THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА - АрхангельсК - Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное - называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ - песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных - угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех - сочиненная.

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего - угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» - будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй - следующую и так далее. Самое главное - соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы -

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше - глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать - лететь, работать - горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать - лить слезы, собираться - мылить лыжи.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Первый: «Пере..»

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он - крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он - параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

Например:

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

Ведущий: «Да».

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Ведущий: «Да».

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда - на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Фото - фотобанк Лори

Устные игры - игры без использования игрового инвентаря, приспособлений. В основе устных игр лежит общение, по этой причине для устной игры должна быть компания, в такую игру не поиграешь в одиночестве.

Для игры нужны два или более игроков.

Устные игры не требуют особенных приготовлений, но могут быть настолько увлекательны и интересны, что являются идеальным вариантом игры в пути , при длительном ожидании, в зале вокзала, в поезде, в автомобиле, на природе в минуты отдыха от подвижных игр, в кафе, на прогулке, по дороге в детский сад и школу.

Устные игры отлично подходят для общения старших детей с младшими детьми в семье, родителей с детьми, а также как развлечение в компании любого возраста.

Устные игры развивают навыки общения, речь, чувство юмора, память, находчивость, создают отличное настроение и теплую атмосферу приятного общения.

Устные игры для малышей

Устные игры - замечательная и доступная возможность общения с маленьким ребенком, бесплатная альтернатива развивающей игрушки . Для устной игры с маленьким ребенком достаточно нескольких минут. Начинать играть в устные игры можно с детьми от трех лет. Начинайте с простых игр со словами .

Игра "Кто сидит на облаке"

Количество игроков: два и более (обязательно участие взрослого). Время игры от пяти минут. Взрослый говорит: «На облаке сидит... (далее произносит любое слово, например, слово "Арбуз"). Далее взрослый говорит: " Следующая буква в слове "Арбуз"- буква "Р". Задача ребенка найти и произнести любое слово на букву "Р". Например, ребенок сказал слово "Рыба". Взрослый говорит: "Я называю СЛЕДУЮЩУЮ за "Р" букву в слове "Рыба". Это буква "Ы". На букву "Ы" слов нет. Я называю СЛЕДУЮЩУЮ букву. Это буква "Б". На облаке сидит Батон. А ты называй на СЛЕДУЮЩУЮ букву "А". И т.д.

Смысл игры в том, что ребенок постепенно изучает буквы и звуки в игровой форме, пополняется его словарный запас, а также ребенком осваивается понятия "Следующий", "Предыдущий".

Игра "Какое?"

Взрослый загадывает предмет и спрашивает ребенка о том, какой этот предмет, объект или явление (существительное). Например, взрослый говорит: " Небо какое?". Ребенок отвечает: «Синее, летнее, высокое, красивое» и т.д. Задача - определить как можно больше признаков предмета. Игра развивает речь, образность мышления, способность концентрироваться, определять и выделять предмет и его признаки.

Игра «Придумаем сказку»

Отличной устной игрой с ребенком является совместное сочинительство. Сочиняйте истории, сказки и рассказы! Разучивайте с ребенком стихи, пословицы, поговорки, загадывайте загадки. Играя с маленькими детьми, помогайте им и без усталости хвалите за самые незначительные успехи! Придумывайте устные игры, пусть общение с ребенком подарит вам радость и счастливые мгновения дружбы!

Устные игры от 5 лет

Устные игры между игроками, возраст которых от пяти лет, можно охарактеризовать тем, что играть в них могут дети самостоятельно, без участия взрослых. Достаточно однажды объяснить правила игры.

Существует много интересных устных игр, в которые с удовольствием играют и взрослые. О некоторых из них речь пойдет далее.

Игра «Волшебная шкатулка»

Первый игрок говорит фразу: «Я достаю из волшебной шкатулки….», затем называет любой предмет. Например, первый игрок говорит: «Я достаю из волшебной шкатулки мяч».

Второй игрок повторяет фразу первого игрока и добавляет свой предмет. Например, второй игрок говорит: «Я достаю из волшебной шкатулки мяч и торт ».

Третий игрок повторяет то, что «достали» предыдущие два игрока и добавляет свой предмет. Таким образом, список предметов постепенно увеличивается, постепенно его трудно повторить правильно, так как предметы нужно повторять в правильном порядке и назвать полный список.

Тот игрок, который допустил ошибку, выбывает из игры.

Эта игра отлично развивает память. Для эффективной игры предварительно можно ознакомить детей с приемами мнемотехники-запоминания большого количества слов. Такие знания пригодятся в изучении иностранного языка и в любых житейских ситуациях. Главное, играть с удовольствием. Как только дети устанут, прекратите игру или сделайте перерыв. Эта игра хороша тем, что может быть достаточно интересной и для взрослых.

Устные игры от 7 лет

Устные игры для игроков, возраст которых более семи лет, предполагают наличие некоторых школьных знаний и навыков. Забавной может быть игра на знание алфавита. Однако пусть вас не введет в заблуждение ее кажущаяся простота!

Игра «Алфавит в обратном порядке»

Суть игры проста - нужно рассказать алфавит в обратном порядке, начиная от буквы «Я» до буквы «А». Выиграет тот игрок, который быстрее всех (используйте секундомер в мобильном телефоне) и без ошибок произнесет все буквы алфавита в обратном порядке. Для участия в этой игре нужно знать алфавит, остальное зависит от вас!

Устные игры от 10 лет

Устные игры для игроков, возраст которых превышает десять лет, можно охарактеризовать тем, что в них часто задействована не только эрудиция, но и творческий подход, а также чувство юмора! Можно сказать, что это игры для взрослых людей, так как взрослые отлично проявляют свое остроумие в таких играх, если находят для них время (отличная возможность для этого - игры в пути).

Игра «Объясни»

Первый игрок загадывает предмет. А затем спрашивает игроков по очереди о том, на что похож загаданный предмет.

Каждый игрок дает произвольный ответ. После этого, первый игрок объявляет вслух загаданное слово. Теперь каждый игрок должен доказать и убедительно объяснить игрокам, почему задуманный первым игроком предмет похож на сказанный им предмет.

Иногда такую связь найти очень трудно, и в силу вступает искусство убеждать, а также чувство юмора, которое может помочь в любой ситуации. Объяснения не должны быть слишком формальными и точными, но они должны быть убедительными. Игрок, не сумевший защитить свое сравнение, выбывает из игры. А ведущими становятся по очереди все игроки.

Например, первый игрок загадал «Арбуз». Второй сказал: «Это похоже на дом», а третий игрок сказал: «Это похоже на мечту». В доказательство своей правоты второй игрок может объяснить, что арбуз может быть таким же огромным, как дом. А третий игрок может объяснить, что каждый человек мечтает об арбузе!

Главное преимущество устных игр - это возможность общения! Используйте мир игр для того, чтобы быть ближе к своим детям, окунуться в мир детства. Пусть ребенок увидит вашу улыбку, почувствует ваше внимание, услышит вашу похвалу и станет счастливее!

Ссылки

  • О пользе логических игр для малышей
  • Группа «Развивающие игры» , социальная сеть для родителей «Страна Мам»
  • Лучшие развивающие игры для детей , социальная сеть для родителей «Страна Мам»

Как часто вы играли в детстве в устные игры в слова? А часто ли играете в них сейчас со своими детьми, внуками или племянниками? Эти развлечения совсем не требуют каких-либо атрибутов – альбомов, книг, игрушек, карандашей. Главное, чтобы работала мысль!

В разных ситуациях, например, в долгой дороге или во время ожидания своей очереди такие словесные игры очень выручают. Кроме того, они развивают логику, мышление, тренируют память и расширяют кругозор. Польза от них двойная или даже тройная... Поэтому можно смело использовать их, например, при подготовке ребенка .

Устные игры в слова для детей

Игра в горо да и не только

Она хорошо знакома многим. Вкратце напомню ее суть. В начале игры один участник называет название любого города, а второй – называет город на последнюю букву. И так по очереди называются города по последней букве предыдущего города (Москва – Астрахань – Новгород – Душанбе и так далее). Если слово заканчивается на «ь» или «ы», то берется предпоследняя буква.

Но в эту игру в ее классическом варианте не смогут играть маленькие дети, так как городов они знают очень мало. А смысл игры все-таки очень хороший. Поэтому с малышами можно не ограничивать тему. То есть можно называть абсолютно любые слова, главное, чтобы они отвечали на вопрос «что? » или «кто? » (стул – ложка – абрикос – слон и так далее).

Тему для игры можно выбирать любую – животные, растения, одежда. Но, конечно, чем шире тема, тем больше выбор слов. В результате у ребенка развивается способность связывать между собой звук и букву, а также приобретается навык грамотности. По ходу игры обязательно нужно поправлять ребенка и объяснять, почему, например, на конце слова «друг » стоит «Г», а не «К» и как подобрать проверочное слово в случае сомнения. Получается ненавязчивая подготовка к школе.

Игра «Отгадай слово» — I вариант

Смысл заключается в том, что один игрок загадывает про себя определенное слово (имя существительное), которое означает какой-то предмет или явление. Второй человек с помощью наводящих вопросов должен отгадать его. Первый должен отвечать на вопросы только односложно: «да» или «нет». Но иногда допускается уточнять ответ. Например, если загадан автомобиль, то на вопрос: «Это сделано из металла? », можно ответить: «Да, но не только из него ».

Вопросы могут быть самые разные: «Это живое? », «Оно больше кошки? », «Съедобное? », «Я его могу сейчас увидеть? » и так далее. Иногда слово отгадывается буквально через 3-4 вопроса, а иногда так и не отгадывается – игроку приходится сдаваться (((.

Игра «Отгадай слово» — II вариант

Первый играющий называет любое слово, например, СТОЛ . Второй должен придумать свое, начинающееся на две последние буквы: ОЛ ЕНЬ, но вслух его не произносит, а дает наводящую информацию: «Он живет в лесу и него есть рога». Когда второй игрок отгадает слово, то загадывает новое: ЕН ОТ и дает ему объяснение. Можно заранее условиться, что такая игра в слова не будет учитывать некоторые буквы (ь, ы, й) при составлении слова.

«Спой песню»

Чтобы играть в эту игру необходимо иметь некоторый песенный запас или хотя бы помнить пару строчек из песен. Выбирается любая тема. По опыту могу сказать, что удобной является тема с растениями – про цветы и деревья песен много, есть что вспомнить.

Правила заключаются в том, что игроки по очереди напевают несколько строчек из песни, в которой звучит выбранная тема (например: «То березка, то рябина…», «В лесу родилась елочка…», «Миллион, миллион алых роз…» и так далее). Тот, кто не может вспомнить и напеть очередную песню – проигрывает. Эта игра – хороший повод, чтобы познакомить ребенка с новыми, еще не известными ему песнями.

«Слова-двойники»

Устные игры в слова в дороге могут быть самыми разными, например, придумывание слов-метаморфоз. Для начала необходимо выбрать несложное слово и в качестве первого хода поменять в нем одну (любую) букву: Р ОЗА — К ОЗА. Количество букв в слове должно оставаться всегда постоянным. Затем ход переходит к другому участнику и он в свою очередь меняет букву, например, КОЗ А – КОР А и так далее.

«Шпионские шифровки»

Эта словесная игра заключается в том, что один игрок называет слово (желательно имя существительное в единственном числе), а второй расшифровывает его. Для этого на каждую букву должно приходиться свое слово и при этом все слова должны быть связаны по смыслу в целое предложение. Например:

Н – нарисовала

У — утром

Р – ровный

О — округлый

К — каравай

Маленьким детям можно предложить более короткие слова: МЕЛ (Маша ела лапшу), КОТ (кит осьминога тянул). Ну и, конечно, расшифровкой нужно заниматься по очереди – по-честному!

Игра в слова-антонимы

Малышам можно даже не говорить термин «антоним», а объяснить правила проще. К каждому слову необходимо подобрать противоположное по смыслу: горячий – холодный, веселый – скучный, сладкий – кислый, сухой — мокрый. Один называет слово, второй подбирает антоним. Затем второй называет свой вариант, а первый – ищет антоним и так далее.

«Вот так зверь»

Развлечение основано на принципе образования сложных слов (самолет, молоковоз, универмаг, домохозяйка). Это правило русского языка как раз и можно упомянуть в игре, ведь слов очень много и у каждого своя история образования и происхождения.

Суть заключается в том, что по очереди из двух предложенных слов нужно составить новое. Слова при этом рождаются необычные и детей, особенно маленьких, такое занятие очень смешит. Подобным образом получается не только известный всем чебургена, но и елкозуб, головоног, ведрокит, ручколет и многие другие непонятные инопланетные существа.

«Найди лишнее»

Один игрок предлагает второму несколько слов, которые объединены общим смыслом. При этом среди них должно быть одно, которое не укладывается в этот смысл. Например: теплоход, лодка, карета, плот.

Второй игрок должен вычислить лишнее звено. Для детей постарше эту игру уже можно усложнять.

Например: трава, крокодил, заяц, авокадо.

Или: ящерица, утконос, черепаха, питон.

«Чей это звук?»

Эта словесная игра (даже скорее звуковая) предназначена для самых маленьких. Ее условием является отгадать кому или чему принадлежит издаваемый звук. Лучше не ограничиваться только «речью» животных (мяу, иа, рррр..., ку-ка-ре-ку), а использовать также звуки природы и техники (шшш… — шелест листьев, кап-кап – дождь). Тут уж как фантазия заработает Главное – не стоит отрицать ответ ребенка, если он не совпадает с вашим, ведь, например, звук «тртртр» может издавать и трактор, и мотоцикл, и швейная машинка.

«Снежный ком»

Первый человек предлагает любое слово, например, ежик . Второй добавляет к нему свое подходящее слово: ежик проснулся . Далее при каждом переходе хода необходимо добавлять по одному слову так, чтобы получалось осмысленное продолжение:

ежик проснулся и

ежик проснулся и разбудил

ежик проснулся и разбудил всех

ежик проснулся и разбудил всех зверей

Такое развлечение иногда бывает длинным, но зато в результате может получиться смешная сказка или забавный рассказ.

Игры «Муха» и «Нофелет»

Эти две устные игры уже описаны в одной из предыдущих в Rich Копилке. Если есть интерес, то загляните туда по ссылке. Обе они помимо занимательного времяпрепровождения помогут потренировать мозг и улучшить его работу, а это полезно не только детям, но и нам, взрослым.

Вот такие занятия с детьми помогают скоротать время, когда под рукой нет игрушек или телевизора. Можно придумывать и свои словесные игры для детей в дороге, а не ограничиваться только игрой «отгадай слово», «расшифровкой» или «придумай антоним».

Интересного общения с детьми вам! Надежда Горюнова

Собраться всей семьей и увлекательно провести время можно независимо от времени года – для этого почти ничего не нужно (кроме хорошего настроения, разумеется).

Посмотрите, как много интересных игр существует!


Можно играть вдвоем с мужем (есть парные игры), а можно собрать друзей и родных. Ну а дети, если они совсем маленькие, будут только рады хорошему настроению взрослых. Ребята от 6-7 лет могут стать достойными партнерами в предложенных ниже играх.


Письменные игры


1. Энциклопедия

Кроме ручки и бумаги для игры потребуется какой-нибудь энциклопедический словарь

Суть игры:

Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность – но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков – написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью.

Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого "статьи" перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков.

Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по одному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту.


После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое слово – всего их должно быть примерно 6-10. В эту игру можно играть и командами: придумывать мнимые определения коллективно.

Количество игроков: от 4-х чел

2. Игра из кинофильма Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки"

Суть игры:

Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все видят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами.

Задача участников – с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как "да" или "нет" ("Я историческая личность?", "Я деятель культуры?", "Я знаменитый спортсмен?"), узнать, кем именно они являются.


В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические – "карусельщик", "таксидермист"), в кино- и литературных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Количество игроков: любое

3. Телеграммы

Суть игры:

Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы – первая буква станет началом первого слова, вторая – второго и так далее.

К примеру, выбрано слово "вилка". Тогда телеграммой может стать следующее послание: "Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит". Еще один виток игры – добавление жанров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова – деловую, поздравительную, романтическую (о типах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово. 

Количество игроков: любое



4. Дешифратор

Суть игры:

Каждый из участников пишет слово не длиннее 6 букв, не содержащее: "ь", "ы", "ъ". Теперь нужно представить, что это – аббревиатура, которую надо расшифровать.

Расшифровка может быть самой неожиданной – чем смешнее, тем лучше.

Например:

Зима – Зайцы Ищут Мерзнущих Альпинистов

Бэби – Блондин-Электрик Боится Иглоукалывания

Стол – Степан терпеливо окучивал лук.

Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная расшифровка.

Количество игроков: любое

5. Чепуха

Суть игры:

Каждому участнику выдаются длинные полоски бумаги. На них нужно написать свой ответ на вопрос и свернуть листок так, чтобы не было видно написанного, затем листок передается соседу, по кругу.

Подобным образом необходимо ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

– Кто?

– Когда?

– Что делали?

– Чем дело закончилось?

– Что об этом сказали люди?

После того как все ответы написаны, передают листки еще раз, разворачивают и по очереди зачитывают вслух. В этой игре нет победителей и проигравших, ее результатом является всеобщий смех.

Количество игроков: от 2-х чел

6. Быки и коровы

Суть игры:

Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговарива­ется, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго – отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки.

Представим, что загадано слово "чудак". Если отгадывающий говорит "точка", то получает от второго игрока ответ: "три коровы" (то есть буквы "ч", "к" и "а", которые есть и в "чу­даке", и в "точке", но в разных местах). Если затем он скажет "кочан", то полу­чит уже не трех коров, а двух коров и одного быка – поскольку буква "а" и в "чудаке", и в "кочане" находится на четвертой позиции.

В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй – называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.

Количество игроков: 2

7. Каркас

Суть игры:

Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы "Каисса" и автор программы по поиску анаграмм – Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных – это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начи­нают "натягивать" на каркас гласные (а также "й", "ь", "ъ"), чтобы получились существующие слова.

Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве.


К примеру, игроки выбирают буквы "т", "м", "н" – тогда им подойдут слова "туман", "манто", "мантия", "монета", "темень", "атаман", "немота" и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе).

В игру можно играть даже с одной буквой – например, "л". Вокруг нее образуются слова "ил", "лай", "юла", "алоэ", "ель", а если договориться, что букву можно удваи­вать, – "аллея" и "лилия". Если стандартный "каркас" освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика – "Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба".

Количество игроков: любое



Устные игры

1. Ассоциации

Суть игры:

Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы – с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., – чтобы понять, кто загадан.

Вопросы могут быть самые разные – это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации – дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не случиться, принято давать угадывающему две или три попытки.

Количество игроков: любое*


*Игра рассчитана на большую компанию, но если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант "ассоциаций" – это все же герметичная игра.

2. Игра в "П"

Суть игры:

Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, – но пользоваться он может при этом только словами на букву "п" (любыми, кроме однокоренных). То есть слово "дом" придется объяснять, например, так: "построил – проживаю". Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: "постройка, помещение, пространство, простейшее понятие…" И под конец добавить, например, "Периньон" – по ассоциации с шампанским Dom Perignon.

Если отгадывающие близки к победе, то ведущему пригодятся комментарии типа "примерно", "приблизительно", "почти правильно" – или, в противоположной ситуации: "плохо, подождите!". Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шепчет его на ухо угадавшему – тот становится следующим ведущим.

Количество игроков: от 4 чел

3. Характеры

Суть игры:

Один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, количество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть "ъ", "ы" или "ь", не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером – задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово.

Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово "старик" и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй – терпеливым, третий – авторитарным, четвертый – радушным, пятый – игривым и шестой – коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов – компания "проживает" свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ.

Единственное условие – как только ведущий произнесет верный характер – например, угадает коварного – тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове "старик" – шестой).

Количество игроков: от 4 до 10 чел

4. Узнай песню

Суть игры:

Ведущий удаляется, а оставшиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова – каждому по слову. Например, загадана песня "Пусть всегда будет солнце": одному игроку достается слово "пусть", второму – "всегда", третьему – "будет", четвертому – "солнце".

Ведущий возвращается и начинает задавать вопросы – самые разные и неожиданные: "Твой любимый город?", "Куда впадает Волга?", "Что делать и кто виноват?". Задача отвечающих – употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось.

Отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво.


Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, "Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро" или "Волга – в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное".

Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Количество игроков: от 4 до 5 чел

5. Любимая буква

Суть игры:

Выбирается какая-то буква, и на любой вопрос ведущего игрокам нужно отвечать словами, начинающимися только с этой буквы. Задача ведущего – задавать каверзные вопросы, сбить с толку игроков.

Игра проводится в очень быстром темпе. Если игрок ошибся и назвал слово на другую букву или замешкался и не смог назвать слово на счет "Раз-два-три", он выбывает из игры, и вызывается следующий участник – он вытаскивает уже другую букву. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. И так – пока игра не надоест.

Вот примерный диалог:

– Как тебя зовут?

– В какой стране ты живешь?

– В России

– Твой любимый овощ?

– Какой фильм ты смотрел вчера?

– Ромео и Джульетта

– Твой любимый писатель?

– Ремарк

Количество игроков: любое

6. Say the Same Thing (Скажи одно и то же)

Суть игры:

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, – правда, в настоящее время оно недоступно).

Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово.

Далее цель играющих – с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение.


Предположим, что первый игрок сказал слово "дом", а второй – слово "колбаса"; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут "магазин". Но если один скажет "магазин", а другой – "холодильник" (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя – ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до "рефрижератора" или "ИКЕИ". Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, "бордюр" и "невесомость"), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Количество игроков: 2

7. Наводка

Суть игры:

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное существительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме – нарицательные существительные; однокоренные слова использовать нельзя).

После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, – и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую.

К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой - C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово "старик". Игрок C вслух говорит своему партнеру D: "возраст". Если D сразу отвечает "старик", то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, "юность", то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом "возраст", предложенным C (но отбросив не относящуюся к делу "юность" от D), говорит своему партнеру B: "возраст, мужчина". Теперь B, вероятно, угадает старика – и очко уже заработает его команда с A. Но если он говорит "подросток" (решив, что речь о возрасте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет "возраст, мужчина, восьмидесятилетие", и уж тут, вероятно, "старик" будет угадан.

В одном из вариантов игры разрешается также "кричать": это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Количество игроков: четное, от 4-х

Вот посмотрите какая интересная очередная тема . А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь, что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее:

Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится (узнать секреты, если есть таких игр) в них играть.

Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет Так что запоминайте или записывайте! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые. В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все!

1. Быки и коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.

Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

3. Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.

На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.

Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

4. Лабиринт

Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.

На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали.

Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.

Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.

Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.

5. Морской бой

Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):

1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.

Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).

Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.

Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.

6. Точки

Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.

Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

7. Футбол

Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.

Ход — ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых — диагональ или сторона клетки.

Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.

Играют до первого гола.

8. Цепочка

Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес». Так, КОЗА превращается в ВОЛКА, ЛИСУ, БАРСА и других животных.

За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ.

За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ.

За 13 из ТЕСТА можно приготовить БУЛКУ.

Путешествие во времени займет 19 ходов: МИГ превратится в ЧАС, затем в ГОД, потом возникнет ВЕК и в конце концов получится ЭРА.

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

10 . Футбол 8х12

Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон — это ворота. Первый ход — точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили — например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «отбивается»). Целью является забить мяч в ворота.
Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе — вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок — то это его проигрыш.

Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.

11. Лабиринт с предметами

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».

Требования к лабиринту:

Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

В лабиринте должны находиться:

1 Арбалет
1 Костыль
1 Капкан
4 Ямы
4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
3 Ложных клада
1 Настоящий клад
4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.
Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.

Пример карты:

Игровой процесс.

Игроки говорят друг другу координаты точек, с которых они хотели бы начать игру.
Игроки ходят по очереди. За ход игрок может переместиться на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, если клетку в которой он находится и ту, в которую желает переместиться, не разделяет стена. В случае, если такая стена все-таки присутствует, игроку об этом сообщается и он остается на своей клетке до следующего хода. Если эта стена является стеной лабиринта, об этом сообщается отдельно. Впрочем, по предварительной договоренности, можно не делать различий между внутренними стенами и стенами лабиринта и исключить понятие «стена лабиринта», но это может сильно затянуть игру. Потратив одну гранату, игрок может устранить любую стену (в т.ч. и стену лабиринта) до конца игры. Для этого не нужно ее сначала обнаруживать. Скажем, интуитивно почувствовав, что справа стена, игрок может не тратить ход на то, чтобы сходить вправо и убедиться в ее наличии. Он сразу может использовать гранату, и уж тогда там точно не будет стены. Но может быть, что ее там и не было, тогда граната все равно считается потраченной. Бросок гранаты считается ходом. Бросить гранату и переместиться в этот же ход нельзя.

После того как игрок переместился на новую клетку, противник сообщает ему о том, что на новой клетке находится (а на одной клетке может находиться только один объект).
Это могут быть (с примерами обозначения):

а) арбалет («А»). После посещения этой клетки, игрок начинает «хромать» и противник за свой ход (уже наступивший) может совершить +1 действие (переместиться, кинуть гранату, наткнуться на стену). Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

б) костыль («Y»). Посещение этой клетки дает самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

Действия костыля и арбалета складываются. Т.е., посещение обеих этих клеток дает тот же результат, что и непосещение ни одной из них. Если же Вы нашли костыль, а Ваш противник арбалет, то за ход Вы можете сделать уже три действия (не четыре!).

в) капкан («K»). Попуск трех ходов. Т.е. пока Вы выбираетесь из капкана (корректнее — ловушки), противник совершает четыре хода, после чего Вы опять можете перемещаться. Наличие у противника костыля позволяет ему совершить восемь ходов. Если Вы попали в капкан будучи перед этим ранены арбалетом, противник делает лишь четыре хода (перманентный пропуск ходов не работает, т.к. Вы все равно не двигаетесь). Капкан срабатывает каждый раз, когда игрок посещает клетку с ним.

г) Вы попали в яму № 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») – мгновенное перемещение (тем же ходом) на клетку «Выход из ямы № 1, 2, 3 или 4» («I,II,III,IV») соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы» не падая в саму яму а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится.

д) Вы нашли клад . Ложный («О») или истинный («Х»), можно узнать только выйдя из лабиринта.
Для выхода из лабиринта можно воспользоваться любым из выходов, которые имеются по одному с каждой стороны или пробить новый, воспользовавшись гранатой. (Впрочем, можно условиться, что стены лабиринта гранаты не берут, хотя при этом тратятся).

Игроку, который в свой ход вышел из лабиринта (случайно или преднамеренно), сообщается, что он вышел из лабиринта. Если при этом у него на руках клад, сообщается и какой это клад: ложный или настоящий.

Одновременно можно нести только один клад. При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если оказавшись на клетке с кладом Вы решили его взять, об этом нужно сообщить противнику.

Лабиринт должен составляться таким образом, чтобы можно было посетить каждую клетку и выйти из лабиринта без применения гранат, начав игру из любой точки. Нельзя строить ловушки: когда игрок, попав в яму, выходит из нее в замкнутое пространство, из которого не может выбраться без применения гранат. Капкан может стоять где угодно.
Выйдя из лабиринта, игрок может зайти только в тот выход, из которого вышел. Впрочем, вариант с возможностью повторного захода через любой выход тоже имеет право на существование. В этом случае можно отгораживать участки, попасть в которые можно только через определенный вход в лабиринт, если начальная точка находится за их пределами.

12. Чепуха

И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос - «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» - спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе - не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?

13. Война вирусов

«Война вирусов». Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой ), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней ), «вирусы» обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «вируса». Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «вирус» можно только рядом с другим своим «живым вирусом». Если рядом оказывается «вирус» противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «пересъесть» противник уже не может. Такие образования называются «крепостями». Если «крепость» прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «вирусы» или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.

«Клопы». Вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается с рисования «главного клопа» — крестик обведенный рамкой и «штаба» окружение «главного клопа» из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 «ходиков», а не 3 как в «войне вирусов». Игра ведется на уничтожение «главных клопов». Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая «политическая» интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового «главного клопа», а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «главному».

«Война». Очень сложная вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от «генералов», которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа. За каждый ход, игрок может выставить:
4 пехотинцев (обозначаются буквами П);
2 коня которые ставятся буквой как в шахматах (и обозначаются буквой К);
2 танка, которые ходят через одну клетку (можно и по диагонали) (обозначаются буквами Т);
1 самолет, который ходит через 4 клетки по горизонтали, вертикали или диагонали (обозначаются буквами С).
Во время любого хода можно отказаться от одного вида войск и сделать лишний один лишний ходик другим видом. Например, можно пойти сразу еще 3 раза самолетом за один ход, отказавшись соответственно от всех пехотинцев, от всех коней и всех танков.
В отличие, от «войны вирусов», новых бойцов можно выставлять, только рядом с живыми бойцами (или рядом с «живой» крепостью) соответствующего вида при условии, что они имеют живую связь с генералом! То есть войска без управления не воюют. Связь может быть осуществлена через другой вид войск. Играют, конечно, на уничтожение генералов.

14. Пирамида

Играют двое игроков. Они по очереди пишут в виде пирамидки слова по правилу кроссворда, кроме того, повторять одинаковые слова запрещено. Начинают с трёхбуквенного слова, под словом можно написать слово той же длины или на одну букву длинее. Под каждым словом можно только один раз написать слово той же длины, следующее слово должно быть обязательно на одну букву длиннее. После хода соперника игрок внимательно анализирует получившуюся игровую словесную пирамиду и пытается составить слово минимум из трёх букв, взяв для него первую букву с произвольного уровня пирамиды, вторую со следующего под ним уровня и т.д. по одной букве с каждого следующего уровня. Это слово должно быть также нарицательным существительным в начальной форме и не аббревиатурой (не сокращением типа ГАИ). Игрок, который находит такое слово, добавляет к своему счёту столько очков, сколько букв в этом слове. Потом начинается следующий тур, и так, пока какой-либо игрок не наберёт 12 очков. Он и становится победителем.

Пример одного тура этой игры со словами: 1-й игрок пишет слово ЛЮК, 2-й пишет под ним слово МИГ. 1-му игроку надо найти уже 4-буквенное слово, он пишет слово ШАЛЬ. Оба игрока стараются подбирать слова из уже использованных букв, чтобы не дать шанса сопернику победить в туре. Тут 2-й игрок внимательно смотрит, нельзя ли составить какое-нибудь слово, но получается всякая чепуха вроде КИШ, ЛИЛ, ЮМЬ и т.д. Тогда 2-й игрок пишет 4-буквенное слово ШИЛО (а мог бы и 5-буквенное написать):
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО

1-й игрок анализирует пирамиду… Он видит слова ГАИ, ИЛ и ЮГ, которые по условию этой игры в слова не подходят, и не замечает слова КИЛО! У пирамиды появляется очередной уровень:
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО
КАПЛЯ

2-й игрок видит слова ЛИК и ШИП, затем замечает слово КИЛО… И вдруг находит красивое 5-буквенное слово ЛИЛИЯ! Оно добавляет 5 очков к счёту 2-го игрока.

Подобные игры на бумаге со словами развивают, внимательность и умение комбинировать словами.

Два игрока рисуют по 7-10 ?танчиков? или?звездолетов?, каждый на своей половине двойного тетрадного листа (лучше не в клеточку, а в линейку или пустого А4). Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит (второе?подбивание? фатально), а если попадал точно в него, танк сразу уничтожен.
Каждый удачный выстрел дает право на следующий; в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.
После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию?блиц-крига?, а точнее, стремительной развязки. Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника.

16. Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 (т.е. размера шахматной доски), игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3.
Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими?заграждениями?. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру. Игрок, который не может больше поставить свою черту, т.к. все уже загорожено, проигрывает.

Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме.
На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.
Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.
Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение? он не может пересекаться с уже начерченными. Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались. Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает.
Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.

Проигрывает тот, кто уничтожает последний ноль.

19. Точки и квадраты

Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее ?жемчужиной логических игр? . Не разделяя его мнения, тем не менее, вполне можно назвать игру одной из лучших тактических игр, интересных в любом возрасте.
Игровое поле? ряды точек от 3х3, до 9х9. Начинать лучше с малого поля, и почувствовав вкус, наращивать размер. Правила очень просты: играющие соединяют две точки линией, и когда игрок может закрыть квадрат, он ставит в него свой знак (например, первую букву своего имени).
Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель.
При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше. Суть выигрышной тактики? заставить поле полузакрытыми конструкциями, пожертвовать, несли необходимо, несколькими квадратиками в пользу оппонента, а затем, когда ставить уже практически некуда, вынудить его сделать невыгодный ход (ничего не закрывающий) ? и после того закрыть большинство квадратиков одной серией.

Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.
На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.
Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант?кто первый создаст слово, а не у кого слов будет больше.

21. Гонки

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

22. Гольф

Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально (см. рисунок).
Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого? за минимальное количество ударов (линий от ручки, скользящей по листу) завести мяч в лунку. Лунка находится на противоположном конце поля, т.е. сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку.
Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е. пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram . Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге! Ну а если уж возвращаться к компьютерным играм, то узнайте все таки что такое , а так же Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама