часть слова стоит перед корнем

и служит для образования новых

в о п р о с ы

о т в е ч а ю т

н е о д у ш е в л ё н н ы е

существительные?

Как называется тетрадь для записи

домашнего задания?

препинания

используется в конце предложения?

Как пишутся приставки со словами?

Как пишутся предлоги со словами?

Какая часть речи обозначает признак

предмета и отвечает на вопросы:

какая?, какой?, какое?, какие?

Какая часть речи отвечает на вопросы

«кто?», «что?» и обозначает предмет?

Яблоко, мандарин, груша - одним

Морковь, свёкла, кабачок – одним

Какие буквы не обозначают звук?

Сколько букв в русском алфавите?

Назовите 5 существительных

женского рода.

Назовите 5 существительных

мужского рода.

Что спадает осенью с деревьев?

Что выпадает зимой?

Кто собирает яблоки спиной?

Цветок – гадалка?

Задание 8.Составьте и запишите предложения из данных слов:

Оценивается по 1 баллу за каждое правильно составленное предложение.

Летние каникулы

морю, летом, Боря, ездил, к, родителями, с

все, на, шли, вместе, пляж, утром

________________________________________________________

плескались, в, ребята, подолгу, тёплой, воде

_____________________________________________________________

дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга, и

_____________________________________________________________

морские, и, ракушки, подарил, Боря, камешки, друзьям

_____________________________________________________________

Капитаны команд читают текст.

Задание 9. Расшифруйте предложение, используя ключ:

Задание оцениваетя по 5 баллов.

Капитаны команд в это время выполнят отдельное задание.

Приложение 2.

18 6 2 33 20 1, 3 29 23 16 18 16 26 16 17 16 20 18 21 5 10

14 16 13 16 5 24 29!

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________

Оценки жюри за предыдущие конкурсы.

Выбор самого активного болельщика.

Приложение 1.

Приложение 2.

Конкурс капитанов.

1.Речь, которую мы слышим и произносимназывают:

А. устной.

Б. письменной.

В. внутренней.

2. К письменной речи относится…

А. слушание.

Б. письмо.

В. говорение.

Г. чтение.

3. Составь слово из первых слогов:

Сова банка каша

Сода роса карта

День репа вода

Корень роза варенье

Мост лопата коза

4. Отгадай загадки:

а) если б не было его, не сказал бы ничего.

б) дом для книг.

5. Подбери синоним слова радостный.

Что ученики носят в школу за плечами?

Данный материал рекомендован учителям – логопедам, воспитателям детского сада, учителям 1-го класса начальной школы для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Такое мероприятие, проводимое в конце учебного года, может стать показателем результативности речевой коррекции или своеобразным итогом годового обучения в первом классе школы. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

  • Развитие навыка самоконтроля за речью;
  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;
  • Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных;
  • Формировать навыки интонационной выразительности речи;
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Для проведения логопедической викторины, создаются две команды по шесть человек. Команда «Апельсин» одевает оранжевые галстуки, а «Волна» - синие. Остальные дети зрители. За каждый конкурс команда может получить:

3 балла – за правильный полный ответ

2 балла - если есть небольшие недочеты

1 балл - за правильный, но неполный и с недочетами ответ

0 баллов - неправильный ответ.

При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. Зритель за каждый правильный ответ получает один балл.

1 слайд – Логоцветик

Ведущий: Рада приветствовать Вас на викторине «Логоцветик» . Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь.

2 слайд символика команд

Ведущий: Сегодня на нашем турнире присутствуют команды «Апельсинки» и «Волна» , болельщики этих команд и компетентное жюри (представление членом жюри) .

К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые ребята получили на логопедических занятиях.

3 слайд «Артикуляционная разминка» .

Ведущий: Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать специальную гимнастику для язычка.

Каждая команда по очереди называет своё любимое упражнение из артикуляционной гимнастики, а мы вместе их выполняем (команды называют по три движения) .

4 слайд «Сказочные герои» .

Ведущий: Чтобы получить первый лепесток, мы проверим, как вы слышите звуки.

Перед вами будут появляться картинки с вашими любимыми сказочными героями. Ваша задача внимательно посмотреть проговорить имена героев сказок и сказать что же общего, с точки зрение не сказок, а звуков.

5 слайд сказочные герои со звуком «С» для команды «Апельсинки» .

6 слайд сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Волна» .

7 слайд сказочные герои со звуком «Л» для зрителей.

Ведущий отдаёт первый лепесток жюри.

8 слайд «Лучший Звукознайкин» .

Ведущий: Второй лепесток даст возможность проявить себя одному участнику каждой команды. Продолжим работать со звуками. Этим ребятам необходимо будет сделать звуковой разбор слов.

(по одному участнику из команды получают карточки для звукового разбора, цветные карандаши) .

Желающие из зрителей могут также получить звание «Лучший Звукознайкин» .

9 слайд «Соковыжималка» .

Ведущий: Третий лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова.

Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

10 слайд с картинками фруктов и ягод для первой команды.

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из помидоров – (томатный)

11 слайд с картинками фруктов и ягод для второй команды.

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

Ведущий отдаёт второй и третий лепесток жюри.

12слайд «Из чего это сделано» картинки с предметами

Ведущий: Проверим, как зрители умеют образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.

Ведущий: дом из дерева - (деревянный)

дом из кирпича – (кирпичный)

самолётик из бумаги – (бумажный)

стакан из стекла – (стеклянный)

ваза из хрусталя – (хрустальная)

шуба из меха – (меховая)

ложка из металла – (металлическая)

решетка из железа – (железная)

коробка из картона - (картонная) .

13 слайд «Путаница» .

Ведущий: Чтобы выручить следующий лепесток нам необходимо отдохнуть и немного размяться.

Играем в «путаницу» , делаем то, что я говорю, а не показываю.

14 слайд «Рисуем по клеточкам» .

Ведущий: Для получения следующего лепестка вам понадобится внимания и крепкая рука. Каждому участнику нужно повторить рисунок по клеточкам «Цветок» .

(Раздаются образцы и простые карандаши.)

15 слайд «Какой звук чаще слышится» .

Ведущий: Пока участники внимательно чертят, мы будем внимательно слушать. Какой звук чаще слышится в скороговорках.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.

Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.

Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага.

Фамилия Феофана-фотографа – Фифтифуфайкин.

Ведущий отдаёт четвёртый лепесток жюри.

16 слайд. «Всех скороговорок не повторишь, не выговоришь» .

Ведущий: Наш предыдущий конкурс подготовил нас к выполнению следующего задания.

Сейчас по два человека из команд вытянут карточку с «настроением» и произнесут свою любимую скороговорку с этим настроением, а мы попробуем догадаться, какое у них настроение.

Ведущий отдаёт пятый лепесток жюри.

Ведущий: Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, проверим наших зрителей, кто из них скажет свою любимую скороговорку быстрее всех.

(желающие говорят скороговорку быстро, три раза подряд)

17 слайд. «Кто больше» .

Ведущий: Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву.

18 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «П» .

19 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «Б» .

20 слайд сюжетная картинка с предметами на букву «С» для зрителей.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы рассмотрим следующую картинку.

21 слайд с изображением логоцветика.

Ведущий: Спасибо, уважаемые команды и зрители за спасение логоцветика. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить и готовы идти в первый класс (жюри вручает логоцветик ведущему) .

Мы с логоцветиком надеемся, что вы поняли, наш родной русский язык богатый и интересный.

22 слайд «Церемония награждения» .

Жюри подводит итоги викторины, награждает команды и отдельных зрителей грамотами.

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках

Задачи:

  1. Закрепление и расширение знаний детей о пословицах;
  2. Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты, слухового восприятия, развитие умения словообразования, звукового анализа слова;
  3. Активизация и проверка имеющихся учебных знания у детей;
  4. Общее всестороннее умственное развитие учащихся.

Викторина-это отличная возможность получать знания и при этом, развлекаться со своими друзьями. Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информации, а также уметь быстро принимать решения, поскольку участники викторины также стараются быстро ответить на вопросы. Данный вид работы помогает детям провести время с пользой, чего иногда сделать не получается. Викторина развивает творческую активность учащихся, их смекалку, сообразительность.

Данный вид работы проводился впервые. Задания в основном были подобраны согласно программному прохождению материала на уроках. По результатам проверки викторины все классы достойно ответили на вопросы.

По результатам опроса учителей начальной школы, выяснилось, что данный вид работы очень интересен и полезен, а самое главное нужен! Можно увеличить количество заданий, усложнить их, а где-то наоборот-облегчить. Даже поступали предложения от учителей старших классов с просьбой разработать задания для старших классов. В общем есть над чем подумать и с чем поработать. Главное, что данный вид работы нужен. Поэтому в следующем году логопедические викторины войдут в школьную жизнь на законных основаниях. До встречи!

Логопедическая викторина 1 класс

1 задание. Ответьте на вопросы

✔ Дом для учебников.
✔ Буквы которые не составляют звука.

✔ Яблоко, мандарин, груша - одним словом.

✔ Шкаф, кровать, стол - одним словом.


✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела, меньше снов

✔ Лось до добра не доведет

3 задание. «Заморочки». Необходимо образовать прилагательные от имен существительных.
Пример: Гнездо грача-Грачиное

✔ Лапа собаки -
✔ Голова волка -
✔ Голова льва -
✔ Хвост глухаря -
✔ Гнездо вороны -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано. Исправьте «неправильные» слова.


Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. Забодал меня котел,
На него я очень зол.

4. Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

5. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

5 Задание. Составить «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите.
Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква - перед буквой «Л» какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок

Логопедическая викторина 2 класс


✔ Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать?
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
✔ Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
✔ Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий.

✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?
✔ Назовите букву, состоящую из двух звуков.
✔ Очень большой - одним словом.
✔ Одна из двенадцати частей года.

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.
Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела, меньше снов
✔ Не тесто красит человека, а человек тесто
✔ Корова на дворе, молоко на столбе
✔ Лось до добра не доведет

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача- Грачиное

✔ Лапа собаки -
✔ Голова волка -
✔ Голова льва -
✔ Хвост глухаря -
✔ Гнездо вороны -

1. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

2. На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

3. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

4. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

5. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква - перед буквой «Л» . какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. Какое получилось слово???



Логопедическая викторина 3 класс

1 задание. Ответьте на вопросы:
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
✔ Как называется основная часть слова?
✔ Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
✔ Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий.
✔ Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
✔ Всегда во рту, а не проглотишь.

✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?
✔ Назовите букву, состоящую из двух звуков.
✔ Очень большой - одним словом.
✔ Одна из двенадцати частей года.

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

✔ Лес рубят, кепки летят
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача - Грачиное

✔ Гнездо журавля -
✔ Перо гуся -
✔ Перо курицы -
✔ Шуба из меха -
✔ Перчатки из кожи -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова

1. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. Какое получилось слово???

Логопедическая викторина 4 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
✔ Как называется основная часть слова?
✔ Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
✔ Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»?
✔ Площадка для катания на коньках?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий.
✔ Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
✔ Всегда во рту, а не проглотишь.
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое?
✔ Как называются слова образованные от одного корня?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?
✔ Назовите букву, состоящую из двух звуков.
✔ Очень большой - одним словом.
✔ Одна из двенадцати частей года.

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)
✔ Лес рубят, кепки летят
✔ Не зная броду, не суйся в моду
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача - Грачиное
✔ Гнездо журавля -
✔ Перо гуся -
✔ Перо курицы -
✔ Шуба из меха -
✔ Перчатки из кожи -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова.

1. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

2. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

3. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

4. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

5. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква - перед буквой «Л». Какое получилось слово???

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок - какое получилось слово???

Логопедическая викторина для детей 2-7 классов,

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)

Коррекционно-образовательные цели:

    Закрепить графический образ букв.

    Закреплять навык чтения.

    Закреплять умения составлять предложения.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развивать фонематическое восприятие.

    Развивать память и внимание.

    Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

    Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

    Формировать навык совместной работы в команде.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, карточки с заданиями, герб города.

Ход викторины

I . Организационный момент

Дорогие дети, уважаемые жюри и гости!

Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в школу письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.

В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

Сегодня наше путешествие будет в форме - игры. Мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать работу команд будет жюри.

Дети делятся на 2 команды (учитель-логопед раздает детям карточки с буквами).

Дети, которым достались гласные буквы, будут в первой команде, а дети, которые получили согласные буквы, будут во второй команде.

Молодцы. Вот мы разделились на 2 команды, теперь придумайте себе название и выберите капитана. Только помните, что капитан-это человек, на которого может положиться вся команда.

Итак, начинаем наше путешествие.

II. Остров «Угадай - ка» (Разминка)

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

1 команда

    Дом для учебников. (Портфель)

    Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)

    Цветок - гадалка? (Ромашка)

    В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)

    Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).

    Где сухого камня не найдешь? (В воде)

    Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

    Сколько гласных звуков в русском языке? (10)

    Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)

    Как называется основная часть слова? (Корень)

    Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)

    Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)

    Слово, противоположное по значению слову «кривой»? (Прямой)

    Площадка для катания на коньках? (Каток)

    Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)

    Шкаф, кровать, стол – одним словом. (Мебель)

2 команда

    Дом для денег. (Кошелек)

    Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

    Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

    Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)

    Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)

    Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)

    Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)

    Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)

    Слово противоположное по значению слову «быстрый»? (Медленный)

    Назовите буквы, которые могут состоять из двух звуков. (Буквы е,ё,ю,я)

    На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)

    Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)

    Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)

    Очень большой – одним словом. (Огромный).

    Одна из двенадцати частей года. (Месяц)

    Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)

III. Остров «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда:

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда:

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1команда:

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2 команда:

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

IV. Остров «Живой вопрос»

Внимание, живой вопрос! Участникам команды предстоит прочитать, а затем прослушать шуточное стихотворение «штранная иштория» и ответить на вопросы.

Логопед читает стихотворение.

«Штранная иштория»

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу:

Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто з ето похозэ!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.

И красавица оса улетела в небеса.

Штранная гражданка...

Наверно, иноштранка!

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

Это надо ж было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком.

П. Синявский

Почему жук и оса не поняли друг друга?

А вы научились выговаривать звуки? Проверим это!

Быстро читает детям скороговорки:

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.

Георгины гуашью рисовала Наташа.

Хранили зайчатки чулки и перчатки.

Перчатки – в чулане, чулки – в чемодане.

Здорово вы постарались.

А теперь отдохнем и поиграем.

V . «Западня» (физминутка)

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

VI. Остров «Пропавших букв»

Мы находимся на острове Пропавших букв. По стечению обстоятельств, буквы оказались в этих смешных мячах. Капитаны команды, получите своих человечков. Сейчас вы их откроете и раздадите буквы каждому игроку.

Угадав пропущенную букву, вы должны поднять её вверх.

VII. Остров «Неправильных предложений»

Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Команды по очереди сдувают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

VII I. Остров «Находок» Письменная речь

Теперь вас ждет конкурс для капитанов команд. Капитаны выходят за дверь. Игроки прячут конверт с ключевым словом. Потом игроки направляют словами капитана.

I X. Итог: город Правильной речи

На слайде появляется город Правильной речи.

Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.

Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.

У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Молодцы! Теперь, пока жюри посовещается, мы оценим то, насколько вы довольны своим участием в викторине.

Красный парус - викторина очень интересная, мне все удалось.

Зеленый парус - мне понравилась викторина, но я понял не все задания.

Серый парус - было скучно, я ничего не выполнил.

Затем жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.

Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все дети, но у каждой команды своя медаль: за хорошие знания и за отличные знания).



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама