THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Анастасия Аксентий
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката

Конспект занятия по рисованию .

Тема :

«Как прекрасен этот мир»

Цель : создание условий для формирования представлений о красоте пейзажа

Задачи :

1. Учить детей отмечать в рисунке разнообразие пейзажей неба.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить тонировать лист бумаги. Продолжать учить правильно наносить мазки кистью. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

Рассмотреть фотографии с пингвинами , провести беседу по пингвинам , где они живут и какие там закаты , какое разное может быть небо, рассмотреть фотографии.

Фото пингвинов

Пингвины очень интересные и своеобразные. Они не похожи на других животных. Это проявляется не только в их внешнем виде, поведении, а вообще в их жизни.

Живут они в южном полушарии. Пингвины предпочитают низкие температуры, поэтому в большей степени сконцентрированы в Антарктике, также занимают значительную часть побережья Южной Америки и южную часть Австралии. Давайте посмотрим на нашу карту мира. Покажите мне где находятся эти материки.

Пингвины – это птицы , но летать они не умеют. Пингвины имеют прямую походку, не характерную другим птицам. Они нелепо передвигаются, переваливаясь с ноги на ногу. Происходит это потому, что у них очень короткие перепончатые лапы, и при этом большое тело, к тому же их коленный сустав является неподвижным. Форма тела пингвина обтекаемая , продолговатая. Маленькая головка с вытянутым клювом, который широко раскрывается при добыче еды. У пингвинов короткий хвост с жестким оперением, который служит им, как точка опоры при отдыхе на суше, а рулевую функцию берут на себя ноги, так как пингвин все-таки не летает , а плавает. Его крылья по виду и строению отличаются от обычных пернатых птиц. При внешнем осмотре крылья пингвина больше похожи на ласты. Пингвины хорошо плавают , под водой себя неплохо чувствуют, и перемещаются там при помощи крыльев. Строение крыльев таково, что позволяет вращать ими, подобно винтам. Плечевой сустав очень подвижен, кость предплечья и плечевая кость неподвижно соединены в локте.

Средняя скорость, с которой плавают пингвины до 10 км/ч . Секрет быстрого плавания кроется в перьях пингвина . Распушая перья, пингвины создают воздушную прослойку, при погружении в воду воздух выходит, создавая вокруг пингвина маленькие пузырьки , которые значительно сокращают трение и сопротивление воды. Пингвины часто поднимаются на поверхность, чтобы насытиться воздухом и снова погружаются на глубину, иногда пингвины выпрыгивают из воды подобно дельфинам. Максимальное время пребывания под водой 18 минут, на такое время способен погружаться императорский пингвин . При этом глубина превышает несколько сотен метров. Пингвины могут выныривать из воды, совершая прыжок в высоту на 1,8 метра выше береговой линии. Такой способ помогает им сохраниться от хищника – морского леопарда. Морской леопард - крупный хищный тюлень, который вместе с касаткой, не прочь полакомиться пингвинами .

Пингвины также способны передвигаться по льду и снегу на брюшке. Они отталкиваются ногами и крыльями и скользят. Планету населяют порядка 18 видов пингвинов . Они различны по размеру, массе, и имеют некоторые отличия в расцветке. Но в основе лежит черно-белый цвет. У всех пингвинов белое брюшко , а голова крылья и спина черные. Есть различия в расположении рисунка, у одних могут быть полоски на шее, голове или груди, у других пятнышки. Питание пингвинов разнообразно в зависимости от вида. Одни едят рыбу – анчоусы, сардины, другие едят мелких ракообразных. Пьют морскую воду, выделяя избыток соли через железы, которые расположены под глазами пингвина .

Размножаются пингвины , высиживая яйца, попеременно сменяя друг друга, то есть участвуют и самцы и самки. Гнездуются большими колониями. Чтобы найти своего партнера среди огромного количества пингвинов , самки и самцы громко кричат и среди всего этого хаоса голосов узнают голос партнера. Во время высиживания яиц, пингвины теряют до половины массы тела, поскольку вынужденно отказываются от еды и восполняют энергию из запасов жира. Как восхитителен и увлекателен этот пингвиний мир !

Ребята перед нами листок бумаги, который мы должны затонировать белой гуашью – это будет основа. Мазки мы наносим только горизонтально.

Давайте посмотрим на следующие фотографии…Какие они…Какое небо….?В какое время суток небо может быть такого цвета?

Ребята при закате небо розового , пурпурного и красного цвета может быть только после ясного дня. Как вы думаете эти цвета теплых их холодных тонов? Правильно теплых. А какие вы знаете цвета холодного цвета? Голубой, синий, зеленый…. Совершенно верно.

Давайте изобразим закат на нашем рисунке . Обозначим наше небо. Оно будет состоять из нескольких цветов : Фиолетовый, бордовый, красный, розовый, оранжевый и наконец желтый. От самого темного к светлому. Наносим мазки горизонтально, кончиком кисточки. Видите как сливаются интересно белая гуашь и цветные краски.

Теперь обозначим океан. Он м ожжет быть темно-синего, светло0синего цвета и даже голубого. Это зависит от того сколько синего цвета вы добавите на листок бумаги.

Теперь давайте нарисуем льдину на которой будет дрейфовать пингвинчик . Она будет светлее чем океан.

Физ. минутка

Подвижная игра «Пингвин на льдинке » .

А теперь я предлагаю сделать аппликацию на наш прекрасный пейзаж. Давайте только немного подождем пока он высохнет. Вт посмотрите у Кати получился яркий закат , у паши светлый, а у Димы тёмный. Обратите внимание у всех закат и океан разный и у каждого он прекрасен.

Наша краска подсохла. Перед вами лежат вырезанные из бумаги части тела пингвина , давайте его соберем и наклеим.

Молодцы все справились с заданием. Давайте каждый встанет и покажет всем свою работу.

У всех получились восхитительный пейзажи зимы. Посмотрите как прекрасна природа даже в самой отдаленной о нас и холодной Антарктиде….Как прекрасен мир вокруг!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-" рисование по мятому.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект познавательной прогулки "На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы" Цель: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки» Рисование «ветки ели» Программное содержание: 1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности 2) закрепить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ №15 «Светлячок» Морозова Лена Викторовна. Город Коломна, Московская область.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.

На протяжении 4 лет, я работаю над проектом «Интегрированный подход к развитию познавательных и творческих способностей детей», который плавно «перерос» в программу дополнительного образования детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Веселые мастерилки», по развитию художественно - творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. И я не раз убедилась в этом, рисуя с детьми и старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно! Когда на занятиях, я вижу глаза детей, которые блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как дети рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге! Когда - то видный педагог Е.А. Флерина писала: «Взяв кисть из банки с красной краской, нельзя её класть в другую краску, прорисовав её, её нужно положить обратно и взять кисть из другой банки, или же промыть кисть водой и вытереть, нельзя мазать стол, руки, лицо и т.п.» А я возражаю, нужно мазать, и не только пальчики, но и ладошки, носик, ступни, и тогда, наши рисунки оживут и петухи закукарекают, и ножки побегут по дорожке, и листья зашелестят на ветру, и медузы на дне океана затеют игру.

Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. Ведь это никем не запрещается и не возбраняется. А позже переработала его, внесла свои коррективы. Исходя из возможностей нашего дошкольного учреждения и особенностей развития наших детей, сделала свои наработки и хочу предложить вашему вниманию развернутые конспекты двух занятий по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНЫЕ ПТИЦЫ - ПИНГВИНЫ», ПРОВЕДЕННОГО НА ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Воспитатель МБДОУ №15 «Светлячок» Морозова Лена Викторовна. Город Коломна, Московская область.

Программное содержание:

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

Расширять представление об окружающем мире;

Закреплять умение рисовать методом тычка;

Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Материал: магнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом «Пингвины», музыкальный диск с записью инструментальной музыки, альбомный лист, жесткая кисть, гуашь: белая, черная, красная, стакан-непроливайка, иллюстрации с изображением пингвинов, мольберт, салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую!

2. Целевая установка:

Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

Послушайте загадку.

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои …(пингвин)

Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?

Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

А, как вы думаете, где находится Антарктида?

Давайте найдем ее на глобусе.

3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

А как вы думаете, где находится Антарктида?

Чем она отличается от других материков?

4. Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,

И в Антарктиду нас отправь!

Где же мы очутились?

Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

А кто здесь живет?

5. Встреча с пингвиненком.

Смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины - птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.

6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в Антарктиде.

Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?

А почему?

А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).

Как они сюда добираются?

Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о животном мире Антарктиды.

А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.

7. Просмотр видеофильма «Пингвины».

8. Физминутка «Пингвинята».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

9. Беседа с детьми по содержанию фильма. Составление рассказа по схемам.

Пингвины звери или птицы?

Как выглядят пингвины?

Где находятся птенцы после рождения?

Пингвины умеют летать?

Чем они питаются?

Как они высиживают яйца?

Где воспитываются птенцы?

Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду?

Как узнают пингвины своих птенцов?

Где они живут?

Чем же эти птицы необычны? (не летают).

10. Чтение стихотворения Г. Утробиной Пингвины».

Ребята, Анечка знает стихотворение про пингвинов.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это - просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел - тех нам жалко.

Развеселая картина -

Наблюдать на льду пингвинов!

11. Возвращение в детский сад.

- Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и стихотворение, что он решил отправиться вместе с нами.

Возьмем его с собой в детский сад?

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало

Над нами расправь.

Обратно домой

Нас отправь.

Вот и оказались мы с вами в детском саду.

Где же мы с вами побывали?

Кого мы там увидели?

12. Целевая установка на рисование.

Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.

13. Рисование методом тычка.

Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.

Голова у него какая? (круглая).

Тело у него какое? (овальное).

Крылья какие? (как листочки).

Лапки какие? (как у гусей или уток).

А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.

А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале дети закрашивают легкими тычками белым цветом туловище, снег и льдины).

14. Пальчиковая гимнастика.

Рисовали снежный ком

Крылья сделаем потом.

Вместо глаз -

Угольки нашлись у нас.

Пингвиненок как живой:

И с хвостом, и с головой.

Ты за крылья не тяни -

Черно-белые они!

(После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).

15. Подведение итогов. Анализ детских работ.

(рисунки развешиваются на мольберте).

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Ани, Даши?

(задумчивый, забавный, веселый)

Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку. Давайте подарим ему еще нашу веселую песенку.

16. Исполнение песни М. Протасовой «Пингвины».

17. Сюрпризный момент.

За нашу песенку, пингвиненок решил сделать нам подарок. Из Антарктиды он привез сладкие снежки и решил всех угостить ими, перед тем как уехать к себе домой. А еще он хочет угостить и наших гостей за то, что они были такими добрыми и внимательными зрителями.

(Ребята поблагодарили пингвиненка, попрощались и ушли в группу).

ЛИТЕРАТУРА

Беда Г.В. «Основы изобразительной грамоты» - М.: Просвещение, 1981г.

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: Просвещение, 1988г.

Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников» - СПб.: Детство Пресс, 2000г.

Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - Москва «Вако» 2006г.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Венгера Л.А. - М.: просвещение, 1978г.

«Живопись. Уроки изобразительного искусства» сост. Шитов Л., Ларионов В.Н. - М.: Просвещение, 1955г.

«Изобразительное искусство в школе» под ред. Колокольникова В.В. - М.: Просвещение, 1975г.

Изманов А.С. «Юным любителям кисти и резца» - М.: Просвещение, 1975г.

Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004г.

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество» - М.: Педагогическое общество России, 2000г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Педагогика, 1990г.

Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» - М.: Просвещение, 1981г.

Кузина В.С. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах» - М.: Просвещение, 1984г.

«Мир детства: Младший школьник» сост. Захарова А.В., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 1981г.

Мухина В.С. «Психология дошкольника» М.: Педагогика, 1975г.

Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. «Декоративное искусство детям» - М.: Просвещение, 1976г.

Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» - М.: Просвещение, 1983г.

Полуянов Ю.А. «Дети рисуют» - М.: Педагогика, 1988г.


«Пингвины в Антарктиде»

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

(раздел программы: «Художественное творчество»;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»).

Программное содержание

  1. Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.
  2. Продолжить знакомство детей с обобщенными способами изображения предметов (применение схемы), согласование графического и цветового изображения с конкретным образом.
  3. Закрепить технические навыки в умении рисовать тычком жесткой кистью.
  4. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление помогать им в трудных ситуациях.

Оборудование, наглядный материал:

Мультимедийное оборудование, гуашь, кисти, баночки с водой, листы тонированной бумаги, графитные карандаши, алгоритмы рисования пингвина, магнитофон, аудиокассеты.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится:

Мир Земли, такой огромный,

Уместился в шарик скромный.

Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас вот сюда (показываю на глобусе).

Кто знает, как называется этот материк?

Ответы детей.

Воспитатель. Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.

(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран).

Воспитатель. Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Пингвины – это птицы. Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться.

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело–черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво...

На экране появляется пингвиненок среди льдин.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пингвиненок. Грустный. Он один и у него нет друзей. Поможем пингвиненку, нарисуем для него друзей - таких же, как он.

А теперь, сядем за столы.

Физкультурная минутка «Пингвины».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Объяснения способа рисования пингвина по алгоритмам.

Дети рисуют самостоятельно. Выставка рисунков.


Колчанова Галина Петровна, Воспитатель
Москва

1.Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей. 2.Учить добавлять детали в рисунки (шапочка, шарф, варежки). 3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. 4.Воспитывать аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Пингвины"

1.Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей.

2.Учить добавлять детали в рисунки (шапочка, шарф, варежки).

3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

4.Воспитывать аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца. Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, восковые и цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации.

Словарная работа: пингвин, пингвиненок, Антарктида, айсберг. Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева "Про пингвинов."

Ход занятия:

Наша Земля большая и красивая. Много разнообразных растений встречается в разных уголках нашей планеты и большое разнообразие животных и птиц. Сегодня я расскажу вам про Антарктиду, и мы побываем в необычном детском саду.

В Антарктиде очень холодно и ветрено. Там кругом толстый слой льда. Летом лёд чуть-чуть тает и отламываются огромные куски льда- айсберги. (Показ иллюстраций.) В Антарктиде люди постоянно не живут, только приезжают иногда туристы и работают учёные. Там почти нет животных, а вот в воде водится много рыб, китов, тюлений, касаток и др. Водится много пингвинов. Вот они-то и приглашают нас в свой детский сад. (Показ иллюстрации).

Пингвины необычные птицы, они не умеют летать, но зато отлично плавают. Только эти птицы ходят стоя. В основном пингвины проводят всё время в воде, на суше они только откладывают яйца и ждут появления малышей- пингвинят. Крылья у них, как плавники, помогают управлять движением под водой. Эти птицы умеют глубоко нырять. Питаются они рыбой.

У пингвинов, как и у людей есть детский сад. Когда пингвинчики чуть- чуть подрастут, родители их отводят в "детский сад". Там тоже есть воспитатели- пингвины. Они учат пингвинчиков плавать, нырять, спасаться от сильных морозов. Пингвинята любят ходить в свой " детский сад".

Мы сегодня будем рисовать пингвинов и пингвинят. Я вам покажу как рисуют пингвинов, а вы сами придумаете, что ваши пингвины делают. Может быть они катаются на льдине или идут с мамой в свой "детский сад", а может быть учатся плавать или нырять.

Объяснение воспитателя способов рисования пингвина.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, а потом начнём рисовать.

Пальчиковая гимнастика "Пингвины".

Жили были три пингвина. (Хлопки).

Хорошо и дружно жили. (Сцепить пальцы рук).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Как-то утром на рыбалку. ("Идём" пальцами по столу).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Зашагали в перевалку. (Мягко дотрагиваясь ладонями до стола.)

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Наловили много рыбы. (Развести руки в стороны).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

И ещё поймать могли бы. (Сжимаем и разжимаем ладони).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Съели дружно всё до крошки. ("Тарелочки" ладонями).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Кроме маленькой рыбёшки. (Соединить кулаки вместе).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Дружно бросились в драку. (Удары кулак о кулак).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Учинив большую свалку. (Одна ладонь накрыта другой.)

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Что-бы жить всё время дружно. (Руки сцепить в замок).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Уступать друг другу нужно. (Вытянуть руки вперёд).

Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).

Работа детей.

Рассматривание и анализ готовых работ.

Светлана Ажгихина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».

Задачи :

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина , соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование :

Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина . Муз. сопровождение.

Словарная работа : пингвин , колония, пингвинята .

Предварительная работа : чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов » .

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Предложить вниманию детей картинки с изображением животных : белый медведь, олень, пингвин .

Перечислите, кого вы видите на картинках.

Олень, пингвины , белые медведи – где живут? (В холодных странах.)

А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить :

- Пингвин – это животное или птица?

Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина .

Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Слайд 2. Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.

Давайте вместе повторим это слово – колония.

Как называют птенцов пингвинов ? (Пингвинята .)

Повтори, … (имя) . Один или два ребенка повторяют – пингвинята .

Сейчас мы поиграем в «Пингвинов » .

Разминка для пальчиков.

Два пингвина пошли гулять ,

Руки сжать в кулачки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаются по столу.

А вторые – догонять,

Указательные пальцы начинают «скакать» .

Третьи пингвины – бегом .

Поскакать средними пальцами еще быстрее.

А четвертые – пешком.

По столу не спеша передвигать безымянные пальцы.

Пятые поскакали

И в конце пути упали.

Кулаки раскрыть полностью : начинают «скакать» мизинцы, а затем ослабленные ладони падают на стол.

А вы хотите нарисовать пингвинов ? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.

Слайд 3. (Один пингвин .)

Какой формы туловище у пингвина ? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

Какая голова? (Слегка сплющенная.)

Что можно еще сказать о пингвине ? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина .

Слайд 4. Рисуем белой краской овал – туловище пингвина .

Слайд 5. Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку .

Слайд 6. Добавляем глазки, лапки, клюв.

Подойдите к столу и выберите понравившийся фон для вашего рисунка.

Выбрав лист бумаги, дети садятся за столы.

Вы можете нарисовать одного или двух , а может быть целую колонию пингвинов – решать вам , а музыка поможет вам в этом.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Можно предложить детям нарисовать льдины , воду, снег и др.

Физкультминутка.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку .

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

Прыжки на месте.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Поохотились пингвины ,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

Какие получились пингвины ? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Программное содержание: Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пингвины на льдине» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама