THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Квадратиков было десять, как и классов в школе. Так вот, чтобы перейти в следующий класс, нужно было, не наступив на черту, проскакать по квадратикам на одной или двух ногах, одновременно толкая специальную битку. Если таковой не находилось, тут же брался какой-нибудь плоский камешек, и игра начиналась!

В детстве Твоих мамы и папы «Классики» были мегапопулярны, ну, примерно, как сейчас «Контр Страйк». В спортивных магазинах 1980-х даже продавались красочные битки для классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Уж как гордились ими юные владельцы - не передать словами! Но были и более изобретательные, а главное - дешевые, битки - банка от обувного крема, яркая крышка, или шайба.

Как появилась игра в классики?

История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе нет! Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Ах, да, еще была одна ма-а-а-ленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла - сколько бы Ты думал? - 30 метров.

Первые упоминания о «классиках», датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах Плиния - знаменитого древнеримского писателя.

Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе - древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение.

О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях об них упоминали известные писатели, как вот Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенно, писал в 1574 году Корнелиус Килиан, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ веке классики добрались и к нашей стране.

По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки . В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.

Постараюсь рассказать Тебе о самых распространенных правилах классиков.

Правила игры в классики

В классики лучше всего играть на асфальте. Мелком чертим прямоугольник-сетку в соотношении 2 на 5. Получится 10 квадратиков. Ставим номера классов: от 1 до 5 вверх, и от 6 до 10 вниз. От 5-го и 6-го классов чертим полукруглую дугу - эта область закрашивается и называется «огонь» («болото»). Есть и другие варианты классиков, когда один квадрат чередуется с двумя, например. Все готово, можно играть!

Основные правила игры в классики:

  • Не разрешается наступать на линии квадратов.
  • Нельзя топтаться и передвигать битку в квадрате. Разрешается ударить по ней лишь раз в одной клетке, да так, чтобы она обязательно перелетела в соседнюю.
  • Сбившийся игрок ждет своей очереди и пытается пройти тот же класс снова.

Любое нарушение правил дает право испытать силы следующему игроку.

Игрок начинает игру с того, что бросает битку в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, ею же он толкает битку во второй квадрат и за ней перепрыгивает в следующий квадрат.

В пятом и шестом квадрате можно «отдохнуть»: стать на обе ноги, переминаться, толкнуть битку несколько раз и т.п.

Успешно преодолев путь в 10 квадратов, игрок переходит в следующий класс и бросает битку уже во второй квадрат.

Очень жаль, что классики - игра с многолетней историей - исчезли с наших дворов, дав дорогу современным гаджетам и уединению за компьютером. Но, как говорится, все в твоих руках! Ты запросто можешь вернуть чудесное развлечение, предложив сыграть в классики друзьям. А мама, или бабушка, вспомнив свое счастливое детство, с радостью помогут Тебе установить правила игры.

Как же важно для родителей, чтобы их ребёнок играл в «нормальные» игры, а не шатался по улице без дела. Часто наблюдая картину, как наш сын и его друзья бегают по улице и орут, не всегда понимаем во что они играют.
А сколько есть игр с мячом, палками, верёвками, мелками, велосипедами. Когда- то в детстве сами часами проводили на улице и всё было интересно, с азартом.
Вот мы и задались целью научить сына основным уличным играм в надежде на то, что он со своими друзьями сможет «культурно» проводить своё свободное время.
Сегодня рассмотрим игру «Классики» разных видов. Для проведения понадобиться мелки и в одном основном варианте – бита.
Варианты игры «Классики» на улице:
1. Нарисовать длинную линию мелом. Можно играть и самым маленьким.
Ходить по линии. Не оступаться.
Прыгать на одной ноге.
Измерять количество ступней.
Прыгать то справа, то слева от линии. Можно на одной или на двух ногах.

2. Нарисовать длинную линию и треугольники прилегающие к ней. Прыгать как в варианте №1.

3. Классики вариант №3. Прыгать на двух или на одной ноге. Считать вслух прыжки. На линии не заступать.

4. Нарисовать круги – островки. Можно разных размеров. Прыгать только в круги.

5. Классики вариант №5. Условия те же, что и вариант №3. Прыгать можно по разному, например 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6 и т.д.


6. Классики вариант №6. Условия те же, что и вариант №3. Рисовать можно на разное количество цифр. Прыгать так:
На цифру 1 – одной ногой.
На цифры 2 и 3 – левой и правой соответственно.
На цифру4 – одной ногой.
На цифры 5 и 6 – левой и правой соответственно.
На цифру 7 – одной ногой.
На цифры 8 и 9 – левой и правой соответственно. Потом прыжок и разворот.
На цифры 9 и 8 – левой и правой соответственно.
На цифру 7 – одной ногой.
И т. д. до конца.

7. Классики вариант № 7. Для них сделать биту из капроновой и жестяной крышки. Насыпать песок и закрепить. Можно обмотать изолентой.
Мелом на асфальте начертить прямоугольный классик (1 х 2 метра) из 8 квадратов. Обязательно пронумеровать как на рисунке. Начинает один игрок и бросает в клетку 1 биту. Прыгая на одной ноге, подталкивать биту туфлей из первой клетки в следующую, и так до восьмой клетки. Если всё пройдено успешно, то переходить на второй этап: так же передвигать биту, только начинать со второй клетки. Потом начинать с третьего, потом с четвёртого класса и т. д.
Для усложнения игры есть поле «огонь». Если в неё запрыгнуть случайно или закинуть биту, то все наработанные классы сгорают. Игру нужно начинать с начала.
Если участник ошибается, то он уступает следующему игроку. Когда наступит очередь, то разрешается продолжать игру с того уровня, на котором произошел сбой.

Игрок ошибается, когда:
Оступился, наступает ногой на линию, касается второй ногой земли.
Заходит или забрасывает биту в «огонь».
Бита попадает на линию или не в нужную клетку.
После прохождения всех этапов нужно сдать экзамен. Об условиях его проведения игроки договариваются сами. Например, просто проскакать все классы на одной ноге 3 раза.

8. Классики – клетки вариант №8. Вам понадобятся бита и рисованный классик – квадрат (2 х 2м). Его разбивают на 36 квадратов и нумеруют в беспорядке. Игрок бросает биту или камешек в клетку с номером 1 и прыгает на одной ноге в неё. Из этой клетки он бросает биту в клетку №2 и прыгает в неё и т.д. Побеждает тот, кто пропрыгает все классы по номерам до конца. Если игрок ошибается, то ход следующего игрока. Бросать биту и наступать ногой на линии нельзя. Смена прыгающей ноги тоже считается ошибкой. Возможен свой договор условий игры.

9. Другие варианты.
Коврик-пазл “Классики”
Есть ещё ковёр для дома – нарисованные классики.
Из опыта. На бетонных полах возле классов начальной школы нарисованы краской разные классики. Дети на переменах группируются и скачут. Соревнуются и мальчики и девочки. Ведь кто самый устойчивый и меткий… Красота!

Со своим сыном буду скакать я и почти 2-х летняя дочь. Остальные, надеюсь, присоединяться.
Увлекайте и Вы своих детей в безграничный мир игр!
Удачи и творческих успехов!
Елена Бредюк

Классики — традиционная игра, в которую дети всех народов играют на протяжении многих веков. Нынешние мамы в своем далеком детстве чаще всего чертили прямоугольные классики и прыгали по ним на одной ноге, толкая биту — круглую тяжеленькую коробочку. Если биты не было, чертили классики более сложной формы. О том, как принято играть в классики в Америке, рассказывает многодетная мама.

В классики обычно играют на улице на поле, нарисованном мелом на тротуаре или другой плоской заасфальтированной поверхности. На многих школьных дворах есть нарисованное поле, много народу собирается там поиграть по вечерам, на выходные и летом.

Существует много способов рисовать поле для классиков. Традиционное поле состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, с полукругом — выходом — на конце. На спиральном поле площадь оформлена в виде спиралей. Другое традиционное поле — аэроплан — с 8 пронумерованными прямоугольниками и входом и выходом, в виде аэроплана.

Для некоторых классиков требуются биты. Когда я была ребенком, моими любимыми битами были маленькие цепи. Их легко кидать, они не крутятся и не могут поранить, если попадут в кого-то.

Существуют сотни игр в классики. Следующие игры довольно распространены и подходят для начинающих игроков. Когда вы с ребенком познакомитесь с этими играми, вы с удовольствием будете искать новые или придумывать свои.

Нарисуйте классики — обычные или улиткой.

Первый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах.

Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.

Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.

Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.

Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).

Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».

Играйте по правилам классиков «10 и выход», но первый игрок, когда ошибется, должен оставить свою биту на том месте, где он в последний раз прыгнул правильно. Игроки должны прыгать, кидая свои биты туда, где лежат биты других игроков.

Классики — имена

Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.

Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).

Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).

Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как играть в классики: 5 вариантов игры нашего детства"

Раздел: Игрушки и игры (как прыгать через резиночку один два три четыре пять). Вот этот вот на задранной руке скорее всего "восьмые" какие-нибудь были. Там хитрость была в том, чтобы сначала одну ногу туда вкинуть и при этом опустить первую часть резинки на колено...

Обсуждение

сайты посмотрите об этом, там и видео есть.

Простые (до попы), узкие (до попы), мешалы (до колена), высокие (до пояса), дальше все до колена: огурчики, помидорчики, чиполлино-буратино, бабочки. Позже появились Финские - до попы, очень нудные.
Больше не помню, эх.Если интересно, объясню подробно про каждые ^)

Как играть в классики: 5 вариантов игры нашего детства. Ширина на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, поставленных...была в том, чтобы сначала одну ногу туда вкинуть и при этом опустить первую часть резинки на И затем только одной ногой...

В рисуночных тестах всегда смотрят на ноги, насколько человек прочно на них стоит, на соединение ног с туловищем, с землей. Т.е. ноги могут быть тонкими палочками, либо мощным постаментом. Этим люди выражают наличие у них опоры в жизни, знаете,как иногда бывает...

Обсуждение

вообще вроде эти тесты для постарше детишек... кажись для младших школьников. но могу ошибаться.

Пусть еще порисует. Не всегда по одному рисунку можно судить, даже нельзя. Хотел ребенок портрет мамы и брата нарисовать (почему нельзя?), потом велели еще пририсовать, вот и пририсовалось, не хотелось, получилось каля-маля. Может быть и так? Если ребенка попросили и с самого начала было так нарисовано, гнетущее впечатление. Целостности семьи нет, папа не рядом с мамой(кроме того, что уже написали), мама большая (это может значит, что она особенно нужна ребенку именно сейчас или просто больше времени сейчас с ним находится. Бывает обидится ребенок на кого-то, может не рисовать или мелко, по-разному. Понаблюдайте за ситуацией в семье. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Дети зафанатели игрой в классики, те, что на картинке справа. Когда проходили один кон,то дальше прыгали на другой ноге,потом были еще Если камушек попал на поле и не задел ногу, то игрок, в чьем поле камень так же должен его перебросить на следующий участок земли.

Зайчик - ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5- 2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его.

Обсуждение

мы научились тут на батуте:) и с бортика в бассейн. правда, иногда всё же с одной ноги как бы

14.06.2005 15:49:16, Anny+ c моря

Младший
1. 2,2.
2. Да. Не помню, кажется, года в полтора уже умел.
3. Нет. Может только подскоками двигаться.
4. Никак. Научился сам, глядя на старшую сестру и завидуя ее умениям. Сперва спрыгивал с низких ступенек (тем более, что возможность тренироваться была, пока ждали с занятий сестру в холле ДК). Потом и прыгать научился.

Старшая
1. 4,8.
2. Да. Чуть позже 2 лет.
3. Да. Года в 3 с небольшим. Может, в 3,5.
4. Показывала. А на одной ноге, кажется, на занятиях научилась.

Правила игры в резиночку. Помогите. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с Иногда, когда желающих прыгать было много прыгали и тройками. Ширина на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух...

Упражнения для ног. Прыжки на скакалке - вперед/назад на двух ногах, на одной ноге. Не могу Настю научить прыгать. Припрыжку скачет, на одной ноге стоит, на диване прыгает - но не обеими ногами отталкивается сразу, а как получается.

Обсуждение

Мы вот только недавно поняли как надо, и то ещё иногда падаем, а учились обычно, спрыгивали с кровати держась за руки

именно само собой! моя довольно долго пружинила в коленочках и становилась на мысочки, пока не запрыгала. помогает только пружинный матрац:)))

Решила дочке показать игру нашего детства, а правил, как выяснилось, почти не помню. Ну что может встретимся в классики поиграем? мы, помнится, с шайбами играли. ногой пинаешь, куда попала - туда надо допрыгнуть с первого раза. потом оттуда опять одной ногой...

Обсуждение

Пытаюсь вспомнить, как было у нас.
1. Простая
2. Двоешница - можно делать почти все, что угодно (наступать и т.д.)
3. Буквой Г (кинуть битку на 3, доскакать, прыгнуть с выбиванием влево, на этом этап заканчивался).
4, 6. Кажется, ничего особенного.
5. Отличница (если на остальных можно было один раз подпрыгнуть, то на 5 - нельзя, был вариант, когда в случае ошибки на 5 все надо было начинать сначала).
7. Левша.
8. "Английская" - прыгать 1,2,7,8. На 8 встать на 2 ноги и выбить правой, заведя ее сзади за левую.

С мячом...действительно была такая игра "я знаю пять названий" всего чего захочется можно говорить К примеру, сначала мы говорил...имен девочек: Лариса раз, Оксана два...и с каждым словом стучишь мяч о землю, если сбиваешься - переход хода. А что следующее: ...имен мальчиков, городов, рек, стран, животных, птиц, деревьев, цветов... Еще с мячом можно в "вышибала играть" - это уж вы должны помнить:)
Через резинку. Три высоты: на щиколодках, на коленках, на талии.
Сначала простые: резинка на двух ногах одета (уж как прыгать, показать наверно, сможете) Потом узкая: резинка на одной ноге одета, а третья высота резинку в одном кулочке держите. Потом всякие сложные идут:бегунчики, к примеру. Описать сложно, но попробую: Встаете к резинке полу боком полу задом - как будто бежите, только не коленками вверх, а как бы закидывая стопу назад к попе:). Стопой при этом перебираете резинку:сначала одной ногой одну, потом др.ногой эту же, потом опять первой ногой вторую резинку, и снова второй ногой 2резинку - и все как бы на бегу - и так раз 10. Фу... не знаю понятно или нет, но очень старалась:) Смысл такой, кто ошибется -наступит на резинку или собьется меняется с другим игроком. Если девчонкам понравится, придумают сами и другие фигурки:) Со скакалкой можно прыгать и скороговорки говорить:) Через небольшой мячик, типа для большого тенниса, можно прыгать. Кидаешь его об стену и прыгаешь через него, чтоб между ног пролетел и о землю ударился после того как ты прыгнешь. Считалось чем выше ты его кинишь (в смысле об стену), тем круче. Потому как прыгать сложнее. :) Удачи

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния ребенка при переходе из детского сада в школу. Поэтому активизируется поиск таких подходов к его оздоровлению, воспитанию и развитию средствами физкультуры, которые могли бы как повышать физическую подготовленность дошкольника, так и развивать его умственные и познавательные способности.
Создаваемая в дошкольных учреждениях предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, быть доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников.
В детском саду «Теремок» при организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды разработаны игры с использованием рисунков на асфальте.
Игры не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт, – на групповом участке или дорожке вокруг детского сада.
Количество участников не ограничено, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей без выбывания.
Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности и использование других рисунков. Меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в процесс, развивает физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.
Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас.
Игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит их вежливому, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и реагировать на сигнал дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.
Еще игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.
Движения на свежем воздухе – эффективное средство закаливания детей.
Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий эмоциональнее и разнообразнее.

Статья опубликована при поддержке интернет-магазина детских товаров "3D-TOY.RU". В каталоге магазина Вы найдёте большое количество интересных товаров для детей и подростков. 3D ручки, аксессуары к ним (ABS, PLA, PRO пластик), трафареты, запасные части и инстурменты, умные GPS детские часы, Часы Smart Watch Q60 (https://3d-toy.ru/catalog/smart-baby-watch/smart-baby-watch-q60/), конструкторы из металла, пластика, дерева, глины, LEGO и многое другое. Гарантия качества, доступные цены, удобный поиск по каталогу, доставка по всей России. Посмотреть каталог товаров, цены, контакты и оформить заказ Вы сможете по ссылке: https://3d-toy.ru/.

Варианты игр и упражнений для старших дошкольников (5-7 лет)

«Воздушный шарик»

На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами (рис. 1).
Рисунок используется для игр, упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе. С целью повышения двигательного компонента и плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий можно нарисовать два или три воздушных шарика.

Рис. 1

    «Кто быстрее?» (эстафета). Участвуют одновременно 2–4 команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шарика» напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками на одной или двух ногах с мячом между коленями по «фигурам» от цифры «1» до цифры «5» по порядку номеров.
    Выполнив задание, они выпрыгивают из «шарика» с противоположной стороны, в то время как в соревнование включаются следующие участники команды, и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне «шарика». Эстафета повторяется, выполняются прыжки в обратном порядке.

    «Донеси – не урони» (эстафета). Дети передвигаются по «фигурам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

    «По местам». Ребята встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «синие!» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета, по сигналу «зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на зеленых «фигурах», по сигналу «оранжевые!» – те, кто находится на «фигурах» оранжевого цвета, и т.д. Участники двигаются вокруг «шарика», отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой). По команде «по местам!» ребята стараются найти «фигуру» своего цвета.
    При повторении игры дети двигаются вокруг «шарика» подскоками, галопом.

«Змейка»

На асфальте вычерчивают две дорожки, равные по длине и количеству поворотов (рис. 2, 2а).
Рисунок «Змейка» интересен для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений.

Рис. 2, 2а

    «Быстрая команда» (эстафета).

1-й вариант. Две одинаковые по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает игрок под номером 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «дорожки».
2-й вариант. Ребята выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча.
3-й вариант. Бег через короткую скакалку.
4-й вариант . Две команды одновременно начинают бег по «дорожкам», соблюдая повороты. Побеждает та, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

    «Хоккейный слалом» (аттракцион). Ведение мяча (шайбы) клюшкой по «дорожке».

    «Донеси – не урони» (аттракцион). Ребенок несет теннисный шарик на ракетке.

    «Полоса препятствий» (эстафета). На каждом повороте «дорожки» установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети пробегают дистанцию, пролезая в них. Победителем определяется команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.

    «Пройди с мешочком на голове». Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове.

    «Лови – бросай – упасть не давай». Дети строятся в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть «дорожки», который бросает мяч каждому игроку способом «снизу» («от груди с ударом о пол»). Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему этим же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети продолжают игру, отойдя назад, на следующую часть «дорожки». Допустивший ошибку в ловле или броске мяча остается на своем месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней части «дорожки» от ведущего.

«Фрукты – овощи – ягоды»

Для организации двигательной активности детей на асфальте нужно изобразить овощи, фрукты и ягоды и расположить их в чередовании по кругу (рис. 3). Через рисунки можно отразить и другие темы, например: транспорт, спорт, деревья, грибы, цветы и т.д. Рисунки позволяют организовать фронтальную деятельность детей через игры и упражнения.

Рис. 3

    «Найди свою грядку». Дети располагаются в «домиках». По сигналу «яблоки» начинают бег вокруг рисунка ребята из «яблочных домиков», по сигналу «морковь» к ним присоединяются участники из «морковных», по сигналу «вишня» включаются в игру дети из «вишневых». По команде «в огород!» все стремятся занять свое первоначальное место. При повторении игры нужно менять способ передвижения ребят по площадке (разные виды бега, ходьбы). Если детей в игре больше, чем «домиков», то в одном «домике» могут находиться по 2 игрока. Следует отметить быстрых и внимательных ребят.
    Когда дети двигаются вокруг рисунка, они отбивают мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой).

    Не задень

Ведение мяча «змейкой» между фруктовыми, овощными и ягодными «домиками».

«Осенние листочки»

На рисунке «Осенние листочки» интересно проводить игры и эстафеты одномоментного участия детей (рис. 4). Изображают несколько видов осенних листьев в чередующемся порядке на двух противоположных сторонах площадки. Темы для игр: спорт, транспорт, цифры, фигуры, фрукты – овощи – ягоды, цветы и т.д.

Рис. 4

    «Кто быстрее?» (эстафета).

1-й вариант.Дети располагаются на «листочках», количество которых должно соответствовать числу ребят. По сигналу воспитателя «клен» бегут наперегонки только дети, стоящие на «кленовых листочках». Они добегают до таких же «листочков» на другой стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру, воспитатель называет другие «листочки».
Двигаются ребята с мешочком на голове.
2-й вариант. Дети передвигаются по площадке, отбивая мяч. Можно использовать разные способы его ведения.

«Божья коровка»
(«Бабочка»)

На крыльях «божьей коровки» нарисованы следы (цифры) (рис. 5). Аналогичный вариант – «бабочка» с геометрическими фигурами на крыльях. Количество участников не ограничено. Задания на данном рисунке можно выполнять индивидуально и подгруппой детей, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет.

Рис. 5

    «Кто быстрее (с мячом между коленями)?» (эстафета). Дети делятся на две команды и располагаются с одной стороны «божьей коровки» около каждого ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыжки с мячом между коленями по порядку номеров. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все ребята выполнят задание.

    «Донеси и не урони» (эстафета). Команды передвигаются по «цифрам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

    «По местам!». Дети встают на любую «цифру». Ведущий громко считает от 1 до 12. Каждый из ребят, чью «цифру» назвал ведущий, начинает ведение мяча вокруг «божьей коровки». По сигналу «по местам!» каждый старается найти свое место.

    «Баскетболисты».

1-й вариант. Дети передвигаются по «следам», одновременно выполняя ведение мяча.
2-й вариант. Ведение мяча «змейкой» между цифрами.

«Дубовый листок»

На асфальте изображают огромный лист (дубовый или кленовый). Его контуры представляют собой извилистую дорожку. Рисунок используется для проведения упражнений и эстафет. Эффективен поточный способ организации детей.

    «Баскетболисты». Ведение мяча «змейкой» между «насекомыми», по контуру «листочка».

«Гусеница» («Паровозик»)

Две-три одинаковые «гусеницы» (рис. 6) или «паровозика» подходят для соревнования 2–3 команд. Рационально использовать поточный способ организации детей.

Рис. 6

    «Кто быстрее?» (эстафета).

1-й вариант.Дети строятся в две команды. По сигналу ведущего первые участники команд начинают прыжки по следам «гусеницы» (стрелкам «вагончиков») и остаются на противоположной стороне рисунка. Затем задание начинают выполнять следующие участники и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построится с другой стороны.
2-й вариант. Прыжки на одной, двух ногах с мешочком между коленями.

    «Баскетболисты». Ведение мяча «змейкой» между «вагонами».

«Цветок»

Рисунок интересен для организации индивидуальной и соревновательной деятельности детей (рис. 7). Количество цифр определяется программными задачами обучения с учетом зоны ближайшего развития детей.

Рис. 7

    «Кто быстрее?» (эстафета).

1-й вариант. Дети строятся в команды. По сигналу первый участник начинает передвигаться прыжками от цифры 1 до цифры 15. Как только он достигает цифры 15, стартует следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда вся команда добирается до последней цифры.
2-й вариант. Участники команд передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.
3-й вариант. Задание выполняется с мешочком (мячом) между коленями.

«Солнышко с косичками»

«Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность ребят через игры, упражнения и эстафеты (рис. 8). Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.

Рис. 8

    «Кто быстрее до флажка?» (эстафета). Дети выстраиваются в команды на «бантиках» по 2 ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру «солнышка» по порядку номеров. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и в обратном порядке прыжками возвращается на свой «бантик».

В это время вторые участники эстафеты отслеживают правильность выполнения задания товарищами по команде. После окончания эстафеты выбирается победитель, который быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, и дети в командах меняются ролями.
Ребята совершают прыжки на одной ноге или на двух с мячом (мешочком) между коленями.

    «Найди свой бантик». Дети располагаются на «бантиках». Если ребят по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый «из них» встают по 2–3 человека. По сигналу «зеленые» начинают выполнять ведение мяча вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках», по сигналу «синие» к ним присоединяются стоящие на синих и т.д. По сигналу «по местам» все стараются занять «бантик» своего цвета. Ведение мяча ребята выполняют одной или двумя руками (попеременно правой и левой).

Таким образом, игры на асфальте помогают развитию двигательных качеств и способностей детей, психических процессов и свойств личности, формированию навыков и умений. Они повышают функциональные возможности организма ребенка, воспитывают нравственные и волевые качества, а также интерес к занятиям физическими упражнениями.

Литература

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.: ил.
2. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: «Академия», 1997. – 192 с.
3. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.: ил. – (Внимание: дети!).
4. «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». – 2002. – № 1.

Классики – , пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники и сегодня почти позабыты веселые и подвижные игры для девочек – классики, резиночки, скакалки. Это довольно печальная тенденция, ведь никакие электронные развлечения не способны заменить активных игр на свежем воздухе, которые непосредственно полезны для детского здоровья, а также помогают развивать коммуникативные навыки. Предлагаем вернуть замечательные игры нашего детства из небытия. Это не только разнообразит детский досуг, но и сблизит вас с малышом, как и любая другая совместная деятельность (да-да, почему бы не начать игру вместе?). А для тех, кто уже подзабыл, как играть в классики, напомним основные правила.

Для игры в классики на асфальте нам понадобиться всего-то собственно асфальт, мел для рисования на нем и «бита» - круглая плоская коробочка, например, от крема для обуви. А еще благоприятная погода и дружная компания. Существует несколько вариантов этой игры, от которых зависит вид поля. Рассмотрим самые популярные из них.

Правила игры в классики, вариант 1

На асфальте рисуется поле, состоящее из квадратов примерно 40 на 40 см, возможны варианты, это зависит от возраста играющих. Квадраты структурируются по следующему принципу: первые два выстраиваются в вертикальный ряд, следующие два – в горизонтальный, так, чтобы линия, их разделяющая, оказалась посредине предыдущих двух. Пятый квадрат рисуется посередине горизонтального ряда и так далее. Всего должно быть 10 квадратов. Нумеруются они по порядку снизу вверх и справа налево.

Кидаем биту на квадрат с номером 1 так, чтобы она не выходила за поле и не касалась пограничной черты. Начинаем прыгать – на одной ноге через квадраты 1 и 2, двумя ногами на квадраты 3 и 4, снова одной на квадрат 5 и так далее до конца. В конце поля разворачиваемся на 180 ⁰ и аналогичным образом прыгаем назад, по пути подбираем биту. Если она оказывается на клетке, на которой нужно стоять на одной ноге, то подбираем прямо так – стоя на одной. Далее бита кидается на квадрат с номером 2 – это второй «класс». Если она не попадает на нужное поле, то ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы».

Правила игры в классики, вариант 2

В этом варианте поле для классиков, которое рисуется на асфальте, выглядит иначе. Рисуем в полный размер шкаф или лифт, разделяем его вертикальной чертой и делим на «полочки» - всего должно получиться их 5 пар. Нумеруем левый вертикальный ряд от 1 до 5 снизу вверх, а правый – от 6 до 10 сверху вниз. Над верхними клетками чертим дуги и пешем «котел», «огонь» и «вода». Поле для игры готово.

Первый из игроков кидает биту в клетку с цифрой 1 и прыгает внутрь клетки сам. Затем опорной ногой двигает биту на клетку с номером 2, при этом вторую ногу ставить на асфальт нельзя категорически, как и менять опорную. Лишь допрыгав до пятой клетки можно отдохнуть, постояв на двух ногах. Аналогичным образом прыгаем назад до 10 и выпрыгиваем из игрового поля. Если все классы пройдены удачно, то в следующий раз игрок бросает биту на клетку с номером 2. Если все 10 классов пройдены без ошибок и правильно (а за этим строго следят другие участники), то этот означает победу.

Также существуют варианты игры в классики без биты, с битой на прямоугольном поле, но с чередованием ног. Варьируется и расположение цифр – в одном из видов игры клетки нумеруются не по порядку, а хаотично и прыгать по ним нужно двумя ногами, причем иногда достаточно далеко.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама