THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Осмыслить все процессы, происходящие в нашем обществе достаточно сложно, тем более вопросы нравственно-богословского обоснования толкования на Откровение Святого Иоанна Богослова, известное многим как Апокалипсис и содержащее, открытые апостолу Духом Святым, картины грядущих событий, трудно воспринимаемые большинством современных людей, не обладающих достаточным опытом духовной жизни.
Образность и таинственность литературного стиля, которым даётся Откровение, и буквальность его понимания, делают недоступным восприятие содержащейся в нём информации.
Многие современные люди не имеют представления об истинной православной христианской жизни, что приводит соответственно, к непониманию поведения некоторых православных верующих, выступающих против электронной идентификации людей.
С вязи с чем, существует необходимость обоснования подобного отношения верующих через раскрытие духовных событий и квалификацию духовной ситуации нашего времени в рамках Откровения Святого Иоанна Богослова (Апокалипсиса) и толкований на Откровения Святыми Отцами Церкви. Их мнение не является «частным», поскольку они были«канонизированы» Церковью и имели достаточно большой опыт духовной жизни, в отличие от нас.
В их творениях даётся толкование «зверя», «образа зверя» и «имени зверя» и времени его, и что их смысл, станет понятен тем, кто будет жить в это время.
По мысли преподобного Серафима (Роуза) Платинского «имеется много различных степеней толкования Апокалипсиса, поэтому разные его объяснения могут быть верными», ибо «однозначного (от – «одно значение». – Авт.) соответствия образов реальности не существует» .
Немаловажно знать о том, что в Откровении говорится о трёх различных зверях: это «зверь из моря» (13. 1), «зверь из земли» (13. 11) и «зверь из бездны»(17.8).
Всего существует около пяти вариантов понимания образа зверя и его имени, но целесообразно остановиться на одном из вариантов.
Известный исследователь Апокалипсиса Николай Виноградов в своей книге «О конечных судьбах мира и человека», изданной им в 1878 году предоставил наиболее исчерпывающее определение «трёх зверей» Апокалипсиса исходя из чего, мы можем сделать их описание:
- «зверь из моря» или «первый зверь» - это «совокупный образ всех богопротивных антихристианских сил», сама система антихристианской власти, выражающаяся в построении антихристианского всемирного государства, вышедшего из хаоса, анархии, моря «народных масс»;
- «зверь из земли» или «второй зверь» - это система идеологической обработки людей, насаждающая антихристианство и готовящая воцарение антихриста;
- «зверь из бездны» или «третий зверь» - это уже сам антихрист, как отдельная личность, «человек греха» и «сын погибели».
Проведя аналогию с действительностью можно резюмировать следующее:
Первый зверь – это тайное мировое правительство и система «нового мирового порядка», которая как бы «выходит из моря» - из моря хаоса и анархии, утвердившегося в мире после упразднения христианских монархий в результате революций и лукаво прикрывающегося демократией и процессами глобализации, за которыми стоят сионисты и масоны, описанные Николаем Боголюбовым в книге «Тайные общества 20 века» .
Вот слова иеромонаха Серафима (Роуза) раскрывающие сущность этого зверя:
«Там, где некогда был Бог, теперь есть только ничто, там, где была власть, порядок, уверенность, вера, теперь анархия, смятение, безпринципные, неоправданные действия, сомнения и отчаяние» . Что можно отнести к сегодняшним событиям, когда так называемая демократия деградирует в тоталитаризм, и эта деградация прикрывается необходимостью борьбы с «международным терроризмом» .
Второй зверь - есть «лжепророк» или система печатных и электронных средств массовой информации, псевдоискусство и насаждаемое им новое мировоззрение, построенное на идеях «трансгуманизма», отрицающего христианскую этику и мораль, а также распространяемая им же ересь экуменизма с целью объединения всех религий в единую мировую религию или церковь антихриста.
Последний же зверь – сам антихрист, так называемый всемирный лидер, глава «нового мирового порядка», который воцарится после войны.
Прежде всего, образ зверя свидетельствует о «звериности» и у апостола Павла слово «зверь» в послании к Тимофею (Тим. 1.12) применяется к человеку для обозначения его звериного нрава – животности.
По мысли святителя Феофана Затворника животность заключается в отсутствии духовного начала, то есть духа, как носителя личности, что приводит к отчуждённости людей друг от друга.
Свидетельства об этом можно найти в словах пророка Давида: «И человек в чести сый не разуме, преложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48, 13 и 21) и у апостола Иоанна: «Ненавидящий брата своего есть человекоубийца» (1 Ин. 3.15), а также у апостола Петра, который называет людей, исполненных беззакония и греха, «безсловесными, водимыми природою…» (2 Пет. 2, 12. Иуд. 1, 10).
Личностью же можно быть только тогда, когда к другому Я относишься как к личности поскольку человек сотворён по образу и подобию Божиему, которые образуют его как личность. Носителем же личности и отличительным признаком содержания духа Божьего есть Имя.
Святой Иоанн Кронштдадский писал: «Человек произошёл от слова Божия, доказательством того служит само слово «человек», и потом – Имя данное ему при крещении, или при обряде наречения Имени… - это невещественное, вечное как душа, достояние его и наше». В Священном же писании указано, что участвовать в жизни вечной будут те, чьи имена записаны в Книгу Жизни (Откр.13, 8).
Вот почему, такое трепетное отношение у православных христиан к собственному Имени, что не противоречит «Символу веры», согласно которому будет «воскрешение мертвых, и жизнь будущего века», но под собственным именем.
Присвоение человеку «имени зверя» означает потерю личности, что духовно связано с потерей имени наречённого Богом, а именно через процедуру его замены персональным номером, что навсегда стирает его имя из Книги Жизни, как считают Святые Отцы Православной Церкви.
Духовный же момент отречения от собственного имени заключается именно в том, что мы при получении паспорта под графой «Личный код» в графе «Личная подпись» ставим свою подпись, являя тем самым волю свою, то есть склоняемся перед «образом зверя» добровольно. Паспорт гражданина есть составной элемент власти антихристианской (образ) и принимающий его, признаёт эту власть, независимо от страны, гражданином которой он становится.
Паспорт гражданский - есть средство, посредством которого личность вступает в сношение с системой, то есть элемент, подтверждающий принадлежность к системе.
«Образом зверя» можно считать также средства массовой информации, втом числе и компьютер, занявшие место икон, перед которыми склонился человек. Каждый раз включая телевизор или компьютер он склоняется перед «образом зверя».
В Апокалипсисе сказано: «И дано ему было вложить дух в образ зверя…», что свидетельствует о том, что антихрист вложит дух в мировой компьютер и «образ зверя» – есть, не что иное как «мистическое электронное тело падшего духа», а искусственный интеллект – интеллект «зверя».
В деянии замены имени содержится глубокий сакральный смысл, непонятный простому обывателю. Взять бы к примеру бой между Пересветом и Челубеем на Куликовом поле, когда схимонах веры Православной одержал победу над тибетским монахом, достигшим как считали язычники состояния «безсмертия».
Сакральность этой победы очень значима, хотя и незаметна для многих.
В Откровении говорится «начертание или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17) которое надо понимать как имя от зверя, данное зверем, то есть самой антихристианской системой, всемирного, тотального электронного контроля и управления людьми в условиях «Нового мирового порядка» - системой, царством зверя, обезличивающим человека.
Центральный компьютер в Брюсселе, предназначенный для аккумулирования всей информации, также носит название «Зверь». И так, «число зверя» - имя в виде числа! Есть «число зверя» - 666, как кодовое число самой системы Зверя; и есть «число имени зверя» - числовое имя человека,получаемое от зверя .
Зиновий Мних, в «Сказании о прелести антихристовой» делая толкования Откровения, пророчески открывает дух времени, предупреждая потомков: «Опасатися трёх вещей: зверинаго образа, и наипаче всего душепагубного печати, понеже ей несть покаяние, погибе таковый от Бога и человек» и сообщает, что ещё до антихриста будут давать электронные карточки: «Зрите братие, аще много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитися, то с радостию претерпите…» .
Кроме этого, сегодняшнее наше согласие с первыми элементами будущей антихристовой диктатуры означает и принятие самого царства зверя, основой которого является обезличивание человека, как надругательство над образом Божиим.
Священномученик Гермоген епископ Тобольский и Сибирский на толкование на Апокалипсис пишет: «Слепые христиане не будут видеть этого, хотя даже дети смогут понять всё, как власть будет издеваться открыто и ясно…» и указывает на то, что антихрист не придёт на пустое место, сначала будет возведено его царство и приведены во власть слуги его
Если провести аналогию с нашим временем то можно сделать вывод о том, что органы государственной власти не понимают чаяний православных верующих отказавшихся от принятия документов и идентификационных номеров, а духовенство попросту самоустранилось от стояния за веру в Дуже и истине, оставив себе только проведение церковных служб в духе времени и осуществление безблагодатных обрядов.
Так, старец Исая говорил: «Пойми время. Не жди благоустройства в общественном церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям. Желающим спастись», а по мнению преподобного Варсонофия Оптинского: «Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что свершается…»
Преподобный Ефрем Сирин в «Слове на пришествие Господне, на скончание мiра и на пришествие антихристово» предсказывал: «Имеющим видение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто будет иметь ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно, ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит…» .
В наше время мы сделались свидетелями, распространившегося среди православных христиан так называемого лаодикийского учения, «воодушевляет» которое особый дух – дух церковного лаодикийства составляющими которого являются такие изречения: «это преждевременные опасения», «кесарю кесарево», «всякая власть от Бога», «чистым всё чисто», «не стоит бояться всех достижений прогресса», «вы дьявола боитесь более, чем Бога», «проявляйте трезвенную рассудительность», «ищите средний путь», «невозможно уйти из мира», что является следствием «духовной слепоты» или лукавства.
Святитель Игнатий Брянчанинов, определяя слово «мiр», о котором говорится в Священном писании и которое употребляется в двух смыслах, сказал: «Словом «мiр» обозначается всё человечество…» и «Словом «мiр» обозначаются те люди, которые ведут греховную жизнь, противную Божией воле, живут для времени, а не вечности…» и приводит такие слова: «Не любите мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей. Ибо всё в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Иоан. 2,15-16).
А как понимать такие слова Христа: «ты несчастен, и жалок, и нищ… и наг: Советую Тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не была видна срамота наготы твоей»?
По мнению архимандрита Рафаила (Карелина) нагота является символом потери Благодати, что было при падении Прародителей наших, когда они увидели, что наги. Здесь также речь идёт, прежде всего, о «духовной слепоте», и как считает Святой праведный Иоанн Крондштатский: «злато – есть благодать Божия, одежда – дела добрые; срамота наготы – грехи».
Именно поэтому у многих людей сформировалось неправильное толкование такого понятия, как Церковь, которое имеет различные значения, но чтобы ответить на этот вопрос необходимо к слову Церковь присовокупить имя Спасителя и тогда оно будет звучать иначе. Церковь Христа - это совокупность «Церкви Небесной» или «Торжествующей» и «Церкви Земной» или «Воинствующей», главой которой является сам Иисус Христос.
К Церкви Небесной относятся: Пресвятая Богородица, Ангельские силы и все Святые, а к Церкви Земной, ведущей брань на земле с диаволом и слугами его - все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в Таинстве Крещения.
Из-за влияния на душу лаодикийского учения огромная часть духовенства и мирян молчит и ничего не говорит о том, что настало лукавое время и уже не в состоянии трезво оценивать ситуацию и понять, что принимая электронные номера с цифровыми идентификаторами личности, мы входим в антихристианскую систему учёта.
Эта система навязывается нашему обществу извне, ущемляет религиозные убеждения и человеческие права, и отнимает право выбора, дарованное человеку Богом.
Мы все живём в последние времена, перед кончиной мира и являемся «лаодикийскими христианами», и при таких обстоятельствах, уместным будет вспомнить слова Спасителя: «Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы тыл холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну из уст Моих…» (Откр. 3. 15-16).
«Теплохладность» предполагает отсутствие духовной ревности, самодовольство и обмирщённость, духовную несостоятельность и безблагодатность, духовную слепоту и либерально-демократическое сознание, что мы наблюдаем в наши дни.
Как правило, теплохладные колеблются между истиной и ложью, между добром и злом, намеренно они не желают оскорбить Бога и считают себя благочестивыми, однако с приходом искушений идут на уступки врагам Христа и Церкви.
Отличительной же их чертой является отсутствие воодушевлённой самоотверженности о Богоугождении, выраженной в виде показного благочестия.
Так, иеромонах Серафим (Роуз) в своих примечаниях к толкованию Апокалипсиса, составленному архиепископом Аверкием (Таушевым) говорит об этих днях: «Судя по равнодушию православных христиан, которым следовало бы гореть верой и желанием просветить других, по широко распространенному фарисейству и удовлетворению внешним проявлением Православия и по тому безразличию, которое так легко закрадывается в сердца всех тех, кто не испытывает прямых гонений, - этот период действительно начался» .
О первых христианах в Священное писание говорит нам: «расхищение имения своего принимали с радостию, зная, что есть у них на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр. 10, 34).
Христианам последних времён сказано следующее: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34).
Преподобный Серафим Вырицкий видя это время, предсказывал: «Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества» .
В книге «Духовные беседы и наставления старца Антония» говорится об этом времени: «Холод и голод испытывают те, кто, считая себя православными, отнюдь не хотят воспринимать Дух, - даже если такие люди и исполняют обряды, они не напитываются благодатью. Это сосуды закрытые, закупоренные. Сколь ни пытайся залить в них живительную влагу, они останутся сухими, ибо они закрыты. И таких христиан, увы, большинство.
Так привлекательно это для человека: с одной стороны, следовать призывам диавольским, идти по зову развращённой грехом плоти своей, а с другой, надеяться Божеские плоды получать. Поэтому, вероятность исповедничества, в последнее время всегда связанного с мученичеством, будет не просто смущать, но попросту отталкивать людей от последования Христу. Сотни тысяч кажущихся православными верующими откажутся от своих убеждений, от благодати, от Бога.
Проверку силы ада уже провели, присвоив всем номера. Насильно это делалось? Нет. Просто ставились условия: или принимаешь и продолжаешь зарабатывать, или уходишь.
С молчаливого согласия, а то и прямого благословения духовенства вся страна превратилась в лагерь. Только там важно не имя, данное при Крещении, не фамилия, доставшаяся от предков, а присвоенный номер».
На каждом товаре содержится номер "системы" в виде штрих-кода (комбинация черточек различной длины и ширины, и набора цифр)основу которого составляют три шестёрки (линии не обозначенные цифрами).
Вот почему в посмертных пророческих вещаниях Нила Мироточивого Афонского сказано, что кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, «тот спасётся и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати» Понятно, что спасутся те, кто откажется от всей этой системы начертания зверя и что одного отказа самого по себе будет недостаточно для спасения, а потому, что откажутся от звериного образа (числового имени) как раз те христиане, которые любят Бога больше, нежели мiр сей и себя в нём. Этот отказ только обнаружит их духовное настроение. И напротив, их принятие другими христианами выявит их неправильное религиозно-нравственное настроение.
Поверхностно и «логически» мыслящий, современный лаодикиец, считающий себя православным христианином, идущий в ногу со временем, – не способен проникнуть в духовную суть происходящих ныне событий.
Апостол Павел по этому поводу писал: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога тому дано знание от Него». Только человеческая выгода познаётся логикой, а Бог же познаётся только верой и неусыпным бдением. Стало очевидным то, что мы уже переживаем знамения последних времён, умножение лжепророков и молчаливое поведение большей части духовенства, а также печать антихриста как сетовал Паисий Святогорец, стала жуткой реальностью. Пророчества уже сбываются, и настало время определиться со своим выбором, настало время исповедничества и мученичества.
Например, на данный момент идентификационными номерами физического лица в Государственном регистре населения России являются Идентификационный Номер Налогоплательщика (ИНН) и страховой номер индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Для тех, кто ещё сомневается: Федеральная миграционная служба России на своём официальном сайте поместила информацию о том, что базовым идентификатором владельца паспорта РФ является СНИЛС. Там же размещена методика запроса паспортного досье исключительно по СНИЛС. При запросе паспортного досье по СНИЛС более никакие данные не требуются, только СНИЛС.
К такому номеру можно отнести и «Личный код», под которым понимается неизменённый идентификационный номер, присваиваемый лицу, учтённому в своде документированных данных, формируемых на основе государственного учёта населения Российской Федерации.
Кроме этого, в настоящее время осуществляется выпуск универсальных электронных карт (УЭК) с числовым интегральным процессором радиочастотной идентификации, что не вызывает одобрения со стороны определённой части православных верующих, поскольку карта заменяет все документы и без которой «нельзя будет ни покупать, ни продавать…» (От. 13. 17) и станет возможным манипулировать носителем карты.
Что же касается такой процедуры как обезличивание то впервые, идею
использовать идентификационные номера, привязанные к человеку, как инструмент метода теории вероятностей, предложили в 1890 году американские учёные интеллектуалы Джон Шоу Биллингс и Герман Холлерит, которые увлекались евгеникой
Они предположили, что если явления и события носят случайный характер, то о каком Демиурге или Творце может идти речь и поэтому, существует вероятность, что эти явления, события и порождённые ими величины и свойства можно взять под контроль посредством учёта статистической информации о них.
Эти методы нашли отражение в переписи населения и стали фиксироваться в перфокартах статистической информации, заполнением и анализом которых занималось Бюро переписи населения США.
28 января 1890 года Холлерит в своём докладе комитету по науке института Франклина (Пенсильвания), предложил использовать идентификационный номер человека, и с тех пор все социально-экономические процессы в обществе стало возможным прогнозировать и управлять ими. В это же время были созданы перфорационно-счётные аналитические машины. Германом Холлеритом была основана Tabulating Machine Company (ТМС), преобразованная позже в International Business Machines (IBM).
Надо понимать, что необходимой составляющей этих методов является процедура обезличивания путём присвоения единице учёта уникальной корреспондирующей записи, которая при нанесении на носитель предоставляет возможность идентифицировать объект. В то время в качестве основного носителя использовалась перфокарта, которая впоследствии обрабатывалась на указанных машинах.
В 1935 году гражданам США были присвоены идентификационные номера, которые содержались в выданных им картах социального страхования.
Эта методика была апробирована в концентрационных лагерях на территории Третьего Рейха с единственной разницей – в Германии эти номера наносились в виде татуировки на тело заключённого.
В настоящее время в качестве основного носителя предлагается использовать числовые интегральные процессоры радиочастотной идентификации в совокупности с перенесённым на тело человека идентификационным номером в виде лазерного начертания с маркировкой ДНК, посредством изобретения Томаса Хиттера .
Так, что идея обезличивания человека не является новой и в ней содержится глубокий духовный смысл, связанный с искажением природы человека.
Целесообразно ещё раз обратиться к такому распространённому мнению о том, что это преждевременные опасения, на которое можно возразить, ибо как учат Святые Отцы, «веровать Христу – значит быть готовым умереть за всякую заповедь Христову». Одной молитвой не спасёшься, об этом сказал Иисус Христос: «Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» С молитвою надо соединить исполнение воли Божией.
Святой Максим Исповедник говорил: «Кто хочет в этом мире жить без подвига за истину, а хочет лишь упражняться в добродетелях, исполняя молитвенные правила, пощения, бдения, - тот не на её пути».
Самое опасное в духовной жизни – это компромисс, пишет архимандрит Рафаил (Карелин) в своей книге «Тайна спасения», поскольку «компромисс постепенно делает человека фарисеем, у которого два лица и две воли. Именно из-за компромисса с духом мiра тяжелеет душа и слабеет молитва. Дух мiра привязывает человека к земле сотнями нитей» .
Чтобы иметь наиболее полное представление о том времени, в котором мы живём существует необходимость дать толкование такому понятию как "образ зверя" или "икона зверя" в русле пророчеств преподобного Лаврентия Черниговского.
В книге о преподобном старце Лаврентии Черниговском приведены такие его слова: «Антихрист будет обучен всем сатанинским хитростям и будет давать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир одновременно" и "В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист».
Нетрудно догадаться о том, что речь идёт о экране телевизора и мониторе компьютера или ноутбука, перед которыми склонились давно, почти все жители земли любого возраста, без ограничений.
В заключение уместным будет привести слова Святителя Игнатия Брянчанинова: «Не желающим знать правду – события возвестят!». Что же касается современных лаодикийцев, то этот компромисс с духом мiра они называют «царским» или «средним» путём, не приемля безкомпромиссного стояния за истину, и как раз именно здесь совершается подмена понятий.
Эти выражения Святые Отцы Церкви употребляли лишь для того, чтобы показать, что в духовных подвигах молитвы, поста и бдения нужна трезвенная рассудительность и соразмерность со своими силами, но никак «средний путь» между истиной и ложью.
Сейчас не воспринимается смысл слов преподобного Макария Египетского: «У христиан – свой мiр, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои. Таковы же и образ, и ум, и слово, и деятельность у людей мiра сего. Иное – христиане, иное – мiролюбцы. Между теми и другими расстояние велико» , что в свою очередь порождает искажённое представление одних православных о других и каверзность вопроса конечно не в том, кто из них «православнее», а кто нет. Каверзность в том, что большинство людей называющих себя православными не хотят вникать в суть происходящих событий и понять того, что Апокалипсис сбывается здесь и сейчас, и ничего удивительного, если одни других назовут умалишёнными, и будут считать возмутителями общественного блага и порядка.
Святой Максим Исповедник считал, что «Молчать об истине всё тоже, что отвергать её». Истина в том, что мы своим молчанием принимаем участие в строительстве всемирного антихристианского государства, в том числе территории нашей страны и забываем самый главный догмат нашей веры – «жизнь вечная в Царствии Небесном», но только при условии прохождения душами нашими мытарств.
Кроме этого, необходимо помнить ещё и о том, что признаком жизни тела есть его дыхание, признаком жизни души - благодать "Духа Святаго". Если в теле прекращается дыхание, следовательно наступает смерть телесная. Если же в душе прекращает действовать благодать, то, соответственно, наступает смерть духовная. Возможно, мы все духовно мертвы и поэтому не замечаем явственного, того, что происходит на наших глазах.

Литература:
1. Серафим (Роуз) иеромонах. Знамения времён. Тайны книги Апокалипсис. М. 2000.60 с. ISBN 5-8245-0114-9
2. Виноградов, Н.Д. О конечных судьбах мира и человека: Критико-экзегетическое и
догматическое исследование / [Соч.] Н. Виноградова. - Изд. 2, испр. и доп. - М. : Унив. тип.,1889. - 339 с.
3. Боголюбов Николай Тайные общества XX века. Издательство: В;ра. 1997. – 117 с.ISBN 5-7909-006-2
4. Иеромонах Серафим (Роуз). Человек против Бога. Издательство Сретенского
монастыря, Москва. 2006. – 32 с. ISBN: 5-7533-0008-1
5. Н.С. Леонов. Над пропастью тоталитаризма // Русский Дом. 2003. № 2
6. Стояние за истину. Тайна зверя. Опыт нравственно-богословского обоснования
отказа от цифровых имён // Библиотека «Сербского Креста». Первый и последний. № 2(6)февраль, 2002
7. Свято-Успенская Почаевская Лавра – Сказания Зиновия Мниха о прелести
антихристовой. Макет с оригинала книги. URL: http://www.pochaev.org.ua/?pid=1650 (датаобращения 07.11.2015)
8. Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский. Толкование на
«Откровение» Иоанна Богослова // Библиотека «Сербского Креста». Первый и последний. № 2(6) февраль, 2002
9. Творения преподобного Ефрема Сирина. Слово на Пришествие Господне, на
скончание мира и на пришествие антихристово, URL:http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tvorenia/19 (дата обращения 07.11.2015)
10. Святитель Игнатий Брянчанинов. Избранные творения. В 2-х томах. Москва,Сибирская Благозвонница, 2010. – 205/104 с., ISBN: 978-5-91362-287-7, 978-591362-288-4
11. Апокалипсис в учении древнего христианства. Архиепископ Аверкий (Таушев),
иеромонах Серафим (Роуз), Москва, Русский Паломник, 2010. – 271 с., ISBN: 5-98644-010-2.
12. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. - исправленное и
дополненное. - СПб.: Сатисъ, Держава, 2006. - 336 с., ISBN 5-7868-0061-X
13. Духовные беседы и наставления старца Антония. Составитель - Краснов А.(отец Александр), Москва, изд-во Роса, 2011. – 234 с., ISBN: 978-5-903381-34-0.
14. Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. Издательство:Паломник, 1996 543 с., ISBN: 5-88335-018-6
15. Обезличивание и тяжёлая селекция человечества – средства построения
антихристианского государства.URL: https://www.youtube.com/watch?v=DtctwsQ1N0M (дата обращения 07.11.2015)
16. Патент Томаса Хиттера. URL: (дата обращения 07.11.2015)
17. Архимандрит Рафаил (Карелин).Тайна спасения. Беседы о духовной жизни.
Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 414 с., ISBN: 978-5-7789-0134-6.
18. Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист. Типография Почаевской Лавры, 2001. - 184 с.,
19. Духовные беседы". Преподобный Макарий Египетский. Москва, Лепта Книга,
2009. – 784 с., ISBN: 978-5-91173-121-2, 978-5-9937-0034-2.

17 18 19 20 21 22

Он пришел в мир младенцем, сморщенным и кричащим, как все дети, и заснул в соломе. Он был ребенком в родительской семье и рос в захваченной римлянами Палестине. Он взрослел и помогал Иосифу в мастерской. Он выступил на служение, побывал в деревнях и городах, исцелял больных, проповедовал перед толпами и готовил двенадцать учеников к их миссии. Вблизи Его всегда были люди, недовольные Его учением и влиянием. Наконец, по ложному обвинению, Он был предан позорной смерти от рук чужеземцев. Униженный, избитый, пронзенный, осыпаемый насмешками. Он умер на глазах у собравшихся людей. Иисус Христос, Богочеловек, отдал свою жизнь до конца, чтобы люди могли жить.

В назначенное время воскресший и вознесенный Господь Иисус снова вступит в мировую историю, окруженный ангелами, при громогласных восклицаниях и звуках труб. Тогда весь мир узнает, что Христос - Господь вселенной. Любящие Его возрадуются, приветствуя Спасителя славословиями, переполняющими сердце, Но Его враги исполнятся ужаса. В союзе с сатаной они выступят против Христаи Его воинства. Но кто может противостоять Божьему гневу? Кто может противиться Царю царей и Господу господствующих? Христос выиграет битву и будет победоносно царствовать вовеки.

Это откровение Бог раскрыл Иоанну в видении: Иисус пришел как смиренный Божий слуга, но в то же время Он - могущественный и победоносный Царь и Судья.

Откровение - это книга надежды. Иоанн возвещает, что Господь Иисус непременно вернется, чтобы спасти праведных и покарать зло. Откровение - это и книга предупреждения: Иоанн призывает церкви остерегаться нечестия.

Иоанн начинает свою книгу с рассказа о том, как он получил откровение от Бога (1:1-20). Затем он передает слова Иисуса семи церквам Малой Азии (2:1-3:22). Внезапно картина меняется: перед глазами Иоанна стремительно разворачивается калейдоскоп драматических и величественных образов. Ряд видений изображают грядущие бедствия, последний отчаянный натиск зла и явление Антихриста (4:1-18:24). Однако далее мы видим, как вслед за этим наступает триумф Царя царей, брачный пир Агнца, окончательный суд над злом и возрождение обновленного мира (19:1-22:5). Откровение завершается обещанием скорого возвращения Христа (22:6-21), и Иоанн произносит молитву, которую христиане повторяют на протяжении веков: "Аминь, да будет так! Приди, Господь Иисус!" (22:20).

Читая эту книгу, радуйтесь вместе с Иоанном открывшейся картине чудесного Божьего плана спасения. Прислушайтесь к предупреждениям и избегайте всякого греха, препятствующего вашему общению с Богом. Храните надежду и помните, что Бог управляет миром, победа Христа несомненна, и все, кто верит Ему, спасены.

1:1
Откровение - это книга о грядущем и о настоящем. Она дает надежду на будущее всем верующим - в том числе тем, кто страдает за свою веру, - провозглашает конечную победу Христа над злом и утверждает реальность вечной жизни с Ним. Она также наставляет нас в настоящем, учит об Иисусе Христе и о том, как жить для Него сейчас. Своими красочными образами книга говорит о том, что (1) Иисус Христос придет вновь; (2) зло будет уничтожено; (3) мертвые будут воскрешены для суда и вечности.

1:1
Согласно преданию, автором книги является Иоанн - один из первых двенадцати учеников Иисуса, единственный из них, кто не был убит за свою веру. Он написал также Евангелие Иоанна и три вошедших в Новый Завет письма -1, 2 и 3 Иоанна. Книга Откровения была написана на острове Патмос в Эгейском море, куда Иоанн был сослан римлянами за свидетельство об Иисусе Христе. Об Иоанне см. посвященный ему очерк в Ин 13.

1:1
Этот стих можно перевести также как "Откровение об Иисусе Христе" или "от Иисуса Христа". Книга Откровения раскрывает нам личность Христа и Божий замысел относительно конца этого мира. Вся книга сосредоточена на Иисусе Христе, Его Втором пришествии, победе над злом и установлении Его Царства. Не стоит пытаться вычислить расписание этих событий или отождествить использованные Иоанном образы. Это может увести вас от главного - безмерной любви, власти и справедливости Господа.

1:1
Книга Откровения является по своему жанру апокалипсисом (от греч. "апокалюпто"-"раскрывать, открывать, снимать завесу"). Это своеобразный жанр древней литературы, для которого характерно использование эффектных и таинственных образов. Апокалипсисы часто писались от имени одного из древних героев. Иоанн, несомненно, был знаком с еврейскими апокалиптическими произведениями, но его книга отличается от них в нескольких отношениях: (1) он использует в ней свое собственное имя; (2) он порицает зло и призывает людей к христианской жизни; (3) его книга проникнута надеждой, а не мрачными ожиданиями. Иоанн был не медиумом, пытающимся предсказать будущее, а Божьим пророком, описавшим то, что Бог открыл ему.

1:1
Обанеглахсм. комм. на 5:11.

1:1
Иисус дал Иоанну откровение в видении, позволив ему увидеть и записать для всех верующих некоторые образы будущего. Видение состоит из множества знамений и символов, потому что явленное Иоанну во многих случаях было неописуемо, и он мог только дать сравнение, показывающее, на что это было похоже. Читая эти образные описания, не пытайтесь понять каждую подробность: сам Иоанн не понимал этого. Он использовал все эти образы, чтобы показать нам, что Христос - воистину славный и победоносный Господь вселенной.

1:1-3
Книга Откровения повествует о грядущих событиях, но в ней нет мрачного пессимизма. Разворачивающаяся драма захватывает, но если вы стоите на стороне победителей, вам нет нужды страшиться. Размышляя о будущем, не теряйте уверенности, потому что Христос, победитель,рядом с вами.

1:3
Книга Откровения - это и предсказание будущих событий, и проповедь о Боге и Его замысле. Пророчество - это нечто большее, чем просто предсказание; это откровение о Божьей сущности и Его обетованиях. Каждое пророчество этой книги имеет глубокий смысл, напрямую относящийся к любому времени (см. 2:7,11,17,29; 3:5,12,21).

1:3
Ежедневные сводки новостей, наполненные насилием, скандалами и политической борьбой, действуют на людей угнетающе, и многих тревожит, куда идет наш мир. Однако Божий замысел о будущем ободряет и вселяет надежду, потому что мы знаем, что Он контролирует ход истории и в конечном итоге победит зло. Иоанн призывает читать эту книгу вслух, чтобы каждый мог услышать ее и убедиться в том, что Бог восторжествует, и что если даже им придется столкнуться с мучительными испытаниями, Бог спасет их.

1:3
Говоря, что эти события близко, Иоанн призывает своих читателей быть в любой момент готовыми к последнему суду и к установлению Божьего Царства. Мы не знаем, когда это произойдет, но должны быть всегда готовы, чтобы приход Христа не застал нас на стороне сатаны.

1:4
Иисус повелел Иоанну написать семи церквам, в которых его хорошо знали, доверяли ему и читали его более ранние письма. Эти послания были составлены так, чтобы их можно было читать и передавать из города в город, следуя по главной римской дороге в провинции Асия (на территории современной Турции).

1:4
Семь духов - это другое имя Святого Духа. Число семь используется в Откровении как символ полноты и совершенства. О Святом Духе см. также комм. к Ин 3:6; Деян1:5.

1:5
Троица: Отец, Сын и Святой Дух - это источник всякой истины (Ин 14:6,17; 1 Ин 2:27; Откр 19:11). Поэтому мы можем быть уверены в истинности Божьего слова.

1:5
Случалось, что люди оживали после смерти: например, те, кого возвращали к жизни пророки, Иисус и апостолы. Но позднее эти люди все равно умирали. Иисус был первым, кто воскрес из мертвых, чтобы уже никогда не умереть.

1:5-9
Иисус изображен как всемогущий Царь, победоносный в битве и славный в мирное время. Он не просто смиренный учитель, но великий Бог. Описанные Иоанном видения - эти истина, исходящая от Царя царей. Ею должна проникнуться вся ваша жизнь.

1:7
Иоанн возвещает о возвращении Иисуса на землю (см, также Мф 24; Мк 13; 1 Фее 4:15-18). Второе пришествие будет очевидным и триумфальным. Все люди увидят Его приход (Мк 13:26) и узнают, что это Он. Придя на землю, Он победит зло и будет судить людей в соответствии с их жизнью (20:11-15).

1:7
Здесь могут иметься в виду римские солдаты, которые распяли Иисуса, или иудеи, которые были в ответе за Его смерть. Иоанн видел это событие своими глазами и никогда не забывал его ужаса (Ин 19:34,35; Зах 12:10).

1:8
Альфа и омега - первая и последняя буквы греческого алфавита. Иисус - это начало и конец, вечный Господь и владыка прошлого, настоящего и будущего (см. 4:8; Ис 44:6; 48:12-15). Только благодаря Ему нам дарована вечность, то, что может изменить нашу жизнь и спасти от греха. Является ли Христос смыслом вашей жизни, ее началом и концом? Чтите того, кто обладает полнотой власти надо всем существованием.

1:9
Патмос был маленьким скалистым островком в Эгейском море, примерно в 80 км от Эфеса - портового города на побережье Малой Азии.

1:9
В то время, когда Иоанн писал это послание, Церковь подвергалась серьезным гонениям. Вся Церковь, как Христово тело, вместе испытывает радость и страдание. Следуйте примеру Иоанна в своих отношениях с христианами: сострадайте им, поддерживайте их и вселяйте в них надежду (см. также Рим 5:2-4).

1:9
Христиане столкнулись с жестокими гонениями, охватившими всю империю, и почти всем верующим приходилось страдать. Многие из них были убиты за веру. Иоанн был сослан на Патмос за то, что отказался прекратить проповедь Божьего слова. Возможно, нам не придется пережить подобных преследований за веру, но тем не менее и сегодня не у всех хватает решимости делиться Божьей вестью с другими. Но если мы колеблемся говорить о своей вере в спокойные времена, что с нами будет во времена испытаний?

1:13,14
Это был сам Иисус. Имя "Сын Человеческий" много раз употребляется в Новом Завете для обозначения Иисуса как Мессии. Иоанн узнал Иисуса, потому что был рядом с Ним на протяжении трех лет и видел Его и галилейским проповедником, и прославленным Божьим Сыном во время преображения (Мф 17:1-8). Здесь Иисус явлен могущественным Сыном Человеческим. Белые волосы указывают на Его мудрость и божественность (см. Дан 7:9); пронзительный взгляд символизирует суд над злом, а золотая лента является знаком Его достоинства первосвященника, который входит в Божье присутствие, чтобы ходатайствовать о прощении верующих.

1:13-16
Многие подробности этого видения вновь упоминаются в других главах книги (особенно гл. 2-3). Это напоминает читателям о том, что Сын Человеческий прямо участвует в суде над миром и спасении верующих.

1:13,14
Семь золотых подсвечников - это семь церквей Малой Азии (1:20), и Иисус стоит посреди них. С какой бы проблемой они ни столкнулись, Иисус всегда рядом с ними, готовый явить свою любовь и неустрашимую силу. Своим Духом Иисус и сегодня пребывает среди церквей. Сталкиваясь с внешними трудностями, Церковь должна помнить о Его глубокой любви и заботе. Когда ей грозят внутренние распри и конфликты, она не должна забывать, как Он заботится о ее чистоте и как Он нетерпим к греху.

1:16
Меч символизирует могущество и силу учения Иисуса. Его слова остры, как меч (Ис49:2; Евр4:12).

1:17,18
Римские власти усиливали гонения на христиан, и возможно, многих беспокоил вопрос, сможет ли Церковь вообще выжить и устоять против вражеских атак. Но явление Иисуса во всей славе дает Иоанну уверенность в том, что верующие обладают силой от Бога, которая дает им способность вынести все испытания. Сталкиваясь с проблемами, помните, что сила, которая была доступна Иоанну и ранней Церкви, доступна и вам.

1:17,18
Наши грехи осуждают нас и выносят нам приговор, но Иисус держит ключи от ада и смерти (20:14). Он один может освободить нас от вечного рабства сатане. Верующим не стоит бояться, потому что спасение у Христа. Все мы должны отвратиться от греха и обратиться к Нему в вере. Если мы держим свою жизнь и смерть в собственных руках, мы обречены аду. Но когда мы отдаем свою судьбу в руки Христа, Он воскрешает нас к вечной жизни в общении с Ним.

1:20
Некоторые считают, что здесь имеются в виду ангелы-хранители, другие - что это руководители местных церквей. Но в любом случае, ясно, что они отвечают перед Богом за возглавляемые ими церкви.

Переписка Календарь Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №5-2

Допустимо ли толкование Апокалипсиса?

Алексей Марченков , Россия
14/03/2002

Здравствуйте, отец Олег.
Попытаюсь разъяснить ситуацию. Святые отцы на протяжении истории остерегались толковать Откровение ап. Иоанна именно потому, что содержание этой книги может быть истолковано по-разному. И содержание данной книги не имеет такого спасительного значения для всякого верующего человека, в отличие от остальных новозаветных книг. По этой то причине книга Откровение и не сразу вошла в канон новозаветных книг и по той же причине не читается в Церкви во время богослужений. И это не просто случайность или совпадение (кстати об этом Вы на своей странице ничего не пишите). Книга Откровение рекомендована к "келейному" чтению, дабы не ввести людей в смущение, из-за разности толкований и тех событий о которых она говорит. Поэтому и свв. Отцы воздерживались, как правило, от толкований этой книги и Вы сами об этом пишите.
Так если свв. Отцы воздерживались, то уж неужели мы дерзнем? Неужели мы стали более опытными или более святыми, что нам Господь открывает тайны, а отцам - нет? А вот свт. Игнатий как раз говорит о другом, о том, что наставников и опытных руководителей все меньше и меньше становится и духовное оскудение наступает.
Чистота Православия заключается не в том, чтобы толковать Апокалипсис, как Вы об этом пишите в письме, а в том, чтобы истинно веровать в Господа Иисуса Христа и избегать соблазнов и уж тем более, опасаться соблазнить других, неопытных людей. На мой взгляд, материалы на Вашем сайте относятся именно к этой категории. Представленное Вами толкование некоторых мест Апокалипсиса применительно к современным и будущим событиям может вызвать соблазн для неопыных пользователей сети. В данном случае православное учение заключается в воздержании от поспешных толкований Апокалипсиса. А если и возникла такая потребность то почему бы не обратиться к свв. Отцам: ведь есть же толкование св. Андрея Кессарийского и др. отцов, которые отличаются воздержанностью.
Православные христиане во все времена ожидали второго пришествия Спасителя и соответственно готовились к тем событиям, которые будут его предварять. Но при этом они эти события воспринимали совершенно спокойно, о чем нам и свидетельствует церковное предание (а не МП, как Вы пишите). Православные ожидали Христа, а не антихриста. Об этом и говорит книга Откровение в последних своих словах: "Ей, гряди, Господи Иисусе!". Они веровали во Христа, а не боялись антихриста: "Кто нас отлучит от любви Христовой...". Ни действительность, ни сложившаяся ситуация в мире, ни военные конфликты и их обсуждение в свете толкований Откровения - ни это занимало ум и внимание православных христиан, а сам Христос. Так будем же проповедывать о Христе, о Его любви к нам грешным, о Его милостях, о Его искупительных страданиях ради нас грешных, а не о звере и его числе.
К сожалению, сейчас стало очень модным больше говорить об антихристе, о 666, о всевозможных явлениях кончины века сего, но при этом никто совсем ни говорит о Христе. Православная вера превращается в какую-то старшилку, ужастик если хотите. А ведь православная вера должна о Христе говорить и проповедывать. Разве кроме Апокалипсиса не о чем больше в православии говорить? Разве только в Апокалипсисе Слово Божие?
Поэтому я абсолютно не препятствую распространению Слова Божия, как Вы пишите, а наоборот всячески стараюсь говорить о Христе, и об этом свидетельствует наша православная деятельность в интернете. Но в то же время стараюсь не допустить соблазнов, о которых я уже говорил.
Благодарю Вас за теплые слова в мой адрес и за желание скорого моего вразумления и покаяния. (Сам того ненасытно желаю.)
Со своей стороны желаю Вам радости, Божией благодати в Вашем служении, в проповеди и свидетельствовании о Христе!

Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуйте о Господе, Алексей Марченков!

Благодарен вам за разъяснение вашей позиции. Повторюсь, что отказать в регистрации - это ваше право, но вот обвинять в неправославности мои суждения огульно и бездоказательно никто не вправе. Поверьте, что я очень хорошо знаю учения святых Отцов Церкви, в том числе и по отношению к книге Откровения. Вижу, что и вы человек знающий и начитанный. Тем легче мне будет аргументировать к вам.

Да, святые Отцы заповедуют осторожность, но не только к книге Откровения и Писанию вообще, но и в отношении всех духовных предметов и деланий, в т.ч. и к молитве Иисусовой. Но осторожность вовсе не означает оставление молитвы или других деланий. Книга Откровений не читается в храмах, в том числе и у нас, но она входит в канон Нового Завета, и ее читатель и слушатели ублажаются Господом. Но ведь вебсайт - это не храм Божий! Я не просто писал о воздержании святых отцов в толковании этой книги, но и объяснил, почему они так поступали тогда и почему это стало возможным в наше время тому, кому Бог благословит.

Отступление налицо и сроки приблизились. Вот почему в наше время правильное понимание близгрядущих событий имеет важнейшее значение для спасения души!

Иначе зачем было Господу и даровать эту книгу, да еще с указаниями 1260 дней, 42 месяцев и прочими подробностями, которых по-вашему нам знать незачем? Зачем она, если ее нельзя ни понять, ни объяснить никому и никогда? Зачем и Иоанн Богослов призывает сосчитать число зверя, если это не имеет никакого значения для спасения? Выходит по-вашему, что это Иоанн Богослов соблазняет рабов Божиих, да еще по указанию Господа! Вот до какой хулы вы договорились, может, сами того и не ведая. Пусть же сам Иоанн Богослов и взыщет с вас за это.

Ваше утверждение об осторожности, от вашей меры и вашего смирения, похвально для вас, но неверно в приложении ко всем. На каком основании вы включили в ваше «мы» меня, и современных святых, сокрытых от мiра? Вы можете говорить и смиряться только за себя. Пред Господом не все равны, как не все имеют равные дарования. Святые Отцы прошлого мудро воздерживались, ибо Бог им не благословлял знать и говорить о далеких для них событиях. Ныне пришло время знать и говорить об этом. Тот же свт.Игнатий Брянчанинов писал слово на кончину мiра и об антихристе, и проповеди говорил об этом. Архиепископ Аверкий Таушев, муж благодатный, написал толкование на Апокалипсис. Не говорю уж о С.Нилусе и Льве Тихомирове.

К тому же вы лицеприятны и лицемерны и несправедливы, так как зарегистрировали сайт «Апокалипсис» Андрея Мазуркевича, где он толкует его в отношении к России и называет Горбачева антихристом. Что это у вас за избирательность? Коль нельзя – то всем! Или Андрей святее святых, или даже меня? Или его сайт не соблазняет? К тому же я пишу свою статью о числе зверя и в конференции на его сайте. Выходит, что косвенно вы зарегистрировали меня.

Можно заподозрить вас в подобострастии и в подыгрывании его сайту. Но ведь именно существование этого сайта с его вариантом толкования и подвигнули меня давать другое, по-моему, правильное толкование на отдельные места Откровения.

Понятно, что чистота православия не только в толковании Апокалипсиса, как и тело не только в руке или глазе. Но без глаза или руки человек неполноценен и именуется калекой. Так и православие без Апокалипсиса неполно и ущербно. Одна крайность - сосредотачивать внимание только на этой книге, другая – вовсе игнорировать ее и понимание ее. Разве истинная вера в Господа Иисуса Христа не отражена в Откровении? Или она не включает в себя этой книги? Зачем же вы сами цитируете из нее: «Ей, гряди, Господи Иисусе!»?

Насчет соблазнов я вам скажу: надо избегать их и никого не соблазнять, но не против истины и воли Божией. Прочтите у того же свт.Игнатия о грехе соблазнения в статье о фарисеях. Ведь это - тяжкий грех и недуг духовный. Соблазнялись фарисеи на Господа, и на Его слова, и на Его чудеса, и на Его апостолов. А один преподобный отец как-то сказал некоему: "меня не соблазнило, что ты соблазнился".

Речь идет о том, чтобы не подавать повод к греховным соблазнам и не соблазнять на грех. А если кто соблазняется на истину и правду Божию, так это его грех и беда.

Вы пишете о «соблазнах» от моей статьи очень пространно, огульно и бездоказательно. Это все равно как я бы стал, например, обвинять вас в мужеложстве на основании того, что вы действительно стояли на улице и говорили с каким-то мужчиной -> А ведь с мужчиной может быть такой грех -> Вот вы и согрешили...
Нет так дело не пойдет! Напишите конкретно и подробно: какое мое утверждение к какому соблазну ведет, и кого именно ведет!

Удивительно то, что по-вашему, именно само толкование мест Апокалипсиса ведет к соблазнам, в то время, как мiр и интернет преисполнены подлинных соблазнов. Да ведь и пришествие зверя будет величайшим соблазном для многих людей! Так вот мое предупреждение против этого соблазна всех соблазнов вы именуете соблазном! Но это воистину и есть соблазн.

Не верите мне – хорошо! Поверьте святому Афанасию Великому, который писал, что те, кому открыты признаки антихриста, не должны скрывать их, но щедро передавать о них остальным верным. Выходит, ваше понимание - против этого Великого Отца Церкви! Получается, что это у вас неправославное учение по этому вопросу, а не у меня. Приведите мне хоть одно ясное свидетельство хоть одного святого Отца Церкви о запрещении читать (не об осторожности) и толковать (не новоначальным) Апокалипсис, или не проповедывать о признаках антихриста. Не найдете ни одного, ибо их у святых Отцов нет! Или приведите мне хоть один канон Церкви, который бы запрещал это. Таких тоже нет. На чем же, простите, основано ваше «православное» учение по этому вопросу? Разве, что на мнении современных духовно слепых «архиереев» да «старцев», которые сами не видят, поэтому и другим не дают.

И кто дал вам право решать за Господа - кто святой, а кто нет? Разве святые Отцы писали свои труды когда уже были канонизированы? (кроме преп.Нила Мир.)

А преп.Симеон Новый Богослов писал, что кто говорит, что в настоящее время благодать Святаго Духа умалилась и не так действует в современных достойных ее сосудах как прежде и у древних святых, тот хулит Духа святаго и впадает не в одну, а во все ереси сразу! Страшное слово, но истинное! У Господа во все времена, даже в самые тяжкие, найдутся духоносные рабы Его. Он же обетовал, что будет с верными до скончания века. Что им дано знать тайны Царства небесного. Что Он не начинает никакого дела, пока не откроет о нем наперед рабам Своим. Никто не может взять на себя никакого служения о Господе, если это не дано будет ему свыше!

И я не по своей воле проповедую, но по Божьей воле и с благословения святых Божиих людей. Я не выше Отцов и не святее Их, тем не менее и мне дана благодать в мою меру и дар разумения Писаний и другие дары, за которые Господь взыщет с меня, если закопаю их в землю нерадения и лжесмирения.

Богу угодно открыть свои тайны не мудрым века сего, но младенцам и худому мiра. И если Ему угодно было дать мне дар разумения Писаний – это Его дело и воля. Зачем же вы завидуете, не имея, и судите по себе и своему состоянию?

Да, по слову свт.Игнатия уже в 19 веке сосудов Духа Святаго стало так мало, что можно сказать, что их нет. Тем не менее, Бог явил св.Праведного Иоанна Кронштадтского чудотворца и свт.Иоанна Шанхайского и Сан-Францизского чудотворца и иных. Представьте себе хоть на минуту, что на моем месте о.Иоанн в его земной жизни, теперь приложите ваши рассуждение к нему (еще неизвестному и непрославленому). Видите, какой может выйти конфуз. Ведь вы же не знаете ни меня, ни моего служения, ни моей жизни, ни благодатных плодов ее.

А ведь благодать (скажу вам честно как есть) и через меня исцеляла людей, в т.ч. смертельнобольных и изгоняла бесов и прочее совершала. Конечно, вы можете сказать: ну вот, еще чего, сравнил себя с о.Иоанном Кронштадтским, хвастает чудесами – все ясно, он в прелести. Что ж, и Господа называли Вельзевулом и чудеса Его бесовскими. Но бойтесь похулить Духа Святаго, ведь этому греху нет оставления даже в будущей жизни. Апостол Павел говорил, что в нем живет Христос, и никто не считал его в прелести.

Св.Иоанн Кронштадтский писал, что он живет во Христе и исцеляет Его силою, и мертвых воскрешает, и многие верили ему, хотя были и такие, которые считали его в прелести. Например, оптинский старец Амвросий не понимал подвиг о.Иоанна и осуждал его, как об этом с сожалением писал сам о.Иоанн. Если такие духовные мужи ошибались в своих оценкак, то что о вас говорить. Итак, не обобщайте для всех, ибо 99 раз попадете, а в 100-й промахнетесь!

Что касается св.Андрея Кесарийского, то я учитываю его толкование, как и других Отцов. Но он жил 1,5 тысячи лет назад, и ему не дано было всего разуметь из-за отдаленности событий и их неактуальности для него и его окружения. Писал же он для того, чтоб удовлетворить любопытство современников. Поэтому его толкование не подходит к нашим дням.

Что касается ожидания второго пришествия Господа и явления антихриста, то и здесь вы погрешаете в своих суждениях. Достаточно указать на место из 2-го послания св.ап.Павла к фессалоникийцам, гл.2, стт.1-12. Если бы с этим вопросом не было тогда проблем и все было спокойно, как вы утверждаете, то для чего бы св. Апостол писал: «Молим вас братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании, к Нему не спешить колебаться умом и смущаться... Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление, и откроется человек греха, сын погибели...»

Как видите, вопреки вашему мнению, и в среде первых христиан и колебались умами и смущались и неправо мудрствовали по этому вопросу, почему и нуждались в подробном научении от апостола. И смотрите! Говоря о пришествии Господа, предупреждая от обольщения по этому вопросу, апостол Павел – опять вопреки вашему мнению, что надо говорить только о Христе, а не об антихристе – вдруг, о диво!, говорит об антихристе и его признаках, причем подробно.

Если это было важно две тысячи лет назад, то не тем ли более это важно сегодня в канун пришествия зверя! Или сегодня христиане лучше тех? Или в лучшем положении? Или отступление лучше роста и расцвета Церкви?

Итак мы видим, что христиане тогда ждали Христа, но не забывали и об антихристе. И св.апостол Иоанн, прежде чем возгласить: «Ей, гряди, Господи Иисусе!», много пишет и о драконе, и об антихристе и о лжепророке, и о начертании зверя.

Святые отцы не боялись антихриста, но страшились времени его. Прочтите у преп.Ефрема Сирина Слово об антихристе. Он за много столетий до его выхода от лица наших современников и ужасается, и страшится, и плачет о нас, и просит молиться, чтобы не дожить до него и никогда не видеть зверя. Выходит, что и в этом вопросе вы уклонились от учения святых Отцов, заменив его своим мнением.

И не надо лукаво противопоставлять проповедь о Христе, Его искуплении и прочее – проповеди о признаках зверя. Одно не отрицает другое, но дополняет. Ведь святые Отцы пишут не только о добродетелях и свв.Ангелах, но и о страстях и лукавых бесах.

Не знаю насчет моды говорить об антихристе и о 666. Я говорю не по моде, а по нужде крайней. Более того, я как раз и говорю против этой моды и против «страшилок» с ИНН, штрихкодами и 666. Если вы внимательно прочли мою статью, то увидели бы это. Статья еще не закончена и ее надо перечитать всю и несколько раз, чтобы вынести взвешеное суждение.

Я не собираюсь толковать весь Апокалипсис, а только то, что мне открывает и внушает благодать Божия. Толкование же это взято еще для того, чтобы привлечь людей. Ему у нас на сайте будет отведено не более 5%. Остальные 95% отводятся под проповеди о Христе, покаянии, молитве, борьбе со страстями и др. спасительным предметам. На сегодня уже есть 27 дисков по 70-75 минут в формате мр3, и с каждым воскресеньем и праздником будет добавляться по диску. Получается, что вы из-за 5% толкования на некоторые места Откровения, отвергаете и 95% хлеба насущного – покаяние!

Благодарю за ваши пожелания в адрес моих проповедей и свидетельства о Христе, но выглядят они лицемерно, ибо на словах желаете одно, а на деле делаете другое. Простите за длинное письмо и резкие высказывания, но истина дороже!

Пусть же сам Великий апостол Иоанн Богослов взыщет с вас за ваше противление его святой книге.


И з обширной литературы по толкованию Откровения следует выделить прежде всего «Толкование на Апокалипсис», написанное в V веке по Р. Х. св. Андреем, архиепископом Кесарийским, которое представляет итог всего понимания Откровения в древней Церкви в доникейский период. На толкование св. Андрея ссылаются почти все последующие толкователи. Но оно не является первым. В Предисловии Андрей пишет, что он использовал толкования Папия, Иринея, Мефодия и Ипполита. Толкование Папия не сохранилось . Св. Мефодий, епископ Потарский († 310 г.) в работе «Пир десяти дев» рассматривал лишь вопросы 12-ой главы Откровения, заимствуя свое мнение у Ипполита. Об остальных его взглядах на Откровение нам ничего не известно. Толкование Мелитона, епископа Сардийского, ученика Апостола Иоанна, «О диаволе и об Апокалипсисе Иоанна» также не сохранилось. На него не ссылается даже Андрей Кесарийский. Таким образом, из древних авторов нам остались лишь Ириней Лионский († 202 г.) и Ипполит Римский († 235 г.).

Св. Ипполит Римский считал себя учеником Иринея, но вряд ли знал его лично. «Патриарх константинопольский Фотий († 891 г.), называя Иринея учителем Ипполита, хотел указать лишь на непосредственное влияние трудов Иринея на таковые же труды Ипполита. Св. Ипполит Римский лишь по духу и направлению своей деятельности был действительно учеником Иринея» . Зависимость от Иринея сказалась у Ипполита и в толковании Откровения. В «Сказании о Христе и антихристе» (написано предположительно в 230 году) Ипполит цитирует Иринея местами почти дословно. Мировоззрение Иринея Ипполит не считал бесспорным, но редко отступает от его взглядов при толковании Откровения. Сохранилось и толкование Ипполита на Книгу пророка Даниила. Оно написано позже.

Св. Ириней, епископ Лионский, принял мученический венец в гонение Септимия Севера в 202 году. Он получил христианское образование под непосредственным руководством св. Поликарпа, епископа Смирнского, любимого ученика Апостола Иоанна Богослова. Св. Поликарп дожил до глубокой старости и был замучен в гонение Марка Аврелия в 166 году. Церковный историк Евсевий приводит слова Иринея, что он часто слышал от Поликарпа слова Апостола Иоанна про жизнь Иисуса Христа. Но относительно Откровения Предания не сохранилось . Ириней говорит лишь о том, что «сами видевшие Иоанна о том свидетельствуют, что число зверя заключает 666», против ошибочного числа 616, возникшего при переписке . «Что касается до имени антихриста;- писал Ипполит Римский,- то мы не можем с точностью сказать, как именно думал и знал о нем блаженный Иоанн: о сем мы можем только предполагать. Когда антихрист явится, тогда время покажет нам искомое теперь» . Складывается впечатление, что Иоанн Богослов сознательно не оставил свой комментарий к Апокалипсису.

Вызывает недоумение, что в толковании Апокалипсиса Андрей Кесарийский ни разу не упоминает такого известного автора как св. Ефрем Сирин († 373 г.),- ведь он не мог быть ему не известен. Но это, видимо, потому, что в толковании Откровения Ефрем Сирин не высказал ничего нового, чего не встретишь у Ипполита. Так в «Слове на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихриста» Ефрем Сирин, местами почти дословно, цитирует главы XLVIII - LX из четвертой книги Ипполита Римского «Толкования на книгу пророка Даниила» без ссылки на первоисточник. Впрочем, при толковании самой Книги пророка Даниила Ефрем Сирин существенно отступает от мнения Ипполита .

Св. Григорий Богослов († 389 г.), св. Василий Великий († 379 г.) и св. Григорий Нисский († 394 г.) хотя и цитируют Апокалипсис, но только по частным вопросам. Архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст († 407 г.) и епископ Кирский Феодорит († 457 г.), внесшие свой вклад в христианскую эсхатологию, ни разу не ссылались на Откровение Иоанна. А cв. Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386 г.), в «Учении об антихристе» выражает даже намек на апокрифическое происхождение Апокалипсиса: «Антихрист будет царствовать только три с половиною года. Заимствуем сие не из книг апокрифических, но у Даниила».

Г.П.Федотов писал в 1926 году:

«Апокалипсис Иоанна отнюдь не лежит в основе святоотеческой традиции, как можно было бы думать, исходя из современных представлений. Не все отцы церкви принимают Апокалипсис как каноническую книгу (напр., св. Кирилл Иерусалимский), и большинство подходит к антихристу не от новозаветных текстов, а от пророчества Даниила (гл. 7). Впрочем, Буссе, по-видимому, прав, считая, что миф об антихристе развивается в христианской церкви в значительной степени независимо от Священного Писания, на основе какой-то эзотерической, вероятно, иудейско-мессианской традиции, не закрепленной ни в одном из дошедших до нас памятников» .

Влияние эсхатологических представлений иудаизма на таковые же в христианстве сказалось прежде всего на толковании Книги пророка Даниила. Так св. Ипполит Римский пишет: «Все любящие истину исследовали слова Даниила тщательно; и, прочитавши их бегло, не могли бы сказать, что они лишены внутреннего смысла» . Но по свидетельству архиепископа черниговского Филарета, толкование Ипполита Римского на Книгу пророка Даниила является «первым опытом толкования в христианской церкви» . Отсюда следует вывод, что Ипполит здесь имеет ввиду лишь иудейские толкования. Мнения Иринея и Ипполита о происхождении антихриста из колена Данова, о пришествии Илии пророка в конце мировой истории, о длине мировой истории в 6000 лет, о наступлении «мессианского царства» длиною в 1000 лет также иудейского происхождения. Мы скажем о них подробно при толковании глав 7, 11 и 20 Откровения.

Иоанн Дамаскин:

«Антихрист придет при кончине мира к "богопротивным Иудеям". Он будет называть себя Богом, будет царствовать и преследовать Церковь. Иудеи примут его за Христа. И будут посланы Энох и Илия Фесвитянин для обличения антихриста. Они обратят еврейскую Синагогу к Господу нашему Иисусу Христу и к проповеди Апостолов и будут умерщвлены антихристом. И придет Господь с неба и «убиет человека беззакония, сына погибели, духом уст своих»» . Об остальных взглядах Иоанна Дамаскина на Апокалипсис нам ничего не известно.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама