THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". (Матфей, 5:5)

Иногда человек теряет смысл жизни и не знает причины этого. В молодости он идеалист, а на старости лет становится материалистом. Если у дерева постоянно отсекать ветви, его корни чрезмерно разовьются и уйдут глубоко в землю. Значит, когда у ветвей нет условий для развития, за их счет развиваются корни. Тот же закон имеет значение и для человека. Когда у человека нет условий развиваться духовно, он развивается материально. Корни в нем развиваются за счет ветвей. Однако человек, как и дерево, должен развиваться правильно: и корни, и ветви его должны расти одинаково, то есть он должен развиваться и материально, и духовно. Вот почему мы стремимся к такой науке, которая сделает нашу жизнь осмысленной. Мы стремимся к такой науке, которая в то же время усилит нашу веру, надежду и любовь.

Многие спрашивают, что представляет собой человек по отношению к вселенной. Воистину, человек по отношению ко вселенной - микроскопическое существо, но она представляет для него материальную сторону. Он должен изучать ее. Для него вселенная - это предметное обучение. Мал человек, но миллиарды клеток: миллиарды маленьких существ, образуют его тело и живут для него. Один только его желудок образован из десяти миллионов клеток. Значит, человеческий желудок - это большая фабрика, в работе которой принимают участие десять миллионов работников. Тот, кто не понимает смысла их работы и не ценит ее, говорит, что питание - это простое дело. Нет, не простое это дело. Десять миллионов работников участвуют в обеде, который ты съел. Если каждому работнику платить по леву, за один обед придется заплатить десять миллионов левов. Кто может заплатить десять миллионов за один обед? Даже если по одной стотинке платить каждому работнику, все равно будет много. И это только за один обед. А сколько раз в день человек ест? Подсчитайте, чтобы увидеть, сколько стоит работа одного только желудка в течение года. Потом вычислите, сколько работников в мозгу, в легких, и сделайте расчет, сколько стоит их работа. Примените математику, чтобы увидеть, что такое человек и сколько он стоит природе. Только так вы поймете, имеете ли вы право падать духом. Человек падает духом из-за двух состояний в жизни: от недостатка и от изобилия. В первом случае он покупает лотерейные билеты, которые не выигрывают. Во втором - он покупает выигрышные билеты, и он оказывается в таком изобилии, которое его приводит в уныние: он не знает, как с ним справиться, чтобы стать довольным. Кто не выиграл, тот не доволен, тот ищет богатства. И он может выиграть. - Как? - Или если купит все билеты, или если будет располагать большими знаниями, будет знать науку счастливых чисел и возьмет тот билет, который выиграет.

Какой человек истинно богат? Богат тот, у кого ум, сердце и душа проявляются правильно. Вы спросите, действительно ли существует душа. Для меня этот вопрос решен. Я вижу проявления души всякий момент. Она проявляется через человеческое тело. Тело - это инструмент, которым она работает. Я разговариваю с ней и вижу, что она хранит в себе великую историю. Она несет в себе большие знания, она помнит все. Только образованный человек признает существование души, потому что в каждый момент он вступает в разговор с ней. Так что, кто спрашивает, существует ли Бог, существует ли душа, есть ли любовь в мире, тот сам определяет себе место. Он сам относит себя или к категории неучей, или к категории тех, кто хочет учиться, или к категории истинно образованных людей. Для образованного человека эти вопросы уже решены.
Может ли человек решить вопрос о душе и духе, о добре и зле? - Может. Для того, кто находится в согласии с Первопричиной вещей, все возможно. И для него есть невозможные вещи, но он о них никогда не думает. Например, он никогда не спрашивает себя, можно ли собрать в одном месте Солнце и Луну и предложить им богатое угощение. Насколько возможно Земле отправиться в гости к Солнцу или к Луне, настолько же возможно, что и они ее посетят. Есть лунатики, но это не значит, что они пришли с Луны. Луна на них влияет сильно: ночью они встают с постели, поднимаются на крышу, ходят свободно, не падая. Это явление не относится к невозможному.

Иной человек хочет быть богатым, не думая о последствиях, которые богатство может ему принести. Если богатство создает тебе несчастья, зачем оно тебе? Такое богатство относится к человеческому порядку вещей. Какой смысл человеку подняться на Эверест и там задохнуться? Человек не приспособлен к большой высоте. Чтобы подняться на эту вершину, он должен нести с собой чистый кислород для поддержки дыхания. Одно время и человек думал, как думают рыбы, что вне воды нет жизни. Но впоследствии и некоторые рыбы убедились, что и вне воды можно жить, и стали птицами. В будущем человек убедится, что можно жить и на больших высотах, где воздух крайне разрежен. Как рыбы извлекают воздух из воды, так и человек когда-нибудь будет извлекать из эфира материю, необходимую для дыхания. Тело будущего человека станет тоньше, чем сегодняшнее, и он будет жить в эфире. Тогда он будет свободно путешествовать от Земли до Луны, потому что пространство между этими планетами заполнено эфиром, в котором человек будет способен жить. Однако сегодня человек не может отправиться на Луну, он не приспособлен к ней - его легкие еще не могут воспринимать эфир. Кто создал себе легкие, приспособленные к эфиру, тот может свободно путешествовать на Луну. Оккультисты говорят, что на Земле есть такие люди. Они путешествуют не только на Луну, но и на другие планеты. Однако, нельзя объяснить научно, как это происходит. Для истины это не имеет значения. Она не нуждается в доказательствах. Доказывать можно только материальное. Разве свет нуждается в доказательствах? Если вы доказали, что у красного, желтого или синего цвета такая-то частота колебаний, этим существование самого света еще не доказано. Колебания для света - это средство передвижения, но сам по себе свет - это не колебания. Человек пользуется автомобилем как средством передвижения, но сам автомобиль еще не человек. Автомобиль - это одно, а человек - другое. Колебания света - это одно, а сам свет - совсем другое. Колебания музыкального тона - это одно, но музыка не имеет ничего общего с колебаниями. Звук передается колебаниями воздуха, но ни звук, ни колебания не представляют собой истинной музыки.

Итак, когда мы говорим о человеке, мы можем его рассматривать как индивида, как личность, а можем рассматривать его и как коллективное существо, которое вышло из единого общего Источника жизни. Он пришел на землю, чтобы жить для себя, для своего дома, для своего отечества, для всего человечества. И в конце концов, пройдя через все фазы жизни, он осознает, что пришел на Землю, чтобы жить для своего Создателя. Жить для своего Создателя, для Бога - это значит иметь в себе любовь. Жить для света и использовать его - это значит иметь глаза. У кого есть глаза, тот видит и свет, и Бога, и знает их. В этом смысле, они не нуждаются ни в каких доказательствах. Кто-нибудь скажет, что он чувствует Бога. Чувство - это средство, которым человек пользуется, но это не доказательство. Оно для человека - средство передвижения, такое же как автомобиль в его физической жизни. Обмен между Богом и человеческой душой - это доказательство существования Бога и Его проявлений: Любви, Мудрости и Истины. Если ты живешь в Боге и Он живет в тебе, - это является доказательством Его существования. Сказано, что Бог есть Любовь. Значит, любовь - это отношение Бога к нам. Приязнь* же представляет собой отношение человека к Богу. Немногие понимают эти отношения, поэтому люди любят, не зная, кого они любят. Их любят, а они не знают, кто, в действительности, их любит. Человек говорит, что кто-то его любит - Петко, Стоян, Драган. Человек не может любить. Может ли один литр воды утолить вашу жажду на всю жизнь? Может ли один драгоценный камень украсить вас? Следовательно, один человек не может удовлетворить потребность вашей души в том, чтобы вас любили, и человек не может любить только одного. Если Бог не живет в человеке, другой человек, такой же как он, не может его любить. Может ли кошка любить человека ради него самого? Она любит его за хлеб, который он ей дает. Если он перестанет ее кормить, и она перестанет к нему приходить - она его уже не любит.

Все люди говорят о любви, но мало кто понимает ее как великую силу, как великую добродетель. Она дает смысл жизни и вносит в нее гармонию. Без любви жизнь - это смерть, а без приязни - ад. Когда человек перестает любить, он умирает, а когда перестает испытывать приязнь, спускается в ад. Бог сказал первому человеку: "В день, в который ты вкусишь от запретного плода, умрешь". Это значит: в день, в который ты преступишь закон любви, умрешь. Смерть подразумевает отдаление человека от любви.

Когда люди говорят о любви, они ее рассматривают, с одной стороны, как проявление в индивидуальной жизни человека, а с другой - как проявление коллективной жизни. С этой точки зрения рассматривают вопросы жизни различные писатели, романисты, философы. Например, Виктор Гюго исследует внутренние противоречия в индивидуальной жизни человека. Толстой же решает большой социальный вопрос - о причинах войн, больших споров и недоразумений между народами. Если коснуться их взглядов в романах "Отверженные" и "Война и мир", то оба они правы.

И сегодня люди, подобно Толстому, спрашивают, в чем причина существования зла в мире. Что делают солдаты, когда идут по мосту? Чтобы не разрушить его, они идут не в ногу, каждый идет в своем ритме или по двое, по трое - свободно. На основании этого закона физики я говорю: Зло существует по причине того, что зло совершают в одном ритме. Если солдаты пройдут по мосту в едином ритме, они его разрушат. Когда много людей в едином ритме идут в направлении зла, они создают большие катастрофы в мире - землетрясения, наводнения и многое другое. Чтобы прекратилось зло, чтобы кончились катастрофы, люди должны отказаться от ритма своих искаженных умов и сердец, от единодушия в зле. Они должны объединиться умом, сердцем и волей в добре, чтобы превратить землю в рай, а свою жизнь - в музыку и песню.

Недостаточно только искать причины зла, человек должен быть готов отказаться от него. Если он не откажется от своей алчности, он не сможет войти в Божественный порядок. Если рабочая пчела не сможет выйти из общества пчел, она ничего не добьется. У нее будет пчела-царица, которая будет ей приказывать, и она навсегда останется работницей в улье своей царицы. И в улье есть ряд и порядок, чистота, но эти ряд и порядок не идеальны. Если пчела стремится к чему-то высокому, она должна покинуть улей. В жизни пчел допускается многомужество, которое не может быть идеалом в высшем мире. Их строй пережил свое время. Каждая сознательная пчела ищет новые условия - для новой, высшей жизни.

В чем заключается идеальный образ жизни? - В том, чтобы прилагать любовь и приязнь. Вне любви и приязни не может существовать никакого идеала. В будущем, когда любовь и приязнь найдут приложение в жизни, люди перестанут бояться смерти. Они не будут умирать, но будут переходить из одного мира в другой. Сегодня люди умирают по единственной причине: они не гармонизовали в себе любовь и приязнь. Тот, кто их не гармонизовал, не может их правильно прилагать.
Слушал я одну молодую женщину, как она жаловалась на свое положение. Она рассказывала, что два года тому назад вышла замуж, а до свадьбы они с мужем семь лет любили друг друга. И она не понимает, что произошло между ними, но он полюбил другую женщину и сказал жене: "Извини меня, сейчас я люблю тебя не так, как раньше. Если ты меня любишь, пожертвуй собой ради меня, предоставь мне свободу". И поскольку жена его любила, она, хоть и с мукой, но дала ему свободу: она и не бросила его, и не вмешивалась в его любовь. Эта женщина разумна. Она понимает, что невозможно вмешиваться в жизнь сердца, но хочет знать, в чем причина того нового положения, в котором она оказалась. Очень просто. Когда человек любит? - Когда он жертвует собой ради того, кого любит. Следовательно, женщина, которую полюбил ее муж, когда-то в прошлом пожертвовала собой ради него, и теперь он благодарит ее своей любовью. Любя эту женщину, он и к своей жене будет проявлять больше любви, но только если она предоставит ему свободу. Он оценит жертву, которую она принесла ради него, и будет ей благодарен. То же относится и к этой женщине. Любовь едина и непрерывна. В ней нет никаких преступлений, никакого зла. Преступления, которые люди приписывают любви, заключаются в ином, не в любви. Люди ее не понимают, или понимают криво. Любовь возвышает и воскрешает человека, а не умерщвляет его. Бог проявляется через любовь во всяком живом существе. Чем больше людей любит человек, тем больше он открылся Богу. Любовь - это путь восхождения. Как проявляется любовь - не важно. У нее миллионы способов проявиться. Важно, чтобы любовь принесла что-то ценное. Поднимаясь с одной ступени на другую, человек дойдет, наконец, и до Великой Любви, в которой нет измены, нет преступлений, нет смерти. Она несет радость и счастье, она несет свободу и бессмертие.

Задача разумного мира заключается в том, чтобы освободить человека от заблуждений, которые он несет из прошлого, внести в жизнь людей новую, великую мораль. Зачем сомневаться друг в друге? Зачем мужу сомневаться в своей жене, зачем думать, что она заглядывается на других мужчин? Зачем жене сомневаться в муже? Разве не может мужчина смотреть на женщин как на своих дочерей и сестер и любить их как дочерей и сестер? Разве не может женщина смотреть на мужчин как на своих сыновей и братьев и любить их как сыновей и братьев? Отец любит своих дочерей, мать любит своих сыновей. Разве есть что-то преступное в этой любви? Семья создана именно для того, чтобы регулировать отношения между мужчиной и женщиной, чтобы поднять их на более высокую ступень. Не думайте, что если мужчина любит женщину, он совершает преступление. В любви нет преступлений. Невозможно любить и совершать преступления. Кто любит, тот не совершает преступлений, кто не любит, тот совершает преступления. Это относится как к мужчине, так и к женщине. Радуйтесь, когда люди любят друг друга. Разве вы не радуетесь, когда отец любит своих дочерей, а мать - сыновей? На земле нет любви выше, чем любовь матери и отца.

Сегодня большинство людей не понимают любви, но говорят о ней и приписывают ей качества, которыми она не обладает. Это любовь насекомых, которой мы не занимаемся. Люди только сейчас входят в любовь сердца. Они читают романы, влюбляются, думают, что знают любовь. Но они еще не знают ее. Если еще не поняли эту любовь, насколько же меньше они поняли великую Божью Любовь. Кто-нибудь скажет, что знает Бога, что Бог близко к нам. Иногда Бог близко к нам, иногда далеко от нас. Когда мы Его любим, Он далеко от нас. Когда Его не любим, Он близко к нам, учит, воспитывает нас. - Как? - Через страдания. Когда жена жалуется на мужа, знайте, что он близко к ней, за каждым ее шагом следит, чтобы она не сделала какой-нибудь ошибки. Когда он далеко от нее, она им довольна и знает, что он ее любит. Он ей верит и позволяет ей проявляться свободно. Понятия "близко" и "далеко" относительны. Разумные существа, которые движутся со скоростью света, достигают Солнца за восемь минут и за восемь минут возвращаются. Они близко к нам. Обыкновенному человеку, чтобы сходить в город и вернуться, потребуются один-два часа. Значит, он далеко от вас. В будущем муж и жена будут жить далеко друг от друга. Если жена на Солнце, муж будет на Земле. Потом они поменяются местами: муж поднимется на Солнце, а жена спустится на Землю. Адам совершил ошибку, вызвав жену из другого мира, в котором она жила. Он взял ее к себе, но, в конце концов, они оба покинули рай. Чтобы любить друг друга, люди должны вселяться один в другого. В этом состоянии они не будут ссориться, не будут сердиться друг на друга. Если жена рассердится, муж вселится в нее. Если муж рассердится, жена в него вселится. И так они не будут ссориться, будут скрыты друг для друга. Может ли человек ссориться в одиночку? Внутренняя сторона жизни представляет собой небо, а внешняя - землю. Тот, кто хочет сохранить гармонию в себе, должен постоянно входить в себя и выходить, то есть двигаться между небом и землей, как между полюсами жизни. Кто понимает любовь, тот не боится, что ее могут у него отнять. Любовь - великое житейское море. Кто может отнять воду этого моря и осушить его? Вода любви неисчерпаема. Кто любит, никогда не изменяет любви. Кто хочет, чтобы его любили, должен стать как ребенок. Каждый радуется ребенку, каждый носит его на руках. Можете ли вы нести мужа или жену на своей спине? Следовательно, чтобы быть любимой, жена должна отказаться от желания, чтобы муж ее носил на спине. И муж должен отказаться от желания, чтобы жена носила его на спине. Только так он может быть любим.

Христос говорит: "Кроткие наследуют землю". Какой человек кроток? - Тот, кто несет в себе любовь и приязнь. Он смотрит на людей как на души, не сомневается в них, не мучает их, не причиняет им страданий. Если это женщина, она никогда не сомневается в своем муже, не допускает ни одной плохой мысли о нем. Если мужчина - он тоже не сомневается в своей жене и не допускает ни одной плохой мысли о ней. Кроткий человек знает любовь и приязнь и верит в их проявления.

Когда мы говорим о любви, мы не имеем в виду свободную любовь, которую допускают люди. Любовь стоит выше свободы. Она происходит от истины и, в то же время, она несет в себе и истину, и мудрость. Вы скажете, что вас никто не любит. Это неверно. Нет живого существа в мире, которого бы не любили. Одно требуется от человека: воспринять любовь умом, сердцем и душой. Кто ее так не воспринимает, тот не может знать любви. Как вы знаете воздух, так же нужно узнать и любовь. И тогда вы не будете говорить, что ваш муж или ваша жена вас не любят, но будете знать, что Бог, посылая вас на землю, любил вас. Он послал вас не к мужчинам и женщинам, а к братьям и сестрам, чтобы вы показали им, что такое любовь. Не ждите, чтобы вас любили, но любите сами. Будьте героями, чтобы проявлять любовь, чтобы быть носителями нового в мире.

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Мат. 5:1-5)

Все заповеди блаженства категорически противоположны тому, о чем думает человек сегодня. Мир думает о проявлении себя силой, властью, знакомствами, самоутверждением.

Но Христос отличался от всех учителей того времени. Он принес нам не просто знание о внешнем, или как всё устроено. Он рассказал как нам найти мир с Богом.

Каково же призвание и назначение человека на земле?

По отношению к Богу самой главной целью человека является непрестанное прославление Его Святого имени.

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1 Кор. 6:20)

Итак едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию. (1 Кор.10:31)

Наше желание порадовать Бога - как желание ребенка принести радость родителям.

К сожалению, мы видим, что людям нужно много от Бога, но не самого Бога.

По отношению к самому себе важно постоянно развивать и совершенствовать своего внутреннего человека. Человеческая душа - это великое сокровище с богатой, скрытой духовной энергией, которая должна все больше и больше освящаться Святым Духом. Таланты, которые даровал человеку Господь, он должен употребить на освоение природных богатств земли, одухотворение материи и окружающей среды. Словом, человек призван работать над собою и вокруг себя.

Мы что-то потеряли в себе, когда потеряли отношения с Богом. Заповеди блаженства помогают нам вернуть в себе то, что развивает нас и совершенствует. Созданный «по образу и подобию Божию» человек призван содействовать всякому подлинному прогрессу и совершенствованию в любой области жизни. Человек является и посредником тех благ, которые Господь ему даровал для выполнения порученного ему дела. Все человечество в плане Божьем - это единая великая семья, где, подражая Христу, каждый должен трудиться для блага другого.

Нагорная проповедь

Заповеди Блаженства призывают нас понять нашу собственную слабость и нищету. Ставят перед нами необходимость видеть Бога не только в десяти заповедях Моисея, но с большей силой жить как Христос.

10 заповедей Моисея ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно и повелевают о некоторых приоритетах.

Заповеди Блаженства Христа учат тому, как можно достигнуть христианского совершенства или святости. Они о состоянии сердца. Святость - это наивысшее счастье - блаженство, которого может желать человек.

Вопрос не «что делать?», а «какими нам нужно быть?» Если кто-то думает, что может жить христианской жизнью сам по себе, своими возможностями, знанием, показывает, что еще незрелый последователь Христа.

Каждый христианин независимо от характера и воспитания должен быть кротким. И это качество является результатом новой природы человека.

Кротость - это не слабый, робкий, неуверенный, бездеятельный, вялый, не способный реагировать на острые моменты.

Кротость - не гибкость, сентиментальность, это не мир любой ценой.

Кротость - не то с чем рождаемся, это выбор нашего сердца из-за смелости во Христе.

Примеры кротких людей из библии:

Моисей - кротчайший человек. Вывел миллион евреев из Египта. Вырос при дворце, как сын фараона. Как вы думаете, он мог покорять и подчинять?

Давид - помазали на Царство, но кротко ждал своего времени. С терпением сносил несправедливости царя Саула.

Хороший пример - Савл (Павел). Вам досталось бы от него: не важно православный вы, католик или протестант - для него вы сектант, следующий за Иисусом. Он в итоге отложил знания Закона и позволил Иисусу изменить его взгляд, и потом вся его сила и навыки уже служили Церкви Христа.

Иисус - терпел и благословлял.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. (Мат.11:28-29)

Этические добродетели полагаются как середина между двумя крайностями. Например, мужество - середина между безрассудной смелостью и трусливостью, щедрость - между скупостью и расточительством, кротость - между вспыльчивостью и неспособностью к справедливому гневу. (Аристотель)

Если мы спросим, когда можно гневаться и когда нельзя, то мы можем в качестве общего правила предложить, что никогда не нужно сердиться и гневаться из-за оскорблений или обид, причиненных нам лично. Христианин не должен сердиться из-за этого. Однако человек вправе негодовать, когда обиды нанесены другим людям. Эгоистический гнев - это всегда грех, а самозабвенный гнев может быть одной из величайших моральных движущих сил в мире.

Самая большая ошибка христиан, когда они думают, что они никто и ничто. Да, Бог таких призывает, но трансформирует их в сильные личности, которые способны изменить мир.

Быть кротким - быть спокойным, когда всё бушует.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. (Притчи 16:32)

Слово PRAUTES (кротость) - обозначало домашних животных, которые научились жить под контролем, стали домашними. Разве собака не бесстрашная? Разве бык не силен? Разве лошадь не может быстро убежать от меня? Их научили послушанию, и это отделило их от остальных животных.

Кротость - это сила под контролем, сила, подчиненная Божьему контролю. Человек доверяющий, что Бог всё контролирует, не спешит мстить, выказать свою силу. Мир в сердце от Бога - утешает и делает его мужественным.

Кроткий - имеющий правильный взгляд на себя. Уважающий и себя и людей рядом с собой. Он не будет превозносится, хвастаться, и самоутверждаться на фоне других. Если бы Христос хотел на фоне нас самоутвердиться, у Него бы неплохо это поучилось. Но Он сказал: «Я кроток и смерен духом» (Мф. 11:29).

Пусть за тебя говорят твои поступки, а не твои связи, внешний вид, прошлое.

Кроткий знает, что он нищий духом и без Бога - ничто и нуждается в Царстве Бога.

Первая ступень в постижении любого знания - осознание того, что я чего-то не знаю.

Нам не многие знания нужны, нас двигает осознание расти и укрепляться во Христе.

Римский учитель риторики Квартилиан сказал: «Они могли бы быть великолепными студентами, если бы не были совершенно убеждены в том, что все уже знают».

Итак, христианин - новое творение. Его отношение - новое. Он принадлежит к совершенно другому Царству.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор. 5:17)

Древнее - ἀρχαῖος. Первозданное, первичное, начальное - прошло. Нельзя прийти к Богу на своих условиях.

Мы действительно готовы к этому?

Итак, Он принадлежит к совершенно другому Царству!

«...наследуют землю»

В то время Иудеи были в оккупации Римской империи. Они молили Бога о свободе и независимости, политической свободы от Рима, как это было при Давиде, Соломоне. Они молили о восстановлении полноценного и настоящего служения в храме и о Царе из рода Давида. Их Мессия принесет им долгожданную свободу и победу Иудаизма и Великого Единого Бога над всеми и установление Его власти на земле! Евреи долго не имели своей земли, с трудом получили, были согнаны, потом вернулись, потом оккупированы.

Иисус разочаровывает их. И пальмовые ветви сменяются на возгласы: «Распни его!» И Его проповеди - это не призыв к революции, а призыв к кротости.

А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира. (Пс. 36:11)

Они были на своей земле, но не имели мира на ней. Как же это нервировало их.

Они «наследуют землю» - перефразирование всего Второзакония, в котором наследие Палестиной, как землей обетованной, Богом назначается только для людей нравственно заслуживающих награды от Бога, для праведников.

«Они унаследуют землю».

Эта земля не берется силой, хитростью, коварством, авторитетом. Эта земля - наследие.

Вступали ли вы в наследие? Не иметь - но вдруг стать обладателем. Это манит, на этом аферисты делают деньги - присылают письма от адвоката из ЮАР, о том что ваш однофамилец поручил найти в России после смерти наследника многомиллионного достояния. И вот он дает тебе надежду, а вдруг это ты?

Христиане не спекулируют тем, чего не знают. Мы не были в той земле. Мы сами молимся, чтобы дойти и никого не потерять. Ни себя, ни родных.

Унаследовать землю и постоянно бояться, что тебя прогонят. Даже сегодня границы двигаются. Силой или политикой. Ты получаешь документ на собственность, а приходят обстоятельства выше тебя, и ты со своей бумагой - ничто. В нашей цивилизованной Европе в прошлом веку это было несколько раз.

Если обещания легко можно забрать, то ценность этого не велика.

И тогда я увидел новое небо и новую землю, ибо прежние небо и земля исчезли, и моря больше не существовало. Увидел я и город святой, новый Иерусалим, спускающийся от Бога с небес и украшенный, как новобрачная, нарядившаяся ради мужа своего. И услышал я громкий голос, раздавшийся от престола: «Смотрите, обиталище Бога теперь среди людей. Он поселится теперь среди них, и будут они Его народом, и Он будет их Богом. Осушит Он слезы с глаз их и не будет более смерти. Не будет более ни скорби, ни горя, ни боли, ибо всё старое исчезло». И тогда Сидящий на престоле сказал: ... Тот, кто одержит победу, унаследует всё это. Я буду его Богом, он будет Моим сыном." (Откр. 21:1-7)

Если вы внимательно посмотрите на нагорную проповедь и на обещания данные в конце книги Откровения Иоанна, вы увидите сходство.

Итак, сила облеченная в кротость, доверие Богу.

Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мтф 11:29)

Эта сила запечатана внутри человека для правильного использования. Бог не хочет, чтобы мы были слабыми, Он хочет, чтобы мы были кроткими.

Библия учит, что это один из ключей к снижению напряжения в вашей жизни.

Это позволение Богу быть Богом в вашей жизни.

IV. "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" Мф.5:5

Мир, полный лукавства и беззакония, преуспевает на пути своем; он с шумом и тожественно несется по пути внешнего развития, не зная Бога и не нуждаясь в Нем. Благочестивый человек, пребывая в Церкви, остается совсем в стороне от этого шумного и победного шествия; он нравственно никак не может примкнуть к нему и сделаться одним из деятелей и участников его. Однако внешний успех мира, его победные клики, его презрительное отношение к смиренной Христовой Церкви - не могут ли иногда смутить и верующее сердце, не могут ли иногда заронить искру зависти и ревности даже и в мужественную душу? Люди мира сего во лжи и без Бога, обгоняя и попирая друг друга, покоряют землю и овладевают ее благами. А живущие во Христе, стараясь блюсти внутреннюю правду и жить по-божьи, конечно, но необходимости должны отстать в этом состязании, и, конечно, на них свысока и с презрением будут смотреть обгоняющие их на всех путях гордые деятели мира.

Но не будем смущаться этим. Пути Церкви в руках Бога. Предадим Ему пути наши и не будем бояться. Он выведет, как свет, правду нашу и справедливость нашу, как полдень.

Мы должны твердо верить в силу и крепость нашего Бога. Даже гнева мы не должны допускать в своем сердце, видя успехи беззаконников, а тем более ревновать до того, чтобы им делать зло. Не наш ли Бог еще устами Давида открыл нам, что делающие зло истребятся, и кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира? Разве это обещание Бога может не исполниться? А Христос не то же ли сказал нам: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю? Конечно, для нас это обетование звучит несколько странно: неверие и безбожие мира успело и на нас набросить свою тень, и мы колеблемся верить в торжество кротких на этой земле, и наследование земли готовы понимать в общем туманно-отвлеченном виде какого-то иносказания…

Но тут прямой смысл и прямая правда, и она осуществится вполне, когда придет Христос на землю со всеми святыми, когда будет новое небо и новая земля, и когда кроткие, обновленные, подобно Ангелам Божиим, наследуют эту землю, данную им Богом в удел при создании мира.

И посмотрите, как уже во многом исполнились откровения Божий относительно кроткой Церкви Христовой. Не скрежетали ли на нее зубами своими представители иудейскою народа, и не посмеялся ли над ними Бог, предвидя день их национальной гибели? Не обнажали ли своих мечей, не натягивали ли своих луков язычники, чтобы низложить церковь бедных и нищих, чтобы пронзить идущих прямым путем? И не вошел ли меч их в их же сердца, и не сокрушились ли их луки? Не преклонилась ли языческая сила к подножию креста Христова, предварительно в безумии распяв на крестах множество невинных жертв? И кого хотели стереть с лица земли всяческими способами муки и смерти, - не они ли терпением и кротостью победили своих мучителей и наследовали их землю?

Но борьба мира против Церкви не прекратилась. Насилие из одной формы перешло в другую. Побежденное в одном роде оружия, оно схватилось за другое. Безбожные владетели несметных богатств мира, воюющие и теперь против Христа и Церкви, держащие в своих руках судьбы народов и забирающие в свою власть землю, - кто они, как не те же прежде скрежетавшие зубами на апостолов еврейские начальники, как не те же бичевавшие и казнившие их представители языческой силы?

Но и их судьба предсказана. В то время, как они, соединившись вместе, войдут в славу и вознесутся, - их постигнет гибель; исчезая исчезнут они, как дым… И современный социализм и анархизм не есть ли предвестники исполнения этого предсказания? Нашествия полчищ кровожадных варваров извне и изнутри также в руке Божией, как и все во вселенной, и злые силы, побивая и ниспровергая друг друга, а иногда карая и добрых за преступления и грехи, исполняют великий закон нравственного возмездия и неумытной справедливости, которая присуща самым стихиям мира, и от которой никто и нигде вырваться не сможет. И этот закон рокового саморазрушения зла, насилия, гибнущего от собственного же насилия, исполняясь здесь, на земле, очищает на ней место торжеству кротости. Уповай на Господа и держись пути Его, - и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю (Пс.36:34).

Из книги Толковый Типикон. Часть II автора Скабалланович Михаил

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Правила счастливой жизни автора Уайт Елена

«Блаженны кроткие» Рассматривая по порядку блаженства, высказанные Христом в нагорной проповеди, мы найдем в них определенную последовательность в развитии христианского опыта. Кто ясно осознал свою потребность во Христе, кто действительно плакал и скорбел о грехе и

Из книги Радостные вести Комментарий на Послание ап. Павла к Галатам автора Ваггонер Эллет

«Как вы были блаженны!» Всякий, кому доводилось приходить к Господу, знает, что принятие Его несет с собой радость. Предполагается, что новообращенный будет буквально излучать радостное свидетельство. Так было и с галатами. Теперь же выражения благодарности сменились

Из книги Земля недостижимая. Сквозь тюремное окно автора Сербский Николай Велимирович

Блаженны кротции Рече Господь: “Блаженны кротции, ибо тии наследят землю”, то есть те, что не рвутся в первые ряды, становится первыми; те, кто не стремятся к богатству, приобретают его; те что не отбирают у других землю, получают землю. Братья мои, мы должны привести нашу

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Апостолы наследуют жизнь вечную (Матф. 19:27-30; Марк. 10:28-31 и Луки 18:28-30). В связи с ответом Господа богатому юноше, св. Апостол Петр от лица всех Апостолов предложил Господу вопрос, какая будет награда им за то, что они все оставили и последовали за Христом. Были они люди бедные и

Из книги Как реагировать на несправедливость автора Бивер Джон

6. Блаженны обиженные Вам нравится получать благословения?Вопрос, наверное, нелепый, однако, я встречал христиан, которые, по всей видимости, считают, что они смогут угодить Богу в большей степени, если не захотят воспользоваться Его изумительными обетованиями!Я иногда

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

5. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую "И взял Аврам с собою Сару... и все имение, которое они приобрели, и

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

8. и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом "и дам тебе и потомкам твоим... всю землю Ханаанскую во владение вечное..." Торжественное заключительное обещание, которым заканчивается ряд

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

5. Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? "Раб сказал ему..." Это выражение характеризует предусмотрительность раба, который предвидит сильное и вполне естественное затруднение,

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

1. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 1-7. От мрачной картины жизни еврейского народа взор пророка переходит к тому светлому будущему, какое ожидает эту нацию с

Из книги Молитвенник автора Гопаченко Александр Михайлович

9. И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там. Я произведу от Иакова семя и от Иуды - наследника гор Моих... Едва ли здесь нужно находить детальное указание на оба разделенных Еврейских царства. Лучше

Из книги Молитвослов на русском языке автора

5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Под словом кроткие разумеются тихие, смиренные, незлобивые, скромные, смирные. Таким людям противоположны суровые (???????), раздраженные (??????), дикие (??????). По Августину "кроткие суть те, которые уступают бесстыдным делам (improbitatibaus) и

Из книги автора

9. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. 10. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. 11. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не

Из книги автора

Блаженны Во царствии Твоем помяни нас, Господи.Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное.Блажени плачущии, яко тии утешатся.Блажени кротции, яко тии наследят землю.Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.Блажени милостивии, яко тии помиловани

Из книги автора

Блаженны Так называются известные евангельские стихи о блаженствах (Мф. 5:3–12) и те песнопения (обыкновенно тропари канона), которые поются на литургии за этими стихами. Всего чаще наименование Блаженны употребляется в последнем смысле и обозначает тропари канонов для

"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". Евангелие от Матфея 5:5

Для слушателей Иисуса это было шокирующее заявление. Им это казалось совершенно странным.

Они знали, что такое духовная гордость.

Они знали, что такое самодовольство.

Они знали, как можно придать себе благочестивый вид.

Они знали, что такое быть религиозными.

Они хорошо исполняли обряды.

Они думали, что пользуются популярностью.

Они думали, что смогут прожить собственными усилиями, мудростью, энергией и способностями.

И когда придет Мессия, они ожидали, что Он пригласит их в Свое царство и скажет им: "Я пришел возвысить вас за вашу религиозность и исключительную духовность. Бог видел вас с неба и Он остался вами очень доволен".

Они не понимали столь революционного подхода Иисуса Христа. Они расчитывали на свою духовность, однако Иисус сразу же опроверг их ожидания, как только заговорил с ним. Он призывал их быть нищими духом, скорбящими сердцем (плачущими) и вот теперь — кроткими. Не должно быть никакой самоправедности, никакой духовной гордости.

Наше общество не похоже на их общество. Мы считаем, что "трофеи принадлежат победителю". Итак вперед! К победе! Но мы, пожалуй, также удивлены новому подходу Иисуса, так же как и иудеи. Давайте же рассмотрим историческую сцену, на которой происходило явление Иисуса иудеям.

Немногим более полустолетия перед рождением Иисуса Христа, т.е. в 63 до н.э., Помпеи положил конец независимости иудеев и присоединил Палестину к Римской империи. Свою независимость Палестина отвоевала у Греции в результате кровавого восстания, получившего название Маккавейского, однако спустя некоторое время она снова попала под иго, на этот раз — могущественной Римской империи.

Начиная с 63 года до н.э. Палестиной управляли частично цари династии Ирода (правящая семья назначалась римским кесарем). Кесарь ставил в Палестине царя по той причине, что ее население хотело иметь царя, однако он посылал также своего прокуратора и губернаторов, наиболее известным из которых был Понтий Пилат. Но не только иудеи находились под властью Римской империи и поставляемых ею марионеточных царей династии Ирода, прокураторов и губернаторов, а фактически весь Ближний Восток новозаветного времени находился под властью Рима.

Это было печальное для иудеев время. Они настолько сильно презирали римское господство, что даже не желали в этом признаться. Когда Иисус сказал иудейским лидерам: "И познаете истину и истина сделает вас свободными" (Иоан. 8:32), они ответили Ему: "Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда" (Иоан. 8:33).

Вся жизнь Иисуса приходится на период зависимости Израильского народа от Римской империи. Тень кесаря нависла над всем Новым Заветом и мы замечаем ее на каждой странице Священного Писания. В то же самое время в сердцах иудеев жила надежда что скоро придет Мессия. Все чувствовали, что вот-вот что-то должно случиться. Царство Божье должно быть установлено на земле, поскольку Писание ясно указывало на это.

Именно в этот исторический период явился Иисус, и евангелист Марк так говорит об этом: "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк 1:14-15).

Иудеи пришли в восторг! Они постоянно ощущали господство и иго римских властей, и вот теперь, так неожиданно, появился необычный Человек, творящий чудеса и говорящий так, как никто не говорил до Него. Возможно, — это и есть Мессия!

Когда Иисус накормил множество народа который собрался на холме, иудеи хотели сделать Его царем и начать мятеж, который сбросил бы римское иго. Они ожидали великого лидера, который смог бы возглавить восстание и принести освобождение. Вспомним, что тогда иудаизм имел четыре основных партии: фарисеев, садукеев, зилотов и ессеев.

Фарисеи были религиозными консерваторами, а саддукеи — либералами. Ессеи были религиозными мистиками и жили в пустыне Кумран, где уже в наши дни были найдены древние рукописи Мертвого моря. Зилоты были людьми действий, более интересовавшимися политикой, чем религией. Они мечтали о сильном в военном отношении царстве. Они искали полководца, который мог бы возглавить их революционную армию.

Фарисеи тоже очень желали свергнуть римское господство, но их не устраивала идея военизированного государства. Они желали святого государства, реставрации ветхозаветной теократии. Они ожидали чудотворного Мессию, Который низверг бы Рим каким-то сверхъестественным путем. Как фарисеи, так и зилоты ожидали, что Бог сделает что-то великое. Они помнили что написано в Даниила 7:13-14, а именно, что Мессия придет на облаках в великой славе. Но поскольку они точно не знали, как именно это произойдет, каждый имел свои собственные представления.

Даже двенадцать апостолов ожидали нечто подобное. В Деяниях 1:6 они спросили: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" Они также хотели узнать, произойдет ли это путем войны или чуда. Однако это не было целью Иисуса, вот почему Он ответил на удивления Пилата по поводу Царя, не имеющего ни царства, ни трона, ни царской короны, следующими словами: "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18:36). Слова Иисуса Христа означали следующее: "Ты не можешь понять, какой Я Царь. Мой приход на землю не имеет никакого отношения к военной силе. Я не собираюсь чудом ниспровергать Римскую империю. Это вовсе не Моя цель". И если бы Он хотел это сделать, то Хритос мог бы призвать Себе на помощь легионы (тысячи) ангелов. (Если только один ангел смог за ночь поразить 185000 ассирийцев (4 Цар. 19:35), то легион ангелов смог бы сделать все, что угодно).

Надежда на политическое и религиозное восстановление Израиля была несбыточной мечтой, но она так жгла сердца иудеев, что появилась масса ложных мессий. Они появились повсюду. Палестина была переполнена ими.

Зилоты просто не имели терпения ожидать Мессию. Они рвались в бой, желая поднять восстание против Рима. Они совершали политические убийства и предпринимали другие революционные действия, но это приводило только к усилению репрессий со стороны Рима.

Однако Божий план был совершенно не таким, каким представляли иудеи. Можете себе представить их реакцию, когда Иисус в Своей Нагорной проповеди начал говорить об этом. "Что это за Мессия? Кого Он расчитывал привлечь к Себе? Кому нужна группа сентиментальных женщин и кротких людей? Такие люди никогда не победят Рим!"

Он привел в разочарование сторонников активных политических мер, не поддержав их идею о насильственном перевороте; и религиозников, не предложив им уничтожить Рим посредством чуда. И когда Иисус в конце концов, был предан в руки римлян, избит, и оплеван римскими воинами, и поставлен Пилатом рядом с Варнавой, в Нем не было ни вида, ни величия, какого люди хотели видеть в Мессии (Исайя 53). А поэтому они подумали, про себя: "Об этом Человеке надо забыть! Мы не хотим такого Мессию". Вот почему они начали кричать: "Распни Его! Распни Его!"

Они возненавидели Иисуса за то, что Он не оправдал их надежды и разочаровал их. И когда позже некоторые говорили: "Он был Мессия", народ отвечал: "Он умер на кресте. А в Ветхом Завете сказано: "проклят всякий, висящий на древе". Не говорите нам, что Он наш Мессия!" (См. Второзаконие 21:23 и Галатам 3:13.)

И хотя пятьсот человек свидетельствовали, что видели воскресшего Христа, разочарованные иудеи так и не поверили этому. Апостолы повсюду проповедовали воскресение Христа и всегда говорили следующее: "Посмотрите, Мессия должен был пострадать. Он должен был умереть. Именно так говорит Священное Писание. Так должно было случиться". Воскресший Иисус Христос говорил двум ученикам, по дороге в Эммаус: "Если бы вы знали Писание, вы бы знали, что так надлежало всему быть" (См. Лук. 24:25-27.)

Однако большинство иудеев не обратило внимания на пророчества из книги пророка Исайи (гл. 40-66), где говорится о Мессии, как о страдающем рабе. Иисус, говоря о Себе, сослался на 61 главу книги пророка Исайи. Иисус уподобился тем, кто занимал самое низкое положение в обществе. Он говорил: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето ГОСПОДНЕ благоприятное" (Лук. 4:18-19). Да, это было довольно печальное общество!

Апостол Павел говорит в 1 Послании к Коринфянам 1:26-27: "Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира". Сам Иисус стал слугою. Он пришел не для того, чтобы ниспровергать римское господство. Они пришел омыть ноги нелюбящим ученикам. Вся Его жизнь была образцом кротости и служения. Он говорил: "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Map. 10:45).

Иудеи упустили самую суть. Они не поняли, для чего пришел Христос. Он пришел, чтобы показать им кротость, самоотвержение. Он учил: "Ни самодовольные, ни самоправедные, ни гордые, ни сильные, ни знатные, ни самоуверенные, ни глубокорелигиозные не войдут в Мое Царство. Но, напротив, нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, гонимые, и изгнанные, опороченные, кто никогда не воздавал злом за зло — вот они являются гражданами Моего царства".

Люди того времени не могли этому поверить. Иногда и мы не можем поверить этому. Нам кажется, что Богу нужны особые люди. Мы думаем, что Богу нужны высокопоставленные и сильные, богатые и знатные. Но так никогда не было! Наш Господь пришел и затронул самое больное место иудеев. Он сказал: "Хотите быть в Моем Царстве? В него входят духовные банкроты, плачущие и кроткие".

А теперь позвольте перейти к подробному рассмотрению того, что является кротостью.

Это нечто иное, чем быть нищим духом, хотя между тем и другим есть много общего. В некоторых местах Писания эти два слова могут быть взаимозаменяемы, но я хочу указать на замечательное различие. Духовная нищета подчеркивает человеческую греховность. Кротость подчеркивает Божью святость.

Другими словами, человек нищ духом потому, что грешен, но кроток, потому, что Бог настолько свят по сравнению с ним. Духовная нищета — это негативное явление в результате чего человек стремится к праведности. В этом заключается красота определенной последовательности, которой придерживается Христос в Своей Нагорной Проповеди. Сначала духовная нищета, т.е. страшное ощущение своей греховности. Однако за этим не следует отчаяние, поскольку человек начинает видеть и что-то другое. Ему открывается святость Божья, и появляется желание обладать этой святостью Божьей.

Люди, настроенные реалистично, после покаяния становятся очень чувствительными по отношению к Богу. Но остаются несчастными и лишены благословения, высокомерные, самоудовлетворение, самоправедные, некающиеся и гордые. Все эти качества опустошает человека.

Зилоты говорили: "Мы желаем Мессию-полководца". Фарисеи говорили: "Мы желаем Мессию-чудотворца". Саддукеи говорили: "Мы желаем Мессию-материалиста". Ессеи, находясь в пустыне, говорили: "Мы желаем Мессию-монаха". Но Иисус сказал: "Я кроток и смирен сердцем".

Многие послания апостола Павла вторят этому учению. В Послании к Ефесянам 4:1-2 он говорит: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью". В Послании к Титу 3:2: "Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам". В Послании к Колосянам 3:12: "Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение".

Божьи понятия не меняются. Вы можете увидеть кротость в далеком прошлом в Ветхом Завете. Пс. 21:27: "Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!" Жизнь вечная принадлежит кротким, а не гордым. Пс. 24:9: "Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим". "Смиренных возвышает Господь…" (Пс. 146:6).

Бог всегда близок к кротким. В Его глазах они превосходят других. Таких Бог любит. В книге пророка Исайи 29:19: сказано: "И страждущие более и более будут радоваться о Господе". Кротким принадлежит спасение, учение, благословение и радость.

А теперь рассмотрим пять вопросов, относящихся к кротости.

Что это означает на самом деле "быть кротким"?

Если блаженны только кроткие, то нам нужно получше рассмотреть — что такое кротость? Отметим прежде всего, что во всех случаях кротость присуща только тем, кто нищ духом и скорбит душой. Определение слова "кротость, как лишенный мужества" которое мы встречаем в толковом словаре, не является библейским определением. Значение этого слова в Писании определяется значением греческого слова праос, т.е. мягкий, вежливый, нежный.

Таким образом кроток тот человек, который является мягким, вежливым, почтительным, терпеливым, покорным. Свойством кротости обладает смягчающее лекарство, мягкий приятный ветерок или прирученный жеребенок. Кротость — это характерная черта Иисуса Христа. Во 2 Послании к Коринфянам 10:1 и в Евангелии от Матфея 21:5 говорится о кротости Христа. Далее сказано: "Се, Царь твой грядет к тебе, кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной".

Когда Иисус въехал в город Иерусалим, Он ехал не на белом коне, но на осленке. Так ездили только простые люди. Христос был кроток. Кротость — это вежливость и мягкость, а также покорный характер, однако это не слабость. Кротость — это сила, находящаяся под контролем. Запомните это определение. Сила под контролем. Это результат самоуничижения и смирения, это сокрушение перед Богом. Это прирученный лев.

Кротость не означает быть пассивным. В книге Притч 25:28 сказано: "Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим". Другими словами, вы имеете силу, но не умеете ею владеть. Такое состояние похоже на разрушенный город. Но с другой стороны, в Притчах 16:32 сказано: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города". Умение управлять своим духом и есть кротость. Не иметь над собою контроля — значит не быть кротким.

Давайте рассмотрим в каком значении слово кроткий употребляли греки. Необузданный жеребенок своим буйным нравом может нанести ущерб. Прирученный — полезен. Мягкий ветерок охлаждает и приносит наслаждение. Ураган разрушает. Кротость — это противоположность буйности и насилию. Кроткий человек с радостью отнесется даже к тому, если у него отнимут имущество, зная, что у него есть лучшее непреходящее богатство на небесах (Евр. 10:34). Кроткий человек — это человек, умерший для самого себя. Он не переживает оттого, что кто-то причиняет ему боль. Он никогда не таит в себе вражды.

Кажется, Джон Буньян сказал: "Тот, кто уже упал, дальше упасть уже не может". Такому человеку нечего терять. Кроткий человек никогда не прибегает к самозащите, поскольку он сознает, что не заслужил ничего лучшего. Он никогда не сердится на тех, кто причиняет ему зло. Он никогда не требует то, что принадлежит ему по праву. Он уже нищ духом, и сознает свою греховность, и постоянно оплакивает ее последствия. Смиренно он стоит перед Святым Богом, не смея оправдывать себя.

Но кротость не означает малодушие, вялость или безразличие. Это не просто приятная черта человеческого характера. Кроткий человек говорит: "Сам по себе я не могу ничего. Однако я все могу в Господе". Он также говорит: "Сам себя я защищать не стану. А за Бога я готов отдать мою жизнь". Кротость — это не пассивное отношение к греху, это умение держать свой гнев под контролем. Кротость — это святое негодование.

Задумайтесь над словами 1 Послания Петра 2:21: "Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его". Да, это истинная кротость. Он никогда не сделал ничего неправедного, и никто не мог обвинить Его в грехе. Никто не мог наказать Его за какое-то преступление. А потому всякое насилие над Иисусом совершилось незаконно. Когда люди злословили, они были неправы. Когда они обвиняли Его — это была ложь.

Спустя два стиха в той же самой главе апостол Петр пишет: "Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному" (1 Пет. 2:23).

Это и есть кротость. И те, кто имеет такую кротость по Божьему обещанию, наследуют землю. Иисус никогда не защищал Сам Себя, но когда Он увидел, как обесчестили храм Его Отца Небесного, Он взял бич и начал бить и выгонять всех из храма. Кроткий человек говорит: "Я никогда не стану защищаться, но я готов умереть, защищая Бога". Иисус дважды очистил храм. Он обличал лицемеров. Он обвинял лживых лидеров Израиля. Он без страха предупреждал людей о грядущем Божьем суде. Но, как говорит Библия, Он был кротким. Кротость — это сила, используемая только для защиты Бога.

Как проявляет себя кротость?

Помните, как Аврааму было дано чудесное обетование, о чем сказано в 12 и 22 главах книги Бытия: "Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земный; если кто может сосчитать песок земный, то и потомство твое сочтено будет" (Быт. 13:15-16).

"Конечно, дядя, тебе".

"Так не забывай же об этом, дорогой! Мне дано обетование, и эта земля принадлежит мне!" Он мог воспротивиться своему племяннику. Он имел полное право на это. Авраам был избран Богом. Лот же был всего лишь приставшим к нему родственником. Но как Авраам поступил? Давайте прочтем главу 13 главу Бытия.

"И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево" (Быт. 13:8-9). Другими словами: "Ты можешь выбрать то, что ты хочешь, а я возьму уже то, что останется. Это и есть кротость. Когда вы осознаете что вы никто иной, как только грешник, вы поймете, что означают слова: "…в почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10). Так поступал Авраам.

Затем посмотрим на Иосифа. Он был продан братьями в рабство и отвезен в Египет. Они подумали: Мы избавились от этого брата. Они не могли терпеть его из-за того, что он был самым любимым сыном их отца. Позже настал голод и братья Иосифа вынуждены были идти в Египет, чтобы купить там зерно. Знаете ли вы, кто был главной фигурой в Египте? — Иосиф. Он занимал пост премьер-министра и был вторым человеком после фараона, и вот теперь его братья пришли к нему с просьбой продать им зерно.

Иосиф мог сказать: "Я расскажу вам небольшую историю, а потом откажу". Но он так не сделал. Он обладал силой, но и умением управлять собой. Он не имел мстительности в своем характере.- Им не овладело негодование, раздражение или недовольство. Он продолжал любить братьев и дал им все необходимое. Конечно, он заметил, что среди них нет Вениамина, которого он так хотел видеть. Иосиф не побоялся рассказать все фараону. Иосиф был сильным человеком. Кротость не равносильна трусливости.

Помните, как Саул преследовал Давида? Об этом говорится в 1 Царств в 26 главе? Саул знал, что Бог помазал Давида быть следующим царем Израиля. Саул возненавидел его и всячески пробовал его убить, однако случилось таг, что именно Давиду представилась возможность убить Саула. Когда он со своими людьми вошел в шатер, где спал Саул, люди, бывшие с Давидом, сказали ему: "Сделай это, Давид, сделай. Убей его! Он в твоих руках! Это твой шанс! Не упусти его, Давид! Если ты позволишь ему уйти, ты погубишь себя!"

Давид взял копье Саула и его сосуд с водой, чтобы Саул знал, что он был в его шатре и мог его убить. Однако он не воспользовался своей силой. В руках Давида было копье, однако он не воспользовался им, хотя Саул спал Давид искал не то, что угодно ему, а что угодно Богу.

В Книге Царств главе 16 описан случай, когда сын Давида Авессалом восстал против него, и Давид бежал из Иерусалима. Один из сторонников Саула по имени Семей увидел уходившего из Иерусалима Давида и начал его злословить. "Посмотри на себя, — кричал он, — твой собственный сын восстал против тебя. Ты превозносишься! Но великий царь Израиля прячется здесь в кустах!"

Племянник Давида Авесса сказал: "Зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? Пойду я и сниму с него голову". Однако Давид приказал ему не трогать Авесса. Он не стал защищать себя. В тот момент он проявил полное послушание и покорность Божьей воле.

В Числах 12:3 сказано, что Моисей был кротчайшим человеком из всех людей на земле. Вы скажете: "Кротчайшим? Он был кротчайшим?" Моисей сказал фараону: "Отпусти народ мой!" Спустившись с горы Синай и увидев, что его брат допустил поклонение золотому тельцу, он разгневался настолько сильно, что разбил каменные скрижали. Все это так, но он не защищал себя. Он защищал Господа Бога.

Фактически когда Бог сказал ему (Исх. 3): "Моисей, ты Мой человек", Моисей возразил Ему: "Нет, Господи, Ты не захочешь иметь со мною дела. Я непригоден, Я неполноценный человек. Я не умею говорить, я замыкаюсь. Ты, наверное, ошибаешься. Ты хочешь, чтобы я вывел израильтян из Египта? Когда-то я убил одного египтянина, и это стоило мне сорока лет жизни в пустыне! Как же я могу вывести из той страны два миллиона евреев и при этом не попасть в беду? Я не могу этого сделать".

Он не полагался на самого себя. Он не мог защищать сам себя перед Богом, но он мог защищать Бога перед всеми людьми. Это и есть кротость.

Апостол Павел говорит, что он не мог бы надеяться на плоть (Фил. 3:3). Однако посмотрите, что он далее говорит: "Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Фил. 4:13).

Каковы же результаты кротости?

Блаженны кроткие. Это первый результат. Хотите ли вы быть счастливым (макариос)? Именно счастье и означает кротость. Не счастье в мирском понимании этого слова, не обусловленное обстоятельствами счастье, но счастье в Божьем понимании, а именно: продолжающееся счастье и истинная радость, которые вытекают из вечного общения с живым Богом.

Во-вторых, и это замечательно, кроткие наследуют землю. Христос имеет здесь в виду то, что когда вы войдете в Его Царство, вы унаследуете право на владение всей землей, т.е. правом, данным первоначально Адаму. Речь идет о восстановленном рае. Сыны Царствия наследуют землю. И только тот может войти в Божье Царство, кто скорбит о своей греховности, а не тот, кто считает, что он безгрешен. Только тот, кто оплакивает потерю Бога, а не тот, кто смеется, считая, что у него все обстоит хорошо.

В книге Бытия содержится Божье обещание дать землю Его детям. Знаете ли вы о том, что тогда речь шла о землях, простирающихся до реки Евфрат? Иудеи же с трудом смогли пересечь Иордан и выйти на восточный берег, так что это обещание осталось неисполненным. В книге пророка Исайи 57:13 и 60:21 говорится, что когда придет Мессия, то Он даст не только все эти земли, но и вообще весь мир.

Знаете ли вы, что думали иудеи, жившие в дни Христа?

"Тысячелетнее Царство будет принадлежать сильным. Гордым, смелым. Тем, кто не покоряется своим угнетателям".

Иисус же говорил: "Нет, нет и нет. Земля будет принадлежать кротким". Но как же кроткие смогут завладеть ею? Конечно, они не смогут этого сделать. Они вообще не могут сделать ничего. Но зато Христос может все. Кроткие входят в Его Царство, и Он дает им землю. Ударение, как и в других блаженствах, поставлено в греческом тексте: "Блаженны кроткие, ибо только они наследуют землю".

Глагол наследовать в греческом языке означает "получить предназначенную часть". Таково Божье обещание. В Псалме 36 сделано очень ясное обещание относительно наследования земли, но праведные иудеи тогда говорили: "Но почему же тогда неправедные процветают, тогда как нам приходится терпеть различные лишения?"

Псалмопевец отвечает на это: "Не беспокойтесь об этом. Ваша задача заключается в том, чтобы вручить свою жизнь руки Божьи, доверьтесь же Ему, положитесь на Него, и Он исполнит желание ваших сердец". В Псалме 36:13 сказано: "Господь же посмеивается над ним, ибо видит, что приходит день его". Возможно пока это выглядит наоборот, но Бог говорит, что люди, делатели зла будут скошены, как трава, и, как скошенная трава, они увянут. "Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на ГОСПОДА наследуют землю" (Пс. 36:9).

Глагол наследовать стоит в будущем времени. Мы будем составной частью Его Царства. Мы будем управлять вместе с Иисусом. В 1 Послании к Коринфянам 3:21-23 сказано: "Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий".

Псалом 149:4 говорит: "Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением". Придет время, когда Бог воздаст должное всем народам и совершит отмщение. Он наденет цепи на земных царей и закует в кандалы знатных. В один из тех дней Бог соберет всех нечестивых и удалит их с земли, и очищенную землю отдаст Своим детям. Мир, каким я знаю его теперь, каким я вижу его теперь, имеет большое значение для меня, поскольку он мой, он мне подарен. Тот факт, что я принадлежу Его Царству, дает мне основание так считать. Тот факт, что я принадлежу Царству Божию дает мне основание считать так. Без Христа я смотрел бы на мир так, как мирские люди смотрят на него. Да, однажды, когда полностью исполнится Божье обещание о Тысячелетнем Царстве, он станет моим.

Зачем нужна кротость?

Только кроткие могут быть спасены. В Псалме 149:4 сказано: "…прославляет смиренных спасением". Если вы не придете к Христу, осознав свою духовную нищету, плача о своей греховности и смирившись перед Его святостью, вы не сможете спастись. Такова заповедь Господня. В книге пророка Софоний 2:3 Бог говорит: "Взыщите смиренномудрие".

Человеку нужна кротость, поскольку без нее он не сможет воспринять Слово Божье. В Послании Иакова 1:21 сказано: "В кротости примите насаждаемое слово". Без кротости человек не сможете быть Божьим свидетелем. Знаете ли вы об этом? Поэтому апостол Петр говорит: "Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет. 3:15).

Человеку также нужна кротость, потому что сама кротость прославляет Бога. В 1 Послании Петра 3:4 сказано, что если вы хотите прославить Бога, не заботьтесь о вашей внешности, но о том, чтобы внутри вас была кротость.

Таким образом кротость необходима нам потому, что без нее нет спасения, так как кротость заповедана Богом, она нужна для того, чтобы воспринимать и передавать другим Его Слово, и, наконец, она важна, если мы хотим прославлять Бога.

Как можно узнать кроток ли я?

Исследуйте свое сердце. Обладаете ли вы способностью управлять собой? Сердитесь ли вы, реагируете ли вы должным образом и стараетесь ли вы воздать только в том случае, если Бог бывает поругаем?

Всегда ли вы отвечаете покорностью и повиновением Слову Божьему? Если вы кротки, то всегда.

Всегда ли вы стремитесь к миру? Кротость всегда прощает и восстанавливает добрые взаимоотношения. Вот почему в Послании к Ефесянам 4:2-3 сказано, чтобы мы отличались всяким смиренномудрием и кротостью и старались сохранять единство духа в союзе мира.

Воспринимаете ли вы критику внимательно и спокойно и относитесь ли вы доброжелательно к тем, кто вас критикует? Кротость поступает именно так. Стараетесь ли вы наставлять других в духе кротости?

Кротость — это отказ от своего "я".



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама