THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МАДОУ ЦРР д / с №18 «Огонёк» Калининградская область, город Советск воспитатель по культуре здоровья Регеци Татьяна Героимовна. Развитие физических качеств средствами подвижных игр.

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи Оздоровительная Образовательная Воспитательная 1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 3. Удовлетворять потребность детей в движении. 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3.Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. 2.Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников. 2. Улучшение соматических показателей здоровья. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогут подвижные игры. Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, укрепляют его мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребенка. Кроме этого благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребенку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов.

При организации подвижной игры: Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место ее проведения. Оно должно быть безопасное и удобное. Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Иногда полезно выразить «сомнение» в том, что ребятам под силу справиться с поставленной вами задачей. Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры. Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила приостановите игру и укажите в чем допущена ошибка. Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, подзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает попробуйте усложнить или упростить правила. Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и ее лучше всего закончить.

Значение подвижных игр на физическое состояние Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и другие физические качества.

Быстрота Способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время Упражнения для развития: специально-беговые упражнения, бег с ускорением от 30-40 м Виды спорта: легкая атлетика, велосипед, конькобежный спорт, лыжи Игры: Ловишки. Догонялки. У медведя во бору. Лохматый пёс. Займи кочку. Быстро возьми. Пустое место.

Выносливость Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности. Упражнения для развития: бег в равномерном темпе от 6-10 мин длительный бег, кросс, ходьба на лыжах, круговая тренировка Виды спорта: лыжный спорт велосипедный спорт, легкая атлетика, конькобежный спорт, спортивные игры Игры: Лягушка. Вышибалы. Кошки – мышки. Бездомный заяц.

Сила Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений Упражнения для развития: подтягивание упражнения в висах и упорах упражнения с гантелями набивание мячом Виды спорта: тяжелая атлетика легкая атлетика, единоборства. Игры: Удочка. Летающий мяч. Цепи кованные. Волк во рву. Классы.

Ловкость Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой. Упражнения для развития: варианты челночного бега, бег с изменением направления, метание, передача, ведение мяча. Виды спорта: волейбол, баскетбол, гимнастика, спортивные игры Игры: Мяч по кругу. 1,2,3 круг собери. Перепрыгни и присядь. Картошка.

Гибкость Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимальной большой амплитудой Упражнения для развития: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника Виды спорта: художественная гимнастика спортивная гимнастика фигурное катание синхронное плавание Игры: Лиса в курятнике. Липкие пенёчки. Ручеёк. Паук и мухи. Делай так. Море волнуется.

Подвижные игры, влияющие на укрепление физических качеств Игра «Космонавты» Игра «Змея» Игра «Жучки» Игра «Липкие пеньки» Игра «Весёлые ребята» Игра «Вышибало» Игра «Ель, ёлка, ёлочка» Игра «Удочка» Игра «Снайпер» Игра « Совушка » Игра «Лягушка» Игра «Волк во рву» Игра «Перепрыгни и присядь» И многие-многие другие игры.

Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках,с высоким подниманием колен, широким шагом, высокие четвереньки, полным приседом, и др.) Бег по залу с изменением направления по сигналу. Бег по залу с захлестыванием голени. Подскоки. Боковой, прямой голоп. Разминка игрой

Подвижный, быстрый человек, Гордится стройным станом. Сидячий сиднем целый век, Подвержен всем изъянам. Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью.

1 . В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару . Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов . Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко . Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось в ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение . Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6.. В песочнице . Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет.

7. Теннис с воздушным шариком . Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки . В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Ворона . Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10.. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” - детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний - проиграл.

11. Змейка. Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. «Глухой телефончик». Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка. Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется - выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное. Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Тише едешь. Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий - с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь - дальше будешь» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка . Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки. Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла - не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Симон говорит . Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит - бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу . Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась - Медведь на нас накинулся» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает - занимает его место.

юлия евенко
Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста .

Физические качества Подвижные игры

Быстрота (1 игра) Название : «Совушка»

Цель : развивать наблюдательность , умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге : предупреждать нарушения осанки.

Правила игры : Дети становятся в круг. Один из играющих в середине круга изображает «Совушку» , а все остальные птичек, бабочек, жучков. По команде ведущего : «День наступает – все оживает!» дети бегают по кругу. «Совушка» в это время «спит» , т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, на одной ноге. Когда же ведущий скомандует : «Ночь наступает – все замирает!» , играющие останавливаются и стоят неподвижно , притаившись, а «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту» . Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся себе в круг. Они становятся «Совушками» , и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту» .

Сила (1 игра)

Название : «Цепи кованные"

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Правила игры : Количество игроков от 6 человек и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров.

Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров.

Игроки первой команды кричат : "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. " Игроки второй команды спрашивают : "Кем из нас?"

Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды.

Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат : "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. ". и так далее. Проигрывает та команда , в которой остается один игрок.

Выносливость (1 игра) Название : «Воробьи и кошка»

Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах; воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Правила игры : На земле чертится круг диаметром 3-4 м. Один из детей – «кошка» - сидит в середине круга. Все остальные – «воробьи» - становятся за чертой вне круга. «Воробьи» по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. «Кошка» неожиданно вскакивает и старается поймать кого-нибудь из «воробьев» , не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда «кошка» поймает 2-3 воробьев, выбирается новая «кошка» из числа непойманных, и игра возобновляется. В заключение игры отмечают самых ловких «кошку» и «воробья» (кого ни разу не поймали) .

Правила : 1. «Кошка» ловит «воробьев» только в кругу.

2. «Воробьи» прыгают только на двух ногах; если кто-либо из них пробежал через круг, считается пойманным.

Игра повторяется 3-4 раза.

Гибкость (1 игра) Название «Пожарные на учении»

Цель : Формировать навыки двигательной активности детей , совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость , находчивость; закреплять умения лазить, прыгать, перелазить, подползать. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Правила игры : Уточняется, кто такие пожарные. Детям предлагается стать пожарными и начать тренировку : подлезть под канаты, залезть на шведскую стенку, перелезть через препятствие (вал) . Для этого создаются две команды : чья команда первой пройдет учения, та и победила.

Ловкость (1 игра) Название : «Горелки»

Цель : Развивать умение детей соблюдать правила игры , формировать навыки двигательной активности (развивать ловкость , быстроту, совмещая виды деятельности : двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Правила игры : Дети стоят в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий. Участники произносят :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Как только будут произнесены эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети в последней паре отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны : один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему : «Раз, два, не воронь. Беги, как огонь!» .

Двое детей бегут вперед , ловко уворачиваясь от водящего, стараясь взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» (водящий) им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит» . Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Публикации по теме:

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Игры на развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Найди пару» Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары.

Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста Воля – это сознательное и преднамеренное.

Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Использование современных форм дет-ского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного.

Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».

Дети очень любят подвижные игры. Это игры для любого времени года. Игры простые в подготовке и в проведении. Подвижные игры для детей дошкольного возраста и младших школьников. В каждой игре подробно описаны правила и указаны какие качества развивает эта игра.

Карельские салки

Карельские салки — это веселые зимние салки на санках. Хорошо тренирует мышцы ног и выносливость детей. А так как игра проходит на улице, на свежем воздухе, то повышается иммунитет и здоровье всего организма ребенка.

Для игры потребуются санки (по штуке на два человека) и ровная заснеженная площадка.

Игроки делятся на пары — один из пары садится на санки — «седок», а второй игрок будет возить седока на санках — это «олень». По жребию или считалкой выбирается водящая пара.

Как и в обычных салках — водящая пара должна догнать любую-другую пару. Но салить может только седок (он должен дотронуться до другого седока), а олень — только тащит санки с седоком.

Как только седок ведущей пары осаливает другого седока, так пара с осаленным игроком становится ведущей.

Примечания . Седокам запрещается касаться ногами снега (т. е. вставать на ноги).

Пара, у которой седок перевернулся на санках или упал, становится водящей.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: выносливость, сила

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: санки, снег

Снежные салки

Снежные салки — это еще один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки — игра динамичная, хорошо развивает координацию, реакцию и улучшает здоровье играющих детей.

Выбирается салка (водящий) с помощью считалки или жребия. Оговариваются границы, дальше которых игроки не могут забегать (будет идеально, если можно начертить круг).

Салка становится в центре обговоренной площадки и оттуда старается осалить снежком бегающих игроков.

Если бегающего игрока осалили снежком, то он также становится салкой. А с того места, где его осалили, старается осалить снежками других бегающих детей.

Когда салок становится больше, чем бегающих игроков, — игра заканчивается. Оставшиеся бегающие игроки объявляются выигравшими.

После окончания игры, игра начинается заново.

Примечания. Перед началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, реакция

Количество игроков: 6 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: снег

Вышибалы

Популярная, динамичная и азартная игра с мячом. Рассчитана на большое количество людей. Предъявляет серьезные требования к физической подготовке в плане выносливости.

Для игры требуется как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Вышибалы встают примерно в 5 — 10 метров друг от друга (по договоренности), а водящий между ними.

Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю.

Играть можно как на улице, так и в большом зале (например, в спортивном зале школы). Правила игры для троих игроков Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии, ближе которых вышибалам нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.

Водящий находится в пространстве между вышибалами, которые стараются вышибить его.

Тот, кто вышиб водящего, встает на его место, а бывший водящий становится вышибалой.

Пойманная свечка используется как дополнительная жизнь (необходимо попасть еще раз, чтобы снять свечку).

Правила игры при количестве игроков больше трех

Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих.

Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.

Команда водящих находится посередине вышибал.

Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча. Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут свечку.

Поймавший свечку может вернуть обратно одного из ранее выбитых.

Когда остается последний водящий — он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает : выносливость, координация, ре-акция

Количество игроков: 3 и более

Необходимы вещи: мяч

Петушиные бои

Игра очень напоминает петушиные бои, поэтому и была так названа.

Чертиться круг или линия на земле или ложиться веревочка на полу.

Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной.

Задача игрока: вытолкнуть другого игрока за круг (или перейти за линию), не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю

Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает : координация, сила

Количество игроков: 2

Сифа

Это одна из самых любимых игр всех школьников! Из-за своей травмоопасности (в зависимости от предмета), в эту игру играют в основном мальчики. Но ее также любят и активные девочки.

В основе этой игры, лежит игра Салочки. Но в отличие от Салочек, в этой игре осаливание происходит с помощью какого-нибудь предмета, называе-мого «сифой».

В качестве сифы часто выступают: школьная меловая тряпка, половая тряпка связанная в узел или любой другой относительно-мелкий предмет, к которому просто не приятно приближаться, не говоря о том, чтобы быть водящим.

Особенно хороши в качестве сифы какие-либо резиновые вещи: маленький резиновый мячик, кисте-вой экспандер. Хороши они тем, что отпрыгивают от твердых поверхностей, что добавляет азарта в игру в случае промаха.

Игра не предъявляет требований к возрасту, но из-за ее специфики, в нее играют, в основном, дети школьного возраста.

Дети могут выбирать водящего с помощью считалки или игры «Камень, ножницы, бумага». Но чаще всего водящим является зачинщик игры или оставшийся водящим с прошлого раза.

Существует два вида сифы: сифа руками и сифа ногами.

Правила сифы руками

Задача водящего — попасть сифой по другому игроку. Делается это руками.

Можно или нет сифить обратно — решается в начале игры. Если людей больше 4, то, как правило, обратно не сифят, иначе можно сифить обратно, но нужно дать возможность убежать в течении 3—5 секунд.

Правила сифы ногами

Задача водящего — попасть сифой по другому игроку исключительно с помощью ног.

Игрок по которому попали сифой — становится водящим.

Водящему разрешается держать руками другого игрока, чтобы было легче попасть.

Можно или нет сифить обратно — решается в начале игры. Если людей больше 4, то, как правило, обратно не сифят, иначе можно «сифить» обратно, но нужно дать возможность убежать в течении 3 — 5 секунд.

Примечания. Оптимальное количество игроков — 4 и больше.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: выносливость, координация, ре-акция

Количество игроков: 4 и более

Прыжки через ров

На песке (земле, полу) игроки рисуют две линии на небольшом расстоянии друг от друга. Эти линии — «ров». Игроки делятся на две команды.

По очереди игроки из разных команд подходят ко «рву» с закрытыми глазами и прыгают. Задача — перепрыгнуть через «ров», не наступив на линию. Выигрывает команда, в которой больше участников перепрыгнули через ров и не задели черту.

Возраст игроков: от шести лет

Место игры: улица, помещение

Наталья Кудрявцева
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Подвижные игры – важное средство воспитания , одно из самых любимых и полезных занятий детей в их основе лежат физические упражнения , движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.

Велико значение подвижных игр в развитии физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

При отборе игр, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста , целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей ; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

Педагогический эффект народной подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие физические качества воспитатель стремится развивать у детей в данный момент , он выбирает игры, помогающие развитию именно этих качеств .

В дошкольном возрасте появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Возможностям дошкольников соответствуют бессюжетные игры, но детям по-прежнему доставляют большое удовольствие сюжетные подвижные игры .

Игры с элементами соревнования построены на различных движениях и их сочетаниях, могут включать как индивидуальные, так и командные соревнования. С пятилетнего возраста , по данным В. Панкова, можно использовать разнообразные игры-эстафеты, предусматривающие взаимодействие между играющими . Становятся доступными игры с элементами спортивных игр : городки, баскетбол, футбол и т. д. Целесообразно продолжить разучивание подвижных игр , как своего, так и других народов. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. Народная подвижная игра – одно из важных средств развития физических качеств ребенка : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама