THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель

— научить детей правильно принимать комплименты и критические замечания.

Задачи

Объяснить различия между лестью и комплиментом, рассмотреть различные виды благодарности за похвалу, объяснить понятие «критика», рассказать, как правильно реагировать на негативные критические высказывания.

Ход мероприятия

Учитель . Каждый человек нуждается в одобрительных словах со стороны окружающих. Такова уж человеческая натура: за каждое успешно выполненное дело мы хотим услышать похвалу. Однако принимать комплименты умеют далеко не все. Многим очень сложно выразить эмоции тому человеку, который сделал комплимент, правильно его отблагодарить за хорошее настроение и положительные эмоции.

Поэтому нужно учиться принимать комплименты. Ведь это настоящее искусство, и владеть им должен любой человек, который хочет считать себя воспитанным и вежливым. Еще сложнее воспринимать критику в свой адрес. Но нужно уметь спокойно выслушивать мнение других людей о вашей работе. Сегодня мы посвятим занятие тому, чтобы научиться правильно воспринимать похвалу и критику.

Для начата давайте разберемся, что такое комплимент. Как вы считаете, что означает это слово?

Ребята отвечают.

НАСТОЯЩИЙ И «ПОДДЕЛЬНЫЙ» КОМПЛИМЕНТ

Учитель. Для начала вы должны научиться отличать комплимент от подхалимства. Для этого вы должны сами оценить свои действия. Если вы действительно считаете, что заслужили добрые слова в свой адрес, то вы должны поблагодарить того человека, который вас похвалил. Ведь вам приятно, что человек обратил на вас внимание. Если сразу несколько человек делают комплимент, то вы должны ответить на каждый из них. Не очень-то вежливо делать вид, что вы кого-то не слышали или, что еще хуже, говорить, что вы уже слышали это миллион раз. Если вам уделили внимание, сделали комплимент, то и вы тоже должны как-то отреагировать. А теперь давайте перейдем непосредственно к тому, как же нужно благодарить за комплимент.

УЧИМСЯ БЛАГОДАРИТЬ

Учитель . Самая простая благодарность — это искренняя улыбка. Каждому будет приятно увидеть, что вы рады сказанным словам. Часто улыбка может сказать намного больше слов. Но только добрая, искренняя улыбка. Если вы будете натягивать на себя маску, то это сразу заметят окружающие. К счастью, приятные слова вызывают в нас только положительные эмоции, и поэтому на лице незаметно для вас самих появляется улыбка.

Как мы уже говорили, любой человек, сделавший вам комплимент, заслуживает благодарности. При этом вы никогда не должны хвалить сами себя. Нельзя подходить даже к друзьям со словами: «Посмотри, как я это сделал. Правда, ведь это хорошая работа?» Если ваш друг действительно находит вашу работу хорошей, то он вам обязательно об этом скажет. Вам достаточно сказать: «Спасибо». Это будет ваша благодарность. Магическое свойство этого слова заключается в том, что даже если повторить его двадцать раз подряд, оно не потеряет своего значения.

Если комплимент произвел на вас сильное впечатление, то вы также можете сказать о том, насколько приятны вам добрые слова в ваш адрес. Например: «Мне приятно слышать, что тебе понравилось» или «Я очень рад, что ты так думаешь».

А ТЫ ПРАВДА ТАК ДУМАЕШЬ?

Учитель . Если комплимент вам делает кто-то из ваших родственников или ваш близкий друг, то вы можете даже переспросить: «Тебе действительно понравилось?» Таким образом вы не напрашиваетесь на дополнительные комплименты, а просто интересуетесь мнением. Вы можете переспросить, если хотите обсудить свою работу. Например, вы показываете рисунок, который вы нарисовали, своему другу. Вы можете ему сказать, что сначала хотели нарисовать что-то другое и в другом цвете, а также обсудить какие-то другие детали. Когда ваш друг подтвердит свой комплимент, то нужно сразу же закрыть эту тему, чтобы не было похоже, что вас интересует только ваша работа.

В некоторых случаях у вас может возникнуть желание похвалить работу того человека, который похвалил вашу. Это называется ответить комплиментом на комплимент. Часто это напоминает комическую ситуацию. Представьте себе такую ситуацию: разговаривают две подруги. Одна делает комплимент по поводу прически другой, другая отвечает, что ей нравятся туфли подруги, потом они делают комплименты друг другу по поводу туфель, сумки, тетрадки и другим предметам, и каждый раз со словами: «А мне так нравятся твои...» Это уже не комплименты, и даже не подхалимство, а простой перебор слов. Если вас похвалили, то вам вовсе не обязательно сразу же делать ответный комплимент, ведь это можно будет сделать в любой другой момент, когда вам действительно что-то понравится.

КРАСИВАЯ, НО ВСЕ-ТАКИ ЛОЖЬ

Учитель. Сейчас мы говорили о том, как нужно благодарить человека, который вам сделал искренний комплимент. А как поступить, если вы точно знаете, что не заслужили похвалу, то есть вы точно знаете, что вас перехваливают. Ведь и из такой щекотливой ситуации нужно найти вежливый выход. Если вы не уверены в том, что за- й служили комплимент, то вы можете сказать: «Вы Е мне льстите». Конечно, вам будет приятно, что вас высоко оценивают, но вы не должны слишком гордиться тем количеством комплиментов, которое вы услышали. Все они должны быть объективными, поэтому, если вы не заслужили лестных высказываний, так и скажите: «Я не заслужил таких лестных слов». Только не нужно слишком строго к себе относиться и наговаривать на свою работу. Такие фразы, как: «Да что ты, моя работа никуда не годится!» — говорят о вашей низкой самооценке и неуверенности. В конце концов, вы всегда можете сказать просто «спасибо» и перевести разговор на другую тему.

ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ КРИТИКА?

Учитель . Конечно, слова похвалы — это самые приятные слова, которые мы можем услышать в свой адрес. Но иногда мы должны позволять нашим друзьям и близким критиковать наши действия. Как вы считаете, что называется критикой?

Ребята отвечают.

Учитель. Критика — это не только негативные высказывания в адрес кого-либо. Критически оценивать чью-то работу — это значит рассматривать все ее положительные и негативные стороны. Мы можем привести простой пример: вы разбираете с учителем русского языка сочинение. Учитель объясняет типичные ошибки в правописании слов, и вы их разбираете, он также говорит о том, как вы раскрыли тему. Критике подвергается практически вся деятельность человека, а в роли критиков часто выступают родители, учителя, и друзья, и, конечно, вы сами. Тяжелее воспринимать негативную критику, причем даже от близких вам людей. Но ведь лучше пусть они укажут вам на ваши ошибки, чем это будет кто-то со стороны. Как вы думаете, почему критика из уст друзей важна?

Ребята отвечают.

Учитель. Ваши друзья никогда не посоветуют вам плохого. А со стороны всегда лучше видны недочеты. Если ваши друзья заметили их, то не будет ничего удивительного, когда их увидят другие люди. Порой, когда вы долго работаете над чем-то, то у вас уже потом в глазах все перемешивается. Некоторые люди даже специально просят взглянуть на свою работу другого человека, чтобы он посмотрел «свежим взглядом» и увидел ошибку. Например, вы решаете какой-то сложный пример по математике, а ответ у вас не сходится. Вы сидите над ним уже не первый час, но решения все равно не находите. Вы можете подойти к маме и попросить ее посмотреть на ваш пример. Ей будет гораздо проще найти то место, где вы допустили ошибку, и она вам покажет его. Указывать на ошибки, чтобы потом их можно было исправить, — это тоже критика.

ЕСЛИ КРИТИКУЮТ НЕСПРАВЕДЛИВО

Учитель. Но как поступить в том случае, когда критикуют уже готовую работу?

Для начала определись в том, действительно ли ты заслужил эту критику. Как и в случае похвалой, попытайся оценить свою работу сам. Возможно, что тот человек, который негативно высказывается о твоей работе, не очень-то к тебе расположен. Вы вполне могли поссориться или он затаил на тебя обиду. Он злится на тебя, поэтому не стоит ждать лестных слов. Ну, и конечно, нельзя воспринимать такую критику всерьез. Даже негативная критика не должна основываться на злобе. Главное правило — это спокойствие, причем оно должно соблюдать с двух сторон: спокоен должен быть и тот, кто критикует, и тот, кого критикуют. Только при выполнении этого непростого условия можно учесть все ошибки. Это условие действительно непростое, потому что часто наши эмоции захлестывают нас: представьте, что ваш друг негативно высказался о вашем внешнем виде, а вы вместо того, чтобы спросить о том, что ему не понравилось, начинаете на него кричать и обижаться. А возможно, что он действительно был прав, но из-за нетерпимости вы поругались с другом. Вы должны всегда помнить, что дружеская критика существует не для того, чтобы портить друг другу настроение, а для того, чтобы вы стали лучше.

К КАКОЙ КРИТИКЕ СТОИТ ПРИСЛУШАТЬСЯ

Учитель . В принципе есть только одна тема, которую обсуждать стоит только в узких кругах: это тема внешнего вида. Не стоит критиковать какие- то физические недостатки человека, а также качество одежды. Не всегда ваши родители могут позволить вам дорогую одежду, да она вам сейчас и не нужна. Но вот если кто-то из ваших друзей вам сказал, что вы пришли в неглаженой рубашке или помятой юбке, то они абсолютно правы, поскольку за своим внешним видом нужно всегда следить и поддерживать его должным образом. Кстати, если вы немного обратите внимание на окружающих, то можете и без слов понять, что они думают о вашем виде, или вы заходите в класс, и все замолкают и поворачиваются в вашу сторону. Самая строгая оценка — это молчание. Просто ваши одноклассники даже не знают, как описать свои эмоции. Впрочем, это достаточно редкий случай, поэтому давайте разберемся, как же нужно вежливо реагировать на критику.

КРИТИКА ВСЕГДА ИМЕЕТ СВОИ ОСНОВАНИЯ

Учитель . Если кто-то негативно высказывается в твой адрес или в адрес твоих поступков, то попроси этого человека объяснить тебе, почему он так считает. Если он сможет подкрепить свое утверждение, то ты должен согласиться. Если ваши родители говорят вам, что вы не можете сосредоточиться на одном деле, постоянно перескакиваете с одного на другое, а в итоге не можете ни одного доделать до конца, то, пожалуй, вам стоит к этому прислушаться. С критикой нужно соглашаться только в том случае, если вам могут объяснить, почему вам нужно что-то исправить. Если ваш друг негативно высказывается о каком-то вашем качестве (много болтаете, ленивы, безответственны), а подкрепить свои слова не может, то вам просто стоит задуматься над этим вопросом. Если вы считаете, что не соответствуете подобной негативной оценке, то просто не обращайте внимания.

Если ваш друг действительно указал на ваш недостаток, а вы о нем и не подозревали, то вы должны поблагодарить за такую критику. Вполне достаточно будет простого «спасибо». Ведь именно благодаря дружескому совету вы сможете вовремя исправить ваш недостаток. Иногда вовремя сказанная критика вызывает положительные эмоции, и вы даже можете сказать об этом: «Я рад, что ты указал мне на мои недочеты, я обязательно воспользуюсь твоим советом». Такая дружеская поддержка должна быть оценена вами по достоинству.

КРИТИКА И ОБИДА НЕСОВМЕСТИМЫ

А вот чего никогда не стоит делать — так это обижаться на того человека, который тебя справедливо критикует. Вежливый человек всегда помнит, что указывать на недостатки можно только наедине. Поэтому если ваш друг начинает высказываться негативно в присутствии других людей, то вам стоит его прервать. Если вам действительно интересно мнение вашего друга, то вы можете сказать: «Давай поговорим потом на эту тему», а потом сами ему об этом напомните.

Если вы понимаете, что критика в ваш адрес несправедлива, то вы можете открыто сказать об этом вашему другу. Главное — это спокойно ответить, к примеру: «Я с тобой не согласна» или «У меня другое мнение». Конечно, неплохо, если ты сможешь как-то аргументировать свои слова. Этого должно быть вполне достаточно, чтобы закончить разговор двух вежливых людей. Никогда не нужно переходить на повышенные тона и в ответ указывать на недостатки.

Подведение итогов

Учитель . Давайте подведем итог нашему занятию. Сегодня мы разобрались, как нужно реагировать на критику и на похвалу. На комплимент, как и на справедливую критику, нужно всегда отзываться благодарностью. Если вас критикуют, то вы не должны воспринимать это как личный упрек. В первую очередь вы всегда должны сами выступать самыми строгими критиками в свой адрес. Если вы сможете объективно оценивать себя и свои поступки, то и окружающие будут поступать так же по отношению к вам.

От имени всех родителей ваших учеников хотим поблагодарить Вас за Ваш неоценимый и достойный труд, за индивидуальный подход к нашим деткам, за доброе отношение и понимание, за Ваши старания и увлекательные уроки, за чудесное настроение и первые важные знания. Вы первый учитель наших деток - человек, который обеспечил багажом знаний и отправил их в дальнейшее плавание по школьной жизни. Спасибо еще раз за вашу доброту и великолепную работу.

Дорогой наш педагог! Спасибо вам огромное за те знания, которые вы умело и талантливо передаете нашим детям, ведь начальное образование - это основа всех знаний и дальнейшей учебы наших детей. Мы очень вам благодарны за вашу заботу, доброту и веру в каждого ребенка. Отдельное спасибо вам за ваш мягкий характер, терпение и мудрость. Желаем вам, наш дорогой и любимый учитель, крепкого здоровья, профессионального роста и развития, оптимизма и позитива.

Благодарим Вас за старанья,
За труд нелегкий Ваш порой,
За то, что как родная мама,
Себя ведете с детворой.

Желаем быть всегда успешной,
Любимой самой, самой нежной.
Карьера Ваша пусть растет,
Душа ликует и цветет!

Уважаемый наш первый учитель, от лица всех глубоко Вас уважающих родителей просим принять слова благодарности за Ваше чуткое и доброе сердце, за Вашу заботу и терпение, за Ваши старания и стремления, за Вашу любовь и понимание. Спасибо Вам большое за наших счастливых, умных и воспитанных деток!

Спасибо Вам хотим сказать,
За Вашу мудрость и терпенье,
Смогли детишкам много дать,
Спасибо Вам за вдохновенье!

Вы подарили им добро,
И многому их научили,
У них все будет хорошо,
Спасибо, что Вы их учили!

Спасибо вам за то, что научили
Наших ребят читать, считать, писать,
За то, что рядом с ними всегда были,
Когда им нужно было что-то подсказать!

Благодарим за все ваши старания,
Что дали им возможность лучше стать,
За то, что вы в вопросах воспитания
Всегда участие старались принимать!

В дальнейшем мы успехов вам желаем,
Чтобы работа в радость вам была.
Вы лучшая! Мы точно это знаем!
Добра вам и душевного тепла!

Дорогой наш первый учитель, вы - верный и добрый наставник наших деток, вы - замечательный и чудесный человек, вы - отменный специалист и замечательный учитель. От имени всех родителей хотим сказать Вам большое спасибо за то, что никогда не оставляли ни одного из ребят наедине со страхом и сомнением, спасибо за понимание и лояльность, спасибо за Ваш нелёгкий, но очень важный труд. Желаем Вам не утратить способностей и сил, желаем всегда добиваться успехов в деятельности и счастья в жизни.

Большое спасибо мы говорим от имени всех родителей Вам, наш замечательный учитель, наставник наших деток. Быть первым учителем - самое сложное: всегда надо знать, с чего и как начинать, как заинтересовать всех ребят и наставить их на путь верных знаний. Спасибо Вам за то, что сумели подарить нашим детям тягу к знаниям и открытиям, желание каждый день мчаться в школу и открывать новые страницы книги чудес. Желаем Вам больших побед и творческих успехов, невероятных сил и светлого счастья на жизненном пути.

Как нелегко порой бывает
Вам наших деток воспитать.
Но мы все это понимаем
И очень вам хотим сказать:

Спасибо, дорогой учитель,
За доброту, терпенье Ваше.
Для деток вы второй родитель,
Примите благодарность нашу!

Первый учитель - не просто работа,
В этом Ваш дар, в этом Ваше призванье -
Вы дарите детям любовь и заботу,
Вы в мир их ведёте дорогою знаний,
Чтоб не ленились, любили науку,
И в ногу шагали они с новым веком.
Но самая главная Ваша заслуга -
Вы каждого учите быть Человеком.
Ведь слово, как семя, даёт свои всходы -
Простые понятия - честность и совесть.
И пусть пройдут многие-многие годы,
Мы с благодарностью вас будем помнить!

Видео: Мифы Об Учителях!

Комплименты учителям - допустимы ли они?

С давних пор профессия учителя высоко ценилась. В старые времена, когда еще не все умели писать и читать, учителя считали самым уважаемым человеком в городе. Особенно высоко ценили учителя в деревне. Сегодня же профессией учителя вряд ли кого можно удивить. В старые времена учителя боялись и уважали. И, скорее всего, с этого времени и принято считать, что учителям нельзя делать комплименты. Но ведь сегодня учитель – обычный человек. И в понимании общества учитель – это не особенный человек, а человек, который учит детей. Так почему если отношение к учителю поменялось, общество до сих пор не научилось делать учителю комплименты, говорить ему приятные вещи? Раньше комплимент учителю можно было принять за вульгарность. Но сегодня если ученик сделает учителю комплимент, учитель вряд ли воспримет его неправильно.

Видео: Павел Воля красиво всех заткнул на передаче ГОРДОН

Возникает вопрос: почему ученики не делают комплименты своим учителям? Наверное, потому, что многие ученики просто боятся это сделать. В душе ученик, возможно, хочет сказать учителю что-нибудь приятное, но боится сказать в присутствии своих одноклассников. Также веской причиной того, что ученики боятся сделать комплимент своему учителю, может быть то, что ученики не знают, как воспримет комплимент учитель.

Ученики должны помнить, что учитель не станет обижаться на комплимент. Ведь комплимент – это благодарность учеников учителю за те знания, которые он им дает. Поэтом ученикам не стоит бояться сделать комплимент своему учителю. Ученик должен помнить, что сделав комплимент своему учителю, он не только порадует его, но и покажет пример остальным ученикам в классе. А учителю будет приятно, что ученики ценят его и любят.

Многие задают вопрос: допустимы ли комплименты учителю? Сегодня комплименты учителю не только допустимы, но и крайне необходимы. Ведь с помощью комплимента можно выразить благодарность либо просто сказать приятные слова учителю. Учителю будет рад, даже если ученики заметят в нем какие-то изменения. Например, словами: «Вам очень идет ваше новое платье» можно поднять учителю настроение на целый день. Ведь каждый учитель ждет теплых и искренних слов от своих учеников.

Я думаю, лучший комплимент учителю — это наши хорошие знания и отличные оценки. Спасибо Вам за это! Благодарим Вас за ваш труд!

Вы учитель с буквы большой,
С молодой и прекрасной душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаете душу Вы молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой – вот секрет
Вашей жизни. Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!

Благодаря Вам я стал понимать предмет намного лучше.

Вы добрый и отзывчивый человек, учитель с большой буквы. Спасибо Вам за наших детей!

Дорогой наш учитель!
Мы так хотим, чтобы вы знали,
Как были дороги для нас!
Мы не забудем никогда
Душевные ваши беседы…
Простите нас… Ведь иногда
Мы были непоседы!

Вы очень интересно ведете свои уроки. Время пролетает просто незаметно.

Вы не только замечательный педагог, но и невероятно добрый, терпеливый и бесконечно интересный человек! Мы искренне восхищаемся Вами!

Сколько знаний и добра Вы дарите нашим детям. Спасибо Вам от нас и наших детей!

Учитель. С нами Вы из года в год
Ведете бесконечные уроки.
Домашние заданья задаете,
Твердя незабываемые строки.

Нас учите делить и умножать,
Решать неравенства, примеры, уравненья
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решенья.

Нам дарите свое тепло и свет,
Храните наши тайны и секреты,
Готовы, если нужно, дать совет,
Спасибо говорим мы вам за это!

Вы учите детей с любовью,
Находите ко всем подход.
Так дай вам Бог добра, здоровья,
Счастливой жизни без невзгод.

На Ваши уроки не опаздывают даже самые отпетые хулиганы, ведь время Ваших занятий пролетает почти мгновенно – так интересно и увлеченно Вы рассказываете о своем предмете! Спасибо, что пробудили в нас любовь к науке!

Ради Ваших уроков хочется ходить в школу. Вы замечательный учитель!

Преподавать - большой талант
И он Вам превосходно дан,
Работе радуйтесь своей,
Коллег хороших и детей.

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Веденяпина Н.

Нам неимоверно повезло, что по нелегкой тропинке образования нас веде такая замечательная учительница! Спасибо Вам за все!

Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя «достаёт»,
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.


И наш учитель - наш кумир,
С которым познаем мы мир.


И мы сумеем людям передать

Наш педагог — учитель от Бога.

Ваша жизнь - уроки, дети,
Ваша жизнь - заботы терпеливые.
Мы любим Вас, как никого на свете!
И повторяем не для слов красивых: «Мы любим Вас!»

Нам повезло что у наших детей такой замечательный учитель! Вас так любят наши дети.

Профессии прекрасней нет на свете –
Источник знаний Вы несете детям.
И наш учитель – наш кумир,
С которым познаем мы мир.
И в этот день хотим Вам обещать,
Что, поднявшись от школьных парт,
И мы сумеем людям передать
Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Изящна, величава и шутлива! Вы, мой преподаватель, нет, мне больше нравится слово «учитель»… Потому что кроме предмета, которому Вы виртуозно нас обучаете, Вы показываете, как следует воспринимать жизнь: с юмором, всегда спокойно и с достоинством! Почти, как в задачах, которые Вы нам задаете…

Учитель ты мой проводник,
В мире сложных наук и знаний,
Не будешь ты знать страданий,
Ни в будущем, ни в этот миг.

Вы — наш любимый классный руководитель!
Улыбайтесь всегда, ведь улыбка у Вас очаровательная. И если дети увидят, как Вы улыбаетесь, у них засияют глаза,а они улыбнутся Вам в ответ. Вы добрая, отзывчивая, понимающая, красивая и обаятельная. Оставайтесь всегда такой!

Ваш предмет нам интересно изучать,
Стыдно в наше время географию не знать!

Вы повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы научили нас писать красиво,
Решать задачи и себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
И к каждому подход сумели вы найти.

Вы наш учитель, но учитель не простой. У нас Вы физкультуру ведете отлично. Человек Вы энергичный, жизнерадосный и заводной!

Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - учитель,
Низкий поклон и горячий привет!

Спасибо, что делитесь с нами прекрасным,
Поверьте, что это совсем не напрасно.
Учительский труд нужен всем и всегда,
Пусть будут чудесными ваши года!

Яркий мир волшебных стран
Вы нам открываете.
Похвалить, приободрить
Нас не забываете.

Вы открываете для нас
Английской речи склад.
А говорят на нем сейчас
От Темзы и до Анд.

Полмира говорит на нем
И можем мы теперь
В чужой стране не стать немым,
Найти любую дверь.

Терпенья Ваше, доброта
Причиною тому,
Что дорог стал Вильям Шекспир
И сердцу и уму.

Пусть не случиться в жизни драм,
Отыщет счастье Вас!
Мы лучшего желаем Вам,
И любит Вас весь класс!!!

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!

Веденяпина Н.

Беседа с элементами тренинга. Нач. классы.

Тема: «Комплименты, комплименты, комплименты…»

Цель: Развитие навыков человеческого общения.

Задачи: 1. Выработать умение этически и психологически грамотно делать комп-

Лименты;

2. Развитие умения пользоваться справочной литературой.

План:

  1. Вступительное слово учителя. Постановка задачи.
  2. Рассказ о правилах комплимента.
  3. Практическая работа в группах.
  4. Подведение итогов.

Оборудование: Плакат с надписью «Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», толковые словари, компьютер, запись песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ход мероприятия.

Часть 1.

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ученики входят в класс и рассаживаются по группам: в каждой группе не более пяти человек, один - Эксперт (учитель - игротехник). Всего две группы.

Учитель: Сегодня мы будем учиться делать комплименты. Но прежде, чем приступить к этому увлекательному занятию, давайте уточним, что такое комплимент. (Дети дают самостоятельные ответы, как правило, самые разные.)

Учитель: Пусть представители от каждой группы подойдут к столу справок и найдут, как определяют комплимент толковые словари.

Комплимент - положительный отзыв, одобрение.

Комплимент - преувеличенная похвала, высказанная из желания проявить учтивость, польстить.

Льстить - лицемерно (не от чистого сердца) хвалить кого-то в корыстных

(выгодных для себя) целях.

Учитель: Итак, слово «комплимент» имеет двойное значение. Чем же отличаются эти определения комплимента?

(Даётся время для обсуждения в группах, затем заслушиваются мнения детей.)

Обобщающее слово учителя: Одни и те же слова могут звучать и как справедливое одобрение, и как нелепое преувеличение. Всё зависит от того,

Насколько искренне человек их произносит, верит ли он в них или всё это было сказано в корыстных целях, чтобы добиться чего-то у другого человека.

Учитель: Со значением слова мы разобрались. Теперь предлагаю вам ответить на вопрос: зачем нужны комплименты? Можно ли обойтись без них?

(Даётся время для обсуждения этого вопроса в группах, а затем заслушиваются мнения детей.)

Обобщающее слово: Конечно, можно обойтись и без комплиментов, но правильно сделанный комплимент приносит радость и тому, кто высказал его, и его собеседнику.

Каждый из нас обладает такими качествами, которыми можно искренне восхищаться. Это не только внешняя красота, но и душевные качества. Такие, например, как доброта, честность, верность, различные способности, например, умение хорошо рисовать, веселить компанию, читать стихи и т.д. Вы хотите, чтобы ваши достоинства были замечены и получили одобрение ваших товарищей и даже просто незнакомых людей? Все мы хотим этого. Значит нужно следовать золотому правилу, с которым мы с вами знакомились, когда беседовали про ЭТИКЕТ:

Поступай с другими людьми так как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. Восхищайтесь другими людьми, чтобы они могли также восхищаться вами.

А для этого надо научиться правильно делать комплименты!

Часть 2.

Учитель: Давайте рассмотрим правила комплимента. (Включаю компьютер).

Слайд 1. «Искренность».

Что означает это слово? Давайте найдём его значение в словаре.

Искренний - выражающий действительные чувства и мысли . Чтобы не обидеть своего собеседника, не хвалите то, что заведомо, т.е. известно, плохо. Найдите что - то, чем можно восхищаться искренне.

«Без критики». (Значение слова предлагается найти в словаре).

Критика - разбор, обсуждение чего - либо с целью вынести оценку или вскрыть недостатки, отрицательное суждение о чём - либо.

Например, «ты симпатичный, вот если бы ещё и читать умел без ошибок, цены б тебе не было». Вряд ли это можно считать комплиментом, скорее обидным замечанием в свой адрес.

«Без обидных дополнений»

Например, «у тебя такие красивые зубы, жаль только, сто вставные!». Это же не комплимент, а издевательство.

« Без иронии». (Значение слова «ирония» тоже находят в словаре).

Ирония - тонкая скрытая насмешка.

Например, замечание о синей блузе: «Эта блуза так подходит к цвету твоего лица!»

Хвалите не вещь, а её обладателя.

Увидев новое украшение своей подруги, не стоит сразу же восклицать: «Вау! Какая классная штучка! Бешеных бабок стоит!». Лучше сказать ей следующее: « У тебя великолепный вкус! Ты умеешь подобрать украшения».

Часть 3.

Мы ознакомились с правилами комплимента, теперь предлагаю вам потренироваться в применении их на практике. Пришло время работы в группах. Ваша задача - сделать комплимент каждому из своих собеседников. Для этого выбирается один из представителей группы и каждый, начиная с эксперта, делает ему комплимент, стараясь не допускать повторений и следуя правилам компли -мента, с которыми мы сейчас познакомились (правила перечислены на компьютере). За соблюдением правил, а также за дисциплиной следят Эксперты.

Начинается работа в группах. Её сопровождает спокойная жизнеутверждающая мелодия.

Часть 4.

1. Эксперты дают оценку работы своей группы.

2. Рефлексия: (компьютер - слайд 2)

Что нового узнали сегодня на классном часе?

Какие впечатления у вас остались от работы в группах?

Что для вас оказалось приятнее: самому сделать комплимент или услышать его от товарищей?

Учитель: Один из великих людей прошлого сказал: « Каждый человек, которого я встречаю, в каком - то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться». Так давайте же будем искренне восхищаться друг другом, признавая тем самым, что каждому из нас отведена важная роль в этом мире.

(Ученики выходят из класса под звучание песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Использованная литература:

1. Карнеги Дейл, « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». 1991.

2. Журнал «Завуч начальной школы», № 4, 2006 год, с. 77 - 81.

3. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Проф. Д. Ушакова. - М.: ТЕРРА, 1996.

Учитель начальных классов Верещагинской средней школы:



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама