THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:1-5).

«Не судите». Что имел ввиду Иисус, сказав эти слова? Значит ли это, что мы обязаны быть снисходительны и терпимы абсолютно ко всем, и надо позволить каждому быть тем, кем он хочет быть? В других местах Священного Писания написано о том, что христианин должен обличать, наставлять, а иногда даже и удаляться от того, кто развратился и демонстративно грешит.

В чем же различие между справедливой критикой и духом осуждения? Истинная критика, хотя и указывает на недостатки, но ее главная цель – достичь лучшего. Такая критика созидательна, а не разрушительна. Она вытекает из желания помочь другому человеку. Иисус не осуждает конструктивную критику. Его «не судите» обращено к людям, вынашивающим дух осуждения, негативный по своей природе. Он ничего общего не имеет с той любовью, которая является средоточием Христова характера. Осуждение – это привычка постоянно выискивать недостатки в людях, в их словах и делах. Это болезнь духа, при которой критик высокомерно ставит себя выше других и считает, что он вправе судить их погрешности.

Важно помнить: если мы судим побуждения какого-то человека или осуждаем его, то мы присваиваем себе право, принадлежащее только Богу. Нам нужно осознать, что мы сами – слабые люди и без Бога мы полностью потеряны. Это сознание должно смирить нас. Ведь Богу и только одному Богу мы обязаны своей жизнью. Если бы Он воздал нам по заслугам, нас уже не было бы в живых. Но почему же в таком случае мы спешим воздавать другим то, что они, по нашему мнению, заслуживают? Бог не воздает нам по нашим заслугам. Он дает нам то, в чем мы нуждаемся. Он дал нам спасение от греха, Он продолжает спасать и поддерживать нас ежедневно.

Когда мы сознаем величие Его благодати, то начинаем понимать, насколько мы должны быть благодарны. И это понимание производит в нас желание, подобно Богу, давать нашим ближним то, в чем они нуждаются, а не то, что они заслуживают. Важно также помнить, что во многих случаях мы не понимаем полностью обстановку, окружающую человека, и никогда не сможем узнать его побуждения. Следовательно, Иисус предостерегает нас не судить, потому что мы, в отличие от Бога, не способны видеть сердца.

Иисус также объясняет, почему мы не должны судить других: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Иными словами, то, как мы относимся к другим, в конце концов, обернется на нашу голову.

Действительно, если какой-то человек всегда придирчив и склонен осуждать других, он навлекает на себя ответную критику. Так же и люди, менее критичные к другим, в основном больше ценятся и меньше подвергаются нападкам. Но значение слов Иисуса этим не ограничивается. Библия ясно учит, что во время последнего суда Бог воздаст нам тем, чем мы воздаем ближним. Бог посылает нам благодать, и Он желает, чтобы мы передавали ее другим. Бог посылает нам милость, и Он желает, чтобы мы делились ею с другими. Если мы откажемся делать это, если от нас будет исходить лишь осуждение и грубость, то нас на суде ожидает только осуждение. Все, кто будет в вечном Царстве, примут Божий характер любви.

Обратите внимание, что Христос не велел удалять соринку из глаза ближнего до тех пор, пока мы успешно не вытащим из своего глаза бревно. Другими словами, мы должны быть добрыми, прежде чем делать добро. Христианская писательница Елена Уайт в книге «Правила счастливой жизни» писала: «Вы не сможете оказывать преобразующего влияния на других, пока ваше собственное сердце не смирится, не очистится и не сделается нежным посредством благодати Христа. Когда в вас совершится это изменение, для вас станет так же естественно нести своей жизнью благословение другим, как розовому кусту благоухать, а виноградной лозе – приносить пурпурные гроздья».

Нам, людям, от рождения свойственен дух осуждения. Мы имеем склонность ко злу. Иисус хочет войти в нашу жизнь и научить нас принципам Божьего Царства. Он желает, чтобы милость стала главным качеством нашего естества. Он хочет искоренить всякий дух осуждения из нашего сердца теперь и навсегда. И Он обязательно сделает это, если мы откроем для Него свое сердце.

Подготовила Ю. Коровина

Евангелие от Матфея. Глава 7, с 1 по 11 стих.

1 Не суди́те, да не судимы будете,

2 Ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7 Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

8 Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

(Мф, 7, 1-11)

В данном евангельском отрывке мы слышим назидания, «золотые» правила которые Господь преподает для учеников и народа. Эти назидания очень важны в нашей жизни.

«Не судите, да не судимы будете» — «золотое» правило, которое хорошо бы исполнять в нашей жизни. Сейчас мы проживаем время Великого поста, часто слышим молитву преподобного Ефрема Сирина. Слова молитвы: «Даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Осуждение наполняет нашу речь и мысли. Мы постоянно связаны с этим грехом, он проник во всю человеческую природу. Осуждение — вынесение некого суда действиям, поступкам окружающих нас людей. Господь объясняет: «Каким судом судите, таким будете судимы». Одна из заповедей блаженств звучит так: «Блаженны милостивии, ибо они помиловани будут». Господь нас приглашает к милосердию. Всякий раз, когда мы ставим человека ниже самого себя, подмечаем за ним любые грехи, мы подпадаем под осуждение от Бога. «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить», и дальше Господь приводит в пример комичную картину: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: „дай, я выну сучок из глаза твоего“, а вот, в твоем глазе бревно?». Господь называет таких людей лицемерами.

Люди часто повинны в вынесении неправильных суждений. Мы не всегда знаем мысли и побуждения того или иного человека. Раввины говорили: «Прежде чем осудить, побывай в шкуре человека». Понять человека мы не можем, пока сами не побывали в его положении. Если мы осуждаем человека, мы сами можем попасть в такую ситуацию, в которой находится он. Часто бывает, что мы можем повести себя еще хуже, чем наш ближний, которого мы осудили.

Почему же наши суждения бывают неоправданны? Мы не можем в своем суждении быть беспристрастными. Как будет нас судить Бог? Будет ли Он судить по правде? Если бы Господь нас судил по правде, уже бы не было ни одного человека на земле. Высота праведности Божией — недостижимая цель для нас. Господь нас будет судить по милосердию и любви. Он дает время, чтобы мы исправились. А мы как совершаем суд? В Древней Греции суды совершались по особо важным делам в полной темноте, чтобы, кроме доводов и аргументов, не было иных причин у судей и присяжных выносить приговор. «Встречают по одежке, провожают по уму». Первое впечатление о преступнике может повлиять на решение, также и мы судим лицеприятно.

Нет такого человека, который сам был бы достаточно хорош, чтобы судить другого человека. Для того чтобы кого-то судить, мы сами должны быть на высоте нравственности. Но если мы достигнем такой высоты, в нашем сердце не будет возникать осуждения. Вспомните жития святых: человек достигает святости, может во время молитвы возноситься от земли, по его слову совершаются чудеса, но он в своем сердце видит самые малейшие свои грехи, считает себя величайшим грешником. Он не юродствует, но реально видит свой грех. Чем больше мы приближаемся к свету, тем лучше видим более мелкие детали. Видеть свои грехи — это великий дар, но к этому дару мы должны идти. Нельзя просто дать человеку книгу, где перечисляются тысячи грехов. Правильно, чтобы он начал молиться и трудиться, чтобы Господь обнажил его сердце. Когда Божественная благодать коснется его сердца, человек увидит свои недостатки. Господь всегда говорит, чтобы мы просили, искали, стучались. Мы должны требовать духовных благ, обращаться к Богу. Если мы, злые люди, можем совершать добро, то праведный Бог может дать нам любое духовное благо, которое мы просим. Храни вас Господь.

Расшифровка: Наталья Маслова



Не судите, да не судимы будете
Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2) сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и ка кою мерою мерите, такою и вам будут мерить». *

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Не судите, да не судимы будете

Цитата из Евангелия (Матф., 7, 1-2): "Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Не судите, да не судимы будете" в других словарях:

    Не судите, да не судимы будете - крыл. сл. Цитата из Евангелия (Матф., 7, 1 2): «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - (Карл Блох, 1890) Христиане верят, что Иисус Христос принёс людям Новый Завет Евр … Википедия

    Рембрандт, 1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы … Википедия

    Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия

    Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия

    Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия

    Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем… Блаженны миротворцы… Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В Библии глагол С. имеет несколько значений: разбирать спорные дела, выносить приговор, вершить суд (см. Судьи см. Право, правосудие), а также судить о ч. л. вообще. I. Бог Сам будет судить Свой народ (Втор 32:36), как и все народы земли (Пс 9 … Библейская энциклопедия Брокгауза

    ИИСУС ХРИСТОС - [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия

Книги

  • Не убий , Владимир Полудняков. В книгу Владимира Полуднякова - опытного петербургского юриста - включены цикл повестей `Не убий`, рассказывающих о расплате за нарушение нравственных принципов, ицикл рассказов `На ловца и…
  • На перепутье порока. Повести и рассказы , Ильичев С.И.. Предложенные вашему вниманию повести и рассказы сборника "На перепутье пророка" предназначены тем, кому не безразличны такие понятия, как христианская любовь, милосердие и сострадание к…

Лекция № 31


Лекция:

Сегодня мы рассмотрим седьмую главу Евангелия от Матфея. Эта глава начинается прекрасными словами:

“Не судите, да не судимы будете…" Посмотри на себя! Очень легко указывать на кого-то пальцем! И возрождение Церкви нужно начинать только с себя. И возрождение человечества начинается только с индивидуума: “Спасись ты, и тысячи вокруг тебя спасутся". Освятись ты, и возле тебя будет освящаться твоя семья, твои соседи, твои коллеги по работе. Обязательно, потому что ты будешь источником “живой воды". И каждый находящийся рядом будет иметь возможность причаститься, хотя бы ради любопытства: а может и мне попробовать, чего это он так хвалит эту “воду"? А глотнув раз, второй, приходит к пониманию, что в этом что-то есть. А потом приходит понимание, что все это не просто так, а именно в этом истина, что это и есть Жизнь! Это действительно реально, серьезно, и это то, ради чего стоит жить.

“Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Почему Господь говорит в одном месте: “Не суди… ", а в другом: “Дайте суд сироте и вдове…"? А еще сказано: “Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?.." (1 Кор. 6.3). Так судить или не судить? Господь, явившись по воскресению своему ученикам, сказал: “Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся". (Иоан. 20.22-23). Это - суд! И речь здесь идет о том, что мы не должны судить своим судом, человеческим, но судить судом Божьим . А этот, Божий суд, на самом деле не в теории, не в букве, а в духе. “Буква убивает, а дух животворит" (2Кор. 3.6). Мы не имеем права судить своим судом, и вообще не имеем права кого-то судить. И это правильно, абсолютно верно! Так учат и отцы Церкви: Если кто-то кого-то судит в твоем присутствии, то скажи с любовью: я сам человек грешный и подлежу осуждению, и мне ли судить?! Мы все грешны, если мы будем заглядывать в себя без предубеждения, то увидим, что мы грешны. И чем выше мы будем подниматься, тем больше мы будем видеть свое несовершенство, а следовательно, тем меньше в нас будет желание судить кого-то. А потому: “Не судите…" А с другой стороны, как же “Не судите…", - когда мы имеем ум и должны рассуждать? Это процесс, и мы должны обязательно совершенствоваться в суждении своем и в своем понимании! Но в нашем суждении не должно быть агрессии и собственного осуждения. Как часто мы, приходя к пониманию буквы Писания, сразу начинаем судить, указывая пальцем. Нет, не имеем на это права. И единственное, что можем, это сказать: “Так сказал Господь Бог!" Ни в коем случае не судить своим судом! “Так сказал Господь Бог!". Я так понял то, что сказал Господь Бог. Помните, буква часто убивает. И пока в нас не откроется источник Духа Святого, то лучше вообще помолчать. Ибо только тогда, когда воскресает наша вера, когда Христос приходит в наше сердце и мы ощущаем дыхание Его: "Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся". (Иоан. 20.22-23) Только в этом случае мы имеем право на суд, тогда можем судить ангелов, тогда мы должны дать суд сироте и вдове.

А какой ты дашь суд сироте и вдове, если у тебя нет этого духа Христа, если у тебя нет веры живой, если ты не рожден свыше и не имеешь любви? Только суд зла, нелюбовности!.. Тем более, что сирота и вдова библейским языком, если рассматривать по духу, - это жизнь, которая не имеет отца или не имеет мужа. Вдова - это жизнь, которая потеряла мужа, а муж - это вера. Т.е., человек потерял веру, и какое у нас право его судить? - “Все! - Это пропащий человек…", и ссылаться при этом на слово Божие. Но это не будет суждение Господне, и потому не суди. Сирота - это тот, кто потерял отца. Отец - это вера, понимание, Господь. “Отче наш", - обращаемся к Отцу нашему Небесному. “Не суди", или “Дай суд"... Не суди своим судом, но дай суд Божий сироте и вдове. А какой это суд? Прими путника, накорми голодного, одень нищего, не только в буквальном, но и в духовном плане. С любовью помоги решить проблему, помоги вернуться к Отцу, помоги найти Мужа. Только с любовью, не осуждая, не указывая, и только тогда, когда вера твоя воскресла, когда Христос пришел в твое сердце, - ты можешь судить, потому что Дух Святой говорит в тебе. А Дух Святой - это Дух любви, а любовь не судит! Любовь светит и осуждает только светом своим. “Суд же такой, что свет в мир пришел…" И когда приходит любовь, тогда же приходит и суд этим светом любви. И тогда человек не указывает пальцем, осуждая, а действует с нежностью. Он действует так, как действовал Серафим Саровский. К нему приходили люди со своими бедами, проблемами; приходили люди, низко павшие в духовной жизни, но которые с высоко поднятой головой из-за гордости считали себя чем-то большим. И этот старец начинал беседу, при чем совершенно не об этом человеке. Он говорил о каких-то посторонних вещах, а в результате человек выходил, понимая, что он говорил именно о нем. И происходило очищение (катарсис), и все становилось на свои места. Вот слово мудрости! Есть слово знания, а есть слово мудрости. И пока в нас только слово знания - будьте осторожны с суждением своим, а лучше отходите в сторону говоря: я сам человек грешный, куда уж мне судить брата моего? Я сам осуждению подлежу. А вот когда приходит уже слово мудрости, тогда судите. Только тогда - это уже суд света, и нам нужно понять, что тогда на самом деле суда нет, точнее осуждения, порицания не может быть, потому что Дух Святой работает в нас.

“Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Здесь, кроме этого “не судите", есть и другой мотив - Закон сохранения энергии духовной. Мы знаем, что в Священном Писании написано: что посеешь, то и пожнешь; какой мерой меряешь, такой мерой и тебе будет отмерено. Энергия не исчезает, как позитивная, так и негативная. Все возвращается на круги своя. И если ты кому-то сделал зло, то существует закон, по которому это зло к тебе же и вернется. И более того, вернется ураганом, вернется во сто крат. Рано или поздно. Это не значит, что в ту же секунду - может вернуться через день, через неделю, через год, но вернется стопроцентно. Потому что существует закон Божий, и закон сохранения энергии. Это закон реальный не только на уровне физики, но и на уровне духовном. И когда ты сеешь добро, то оно обязательно к тебе вернется. Это – закон. И мы должны знать эти законы, должны быть мудрыми в Слове и владеть им. Каждый раз, когда ты не ответил на зло злом, каждый раз, когда ты просто сдержался, то ты посеял добро, и оно тебе обязательно вернется. “Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". В этом и есть смысл спасения человечества. Зло уменьшится, благодаря нашей сознательности, нашей вере, благодати, которая будет созревать в наших сердцах, и добра будет сеяться больше - это объективный закон. Ибо так сказал Господь, и не потому, что мы такие хорошие, а потому, что Господь хороший, и Он все предусмотрел для нас. Вопрос только в том, когда это произойдет через избранных (избранные - это те, которые приходят к столу премудрости Господней, и едят, т.е., кто живет, как написано в Писании). Помните: не судите, будьте как дети, - говорит Господь. Примите это на веру, как дети, не прибегая к "законам сохранения". Просто примите, и знайте, что каждый раз, когда я осудил кого-то в мыслях (речь не идет даже о том, чтобы вслух судить), все мне вернется осуждением. Потому что и я несовершенен, и я муж грешный, который подлежит осуждению, ибо один Господь без греха. А чем меньше я сужу, тем меньше будут судить меня. И тогда будет идти очищение меня и тебя, нас, очищение общества – так обязательно будет. Потому что это программа Господня. Она действует независимо от диавольского коварства, хотя можно ее отстрочить на год, два, но все равно она осуществится, ибо это объективная реальность.

“И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?" . Здесь открытый текст. Аллегории, сравнения. Опять глаз - мировоззрение. У меня есть мировоззрение, и у тебя есть мировоззрение. Мировоззрение на мировоззрение, око за око... Мне не нравится как ты видишь мир - с этого все и начинается на самом деле. Начинается с того, что наши взгляды расходятся. У нас различные взгляды: у меня и моей жены, у меня и моего начальника, у меня и моего соседа. У нас различные взгляды, вот в чем беда! Сначала расходятся наши взгляды, а потом и наши интересы. Но такое ли чистое твое око? Или такое уж чистое твое видение? Или такое уж чистое твое мировоззрение? Чище ли оно чем у ближнего твоего? Это постоянный вопрос. Имею ли я право судить? Должен ли я отстаивать свои взгляды? Дай-ка я загляну в свое око, может там что-то есть. Только загляну в свое око на основании слова Божьего. И увижу, что там бревно. А я думал, что я такой чистый, думал, что я живой пред Богом, а пришла Заповедь и я умер… Помните, как сказал апостол Павел: “Я жил некогда без Закона; но пришла Заповедь, то грех ожил, а я умер" (Рим. 7.9-10). Я думал, что имею чистое мировоззрение и ясное видение, и я такой праведный. А когда пришла Заповедь, то выяснилось, что я не имею любви настоящей, а мне казалось, что я имею любовь.

Я иногда слушаю радио “Свобода" ночью, особенно программу “Поверх барьеров", о театральной жизни. И вот в передачи об одном театре и о его постановке был представлен очень интересный момент: Плачет мама-муравей за своею дочерью-муравьем, ибо идет война и где-то сапогом раздавили ее дочь. И она говорит: какая ты была послушная моя доченька, как ты мне смотрела в глаза, как ты просила у меня сахар. И вот теперь сахар есть, а ты не можешь его есть. И я начал плакать ночью, я понял: я не имею любви. Потому что любовь - это тогда, когда я именно так отношусь к живым. Любовь - это когда я со слезами на глазах отношусь к своему живому ребенку. Когда-то для меня стоял вопрос: бить или не бить детей? Я тогда стоял на позиции подзаконного священнослужителя, ибо сказано: “Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына…" (Притч.13.24). И только впоследствии я понял, что не о том идет речь, не о буквальных розгах, ведь Христос не буквальной плетью выгонял торговцев из храма. Я понял это, когда у моего друга, внезапно умерла дочка в 11 лет. Представьте - не ожидаешь, и вдруг ребенка не стало в течение часа, "Скорая помощь" не успела приехать... Я хоронил эту девочку, и видел как родители рвались лечь в могилу вместе с ней. Когда я представил (девочка была ровесницей моего сына) своего ребенка на этом месте, то понял, что до конца жизни не прощу себе те побои, которые нанес своему ребенку. Просто не прощу и все, никогда … Теперь я понимаю, что "угол" в воспитании - это крайняя мера. Так приходит понимание, настоящей любви...

Мы не имеем любви, мы черствые. Если я еще могу взять ремень и гонять своего сына по комнате, - то я не имею любви. Я могу красноречиво декларировать и держать при этом Библию в руках, но я буду все равно неправедный. Потому что не пришел Христос и не сказал: прими Духа! Вот теперь - кому грехи отпустишь, тому отпустятся, а кому оставишь - останутся. Только тогда, когда ты будешь плакать, ощущая обиду твоего сына, дочери, жены, или мужа, твоей мамы, близких тебе людей, ставить себя на их место, когда ты будешь любить просто человека за то, что он живет, - и пока он еще живой, - вот тогда наступает момент истины. Наступает момент, когда я уже могу, а на самом-то деле, и не могу судить. Это приходит тогда, когда твое око действительно становится чистым, а пока там бревно, и не одно, - нужно работать и работать над собой. Прекратить осуждать, прекратить заглядывать в глаза брата своего и искать там какие-то сучки, а чистить и чистить себя до такого состояния, когда ощущение нежности, любви, умиления, слез сострадания к своему ближнему у тебя будет нормальным, повседневным, естественным состоянием. Вот тогда можешь судить, но тогда уже судить не сможешь.

"И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?" И здесь очень правильно сказано. О чем идет речь? Действительно, ты сучок увидел, но как ты сможешь его вынуть? Для того, чтобы вынуть этот сучок, нужно иметь право, нужно уметь это сделать и нужно, чтобы тебе позволили это сделать. Ибо не каждый допустит кого-либо к своему глазу, а будет стремиться допустить человека чистого. Потому что это сокровенно, - это зеница, это то, что оберегается. Так же с осквернением. Вот я вижу оскверненного человека, у него какая-то проблема - это и есть сучок в глазу. Но для того, чтобы он меня допустил к себе, чтобы я помог ему разобраться, что это действительно сучок, что это неправильное видение, что это ошибка – я сам должен быть чистым. Я еще должен уметь подойти, и должен как Серафим Саровский говорить о вещах как бы посторонних, чтобы человек, только выйдя от меня, понял - у меня вынули соринку из глаза. А не поучительным тоном, не с надменным видом говорить: иди-ка сюда, я сейчас тебе буду вынимать твою соринку…

“Или как скажешь к брату твоему: «давай выну я сучок из глаза твоего…" Он просто тебя не допустит и скажет: посмотри в свой глаз! Вот и все. И правильно скажет. А с другой стороны, я хочу вынуть соринку у того, у кого она действительно есть. А раз она есть, то это не значит, что меня примут смиренно, ибо, как мы сами не любим признавать свою неправоту так и многие из нас, хотя знают, что не правы! Но все равно делаем “хорошую мину при плохой игре"... Мы это любим. Это сидит в нас - закон плоти. Так вот, как ты извлечешь соринку у человека, четко видя ее у него, если и у тебя она также есть? Сначала нужно очень тщательно очистить свой глаз, и только тогда сможешь очистить глаз брата своего. Только тогда ты станешь как врач-хирург, как апостол Лука. Ты станешь тем, кто сможет дотронуться до язвы на теле человека и не нанести ему боли.

“Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас…" Здесь нет ни грамма буквы. Ибо кому придет на ум снять с шеи своей ожерелье, разорвать его, а жемчуг высыпать в корыто свиньям? Понятно, что не об этом идет речь. Здесь духовные моменты. Кое-кто толкует, что если это свинья, то ей не нужно даже слово Божие читать. Свинья - это тот, кто имеет копыта, но жвачку не жует, т.е. не разжевал истины. Вот, человек имеет веру, а любви и смирения не имеет - это свинья библейским языком. Наверно нужно кратко остановиться на понятиях: свиньи, овцы и собаки... Речь идет здесь о духовных вещах. Овца - это чистое создание, которое имеет раздвоенные копыта и жует жвачку. Овца символизирует собой смирение. В Книге Левит, 11-я глава, идет градация на чистых и нечистых тварей: чистая тварь - это та, которая имеет раздвоенные копыта и жует жвачку. А нечистая - это та, у которой один из двух этих признаков отсутствует. Овца - чистое животное, ибо имеет раздвоенные копыта и жует жвачку. Свинья - не чистое, ибо копыта раздвоенные имеет, но жвачки не жует. Заяц - не чистый, ибо жвачку жует, а копыт не имеет. Вот как все просто. Но мы должны понимать, что речь идет не о буквальных тварях. “Ибо Господня земля и что наполняет ее", - говорит апостол Павел в послании (см. 1 Кор. 10.25-26), - “Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести…" (там же). Не о том идет речь! Как будто Господь беспокоится о том, чтобы мы не съели рыбы без чешуи!.. Речь идет о духовной рыбе! О той рыбе, которая не имеет защиты от мира. Потому что мы все эти “рыбы" и “плаваем" в мире, мы в этом мире живем. Но мы должны быть в мире, как не от мира, мы должны иметь чешую, броню, и не должны соединяться с миром, с житейским морем, взволнованным бурей искушений. Эти искушения мы не должны принимать в себя, мы должны быть защищены от них. Вот что такое рыба с чешуей, которую можно “есть". Что значит есть? Это общаться духовно, принимать. А если у тебя нет чешуи, т.е. ты светский, и всеми четырьмя “лапами" стоишь на земном - это и есть “не ешь собаку, ибо нечистая она". Вот о чем здесь идет речь! Хотя в принципе, можно привлечь Небесный огонь на землю, при желании, по любому вопросу, и попробовать по букве толковать сугубо духовные вещи… “Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что из уст, оскверняет человека" (Мф.15.11). Вот чего не есть: не ешь зайца, пугливости не ешь, не допускай в себя идеологию испуга. Не ешь ежа - колючего, не принимай в себя агрессивность, ибо она нечиста для Господа.

Так вот, с овцой мы разобрались. Овца - чистое создание, ибо имеет раздвоенные копыта. Здесь подразумевается, что овца различает между духовностью и бездуховностью; имеет веру не сугубо материальную (не четырьмя лапами стоит на земном, а на “копытах разделенных"), но имеет сферу духа, живет духовной жизнью. Копыта раздвоены - имеет веру, различает, где светское, а где духовное. Но этого мало, ибо "и бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2.19). И бесы изображаются с копытами, хвостом (это все не случайно) - это символика. В народных сказках эта символика неспроста проявляется, не такие уж неумные эти народные сказки. Потому что мы видим рога - это сила, которая бодается против всего святого. Хвост - это лжепророк. А копыта - это “и бесы верят, и трепещут…" Вот вам признак. Еще и рыло свиное! Правильно, потому что не разжевало истину, потому что не разжевало правду. А в чем истина? Возлюби! Смирись и возлюби! А раз ты этого не разжевал, если ты любви не имеешь, если ты смирения не имеешь, а смирение - это начало любви, то все - ты нечистый! Даже если ты имеешь копыта как колонны. Должны быть копыта - должна быть вера, но должно быть и жевание, ибо нужно разжевывать истину. А истина в одном слове - Возлюби!

Овца - чистое создание, смиренное. Свинья – нечистая: имеет веру, но глотает все подряд. Она не различает между чистым и нечистым, святым и не святым. И, наконец, “пес"... Пес - это тот, кто не имеет копыт, т.е. веры и всеми четырьмя лапами стоит на земле (сугубо материальный и светский). Пес полностью материальный, еще и “мочится на стену". Я всегда вспоминаю об этом, потому что спрашивают: Давид вылавливал собак по городам языческим и уничтожал их? Неужели он шкуродером был? Ради Бога! Разве Давид истреблял собак?! И по букве все воспринимают, даже не задаются вопросом - почему? На самом деле речь идет о тех “псах" светских, которые стоят всеми четырьмя лапами на земле и мочатся на стену. Стена - на библейском языке это Закон Божий. Этой каменной стеной оградил Господь Иерусалим. А пес презирает Закон Божий. Так вот, это все нужно уничтожить в себе в первую очередь. В себе тех собак повылавливать, а тогда увидишь как придавить щенка у ближнего своего. Овца - свинья - пес.

“Не давайте святыни псам…" , - читаем мы, - “…и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями…" Здесь есть различие, ибо “свиньям" нужно давать слово Божие, “свинье" нужно разжевывать истину и учить ее жевать, чтобы превратилась в овцу. “…и не бросайте жемчуга вашего…" Будьте внимательны, читая Священное Писание! Как правило экзегеты находят параллельные места, а там сказано, что в Новый Иерусалим было двенадцать входов и они были сделаны из жемчужин. Значит это вход в Царство Божие, - вот этого не давать, ибо это святое... Нет, давай, тяни “свинью" в тот вход к Царству Божиему! Но не открывай своей души, “…не бросайте жемчуга вашего …" Потому, что они истину не разжевали и любви еще не имеют. Но веру они имеют, и ты можешь говорить с ними о вере, даст Бог, посеянное зерно когда-нибудь прорастет в этом сердце, в этом разуме. Помните, вышел сеятель сеять и если спросить: Сеятель, Ты что не видишь, куда Ты сеешь? Что Ты сеешь при дороге? Ну кому придет в голову мысль сеять при дороге, а Он - сеет! А Кто это сеет? Господь. Значит дает и “свиньям", ибо есть надежда, что даже одно зерно при дороге прорастет. Он сеет среди терна, на камень. Сеятель сеет… Так же и здесь - сей, если эта свинья может воспринять. А если это пес? А пес презирает, т.е. ты ему даешь святое, а он тебя побивает, он по воле Божией насмехается над словом Божьим, и ты тем самым вводишь его в грех осуждения, в грех хулы на Духа Святого. Не делай этого! Ибо искушение должно прийти, но горе тому, из-за кого оно приходит. “Лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской". (Мф.18.6) Жернов мельничный - это не разжевал, не размолол Слова, не понял, кто такая свинья. И привязывает к шее, ибо не туда направлял свой взор. Ты соблазнил этого человека – он пес, и ему давать святого нельзя. Подожди, когда у него будут прорезываться копыта. Ибо Господь заведет его в такое тесное место, что эти копыта вынуждены будут прорезаться. Подожди, когда у него перед глазами окажется гроб и он поймет, что у гроба карманов нет, и с собой на тот свет ничего не заберешь. Господь приведет обязательно этого пса. Его будут хватать, но ему уже не захочется лаять, а захочется, как овца, заблеять.

В онкологическом диспансере “крутых" нет. Все что бы не произошло в нашей жизни, это один из лучших вариантов на сегодняшний день, учитывая нашу волю. Так вот, пока он еще пес, то ему святого не давай, потому что он мочится на стену. Отойди, но это не значит, что нельзя прийти через час, чтобы посмотреть, не прорезались ли у него “копыта". Подобно Христу. Он идет исцелять Лазаря, который уже воняет со всех четырех сторон. И говорит Фома-Близнец Иисусу: «Равви! Давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» (Иоан. 11.8). А Ты возвращаешься к тем “псам" (они превратились в псов, они потеряли веру, они сугубо материальные), а ты опять туда идешь? А Иисус говорит: «Не двенадцать ли часов во дне?» (там же). Т.е., в каждый из этих двенадцати нужно прийти и проверить - не появились ли работники в винограднике? Помните притчу о винограднике? Хозяин приходит и в первый, и в третий, и в шестой час, и каждый раз все новые и новые работники появляются. Это приходят из тех “псов", которые насмехались над словом Божьим, над верой как таковой. А здесь приходит момент, одиннадцатый час, уже час осталось работать, и еще несколько человек готовы за динарий поработать. Послужить своей жизнью. Откуда они взялись? Они одиннадцать часов были “псами", “мочились на стену", а в двенадцатом часу Господь и их приводит. Не давай святого псам, но через час приди и посмотри - не хотят ли уже говорить о вечном, не поражает ли их звездное небо, и моральный закон внутри их?

Вот свинье давайте, но свинье не открывайте свою душу - Свинья любви еще не имеет и не разжевала этого, а человек, который не имеет любви, он соблазнится, если ты откроешь ему свои интимные вещи, свою душу. То есть, на примере своей жизни будете рассказывать, как вы были осквернены, и как Господь выводит... А он, тот, кто не разжевал, завтра побежит по всем вашим знакомым и будет говорить: вы знаете, кто он такой? Ого! Он вчера сам рассказал! Да он был и такой, и сякой… Боже, как я мог с таким человеком общаться! “…не бросайте жемчуга вашего…" - не открывайтесь, закройтесь, ибо он посмеется над вами, затопчет ваш жемчуг в грязь. Он будет “держать" вас на поводке, ибо он знает вашу тайну. Не надо! Свои жемчуга держите при себе, и будьте всегда очень осторожны в раскрытии своих жемчугов, ибо это - искушение, а мы все несовершенны. Очень красиво говорят об этом отцы Церкви. Они говорят: имей одного друга, которому можешь доверить, но и на него не очень надейся, потому что все мы несовершенны. А лучше имей другом Господа нашего Иисуса Христа, как имел Его Авраам - вот здесь-то не ошибешься! Вот воистину правдивое мнение, воистину мудрость. Поэтому, “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас…". Аминь.

Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021 ) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.

“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама