THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Не только певцы, актеры и преподаватели должны обладать красивым уверенным голосом, появляется все больше и больше профессий, представители которых также должны иметь красивое звучание. Поэтому люди хотят изучать технику рождения звука, знать его основные принципы и упражнения для его развития.

Правильное дыхание во время речи должно быть диафрагмальным. Когда мы вдыхаем, воздух равномерно расширяет грудную клетку при поддержке диафрагмы.

В случае неподвижности диафрагмы, возникает поверхностное дыхание, при котором не может быть использована вся поверхность легких.

Какие органы задействованы в формировании звука

Существуют три центра, которые способствуют образованию звука:

  • легкие, которые обеспечивают подачу воздуха, необходимого для произнесения звуков;
  • мышцы грудной клетки и брюшной полости, участвующие в создании воздушного потока;
  • фонетический аппарат (это вокальный орган), который расположен в гортани.

Заданием этой части речевой системы является создание звуковой волны или фонации. Гортань начинает формироваться в утробе матери. Когда мы приходим в этот мир, мы уже имеем сформированный голосовой аппарат, который развиваем на основе рефлексов. Гортань также служит для дыхания.


В рамках этой системы слух является надзорным органом, который отвечает за получение и поставку в кору головного мозга соответствующих звуковых сигналов, благодаря чему мы можем их контролировать и влиять на вокализацию.

Для правильной речи и пения необходимо гармоничное сотрудничество всех органов. Неправильные действия всего одного, влекут за собой другие нарушения. Для всего этого механизма необходим импульс от мозга. Именно он контролирует напряжение связок, влияющее на грудной голос.

Работа по совершенствованию звука включает:

  • упражнения;
  • необходимость изменить негативные привычки;
  • фиксированную осанку;
  • способ дыхания;
  • способ извлечения звука.

Как правильно развить грудной голос?

Это не требует большой физической силы. Для этого надо сознательно контролировать дыхательную функцию. Для того чтобы продлить фазы выдоха, во время которых и происходит процесс извлечения звука, необходимо научиться дышать в целом, задействовав диафрагму. Благодаря этому наша речь становится красивой и резонансной.

Правильное положение тела и головы


Также важным является положение тела. Оно должно быть достаточно прямым и расслабленным. Сутулиться во время разговора нельзя, это влияет на ухудшение дыхательной функции, а чрезмерно вертикальное положение неблагоприятно увеличивает мышечное напряжение.

Не менее важным является умение держать голову, потому что это влияет на положение гортани во время разговора. Чрезмерное выдвижение головы вперед, назад или наклон вбок негативно влияют на функцию гортани.

Сильный и звучный грудной звук производится при помощи нормальной работы диафрагмы, нашей главной дыхательной мышцы. Для того чтобы хорошо говорить грудным голосом, вы должны отлично дышать, заполняя все легкие воздухом.

Почему женщины имеют проблемы с грудным звучанием? Даже маленькие девочки часто слышат, что надо втягивать животик, чтобы он не торчал.

Это способствует напряженности в этой части тела, мышцы живота обездвижены и как результат – появляется более скованное дыхание. Можно ли изменить это? Логопеды и специалисты подчеркивают, что многие женщины имеют тихий голос, неуверенный и трепетный. Поэтому надо проводить упражнения, чтобы улучшить звук, резонанс и силу, предотвратить заболевания вокального органа.

Упражнения для развития грудного голоса

Прежде всего, вы должны знать свой собственный голос. Большинство из нас, услышав свой голос в записи, испытывают чувство удивления, нам кажется, что он звучит странно. Начните с записи и прослушивания своего звучания. Изучая его вокальный диапазон и тон, мы можем экспериментировать. Направляя звук из груди и живота, мы получим низкий голос, тяжелый и бархатистый.

Экспериментируя, мы получим разные варианты звучания, в том числе звонкий голос, более острый.


  1. Ежедневно утром стоит делать упражнения в виде ленивого зевка, который работает на развитие дыхания и расслабление мышц;
  2. Другое, не менее приятное упражнение, чтобы развить голос, это подуть на перья. Можно их себе представить. Мы должны дуть достаточно долго, чтобы перо зависло в воздухе, и не падало на пол. Благодаря этому, мы можем стимулировать работу рёбер и диафрагму. Диафрагма, мышцы грудной и поясничной части спины – это наша поддержка. Нижняя челюсть, горло и шея, руки и грудь, спина не должны быть скованы. Без их релаксации, не получится естественного красивого грудного голоса;
  3. Если горло мягкое, расслаблены челюсти, также плечи, мышцы диафрагмы и нижняя часть спины свободны, дыхание будет спокойное и глубокое. Надо практиковать дыхание в таком состоянии релаксации, спокойствия, когда фазы вдоха и выдоха продолжительны. Лучше лечь на спину, положить на грудь предмет и дышать глубоко, следя за тем, чтобы грудная клетка с предметом поднималась вверх;
  4. Улучшение дыхания должно сопровождаться удлинением фазы выдоха, это зависит от правильной респираторной поддержки. Сделайте глубокий вдох диафрагмой, а затем, делайте выдох и протяжно произносите букву «С» , при этом выпускаемый воздух будет
    дозироваться. Старайтесь сохранить положение груди при выдохе таким, каким оно было при вдохе.

Упражнения для ясности речи


  1. Громкое мурлыканье с фокусированием внимания на чувстве колебаний в носовой полости во время резонанса звука;
  2. Поместите руки на диафрагму и дышите, одновременно произнося звуки «А» , «О» , «У» , «Э» . Если грудная клетка вибрирует, значит, грудной голос у вас хорошо развит. Если вибрации нет, то ваш грудной резонатор не работает, вы произносите звуки не грудным голосом;
  3. Для речи очень важны физические упражнения, направленные на то, чтобы продлить фазу выдоха. Монотонно, на одном выдохе стараемся произнести известную пословицу или поговорку.

Старайтесь говорить размерено, не спеша, такой голос будет звучать уверенней и убедительней.

Грудной голос – низкий, бархатистый, громкий, с выраженной тембральной окраской. Психологи считают, что человек с таким голосом горазд влиять на людей, от того что понимается как убежденный в себе, важный, харизматичный и даже больше симпатичный. Кто-то от природы склонен говорить таким голосом , но обучиться этому может всякий желающий.

Инструкция

1. Те, кто занимался вокалом, знают, что в звукоизвлечении участвуют резонаторы – «акустическая система» тела человека. Резонаторами являются носовая полость, гайморовы полости носа, лобные пазухи, ротовая полость, гортань, глотка, трахея, легкие и бронхи. Это заполненные воздухом пространства, которые преобразуют звуковые колебания. Именно резонаторы придают голосу силу и тембр. Если при применении верхних резонаторов голос становится громким, то при применении нижних – больше крепким и тембрально окрашенным. Дабы овладеть грудным голосом , вокалисты учатся петь «на опоре» – не за счет напряжения голосовых связок, а за счет положительного применения резонаторов. Пение либо разговор «на опоре» подразумевает дыхание с поддержкой диафрагмы либо дыхание животом. Дабы потренироваться в таком дыхании, лягте на спину, положите книжку на живот и дышите – книжка должна подыматься и опускаться.

2. Положите руку на грудную клетку и протяжно произносите какую-нибудь гласную так, как вы обыкновенно разговариваете в жизни. Если при этом вы ощущаете вибрацию в области грудной клетки, то вы говорите грудным голосом , если не ощущаете – то стержневой резонатор вашего тела не задействован. У всякого человека свои природные данные, своя толщина и длина связок и т.д., следственно весь голос личный и имеет свой неповторимый узнаваемый тембр. Диапазон грудного голоса у всякого свой, но в любом случае он есть. В среднем грудной диапазон составляет две октавы.

3. Исполняйте упражнения для нижних резонаторов: протяжно произносите гласные звуки, наклоняясь вперед (из расположения стоя);протяжно произносите слова на выдохе. Используйте прием, тот, что используют вокалисты при распевках: пропевайте гласную букву либо слог снизу вверх, потом сверху вниз. При этом отслеживайте, когда задействован грудной резонатор, как он соединяется с головным, как вы переходите на головной резонатор. После этого испробуйте задействовать грудной резонатор в разговоре. Читайте отрывки из произведений. Чем почаще вы будете тренироваться, тем скорее грудной голос станет для вас обычным.

4. Потренируйтесь расслаблять тело – мышечные зажимы мешают прекрасному звукоизвлечению. Напрягаться обязаны только мышцы диафрагмы. Челюсть и губы также обязаны быть расслаблены для классной артикуляции.

5. Постарайтесь выработать классический для грудного голоса темп речи – плавный и размеренный. Трудно говорить низким голосом стремительно и круто. Размеренная речь помогает влиять на психику слушателей, создавать у них чувство уверенности и защищенности. Такому человеку проще произвести надобное ощущение и уговорить собеседника в чем-либо. Исключительно зачастую грудной голос применяют в своей работе психологи.

Что ни говори, а глобальная сеть интернет настоль велико вошла в нашу жизнь, что выдернуть его оттуда дюже и дюже трудно. Чай там дозволено все – общаться, переписываться и даже звонить. Программ для этого тоже много. Одна из особенно знаменитых – Mail.Ru Шпион.

Инструкция

1. Подлинно, изумляться не стоит. Данное открытие живет теснее вдалеке не 1-й день. Тем больше что множество пользователе теснее поспели оценить все превосходства интернета.

2. Звонить дозволено было через интернет с тех самых пор, как была разработана программа Skype. Ко каждому прочему она не только обеспечивала аудио соединение между пользователями, то так же при наличии веб-камеры могла передавать и изображения. Но время неумолимо идет вперед, возникают новые программы, редактируются ветхие, и даже такая простая и давным-давно каждым знакомая программка как Mail.Ru Шпион сейчас тоже способна на некоторые новые функции.

3. Прежде все пользователи могли общаться лишь посредством переписи. После этого возникли громки, но стоили они недешево. Позже этого возникла еще и видео связь.

4. Но следует возвратиться к теме. Для бесплатного и беспрепятственного общения через Шпион потребуется микрофон. Дозволено купить в любом компьютерном магазине адаптированный для компьютера аппарат для общения. В этом случае довольно будет примитивно вставить микрофонный джек в соответствующий разъем компьютера (по умолчанию обозначается розовым цветом), после этого нажать кнопку громка и ожидать, пока собеседник примет ваш громок. Позже этого дозволено начинать общаться как через мобильный телефон, только даром.

5. Если же адаптированного микрофона нет, то дозволено взять обыкновенный. Ноё рассматривая тот факт, что у простого микрофона огромный джек, понадобится приобрести переходник с большого на небольшой. В отвратном случае микрофон будет примитивно немыслимо подключить к компьютеру.

Видео по теме

Видео по теме

Полезный совет
Верная постановка голоса исключительно главна для тех, кто выступает на публике либо много общается по роду профессии.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте .

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина - в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником - прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном - держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит , и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» - растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани - хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий - если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день - и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем - и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем - глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» - самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» - самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем - на средней громкости и в конце - очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную . Живот должен быть расслаблен, а грудь - выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Не только певцы, артисты и преподаватели обязаны владеть прекрасным уверенным голосом, возникает все огромнее и огромнее профессий, представители которых также обязаны иметь прекрасное звучание. Следственно люди хотят постигать технику рождения звука, знать его основные тезисы и упражнения для его становления.

Правильное дыхание во время речи должно быть диафрагмальным. Когда мы вдыхаем, воздух равномерно расширяет грудную клетку при поддержке диафрагмы.

В случае неподвижности диафрагмы, появляется поверхностное дыхание, при котором не может быть использована каждая поверхность легких.

Какие органы задействованы в образовании звука

Существуют три центра, которые содействуют образованию звука:

  • легкие, которые обеспечивают подачу воздуха, нужного для произнесения звуков;
  • мышцы грудной клетки и брюшной полости, участвующие в создании воздушного потока;
  • фонетический агрегат (это вокальный орган), тот, что размещен в гортани.

Заданием этой части речевой системы является создание звуковой волны либо фонации. Гортань начинает формироваться в утробе матери. Когда мы приходим в данный мир, мы теснее имеем сформированный голосовой агрегат, тот, что развиваем на основе рефлексов. Гортань также служит для дыхания.

В рамках этой системы слух является надзорным органом, тот, что отвечает за приобретение и поставку в кору головного мозга соответствующих звуковых сигналов, вследствие чему мы можем их контролировать и влиять на вокализацию.

Для верной речи и пения нужно слаженное сотрудничество всех органов. Неправильные действия каждого одного, влекут за собой другие нарушения. Для каждого этого механизма нужен толчок от мозга. Именно он контролирует напряжение связок, влияющее на грудной голос.

Работа по улучшению звука включает:

  • упражнения;
  • необходимость изменить отрицательные повадки;
  • фиксированную осанку;
  • способ дыхания;
  • способ извлечения звука.

Как положительно развить грудной голос?

Это не требует крупной физической силы. Для этого нужно осмысленно контролировать дыхательную функцию. Для того дабы продлить фазы выдоха, во время которых и происходит процесс извлечения звука, нужно обучиться дышать в совокупности, задействовав диафрагму. Вследствие этому наша речь становится прекрасной и резонансной.

Правильное расположение тела и головы

Также значимым является расположение тела. Оно должно быть довольно прямым и расслабленным. Сутулиться во время разговора невозможно, это влияет на ухудшение дыхательной функции, а безмерно вертикальное расположение неблагополучно увеличивает мышечное напряжение.

Не менее значимым является знание удерживать голову, так как это влияет на расположение гортани во время разговора. Непомерное выдвижение головы вперед, назад либо наклон вбок отрицательно влияют на функцию гортани.

Сильный и громкий грудной звук производится при помощи типичной работы диафрагмы, нашей основной дыхательной мышцы. Для того дабы отменно говорить грудным голосом, вы обязаны чудесно дышать, заполняя все легкие воздухом.

Почему женщины имеют загвоздки с грудным звучанием? Даже маленькие девчонки зачастую слышат, что нужно втягивать животик, дабы он не торчал.

Это содействует напряженности в этой части тела, мышцы живота обездвижены и как итог – возникает больше скованное дыхание. Дозволено ли изменить это? Логопеды и эксперты подчеркивают, что многие женщины имеют тихий голос, нерешительный и робкий. Следственно нужно проводить упражнения, дабы усовершенствовать звук, резонанс и силу, недопустить заболевания вокального органа.

Упражнения для становления грудного голоса

Прежде каждого, вы обязаны знать свой личный голос. Множество из нас, услышав свой голос в записи, испытывают чувство изумления, нам кажется, что он звучит необычно. Начните с записи и прослушивания своего звучания. Исследуя его вокальный диапазон и тон, мы можем экспериментировать. Направляя звук из груди и живота, мы получим низкий голос, весомый и бархатистый.

Экспериментируя, мы получим различные варианты звучания, в том числе громкий голос, больше острый.

  • Ежедневно утром стоит делать упражнения в виде ленивого зевка, тот, что работает на становление дыхания и расслабление мышц;
  • Другое, не менее славное упражнение, дабы развить голос, это подуть на перья. Дозволено их себе представить. Мы обязаны дуть довольно длинно, дабы перо зависло в воздухе, и не падало на пол. Вследствие этому, мы можем стимулировать работу рёбер и диафрагму. Диафрагма, мышцы грудной и поясничной части спины – это наша помощь. Нижняя челюсть, горло и шея, руки и грудь, спина не обязаны быть скованы. Без их релаксации, не получится натурального прекрасного грудного голоса;
  • Если горло мягкое, расслаблены челюсти, также плечи, мышцы диафрагмы и нижняя часть спины свободны, дыхание будет мирное и большое. Нужно практиковать дыхание в таком состоянии релаксации, спокойствия, когда фазы вдоха и выдоха продолжительны. Отменнее лечь на спину, положить на грудь предмет и дышать велико, следя за тем, дабы грудная клетка с предметом подымалась вверх;
  • Улучшение дыхания должно сопровождаться удлинением фазы выдоха, это зависит от положительной респираторной поддержки. Сделайте большой вдох диафрагмой, а после этого, делайте выдох и протяжно произносите букву «С», при этом выпускаемый воздух будет
    дозироваться. Усердствуйте сберечь расположение груди при выдохе таким, каким оно было при вдохе.
  • Упражнения для ясности речи

  • Громкое мурлыканье с фокусированием внимания на чувстве колебаний в носовой полости во время резонанса звука;
  • Поместите руки на диафрагму и дышите, единовременно произнося звуки «А», «О», «У», «Э». Если грудная клетка вибрирует, значит, грудной голос у вас отменно развит. Если вибрации нет, то ваш грудной резонатор не работает, вы произносите звуки не грудным голосом;
  • Для речи дюже главны физические упражнения, направленные на то, дабы продлить фазу выдоха. Однообразно, на одном выдохе усердствуем произнести вестимую поговорку либо пословицу.
  • Старайтесь говорить размерено, не торопясь, такой голос будет звучать уверенней и убедительней.

    При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ (речевого аппарата). Различные люди имеют от природы разные голоса, однако это происходит из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а не в из-за различий в использовании резонаторов.

    Поэтому для овладения любым галсом надо научиться пользоваться своими резонаторами.

    Резонаторы

    Человеческое тело способно издавать звуки в результате того, что оно построено таким образом, что звук может отражаться от различных тканей и менять при этом свое звучание.

    Области тела, где замыкается и отражается звук, называются резонаторами. В зависимости от используемого резонатора звук может быть либо выше, либо ниже, более сочным или более плоским, более или менее мощным и всеобъемлющим. Невозможно произвести низкий звук, не задействовав грудного резонатора, точно так же, как невозможно произвести высокий, не задействовав головного. И, тем не менее, безрезонаторные звуки существуют. Это скрипения, писки, придыхи и т.п.
    В то же время, высота звука зависит и от того, как расположены голосовые связки. Однако проблема в том, что у разных людей от рождения голосовые связки не могут издать звук ниже определенного предела. По-этому для достижения такого звука надо использовать специальные техники управления резонаторами.

    1. Головной резонатор
    Используется в основном для речи, а также для высокого пения. Звук вибрирует в черепной коробке. Черепная коробка невелика по размерам и представляет из себя плотную материю, в результате чего звук получается резким, четким, но высоким и отрывистым. Чем меньше мы используем головной резонатор, тем менее четкий и пронзительный звук мы получаем.

    2. Грудной резонатор
    Используется в основном в пении на низких частотах, а также в Грудном Голосе. Звук резонирует в рамках грудной полости. Грудь состоит в основном из мышц, в роле каркаса выступают ребра. Грудная полость больше по объему, нежели черепная коробка, поэтому звук получается более низким. Т.к. мышцы мягче кости, звук получается более приглушенным и менее пронзительным. При правильной настройке голосового аппарата возможно добиться очень обширного и объемного звучания грудного резонатора.

    Расслабление
    Говорить красиво (и, тем более, петь) невозможно, если у вас в верхней части тела есть хотя бы один мышечный зажим. Для правильной артикуляции низких звуков челюсть должна быть полностью расслаблена, как и губы. Более того, для правильного функционирования резонатора плечи должны быть опущены и расслаблены (но выпрямлены). Не менее важно расслабить тело в районе поясницы и напрягать только те мышцы, которые необходимы для звукоизвлечения (диафрагма). Для расслабления существуют специальные упражнения, позволяющие достичь максимального эффекта.

    Речевой голос на самой низкой ноте
    У каждого человека есть как бы свой «передел» частоты голоса. Нас интересует самая низкая нота, которую вы можете взять, особо не напрягаясь. Это делается при помощи голосовых связок и грудного резонатора. Затем звучание этого звука усиливается за счет настройки грудного резонатора (чтобы он резонировал по полной программе): при помощи посылки звука и выбора личной точки ориентации. Таким образом ваш низкий звук начинает звучать объемно, мясисто и достаточно громко без особого напряжения. Распространенной ошибкой является то, что для достижения громкости и «объема» многие студенты начинают подавать излишний напор воздуха на связки. Это глупо и неправильно, ибо а) не дает объема и б) срывает голос после длительного употребления. Кроме того, такой звук не особо похож на естественную речь. Гораздо эффективнее говорить, полностью расслабившись, и правильно пользуясь резонатором – тогда он сам выдаст объемный и громкий звук. При этом воздух подается мышцами (диафрагмой), находящимися в области талии – при их сокращении такое ощущение, как будто бы талия расширяется. Тогда поток воздуха будет ровным и плавным.

    Штробас
    Штробас – это специальный вокальный прием. Несмотря на это, очень многие люди постоянно употребляют его в своей речи, сами того не зная. Штробас придает низкому голосу своеобразную бархатистую скрипучесть, характерную для глубокого мужского голоса, которую очень часто принимают за хрипотцу. Но, в отличие от хрипоты, штробас не влияет отрицательно на голосовые связки, т.к. является естественным звуком и издается при помощи скрипа хрящей в гортани. Несмотря на том, что штробас можно услышать сплошь и рядом, у многих людей возникают проблемы при попытке извлечь звук этим приемом. Это исправляется очень быстро при помощи 1-2-х упражнений. На семинаре мы с этим справились за 15 минут. Главное – расслабить гортань и челюсть.

    Субтон
    Субтон – еще один вокальный прием, но, в отличие от штробаса, ему надо специально учиться, хоть он и совершенно несложный. В пении он используется для смягчения звука и для создания эффекта затухания ноты без изменения частоты. Основной принцип субтона – разговор на придыхе, так, что через речевой аппарат проходит больше воздуха чем обычно. Также используется в скриминге и в гроулинге (см. вокал Дэни Филта из гр. Cradle of Filth) для создания рычащего или визжащего шепота. В Грудном Голосе он используется для смягчения голоса и для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности.

    Медленная послоговая речь
    Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит. Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом)) Медленная речь – признак уверенности. Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта. Одно из предназначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя. Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог. Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект получается зашибенный! На семинарах я уделяю этому типу речи особое внимание, т.к. такая речь очень эффективна. Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении ГГ главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает. ГГ – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми. С помощью ГГ можно эффективнее убеждать, обвораживать, успокаивать и вообще производить хорошее впечатление!
    _______________________________________________________
    Чуть ли не все самое интересное в жизни совершается ниже пояса.
    Джон Мортимер.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама