THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Использование водоохранной зоны регулируется законодательством, частное строительство разрешено осуществлять с соблюдением установленных норм. Собственник земельного участка, расположенного возле различных водоемов, имеет право на застройку, соблюдая ограничения по строительству.

Водоохранная зона водного объекта имеет особый правовой статус, во избежание конфликтных ситуаций рекомендуется первоначально ознакомиться с действующим регламентом.

Понятие водоохранной зоны

Действующий Водный кодекс РФ определяет понятие охраняемой территории. В ст. 65 указано, что это прилегающая к берегу водоема земля может быть использована для хозяйственных, строительных и культурных целей исключительно с соблюдением особых условий.

Закон защищает водоемы от загрязнения и причинения ущерба, гарантирует сохранность находящихся там животных и растений. Охраняя существующий природный баланс, ВК РФ определяет правила пользования, наказание за нарушение принятых постановлений и регламент использования водоохранной зоны.

Во избежание неприятностей, могущих появиться после завершения строительства и при оформлении свидетельства на право собственности, следует предотвратить нарушения закона. Получая разрешение на застройку или оформляя домовладение придется столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Оптимальным вариантом является предварительное согласование и получение разрешения, чем уплата значительных штрафов за доказанные нарушения.

Наиболее серьезным является вариант, когда застройщик получает предписание на снос возведенного здания, отменить которое бывает крайне сложно. По закону, запрет на строительство в прибрежной зоне относится к 20 м от кромки воды. Ближе расположенный дом или хозяйственные постройки могут быть снесены по судебному постановлению.

Непозволительно устанавливать заборы и прочие ограждения, препятствующие доступу третьих лиц к водоему. Огородив часть береговой зоны и создав дополнительные неудобства для граждан, владелец участка будет вынужден снести его и заплатить штраф.

Не стоит забывать, что ликвидационные работы оплачивает нарушитель, средства с виновного взыскиваются по исполнительному производству.

Ограничения по строительству в водоохранной зоне

Защита водоохранной зоны производится согласно установленным нормативам. Утвержденная береговая линия является отправной точкой для всех измерений, касающихся разрешения на застройку. Использование береговой полосы имеет ограничение по осуществлению различных видов деятельности и зависит от удаленности от истока водоема.

Например, ширина полосы, на которой не позволено строиться, составляет для рек:

  • если от истока менее 10 км, то 50 м следует отступить от кромки воды;
  • если 10-50 км, то строительство нельзя осуществлять ближе 100 м;
  • если более 50 км, то требуется отступить 200 м.

Расчет отступа от воды в случае озер и иных замкнутых водных хранилищ осуществляется в зависимости от периметра береговой линии и площади поверхности объекта. Например, если озеро по размеру составляет менее полукилометра, то водоохранная зона расположена на 50 м. Такой регламент касается искусственных и природных водных ресурсов. Для морского берега удаленность для застройки существенно выше и установлена в 500 м.

Если река имеет незначительную протяженность, менее 10 км, то водоохранная зона совпадает с берегом. Исключение сделано для осуществления деятельности непосредственно возле истока ручья или небольшой реки. Отступить от берега придется на 50 м, иначе будет нарушен запрет на строительство вблизи водного объекта.

К прочим ограничениям использования в хозяйственной деятельности и проживании возле водоохранной зоны относится следующее:

  • недопустимость использования сточных вод для мелиорации и иных сельскохозяйственных потребностей. Поскольку земельный участок расположен в непосредственной близи от водоема, то после полива и орошения сточные воды попадают в водоем;
  • в зоне недопустимо образование захоронений животных, кладбищ или хранения промышленных отходов, особенно повышенной токсичности;
  • запашка участков не разрешается. Береговая линия не должна подвергаться воздействию тяжелой техники, образованию земляных завалов и иных действий, приводящих к размыву грунтов;
  • в защитной зоне нельзя пасти скот и устраивать летние загоны;
  • передвижение всех видов транспорта, образование стихийной или плановой стоянки запрещена.

При всех существующих ограничениях, строительство с соблюдением установленных правил разрешается по закону. При этом потребуется оформление дополнительных разрешений и введение в проектную документацию оборудования и устройств для защиты близлежащего водного объекта.

Добрый день!

Цель установления прибрежной защитной полосы изложена в Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» ст. 2:

Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

А береговая полоса водного объекта общего пользования это в соответствии со ч. 6 ст. 6 ВК РФ:

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляетдвадцать метров , за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров .

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

То есть, прибрежная защитная полоса устанавливается с целью ограничения отдельных видов хозяйственной деятельности которые могут повлечь причинение ущерба водным объектам, а береговая полоса водного объекта общего пользования установлена с целью обеспечения прав граждан на доступ к водным объектам находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Так в соответствии с ч. 17 ст. 65 ВК РФ:

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Ширина береговой полосы составляет 20 м. для всех объектов, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров - ля них 5 м.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в соответствии с ч.11, ч.12, ч. 13 ст. 65 ВК РФ:

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Таким образом береговая полоса водного объекта общего пользования входит в прибрежную защитную полосу, которая составляет минимум 30 метров.

В случае предоставления прибрежной защитной полосы в пользование лица, которым она предоставлена не могут ограничивать граждан в доступе к водному объекту

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

А почитайте хорошо постановления правительства рф от 03.12.14г. №1300 в этом постановлении можно каждый пункт рассматривать отдельно. Можно Ваше мнение.

    • Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Посмотрел, перечислены объекты для размещения без предоставления земельного участка в собственность в соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса. Какой конкретно вопрос нужно пояснить?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      1- само понятие заголовок этого постановления замещение которых может осуществляться на землях и зземельных участках без предоставления земельного участка и установления институтов.

      2- п.10,п.14,п.16,п.18,п.20,п.21 а п.19 я понимаю это предоставляется для организаций обслуживания зон отдыха населения ну и дальше по тексту.

      А у нас выдалили на основании этого постановления решение человеку что он забирает приличные размеры земель для личного пользования. А остальных на устной договоренности разрешает им стоят а то есть маломерные судна. Как быть

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      1. Это означает что для размещения объектов перечисленных в указанном Перечне не требуется предоставления участка гражданам и юридическим лицам на праве собственности, аренды… не требует оформления сервитута, а достаточно лишь получения разрешение уполномоченного органа власти. В соответствии с ч.3 ст. 39.36 Земельного кодекса

      Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

      В вашем регионе должен быть такой нормативно-правовой акт и на него тоже должна быть ссылка при выдаче такого разрешения.

      2. Размещение указанных объектов не должно нарушать ограничения установленные ст. 65 Водного кодекса.

      3. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Водного кодекса

      2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

      Если действиями указанных лиц нарушается ваше право на свободный доступ к водным объектам общего пользования, либо иные права, вы вправе написать жалобу в прокуратуру по данному факту. Если прокуратура установит нарушения, виновные лица будут привлечены к ответственности.

      Если ответ на ваш вопрос был полезен, поставьте пожалуйста +

      С уважением, Александр Николаевич!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Но забирает полностью устье реки создающее в море и не дает стартовать маломерное судно. Что делать
      Татьяна

      Я вам написал выше, обратитесь с жалобой в Прокуратуру. Прокуратура проведет по данному факту проверку.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Еще вопрос у меня участок в собственности по закону 20метров береговой полосы я отступила, но этот же человек хочет сделать там лодочные станцию личного пользования. Это как будет выглядеть с точки зрения закона?

      Уточнение клиента

      Уточнение клиента

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Еще вопрос у меня участок в собственности по закону 20метров береговой полосы я отступила, но этот же человек хочет сделать там лодочные станцию личного пользования. Это как будет выглядеть с точки зрения закона
      Татьяна

      Если земельный участок в вашей собственности, то выдать разрешение на установление объектов содержащихся в указанном Перечне органы исполнительной власти и местного самоуправления не могут, так как земля находится в частной собственности. (нужно смотреть границы участка на местности)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Полоса общего пользования точно входит в защитную полосу водных объектов? До этого разговора мне говорили Что нет. 6и65 статьи отличаются
      Татьяна

      Посмотрите вложенный файл, это схематичное изображение береговой полосы и прибрежной защитной полосы.

      Да, конечно 6 и 65 ст. ВК РФ отличаются, я и не говорил что они одинаковые

      i. i. jpg jpg

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Если можно еще один вопрос. Лодочная станция размещается на воде или на береговой полосе общего пользования? А если защитная полоса водного объектов то где тогда на воде или на суше? На воде это будет пантон.
      Татьяна

      Береговая полоса находится на берегу, а не на воде.

      Предоставление водных объектов в пользование осуществляется в соответствии с Главой 3 Водного кодекса, а случаи предоставления содержаться в ст. 11 ВК РФ

      Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

      1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
      1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

      2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

      3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

      2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

      1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

      2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

      3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

      4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;

      5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;

      6) разведки и добычи полезных ископаемых;

      7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

      8) подъема затонувших судов;

      9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;

      10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

      11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

      12) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).

      3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
      1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;

      2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;

      3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод;

      4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

      5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);

      6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;

      7) осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов;

      8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;

      9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;

      10) рыболовства, охоты;

      11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

      12) санитарного, карантинного и другого контроля;

      13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;

      14) научных, учебных целей;

      15) разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;

      16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;

      17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса;

      18) проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации;

      19) создания искусственных земельных участков.

      4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

  • В последнее время возле берегов рек, водохранилищ и других водоемов все чаще появляются всевозможные объекты недвижимости, строительство большинства из которых не соответствует основным требованиям российского законодательства. Именно поэтому многих россиян интересует вопрос, касающийся возможности расположения объектов в прибрежных зонах. Согласно законодательству, любой наш соотечественник имеет право не только приобретать земельные участки в водоохранной зоне, но и застраивать их по собственному усмотрению, соблюдая при этом все установленные государством ограничения и не нарушая закона.

    Что такое водоохранная зона?

    Как утверждает статья №65 Водного кодекса РФ, водоохранной зоной называется территория, которая напрямую прилегает к береговой линии акватории водного объекта, где устанавливается особый режим деятельности (хозяйственной или любой другой), а также использования и охраны естественных ресурсов в целях предотвращения их злонамеренного или случайного загрязнения и сохранения существующих объектов флоры и фауны указанных водоемов.

    Где нельзя начинать строительство?

    Именно поэтому перед тем, как начинать строительство, следует четко представлять самому себе, можно ли это делать в водоохранных зонах и какими могут оказаться последствия, если такая недвижимость будет построена со значительными нарушениями закона. Ведь ситуация может быть такой, что оформить разрешение на строительство будет совершенно невозможно. Или еще того хуже: придется сносить только что построенный дом.

    Перед тем, как заводить речь об ограничениях строительства, необходимо уяснить, где точно ни при каких условиях нельзя начинать строительство. Никоим образом нельзя это осуществлять у самой кромки водоема. Ситуация такова, что согласно законодательству любые строительные работы на расстоянии менее 20 метров от берега полностью запрещены. Мало того, ограничение беспрепятственного доступа граждан на прибрежную территорию возведенными заборами и прочими преградами, может привести к весьма неприятным последствиям.

    Другие ограничения по строительству в границах водоохранных зон.

    За границами городов и деревень ширина водоохранной зоны водоемов, как и ширина их прибрежной защитной полосы должна устанавливаться только в зависимости от утвержденной законодательством береговой линии.

    В пределах водоохранных зон водоемов вводятся береговые защитные полосы, в месте которых устанавливаются дополнительные ограничения разнообразных видов деятельности.
    Ширинаводоохранной зоны рек или ручьев вводится в зависимости от их истока протяженностью:

    • до 10 км - в размере полусотни метров;
    • от 10 до 50 км -100 м;
    • от 50 км и больше -200 м.

    Ширина прибрежной защитной полосы у озер и различных водохранилищ, площадь которых составляет не более 0,5 квадратных км, будет равна 50 метров. Следует отметить, что у морей ширина таких зон обязана составлять 500 метров, что существенно больше, чем у любых другихестественных и искусственных водоемов.

    Для рек и остальных водных объектов, длина которых составляет немногим менее 10 км, водоохранная зона полностью совпадает с береговой защитной полосой. При этом радиус данной зоны для истоков рек и ручьев должен быть установлен размером 50 метров.

    Кроме того, в пределах водоохранных зон категорически запрещается:

    • использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
    • размещать кладбища, места, где могут храниться отходы потребления промышленной и хозяйственной деятельности;
    • распахивание земель, размещение отвалов размываемых грунтов, а также организовывать пастбища для животных;
    • движение и стоянка транспорта, в том числе и вынужденная.

    В границах водоохранных зон допускается и даже разрешается проектирование, проведение строительства, реконструкция, ремонт, эксплуатация хозяйственных и иных объектов в случае оборудования данных объектов постройками, которые способны обеспечить охрану рек, водохранилищ и т.д. от загрязнения и истощения вод в полном соответствии с водным законодательством и природоохранными законами.

    Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы – эти термины в последнее время у всех на слуху. А кое-кто уже успел попасть в неприятную ситуацию, связанную с этими понятиями. Так давайте же разберёмся, наконец то, что же это такое.

    Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов – эти термины введены Постановлением Правительства РФ от 23.11.96 N 1404 «Об утверждении положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах». Границы зон и полос, режимы их использования, ответственность за их нарушения, определяются решениями конкретных субъектов Российской Федерации, на территории которых и расположены данные водные объекты.

    Водоохранные зоны водных объектов

    Водоохранная зона водного объекта – территория, прилегающая к водному объекту. На этой территории определяется особый режим её использования и ведения хозяйственной и другой деятельности. По большому счёту для рыбака любителя это понятие не нужно. Но, для общего развития, так сказать, в общих чертах, расскажу о нём.

    Размер водоохранной зоны определяется в зависимости от вида водного объекта. Для этот размер определяется в зависимости от длины реки и местности, в которой она течёт. Для равнинных и горных рек он разный. Кроме того, для рек, которые испытывают повышенное антропогенное воздействие, определяется свой размер этой зоны.

    Для озёр и водохранилищ определение размера водоохранной зоны происходит в зависимости от площади и местности расположения объекта. И, так же как и для рек, в зависимости от их значения и степени влияния на них антропогенного воздействия.

    Для примера приведу несколько значений. Для реки в Кемеровской области размер водоохранной зоны определён исходя из её хозяйственно-питьевого и рекреационного значения в 1000 метров. Для горных рек и горных участков рек – 300 метров. Для рек, длина которых от 10 до 50 километров – 200 метров, от 50 до 200 километров – 300 метров, более 200 километров – 400 м. Для реки Аба (приток Томи), претерпевшей значительное антропогенное воздействие размер водоохранной зоны определён в 500 метров.

    Для Беловского водохранилища размер водоохранной зоны определён в 1000 метров. Для Кара-Чумышского водохранилища этот размер равен 4 километрам, так же как и для озера Большой Берчикуль. Для других озёр и водохранилищ размер водоохранных зон определяется в зависимости от площади акватории. При площади поверхности до 2 квадратных километров размер водоохранной зоны определён в 300 метров, больше 2 квадратных километров водоохранная зона — 500 метров.

    В водоохранных зонах запрещается применение авиации для работ по опылению полей и лесов, применение ядохимикатов и минеральных удобрений, их складирование. Запрещается размещение складов горюче-смазочных материалов и угля, золошлакоотходов и жидких отходов. Запрещается размещение животноводческих ферм, скотомогильников, кладбищ, захоронение и складирование бытовых, промышленных и сельскохозяйственных отходов. Запрещается добыча полезных ископаемых, проведение землеройных и других работ.

    В водоохранных зонах запрещается мойка, ремонт и заправка транспорта, а также размещение стоянок транспорта. Запрещается размещение садово-огородных и дачных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов более 3 градусов. Запрещается рубка в лесах главного пользования. Запрещается строительство, реконструкция зданий и сооружений, коммуникаций без согласования со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.

    Прибрежные защитные полосы

    Прибрежные защитные полосы – это территории, непосредственно примыкающие к водному объекту. Вот здесь рыболову любителю нужно быть более внимательным. И связано это не с самим рыбаком, а с его транспортом. В границах прибрежных защитных полос действуют ещё более строгие ограничения.

    В прибрежных защитных полосах запрещается всё то, что было запрещено для водоохранных зон. Кроме того добавляются специальные запреты. В прибрежных защитных полосах запрещается движение всех транспортных средств , за исключением автомобилей специального назначения. Запрещается распахивать землю, складировать отвалы размываемых грунтов, организовывать летние лагеря скота и производить его выпас, устанавливать сезонные стационарные палаточные лагеря. Запрещается выделение садово-огородных участков и участков под индивидуальное строительство.

    Самое главное запрещение для рыболова – это запрещение движения транспортных средств в границах прибрежных защитных полос. При нарушении этого запрета есть шанс нарваться на весьма значительный штраф.

    Границы прибрежных защитных полос определяются, как я уже писал выше решениями субъектов Российской Федерации. Например, для Кемеровской области размер прибрежных защитных полос приведён в таблице ниже.

    Виды угодий, примыкающих к водному объекту Ширина прибрежной защитной полосы в метрах, при наклоне склонов территорий, к ней прилегающих
    обратный и нулевой до 3 градусов более 3 градусов
    Пашня 15-30 30-55 55-100
    Луга и сенокосы 15-25 25-35 35-50
    Леса, кустарники 35 35-50 55-100

    В прибрежных защитных полосах участки земель предоставляются для расположения объектов водоснабжения, отдыха, рыбного и охотничьего хозяйства, гидротехнических и портовых сооружений при получении лицензий на водопользование.

    Собственники земель, объектов, расположенных в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, должны выполнять установленный режим их использования. Лица, допустившие нарушения этого режима несут ответственность согласно действующего законодательства.

    Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

    Статья 60. Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы. 1. Водоохранными зонами водных объектов являются земли, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов и на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иной деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

    В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
    2. В пределах водоохранных зон водных объектов запрещаются:
    проведение авиационно-химических работ;
    применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;
    использование сточных вод для удобрения почв;
    размещение опасных производственных объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются опасные вещества, перечень которых определяется федеральными законами;
    размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;
    складирование отходов и мусора;
    заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
    размещение дачных, садовых и огородных участков при ширине водоохранных зон водных объектов менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;
    размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных, садовых и огородных участков;
    проведение рубок главного пользования;
    проведение землеройных и других работ без согласования с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами в случае, если водный объект находится в федеральной собственности, и без согласования с собственником в случае, если водный объект является обособленным.
    На территориях водоохранных зон водных объектов разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.
    В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной в пределах водоохранных зон водных объектов допускается размещать объекты по заправке топливом, мойке и ремонту автомобилей на расстоянии не ближе 50 метров, а стоянки транспортных средств - не ближе 20 метров от уреза воды.
    3. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в части 2 настоящей статьи, запрещаются:
    распашка земель;
    применение удобрений;
    складирование отвалов размываемых грунтов;
    выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн;
    установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных, садовых и огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;
    движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения.
    Режим хозяйственной и иной деятельности, установленный для прибрежных защитных полос, распространяется на берег водного объекта.
    4. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос за пределами территорий городов и других поселений устанавливается:
    для рек, стариц и озер (кроме непроточных внутриболотных) - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период;
    для водохранилищ - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период, но не ниже форсированного подпорного уровня водохранилища;
    для морей - от максимального уровня прилива.
    Для болот водоохранные зоны не устанавливаются. Ширина прибрежных защитных полос для болот в истоках рек и ручьев, а также пойменных болот устанавливается от границы болота (нулевой глубины торфяной залежи) на прилегающей к нему территории.
    Ширина водоохранных зон за пределами территорий поселений устанавливается для участков водотоков протяженностью от их истока:
    до 10 километров - 50 метров;
    от 10 до 50 километров - 100 метров;
    от 50 до 100 километров - 200 метров;
    от 100 до 200 километров - 300 метров;
    от 200 до 500 километров - 400 метров;
    от 500 километров и более - 500 метров.
    Для водотоков длиной менее 300 метров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.
    Радиус водоохраной зоны для истоков рек и ручьев составляет 50 метров.
    Ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв. километров - 300 метров, от 2 кв. километров и более - 500 метров.
    Ширина водоохранных зон морей - 500 метров.
    5. Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.
    Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.
    6. Ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в зависимости от крутизны береговых склонов и составляет при крутизне склонов прилегающих территорий:
    имеющих обратный или нулевой уклон - 30 метров;
    имеющих уклон до 3 градусов - 50 метров;
    имеющих уклон более 3 градусов - 100 метров.
    Для внутриболотных озер и водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров.
    Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель.
    В городских поселениях при наличии ливневой канализации и набережной граница прибрежных защитных полос совмещается с парапетом набережной.
    7. Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (за исключением обособленных водных объектов) обеспечивается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а границ обособленных водных объектов - собственниками.
    Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информирует население об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима хозяйственной и иной деятельности в их пределах в порядке, установленном частью 9 статьи 41 настоящего Кодекса.
    Для целей соблюдения правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос до закрепления на местности водоохранными знаками их границ для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными.
    8. Сведения о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах подлежат занесению в государственный земельный кадастр.
    9. Прибрежные защитные полосы должны быть преимущественно заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.
    10. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также водоохранных знаков возлагается на федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами, водных объектов, находящихся в особом пользовании, - на водопользователей, а обособленных водных объектов - на собственников.
    11. Режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос на приграничных территориях устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама