THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мультиэкспозиция появилась ещё во времена плёночной фотографии. Этот способ создания снимков позволяет наложить одно изображение на другое, добившись интересного творческого эффекта. Сейчас для этих целей лучше всего использовать Photoshop.

Наверняка, первый снимок с двойной экспозицией получился, когда фотограф забыл перемотать плёнку. Вероятно, в архивах ваших родителей тоже есть такие кадры. Наложенное одно на другое изображение не всегда выглядит красиво, хотя чаще всего получается очень необычно и колоритно, особенно если на соседних кадрах сочетаются портрет и пейзаж.

Современные камеры за редким исключением камер Pentax, не могут создавать снимки с двойной экспозицией, но графические редакторы открывают доступ к огромному многообразию творческих инструментов.

Основной особенностью Photoshop, которая позволит нам сделать фото с двойной экспозицией, является режим наложения Осветление (Screen).

Лучше всего для портретов с двойной экспозицией брать снимок с чётким разделением объекта съёмки от фона и какую-то фотографию с текстурой или заполненным фоном.

Пункт №1. Подготовка RAW-файлов

Если вам важен качественный результат, используйте формат RAW при съёмке. JPEG не позволяет получить достаточную гибкость в настройках цветов, детализации и компенсации экспозиции. При загрузке снимка в формате RAW в графический редактор открывается конвертер Camera RAW. В нём мы можем произвести основные изменения тона, яркости, контраста, цветокоррекцию, работу с микроконтрастом и т.д.

Проведите базовое редактирование фотографии, чтобы её внешний вид вас устраивал.

Пункт №2. Осветление фона

Нам нужно визуально отделить объект съёмки от фона. Сделаем фон белым. Будем работать с копией слоя, чтобы иметь резервную копию на тот случай, если придётся возвращаться к предыдущим шагам коррекции. Копия создаётся сочетанием клавиш Ctrl+J. Затем выбираем инструмент Осветлитель (Dodge). На верхней панели появятся настройки данного инструмента. Настроим область воздействия на Светлые тона, интенсивность 50%. Убираем птичку с чекбокса Сохранить тона (Protect Tones).

Уменьшаем жёсткость кисти. Это можно сделать, нажав клавишу Alt+правую клавишу мыши и двигать вверх или вниз. Также можно выбрать значение в контекстном меню настроек кисти (ПКМ).

Рисуем кисточкой по фону и видим, как все тона средней яркости становятся светлее. Доводим фон до белого цвета.

Пункт №3. Добавляем вторую экспозицию

Не забывайте давать слоям осмысленные названия. Это поможет ориентироваться, когда слоёв станет больше.

Пункт №4 Подготовка фонового изображения

Текстуру нужно подогнать по размеру под тело человека. Если на ней изображено не абстрактное изображение, вы можете составить композицию, правильно позиционировав слой с текстурой. Но сначала необходимо перевести её в режим наложения Осветление. В данной группе находится несколько режимов, которые похожи по принципу действия, но дают различные результаты. Поэкспериментируйте. Эффект мультиэкспозиции должен сразу же проявиться. После этого нужно при помощи инструмента трансформации (Ctrl+T) выровнять размер и ориентацию текстуры таким образом, чтобы она закрыла собой весь объект и создала интересный эффект.

Пункт №5 Изменение тона

В панели слоёв добавляем новый корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map). Раскрываем список доступных градиентов, нажав на стрелочку, направленную вниз и нажимаем на шестерёнку. Откроется контекстное меню настроек. В нём выбираем набор Тонирование фотографии (Photographic Toning) или Фотографическое тонирование. Программа спросит заменить ли существующий набор или добавить к нему новый. Выбирайте «Добавить» (Append).

Пункт №6 Работа с контрастом

Сейчас мы сделаем снимок более контрастным и чётким. Добавляем ещё один корректирующий слой «Кривые» (Curves). Нам нужно сделать самый распространённый вид кривой, которая увеличит контраст. Этот эффект достигается путём увеличения количества тёмного в тенях и осветления светлых участков. На кривой тёмные участки находятся слева, а света справа. Поэтому мы ставим точку в левой трети кривой и тянем её вниз. Вы сразу увидите, как тени становятся более глубокими. Затем справа ставим точку и тянем её вверх. Яркие участки сразу же станут ярче. В целом снимок получится более контрастным.

Если вы плохо владеете инструментом «Кривые» можете воспользоваться другими корректирующими слоями, например, «Уровни» или «Яркость/контрастность». В Уровнях нужно левый и правый ползунки гистограммы сдвинуть ближе к центру, а в Яркость/контрастность всего лишь воспользоваться одноимённым регулятором. Но «Кривые» позволяют добиться гораздо более точного и плавного результата. Кроме того, это очень мощный инструмент, который позволяет проводить цветокоррекцию, тоновую коррекцию, так что его обязательно следует освоить.

Пункт №7 Дополнительная текстура

Добавлять ещё одну текстуру совсем не обязательно, но она может придать фотографии цвет и яркость. Добавлять её можно тем же образом, что и первую. Попробуйте разные варианты.

Выберите наилучший вариант снимка и не бойтесь экспериментов. Только так вы сможете найти свой стиль и научиться чему-то новому.

Вы, должно быть, уже видели интересный эффект наложения двух или более фотографий на обложках альбомов, журналов, рекламы. В этом уроке мы создадим такой эффект двойной экспозиции в Фотошопе с помощью режимов наложения и маски.

В фотографии и кинематографе многократное наложение – это комбинация двух или более экспозиций с целью создания единого изображения. Эта приём, при котором затвор камеры открывается более одного раза, чтобы осветить плёнку несколько раз. К счастью, современные средства позволяют создать такой эффект только с помощью программного обеспечения.

1. Подготовка фотографии

Шаг 1

Основой для эффекта будет

Инструментом Кадрирование (Crop Tool) обрежьте фотографию:

Шаг 2

Сейчас мы осветлим фотографию и повысим контрастность. Откройте коррекцию Уровни (

Шаг 3

Сейчас мы восстановим ухо парня. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool) и замажьте пятно (или дырку) на мочке.

Шаг 4

Теперь мы удалим фон. Так как в нашем случае он однотонный, то это будет сделать очень просто. Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и кликните на серой области. Инвертируйте выделение (Select – Inverse).

Шаг 5

На верхней панели нажмите на кнопку Уточнить край (Refine Edge). В открывшемся окне можно изменить Вид (View), чтобы выделенный объект находился на чёрном, белом, прозрачном и других фонах, это облегчит Вам работу с краями выделенной области.

Увеличьте Радиус (Radius) до 1,5, чтобы сделать края менее грубыми, проявив больше деталей, таких как отдельные волоски. Установите Выход (Output To) на Новый слой со слой-маской (New Layer with Layer Mask). После окончания работы у Вас появится новый слой с маской, которая скроет всё, от чего мы сейчас избавимся.

Поэкспериментируйте с другими настройками, чтобы сгладить края. Функция Уточнить край очень удобна, когда Вы работаете со сложными объектами или фоном. В нашем случае требуются лишь небольшие изменения.

Шаг 6

Создайте новый слой под слоем, на который был вырезан человек. Залейте его нейтральным цветом (#dcdbd9) при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool).

2. Создание эффекта двойной экспозиции

Шаг 1

Сейчас нам понадобится вторая фотография. Это можно быть что угодно: красивый цветок, городской ландшафт, что-то абстрактное и т.д. Для урока было заранее выбрано монохромная фотография леса , сделанная фотографом Samuel Rohl.

Шаг 2

Вставьте фотографию леса в наш документ поверх человека. Выделите маску слоя с человеком (удерживая Ctrl, кликните на маске).

Шаг 3

К слою с лесом добавьте маску (Layer Mask), чтобы скрыть всё, что находится за пределами выделения. Если Вы кликните на иконке цепочки между миниатюрой слоя и маски, связь между слоем ними будет разорвана. Это позволит Вам вращать и перемещать изображение в пределах маски, не изменяя положение слоя.

Шаг 4

Создайте копию слоя с человеком (Ctrl + J) и расположите её над слоем леса.

Обесцветьте слой (Ctrl + Shift + U).

Шаг 5

Откройте коррекцию Уровни (Levels) и сдвиньте точку чёрного. Затем откройте коррекцию Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), включите функцию Тонировать (Colorize), чтобы изменить диапазон цветов, и настройте всё, как показано на скриншоте.

Шаг 6

Кликните правой кнопкой мыши на маске верхнего слоя и выберите пункт Применить слой-маску (Apply Layer Mask). Установите режим наложения Осветление (Blending Mode – Screen).

Эффект двойной экспозиции начинает проявляться. Нам осталось внести ещё несколько небольших изменений.

Шаг 7

Давайте сделаем эффект более сюрреалистичным, изменив голову человека. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool): Airbrush Soft Round 17. Настройки кисти можно изменить на панели кистей (F5).

Перейдите на маску слоя леса и белым цветом закрасьте верхний край головы. Края кисти заденут верхушки деревьев и сделают их менее яркими. В результате всё будет выглядеть так, будто деревья растут из головы человека.

Шаг 8

Некоторые участки выглядят слишком шумно, например, область глаз. Сейчас мы её почистим.

Создайте новый слой под обесцвеченным слоем человека. Выберите кисть цветом #2f2c35. Этот цвет можно определить пипеткой на волосах.

Закрасьте область глаз. Чтобы не выйти за пределы головы, выделите маску слоя.

Шаг 9

К слою с обесцвеченным портретом добавьте маску и чёрной кистью сотрите шею, чтобы в этом месте стали видны деревья.

Конечный результат:

Многим очень полюбились портреты с эффектом двойной экспозиции, где при наложении одного изображения на другое создаются потрясающие картины. Этот эффект широко используется фотографами без применения специальных программ, а лишь пользуясь знаниями процесса фотосъемки. В этот уроке мы будем создавать эффект фото с двойной экспозицией в программе Photosop.

Открываем фото с девушкой в Фотошопе. Сделаем копию фона. Далее будем работать с ней.

Удаляем у слоя «Копия Фон» с девушкой белый фон. Для этого воспользуемся инструментом «Волшебная палочка» с допуском 15. Кликаем по белому фону на копии с девушкой волшебной палочкой, нажимаем Delet на клавиатуре – удаляем фон. (!!! Видимость слоя «Фон» должна быть отключена).

Помещаем изображение с птицей Фаил-Поместить-Встроенные выбираем птицу. В данном варианте помещения нового изображения в документ, слой будет помещен в качестве смарт-объекта. Для того, чтобы смарт объект превратить в обычный слой нужно перейти в меню Слои – Растрировать – Смарт объект. (Можно поместить изображение в документ любым другим способом)

Шаг 4. Масштабируем изображение (Свободное трансформирование или Сtrl+T) по своему усмотрению, а также можно отразить его по горизонтали (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).

Создаем выделение по контуру девушки. Наводим мышку на миниатюру слоя «Фон копия», зажимаем клавишу Ctrl + щелчок левой клавишей мыши. Создается выделение.

Не снимая выделения переходим на слой с Птицей и щелкаем по маске слоя. Теперь изображение маскировалось. Чтобы мы могли перемещать птицу внутри маски – нажимаем значок между слоем и маской слоя (связь маски слоя и слоя), щелкаем по слою с изображением птицы и перемещаем изображение по своему усмотрению.

Снова помещаем изображение Птицы в документ. Слой располагаем ниже слоя «Фон копия». Масштабируем по своему усмотрению. Применяем Фильтр – Размытие – размытие по Гауссу с радиусом от 20 пикселей (по своему усмотрению).

Картинка готова!

Используя данный способ можно сделать множество разнообразных портретов.

Нажмите на фото, для увеличения изображения.

Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, что такое и как создать ее в фотошопе.

Итак, поехали!

Традиционно создается фотографами, они используют свою камеру, чтобы объединить две отдельные фотографии для создания необычного абстрактного изображения.

Однако, мы также можем сымитировать данный эффект в фотошопе, который фактически дает нам больший контроль над конечным результатом.

Пройдите этот урок шаг за шагом, и вы с легкостью создадите эффект двойной экспозиции . А сделаем мы это с помощью нескольких простых техник выделения объектов и создания масок.

Конечный результат:

Двойная экспозиция – это не просто популярный эффект среди фотографов, это техника, которую также используют художники и дизайнеры для создания классных абстрактных работ. Вы можете увидеть этот эффект на многих обложках для фотоальбомов, а также во вступительных титрах популярных фильмов.

Сегодня мы с вами займемся созданием данного эффекта в фотошопе. Это делается относительно просто, но качество итоговой работы зависит от размера и четкости фотографий, которые вы выбрали.

Самой популярной комбинацией является объединение портретной фотографии и природного пейзажа, поэтому я взял некоторые классные фотографии из сайта бесплатных стоковых изображений. Первой мы возьмем фотографию девушки в профиль из сайта Stockvalut . Моей задачей было найти фотографию с чистым фоном, чтобы проще было выделить объект, с которым мы будем работать. Второе изображение – это красивое фото ландшафта из сайта Unsplash .

Одним из преимуществ создания двойной экспозиции в фотошопе является то, что вы можете протестировать множество изображений и выбрать те, которые дают наилучший результат.

Шаг 1. Отделяем портрет от фона

Начнем мы с отделения портрета от фона. Делать это мы будем с помощью инструмента Перо – создадим замкнутый контур вокруг лица девушки.

Волосы обводите примерно, немного обрезая взъерошенные пряди, чтобы не захватить при выделении фон.

Как только вы закончите формировать контур, щелкните по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт Выделить область, Радиус растушевки установите – 0,5 пикс.

Шаг 2. Корректируем выделение волос

Теперь давайте поработаем с волосами. Перейдите в меню Выделение>Уточнить край… и начните увеличивать параметры Радиус и Сместить край, чтобы добавить взъерошенные пучки волос в область выделения.

Расширение границ выделения также приведет к появлению ареола фона вокруг лица. Чтобы избавиться от него используйте инструмент Стереть уточнение.

Также вы можете использовать инструмент Уточнить радиус (иконка кисточки) для того чтобы добавить в выделение взъерошенные волосы, которые не попали в него.

После того как работа над созданием выделения будет закончена, скопируйте содержимое и вставьте его на новый слой. Добавьте новый слой с белой заливкой, чтобы отделить только что созданный слой с выделением и фоновый, разместите его между ними.

Шаг 3. Добавляем изображение с ландшафтом

Откройте изображение с ландшафтом и вставьте его в документ, с которым вы работаете. Щелкните по миниатюре слоя с вырезанным портретом с зажатой клавишей Ctrl, чтобы загрузить выделение. Затем выберите слой с ландшафтом и кликните по кнопке создания маски слоя, чтобы скрыть ту часть слоя, которая не попадает в выделение.

Отсоедините маску от изображения, щелкнув по иконке звенья между миниатюрой слоя и маски. Это позволит вам перемещать и масштабировать изображение ландшафта не затрагивая маску, таким образом вы сможете подобрать наилучшее положение.

Шаг 4. Добавляем легкие черты лица

Создайте дубликат слоя с вырезанным портретом и поместите его выше остальных слоев. Добавьте новый корректирующий слой Уровни и начните затем затемнять изображение, перемещая ползунки Входных и Выходных значений.

Измените режим наложения недавно созданного слоя с портретом на Экран, чтобы превратить все темные области в прозрачные. Затемнение изображения с помощью Уровней оставит после наложения лишь легкий призрачный образ, который всегда можно изменить с помощью соответствующего корректирующего слоя.

Добавьте маску слоя и используя большую мягкую кисть, сотрите некоторые области, чтобы улучшить эффект наложения. Рисование черной кисточкой по маске слоя скрывает область, по которой вы рисуете, белой – вновь отображает.

Выберите пипеткой какой-то светлый цвет из изображения и залейте им фоновый слой.

Шаг 5. Корректируем итоговый результат

Как вы могли заметить, в верхней части изображения есть затененная область, которая там появилась из-за наложения волос девушки. Для того чтобы ее скрыть, создадим новый слой и зарисуем данную область мягкой кисточкой большого размера, цвет возьмем такой же, как и в предыдущем шаге. Также вы можете использовать маску слоя.

Создадим над всеми слоями новый корректирующий – Черно-белое… и уменьшим его непрозрачность до 30%, чтобы немножко приглушить цвета.

И наконец добавим корректирующий слой Карта градиента. В качестве светлого тона возьмем светло-бежевый цвет #e2d9d1, на средние тона темно-коричневый цвет — #52463b и в качестве теней возьмем темно-синий цвет — #0e1133. Измените режим наложения корректирующего слоя на Цветность.

Конечный результат:

Сегодня мы создали двойную экспозицию в фотошопе. Используя различные фотографии в качестве портрета и пейзажа, вы сможете получить много различных вариантов работы в итоге.

Спасибо вам, что дочитали до конца. До новых встреч!

Переводчик: Сергей Заставный;

Двойная экспозиция это наложение одного снимка на другой с иллюзией однородности и совмещения. Такой эффект достигался повторным фотографированием на тот же кадр пленки без перемотки.

Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.

В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.

Исходные материалы для урока:

1. Модель.

2. Пейзаж с туманом.

Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.

Удаление фона и помещение пейзажа в документ

Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.

1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.

2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.

Получится следующее:

Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска» .
Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.

3. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.

Наложение полупрозрачной копии

Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.

1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J .

2. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.

3. Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран» .

Усиление контраста

Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.

В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.

Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим» .

Придаем форму композиции

Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.

1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.

2. Затем возьмем кисть.

Кисть должна быть «мягкая круглая» ,

черного цвета.

Размер должен быть достаточно большим.

3. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.

4. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.

Фон

Настало время задать фон для композиции.

1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.

2. Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5 , тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК .

Получаем светлый фон.

Сглаживание переходов

Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница. Выбираем инструмент «Перемещение» ,

переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.

Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.

Тонирование

1. Создаем корректирующий слой «Карта градиента» ,

раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.

В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование» ,

соглашаемся с заменой.

Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия» .

3. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые» .

Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.

Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.

4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I . Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.

5. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30% .

Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.

6. Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама