THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Праздник «Здравствуй, Oсень золотая!» для детей разновозрастной группы с 3-7 лет

Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника осени для детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада.
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, культуру поведения на празднике.
Ход:
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному,
нежному и грустному времени года-осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее
Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.
Мягким одеялом плывет по утрам туман.
Удивительно переменчивы картины осени.
2 Ведущий:
Внимание! Внимание!
Сегодня мы приглашаем всех детей и гостей на праздник.
Внимание! Внимание!
На праздник прибудет сама царица Осень.
Дети заходят танцуя под музыку «Осенний сон». Танец «Осенние листья» .
Монтаж:Дети читают стихи про осень
Песня «Что нам осень принесёт?»(средняя группа)

Ведущий:
Листья, листья, листопад-
Засыпают лес и сад,
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И осень мы встречаем богатым урожаем.
Песня «Урожайная» (дети младшей группы одевают шапочки овощей, остальные поют)
1. Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой да, собирай и на зиму запасай.
2. Мы, ребята, молодцы, собираем огурцы.
И фасоль, и горох, урожай у нас неплох.
Ой да, и горох, урожай у нас неплох.
3.Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай и в корзинку полезай.
Ой да, не зевай и в корзинку полезай.
4.Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Ой да, отворяй, едет с поля урожай. (2 раза)
Инсценировка «Спор овощей» (участвуют дети средней, старшей и подготовительной группы)
Ведущий:
Урожай у вас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Ведущий:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне! Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай. Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем пон жж..0равится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска, поклонюсь всем низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, я – простой зелёный лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущий:
Спор давно кончать пора
ВСЕ:
Спорить бесполезно!
Ведущий:
Кто-то, кажется, стучит.
Все:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Морковь:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Ведущий:
Овощи все полезны и вкусны, особенно они хороши, когда выращены своими руками. Труженики села закончили сбор урожая, теперь можно и отдохнуть. В сёлах и деревнях по традиции проводится праздник урожая. Люди веселятся, потому что радуются результатам своего труда.
Игра «Узнай на ощупь" (с детьми) С завязанными глазами на ощупь или вкус узнать овощ или фрукт.
Ведущий:
Осень собирают богатый урожай картошки. А Антошка работать, видимо, не очень хотел…
Песня-инсценировка «Антошка»
Ведущий:
Давайте вместе пригласим царицу Осень.
Все:
Царица Осень! В гости к нам милости просим!

Ведущий:
Да вот она сама. Встречайте, музыка!Звучит музыка, входит Осень
Осень:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я осень. То самое время года,
про которое принято говорить - сырое, дождливое.
Но про осень и другие слова есть: золотая, багряная.
Кругом пестреет лес зеленый,
Уже румянит осень клены
А ельник зелен и тернист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
Ведущий:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки.
Все:
Значит: будут пироги.
Осень:
Принесла вам гречки.
Все:
Каша будет в печке!
Осень:
Принесла вам овощей!
Все:
И для супа и для щей!
Осень:
Рады ли вы грушам?
Все:
Мы их впрок посушим.
Осень:
А уж яблоки, что мед!
Все:
На варенье и компот.
Осень:
Принесла вам меду.
Все:
Полную колоду. А хорошую погоду
нам в подарок принесла?
Осень:
Дождику вы рады?
Все:
Не хотим, не надо!(выбегает ребенок-тучка, все разбегаются)
Игра с родителями «Театр экспромтов» - сказка «Репка»(участвуют 7 человек)

Ведущий:
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли нам раздать.
Кто загадку отгадает, роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед, догадались? Это…(дед)
А у деда есть подружка – очень милая …(старушка)
Раскрасавица, не злючка, проживает с ними …(внучка)
А у внучки есть дружок – очень шустренький …(щенок)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко …(кошка)
Растёт в огороде, хоть нынче не в моде, кругла да крепка – жёлтая …(репка)
И хвостатый шалунишка, это серенькая …(мышка).
Распределяются роли и слова
РЕПКА: (разводя в стороны руки, перепрыгивает с ноги на ногу) «А вот и я!»
ДЕД: (потирает ладони) «Так-с!»
БАБКА: (кланяясь) «Фу ты! Ну ты!»
ВНУЧКА: (машет рукой) «Ой, ля-ля!»
ЖУЧКА: «О-го-го!»
Кошка: «Ё- моё!»
Мышка: «Так точно!»
Ведущий читает текст сказки; когда он называет имя героя, тот должен сыграть свою роль.
Ведущий:
Разве бал бывает без гостей?
С гостями бал, конечно, веселей.
Так давайте их скорее позовем!
Скажем, гости, приходите,
Мы вас ждем!
Сценка «Слякоть и Холодрыга». (Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»), входят Слякоть и Холодрыга, поют.
Холодрыга:
Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет,
А нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам
Сырость нагоняя.
Холодрыга:
А Холодрыга - друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости звали!
Слякоть: Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, меня еще ни разу никто в гости не звал.
Холодрыга: Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют.
Ну, раз это не нас в гости звали, тогда все они об этом пожалеют.
Слякоть: Еще как пожалеют! Мы им весь их бал испортим.
Холодрыга: Смотри, а вот и сама королева бала: Золотая Осень.
Слякоть: Радуются, ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для нее!
Холодрыга: Да уж, ее-то детишки любят.
Слякоть: А нас не-ет…(плачет).
Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем!
Холодрыга: Такой холод напустим!
Слякоть: Что она из золотой станет…дождливой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: Унылой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: И никто ее больше любить не будет.
Холодрыга: Не будет. А если она расколдуется?
Слякоть: Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую -холодную, дождливую-все равно любить будут. А этого не будет…
Вместе: Никогда!
Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и …
Вместе: Сухо!
Музыка: Слякоть и Холодрыга подходят к Осени и насильно поят ее «Бальзамом».Выпив его, Осень становится грустной, тихой.
Ведущий:
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Слякоть:
Смотри, Холодрыга, все у нас с тобой получилось, Осень уже не золотая, а серая, дождливая.
Холодрыга: Ну вот, сейчас-то мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей. Слякоть поливает их дождем из брызгалки.
Ведущий:
Стойте, стойте, что ж вы делаете?
Вы же на праздник пришли.
Слякоть:
Ну да на праздник.
Холодрыга:
Всем подарочки принесли. Доставай!
Что у тебя «Сникерс»?
Слякоть: Читай внимательней: «Насморк».А у тебя что? «Баунти?»
Холодрыга: «Чихаунди».
Вместе: То, что надо.
Кормят девочку и мальчика.
Ведущий:
Сможем ли мы полюбить вот такую осень-холодную, дождливую,
что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что? Можно чихать.
Холодрыга: Можно болеть.
Слякоть: Ходить с мокрыми ногами…
Холодрыга: ..и с синими носами!
Лёва:
Разве дождик-это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам,
А по лужицам беги.
Лиза:
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять.
Песню спеть и станцевать.
Песня «Листопад».
Холодрыга и Слякоть:
Не мешайте Осени спать.
Ну, зачем она вам? Посмотрите, какая она
сырая, холодная и противная.
Ведущий:
Уходите прочь отсюда,
Дети осень не забудут.
Уходите, мы вас просим
Все равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна,
Всем так нравится она.
Осень:
Ах, как долго я спала.
Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье?
Словом, осень?
Все: Нет!
Осень:
Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья.
Песня «Листопад».
Ведущий:
Осенины – это праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь – дождь ли идет, ветер ли свистит. Заходите, люди добрые!
А чей это двор, медяной забор,
Подворотица серебряная,
А чей это сын, а чья это дочь
Да по двору ходит, да ключики носит,
Ворота отмыкает, гостей созывает?
Сегодня мы чествуем детей осени.
С днем рождения мы вас поздравляем,
В день осенний мы вам пожелаем:
Чтоб росли вы людьми хорошими,
Были добрыми да пригожими!
Будьте вы здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и в праздники!
Как деревья, растите, на воле
Родителям в радость, державе на помощь!
Наши именинники осенью:
Люба Федина – 10 окт 5 лет
Ксюша Бирюкова– 11 окт 5 лет
Артем Шевченко– 14 окт 4 года
Соня Святодух– 14 окт 5 лет
Маша Абдуллоева– 15 окт 5 лет
Денис Кожевин– 15 окт 6 лет
Маша Белоголовцева– 20 окт 3 года
Аня Харитонова– 30 окт 5 лет
Дима Кочегаров– 29 ноя 4 года
Осень проводит викторину с именинниками (раздает детям осенние листочки с заданиями)
Ведущий:
Мы семь раз в ладоши хлопнем
И семь раз ногами топнем,
Именинников поздравим
И плясать для нас заставим!
Дети встают в круг, поют: «В осенины-именины испекли мы каравай…»
Осень:
Ну, что же, ребята, пора мне с вами прощаться и в лес собираться.
Встретимся в следующем году. Желаю вам хорошего настроения, здоровья и счастья.
Ведущий:
Каждый из вас уже хорошо потрудился, и мы видели какие
красивые поделки вы сделали.(Презентация поделок на экране)
Теперь пришло время наградить вас за активное участие.
Вручение дипломов.
Праздник заканчивается общим чаепитием.

Подготовила музыкальный руководитель Малова А.А. октябрь, 2016г.

Сценарий осеннего бала «Как дети осень развеселили!» для детей разновозрастной группы с 3-7 лет

Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника осени для детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада.
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, культуру поведения на празднике.
Ход:

Муз. Рук.:

Мамы, папы бабушки и тёти!

Внимание! Просим вас, затаите дыхание

Начинаем представление,

Для детишек на удивление!

Чтоб ребят не отвлекать

Нужно телефон убрать

Очень, очень просим вас

Выключить его сейчас

Пусть дела вас подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с ними веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь,

Хлопайте и подпевайте.

Праздник Осени встречайте!

Дети под музыку выходят и танцуют вальс осенних листьев.

Танец с осенними листьями.

После танца становятся полукругом.

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному,
нежному и грустному времени года-осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее
Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.
Мягким одеялом плывет по утрам туман.
Удивительно переменчивы картины осени.

2 Ведущий:

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети : Осень!

Дети читают стихи:

1. Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто- красным цветом
Все раскрасила она.


2. Кружатся листья во дворе,
Их ветер поднимает,
И ранним утром в синеве
Кружатся птичьи стаи.


3. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

4.Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

5. Нинди салкын көз!

Тышта күңелсез

Ничек яшәрбез,

Чәчәксез, гөлсез.!

6. Көз килде,Чиәннәр

Саргайды, шинде.

Сап-сары яфраклар

Җиргә сибелде.

Песня «Осень очень хороша»

После песни садятся на стульчики.

Ведущий:
Листья, листья, листопад-
Засыпают лес и сад,
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И осень мы встречаем богатым урожаем.

Ведущий. Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью.

На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей»

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Ведущий.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка.

Горошек. (Расул)

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала...

Свекла (Софья)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста.(Розалина)

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец. (Кирилл)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.(Арина К.)

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго...

Помидор. (Тимофей)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Лук. (Миша)

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я - простой зеленый лук!

Картошка. (Ника)

Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан. (Азамат)

Баклажанная икра

Так полезна и вкусна.

. Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Хором: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий 1: Ре бята а сейчас мы с вами поиграем в игру « Свари борщ, свари компот»

Игра «Свари борщ и свари компот» (Приложение 3)

Ведущий 2:
Давайте вместе пригласим царицу Осень.
Все:
Царица Осень! В гости к нам милости просим!
Ведущий 2:
Да вот она сама. Встречайте!

Звучит музыка, входит Осень (ребенок)
Осень:
Я Осень золотая

Давно уж тут как тут
Волшебницей чудесной

Всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год

Я так трудилась, рисовала

Яркими красками всё украшала!

Мои милые друзья

Расскажите про меня!

Ведущий 1:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!

И конечно же про тебя стихи расскажем!

Реб : Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Реб. : Көз көннәре бик күңелле

Бик күп җимешләр пешә.

Кәбестә, шалкан өлгерә,

Алмалар коелып төшә.

Реб: Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают, шурша….

Как ты осень хороша!

Песня «Дождик» (Приложение 4)

Осень : Посмотрите, как красиво!!!

Здесь мы встретим разные деревья!

Танец девочек средней группы «Осенние листочки»

Ведущий : Ребята слышите?

Кажется, к нам кт-то идёт!

Да это Гномик!!

А давайте его разыграем,

Спрячемся за листиками!

(Звучит музыка лесовичок-боровичок, выходит герой в руках дудочка и метла)

Лесовичок: (оглядывается вокруг)

Как работы много стало,

Сколько листиков опало

Подметать я их спешу

Я порядок навожу!

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу!

(Звучит музыка, начинается игра, дети собираются в кругу и машут листиками, а лесовичок подметает метёлкой)

Лесовичок : Соберу листочки……!!

Уф! Порядок!

Осень: А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк!

Всё по свету он летает

И листочки раздувает!

(дети убегают на свои места в полукруге и присаживаются, закрывшись листиками)

Лесовичок : Что ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись!

Я метёлочку возьму

Листья снова соберу!

(подметает)

Ах вы листья озорные,

Яркие да расписные

Чтоб не смели вы летать

Должен я вас всех…..

Дети : Догнать!

(дети бегут на стульчики, листики убирают под стульчики)

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе

Это ребятишки девчонки и мальчишки!!

Подшутить решили над старым дедушкой?

Ну, здравствуйте озорники!

Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Ведущий 2: Уважаемый Лесовичок-боровичок!

Мы пришли в осенний лес,

Чтобы поискать грибы, ягоды.

И конечно полюбоваться

Замечательной осенней природой!

Лесовичок : Добро пожаловать!

Осень : Ой, а я вам по секрету скажу

Стихи о листиках осенних я люблю!

(Дети рассказывают стихи)

1.Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

2.Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

3. Исәнмә көз, алтын көз

Безне сагынып көттеңме?

Матур күлмәк киеп

Безнең янга килдеңме?

Игра “Веселый зонтик” с родителями и детьми.

Ведущий:

Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой.
И слетают отовсюду
Листья пестрою гурьбой

А давайте с листочками осенними поиграем!

(играют дети средней группы)

Игра «С какого дерева лист»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

После игры звучит гром, дети закрывают головки, изображая зонтик.

Ведущий 1 : Что такое, что случилось,

Всё в лесу переменилось.

Приходят слякоть и холодрыга.

(Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»), входят Слякоть и Холодрыга, поют.
Холодрыга:
Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет,
А нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам
Сырость нагоняя.
Холодрыга:
А Холодрыга - друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости ждали!
Слякоть: Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, меня еще ни разу никто в гости не ждал.
Холодрыга: Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют.
Ну, раз это не нас в гости ждали, тогда все они об этом пожалеют.
Слякоть: Еще как пожалеют! Мы им весь их бал испортим.
Холодрыга: Смотри, а вот и сама королева бала: Золотая Осень.
Слякоть: Радуются, ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для нее!
Холодрыга: Да уж, ее-то детишки любят.
Слякоть: А нас не-ет…(плачет).
Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем!
Холодрыга: Такой холод напустим!
Слякоть: Что она из золотой станет…дождливой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: Унылой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: И никто ее больше любить не будет.
Холодрыга: Не будет. А если она расколдуется?
Слякоть: Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую -холодную, дождливую-все равно любить будут. А этого не будет…
Вместе: Никогда!
Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и …
Вместе: Сухо!
Музыка: Слякоть и Холодрыга подходят к Осени и насильно поят ее «Бальзамом». Выпив его, Осень становится грустной, тихой.
Ведущий 1:
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Слякоть:
Смотри, Холодрыга, все у нас с тобой получилось, Осень уже не золотая, а серая, дождливая.
Холодрыга: Ну вот, сейчас-то мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей. Слякоть поливает их дождем из брызгалки.
Ведущий:
Стойте, стойте, что ж вы делаете?
Вы же на праздник пришли.
Слякоть:
Ну да на праздник.
Холодрыга:
Всем подарочки принесли. Доставай!
Что у тебя «Сникерс»?
Слякоть: Читай внимательней: «Насморк».А у тебя что? «Баунти?»
Холодрыга: «Чихаунди».
Вместе: То, что надо.
Сможем ли мы полюбить вот такую осень-холодную, дождливую,
что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что? Можно чихать.
Холодрыга: Можно болеть.
Слякоть:Ходить с мокрыми ногами…
Холодрыга:..и с синими носами!

Ребенок:
Разве дождик-это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам,
А по лужицам беги.
Ребенок:
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять.
Песню спеть и станцевать.
Танец мальчиков средней группы с использованием УМК «Грибочки»

Холодрыга и Слякоть:
Не мешайте Осени спать.
Ну, зачем она вам? Посмотрите, какая она
сырая, холодная и противная.
Ведущий 2:
Уходите прочь отсюда,
Дети осень не забудут.
Уходите, мы вас просим
Все равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна,
Всем так нравится она.

Слякоть и холодрыга уходят.

Лесовичок : Ребята что же нам теперь делать?

Какой же праздник без золотой осени? (думает)

Придумал! Я знаю, как нам осень развеселить!

Мы в осенний лес пойдём.

А поможет нам моя волшебная дудочка

Дудочка погудочка!.

Ну что дудочка играй и зверюшек созывай!

Кто по лесу ловко скачет и орешки в дупле прячет?

Поиграй-ка, отзовись, угадать поторопись!

(играет)

А вот и белочки лесные, гостьи наши дорогие

(выходят белочки)

Белочка (ребенок): Я девочка резвушка, девчонка хохотушка

И трудиться мне не лень

Белка любит сыроежки.

Лапкой с ветки рвёт орешки

Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой!

Лесовичок: Белочки у нас осень не веселая грустная, помогите осень развеселите!

Танец белочек на стульчиках. Осень развеселилась.

Осень:
Ах, как долго я спала.
Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье?
Словом, осень?
Все: Нет!
Осень:
Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья.

Песня «Осень-проказница» (Приложение 5)

Осень: Ну, что же, ребята, пора мне с вами прощаться и в лес собираться.
Встретимся в следующем году. Желаю вам хорошего настроения, здоровья и счастья.
Ведущий 1:
Каждый из вас уже хорошо потрудился, и мы видели какие
красивые поделки вы сделали.(Презентация поделок на экране)
Теперь пришло время наградить вас за активное участие.
Вручение дипломов.
Праздник заканчивается общим чаепитием.

Воспитатели: Медведева Е.В.

Фахретдинова Л. Ф.

Сценарий праздника «В гостях у пчёлок»

Разновозрастная группа детей от 3 до 5 лет.

Цель : способствовать сближению детского сада и семьи, завершить проект «Пчёлки-малыши», вызывать у детей положительные эмоции от игр и танцев.

Взрослые роли :

Детские роли :

Три пчёлки, занятые в сценке,

Божья коровка,

Два зайчика,

Два медвежонка.

Остальные дети в костюмах пчёлок.

Оформление зала : осенние украшения, пчелиный улей, плетень, украшенный подсолнухами, стол с ведёрками, объявление пчёлок, на полу разложены цветы (ориентиры для танцев).

Ход праздника.

В украшенный зал входит Осень.

Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год. За летом следом мой черёд. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Осенние сады и парки?

Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.

А сегодня хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в моём осеннем лесу.

Хоть и наступила осень, но дни стоят тёплые и солнечные. А на лесной полянке кружатся и летают пчёлки, собирая нектар с последних цветочков.

Под музыку «влетают» пчёлки и пчелята (дети), танцуют пчелиный танец.

Танец пчёл.

Песенка «Танец Майи» из мультфильма «Новые приключения пчёлки Майи»

Текст песни:

Пчёлка позднею порой /Пчёлки влетают в зал, лёгко бегут по кругу, «машут
К нам всегда летит, крылышками (ручками), изображая полёт)/
Вилли друг мой озорной
Всех развеселит,
Флип нас вместе соберёт
Песенкой своей
И в небе звёздочка поёт, /На окончание куплета встают каждый у своего
Ладошек не жалей. цветочка, пританцовывают призвольно/

Ведь это Майя /Пружинка с махами рук вперёд и назад/
Дарит этот шанс
И шуби-ду, и шуби-дей
Танцуем с Майей в этот час.

Припев:
Кружись как Майя, /Движения в соответствии с текстом/
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём, и все танцуем до утра. / «Пчёлки крутят жальцем»/

Ждём мы радостного часа, /Пчёлки летают вокруг своего цветочка/
Все приглашены.
Маленькие и большие — в танце все равны.
Все затихли в ожиданьи,
Лишь блестят глаза,
Яркий свет и барабаны,
К нам летит звезда.

Ведь это Майя /Пружинка с одновременными махами руками
Дарит этот шанс поочерёдно вперёд и назад/
И шуби-ду, и шуби-дей
Танцуем с Майей в этот час.

Припев:
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,

Этот вечер очень любит дружный наш народ, /Пчёлки приседают около
Но уже пора прощаться — близится восход. цветка, качают его, нюхают/
А пока нас кружит всех волшебный хоровод,
Веселимся, время подождёт.

Припев:
Кружись как Майя, /Движения по тексту/
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём и все танцуем до утра.

Кружись как Майя,
Шуби-дуби-ду,
Взмахнём руками,
Шуби-дуби-дей,
Попрыгай с нами,
Шуби-дуби-ду,
И мы поём и все танцуем до утра.

Дети садятся на стульчики («пчёлки улетают»).

Сценка «Пчёлки»

Осень: На опушке, возле елки,

Жили-поживали пчелки.

Прилетели на лужок

Собирать лесной медок.

Под музыку вылетают три девочки - пчелки, в руках у них маленькие ведерки. «Летают», «собирают нектар с цветов». Подлетают к улью, ставят ведёрки на стол.

1-я пчела (Аня): Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

Стала жёлтою листва,

Осень в гости к нам пришла.

2-я (Элина): Мы всё лето здесь летали,

Много мёда мы набрали.

Пригласим сейчас гостей,

Приходите поскорей!

3-я (Александра): Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье

Всех друзей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком!

Пчелки ставят плакат с объявлением около улья и садятся на стульчики возле него.

Осень : А вот бабочка летит, спешит к пчёлам за мёдом.

Звучит музыка, летит Бабочка,стучит.

Бабочка (Вероника Б.): Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

Бабочка: Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу!

А хворать никак нельзя,

Вы поверьте мне, друзья!

Пчелки (вместе): Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

Угощаем!Забирай!

Да зимою не хворай!

Бабочка : Спасибо, пчёлки. (Бабочка под музыку улетает).

Осень: Кто это летит к улью. Ах, это же известная всем красавица-божья коровка.

Под музыку появляется Божья коровка,стучит.

Божья коровка : Ту-тук-тук,я в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

Божья коровка: Мне бы на зиму медку!

С мёдом чай я пить люблю!

Пчелки : Мёд лесной у нас, полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

Божья коровка: Спасибо, пчёлки.

А за вашу доброту

Я вам песенку спою!

А пчёлки мне помогут (зовёт ребят, сидящих на сульчиках)

Песня и танец «Божья коровка»

Музыка К. Костин, слова И. Лагерев

..."Божья коровка улети на небо, /Дети выбегают и встают около цветов
там твои детки пританцовывают на месте/
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе ни одной..."

1. Эта коровка в поле не гуляет /Махи руками перед собой поочерёдно
И хвостом усердно влево, вправо/
Мух не отгоняет.
На коровку даже вовсе не похожая,

Припев: /Танцуют произвольно/
Божья коровка, улети на небо,
Божья коровка, принеси мне хлеба...
А ещё коровка ты из поднебесья
Принеси мне песню! 2 раза /Махи руками ввверху/

Проигрыш. /Поскоки/

2. Эта коровка бурой не бывает /Выставляют поочерёдно то правую,
Эта коровка то левую ножку в сторону/
Вас не забодает.
В платьице в горошек
До того пригожая!
Потому что добрая, потому что божья.

Припев. /Движения те же/

Проигрыш: /Поскоки/

Дети собирают цветы с полянки и дарят их пчёлке, она уносит цветочки в улей.

Пчела: Спасибо, пчёлки, много цветочков собрали. Отнесу ка их в улей.

Осень: А тем временем на лесной полянке появились зайчата. Они тоже спешат за мёдом.

Звучит музыка.появляются Зайчики,подбегают к домику, стучат.

Зайцы: Тук-тук-тук, мы в гости к вам…

Пчелки (встают,кланяются): Очень рады мы гостям!

1-й заяц (Артём): Прочитали объявленье.

К вам пришли по приглашенью!

Нам бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелки (вместе):

Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

Пчелки отдают ведерко с медом зайцам.

2-й заяц (Дима): А за вашу доброту

Я вам песенку спою!

Мне друзья мои помогут.

Угощу их тоже медом!

Песенка «Здравствуй, осень»

Музыка Ю.Слонов, слова В.Маслов.

Зайцы убегают, пчелки садятся на стульчики.

Осень: А к нашей полянке спешат медвежата

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» появляются два Медведя, стучат.

Медведи: Тук-тук-тук, мы в гости к вам!

Пчелки: Очень рады мы гостям!

1-й медведь (Ваня): Нам бы на зиму медку!

2-й медведь (Костя) С мёдом чаю мы попьём!

Ведь из всех лесных зверей

Мёд мы любим всех сильней!

Дайте нам побольше мёду!

Съедим хоть целую колоду!

Пчелки: Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

Угощаем!Забирай!

Да зимою не хворай!

Пчёлки выносят большое ведро с медом.

Медведи: Спасибо вам, пчёлки.

Осень: В благодарность медвежата хотят с вами поиграть.

Игра «Медведь и пчёлы».

Пчела: Полетели пчёлки на лужок

Собирать нектар на свой медок.

Пчёлки летают. В это время к улью подкрадывается медведь. Изображает, как достаёт и ест мёд.

Пчела:

Медведь идёт

Весь мёд наш унесёт.

Пчёлки, домой!

Пчёлы летят к улью.

Этот улей домик наш

Уходи медведь от нас.

Пчёлки жужжат, машут на медведя крылышками. Медведь убегает. Игра проводится по желанию детей несколько раз.

Осень (раскладывает листочки для танца, читая стихи):

Я пока к вам в гости шла Вот такой букет нашла. Разноцветный расписной! Необычный, непростой!

Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.

Ветер с листьями играет Листья с веток обрывает Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!

Мы листочки соберем, С ними танцевать пойдем!

Танец с листочками. Екатерина Железнова

(У детей листочки в обеих руках, ходят врассыпную)

1. Листочки красивые в руки возьмём,

И вдруг полетели, как бабочки, ах!

(Бегут на носочках)

2. То к тучке навстречу листочки летят,
То вниз, на дорожку - лежат и блестят.
Совсем уж промокли, пора отдыхать,
Но хочется листикам снова летать!

(Поднимают и опускают листочки в разных вариантах)

3. Сложу я листочки и буду качать,
Тепло им под щечкой в ладошке лежать.
Не страшен им дождик в ладошке моей,
Усни, мой листочек, усни поскорей.

(Качают под щёчкой)

4. И снова листочки мы в руки возьмём,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.
И справа, и слева листочки в руках.
И снова летают, как бабочки, ах!

(Бегут на носочках)

Относят листочки в корзинку Осени.

Пчёлки:

Мы трудились, мы старались, Все довольными остались. Не страшна зима для нас, Мёда сделали запас.

Лариса Перова
Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени»

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова

Ведущая.

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка.

Дети старшей подгруппы читают стихи.

Ребёнок

Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает,

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Ребёнок

Уж рябины покраснели,

Стала жухлою трава,

На деревьях появилась

Ярко-желтая листва.

Ребёнок

По утру туман клубится,

Неподвижный и седой,

А к полудню солнце греет

Будто летом в жаркий зной.

Ребёнок

Но едва подует ветер

И осенняя листва

Замелькает в ярком танце

Будто искры от костра.

Ребёнок

Отгремело, отзвенело лето,

Звонкой паутинкой отцвело.

Призрачным туманом всё одето,

Небо в бархат туч заволокло.

Ребёнок

Ах, какое было лето!

Не осталось и следа,

Всё в округе пожелтело

И холодная река.

Ребёнок

Скучный дождь в окошко бьётся,

От него сплошная грязь,

Лето больше не вернется,

Станут лужи замерзать.

Ребёнок

И сегодня, у мольберта,

Кистью водит день-деньской,

Осень в рыжий цвет одета

И любуется собой.

Ребёнок

Царица Осень прилетела,

На колеснице золотой.

Дождем нас помочить успела,

Загнала со двора домой.

И листьев хоровод вскружила,

Окрасив их во все цвета,

Ковром на землю уложила.

Смотри! Какая красота.

Ведущая

Давайте Осень позовём.

Ей дружно псенку споём.

Ах, какая осень

1. Где ты, где ты милая осень

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.

Припев: Ах какая осень, ах какая

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли песенки поют.

2. В паутинках между березок

Прячет солнышко лучи

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

3. Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Разноцветные листочки

В вальсе радостно летят.

Дети садятся на места.

Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

К вам пришла на праздник я!

Сколько вижу я детей!

Сколько вижу я гостей!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Ведущий. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

Осень:

Спасибо, милые мои друзья,

Так счастлива и благодарна я.

Ведущая:

Осень, милая, садись.

С нами пой и веселись.

Дети песенку споют,

О тебе стихи прочтут.

Выходят дети средней подгруппы и читают стихи.

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Осень

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Осень идёт

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

(В. Степанов)

Озорники

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

Осени приметы

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, –

Значит, дело к осени!

Осенний детский стих

Осень с красками пришла:

Красной, желто-золотой

У нее теперь дела -

Все отправить на покой.

Пусть природа отдохнет,

Силы новой наберется

И весною через год

С новой зеленью вернется!

Дети садятся на места.

Ведущий:

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостные встречи.

Осень, это праздник твой!

Танец парный «Осенние дорожки»

(страшая группа) - вальс

И. п. Дети стоят парами по кругу. Руки-«стрелочкой»

«За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор» - 8 шагов вперёд по кругу

«По дорожке, где бегало лето

Разноцветный улёгся ковёр» - мальчик опускается на 1 колено, девочка обегает его на носочках.

Припев: встали лицом друг к другу, руки-«лодочкой»

«Осенние (1) дорожки (2)» – на 1 руки скрестить, чуть присесть, на 2 – развести снова на лодочку, выпрямится

«Остывает (1) синева (2)» - так же

«Трёт ладошкой о ладошку

Тополиная листва» - кружатся лодочкой

Проигрыш:

1 часть – мальчики стоят спиной в круг и покачиваются на месте, руки за спиной, девочки бегут друг за другом по кругу

2 часть – пары воссоединяются (девочки подбегают к своим мальчикам) и кружатся свечкой на лёгком беге

2 куплет: так же

Дети садятся на места.

Ведущий:

Дорогая Осень, наши дети знают много сказок. Ребята, какие вы вспомнили сказки? (Ответы детей) Давайте нашей гостье покажем сказку.

Роли инсценируют дети старшей подгруппы.

«Сказка для Осени».

Ведущий: Стоит в поле теремок. Кто же в нем живет?. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Никто не отвечает. Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:

Маленькая, серенькая, тоненько пищит,

На деток из норки глядит!

Дети.

Выбегает Мышка.

Мышка.

Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,

На огороде картошку копать, капусту поливать,

Морковку собирать, да на зиму запасать!

(забегает в домик)

Ведущий.

Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить…

Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:

Что за странный колобок мне дорогу пересек?

Шубка в иглах у него, не боится ничего!

Дети.

Выходит Ёжик.

Ёжик.

Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,

На лесной полянке очутился.

Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?

Огородик небольшой под высокою сосной…

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Ежик.

Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

Мышка.

Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

Ёжик.

А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!

Я грибочки соберу, да на зиму припасу:

Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

Мышка.

А какие грибы ты знаешь?

Ёжик.

И белые, и подосиновики, и опята!

(Достаёт грибы из корзинки расставляет в ряд и пробегает между ними)

Мышка: Я тоже так хочу!

(Расставляет второй ряд грибов и пробегает между ними)

Ведущий.

Ребятки, кто ещё хочет пробежать? Давайте соревноваться! Кто быстрее грибы обежит, ни один гриб не столкнёт и на прежнее место вернётся.

(игра проводится 3-4 раза).

После игры Мышка и Ёжик собирают грибы в корзинку.

Ёжик.

Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

Мышка.

Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

Ведущий.

Стали Мышка и Ежик вместе жить…

А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети.

Выбегает Зайчик.

Зайчик.

Здравствуйте, ребятки!

На полянке на лесной теремочек расписной!

Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка!

Ёжик.

Я, Ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

Зайчик.

А я Зайчик – побегайчик! Пустите меня к себе жить!

Я в огороде помогу, урожай вам соберу:

И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

Мышка.

Что ж, помощники важны,

Нам помощники нужны!

Ведущий.

Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

Зайчик.

Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поплясать!

Но вы все ребятки ещё такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки!

(Под музыку дети показывают движения руками.)

(Показ движений.)

Да вы и в самом деле настоящие танцоры!

Ведущий.

Как умеете плясать, Надо всем нам показать.

Исполняется танец «Танец с зонтиками.»

Средняя группа.

Песня «Кап, кап, капельки».

Дети вдоль стены сидят на стульях. 4 девочки с открытыми зонтиками стоят около двери.

На вступлении 4 девочки с зонтиками выходят, встают около центральной стены на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к зрителям.

Зонтик лежит на плече, девочки держат его двумя руками, по – очереди сгибают колени.

1 дв. Девочки идут вперед, расходятся. Встают по углам квадрата. Качают зонтик с наклоном плеч.

1. Выставляют правую ногу вправо в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон вправо.

2. Встали прямо, ноги вместе.

3. Выставляют левую ногу влево в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон влево.

4. Встали прямо, ноги вместе.

3 дв. = 2 дв.

4 дв. Кружатся вокруг себя, подняв высоко зонтик.

5 дв. (припев) По-очереди выбрасывают ноги в сторону, чуть отрывая их от пола, выполняют прыжки.

6 дв. Пружинки. Зонтик лежит на плече, правой рукой зовут к себе детей. Дети выбегают и встают вокруг девочек с зонтиками, образуя 4 круга.

7 дв. Дети бегают вокруг 4 девочек, которые в центре крутят зонтики.

1. Дети присели, девочки подняли высоко зонт.

2. Дети встали, подняли высоко руки, качая пальчиками, а девочки с зонтиками присели.

9 дв. =7 дв.

10 дв. Дети образуют 4 паровозика – встают за ведущей девочкой с зонтиком, берутся за пояс впереди стоящего.

11 дв. 4 паровозика во главе с девочками, у которых в руках зонтики, едут в разные стороны.

12 дв. Девочки с зонтиками останавливаются, закрывают зонт, дети все разбегаются.

13 дв. Девочки открывают зонт, поднимают его высоко, дети прячутся под ним, образуя опять 4 круга.

14 дв. На конец музыки все медленно приседают, оказавшись под зонтиком. Дети садятся на свои места.

Ведущий.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам с рыжим пушистым хвостом пожаловал?

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы.

Дети.

Лиса.

Здравствуйте, мальчишки и девчата!

Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?

К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!

Уж я вас повеселю: потанцую и спою!

Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

«Наступила осень» - муз. Ольги Осиповой

Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга (мальчик напротив девочки)

Вступление и начало 1 куплета – дети встречаются на середине, соединяют руки стрелочкой и через середину зала идут танц. шагом за первой парой. Перестаиваются по кругу.

«Закружился в небе листопад» - кружатся вокруг себя на шагах

1. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

2. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

3. «краски радуги-дуги…» - 2-мя руками выполняют полукруги с пружинкой (вправо-влево-вправо-влево) – «рисуют радугу»

4. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

5. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

6. «чтоб смогли раскрасить мы…» - 1 руку убрали за спину, другой рукой, как кисточкой «красим». На повтор поменяли руку – «кисточку»

Мальчики стоят спиной в круг, хлопают в ладоши – они «дождик».

Девочки –бегут на носочках по кругу, руки за юбочку.

Добежали до своей пары и обежали вокруг мальчика.

Пригрыш: «Ля-ля…» - Девочки хлопают в ладоши –они «дождик».

Мальчики–бегут на носочках по кругу, руки на пояс. Добежали до своей пары и обежали вокруг девочки.

«наступила после лета осень, осень.» - круг сужается

«мы её о разных красках спросим, спросим.» - расширяется

«закружился в небе листопад…» - руки подняли вверх, трясём кистями и кружимся на полупальцах

«улетают птицы вдаль.» (3 раза) – поворачиваются лицом к зрителям, делают «птиц», т. е. перекрещивают кисти рук, «птицы взмахивают крыльями» под музыку с остановками в конце предложений

Последний аккорд – руки спрятали за спину, чуть присели с поклоном головы – поклон.

Дети садятся на места.

Осень.

Ой, спасибо вам всем повеселили, порадовали.

Звери.

Заходи, Лиса, к нам в терем,

Так и быть, тебе поверим!

Ведущий.

Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?. Слушайте загадку:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

Дети.

Выходит Волк.

Волк.

Здравствуйте, ребятки!

Что за чудо-теремок?. Ой! А рядом огород!

Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!

Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!

Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

Звери.

Волк.

Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!

Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!

Буду вам я помогать и картошку собирать!

Ведущий.

Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

Проводится

игра "Перенеси картошку"

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

Звери.

Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!

Заходи скорее в дом, веселее впятером!

Ведущий.

Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе…

А вот еще кто-то идет по лесной тропинке. Отгадайте загадку:

Слышен близко топот ног!

Что за странный зверь идет?

Зимой в берлоге любит спать

И лапу сладкую сосать!

Дети.

Выходит Мишка.

Мишка.

Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!

Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!

Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!

Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Звери.

Я, Мышка-норушка!

Я Ежик, ни головы, ни ножек!

Я, Зайчик-побегайчик!

Я, Лисичка-сестричка!

Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

Мишка.

А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.

Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!

Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

Звери.

Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

Мишка.

Лучше вы, зверята, выходите,

Малышей угостить мне помогите!

Звери выходят, угощают малышей.

Осень.

Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.

Ответы детей.

Ведущий.

Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:

Мышка с Ежиком пироги пекут,

Зайка с Лисичкой песни поют,

А Волк и Мишка за порядком следят.

Ведущий: Щедрая и яркая золотая осень,

Каждый год подарки нам разные приносит.

А ребята, приготовили ещё для осени подарок.

Песня «Осень постучалась к нам»

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит

Осень.

Спасибо, дети, вам за сказку и за песню!

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых спелых

Вы в дар примите от меня!

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за вкусные и ароматные подарки.

Дети : Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

(Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень машет рукой, сделав круг уходит из зала).

Ведущий:

Вот наш праздник и подошел к концу. Уважаемые родители, мы хотим поблагодарить вас за активное участие в жизни нашего детского сада. Хотим пожелать вам поменьше пасмурных, дождливых деньков, и как можно больше солнечного настроения и золотой осени. До новых встреч!

Дети парами под музыку уходят в группу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка, листочки, корзинки, ложечки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

Описание: Сценарий предназначен для проведения осеннего развлечения в детском саду в разновозрастной группе. Сценарий не сложный, сюжет очень простой. Поэтому он годится для использования и в младшей группе детского сада.

Цель: Организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.

Задачи: Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Закрепить знания об осени.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Осенний вальс» .

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашей группы. Вот и приблизился к нам первый осенний праздник – «Праздник осени» .

Осень золотая в гости к нам пришла,

Много урожая с собою принесла.

Золотые листья по ветру кружит,

Дождиком веселым в окна к нам стучит.

Воспитатель:

Осень, Осень, в гости просим.

1 ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребенок:

Листья золотые,

Падают, летят,

Листья золотые

Устилают сад.

3 ребенок:

Много на дорожках

Листьев золотых,

Мы букет хороший

Сделаем из них.

4 ребенок:

Мы букет поставим

Посреди стола,

Осень золотая

В гости к нам пришла.

выходит Осень

Осень: Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас всех. Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает корзину с овощами и фруктами) . Помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты.

Игра – эстафета «Фрукты – овощи» .

Осень: Молодцы! Порадовали меня. А сейчас я загадаю вам загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня «Что нам Осень принесёт»

Осень: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру?

игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Осень, наши ребята очень ждали тебя вот послушай какие стихи они тебе расскажут

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5 ребенок:

Лучше нет на свете праздника.

Барабан, скорей ударь!

По планете ходит радостный,

Молодой сентябрь!

Осень: Ой, какие молодцы. От радости мне хочется кружиться петь и веселиться. Давайте вместе станцуем танец осенних листочков.

Танец «Листопад» .

Воспитатель: Смотрите, какие красивые костюмы вам сделали родители. Давайте посмотрим кто к нам пришёл на праздник.

презентация осенних костюмов

1 ребенок:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила:

2 ребенок:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3 ребенок:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребенок:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит, это время

Осенью зовется!

Раздается топот и рычание.

Воспитатель: Что такое, что случилось? Что за шум такой грядет?

Осень: Не волнуйтесь понапрасну, то медведь сюда идет.

Медведь: Здравствуйте ребята! Мы, медведи осенью ложимся спать до самой весны. Скучно мне будет одному в берлоге до весны то. Вот я и решил к вам сходить перед сном, поиграть да повеселится. Вон у вас как весело.

Игра «У Медведя во бору» .

Песня «Наступила после лета осень»

Медведь: Ну, спасибо, потешили вы меня, порадовали. Пойду к себе в берлогу.

Осень: Да и мне уже пора.

Песня «Ах какая осень, ах какая»



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама