THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В Японии к кошкам относятся с диким благоговением. Дошло до того, что год кошки в японском календаре заменяет традиционный восточный год кролика (как раз в следующем году наступит), и вообще всем известна священная кошка "Манеки нэко". Но вот храм кошке в Токио всего один. Находится в районе Сетагая и называется Готоку-дзи. Вообще, туристы о нем ничего не знают, да и местные не особо жалуют. А это странно. Тем не менее, нашел архив с фотографиями храма, и если вам не слишком надоела Япония, можно посмотреть на его необычную составляющую.

1. В начале эпохи Эдо (теперь Токио) в западной части быстро растущего города был храм, священник которого держал кошку по имени Тама. Храм был очень бедный. Однажды феодал Наотака Ии района Хиконе в западном Токио проезжал мимо храма, когда начался дождь. Феодал укрылся от дождя под деревом. В это время в воротах храма появилась кошка и как-бы звала его в храм, приманивая его лапкой. Феодал решил зайти в храм, и как только он вышел из-под дерева, в дерево ударила молния. Так кошка спасла жизнь Наотака Ии...
Тогда феодал сделал этот храм своим семейным храмом и дал ему новое имя - Готоку-дзи. Так кошка спасла самурая от молнии, а храм - от бедности. А кошку, машущую лапкой, называют "Манеки нэко".


2. Храм сохранился до наших дней и стоит в Сетагае, практически в полной сохранности. Он проводит в начале весны церемонию, посвященную своему "кошачьему благодетелю", в связи с чем в одном из храмовых зданий продаются особым образом освященные "Манэки Нэко". Существует много разных вариантов "Манэки Нэко", выполненных из глины и фарфора, папье-маше и дерева, сохранились старые каменные образцы, совершенно бесформенные, но не менее почитаемые, как и другие статуи. "Манеки нэко" можно узнать по четырем обязательным, каноническим деталям: поднятая лапа, нагрудник, цвет и монета. С лапой нет точной определенности - какая что обозначает. Наиболее распространенная версия трактует левую лапу как приманивающую деньги, а правую - удачу. Иное толкование: левая приманивает клиентов, правая - деньги. Нагрудник, нередко нарядно орнаментированный, связывается с Дзидзо (бодхисатвой, перекочевавшим в буддизм из синтоизма) - покровителем детей и путников. На каменные скульптуры Дзидзо надевают нагрудники, обычно красного цвета, обращаясь к нему с просьбами.


3. В начале возникновения культа "Манеки нэко" ее раскраски были не столь разнообразны, как в настоящее время, но уже тогда имели сакральное значение. В Киото любили черных "Манеки нэко" в Эдо (Токио) их, наоборот, не любили и считали неблагоприятными (как в Европе). В то же время в Киото и Осаке именно черные варианты кошки были талисманами против болезней, а красные - даже специально против кори. Есть басни про золотую "Манэки нэко", про добродетельного кота, стащившего две золотые монеты у богатого хозяина для заболевшего соседа-торговца, который его постоянно угощал свежей рыбой. Так объясняют сейчас монету на шее "Манэки нэко".


4. Между прочим, до 19 века кошка была дорогим животным в Японии.Только состоятельные особы и аристократы держали кошек. Им делали ошейники из дорогого материала, вешали колокольчик, чтобы кошка не потерялась. Кража кошки была тяжким преступлением. Как талисман "Манеки нэко" утвердилась только во второй половине 19 века. В Японии существует множество талисманов удачи, есть Семь Богов удачи, включая Эбису и Дайкоку (толстый дядька на рисовых мешках), Фукусуке, Дарума (проповедник Бодхидхарма), Отафуку, Тануки (енотовидная собака) и среди них окалась "Манеки нэко", теперь, пожалуй, самый популярный талисман в Японии и за ее пределами. Кстати, когда люди видят "Манеки нэко", они думают, что она машет им лапкой и зовет их. Это неверно! На самом деле, она просто умывает свою мордочку!!! Перед дождем многие кошки начинают умываться, когда чувствуют изменения в погоде и приходят в беспокойство. Вылизывание успокаивает кошку. Во многих странах есть поговорка что кошка моет мордочку к дождю. Есть даже китайская поговорка 9 века н.э.: "если кошка моет мордочку и ушки - будет дождь". Однако же кошка беспокоится не только перед дождем, но и когда видит незнакомых людей. Отсюда возникло представление, что если кошка умывается - жди гостей, а в если она стоит в магазине - покупателей. Сложный ассоциативный путь, но именно благодаря этим представлениям "Манеки нэко" стала популярным божеством торговли. Вот такая ерунда связана с японскими кошками, настоящими и вымышленными.

Издавна во многих странах кошка являлась олицетворением чего-то мистического и необычного. Из-за чего и была объектом поклонения или гонения. Обуславливалось это их очарованием и в то же время своенравным характером. Япония не стала исключением. Кошка на языке жителей страны восходящего солнца звучит как "нэко". С ударением на первый слог. Сразу стала популярна и прошла долгий путь, запечатлев себя в разных ветвях японской культуры.

Маленькая предыстория о кошках в Китае.
Издавна китайцы славились своей практичностью, и популярность кошек возникла именно по этой причине. Дело в том, что полчища крыс и мышей губили заготовленный урожай. А кошки очень хорошо справлялись с ловлей надоедливых грызунов. Также по кошачьим глазам определяли время суток. Если зрачок имел форму узкой линии — это полдень, если похож на косточку финика — утро или вечер, ночью зрачки круглые. Из-за большой популярности кошек был издан закон, по которому животное принадлежало хозяину территории, на которой оно находится в данное время. По этой причине были очень популярны ошейники и поводки, дабы избежать перехода кошки к другому хозяину.

Появление кошек в Японии.
В Японию кошек завезли из Китая. Случилось это приблизительно в 710-800 годы нашей эры. Их брали на корабли, чтобы защитить товар от вездесущих грызунов.

Но не ловля мышей прославила кошек в Японии, а, скорее всего, влияния буддизма из того же Китая.. А учитывая любовь японцев к символизму, так вообще все становится предельно ясно.

Монах из секты тендаи, после многолетнего изучения буддийских писаний, решил привести накопленный опыт и рукописи в Японию. Для охраны книг от мышей он взял, как и все торговцы и перевозчики, кошку. Впоследствии кошек стали держать во всех монастырях для сохранения книг. С тех пор о кошках пошли слухи, как о хранителях священных писаний.

Приблизительно в 986-1011 гг. японский император Ихийо получил в подарок из Китая двух кошек. К ним приставили собственную свиту и купали в роскоши. По преданию, на девятнадцатый день девятого месяца 999 года у этой кошачьей пары появилось 5 котят. Что было очень знаково и необычно. Любят японцы все мистическое. Всех котят, которые родились после этого события, дарили придворным, за особые заслуги. Впоследствии таких котят перепродавали за огромные деньги. А сами кошки стали считаться символом высокого общественного статуса. Вот что пишет в своих «Записках у изголовья» Сэй Сёнагон (966-1017г.), известная средневековая писательница: «Госпожа кошка, служившая при дворе, была удостоена шапки чиновников пятого ранга, и ее почтительно титуловали госпожой мёбу...».

Знаки Зодиака и кошка.
Несмотря на большую популярность, кошка так и не попала в список из 12 Зодиакальных животных. На этой почве появилось много разнообразных мифов и легенд. Одна из таких легенд гласит, что Бог Неба захотел разделить времен- ной поток и для этого решил создать календарь. Пригласив Бога Земли, он устроил соревнование между животными, обитавшими на земле, за право именоваться знаками Зодиака в календаре. Побеждало то животное, которое переплывало реку с одного берега на другой. Кошка очень боялась воды, и поэтому обратилась к крысе за советом. Рядом с ними стоял бык, страдающий плохим зрением, который тоже не знал как перебраться на другую сторону. Хитрая крыса предложила кошке залезть на спину быка и направлять его в нужную сторону, а за помощь взять ее с собой. Когда звери переправились, подлая крыса скинула кошку в воду, и оставила ее с носом. С тех самых пор кошки и крысы злейшие враги.


Нэкомата: Оборотень в обличии кошки.

С большим распространением в Японии кошки стали стремительно терять свою популярность. Что привело к рождению предрассудков и легенд. В японской мифологии много упоминаний о различной нечисти. Нэкомато не стала исключением, встав наравне с кицунэ — лисицей-оборотнем. Главным отличием этих оборотней являлось наличие хвоста в человеческой форме. Он как бы связывал мир людей и мир духов. Через него черпалась жизненная сила обладателя хвоста. Иногда оборотень мог иметь 2 или более хвостов, это указывало на его порядочный возраст и большие сверхъестественные способности. Надо отметить, что оборотни не являются исключительно отрицательными, как в европейском фольклоре. Это справедливые и здравомыслящие духи, и сходны с европейскими оборотнями лишь в способности превращаться в людей. Хотя и были времена когда считалось, что оборотни — кровожадные убийцы, несущие смерть всем, кто появится у них на пути.

Приблизительно в XIV веке родилась легенда о гигантской кошке, которая жила в горах и имела раздвоенный хвост в виде змеиного языка. Где бы она не появлялась, повсюду происходили вспышки страшных болезней. По этой причине всем кошкам купировали хвосты. А бесхвостые кошки ценились на вес золота. Старались даже выводить бесхвостые породы.

Конец предрассудком положил император Гоёдзэй, который в 1602 году издал декрет, развеивающий представления о кошках, как об убийцах и демонах. С вступлением декрета в силу запрещалось держать кошек на поводках и цепочках, а также вводился полный запрет на продажу кошек.

Причиной для столь радикального указа послужила легенда: на императорском празднике один из китайских дипломатов спросил, почему любимая императорская кошка постоянно на поводке, ведь она не может так ловить мышей. На это замечание император ответил, что его кошка одним лишь видом наводит ужас на грызунов. В этот момент у императрицы упала сережка и мышь утащила ее в свою нору. Тогда сын императора спустил кошку с поводка, та кинулась на мышь и спасла сережку.

Кошка, как символ процветания и благополучия.
Старая легенда гласит, что в древности существовал храм, в который почти не ходили люди. Однажды в нем поселилась кошка, которая выходила на дорогу, садилась на задние лапы и подняв правую лапку как бы зазывала проходящих в храм. Прохожие были очень удивлены необычным поведением кошки, и вскоре храм обрел популярность.

По другой легенде приблизительно в 17 веке в районе Сетагая в западной части Эдо (Токио) был храм, священник которого держал кошку по имени Тама. Храм был очень бедный и священник порой жаловался своей кошке на плачевную ситуацию. Однажды феодал Наотака Ии проезжал мимо храма, как вдруг начался дождь. Феодал укрылся от дождя под деревом. В это время в воротах храма появилась кошка и как бы позвала его в храм, приманивая лапкой. Он решил зайти в храм, и как только вышел из-под дерева, в ствол ударила молния. Тогда феодал сделал этот храм своим семейным храмом и дал ему новое имя — Готоку-дзи. Так кошка спасла самурая от молнии, а храм — от бедности.

Так изображение кошки, с поднятой передней лапкой вошел в обиход как символ удачи и благополучия. Статуэтки с ее изображением называются «минэки-нэко», что переводится как «приглашающая кошка». Иногда ее именуют «денежной кошкой» или «кошкой счастья».

Встречаются несколько видов статуэток. Поднятая правая лапка показывает, что кошка «приглашает» счастье и удачу, а левая — финансовое процветание и успех. Но в последнее время популярно изображать «приглашающих кошек» с двумя поднятыми лапками.


Кошачьи образы в аниме.

Влияние японской мифологии и легенд не могло не отразиться и на анимационных картинах, выпускаемых в Японии. Нередко можно увидеть героинь с кошачьими ушками или хвостом, которых зовут просто нэко. В зависимости от жанра картины, образ нэко может символизировать совершенно разные качества героини. В фэнтези это отважные, хитрые и ловкие воительницы, а в мистике это женщины, обладающие нечеловеческими способностями. Под влиянием «минэки-нэко» в некоторых аниме появились девушки с ушками и хвостиками, являющиеся олицетворением кавая и симпатии. Иногда ушки или хвост могут появиться у совершенно обычных персонажей. Это связанно с особой любовью японцев к символизму. С помощью этих незаменимых атрибутов кошек, аниматоры выражают те или иные состояния души героя. Те же уши могут символизировать внезапно свалившиеся счастье или чрезмерную инфантильность.

Заключение.
Столь популярное животное не могло остаться без внимания. В честь него каждый год 22 февраля проводится общенациональный праздник — День кошек. Эта дата выбрана не случайно. 22 число и второй месяц. Получается три двойки, что звучит приблизительно так: «нян-нян-нян», что, в переводе на русский язык, означает тройное «мяу».

Вот такая интересная, на мой взгляд, и загадочно-мистическая история этих замечательных хвостато-полосатых друзей, которая прошла много столетий, и претерпела множество реинкарнаций, но надолго, а возможно и навсегда отпечаталась в душах рядовых японцев.

Интересные факты.
Факт 1 - Первые кошки, привезенные из Китая и Кореи, были белыми, некоторые - черными и очень мало было трехцветных. Дальнейший завоз южноазиатских кошек и последующее скрещивание дали японскую «трехцветную» кошку ми-ке, пользующуюся уважением даже в наше время. Особенно почитают трехцветных кошек рыбаки, которые верят, что они обладают способностью предчувствовать приближение бури. Кошек берут на рыбную ловлю, чтобы обеспечивать безопасность и хороший улов. Считается также, что черные кошки приносят счастье и излечивают разные болезни. Белых кошек, которые встречаются чаще, любят за красоту.

Факт 2 - В Японии кошка занимает особое, почитаемое положение. Особый буддийский храм в Токио предназначается для почитания кошек, и сюда верующие после смерти своих животных приносят в дар изображение любимцев. Статуи или портреты устанавливаются на алтарь, а кошек хоронят на территории храма. Этот обычай помогает кошке в ее путешествии к нирване; он освобождает человеческую душу, которая была заключена в теле животного на земле, и позволяет ей достичь вечного блаженства. Что касается выгоды хозяина кошки, то почести, оказываемые его кошке, обеспечивают ему в жизни удачу и счастье.

Факт 3 - В Токио есть мост, посвященный кошке, которая старалась облегчить бедное существование своей хозяйки, воруя мелкие золотые вещи у живущего по соседству ростовщика. Этот мост, Некомотабаси, часто посещают благоговейные верующие.

Факт 4 - Изображение спящей кошки, японский символ мира и спокойствия, украшает многие храмы. Самое известное из них находится в Никко, древней столице Японии, в храме Тошогу.

Каждый год 22 февраля в Японии отмечается неофициальный День кошки. Российское «мяу» на японский лад звучит «нян», что означает «два», поэтому и отмечают этот праздник 22 числа второго месяца. Историки говорят, что кошки впервые появились в Стране восходящего солнца в VI веке благодаря китайцам, которые брали этих животных на корабли, перевозящие ценные книги, чтобы уберегать их от мышей. По другой версии, кошки появились в Японии в X веке, когда послы из Китая подарили пять животных японскому императору. Так или иначе, изначально японцы очень уважительно относились к кошкам, постепенно они расселялись по территории Японии, а в XX веке стали неотъемлемой частью японской поп-культуры...

МАНЭКИ-НЭКО: ПРИМАНИВАЮЩИЕ УДАЧУ

Наверное, все видели приветливых фарфоровых или пластиковых котят, машущих лапкой с прилавков лапшичных или суши-баров. Несложно догадаться, что это талисман на удачу. Эти фигурки называются манэки-нэко, что переводится с японского как «приглашающая, манящая кошка». Если у кошки поднята левая лапка, она приманивает клиентов, если правая – деньги и удачу. Бывает, что у манэки-нэко подняты обе лапки. Фигурки часто ставят на символические купюры, а в лапах изображаются монетки. Зачастую золотую монетку изображают на шее манэки-нэко. С этим тоже связана любопытная легенда: однажды кот выкрал у своего богатого хозяина несколько монеток и отнес заболевшему соседу-торговцу, часто угощавшего его свежей рыбой.

Откуда появились манэки-нэко, достоверно неизвестно. Существует несколько легенд, согласно одной из них история связана с храмом Готоку-дзи (#gotokuji) в пригороде Токио, который также называют Храмом манящих котов. По легенде в 1615 году настоятель приютил бездомного кота, который потом принес храму удачу. Однажды во время сильной грозы животное указало князю Ии Наотаке дорогу к храму. Когда князь вышел из-под кроны дерева и направился к дверям обители, в дерево ударила молния. В благодарность за спасение князь дал храму деньги на восстановление, а Готоку-дзи начал продавать знаменитые статуэтки, эта легенда сделала маленький храм в тихом местечке объектом паломничества туристов. Весной в Готоку-дзи устраивают церемонию восхваления кота, спасшего обитель от запустения.

Манэки-нэко бывают разных расцветок, изначально цвет наделял талисман определенным качеством: привлекать деньги, отводить болезни и отпугивать демонов. Самые распространенные цвета: черный, белый, золотой, но самые популярные манэки-нэко – трехцветные. Как известно, в основном трехцветными бывают кошки, поэтому коты с подобной окраской издревле ценились японцами и считались приносящими удачу.

КОШАЧЬИ ОСТРОВА АОШИМА И ТАСИРО

Аошима – одна из туристических достопримечательностей Японии. Когда-то кошек специально завезли на остров, расположенный во Внутреннем Японском море, для ловли мышей, которые портили рыбачьи сети. С тех пор кошек на Аошиме расплодилось видимо-невидимо, животные встречают путешественников уже у причала. Если привезти с собой еду, то вокруг вас соберется целая куча кошек, рыжей, бело-рыжей или черепаховой масти. Говорят, одно посещение «мурлыкающего» острова заменяет десять сеансов психотерапии.

Кроме Аошимы в Японии есть еще один «остров кошек» – Тасиро, в центре него возвышается храм, посвященный этим зверькам. Дело в том, что в начале XVII века в стране сильно расплодились мыши, которые мешали производству шелка, от которого Япония получала значительную долю дохода. Грызуны поедали коконы шелковичных червей, для борьбы с этой напастью было принято решение населить острова кошками. До того владение этими животными было привилегией императора. Теперь кошек на Тасиро значительно больше, чем людей. Местное население стремительно стареет, и разнообразия в жизнь острова привносят туристы.

На следующих видео можно оценить достояние острова Оашима, а также еще одно любопытное место в Японии – остров кроликов Окуносима:

БАКЭНЭКО И НЭКОМАТА – ДЬЯВОЛЬСКИЕ КОТЫ

Бакэнэко и нэкомата – существа японской мифологии. Считается, что превратиться в бакэнэко может любая домашняя кошка, прожившая определенный срок или набравшая вес более 3,75 килограмма. Им приписываются огромные магические возможности. Бакэнэко могут ходить на задних лапах, создавать призрачные огненные шары, принимать облик человека, как правило, женщин, пожирать и оживлять людей. Превратившись в бакэнэко, коты преследуют людей, которые плохо с ними обращались, или, наоборот, охраняют любимых хозяев.

Существует поверье, что часто в бакэнэко превращается дух умершей женщины, желающей отомстить за свою смерть. Тема бакэнэко раскрывается в японском традиционном театре кабуки: пьесы о бакэнэко называются «кошачий переполох».

Нэкомата переводится как «кошка с раздвоенным хвостом», это и есть основное их отличие от бакэнэко. Как и бакэнэко, они обладают магическими способностями и чаще предстают в образе злых сверхъестественных существ. Считается, что стать нэкомата могут и дикие, и домашние кошки. Если у питомца слишком длинный хвост, у него может вырасти и второй. Есть мнение, что это суеверие и породило породу короткохвостых кошек – японский бобтейл. По другой версии, кошки с хвостами-помпонами были завезены на острова из Китая.

ДЕВУШКИ-КОШКИ НЭКОМУСУМЭ

Мифы о бакэнэко и нэкомата, принимающих обличье женщин, широко распространились в японской современной поп-культуре: аниме, манге, комиксах, субкультурах. Девушка, создающая кошачий образ с помощью аксессуаров в виде кошачьих ушей, хвоста, пушистых лап, бубенчика (так называемые нэкомими), называются нэкомусумэ, что переводится с японского как «женщина-кошка». При общении слово сокращается до «нэко». Как правило, нэкомусумэ создают милый, «кавайный» образ, частью которого является частое употребление междометия «ня» (от слова «нян», или «мяу»).

КОШКИ В ЯПОНСКОЙ ЖИВОПИСИ

Первая гравюра с изображением кошек принадлежит художнику Тоба но Сюдзё, жившему в XI-XII веках. Она входит в серию свитков под названием Тёдзюгига. Гораздо чаще кошки стали вдохновлять японских художников с XVII века: их рисовали Саваки Суси, Утагава Хиросигэ, Утагава Кунисада, Утагава Ёсифудзи, Тойохара Чиканобу, Тойохара Куничика, Хироаки Токахаси, Торахи Ишикава, Кёсай Каванабе и другие, но одним из самых больших любителей кошек был Утагава Куниёси, создавший целую «кошачью серию»:

Следующие гравюры создал Торахи Исикава:

Кошек изображали не только на бумаге, но и на теле человека. Традицию продолжают современные японские тату-мастера, один из которых Казуаки Китамура по прозвищу Хоритомо (Kazuaki Kitamura, Horitomo):


ЯПОНИЯ С ВЫСОТЫ КОШКИ

Сервис Cat Street View - прекрасная возможность для людей увидеть мир глазами кошки . Проект появился в Японии и был представлен отделом по развитию туризма японской префектуры Хиросима 1 сентября 2015 года. Особенность проекта в том, что он дает ракурс с высоты кошки, первым с такой позиции можно было осмотреть город Ономити, известный особенным отношением к пушистым зверькам. В Ономити даже уличные кошки имеют имена и пользуются любовью горожан. В карту вошло несколько центральных торговых улочек, на отдельные места можно кликать, в том числе на уличных котов, о которых можно получить краткую информацию.

Мария Аль-Сальхани

Кошки появились в Японии благодаря тому, что японскому императору подарили двух котят из Китая. В 999 году у этой кошачьей пары появилось потомство. Император приказал двум министрам заботиться об этих кошках, а для котят была даже предоставлена кормилица. Когда котята подросли, их подарили японским аристократам.

А через двести лет, кошки не только не почитались, а даже преследовались как пособники дьявола. Хвосты у кошек стали обрубать, так как хвосты напоминали змей. Кошки с хвостами считались очень опасными дьяволами. И только в 1602году преследование кошек было запрещено указом императора.

Первые кошки, завезённые в Японию, были белыми, затем появились чёрные и рыжие, а в дальнейшем появились знаменитые японские трёхцветные кошки ми-ке, которые известны ив наше время.

Рыбаки же считают трёхцветную кошку предсказательницей погоды. Таких кошек рыбаки считают своим талисманом и берут с собой в лодку, чтобы был хороший улов. В Японии считается,что чёрная кошка приносит счастье и может излечивать разные болезни, а белая кошка в Японии считается самой красивой, приносящей в дом любовь и гармонию.

В Токио есть буддийский храм для почитания кошек. Умерших кошек хоронят на территории храма, а их фотографии или статуи устанавливают на алтарь. Считается, что этот обычай способствует кошке путешествию к нирване, освобождению человечьей души, которая была в кошке, а хозяину принесёт счастье и удачу.

В городе Кагосима существует храм кошек, который был построен в честь семи котов, бывших на службе во время войны 1600 года. Эти коты были воинам вместо часов: по сужающимся или расширяющимся зрачкам кошек определяли время.

08 марта 2015 С тех пор как в VI веке, вместе с буддийским учением, в Японию завезли из Китая кошек, эти животные пользуются в стране любовью и почитанием. Кошкам даже посвящён особый буддийский храм в Токио, с обширным кошачьим кладбищем. Популярные во всём мире кафе с кошками тоже впервые появились в Японии.

Однако даже на фоне всеобщего поклонения и обожания кошачья колония на крошечном острове Аошима, что на юге Японии, в префектуре Миядзаки, в 500 метрах к востоку от главного острова Кюсю, представляется удивительным образцом взаимоотношений человека с животным миром. Кошек здесь больше сотни, а местных жителей - не больше двух десятков. Когда-то здесь проживало около 900 человек, но после Второй мировой войны большинство жителей в поисках работы покинули остров, остались лишь старики-пенсионеры.

Примерно в то же время на острове появились кошки – как биологическое и проверенное временем средство борьбы с расплодившимися мышами. Кошки расправились с мышами сравнительно быстро, но сами стали бесконтрольно размножаться. Местные жители не могли (да, по-видимому, и не очень хотели) противостоять кошачьему нашествию, и кошки заняли все пустующие строения на острове. Однако этот процесс нельзя назвать полным одичанием – кошки не боятся людей, не агрессивны и остаются, по сути, домашними животными. Просто, как и положено их роду, «гуляют сами по себе».

Местные жители подкармливают островных кошек, оказывают им ветеринарную помощь, и даже, как могут, контролируют рост поголовья - так, недавно несколько животных подверглись стерилизации. Причина такой заботы не только в традиционной любви японцев к кошкам, но и в экономическом расчёте. На остров Аошима стали ездить туристы, сначала японские, а потом и зарубежные. Японцы отправляются на Аошиму за «душевным исцелением», иностранцы - просто поглазеть на удивительное «кошачье царство». И те и другие изрядно пополняют местную казну. Кошки, таким образом, продолжают служить людям, даже когда живут «сами по себе».



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама