THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Задание 1. Прослушайте слова, назовите слоги со звуком г или к.

б) икра, иголка, луга, Игорь, игра.окно, огонь, луга, речка.

Задание 2. Запишите слоги с буквамиг и к:

а) Галя, Коля, Гуля, котик, голубь, губы, кулак, кусок, гири, Гера, кино,гулять;

б) грибы, криво, грива, греет, крыша, груша, гремит, кли­нок, клеит, кричит;

в) рукава, ягоды, берегите, помогает, покупает, прыгает, лагери;

г) радуга, нога, ноги, сапоги, иголка, салфетка, руки, вет­ки, клетка.

Задание 3. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звука­ми отличаются эти слова? Устно составьте предложение с каждым словом:

Горка - корка; грот - крот;

гости - кости; икра - игла;

кол - гол; Галина - калина;

Задание 4. Рассмотрите картинки. Определите наличие звуков г, к в названиях этих картинок. Разложите картинки в три колонки по нали­чию звуков г или к, г и к

Приблизительный перечень картинок (подбирает логопед); куст, груша, сапоги, радуга, крыша, грел­ка, гармошка, кубики, прыгалки, матрешка, подушка, гамак.

Задание 5. Прослушайте слова. Начертите их схемы. Надпишите бук­ву г или к над соответствующим слогом. Напишите подсхемой соответ­ствующее ей слово.

Куры, гиря, укол, икра, дорога, магазин, карман, скалка, погода, крышка, колокольчик, гигант, город, грозный, глыба, бригада, каблуки, голуби, сапоги.

Задание 6, Работа с картинками. (Проводится аналогично предыдущему заданию, можно использовать картинки из задания 4.)

Задание 7. Измените слова так, чтобы в них появились буквы к или г. Подчеркните буквы г и к разными карандашами.

Город - городок, игла -..., газета -.... гриб -..., графин - ..., голова- .... голубь- ..., губы- ..., голос - ..., гора- ..., гармонь-...,

Задание 8. Закончите слова, добавив слог га или ка.

Ру... нит... ...зета кочер... ма...зин

но... бит... ...ражи соба... ру...ва

ро... сем... ...рета баран... ро...тый

лу... вет... ...питан лопат... ма...роны

ре... нор... ...чели бере... бо...тый.

Задание 9. Закончите слова, добавив сдог ги или ки.

Но... кеп... сабель... теле... ве... гор... сапо... уро... ру... вра... палат... каблу... ре... день... заплат... загад... .

Задание 10. Вставьте в слова пропущенную букву г или к.

у...ол, ва...он, у...сус, по...ода, у...оль, лав...а, ...амень, ...усто, ...усты, ...рафин, я...ода, ...аль...а, ...ал...а, с...аз...а, я...од...а, ...олуб...а, за...ад...а, ...ро...одил.

Задание 11. Измените слова так, чтобы после согласного г или к по­явился гласный. "



Утюг - ... молоток - ... когти - ... листок-... берег-... ногти-... овраг - ... лолог -... локти - ... галстук - ... сапог - ... легкий - ... стог - ... клубок - ... мягкий - ... .

Задание 12. Допишите недостающую в словах букву г или к. В скоб­ках напишите проверочное слово.

Сне..., куда...,творо...,пау...,ро..., столби..., замо...,дургшла..., пиджа..., дру... каблу..., шлан..., гон..., гама..., зна..., остро..., рыно..., плу..., клубо..., лу..., четвер....

Разобрать слова по смыслу: дуршлаг, острог.

Задание 13. Ответьте на вопросы одним словом. Запишите ответы. Подчеркните г и к разными карандашами.

Вопросы.

Что на спине у верблюда? (Характерный признак верблюда.) Как называется вид качелей, сплетенных из веревок (в виде сети)?

Что остается на столе после разрезанного хлеба?

Какой игрушкой любят играть самые маленькие дети?

Что грохочет во время грозы?

Как называется зеленый массив в городе?

Где устанавливают общую телевизионную антенну?

Чем измеряют температуру?

Слова для справок: горб, гамак, крошки, погремуш­ка. гром, парк, на крыше, градусником.

Задание 14. Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните в них буквыг, к разными карандашами.

Без головы, а в шляпе. Что за зверь зимой холодной Одна нога, и та без сапога. Ходит по лесу голодный?

Всегда шагает мы вдвоем. Пять мальчиков, Похожие, как братья. Пять чуланчиков;

Мы за обедом - под столом. Разошлись мальчики А ночью - под кроватью. В темные чуланчики,

Каждый мальчик Красные лапки В свой чуланчик. Щиплют за пятки, Беги без оглядки.

Черный, проворный. Маленький, удаленький, Кричит; «Крак!» Сквозь землю прошел, Червякам враг. Красную шапочку нашел.

Он качалка и кровать. Голубочка бела Хорошо на нем лежать. В дом прилетела. --Он в саду или в лесу Что, где видала, Покачает на весу. Про все рассказала. Отгадки: гвоздь, волк, сапоги, перчатки, гуси, гриб, грач, гамак, газета.

Послоговои диктант (с проговариванием слогов).



Гвоздик, колокольчик, головка, голубка, маргаритки, клубника, горизонт, каблуки,сумерки, громкий, грунт, галка, крышка, кувшин, каблук, груша, бригада, кружечка, белка, лук, горе, горький.

Проверочный диктант.

Буквы, клен, грабли, капля, редиска, гулять, прогулка, выставка, копилка, гладкий, сугробы, каток, грозди, капуста, игра, икра, калька, глубокий, галька, сапог, пирог, мак, га­мак, рогатый, рог.

Дифференциация г - к в предложениях

Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите Дредложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

гости - кости Собака грызет....

К четверг к нам придут....

горка - корка Гриша любит хлебную....

В понедельник весь класс ходил на....

гол - кол Галкин Коля забил в ворота....

Строители вбили первый....

галька - калька На море много....

У копировщицы много.... Галина - калина В саду цветет....

Катину подругу зовут.... икра - игра Во дворе шла интересная....

Очень полезна черная....

Зерно 2. Составьте словосочетания, подбирая к словам пункта а под­ходящие по смыслу слова из пункта б.

а) Горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голу­бая, горячее, красная, красивый, глубокий;

б) гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гу­сята, гуашь, колодец.

Задание 3. Выпишите из предложений пары слов, связанные между собой по смыслу, с буквамиг, к. Подчеркните буквыг, к карандашами разного цвета.

Небо заволокла грозовая туча. Гуля каждый день-кормит го­лубей. Гриша любит гречневую кашу. Мама мыла малыша мяг­кой губкой. На конюшне есть гнедой конь. Мы ели горячую картошку. У Аленки есть беговые коньки. Наша команда выс­тупала в голубых майках. Коля забил тол. Была интересная игра. Красная кофта висит на стуле.

Задание 4. Придумайте и запишите предложения с данными слово­сочетаниями. Подчеркните буквыг, к:



Грозди калины;

кисти винограда;

мешок картошки;

горсть крупы;

высоко прыгнул;

скакал галопом;


кормила голубей;

грызла кость;

копал грядки;

кивнул головой;

раскрасил гуашью;

загадал загадку;


грелся на солнышке;

катился с горки;

скакал по дороге;

качался в гамаке;

игрдл на скрипке;

за горизонтом;

прыгнул через


Задание 5. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с буквамиг, к. Подчеркните буквы,г, к в этих словах.

Сегодня на уроке мы отгадывали.... Подул сильный ветер, ... гром. В лесу кукует.... На доме развевался красный.... Галя сматывает нитки в.... Замяукал маленький, серенький... .Машина ехала по асфальтовой.... Галя раскрашивает кар­тинку цветными.... В лесу ребята собрали белые... и спелые.... Дождь перестал, и... солнышко. Гриша... на санках с....

Задание 6. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните соглас." ные г, к.

Летнее утро.

Небо.. .олубое. Бри.. .ада работала на лу.. .у. Люди возили ду­шистое сено и с.. .ладывали его в сто.. .а. Большое стадо требует мно...о...орма. От...орма зависит...оличество и...ачество моло...а. Моло...о отправляют в...ород. Из...орода... сельс...ие жители и получают дру...ие проду...ты.

Абачо...-толстячо...

Ле... на...ряд...у-

Имолчо.,...

Он лежит на...ряд...е

Оловы не поднимая.

Маленькое и большое.

Малень...ая Маня Я подумал, ...лядя Малень.. .ой лопат.. .ой На ее работу:

Бережно вс... опала «Вырастет, наверное, Малень... ую... ряд... у. Малень...ое что-то». Малень...ок семя Но ошибся...реп...о В...ряд...у посадила, Я в своей до...ад...е:

Малень.. .им забором Вели.. .ан арбузище Е...оо...ородила. Вырос тут на...ряд...е.

На школьном участке.

Наступила весна. Солнце сильно...реет. Шумно бе...ут ру­чей...и. На...олыхвет...ах появились поч...и. Бри...ада ш...ольни...ов на о...ороде. Они...опают...ряды и...отовят...лумбы для цветов. Первоклассники помогают старшим ребятам.

Задание 7. Ответьте на вопросы полными предложениями. Запишите их. Подчеркните в них буквыг, к.

" Какие птицы прилетают весной? Где растут овощи?

Какой крупнейший после Москвы город находится на реке Неве?

Куда выезжают ребята летом?

Кто воркует, а кто гогочет?

Чем сгребают сено?

Какая птица кукует в лесу?

Где растут ромашки, кашка и колокольчики?

Задание 8. Составьте предложения из данных слов, изменяяих по смыс­лу.

Грызть, под, кость, собака, крыльцом; грелась, на, гадюка, солнышко; колхозники, в, складывать, сено, стог, покрыто, кругом, снегом, всё; под, согнулись, снегом, ветки, кусты, и, еревьев; класс, наш, ходил, выставка, картины, на, графики,и; скворцы, из, теплых, жаворонки, грачи, и, стран, возвраща­ются; дорога, усыпана, вся, галькой; отправились, на, гурьбой, прогулка, ребята.

Дифференциация г - к в связных текстах

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прочитайте скороговорки, запишите их по памяти.

Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га…» А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали.

Как кричали куры? «Ко-ко-ко…» Гуси, возвращаясь ве­чером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га…» Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко…»

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к].

Педагог. Кто жил на колхозном дворе?

Ребенок. Гуси, куры.

Педагог. Как их можно назвать одним словом?

Ребенок. Птицы.

Педагог. Какие это птицы?

Ребенок. Домашние.

Педагог. Почему?

Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся.

Педагог. Как кричали гуси?

Ребенок. Га-га-га.

Педагог. Как кричали куры?

Ребенок. Ко-ко-ко.

Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»?

Ребенок. Со звука [г].

Педагог. С какого звука начинается слово «куры»?

Ребенок. Со звука [к].

Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твер­дые. Различаются тем, что звук [г] - звонкий, [к] - глухой.

Напоминаем!

Звук [г] - звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к гор­лышку - чувствуется вибрация.

Проверь себя! Сравни звуки,

  • Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуется дрожание - это звонкий звук, если дро­жания нет - глухой.
  • Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [г] и глухой [к].

Задание 2. Игра «Назови первый звук в слове».

Цели: выделение первого звука в словах, различение звуков [г] и [к].

Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различение звуков [г] и [к] в слогах и словах.

Внимательно слушай и повторяй песенки гусей и кур.

Слоги:

га - га - ка гы - гы - кы ко - го - ко

гу - гу - ку го - го - ко ку - гу - ку

ку - ку - гу кы - кы - гы ко - го - ко

Слова, в которых есть звуки [г] и [к]: глоток, когти, губка, голубика, гудок, галка, гусенок, уголок.

Задание 4. Игра «Вставь правильное слово».

Цель: различение звуков [г] и [к] в словах.

Отрыл однажды… (крот) В горе огромный… (грот).

Достал мешок… (костей) И пригласил… (гостей).

Издалека… (шагал) На пир к нему… (шакал). Я. Козловский

Задание 5. Повторение словосочетаний с четким прогова риванием звуков [г] и [к]: гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку.

Задание 6. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

га - га - га - вышли гуси на луга;

ка - ка - ка - наша елка высока;

го - го - го - не увижу никого;

ко - ко - ко - по теченью плыть легко;

гу - гу - гу - много пчелок на лугу;

ку - ку - ку - Катя сыпала муку.

Задание 7. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Гоша катается на катке.

Коля любит есть галеты.

У Кати в косе голубой бантик.

Пол выложен голубой плиткой.

Крупная гусеница сидит на кусте.

Галя купила кабачки, капусту, огурцы.

Мама купила попугая.

Катя пасла гусей.

У Кати на полке нитки, иголки.

Голубь клюет клюкву.

Задание 8. Повторение скороговорок с четким проговариванием всех звуков.

Котик ниток клубок

Укатил в уголок.

Покатил Костя к Гоше в гости.

Клава клала лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

Шлепают гуськом

Гусак с гусаком.

Голубь, гусь и галка -

Вот и вся считалка.

У елки иголки колки.

На дворе - галка,

На берегу - галька.

Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.

Задание 9. Повторение стихотворных текстов с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Мне купили в магазине

Голубой костюм и синий,

Юбку в складку и в горошек,

И красивые сапожки.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно -
Стало заиньке темно.

К. Чуковский

Гусь гогочет и гогочет.

Не пойму, чего он хочет?

Я хочу чистой водички,

Семечек и чечевички.

Задание 10. Пересказ.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды - в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Задание 11. Пальчиковая игра .

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [г] и [к].

На горе мы видим дом. Кистями рук сложить «домик».

Много зелени кругом. Волнообразные движения кистя­ми рук.

Вот деревья, вот кусты. Руками изобразить деревья, кусты.

Вот душистые цветы. Пальцами показать бутон,

распускающийся цветок.

Окружает все забор. Пальцами показать забор.

За забором - чистый двор. Погладить ладонями стол.

Мы ворота открываем, Кистями рук показать ворота,

как ворота отрываются.

К дому быстро подбегаем. Пальцами «пробежаться» по столу.

В дверь стучимся: Постучать кулаками по столу.

«Тук-тук-тук!»

Кто-то к нам идет на стук… Ладонь приставить к правому уху.

Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР

Тема: Дифференциация звуков г-к в слогах и словах
Описание: Предлагаю вам конспект занятия коррекционной работы для детей 6 – 7 лет с ЗПР. Этот конспект направлен на знания и представления об окружающем мире, на речевое развитие, предполагающее владение обширным словарём, основами грамматического строя речи.

Цели. Закреплять правильное произношение звуков г, к, умение выполнять звуковой анализ слов.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Кассы букв.

Ход занятия

Организационный момент.
Логопед загадывает детям загадку:
Съем червя, попью водицы;
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко-
Ребятишек угощу.
(Курица)

Основная часть
Характеристика звуков к, г.
- Какой первый звук в слове курица? (Звук к.)
- Какой буквой обозначается звук к? (Буквой К.)
- Найдите букву К в кассах букв.

Какой ещё звук обозначает эта буква? (Звук кь.)
- Сравните звуки к и кь. (При произношении звука – язык «горкой». Звук к – твёрдый, звук кь – мягкий.)
- Отгадайте загадку:

Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут – вот беда!
Ему ж не снять их никогда.
(Гусь)

Какой первый звук в слове гусь? (Звук г.)
- Найди букву Г в кассах букв.
- Какой ещё звук обозначает буква Г? (Звук гь.)
- Сравните звуки г и гь.
- Чем похожи звуки г и к? (При их произнесении губы не меняют своего положения.)
- Чем они отличаются? (При произнесении звука г горлышко «дрожит», при произнесении звука к горлышко «не дрожит».)

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»
Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: га – га – ка – га; ки – ке – ге – кё; гю – ги – ги – к – гё; ку – гу – гу – ку – гу.

Игра «Измени слово»
Логопед произносит слова со звуком к и по очереди бросает детям мяч. Они заменяют звук к на звук г и перебрасывают мяч обратно.
Слова: колос (голос), калина (Галина), кости (гости), кора (гора) и т.д.
Затем логопед произносит слова со звуком г, а дети заменяют его на к.
Слова: игра (икра), угол (укол), гол (кол) и т.д.

Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?»
Логопед детям показать, как передвигаются птицы (куры, петухи, индюки ходят по земле; утки, гуси ходят по земле и плавают в воде).

Игра «Сосульки»
На доске нарисованы длинные и короткие сосульки. В длинных сосульках написаны большие буквы, в коротких – маленькие буквы. Логопед предлагает детям сначала составить слово из букв, находящихся в длинных сосульках, затем – в коротких. (Курица, гусыня.)

Игра «Переставь слоги так, чтобы получилось слово»

Логопед произносит слова, переставив в них слоги. Дети должны догадаться, какое это слово, и назвать его.
Слова: ка –дюш – ин(индюшка), ту – шок – пе(петушок),лё – цып – нок (цыплёнок).

Работа на доске
Чтение слова по цифрам (курица).
Звуковой анализ слова голова.

Итог занятия
Логопед обобщает материал, изученный на занятии.

Светлана Ходаковская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»

Цели занятия :

Развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г ;

Развивать умение соотносить звуки К , Г с буквами К и Г,

Развивать фонематический слух;

Расширять словарный запас;

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать самоконтроль.

Материал к занятию :

1. Сколько раз в стихотворении встретился звук Г ?

Найдите слово с мягким звуком Г .

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Думаю, не ошибусь -

Г запомним наизусть - Г – как голубь, Г – как гусь.

Это – гордость, это грусть. Г грибы, горох, галеты,

Все слова на Г нужны- Город, газ, графин, газета.

В речи так они нужны!

Сколько раз в стихотворении встретился звук К ?

Назовите слова с мягким звуком К .

Кролик, куры, кот и кошка, К – кино, компот, котлета,

И капуста, и картошка, Книга, краски и конфета,

Клевер, кактусы и клены, Кружева, корабль, кит –

Кипарис вечнозеленый. Слышишь, К – везде звучит!

Куст калины, роща кедров,

Ах, какой язык наш щедрый.

Напоминаем!

Звук Г – звонкий , в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.

2. Проверь себя! Сравни звуки :

а) Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук , если дрожания нет – глухой.

б) Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Г и глухой К .

3. Игра «Эхо» . Повтори слоги :

га-ка ка-га ка-га-ка га-ка-га ка-ка-га

гу-ку-ку га-ка-га-ка го-ко-ко-го ко-го-го-ко.

4. Назвать первый звук в слове :

Гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

5. Определи, какой звук в слове – Г или К и его место :

Кот, мак, газ, огород, загадка, майка, берега, пирог, вагон, танки, рога, огонь, галка, нога, горка, гусак.

6. Подумай, на что похожа буква Г?

На что похожа буква К?

7. Нарисуй эти буквы с закрытыми глазами на песке, на ладошке, в воздухе. Изобрази букву Г.

Выложи эти буквы из мелких предметов.

8. Подумай, из каких элементов состоят прописные буквы Гг и Кк?

9. Прочитай слова с буквой Г, затем с буквой К :

10. «Кто больше?»

Необходимо придумать и записать как можно больше слов : начинающихся на буквы Г, К; имеющих их в своем составе.

11. Вставь букву К зеленым цветом, Г – синим. Записывая, проговаривай слова вслух по слогам.

Рыб…а, …аша, но…а, раду…а, мар…а, …апуста, бал…он, …азета, доро…а, о…онь, о…но, бу…варь, …итара, …ерой, …осмос, …омната, …увшин.

12. Итог занятия .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах» Конспект урока «Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова. Цель: Дифференциация звука [С]-[З] в словах. Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект фронтального логопедического занятия

«Дифференциация звуков [Г]-[К] »

Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I .Организационный момент:

Сообщение темы занятия.

У леса на опушке, высоко на суку

С утра поёт кукушка: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»

Внизу бежит речушка по жёлтому песку,

Поёт кукушка звонко: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»

ГА-ГА-ГА – гогочет гусь,

Я семьёй своей горжусь,

На гусят и на гусыню

Всё гляжу - не нагляжусь.

II . Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

III . Формирование фонематического восприятия, операций фонематического анализа и синтеза.

    определить наличие / отсутствие заданного звука в ряду других звуков.

Инструкция 1:

[Г] среди других звуков:

Г, к, н, м, п, г, л.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] среди других звуков:

Г, к, н, м, п, к, л.

    определить наличие / отсутствие заданного звука в слогах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в слогах:

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.

    определить наличие / отсутствие заданного звука в словах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в словах:

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в словах:

Игра – икра – гол – кол – игра - икра.

    определить позицию звука в слове:

Инструкция 1:

Определи место звука [Г] :

ГАЗЕТА, РОГА, ГАРМОНЬ, ГОЛУБЬ, РАДУГА, ОГОНЬ,ГРИБ, ГНЕЗДО.

Инструкция 2:

Определи место звука [К] в словах и распредели их по вагонам :

КАБАН, РЕКА, РАК, КАМЕНЬ, ОКНО, ХОМЯК, КАПУСТА, ВОЛК.

    вставить пропущенный слог ГА или КА (устно с перекидыванием мяча):

Инструкция:

Я кину мяч и назову часть слова, а вы вставьте пропущенный слог ГА или КА:

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

IV . Физ.минутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

V . Дифференциация букв Г - К на письме.

1. Распределение слов на 2 группы (письменно):

Инструкция:

В 1-ый столбик запишите слова с буквой Г, а во 2-ой столбик – с буквой К:

КРЕПОСТЬ, КИРПИЧ, ГЛУБИНА, ОГОРОД, ГРАЧИ, ЗАКАТ, МАГАЗИН, ПРЫЖОК.

2. Вставить пропущенный слог ГА или КА (письменно):

Инструкция:

Вставь пропущенный слог ГА или КА в слова:

- ПУСТА, … - ЗЕТА, … - ТЕР, … - РАЖ, … - ЛИТКА, … - ПЕЛЬ, … - НАВА, … - РАНДАШ.

VI . Итог занятия:

Логопед: Какие звуки мы учились различать? Чем различаются эти звуки?



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама