THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Крыловский государственный научный центр разработал проект универсального десантного корабля «Лавина» на замену вертолетоносцам типа «Мистраль». Об этом РИА Новости сообщил высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса. «В ЦНИИ имени Крылова разработан альтернативный “Мистралям” проект вертолетоносца “Лавина” водоизмещением 24 тысячи тонн, еще большим, чем французский корабль », — сказал собеседник агентства. Корабль по типу архитектуры будет полутримараном (??? вот названьице-то... почти что "недоперепил":)) ...

Его дальность плавания составит 5 тысяч миль на скорости 18 узлов, максимальная скорость — 22 узла, экипаж достигнет 320 человек. Корабль сможет перевозить до 500 морских пехотинцев или 50 единиц бронетехники. По словам источника, проект предусматривает базирование 16 вертолетов, в их числе противолодочные и поисково-спасательные Ка-27, транспортно-боевые Ка-29 и ударные Ка-52К. Предполагается также иметь на борту шесть десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шесть десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор». Корабль будет вооружен артустановками АК-176М и АК-630М-2 «Дуэт» и морскими зенитными комплексами «Панцирь-М».


Ранее отмечалось, что Невское проектно-конструкторское бюро также разработало проект десантного корабля «Прибой» водоизмещением 14 тысяч тонн, который может стать альтернативой французским «Мистралям». Корабль несет восемь вертолетов на борту и может перевозить до 500 морских пехотинцев или 40-60 единиц бронетехники. В декабре 2014 года источники «Ленты.ру» в оборонной промышленности заявляли, что новый десантный корабль для ВМФ должен приблизительно соответствовать основным параметрам голландских универсальных десантных кораблей типа «Роттердам» или «Йохан де Витт», выбранных в качестве образца. Те имеют водоизмещение 14-16 тысяч тонн, перевозят до 500-600 морских пехотинцев и несут на борту шесть вертолетов и набор плавучих десантно-высадочных средств.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ «ЛАВИНА». В рамках проходящего в Подмосковье военно-технического форума «Армия-2015″ 19 июня 2015 года был презентован проект универсального десантного корабля-вертолетоносца «Лавина». Крыловский государственный научный центр создал проект универсального десантного корабля-вертолетоносца «Лавина» водоизмещением 24 тыс. тонн в качестве альтернативы французскому Mistral. Будущий корабль по своему архитектурно-конструкторскому типу будет полутримараном с дальностью плавания 5 тыс. миль при 18 узлах, максимальной скоростью 22 узла, экипажем 320 человек, десантовместимостью 500 человек или 50 бронетранспортеров, отметил он.


Проект предусматривает базирование 16 вертолетов: многоцелевых Ка-27, транспортно-боевых Ка-29 и ударных Ка-52К, а также шести десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шести десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор». Согласно проекту, корабль будет вооружен артустановками АК-176М и типа «Пальма» и морскими зенитными комплексами «Панцирь-МЕ». Одновременно на форуме «Армия-2015″ была представлена информация по УДК «Прибой». Проект «Прибой» универсального десантного корабля разработан ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Универсальный десантный корабль «Прибой» будет иметь водоизмещение 14 тысяч тонн при осадке 5 метров. Кроме того известно, что для ВМФ России разрабатывается и другой проект перспективного большого десантного корабля «Кашалот». Руководство ВМФ рассчитывает, что для нужд флота будет построено не менее четырех кораблей данного класса. Эти УДК могут стать альтернативой французским вертолетоносцам. При этом, технические наработки и системы, которые уже имеются на французском корабле, применяться не будут. Решение о строительстве корабля будет принято после завершения разработки проекта.

Прозвучавшие недавно в российских СМИ заявления представителей Минобороны и Объединенной судостроительной корпорации о том, что наш флот заказал проектирование и постройку 2 универсальных десантных кораблей (УДК) нового проекта «Прибой» говорят о том, что Россия начала самостоятельное создание авианесущих кораблей.

Изначально, в период довольно непродуманного расходования бюджетных средств и их обилия из-за нефтяных сверхдоходов, ВМФ России заказал два универсальных десантных корабля во Франции (проект «Мистраль»). В 2015 году поставка уже готового первого «Мистраля» была сорвана в связи с проблемами внешней политики французской стороны - европейские судостроители вернули уплаченные деньги, а российские специалисты демонтировали установленные приборы и системы отечественного производства. Также под новый тип УДК был разработан палубный вариант боевого вертолета Ка-52К «Катран» - сейчас машина проходит испытания и будет серийно строиться с 2019 года. Только базироваться в итоге новый вертолет будет на новых авианесущих кораблях уже российского проекта - «Прибой». Плюс на их палубе появится еще одна перспективная машина, которая заменит семейство Ка-27/29/31 (одно из ранее фигурировавших названий Ка-65) - ее проектирование также уже ведется.

Что будет из себя представлять новый авианесущий корабль водоизмещением около 24000 тонн? Согласно имеющимся открытым данным, проект «Прибой» - разработка Невского проектно-конструкторского бюро. 180-метровый корабль с летной палубой шириной до 30 метров оснастят новой российской газотурбинной силовой установкой. Он будет способен перебрасывать до 500 десантников (до 50 единиц боевой техники) на расстояние до 5000 морских миль (более 9200 км). Максимальная проектная скорость «прибоев» - 22 узла. Кроме авиагруппы корабля из 16 боевых, противолодочных и десантных вертолетов корабль сможет высаживать морской десант при помощи 6 катеров проекта проекта 11770 и/или проекта 02510. Собственное вооружение нового российского УДК составит 1 универсальная 100-мм артиллерийская установка А-190, 3 зенитно-ракетных комплекса «Палаш», 2 зенитно-ракетных комплекса «Панцирь-М».

Показанный впервые публично в 2015 году макет УДК (НА ФОТО) выглядит в целом стандартно для кораблей данного типа. Военные рассчитывают получить первый «Прибой» в 2024 году, второй - в 2025 или 2026 году. Реализация данного проекта полностью укладывается в уже ранее пройденную в советское время логику создания собственного авианосного флота: вначале строились вертолетоносцы, затем уже авианосцы (правда с крейсерским вооружением - авиация «дополняла» главный калибр кораблей проекта 1143/11435 - противокорабельные ракеты). Как видно из многочисленных публикаций в специализированных СМИ, в России сейчас осуществляется «заход» на строительство авианосцев через создание десантных вертолетоносцев. Строительство полноценных авианосцев прогнозируется именно на период после 2025 года (когда оба «Прибоя» будут уже в составе флота, и будет получен реальный опыт разработки и постройки новых отечественных больших авианесущих кораблей).

В любом случае, после разрушения СССР в нашей стране наконец-то (без ирреальных заявлений на публику) разумно подошли к развитию такого компонента ВМФ как авианесущие корабли. Сроки озвучены реальные, и главное - обеспечить их выполнение. Тем более, что проект «Прибой» серьезно подтянет в плане технологий и качества нынешнее оживающее после многолетнего кризиса и застоя российское судостроение.

Как и следовало ожидать, международный военно-технический форум «Армия-2018» в подмосковной Кубинке и на полигоне Алабино вызвал противоречивые чувства. С одной стороны — действительно замечательные образцы новой техники и оружия, которые или уже идут в войска или вот-вот начнут туда поступать. С другой — весьма противоречивые рассказы высоких чиновников о ближайших и перспективных планах российской оборонки.

Вот, допустим, в понедельник, 20 августа, глава Минпромторга Денис Мантуров достаточно неожиданно заявил , что Росси даже в обозримом будущем отказывается от строительства вертолетоносцев «в чистом понимании этого слова». А вот универсальные десантные корабли, подтвердил министр, строить будем.

Оставим в стороне недоумение, почему довести это решение до граждан было доверено не министру обороны, не начальнику Генштаба или главкому ВМФ РФ, а совершенно штатскому должностному лицу. И что такое в понимании Мантурова вертолетоносец в «чистом виде»? Аналог противолодочных крейсеров проекта 1123 типа «Москва» и «Ленинград» до 1965 года — кораблей противолодочной обороны дальней морской зоны, входивших в состав Черноморского флота в 60−80 годах прошлого века?

Да, их основным оружием были по 14 вертолетов Ка-25ПЛ и Ка-25ПС на борту каждого крейсера. Но всем понятно, что время противолодочных крейсеров истекло, появились другие, более эффективные средства борьбы с атомными подводными лодками. Поэтому если «Москва» и «Ленинград» — вертолетоносцы «в чистом виде» по Мантурову, то вопрос об их реинкарнации никто в России никогда и не поднимал.

Но эта не слишком удачная фраза глубоко штатского министра мгновенно породила просто бурю комментариев в российских СМИ. Поскольку была сочтена за свидетельство отказа руководства страны вообще от создания любых крупных боевых кораблей с серьезной группой вертолетов на борту. Прежде всего — от строительства давно анонсированного универсального десантного корабля (УДК) типа «Прибой», макет которого был представлен еще на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».

Нет, судя по всему, и — по словам Мантурова в том числе, «Прибои» мы строить все еще намерены. Во всяком случае — будем пытаться. Создание первых двух таких УДК вошло в программу вооружений на 2018−2025 годы. Как конструкторы рассказывали ранее, это будет достойная замена так и не купленным нами у Франции «Мистралям». И даже некоторые характеристики у «Прибоев» и «Мистралей» планируются похожими (водоизмещение — 14000 и 21000 тонн соответственно, на борту — авиакрыло из 8 и 16 вертолетов различного назначения).

Но вот автономность «Прибоев», как обещают, вдвое превзойдет заложенную в проект «Мистраля». Да и постоять за себя наш корабль будет готов значительно лучше — «Мистраль» практически безоружен, а на «Прибоях» собираются устанавливать морские аналоги ставшего знаменитым в Сирии зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-1С», который идет на смену корабельным зенитно-ракетным комплексам «Кортик».

Другое дело, что если всерьез рассчитывать на получение флотом первых двух «Прибоев» к 2025 году, то закладывать их нужно было еще вчера. С учетом хилых возможностей отечественного кораблестроения, которое боевые единицы куда меньшего водоизмещения не в состоянии сдать нашему ВМФ по полтора десятка лет (желающим — смотреть грустные биографии головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» и головного большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен»).

Впрочем, очень похоже, что проект УДК «Прибой» еще не принял окончательного вида, поэтому на верфи тащить его сильно преждевременно. Это, как представляется, следует из другого заметного высказывания в рамках «Армии-2018» вице-премьера Юрия Борисова . 21 августа он заявил, что по поручению президента страны начата концептуальная разработка прототипа нового российского самолета вертикального взлета и посадки (СВВП). Неплохие наработки в этой области у нас в советское время были.

Сначала на авианесущих крейсерах типа «Киев» стояли на вооружении довольно примитивные палубные штурмовики Як-38, обладавшие очень малым радиусом действия и очень скромной бомбовой нагрузкой. Потом им на смену в СССР почти создали уже куда более совершенный сверхзвуковой палубный многоцелевой самолет Як-141. В апреле 1991 года лётчик-испытатель Андрей Синицын подтвердил уникальные возможности этой машины, поставив на ней 12 мировых рекордов по скороподъёмности, максимальной нагрузке и высоте полёта с грузом. Тем самым было подтверждено полное превосходство нашего СВВП над считавшимся лучшим в то время в мире британским аналогом GR.7/9 «Харриер».

Но Союз рухнул, а вместе с ним и надежды флота на Як-141. Эта программа к нескрываемому удовольствию американцев была закрыта в 1992 году. И вот теперь, спустя более четверти века, проект, видимо, достали с пыльных полок. Понятно, что полной реанимации он не подлежит — слишком далеко ушли военные технологии. Но многие идеи советских инженеров и конструкторов и опыт многих летных испытаний Як-141 наверняка бесценны и помогут в работе.

Есть подозрения, что часть проектной документации нищенствовавшего в те годы ОКБ имени Яковлева попала в руки американской кампании Lockheed Martin. И, судя по всему, сильно помогла нашим заокеанским конкурентам в работе над истребителем пятого поколения F-35. В частности, поворотное сопло двигателя F135−600 оказалось практически «один — в один» с тем, что имелось на нашем Як-141. Конструкции планеров обоих самолетов тоже удивительно схожи. Но что теперь об этом толковать?

Понятно, что один из самых вероятных вариантов использования нового СВВП — как раз мощное усиление авиагруппы перспективных универсальных десантных кораблей типа «Прибой». Появление на их палубах наряду с ударными вертолетами типа Ка-52К «Катран» нового сверхзвукового универсального самолета точно добавило бы нашим будущим кораблям боевой эффективности.

Но дальше идет арифметика. По словам Борисова, «сроки (создания СВВП — „СП“) определяются технологическим циклом создания, как правило, это 7−10 лет, если выходить в серию». Не будем мелочиться — если принципиально новая машина у России и появится, то наверняка не ранее 2030 года. Однако к тому времени, согласно госпрограмме вооружений, первые два «Прибоя» уже пять лет как должны быть на плаву. Что, тогда сразу же отправлять их на модернизацию под СВВП? Если, конечно, хотя бы самолеты удастся поднять в небо в разумные сроки, указанные вице-премьером?

Это полная глупость. Значит, размещение таких машин на УДК следует предусматривать уже сегодня. А это — неизбежные серьезные изменения в проекте. Поэтому, думаю, за русские «Мистрали» наши кораблестроительные заводы возьмутся еще не скоро. Может быть, лет на пять и запоздают. Тогда, если все пойдет по планам вице-премьера Борисова, выйдет даже и неплохо: уже первый российский УДК типа «Прибой» выйдет на государственные испытания не только с «Катранами», а и с СВВП на борту.

Но и обещанное создание нового СВВП в России за 7−10 лет тоже, кстати говоря, не факт, учитывая сложности фирмы-разработчика Як-141 — ОКБ им. А.С. Яковлева. Последней крупной программой, реализованной в стенах этого прославленного ОКБ, стал учебно-боевой самолет Як-130. Государственные испытания самолета были завершены еще в декабре 2009 года. И с той поры ни за что столь же крупное яковлевцы больше не брались. Бесчисленные сокращения оставили на предприятии всего менее полутысячи человек, включая уборщиц. Те, что уцелели, участвуют вместе с другими фирмами в разработке перспективного пассажирского лайнера МС-21, беспилотных аппаратов. Но все это, конечно, не идет ни в какое сравнение с очень масштабной программой создания нового современного самолета с вертикальным взлетом и посадкой.

А без опыта и знаний конструкторов ОКБ им. Яковлева здесь нам, конечно, не обойтись. Но каков сегодня, после многих лет работы фактически на подхвате, их творческий потенциал — загадка, наверное, даже для вице-премьера Борисова.

Заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге сообщил журналистам, что флот планирует до 2025 года иметь в строю два универсальных десантных корабля-вертолетоносца. Стоит напомнить, что о подготовке технического задания на разработку десантных кораблей, которые по своим возможностям превзойдут известные "Мистрали", в ВМФ заявляли еще прошлым летом.

Российский Военно-морской флот сегодня не имеет ни одного универсального десантного корабля-вертолетоносца (УДК), хотя необходимость очевидна. Возможно, поэтому на МВМС-2017 такое внимание было приковано к макету и концептуальному проекту УДК "Прибой" на выставочном стенде Крыловского государственного научного центра .

Предназначение УДК — перевозка морем и высадка на необорудованное побережье войск и техники в ходе морской десантной операции (с участием вертолетов боевой поддержки корабельной авиагруппы), а также постановка оборонительных минных и сетевых заграждений, гидроакустических буев системы подводного наблюдения.

Корабль непростой. Кроме дюжины вертолетов, имеет на борту шесть штурмовых катеров и шесть десантных катеров грузоподъемностью по 45 тонн каждый. Зенитное оружие самообороны включает четыре боевых модуля, в том числе "Панцирь-МЕ". Артиллерия представлена 76-миллиметровой универсальной установкой. УДК располагает интегрированной системой боевого управления тактического и оперативно-тактического звеньев, а также трехкоординатной РЛС, навигационным комплексом, интегрированной подсистемой радиоэлектронной борьбы и системой обнаружения подводных диверсионных сил и средств.

Концептуальный проект двухсотметрового УДК "Прибой" с дальностью плавания 6000 миль выглядит достаточно убедительно и гармонично. Интересна и история его появления, которая связана не столько со срывом поставки французских "Мистралей", сколько с научно-техническим предвидением российских специалистов и самоутверждением отечественного кораблестроения.

Французский акцент

Решение о покупке "Мистралей" в Крыловском центре встретили как профессиональный вызов, и все же отечественный УДК здесь могли бы спроектировать и без французского влияния.

"Лада" для ВМФ: Россия будет развивать воздухонезависимые подводные силы На Восьмом международном военно-морском салоне МВМС-2017 заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что дизель-электрические подводные лодки типа "Лада" станут основным проектом для российских неатомных подводных сил.

Начальник отдела перспективного проектирования боевых кораблей Крыловского центра Валентин Белоненко рассказывает: "Когда в 2005 году зашел разговор о покупке французских "Мистралей", мы уточнили предназначение десантного вертолетоносца, проанализировали мировые тенденции судостроения. И по собственной инициативе и за свои деньги начали создавать проект универсального десантного корабля. Если сравнивать с "Мистралями", изначально предполагалось создавать корабль большей вместимости, большей авиагруппы, с сильными средствами самообороны. Самостоятельно прорабатывали варианты проектов, проводили модельные испытания, проверяли новые концепции. Так родился концептуальный проект универсального десантного корабля-вертолетоносца "Прибой".

Военный эксперт: авианосцы – "дорогая вещь", но России они нужны Военно-морской флот России построит новый авианосец. Военный эксперт Андрей Головатюк в эфире радио Sputnik отметил необходимость развития авианосного флота страны в современных условиях.

Любой корабль — это компромисс между десятками различных параметров. "Прибой" задуман для перевозки около 500 человек десанта и боевой техники (танков и БМП) с возможностью выхода УДК на берег. На борту должны присутствовать вертолеты боевой поддержки и десантные вертолеты. Эти функции обусловливают почти авианосную по размеру палубу и архитектуру с вертолетными ангарами двух типов (в надстройке и в корпусе под палубой). Десантные катера с помощью кран-балок принимаются не в доковую камеру, как принято, а на сухую доковую палубу, находящуюся выше ватерлинии. Отсутствие док-камер обеспечивает большую безопасность эксплуатации. В корме и в носу предусмотрены аппарели для приема техники с берега и с воды, а также боковые сходы. Оружие самообороны минимально, но весьма эффективно: морские модификации известных комплексов "Тор" и "Панцирь". Десантный вертолетоносец должен действовать в группе кораблей, поэтому имеет развитое радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение освещения обстановки и управления.

Функции и необходимый "рабочий объем" — 50 боевых машин пехоты и 10 танков — определили форму корабля и водоизмещение — около 23 тысяч тонн. Ширина доковой палубы (около 20 метров) и пространство для энергетических установок (в боковых стойках) дают в сумме общую ширину корпуса 34 метра у ватерлинии. Длина корпуса — 200 метров.

Оптимальные сроки

В Минобороны одобрили создание отечественного десантного вертолетоносца, и весьма вероятно, что создаваться он будет как раз на основе проекта Крыловского центра. Возможно, вскоре речь пойдет о контракте.

За исключением проекта 1174 "Носорог" конца 1960-х годов, аналогов в отечественном ВМФ еще не было, однако сегодня российское кораблестроение располагает научно-техническим потенциалом, производственной базой и опытом для создания кораблей любой сложности.
Валентин Белоненко размышляет о возможности воплощения "Прибоя" в металле: "После решения на государственном уровне корабль может быть построен за пять лет. Рационально организованный технологический процесс проектирования и строительства значительно сокращает время до спуска корпуса на воду. Корабль должен строиться не из отдельных агрегатов, а из сборочно-монтажных единиц — модулей".

"Французскую историю" наши кораблестроители и военные моряки сегодня вспоминают неохотно. Транспортный вертолетоносец "Мистраль" — серьезная техника, созданная с учетом опыта и традиций национального кораблестроения. Однако французы классифицируют "Мистраль" как десантно-командный корабль (bâtiment de projection et de commandement), то есть видят в нем одновременно транспорт, и даже госпиталь. Пожалуй, для одного корабля функциональная нагрузка чрезмерна, поскольку снижает боевую живучесть. Пусть не ставшие нашими "Мистрали" послужат дружественному . А российские кораблестроители твердо настроены превзойти французский проект.

Военно-морской флот России к 2025 году планирует получить два перспективных десантных корабля в рамках новой госпрограммы вооружений 30 Июнь 2017, 14:58

Проектирование и строительство двух вертолетоносцев, основу авиагруппы которых составят морские вертолеты Ка-52К "Катран", уже включено в проект новой госпрограммы вооружения до 2025 года. Планируется, что первый появится примерно к 2022 году и будет стоить около 40 млрд рублей (с учетом всех этапов разработки, постройки и проведения испытаний).

Новые десантные корабли будут иметь дизель-газотурбинную установку, в которой дизель - главный двигатель, а турбина необходима для форсирования мощности. Кроме "Катранов" на кораблях будут базироваться Ка-27, Ка-29 и Ка-31 (вертолет радиолокационного дозора, другое обозначение - Ка-35. - Прим. ТАСС).

Как рассказал на VIII Международном военно-морском салоне (МВМС-2017) в Санкт-Петербурге генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов, десантный корабль нового поколения, создаваемый для Военно-морского флота РФ, находится на стадии предпроектной проработки и уже создано несколько вариантов таких кораблей.

"Десантники" есть разные. Может быть вертолетоносец, может быть универсальный десантный корабль, десантный вертолетоносный корабль-док. Полагаю, что, скорее всего, это будет универсальный десантный корабль - что-то похожее на "Мистраль", но немного другого вида Сергей Власов

гендиректор Невского ПКБ

Облик перспективного "десантника" выберет заказчик. Внешний вид будет совершенно новым по сравнению с традициями классического военного кораблестроения. Также, согласно годовому отчету Невского ПКБ, проработан вариант перспективного десантного корабля, предназначенного для Арктики.

По словам начальника отделения перспективного строительства кораблей Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) Владимира Пепеляева, "если в ближайшее время будет принято решение о строительстве, то до конца года центр совместно с Невским ПКБ смогут завершить работу над аванпроектом, и бюро может начать проектирование корабля".

Потенциал судостроения

По словам советника начальника Генерального штаба ВС РФ адмирала Игоря Касатонова, вертолетоносцы будут универсальными кораблями, для которых имеются задачи.

Они нужны флоту. Сейчас вот развивается инфраструктура на острове Котельном, на Тихоокеанском флоте ближе к северу. Поэтому задач для вертолетоносцев будет больше чем достаточно Игорь Касатонов

советник начальника Генштаба ВС РФ, адмирал

Касатонов рассказывает, что решение по водоизмещению этих кораблей еще не принято, будет несколько вариантов проектов. Из них, по словам адмирала, выберут оптимальный вариант для дальнейшей проработки.

Предприятия ОСК приступили к проработке этого проекта: есть задел с точки зрения проектов, есть понимание всех базовых технологий. У ОСК имеются площадки, на которых готовы построить такой корабль: "Северная верфь" после модернизации, а также Балтийский завод и "Севмаш", который имеет богатый опыт строительства больших надводных кораблей Игорь Пономарев

вице-президент ОСК

Военный эксперт Александр Мозговой считает, что в отличие от авианосцев вертолетоносцы построить нашей современной судостроительной промышленности под силу.

Это можно сделать и на Балтийском заводе, который еще дополнительный опыт получил, строя кормовые части "Мистраля". Поэтому это посильная задача для отечественного судостроения. Другое дело, сколько на это уйдет времени и денег Александр Мозговой

военный эксперт


Модель универсального десантного корабля "Прибой"

При этом эксперт говорит о другой проблеме - приоритеты. "Мы сейчас стоим, как говорится, на краю - практически все корабли советской постройки в ближайшие годы надо будет списывать как устаревшие. Они не просто морально, а физически устарели. Их опасно будет выпускать в море ", - делает вывод он.

И конечно, хотелось бы, чтобы в первую очередь строились боевые корабли класса фрегат из надводных, увеличивалось строительство подводных лодок - их явно недостаточно Александр Мозговой

военный эксперт

Универсальный "Прибой"

Впервые модель универсального десантного корабля (УДК) "Прибой" водоизмещением 14 тыс. тонн была продемонстрирована еще в 2015 году на международном форуме "Армия". Концептуальный проект этого корабля разработал Крыловский научный центр. Его специалисты заверяют, что их концепция превосходит французские корабли типа "Мистраль".

В ходе работы над проектом мы применили нетрадиционные технические решения для наиболее оптимального выполнения задач по высадке десанта с этого корабля. Они относятся и к форме корпуса, и к радиоэлектронному оборудованию. В нашем проекте предусмотрены, например, иные, чем у "Мистраля", движители, с другими возможностями Владимир Никитин

генеральный директор КГНЦ, доктор технических наук

Про "Мистраль"

Россия и Франция в 2011 году заключили соглашение о строительстве двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для ВМФ России. Первый корабль должен был быть передан Москве в 2014 году, но в 2015 году на фоне ухудшения отношений с Западом и введения антироссийских санкций Париж отказался передавать корабли. Позднее вертолетоносцы были куплены Египтом, а Париж вернул российской стороне порядка €1 млрд.

В Крыловском научном центре отмечают, что "Прибой" создан с учетом особенностей российских условий эксплуатации подобных кораблей на флоте. Концепция не претерпела изменений с момента первого представления в 2015 году, но по желанию заказчика в конструкцию корабля могут быть внесены определенные дополнения. По словам гендиректора КГНЦ, это касается применения носовой аппарели или размещения ракетных комплексов.

Перспективный "Прибой" предназначен для приема, перевозки морем и высадки во взаимодействии с другими силами флота войск и техники на необорудованное побережье в ходе морской десантной операции.

Кроме того, он сможет обеспечивать морские войсковые перевозки, участвовать в постановке оборонительных минных и сетевых заграждений, а также гидроакустических буев для позиционных систем подводного наблюдения. Корабль предполагается оснастить газотурбинной главной энергетической установкой.

Он будет вооружен зенитными комплексами "Клинок" и "Панцирь-МЕ", а также артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм. В его составе два катера типа "Серна" или четыре типа "Дюгонь".


Морской зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Панцирь-МЕ"

Как на МВМС-2017, морская версия "Панциря" сможет поражать цели на расстоянии до 20 км. Он сможет сбивать различные объекты, включая беспилотники и самолеты, а также ракеты данного комплекса могут применяться против кораблей. Как отмечают разработчики, главная особенность комплексов в том, что возможен обстрел цели сначала ракетным вооружением, затем в мертвой зоне зенитной управляемой ракеты, если по каким-то причинам цель не поражена или недостаточно поражена, возможно поражение противокорабельной ракетой.

Кроме того, на "Прибои" установят универсальную артиллерийскую установку калибра 76 мм, РЛС общего обнаружения, навигационный комплекс, подсистему РЭБ, интегрированный комплекс связи и станцию обнаружения подводных диверсионных сил и средств.

На корабле могут быть размещены 12 вертолетов различного назначения. Совершенным оружием для кораблей станут вертолеты Ка-52К "Катран". Они "адаптированы" к базированию на кораблях ВМФ. Для этого на них установлены укороченное крыло, система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской среде.

Про "Прибой"

Водоизмещение - 23 000 т, длина - 200 м, ширина - 34 м. Скорость полного хода - 20 узлов, экономического - 14 узлов, дальность плавания - 6000 миль, автономность - 30 суток. Экипаж корабля - 400 человек, при этом он сможет вместить еще от 500 до 900 морских пехотинцев, 50 боевых машин пехоты и 10 танков. Срок службы корабля рассчитан на 50 лет



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама