THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Очень часто приходится сталкиваться с пассивным фатализмом у людей, когда они чувствуют себя не в силах противостоять сложившимся обстоятельствам. Тогда, не задумываясь над содержанием и смыслом своих слов, они словно отмахиваются от реальности репликой «на все Божья воля».

Причем самым парадоксальным является то, что эта реплика звучит чаще всего у людей либо почти совершенно неверующих, либо даже совершенно нецерковных. И звучит она – о, лабиринты лицемерия и глупости – как попытка оправдать собственное нежелание бороться с грехом. Так мне приходилось слышать от людей, совершавших воровство и даже убийства, что «раз такое случилось, значит, на все воля Божья». Заявление это, в контексте совершенного ими греха, не просто неуместно, но еще и кощунственно: Здесь конечным виновником их греха объявляется Сам Бог.

Что говорит о воли Божьей Священное Писание

Так все-таки, как христианское мировоззрение относится к данному вопросу? Объявляет ли оно безусловным проявлением воли Божьей абсолютно все, что происходит в мире, в истории человечества и каждого отдельного человека? – Ответ может быть только безусловно отрицательным! Да иначе и не может быть в плоскости человеческой свободы и в мире, где еще остается место (и, ой, как много места) для греха. Ведь всякий грех есть отступление от Бога и Его святой воли! И здесь мы должны будем прибегнуть к внимательному чтению Священного Писания, к слышанию Слова Божьего. Итак!

1. (Рим.2:24) «Имя Божие хулится у язычников»

В молитве Господней мы просим Бога «да будет воля Твоя», тем самым мы признаем, что осуществление воли Божьей есть наше желание, наша цель (как минимум без наличия реального желания человека исполнять волю Бога, а не свою, эти слова теряют смысл в устах молящегося). Мы выражаем желание, а значит, признаем еще, что в реалиях нашего мира далеко не все осуществляется согласно Божьей воли. Ведь и тот факт, что в той же молитве мы просим «да святится имя Твое», не исключает того факта, что из-за нечестия и грехов наших «имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:24)! На словах просим «да святится», а делами навлекаем хулу. Аналогично обстоят дела и с волей Бога.

2. (Ездр.10:11) «Покайтесь пред Господом и исполните волю Его»

Обличая систематическое нарушение заповедей Бога, священник Эздра завершает свою речь к народу: «Итак, покайтесь пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных» (Ездр.10:11). Значит, соответственно, до этого люди, жившие в грехе, не исполняли, тем самым, волю Бога?

3. (Ис.58:2-3) «В день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других»

Весьма актуальны слова Божьи у пророка Исаии к постящемуся народу: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других» (Ис.58:2-3). Это – извечная духовная проблема человека, не воспринявшего еще реально Свет Христа в свое сердце: вроде бы «ищем» Божьего пути, и даже убеждаем себя, что идем по этому пути, а все губит реальное своеволие. «Вот, ты …успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины» (Рим.2:17-20). «Уверен в себе», и эта самоуверенность обманчива.

4. (Матф.7:21) «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!"…»

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21). И снова четкое и ясное свидетельство о том, что не все, что мы делаем в мире (а это и составляет события, историю человечества) есть «воля Бога».

5. (Лук.7:30) «А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе»

В разговоре о фарисеях Господь прямо говорит: «а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе» (Лук.7:30). Соответственно, у человека остается возможность отвергнуть волю Бога и жить «по-своему». Неверно некоторыми эта возможность называется «правом». У человека нет «права» на грех, но есть реальная возможность совершить любой грех и тем самым отвергнуть волю Бога.

6. (2Тим.2:26) «Диавол уловил их в свою волю»

Апостол Павел, перечисляя обязанности епископа, говорит, что он должен заботиться и о тех, кто сегодня еще противится евангелию, «чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26). Т.е. «на настоящий момент» эти люди еще исполняют волю врага Божьего и человеческого.

7. (Матф.23:37) «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих… и вы не захотели!»

Весьма показательным является и речь Спасителя, обращенная к Иерусалиму: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23:37). Сколько боли в словах Христа! А ведь Он здесь говорит не только, как человек, но, как Тот Самый Бог, Который на протяжении веков посылал в Иерусалим пророков и праведников. Но желания Бога и граждан этого города не совпали: «Я хотел», но «вы не захотели». Это очень яркий пример реального конфликта двух воль в исторической реальности – воли Всеблагого Бога, и воли греховного человека. И этот конфликт невозможно списать ремарками про «всеведение и всемогущество» Бога. Очевидным остается факт, что действия Бога («се, оставляю дом ваш пустым») являются результатом греховным поступков людей.

8. (Матф.10:29-30), (Мф. 10:1-42), (Матф.10:19-20) У всех ли сочтены волосы на голове и чьими устами говорит Святой Дух?

А теперь особо следует вчитаться и вдуматься в слова Господа, на которые чаще всего любят ссылаться сторонники фатализма: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф.10:29-30). Во-первых, Господь не случайно берет пример из природы, а не из человеческого общества. Как отмечал в своих «Ступенях» митрополит Антоний (Блум), природа инертна, послушна Слову Божьему, а человек имеет возможность сказать Богу «нет». Этой свободы нет ни у птиц, ни стихий, а потому этот пример использован Христом не случайно, т.к. это единственно возможная параллель.

Во-вторых, следует внимательно читать эти слова в контексте: кому и когда они сказаны. Ведь эти слова не были теми «гномами», которые выдавали античные оракулы. Они являются частью речи Христа, обращенной к апостолам перед их выходом на проповедь (Мф. 10:1-42). Это им, людям, которые сами себя предали в руки Божьи и пошли послушно исполнять волю Бога, Которого они познали, как своего Небесного Отца, – им обещана такая забота Бога о каждом волосе. Так, в этой же речи, несколькими словами выше, сказано: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матф.10:19-20). Наверное, будет проявлением самонадеянности и гордыни попытка объявить, что через всех людей вообще (или как минимум – через всех христиан) всегда «говорит Дух Отца Небесного». Зная свои грехи, каждый может сказать, что очень часто нашими устами говорит совсем другой «дух».

Так если у нас хватает разума понять, что данное обещание относится исключительно к предавшим себя на бескорыстное служение Евангелию проповедникам, почему же не хватает здравомыслия понять, что из этой же речи Христа слова про «власы на главе» тоже относятся к этим же проповедникам? Я не хочу сказать, что эти слова не могут относиться ни к кому больше, кроме тех апостолов, которые были их первыми и прямыми адресатами. Разумеется, нет! В истории Церкви мы знаем примеры святости, когда Дух Божий «говорил и действовал» через святых (не только апостолов). Так в богослужении Церкви как «боговещающие органы» и «сказатели слов Духа Святаго» прославлены многие отцы и учители Церкви (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Палама, Максим Исповедник и др.). Но это не значит, что все, кто назвал себя христианином (и даже принял сан), говорили Духом Святым.

И еще несколько слов о суете и чистоте

Так же и не обо всех людях сказаны слова об исключительной заботе Бога. Тут актуальным может быть урок из Древнего Патерика, когда суетливому монаху сказал авва: «Значит, мы уже и не нуждаемся в заботе Бога о нас, как о детях, потому что сами считает себя и мудрыми, и способными позаботиться о себе». Устыженный эти словами инок перестал суетиться. В истории Церкви множество примеров и такого рода святости, когда христиане действительно настолько слились с волей Бога, что были, выражаясь словами упомянутого уже митрополита Антония, «прозрачными, как чистое стекло, которое отражает луч воли Божьей, а не искажает его», как искажает луч света стекло грязное. Но может ли каждый из нас сказать, что они настолько чист и прозрачен для Бога, что его жизнь полностью отдана (реально, а не на словах) в руки Всемогущего творца и более не руководствуется человеческим своеволием?

Итак, мы можем подвести резюме:

1. Воля Божья – есть источник жизни, святости, чистоты.

2. Всякий грех есть уклонение от воли Божьей.

3. Человек – в отличие от инертной природы – может, как исполнять волю Бога, так и отвергать.

4. Безусловное и абсолютное торжество воли Бога есть только желаемая перспектива, возвещаемая служением Церкви. Это – перспектива «невечернего дня» Царствия Божьего. А во временно-пространственном континууме «через человека смерть, через человека и воскресение мертвых» (1Кор.15:21).

5. В Церкви каждый ее член, каждый христианин призывается к постижению воли Божьей (через молитву, внимательное чтение и изучение Священного Писания, участие в Таинствах) и осуществлению ее в своей жизни, своим поведением. К воплощению воли Бога в делах наших! Но это – задача, а не данность.

6. Только очень талантливый духовник и сам человек (по мере своего духовного роста) может понять, что в его жизни было по воле Бога, а что – результатом своего личного своеволия и самообмана. Так едва ли стоит списывать на «волю Бога» те болезни, которые человек приобретает в результате сознательного пренебрежения своим здоровьем и нарушением предписания врача. Едва ли провалы или успехи в аферах и прочих «делах мира сего» составляют предмет попечения Божьего. Это – самые что ни есть «дела плоти» и «дела мира сего». И человек, вторгаясь в эту область, должен понимать, что как успех, так и неудача в этих делах есть результат самих процессов, участником коих стал человек. Да, разумеется, бывали случаи особого «вмешательства» Божьего в такие дела, но они всегда носили сотериологический (т.е. относящийся к вечному спасению человека) смысл: В результате этого «вмешательства» (оцениваемого не иначе, как чудо) спасенный Богом человек, как правило, «оставлял путь лжи и дела плоти», и становился настоящим христианином!

7. Увы, нередко человек выдает «желаемое за действительное» и объявляет волей Божьей то, что сам хотел бы считать таковым. Так известно, что во время религиозных войн каждая из враждующих (причем, нередко единоверных) сторон считала себя «носителем воли Божьей», а свого «врага» – врагом Божьим.

8. Для нас весьма актуальны слова библейского псалма, которые и должны стать нашей молитвой и желанием нашего сердца (а не только словами): «Научи меня, Господи, исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс.142:10). Этим и закончим наш труд во славу Божью.

03.03.2010

Джон Пайпер

Что есть «воля Божья» и как ее познать?

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим , представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия , благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1-2).

Основная идея Послания к Римлянам 12:1-2 заключается в том, что вся жизнь человека должна стать «разумным служением». Стих 1: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». В Божьих очах цель жизни любого человека заключается в том, чтобы Христос стал для него такойже ценностью, какой Он есть на самом деле. Служение-значит с помощью разума, сердца и телавыразить, какую ценность имеетБог и все то, чем Он является для нас в Иисусе Христе. Существует особый образ жизни – проявление любви, которым это достигается. Можно выполнять свою работу так, что в ней будет видна истинная ценность Бога. Если у вас это не получается, значит вам следует поменять работу или же это может означать, что 2 стих не в полной мере исполняется в вашей жизни.

Во 2 стихе Павел поясняет, как вся наша жизнь может стать служением. Мы должны преобразоваться. Мы должны преобразоваться. Преображаться должно не только наше внешнее поведение, но также все чувства и помыслы – наш разум. Стих 2: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего ».

Стань самим собой

Уверовавшие в Иисуса Христа уже являются искупленными Его кровью новыми творениями во Христе. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор . 5:17). Но теперь мы должны стать тем, кем мы являемся . «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны » (1 Кор . 5:7).

«И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10). Вы уже стали новым творением во Христе и теперь вы обновляетесь день за днем. Именно об этом мы говорили на прошлой неделе.

Обратите внимание на вторую часть 2 стиха, а именно, на цель обновленного ума: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, [с целью] чтобы вам познавать, что есть воля Божия , благая, угодная и совершенная ». Сегодня мы сосредоточим внимание на определении, что есть «воля Божья» и как мы можем познать ее.

Две воли Бога

В Библииприводятся два ясных, но очень отличающихсядруг от друга определения «воли Божьей». Нам необходимо их знать для того, чтобы мы могли определить, какое из них употребляется в Послании к Римлянам 12:2. По сути, знание отличия между двумя определениями «воли Божьей» является ключом для понимания одного из наибольших и сложных вопросов во всей Библии, а именно, осознание того, что Бог является Владыкой над всем, но, в то же время, осуждает многое. Это означает, что Бог осуждает кое-что из того, чему Он С ам предопределил совершиться. То есть, Он запрещает исполнение некоторых вещей, которые С ам совершает, а также повелевает исполнение некоторых вещей, от которых Сам воздерживается. Говоря еще более парадоксально, Бог, с одной стороны, желает исполнения некоторых событий, но с другой - не желает их исполнения.

1.Божья воля как установление или Его суверенная воля

Давайте рассмотрим отрывки Писания, которые раскрывают это понятие. Прежде всего, мы рассмотрим стихи, которые описывают «волю Божью» как Его суверенное управление всеми происходящими событиями. Наиболее ясно это видно в словах Иисуса о воле Божьей, которые были сказаны в Гефсиманском саду во время молитвы. Он сказал: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты » (Мф . 26:39). К чему относится воля Божья в этом стихе? Она относится к суверенному замыслу Бога, который должен осуществиться в ближайшее время. Вспомним, как сказано об этом в Деяниях 4:27-28: «Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Т воего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой». Воля Божья была на то, чтобы Иисус умер. Это был Божий замысел, Его неизменное установление. Иисус склонился и сказал: «Вот что Я прошу, но Ты сделай то, что будет лучше всего». Именно в этом заключается суверенная воля Божья.

Нельзя упустить здесь ключевой момент, который включает грехи человека. Ирод, Пилат, воины, лидеры израильского народа – они все согрешили, исполняя волю Божью, согласно которой Его Сын должен был быть распят (Ис . 53:10). Необходимо ясно понимать, что Бог желает исполнения того, что С ам ненавидит.

Вот пример из 1 Послания Петра 3:17: «Ибо, если угодно воле Божией , лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Другими словами, Божья воля может состоять в том, чтобы христиане страдали за добрые дела. Петр говорит о гонениях. Но гонения на христиан, которые не заслуживают их, являются грехом. Таким образом, иногда Бог желает, чтобы происходили события, которые включают в себя грех. «Ибо, если угодно воле Божией , лучше пострадать за добрые дела».

Павел приводит ясное утверждение этой истины в Послании к Ефесянам 1:11: «В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли С воей ». Воля Божья является Божьим суверенным управлением всеми происходящими событиями. В Библии есть также много других отрывков, которые учат тому, что Божий промысел во вселенной распространяется даже на мельчайшие события в природе и на решения людей. Ни одна малая птица не упадет на землю без воли Отца нашего Небесного (Мф . 10:29). «В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа» (Притч. 16:33). «Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка» (Притч. 16:1). «Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21:1).

Первое определение воли Божьей – это Божье суверенное управление всем происходящим. Мы называем ее Божьей «суверенной волей» или Его «волей как установление». Ее невозможно нарушить. Она всегда осуществится. « По воле С воей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: „что Ты сделал?"» (Дан. 4:35).

2.Божья воля как повеление

Другое определение «Божьей воли» в Библии можно назвать «воля как повеление». Эта воля заключается в том, что именно Бог повелевает нам делать. Этой Божьей воле мы можем противиться и не исполнять ее. Волю как установление мы исполняем независимо от того, верим ли мы в нее или нет. Волей как повеление м мы можем пренебречь.Например, Иисус сказал: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф . 7:21). Согласно словам Иисуса, не все исполняют волю Его Отца. «Не всякий войдет в Царство Небесное». Почему? Потому что не все исполняют волю Божью.

Павел пишет в 1 Послании к Фессалоникийцам 4:3: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда». В этом стихе приводится конкретный пример того, что Бог повелевает нам – иметь святость, освящение, чистоту взаимоотношений. Это Его воля как повеление. Но, к сожалению, многие не послушны ей.

Затем Павел говорит в 1 Фессалоникийцам 5:18: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Снова приводится конкретный аспект Божьей повелевающей воли – благодарите во всех обстоятельствах жизни. Но многие не исполняют эту волю Божью.

Еще один пример: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 И н 2:17). Не все пребывают вовек, только некоторые. Почему? Потому что некоторые исполняют волю Божью, а другие нет. В этом смысле Божья воля не всегда осуществляется.

Итак, основываясь на этих, а также на многих других отрывках Библии, можно сказать, что существует два определения Божьей воли. Оба определения истинны и оба важны для понимания и веры. С одной стороны, Божью волю можно определить как волю-установление (или суверенную волю), а с другой - как волю-повеление . Его воля, как установление, всегда осуществится, независимо от того, вериммы в нее или нет. Его воля, как повеление, может быть нарушена и нарушается каждый день.

Ценность этих истин

Прежде чем применить эти истины к Римлянам 12:2, позвольте мне сказать о том, насколько драгоценными являются эти истины. Они обе чрезвычайно необходимы нам, особенно в то время, когда мы переживаем глубокую боль или тяжелую утрату. С одной стороны, нам необходима уверенность в том, что Бог всем управляет и, следовательно, Он силен обратить всю боль и потерю во благо мне, а также во благо всех любящих Его. С другой стороны, необходимо знать, что Бог сопереживаетнам и не радуетсягреху или боли, которую мы испытываем. Эти две необходимости соответствуют Божьей воле, как установлению, и Его воле, как повелению.

Например, зная, что с вами в детстве жестоко обращались, кто-нибудь может спросить вас: «Как ты думаешь, на это была Божья воля?» Теперь вы можете взглянуть на это Божьими очами, и дать ответ, который не будет противоречить Библии. Вы можете сказать: «Нет, на это не было Божьей воли, потому что Он повелевает людям не быть жестокими, но любить друг друга. Жестокость нарушила Его повеление и поэтому исполнила Его сердце гневом и скорбью (Мк . 3:5). Но с другой стороны, да, на это была Божья воля (Его суверенная воля), потому что сотней различных способов Он мог бы остановить жестокость. Но, по неизвестным мне причинам, Он так не сделал».

И в соответствии с этими двумя волями Божьими, в этой ситуации вам необходимо: первое –Б ог, достаточно сильный и суверенный, чтобы обратить зло в добро; и второе – Бог, Который сопереживает вам. С одной стороны, Христос является суверенным Царем царей и ничто не происходит вне Его воли (Мф . 28:18). С другой стороны, Христос является милостивым Первосвященником, Который сострадает нам в наших немощах и горе (Евр. 4:15). Святой Дух побеждает нас и наши грехи по С воей воле (Ин. 1:13; Рим. 9:15-16), и также по Своей воле позволяет нам угашать, оскорблять и гневить Его (Еф . 4:30; 1 Фес. 5:19). Его суверенная воля непобедима, а Его воля, как повеление, может быть, как это ни печально,нарушена.

Нам необходимы эти две истины,оба понимания Божьей воли, не только для того, чтобы понимать Библию, но чтобы крепко держаться Бога во время страданий.

О какой воле говорится в Послании к Римлянам 12:2?

Итак, какая воля подразумевается в Послании Римлянам 12:2: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия , благая, угодная и совершенная». Несомненно, апостол Павел говорит о Божьей воле, как повелении. Я утверждаю это по двум причинам. Во-первых, Бог не намеревался открыть нам многое из С воей суверенной воли раньше времени. «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29). Если вы хотите узнать подробности Божьей воли, как установления, о будущем - вам не понадобится обновленный разум, вам будет необходим только магический кристалл. Это не является преобразованием или послушанием, это называется гаданием или предсказанием.

Вторая причина,моей уверенности, что воля Божья, о которой говорится в Римлянам 12:2, есть воля, как повеление, а не воля, как установление, заключается во фразе: «чтобы вам познавать, что есть воля Божья». Она подразумевает наше одобрение воли Божьей с последующим послушным ее исполнением. Но мы не должны ни одобрять грех, ни впадать в исполнять него, несмотря на то, что он является частью Божьей суверенной воли. Слова Павла из Послания к Римлянам 12:2 почти точно перефразированы в Послании к Евреям 5:14, где сказано: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». (Смотрите еще одно перефразирование в Флп . 1:9-11). В этом заключается основная идея данного стиха: не выведывание скрытой воли Божьей на то, что Он планирует совершить, а распознание открытой в Писании воли Божьей на то, что Он должен совершить.

Три стадии познания и исполнения открытой воли Божьей

Существует три стадии познания и исполнения открытой воли Божьей, т.е. Его воли, как повеления. Они все требуют обновленного ума, который, при содействии Святого Духа, имеет способность к различению.

Первая стадия

Во-первых, Божья воля, как повеление, с окончательным и несомненным авторитетом открыта только в Библии. И нам необходим обновленный разум, чтобы понять и принять то, что Бог повелевает в Писании. Не имея обновленного ума, мы будем искажать Писание , чтобы избежать исполнения основополагающих повелений, призывающих к самоотвержению, любви, чистоте и обретению высшего наслаждения во Христе одном. Авторитетная Божья воля, как повеление, находится только в Библии. Павел пишет, что Писание вдохновлено Богом и помогает христианину стать «совершенным, …ко всякому доброму делу приготовленным» (2 Тим. 3:16). Не к некоторым добрым делам, но «ко всякому доброму делу». Какие же силы, время и посвящение должны иметь христиане, размышляя над написанным Словом Божьим.

Вторая стадия

Вторая стадия Божьей воли, как повеления, заключается в применении библейской истины в ситуациях,детально рассмотренных или не рассмотренных в Библии. Библия не говорит вам, за кого выходить замуж или какую машину водить, какой дом иметь, куда ездить отдыхать, каким мобильным телефоном пользоваться или апельсиновый сок какого производителя нам следует пить равно как и о тысяче других решений, которые вы должны принимать.

Важно то, что мы имеем обновленный разум, т.е. настолько сформированный и управляемый волей Божьей, открытой в Библии, что это дает нам способность видеть и оценивать все существенные факторы разумом Христа, ипонимать, к чему нас призывает Бог. Это очень отличается от постоянных попыток услышать голос Божий, повелевающий сделать то или иное. Люди, пытающиеся руководствоваться в жизни голосами, не поступают по Слову, записанному в Послании к Римлянам 12:2.

Существует огромнейшая разница с одной стороны между молитвой и усилиями, направленными на приобретение обновленного ума, который знает, как применять Божье Слово,и привычкой просить у Бога послать новое откровение того, что делать, с другой стороны. Гадание не требует преобразования. Цель Бога – дать новый разум, новый образ мышления и суждения, а не просто новую информацию. Его целью является наше преобразование, освящение и освобождение посредством истины, записанной в Его открытом Слове (Ин. 8:32; 17:17). Таким образом, второй стадией Божьей воли, как повеления, является разумное применение Писания к различным ситуациям жизни посредством обновленного ума.

Третья стадия

В заключение, третья стадия Божьей воли, как повеления, это жизнь большинства людей, в которой нет сознательного предварительного обдумывания поступков. Осмелюсь заявить, что более 95% своих поступков вы не продумываете заранее. То есть, большинство ваших мыслей, отношений и действий - спонтанны . Они просто являются проявлением того, что у вас внутри. Иисус сказал: «От избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе , а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф . 12:34-36).

Почему я называю это частью Божьей воли, как повеления ? По одной причине. Потому что Бог повелевает: не гневайся, не желай чужого, не гордись, не беспокойся, не завидуй. И ни один из этих поступков не продумывается заранее. Гнев, гордость, желание чужого, беспокойство, зависть – это все исходит из сердца без сознательного осмысливания или намерения. И из-за них мы оказываемся виновны. Они нарушают заповедь Божью.

Таким образом, для многих верующих не вполне очевидна одна великая задача жизни христианина – преобразовываться обновлением ума. Вам нужны новые сердца и новый разум. Сделайте дерево хорошим, и плод его будет хорошим (Мф . 12:33). Это очень сложная задача. Но именно к этому призывает вас Бог. Вы не сможете справиться с ней самостоятельно. Вам нужен Христос, Который умер за ваши грехи. Кроме того, вам нужен Святой Дух, чтобы привести вас к истине, возвеличивающей Христа, и сотворить в вас смирение, принимающее истину

Посвятите себя этой цели. Углубитесь в написанное Слово Божье, пропитайте им свой разум. И молитесь о том, чтобы Дух Христа настолько обновил вас, чтобы вы стали источником всего благого, угодного и совершенного – воли Божьей.

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая (Хаджиниколау) .

Книга включает в себя беседы митрополита Николая, в которых он рассуждает о сокровенном мире человека, о смысле боли и страданий, о встречах с Богом и о наших насущных проблемах.

Предлагается вниманию читателя размышления митрополита Николая о воле Божией. «Если мы нашу волю подчиняем воле Божией и отождествляем с ней, то ум наш просвещается, в нас рождается решимость и утверждается наша личность».

Воля Божия

Воля Божия является выражением Его святого желания: Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Наше спасение и познание истины является Его волей. Заповеди Божии, то есть их соблюдение, о чем мы говорили чуть выше (или, по крайней мере, искреннее наше желание жить в духе заповедей Божиих), являют Его святую волю и даруют нам необходимое просвещение, чтобы познавать Его истину.

Конечно же, на протяжении всей жизни нам предоставляется свобода выбора, это подтверждается тем, что мы порой не знаем, как поступить в различных ситуациях. А выбор того или иного решения часто заставляет нас задуматься, является ли это волей Божией или проявлением нашей собственной воли.

Однако Бог не действует по принципу линейного уравнения с единственно верным решением. Иначе бы Он, создавая людей, не наделял бы их свободой. Для каждого человека, для каждого случая, для каждого мгновения Господь преподносит безграничное число возможностей, и все они выражают Его волю. А потому воля Божия не похожа на нашу эгоистическую волю. Божия воля существует не для того, чтобы сковывать нашу свободу, но чтобы ее задействовать, оживить. Единого неверного проявления нашей воли достаточно, чтобы сковать нашу свободу и подчинить ее нашему эгоизму. Множество же проявлений Божией воли помогает нам обнаружить свободу как величайший Божий дар.

Если мы нашу волю подчиняем воле Божией и отождествляем с ней, то ум наш просвещается, в нас рождается решимость и утверждается наша личность. Существует чудесная молитва, которая выражает этот дух следующими словами: Господи, сотвори со мной, якоже Ты хощеши; хощу я или не хощу . Если человек молится так от всего сердца, может ли возникнуть вопрос: какова воля Божия? Божия воля имеет множество проявлений, предоставляя каждому из нас различные благоприятные возможности. Если мы отождествили нашу волю с Его святой волей, то мы ясно различаем, что нам выбрать и какое решение принять.

Нравственность мира сего, нравственность древнегреческой философии старалась подчинить природу воле человека. Духовная же нравственность основана, наоборот, на подчинении воли человека Божией воле. В первом случае рождается эгоизм, а во втором — смирение, которое привлекает к себе Божию благодать. Таким образом, весь человек — душа и тело, природа и дух — подчиняется Божественной благодати. Так человек становится причастником Божеского естества (см. 2 Пет. 1, 4) и получает познание от Бога (см. Гал. 4, 9).

Воля божия Церк. По религиозным представлениям: предначертания Бога. И летишь по волнам, только брызги кругом… Крикнешь: «Ну, теперь божия воля! Коли жить - будем жить, умереть - так умрём!» - И в душе словно не было горя! (И. Никитин. Бурлак). [Павлин: ] Ничто в мире не совершается помимо воли божьей (М. Горький. Егор Булычов и другие).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Воля божия" в других словарях:

    Воля Божия - А. Воля Божия: чего Бог ждет от нас 1. Что включает в себя воля Божия Его Закон в целом: Рим 2:18; 1Пет 4:2,3 его слово в целом: Деян 20:27 делать добро: 1Пет 2:15 воздерживаться от блуда: 1Фес 4:3 благодарить за все: 1Фес 5:18 2. Иисус и воля… … Библия: Тематический словарь

    воля Божия Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    воля\ Божия - в’оля Б’ожия основа действия Бога (Дан.4:32). Все, что происходит во вселенной и в человеке, происходит по воле Божией (Втор.32:39 ; Нав.11:20 ; 4Цар.19:25 ; Рим.23:13 ; Пс.134:6 ; Ис.45:7 ; Ис.46:10 ; Иер.27:5 ; Иез.17:24 ; Мат.10:29 ;… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    На то воля Божия (Божья, Господня) - Книжн. Устар. О чём л. произошедшем независимо от чьих л. пожеланий, планов, расчётов. БМС 1998, 97 …

    Спасительная воля Божия - ♦ (ENG salvific will of God) Божественное желание, чтобы все люди пришли к познанию и любви к Богу и тем самым обрели спасение (1 Тим. 2:4) … Вестминстерский словарь теологических терминов

    ВОЛЯ - В воле да в холе. Волг., Орл. Одобр. О безбедной, благополучной жизни. Глухов 1988, 9; СОГ 1989, 82. На Божьей воле. Арх. Как попало, как придётся. АОС 5, 77. На воле. Прост. Вне закрытого помещения. СРГНП 1, 87. На доброй воле. Сиб. О скоте,… … Большой словарь русских поговорок

    ВОЛЯ - [греч. θέλημα, θέλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… … Православная энциклопедия

    Свободная воля - Свобода воли = Свобода выбора (греч. το αύτεξούσιον или το εφ ημίν, лат. liberum arbitrium) от времён Сократа и доселе спорный в философии и богословии вопрос о том обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками. Содержание … Википедия

    Доказательства бытия Божия с православной точки зрения - Попытки доказать существование Бога, которые хотя бы частично основаны на эмпирических наблюдениях и логике, принято называть доказательствами бытия Божия. Эти рациональные доводы, в целом, противопоставляются религиозному иррационализму,… … Википедия

    София Премудрость Божия - (греч. «премудрость») в ветхозаветных книгах Притчей Соломоновых, Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, олицетворение высшей мудрости и творческой любви Бога, Его мироустрояющая воля, источник бытия и орудие творения.… … Православие. Словарь-справочник

Книги

  • Неслучайные "случайности", или На все воля Божья , . На пути всей нашей жизни Господь посылает нам знаки и вразумления для нашего исправления. Сокровенные знаки Промысла Божия, вещественные и словесные, расставлены на жизненном пути каждого из… Купить за 286 руб
  • Неслучайные "случайности", или на все воля Божья. Сокровенные знаки Промысла Божия в жизни человека , Фомин А. (сост.). На пути всей нашей жизни Господь посылает нам знаки и вразумления для нашего исправления. Сокровенные знаки Промысла Божия, вещественные и словесные, расставлены на жизненном пути каждого из…

Уверен, что каждый из нас хоть раз в жизни слышал фразы «На все воля божья» и «Все, что ни делается, – к лучшему». Но кто-нибудь когда-нибудь размышлял над глубинным смыслом этих высказываний?

На днях мне написал один из моих читателей, молодой человек 19 лет. Плакался, как пережить расставание с любимой…

Таким был мой ответ:

«Ну смотри, исходя из моего жизненного опыта и всего того, что я знаю, получается, что все, что ни делается, – к лучшему. Церковники постоянно говорят эту фразу, но никто при этом не объясняет, что Вселенная (ну или Бог, по их версии) ВСЕГДА ведет нас по наилучшему жизненному пути и всегда, оглядываясь на какие-то негативные события, допустим через 10 лет, мы понимаем, что то, что произошло тогда – оказалось нам во благо.

Вот ты шел по улице, сломал ногу, думаешь: беда. А это не беда вовсе в твоей жизни, а награда, потому что за эти 4 месяца, что ты лежал дома в гипсе, ты выучил программирование и сейчас до конца жизни можешь легко зарабатывать 3к в месяц и не думать о пропитании семьи, образно говоря. И спустя годы ты это понимаешь. Т.е. чего не должно произойти в твоей жизни – не произойдет. А если что-то уже случилось, то так было надо, и спустя годы ты поймешь, что это было классно на самом деле.

Просто воспринимай, что все, что с тобой ни происходит – хорошее или плохое – оно в любом случае тебе во благо. Сейчас горе – а завтра ты узнаешь, что она больна СПИДом (тьфу-тьфу), и если б ты с ней остался дальше, то тоже бы заразился. Или что через 5 лет она превратится в толстую корову и будет таковой оставаться до конца жизни, из-за чего вы бы постоянно ссорились.

Ну примеры у меня по жести, конечно. Но как есть.))))»

Так, с «все, что ни делается, – к лучшему» разобрались. Теперь разберём «на все воля божья». Как вы понимаете смысл данного высказывания? Лично я понимаю так, что ничто не происходит с нами без воли на то высших сил, потому что, как я уже сказал, вселенная всегда ведет нас по наилучшему для нас жизненному пути. «На все воля божья» на самом деле обозначает ПОЛНОЕ смирение перед волей высших сил в отношении тебя, потому что в конечном счете это обернется тебе во благо. Нужно просто запастись терпением и пониманием этого, принять и расслабиться. Как многие из вас знают, я сидел 10 лет. За это время я сделал для своего освобождения все, что позволяла мне моя совесть. То есть абсолютно все, вплоть до подачи помилования президенту. Ни одна из моих попыток не увенчалась успехом. И тогда я начал читать Ошо, и понял, что все, что ни делается, – к лучшему. Разумеется, это не означает, что ты должен сидеть сложа руки, мол, все равно на все воля божья, если мне суждено – то стану миллионером. Нет, это не так. Так восприняло этот жизненный закон индийское общество, которое, будучи одним из самых прогрессивных, в какой-то момент решило, что на все воля божья, а раз так, то значит можно сидеть под деревом, ничего не делать, и если суждено, то вселенная пошлет мне богатство и все остальное. Посмотрите, где Индия сейчас… А означает это в первую очередь то, что, попадая в какую-то сложную жизненную ситуацию, ты должен сделать ВСЁ от тебя зависящее, чтобы ее изменить, но если ничего не получается, и ты можешь с чистой совестью сказать себе, что ты предпринял абсолютно все действия, чтобы выбраться из ямы – значит это просто воля высших сил в отношении тебя, надо принять это и попытаться понять, для чего тебе ниспослано это испытание, извлечь из него уроки и ценности. А через 10 лет ты поймешь, что это было тебе во благо…. Ну или раньше.

Священники, аббаты и прочие муллы нам этого не объясняют, а зря.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама