THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Узнайте об уникальной системе оздоровления, которую изобрел японский профессор Кацудзо Ниши.

В поисках исцеления

В раннем детстве Кацудзо Ниши страдал страшным заболеванием – туберкулезом кишечника. Врачи делали неутешительные прогнозы, и матери Кацудзо сообщили, что ее сын не доживет и до 18 лет. Однако Кацудзо не сдавался, и решил вопреки тяжелым обстоятельствам не только выжить, но и быть здоровым.

Ниши прибегал к самым различным методикам оздоровления: лечебная физкультура, голодание, раздельное питание, йога и многое другое. Со временем он детально изучил тысячи книг о древней медицине разных народов, а также современные в то время данные по диетологии и профилактической медицине. Систематизировав все накопленные знания, Кацудзо разработал уникальную систему оздоровления, благодаря которой сотни тысяч людей по всему миру смогли продлить свою жизнь и существенно поправить здоровье.

Кацудзо Ниши считал, что здоровье человека зависит только от него самого. Он говорил: «Только вы сами можете сделать себя здоровыми и счастливыми». Однако одного желания быть здоровым явно недостаточно. Человек, вступивший на путь оздоровления должен проявить волю, набраться терпения и быть упорным в борьбе с собственной ленью.

Ниши утверждал, что организм – это единое целое, поэтому отдельных болезней просто не существует, организм болеет в целом. Лечить отдельно печень, желудок, или еще какой-нибудь орган – бессмысленно. Кацудзо Ниши отвергал узкоспециализированную медицину, и твердил, что человеческий организм, это саморегулирующаяся система. А болезни возникают вследствие изменения скелета, внутренних органов, вод организма (крови, лимфы и других жидкостей), а также вследствие упадка душевных сил.

Для укрепления и сохранения здоровья Кацудзо Ниши предлагал:

  • правильно есть;
  • правильно спать;
  • правильно двигаться;
  • правильно мыслить.

Благодаря своей системе оздоровления Кацудзо Ниши дожил до 75 лет. Умер профессор отнюдь не от старости. После того, как сотни тысяч японцев стали жертвой облучения, Кацудзо вместе со своими учениками стал изучать лучевую болезнь, подвергая свой организм дозам радиации. Именно поэтому, как полагается, профессор и скончался.

Основа основ

Ниши полагал, что в сохранении здоровья главная роль отводится позвоночнику и периферическому кровоснабжению. Здоровый позвоночник и капилляры – вот главный секрет здоровья человека. Поэтому все упражнения, которые вошли в систему оздоровления, направлены на улучшение осанки и кровообращения в теле. Некоторые упражнения системы Ниши основаны на чудодейственных вибрациях, которые способны увеличить пульсацию вен и мелких капилляров, тем самым повышая их жизнестойкость.

Вся система Ниши укладывается в «Шесть золотых правил здоровья»

Правило первое: ровная и твердая постель

Кацудзо Ниши утверждал, что только такая постель способствует расслаблению мускулов и исправлению позвоночника.

Правило второе: твердая подушка-валик

Такая подушка благотворно влияет на шейный отдел позвоночника, улучшает мозговое кровообращение, тем самым предотвращая многие заболевания.

Правило третье: упражнение «Золотая рыбка»

Лягте на спину, руки закиньте за голову и сомкните в пальцах, носки ног направьте в сторону туловища (на себя). А теперь представьте, что ваши стопы, это рыбьи хвост. Начинайте этим хвостом вибрировать. Упражнение благотворно сказывается на работе нервной системы, нормализует кровообращение, а также улучшает функциональных внутренних органов. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

Четвертое правило: «Упражнение для капилляров»

Лягте на спину, а под шею подложите твердый валик. Теперь вытяните вверх ноги и руки и потряхивайте ими. Таким образом, вы будете напоминать радостного младенца, который также любить вытянуть конечности и помахать ими.

Упражнение улучшает кровообращение всего организма, предотвращает застойные явления в венах и улучшает лимфотток. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

Пятое правило: «Смыкание стоп и ладоней»

Лягте на спину, сомкните ладони (как будто перед молитвой) над грудью, положив и горизонтально. Несколько раз надавливайте друг на друга подушечки пальцев, после чего начните водить сомкнутые ладони назад – вперед. То же самое проделайте и со стопами ног.

Упражнение благотворно сказывается на функциональности мышц, паховых кровеносных сосудов, а также улучшает брюшное кровоснабжение. Каждое движение выполняется 10 раз.

Шестое правило: «Упражнение для спины и живота»

Необходимо сесть по-турецки, выпрямить позвоночник и в таком положении нужно отклонять голову вправо-влево, а потом – вперед-назад. После чего необходимо вытянуть руки вперед и оглянуться назад (поочередно через каждое плечо), постараться увидеть копчик. Каждое движение выполняется по 10 раз.

Упражнение благотворно воздействует на лимфатическую и нервную системы. Также упражнение улучшает работу эндокринных желез, в частности щитовидной и паращитовидной желез.

Будьте здоровы!

Михаил Хецуриани

Для большинства российских мам методика Шичиды – это нечто неизвестное, в отличие от методик раннего развития по Доману, Монтессори, Никитиным и других, находящихся на слуху в среде «продвинутых» родителей. Но сей факт не может умалить достоинств метода Шичиды, который получил широкое распространение по всему миру. Недаром в Японии (а также в некоторых других странах – Таиланде, Сингапуре, США) открыто уже около 460 развивающих детских центров, пользующихся большим спросом. Информация о методике еще только начинает появляться в России, однако «завоевание» уважения родителей и педагогов происходит серьезными темпами. И это при том, что никаких школ развития по Шичиде в нашей стране пока нет, как нет и мало-мальски серьезной литературы и русскоязычных сайтов, посвященных данной методике раннего развития. Чем же метод Шичиды так увлекает молодых мам?

Профессор Макото Шичида: «Все дети рождаются гениями»

Макото Шичида (Makoto Shichida, 1929-2009) – японский профессор, обладатель докторской степени в области образования, член Международной Академии образования, советник Японской ассоциации по математике. За существенный вклад в изучение головного мозга и его возможностей Макото Шичида был удостоен в 1997 году высшей Почетной премии Всемирного научного совета, а в 1998 году – Всемирной премии мира.

Шичида посвятил жизнь исследованиям и практической деятельности в области обучения и образования, написав более 100 книг (некоторые из них были переведены на английский язык) и создав собственную уникальную методику раннего развития детей. Сайт Макото Шичиды: shichida.co.jp

По мнению Макото Шичиды, дети от рождения гениальны и обладают уникальными способностями. Задача родителей – не дать малышу «растерять» данные от природы таланты. Как и многие другие специалисты в области раннего развития, Шичида считает, что все новорожденные имеют одинаково высокий потенциал. Однако в отличие, например, от Домана, Макото Шичида утверждает, что родителям не стоит увлекаться академическим обучением крохи. Главное – обеспечить ребенку такие условия, чтобы его мозг в них максимально развивался.

Правополушарное развитие по методу Макото Шичида

Современное дошкольное образование направлено на развитие левого полушария мозга, отвечающего за логику и аналитическое мышление. Правому же полушарию, связанному с бессознательным, интуитивным, практически не уделяется внимания.

Основная идея Шичиды, отличающая его методику от других – это необходимость развития правого полушария головного мозга. Японский профессор говорит о «высокой емкости памяти» правого полушария, которое быстро обрабатывает и накапливает информацию, поступающую в виде изображений. В отличие от левого полушария, представляющего собой что-то типа оперативной памяти (быстро «скидывающего» ненужное), правое, по аналогии, является неким неограниченным по объему жестким диском, информация на котором сохраняется навсегда в виде зрительных образов. Левое полушарие развивается благодаря медленному обучению, с многократными повторами. Правое же полушарие, напротив, связано с подсознанием и интуицией, и информация в нем усваивается очень быстро.

Для нормального функционирования мозга человеку, разумеется, необходимы оба полушария. Они работают синхронно: правое хранит огромное количество информации, а левое в нужные моменты извлекает, обрабатывает и использует ее.

Шичида утверждает, что у детей до 3 лет именно правое полушарие доминирует (у них не развито аналитическое мышление и логика), и в силах родителей создать вокруг ребенка среду, которая будет стимулировать правополушарное развитие – основу будущих способностей. Тем более, что малыши очень любят и хотят учиться.

Уже с 3 лет левое полушарие начинает проявлять себя – у ребенка появляется логика и лингвистические навыки. К 6 годам мозг ребенка сформирован примерно на 80%, а левое, логическое полушарие окончательно «подчиняет» себе правое. Поэтому Шичида и считает идеальным для правополушарного развития возраст с полугода до 6 лет.

Макото Шичида говорит о важности развития правого полушария в раннем возрасте следующее:

«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз».

В книге «Дети гениев» Шичида называет правое полушарие «изображением мозга», объясняя это тем, что именно правое полушарие ответственно за фотографическую память и способность видеть сны. Люди с хорошо развитым правым полушарием мозга, а значит, обладающие фотографической памятью, легко восстанавливают в памяти любую когда-либо увиденную картинку. Они грамотно пишут, обладают огромным багажом знаний, поскольку сохраняют в голове информацию из множества книг, имеют абсолютный слух, могут видеть проблему с разных сторон. Таким людям легко учиться, в школе и университете им не приходится заниматься зубрежкой. По мнению Макото Шичиды, «когда правое и левое полушария будут хорошо развиты, у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспоминают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной, а также они способны улучшить свои спортивные возможности».

Это кажется чудом, не так ли? Однако множество исследований, проведенных Шичидой, свидетельствуют о том, что быстрый, мигающий показ различных изображений приносит реальную пользу в развитии детей дошкольного возраста. Кроме того, согласно исследованиям ученых из Гарвардского университета, выдающиеся люди действительно имеют одинаково развитые полушария головного мозга.

Методика раннего развития Макото Шичиды

Говоря кратко, система Макото Шичида базируется на следующих основных принципах:

  • дети гениальны с рождения;
  • ЛЮБОВЬ родителей к ребенку – это основа обучения;
  • в процессе развития важно задействовать все органы чувств малыша (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание);
  • в раннем возрасте необходимо уделять максимальное внимание развитию правого полушария мозга, которое доминирует у детей до 3 лет;
  • успех занятий зависит от их систематичности и последовательности.

Развитие по Шичиде направлено на развитие возможностей правого полушария: фотографической памяти, математических способностей, высокой скорости обработки информации, визуализации, способностей к изучению иностранных языков, музыкальных способностей, интуиции, экстрасенсорного восприятия. Дети, которых развивают по данной методике, учатся использовать правое полушарие осознанно, а не на бессознательном уровне, как это делает большинство взрослых людей.

Каковы же методы развития Шичиды?

  1. Создание теплой, благожелательной обстановки во время занятий . В школах Шичиды занятия с детьми проводятся в маленьких группах – не более 6 человек, причем с обязательным присутствием одного из родителей каждого ребенка. Ощущение связи с мамой или папой помогает малышам чувствовать свою защищенность, делает их более уверенными, стимулирует мозговую активность. Методика Макото Шичида подчеркивает важность гармоничных и любящих отношений с детьми в отношении их умственного развития. Занятия должны проходить в обстановке расслабленности, а не давления, поэтому время для них нужно подбирать с тем учетом, чтобы у ребенка было хорошее настроение.
  2. Продолжительность занятий в школе Шичиды – не более 50 минут . Но полчаса практических занятий в день Макото Шичида считает необходимыми для достижения мозгом ребенка максимального потенциала.
  3. Настрой на занятия . Как уже было сказано выше, для успеха занятий по Шичиде важно, чтобы малыш был в хорошем настроении, а также не был перевозбужден. Перед началом выполнения упражнений рекомендуется дать ребенку послушать музыку с альфа-волнами, которая активирует работу мозга. Что такое альфа-волны, или альфа-сигналы? Это некие вибрации, на которых основаны интуиция, телепатия и ясновидение. Альфа-волны испускает мозг в моменты расслабления и медитации. Шичида считает, что дети, в отличие от взрослых, умеют считывать альфа-сигналы, и эту способность необходимо развивать. Что касается конкретных примеров, примером музыки с альфа-волнами являются аудиозаписи «Волны Океана» (Ocean Waves) доктора Джеффри Томпсона, «Отдых и заземление» от Kelly Howell. Также в школах Шичиды практикуют дыхательные упражнения перед выполнением основных заданий.
  4. Динамичность и разнообразие форм занятий с ребенком . Методика Шичиды охватывает широкий спектр заданий – гуманитарных, музыкальных, математических, на изучение иностранных языков, физических. И, конечно, все задания должны быть интересными для ребенка. В идеале каждое упражнение по методу Шичиды выполняется за 1-2 минуты (максимум – 5 минут). Если процесс затягивается, ребенку нужно помочь и в дальнейшем использовать более простые задания.

В занятия по методу Шичиды входят следующие игры и упражнения:

  • игры на развитие воображения (представить себя кем-то другим, составить историю);
  • упражнения на развитие функции ESP (ясновидение, телепатия, психометрия, предвидение);
  • демонстрация флеш-карточек для развития фотопамяти;
  • игры с карточками (развивают память, фантазию);
  • игры с танграмами, пазлами, конструкторами (развивают воображение, творческие способности);
  • математика (распознавание количества точек на карточках, знакомство с цифрами);
  • музыка и физические упражнения;
  • творческие задания (лепка, рисование);
  • чтение книг.
  1. Не нужно ожидать моментального эффекта от занятий . Родители не должны требовать от малыша воспроизведения демонстрируемых изображений. Информация в процессе занятий откладывается на подсознательном уровне и будет извлечена тогда, когда действительно понадобится.

Принципы воспитания от Макото Шичида

Макото Шичида советует родителям верить в ребенка и его потенциал, не требовать от него невозможного, не сравнивать с другими детьми, как можно чаще хвалить и реже – указывать на недостатки. Учебные успехи ребенка не должны быть для вас главной ценностью. Помните, что все дети от рождения идеальны, и старайтесь проявлять любовь к малышу всеми возможными способами. К слову, когда профессор Шичида однажды побеседовал с группой детей, он услышал от них, что их родители любят их недостаточно. Поэтому не будьте столь уверены, что именно ваш ребенок получает достаточное количество внимания и любви. Советы Макото Шичида о том, как проявлять любовь к ребенку:

Крепкие 8-секундные объятия

После того, как малыш выполнил вашу просьбу или задание, похвалите его: «Спасибо тебе большое, ты мне так помог (так порадовал меня)! Я очень сильно тебя люблю!» и крепко обнимите. За 8 секунд объятий ваша любовь дойдет до сердца ребенка, считает Макото Шичида. Этот способ помогает справляться с капризами и плохим поведением. Похвала делает малыша более уверенным в себе, мотивирует на хорошие поступки.

Внимательно слушайте ребенка

Многие мамы стараются больше говорить с ребенком, но важно не только говорить самим, но и слушать малыша. Односторонние разговоры, особенно в назидательно-нравоучительном ключе, заставляют ребенка замкнуться и почувствовать себя нелюбимым. Слушайте и старайтесь СЛЫШАТЬ. Хорошо в разговоре с детьми действует практика «метода эха», при котором взрослый играет пассивную роль, повторяя, как эхо, слова ребенка, анализируя их и задавая вопросы. Например: «Мама, не хочу ходить в садик». – «Ты не хочешь ходить в садик… Что тебе там не нравится?». – «Саша меня обижает». – «Саша тебя обижает. А почему он так делает?».

Используйте метод 5-минутного настроя

Этот метод используется, когда есть необходимость коррекции каких-либо нарушений поведения малыша – сосание пальца, разбрасывание игрушек, нежелание идти в детский сад, истерики и т.п. Через 5 минут после засыпания, когда сознание ребенка уже спит, подсознание продолжает бодрствовать и реагировать на поступающую извне информацию. В это время можно эффективно воздействовать напрямую на подсознание малыша, шепотом рассказывая ему о том, каким станет его поведение.

Например, мальчик, 2 года, сосет палец. Мама через 5 минут после того, как он заснет, начинает говорить ему следующее: «Сыночек, ты уже такой большой, тебе целых два годика. Ты счастливый и спокойный, мы с папой тебя очень любим и всегда заботимся о тебе. Ты чувствуешь себя уверенным и любимым. Тебе не нужно сосать пальчик. Сейчас ты будешь спать крепко, сладким сном. Тебе очень хорошо. Завтра ты проснешься в радостном настроении, и мы вместе поиграем».

Макото Шичида рассказывает в своей книге, что все мамы, чьи дети имели те или иные нарушения поведения, заметили улучшения после использования данной методики. Один ребенок через три дня без слез пошел в садик, другой – менее чем через неделю перестал сосать пальчик.

Методика Шичида: за и против

Методы развития Шичиды, с одной стороны, подтверждены многолетними исследованиями японского профессора и имеют некоторые точки соприкосновения с другими методиками. А с другой – любые обещания развить экстрасенсорные способности, интуицию и прочие «эфемерные» материи зачастую воспринимаются как обман. Однако, независимо от вашей позиции на тему ясновидения, отрицать методику профессора Шичида не стоит.

Однозначными плюсами методики являются: упор на любовь и гармоничные отношения родителей и ребенка; стремление наполнить жизнь малыша разнообразными и интересными для него заданиями; наличие системы, облегчающей ежедневные занятия с ребенком; отсутствие у взрослых цели как можно скорее научить кроху читать и считать, т.е. развить у него академические навыки.

К недостаткам метода можно отнести уже упомянутые выше предположения автора о развитии сверхспособностей – не всем они нравятся. Однако кого-то именно эта часть методики Шичида и привлекает. А упражнения типа «Шар энергии», кажущиеся некоторым излишне магическими, можно сравнить с любыми другими детскими играми, где малыш просто тренирует воображение.

Некоторым в методике не нравится пункт о показывании огромного количества карточек, которые должны быть постоянно разными. Действительно, если следовать методу Шичиды досконально, распечатывание тысяч карточек может представлять проблему. А показ изображений на компьютере не слишком полезен для зрения малыша.

В любом случае, мамы, использующие методику Шичида в занятиях с детьми, отзываются о ней с восторгом. Они рассказывают о блестящих успехах своих малышей, имеющих хорошую память, рано начинающих говорить и с легкостью осваивающих чтение и счет. Можно ли считать это заслугой методики или же самих мам – сложно сказать. Одно можно утверждать наверняка: общение с ребенком, игры с ним и занятия точно не пропадут даром.

Непосредственно о самих занятиях по методике Шичиды речь пойдет в следующей статье – .

Программа правильного питания, изложенная Хироми Шинья в книге «Волшебные энзимы» или «О вреде здорового питания», помогла обрести здоровье Кевину Кляйну, Стингу, Дастину Хоффману, экс-премьер-министру Японии Накасонэ, лауреату Нобелевской премии Леону Есаки

Хироми Шинья – известный японский врач, гастроэнтеролог и хирург, автор нескольких бестселлеров, посвященных здоровому образу жизни.

Программа правильного питания, изложенная Хироми Шинья в книге «Волшебные энзимы» или «О вреде здорового питания», помогла обрести здоровье Кевину Кляйну, Стингу, Дастину Хоффману, экс-премьер-министру Японии Накасонэ, лауреату Нобелевской премии Леону Есаки и многим другим пациентам. За сорок лет своей лечебной практики он не выписал ни единого свидетельства о смерти, хотя ему приходилось лечить даже онкобольных!

Прежде всего, нужно избавиться от губительных для здоровья привычек, а также пересмотреть общепринятые рекомендации о здоровом образе жизни.

Согласно исследованиям Хироми Шинья, чем раньше человек начинает питаться продуктами животного происхождения, тем раньше начинает болеть.

Особое внимание доктор уделяет молоку. Содержащиеся в нем окисленные жиры умножают число вредных бактерий в кишечнике и тем самым вредят его микрофлоре. Как следствие, в толстой кишке образуются свободные радикалы, а также такие токсины, как сероводород и аммиак. В результате молоко провоцирует не только различные виды аллергии, но и более серьезные заболевания, все чаще поражающие детей (лейкемия, диабет).

Общие принципы

Соотношение вегетарианской пищи и мяса: 85-90% к 10-15%.

Крупы должны составлять примерно 50% рациона, овощи и фрукты - 35-40%, мясо- 10-15%.

Крупы следует есть неочищенными

Рыба, температура тела которой ниже температуры тела человека, предпочтительнее мяса.

Полезны свежие, не прошедшие обработку продукты (по возможности, в натуральном виде).

Необходимо максимально ограничить потребление молока и молокопродуктов (людям, предрасположенным к аллергии или не переносящим лактозу, лучше полностью отказаться от всего молочного).

Необходимо избегать маргарина и жаренной пищи.

Нужно тщательно пережевывать пищу и стараться есть маленькими порциями.

Привычка сильнее генов

Здоровые привычки в питании позволяют «переписать» наши гены.

Пейте воду за час до еды

Воду лучше всего пить утром, сразу после пробуждения, а также за 1 час до каждого приема пищи – это самый лучший способ удовлетворить потребность организма в воде. За какие-нибудь тридцать минут вода переместится из желудка в кишечник и, значит, никак не нарушит процесс пищеварения.

500-700 миллилитров утром натощак;

500 миллилитров за час до завтрака;

500 миллилитров за час до обеда.

Зимой пейте слегка подогретую воду, причем маленькими глоточками, чтобы не остудить организм. Энзимы максимально активны при температуре 36-40 °С, причем повышение температуры на каждые 0,5 градуса означает повышение активности энзимов на 35%. Вот почему у больного обычно возникает жар: организм повышает температуру тела для активации энзимов.

Те, кто пьют мало воды, болеют чаще. Приучиться пить много чистой, хорошей воды – отличный способ стать здоровее. Вода увлажняет поверхность бронхов и слизистую желудка и кишечника (области, максимально подверженные атакам бактерий и вирусов), активизируя их защитные свойства.

Когда организму не хватает воды, слизистые обезвоживаются и высыхают. Тогда мокрота и слизь прилипают к стенкам дыхательных путей, превращаясь в благодатную среду для бактерий и вирусов.

Вода входит в состав не только крови, но и ЛИМФЫ. Если кровеносные сосуды сравнимы с реками, то лимфатические сосуды можно назвать канализационными трубами организма. Они выполняют важнейшую функцию очистки, фильтрации и выведения из организма белков и отходов пищеварения – вместе с водой. В лимфатических сосудах имеются гамма-глобулины (защитные антитела) и энзим лизоцим, обладающий антибактериальными свойствами. Нормальное функционирование иммунной системы без чистой, хорошей воды попросту немыслимо.

Очень важно получать жидкость именно в виде ЧИСТОЙ ВОДЫ. Дело в том, что в таких напитках, как чай, кофе, кока-кола, пиво и так далее, содержатся вещества (сахар, пищевые добавки, кофеин, алкоголь), которые ВЫТЯГИВАЮТ ВОДУ из крови и клеток. Они СГУЩАЮТ кровь и ОБЕЗВОЖИВАЮТ организм.

ЧАЙ (все равно - зеленый или черный, китайский или английский) приводит к атрофическим изменениям в желудке и вызывает хронический гастрит.

МЯСО не преумножает жизненную энергию. Мясо ускоряет не только развитие, но и процессы старения.

СУТОЧНАЯ НОРМА БЕЛКОВ (МЯСА, РЫБЫ) человека примерно 1 грамм белков на килограмм веса. Человеку весом шестьдесят килограмм вполне достаточно 60 граммов животных белков в день.

ВЫ ПЬЕТЕ МНОГО МОЛОКА? ГОТОВЬТЕСЬ К АЛЛЕРГИИ И ОСТЕОПОРОЗУ

Чем раньше человек начинает питаться продуктами животного происхождения, тем раньше заболевает.

ВСЕ ЛЕКАРСТВА В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ЯДОВИТЫ. Чем быстрее действие лекарства, тем оно токсичнее.

Кацудзо Ниши (на самом деле, произносится как "Ниси", поскольку в японском языке нет буквы "ш", но в России принято именно такое произношение и написание, как "Ниши") родился в 1884 году. Получив начальное образование, он намеревался продолжить учебу, но врачи запретили ему посещать школу, по причине слишком слабого здоровья, к тому же размер его грудной клетки был меньше установленной нормы. Собственно говоря, он бы и не выдержал нагрузки школьных занятий. Это был первый тревожный звоночек, который заставил задуматься юного Кацудзо над проблемами своего здоровья.

В подростковом возрасте, будучи и так весьма слабым и болезненным мальчиком, его проблемы усугубились постоянными простудными заболеваниями и частой диареей. Кацудзо показали одному известному светиле в области медицины, который с прискорбием сообщил родителям юноши, что тот не доживет до 20 лет.

Несмотря на свою чрезмерную болезненность, у будущего профессора была настолько светлая голова и пытливый ум, что все его считали ребенком-вундеркиндом. Единственное, что ему мешало развивать в себе эти способности - очень слабое здоровье, а именно здоровья Кацудзо жаждал больше всего на свете. Пытаясь найти способ улучшить самочувствие сына, родители отдали его на три года в храм, где он изучал и практиковал различные медитации, также юноша посещал фехтовальную школу с целью развить мышцы и привести их в должный тонус.

По прошествии трех лет мальчика показали другому доктору, который не был так пессимистически настроен, как первый. Тем не менее, хоть пару лет Кацудзо не болел, но неправильное питание за эти три года сильно ухудшило его самочувствие в целом, и он потерял довольно много в весе.

В этот период жизнь Кацудзо Ниши должна была выйти на новый виток - нужно было выбирать профессию и идти учиться в высшее заведение. Кацудзо выбрал для себя профессию инженера-строителя и изъявил желание учиться в Общей Технической школе. На самом деле, трудно сказать, было ли это желание самого Ниши, ведь его родные считали, что подобная профессия поможет ему стать крепче. Возможно, что в этом выборе мнение родителей сыграло не последнюю роль.

Однако, чуда не произошло, и в Общей Технической школе парень продолжал бесконечно болеть, тем самым безнадежно отставая по программе от своих сокурсников. Это сильно расстраивало его, и Кацудзо понимал, что единственное препятствие к его образованию - это здоровье.

Тогда юноша решил, что должен помочь себе сам, раз этого не могут сделать врачи, и он стал искать средства, как стать здоровым. Перечитав множество литературы по здоровью, Ниши задержался на трудах Флетчера, который считал, что те, кто хочет иметь крепкое здоровье и избавиться от болезней, должны очень тщательно пережевывать пищу, чтобы извлечь из нее максимум пользы для организма. Это стало для Кацудзо настоящим открытием - все доктора, у которых он лечился, пытались вылечить саму болезнь, не вникая в ее первопричину. Именно это стало для него открытием - нужно найти первопричину болезни, чтобы искоренить ее.

Помимо тщательного пережевывания пищи, Флетчер советовал выбирать для себя полезную пищу из соображений "вкусно" или "не вкусно", однако эта теория не помогла молодому искателю жизненных сил. Напротив, он стал замечать, что подобный метод привел его к обжорству, в результате которого он испытывал постоянное недомогание; он по-прежнему тщательно пережевывал пищу, но много ел. Попробовав ограничить себя в еде, он начал терять в весе и слабеть. При этом он строго следовал указаниям, даваемых Флетчером - удалять все жесткие части растений, очищать от кожуры овощи и фрукты, но оказалось, что тем самым Ниши лишал себя грубой клетчатки, что привело к запорам и новым мучениям в виде сильных головных болей.

Лучшие дня

Все это вновь подтолкнуло его к поискам новых способов улучшить свое здоровье. Читая труды других специалистов, Кацудзо понял, что пища может быть вредной и целительной, и это привело его к новому открытию для себя - построить свой рацион так, чтобы он очищал и созидал.

В дальнейшем он познакомился с трудами о лечении голодом и пришел к взаимосвязи мозга и кишечника - чем чище организм, тем яснее голова. Именно эта взаимосвязь кишечника и мозга в дальнейшем помогла ему окончательно решить проблемы с собственным здоровьем.

Ниши изучал работы ученых о циркуляции крови, и в результате он пришел к выводу, что сердце не может быть единственной движущей силой, способной доставить свежую чистую кровь к каждой клеточке организма. Размышления на эту тему привели его к тому, что впоследствии стало одной из главных составляющих его системы - капиллярам. Еще одним важным моментом в здоровье, как выяснил Ниши, является позвоночник - правильное положение позвонков, без подвывихов, поможет организму стать сильным и здоровым. Изучая этот вопрос, Ниши разработал комплекс упражнений, включающий упражнения для капилляров, спины и живота.

Изучая труды разных ученых, Ниши пришел к выводу, что в организме есть целительные силы, которые способны противостоять любой болезни, которая может поразить организм, нужно лишь эти силы активизировать, и он приступил к поискам этих сил.

Накопленные за годы знания Ниши свел в Систему, которая построена на связи мозга и кишечника. Чтобы иметь светлую голову, необходимо, чтобы мозг питался чистой кровью, а достичь этого можно лишь, имея чистый кишечник, не забитый токсинами. Всего этого, согласно Системе, можно достичь правильным питанием и упражнениями. Засоренный отходами кишечник приводит к разным заболеваниям и является первопричиной болезней. Именно поэтому один из важнейших элементов Системы Ниши - это питание.

Впервые свою систему Кацудзо Ниши представил общественности в 1927 году, когда ему было 44 года. За это время он сам стал здоровым и лечил других. Люди потянулись к нему со всех уголков земного шара, и это побудило Ниши уйти с занимаемой им должности инженера и заняться исцелением людей по своей системе.

Сейчас эта Система доступна всем и множество людей с успехом ее используют, включая и автора этой статьи. Советы по питанию несколько трудно реализовать в российских условиях, но всегда можно обратиться к работам Майи Федоровны Гогулан, которая адаптировала Систему Ниши к использованию в России.

Кацудзо Ниши умер в 1959 году, в возрасте 75 лет, но вовсе не от старости. Предполагают, что причиной его смерти стала большая доза радиации, полученная им во время изучения лучевой болезни, когда эта проблема коснулась множества тысяч японцев. Тогда Ниши намеренно подвергал себя большим дозам радиации, чтобы выяснить ее воздействие на организм.

Китайское издание Гуаньча разбирается в шокирующих подробностях опытов японского врача-генетика, проводившего опыты на китайских военнопленных.

15 августа особенный день для жителей Китая, в этот день 73 года назад Япония объявила о безоговорочной капитуляции. Однако в этом году 15 августа японские СМИ вновь опубликовали заявление, огорчившее китайский народ.

По сообщениям японского информационного агентства «Кёдо» от 14 числа, профессор отделения естественных наук бывшего Императорского университета Хоккайдо (сейчас — Университет Хоккайдо) использовал для изучения хромосом яички китайцев, взятых в плен японскими захватчиками на северо-востоке Китая. По мнению экспертов, подобные действия могут считаться нарушением принципов гуманизма. Ныне покойный профессор Сяо Сюнхань занимался исследованиями в области генетики. Из источников Хоккайдо стало известно, что после ухода на пенсию, он по сути стал первым генетиком страны, возглавив Национальный институт генетики, расположенный в Сидзуока.

Как сообщается, научные сотрудники Университета Хоккайдо уже проводили опыты на людях, в Императорском медицинском институте Кюсю хирургические операции проводились над живыми американскими военнопленными. Раньше об этих случаях не было широко известно.

О своем исследовании Сяо Сюнхань упоминал в докладе, произнесенном в 1939 году в Министерстве здравоохранения и благосостояния Японии (сейчас — Министерство здравоохранения, труда и благосостояния), а также в научной работе, опубликованной в 1930 году американским научным журналом. Соответствующие материалы, датированные 1930-ыми годами, хранятся в библиотеке Университета Хоккайдо. Считается, что органы для исследования удалялись у людей без их на то согласия.

В стенографии доклада говорится, что таким образом Сяо Сюнхань пытался определить количество мужских хромосом. Брать же материал для исследования у уже умершего человека было не эффективно, гораздо лучше подходили органы живых молодых людей. Как он сам говорил, «этим разбойникам (силам сопротивления японским захватчикам) все равно было суждено умереть».

Контекст

Извинится ли Япония за евгенические эксперименты?

Asahi Shimbun 04.03.2018

Русские скопцы: кастрация во спасение

iDNES.cz 20.02.2016

Как генетика меняет наши представления о расе

The New York Times 10.04.2018

За материалом, достать который ему удалось с помощью военных, он отправился в Шэньян. Как отмечал профессор, «тогда мне достался превосходный образец», о методах извлечения которого профессор умолчал.

По его словам, выбор на участника антияпонского сопротивления в качестве подопытного пал не случайно.

В научной работе, опубликованной в одном американском научном журнале, говорится, что во время пребывания Сяо Сюнханя в Шэньяне был казнен тридцатилетний физически здоровый «предатель», органы которого были увезены в город Саппоро для исследования. Также жертвами профессора стали еще два «таких же предателей» в возрасте 35-40 лет.В интервью, представитель Университета Хоккайдо отказался от комментариев, заявив, что он «ничего не знает об этом исследовании».

Профессор истории науки Университета Канагава Чанши Цзинъи сказал, что «скорее всего данный поступок был вызван неприязнью к китайскому народу и желанием поскорее получить результат исследования. Исходя из того, что способ добычи материала так и не был обнародован, сам профессор понимал, что его действия являются недопустимыми».

В прошлом году по японскому телеканалу NHK был показан документальный фильм о том, как японские солдаты 731 армии проводили опыты над людьми и вели на территории Китая бактериологическую войну. В этом фильме ответственность за указанные преступления возлагалась на учебные заведения Японии.

Японская армия тогда была тесно связана с университетами, она оплачивала им все расходы на исследования, а они, в свою очередь, готовили для армии специалистов.

По неточным данным, в 40-х годах ХХ века высшие учебные заведения Японии предоставляли армии около 100 научных работников ежегодно. Такие ученые, называемые в 731 армии «механиками», по статусу, как и военные врачи, приравнивавшиеся к генералам и старшим офицерам, были главной силой в биологической войне против Китая.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама