THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Педагогический проект «Знакомство с профессией парикмахер»

г.Семенов 2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

Возраст детей

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный

Актуальность

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного

развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру

взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с

профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в

современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие

познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего

дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует

развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого

человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных

особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации,

которая может быть ими усвоена.

Проблема:

    Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер»

    Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической.

1ЭТАП_ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель проекта:

    Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

    Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами и отражение знаний и впечатлений в сюжетно-игровой, художественно-продуктивной деятельности.

Для достижения этой цели, определены следующие задачи :

    Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

    Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Вызвать интерес к окружающему миру.

    Развивать коммуникативные навыки;

    Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

    Прививать интерес к профессии «парикмахер».

    Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

    Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Новизна проекта заключается в следующем:

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.


Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.

Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «В мире профессий»;

Презентация проекта в детском саду.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор методической,познавательной и художественной литературы, наглядно- методического материала:

1 Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014

2.Подобрат методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4.Разработать конспекты мероприятий согласно плану пректа.

5.Создать пространственно-предметно развивающую среду.

6.Разработать план реализации проекта.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

    Оформление наглядной информации

    Консультация «Внешний вид ребенка»; «Знакомство с профессиями мамы и папы»

    Участие в оформление и оснащение уголка « Парикмахерская » .

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В « парикмахерской »

    Участие в мастер – классе «Моя прическа».

4 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

    Оформление выставки детских работ «Юный парикмахер».

    ООД с детьми по развитию речи «Знакомство с профессией парикмахер».

    Развлечение «Девочки-красавицы».

Вывод:

Повысился уровень знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

Дети стали использовать в речи новые слова: словарного запаса по теме

Стали следить за своим внешним видом, в частности, прической.

Перенесли полученные знания в сюжетно-ролевую игру.

Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры, в развлечение «Девочки-красавицы».

Перспективное планирование средняя группа

Образовательная область

Форма работы

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Социально- ккоммуникативное

Познавательное

Физическое

ООД «Знакомство с профессией «парикмахер»

Разгадывание загадок, чтение стихов о профессии парикмахер

ООД по рисованию «Укрась расческу» .

Детский конкурс «Юный парикмахер»

Развлечение «Весёлый парикмахер»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Презентация причесок.

Праздник «Девочки красавицы»

Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

Детская игра «Что нужно для работы?»

Игра «Бумажная парикмахерская».

Дидактическая игра «Прическа»

Детская игра « Профессии » .

Просмотр презентации « Профессия - парикмахер » .

Просмотр мультфильма про парикмахера.

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера»

Физкультурный досуг «Самый ловкий парикмахер » .

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРИКМАХЕР»

Конспект музыкального досуга в средней группе

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

Программное содержание: Развитие музыкальности детей,

способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного

мышления, фантазии, воображения; развитие навыков танцевальных

движений, развитие умения выразительно и ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным характером музыки, умения передавать

характер в пластике движений. Закрепить представление детей о

профессии парикмахер.

Наглядный материал: сундучок, иллюстрации с изображением людей с

прическами, без причёсок, инструменты парикмахера, парики для всех

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята.

Кто-то в гости к нам спешит,

А войти стесняется.

Отгадаем, мы, загадку…

Сразу он появится.

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем он делает прически,

Стрижёт и взрослых, и детей.

Отгадай его скорей!

Музыкальный руководитель делает паузу, давая детям возможность дать ответ.

Дети:

Парикмахер!

В зал заходит Парикмахер (с сундучком с двойным дном)

Парикмахер: Всем привет! А это я,

В гости к Вам спешу друзья.

А принёс я свой сундук

Необычный, он мой друг!

Без него я, не могу…

Инструменты в нём ношу.

Открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос, бигуди, парики. Загадывает загадки про инструменты:

Загадки: 1. Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Музыкальный руководитель:

Инструменты знаем мы,

Знаем, для чего нужны.

Парикмахер: А сейчас мы поиграем, для чего нужны инструменты, узнаем…

Игра: «Что нам нужно?»

Парикмахер показывает картинки: Лохматый ребёнок – дети берут расчёску; мокрые волосы – фен и т.д.

Парикмахер: Моя профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Я для каждой головы,

Подберу причёску,

Мальчиков я подстригу,

Косички девочкам я заплету.

Игра: «Сделай причёску».

Музыкальный руководитель:

Теперь понятно нам здесь всем –

Парикмахер нужен всем!

Чтоб красивыми мы были,

И опрятными ходили,

Веселились, танцевали,

Никогда не унывали!

Исполняется танец под песню «Хорошее настроение» в исполнении вокальной группы «Волшебники двора».

Музыкальный руководитель:

Спасибо Вам, что к нам пришли…

И с нами праздник провели.

Парикмахер: (Собирает свои инструменты в сундучок, незаметно поворачивает его другим дном, там шоколадки для детей.)

Я тоже очень, очень рад,

Что к вам пришёл я в детский сад!

Покажу свой сундучок….(хочет открыть его)

Музыкальный руководитель:

Да, мы видели его!

Парикмахер: (машет пальцем)

Сундучок мой не простой…

Для хорошей детворы

Там подарочки внутри! (открывает и раздаёт шоколадки).

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Ну, а мне друзья, пора…

Клиенты ждут уже меня!

Парикмахер: (уходит) Всем пока!

Музыкальный руководитель:

Ну и нам пора (дети уходят).

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

Программное содержание : продолжать расширять представления о труде взрослых; формировать интерес к разным профессиям ; познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда) ; формировать значимость труда взрослых; вызвать желание быть трудолюбивым; воспитывать уважение к труду людей разных профессий ; расширить словарный запас.

Предварительная работа : дид. игра «Кому что» , рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий »

Словарная работа : название парикмахерских инструментов и спецодежды парикмахера .

Материал : спецодежда людей разных профессий , инструменты парикмахера и врача , кукла Лиза, иллюстрации врача и парикмахера .

Ход занятия.

1. У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости (приветствие) .Но это еще не все. У нас будет еще один гость, а кто это пока сюрприз. Давайте мы немного разомнемся и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Людей лечит, машины водит, дома строит, одежду шьет, продукты продает, варит еду, стрижет людям волосы…

2. (Внести куклу с разлохмаченными волосами) . У нас в группе живет кукла Лиза. Посмотрите на нее внимательно и скажите что с ней не в порядке. Кто может ей помочь? Может врач? Или сапожник (дети отвечают, что кукле нужен парикмахер ) .А вот теперь мой сюрприз. Я пригласила к нам в гости парикмахера (знакомство ) .

Парикмахер рассказывает о своей работе. Воспитатель спрашивает в чем работает парикмахер , неужели вот в такой нарядной одежде. Парикмахер говорит , что у него есть специальная одежда и предлагает детям выбрать из нескольких видов спецодежды нужную. Игра «Подбери одежду» . Дети выбирают спецодежду а парикмахер одевает ее и рассказывает для чего нужен халат и пеньюар. Дети повторяют хором новое слово «пеньюар» .

3. Воспитатель просит показать парикмахера свои инструменты , а парикмахер рассказывает историю о том как у него гостила подруга-врач и что они перепутали свои инструменты. Детям предлагается разложить инструменты на разные столы (на одном лежит иллюстрация парикмахера , на другом врача). Игра «Кому что» .Парикмахер проверяет правильно ли дети выбрали инструменты для парикмахера и рассказывает о своих инструментах.

4. Физминутка :

Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас .

Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель

Парикмахер нас стрижет и совсем не устает

Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.

Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.

5. Парикмахер стрижет кому нибудь из детей челку и комментирует свою работу, дети наблюдают.6.Итог.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Сюжетно-ролевая игра парикмахерская»

Конспект

игровых ситуаций

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера

2.Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевая игра : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

« Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерску

Дидактическая игра « Юный парикмахер».

Игра «Бумажная парикмахерская»

Дидактическа игра «Профессии»

Выставка детских работ «Юный парикмахер»

Дидактическая игра « Прическа»

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Упражнение ножницы

Подвижная игра «Ровным кругом»

Помощники парикмахера



Просмотр презентации «Профессия парикмахер»

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

4. Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

5. Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас... (парикмахер).

Стихи о профессии парикмахер

ХОЧУ БЫТЬ ПАРИКМАХЕРОМ!.. Цикл стихов для детей

1. РАСЧЁЧКА
(Рисовалочка)

Зубья кОлки у РАСЧЁСКИ,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз –
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!

2. ПРОВЕРКА НА НЕРЯШЛИВОСТЬ

Если ты помят, взлохмачен –
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин лучший друг.

Коль ПРИЧЁСКА не в порядке –
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!

3. ГРУСТНЫЙ КОТ

Кот сегодня кособокий,
Грустный, будто одинокий.
– Что случилось? Не поёшь.
– РАСЧЕСАЛ мне шёрстку ёж.
Зубья были очень колки –
Не расчёска, а иголки.
Ёж, как мастер, видно плох –
Потерплю уж лучше блох …
Или вычешу их сам.
Я с когтями – сам с усам!

Натали САМОНИЙ,

5. ПАРИКМАХЕР

Кто в причёсках понимает
И о стрижках много знает,
Что за мастер всех добрей –
Это мама-брадобрей,

Парикмахер это значит.
Коль стрижёт – никто не плачет:
СТРИЖКА каждая как чудо…
Лишь у мамы стричься буду!

Натали САМОНИЙ,

Встреча с интересными людьми

«Приглашаем в гости парикмахера»

ООД по рисованию «Укрась расческу» .

Презентация причёсок

С тех пор как человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, его желание хорошо выглядеть только усилилось. Любая возможность улучшить свою внешность, как-то выделиться стала насущной необходимостью.

В разные времена «наводить марафет» и следить за модой могли себе позволить только богатые люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия цирюльника никогда не приносила больших доходов. Лишь мода была законодательницей для талантов, а история даже не сохранила для нас их имена.

Сегодня ситуация изменилась. Ни один человек не обходится в наши дни без визита в парикмахерскую, а слава известных мастеров причесок гремит на всю страну. Так кто же они сегодня — парикмахеры?

Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.

Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и:

Авангардные стрижки

Молодежные и вечерние прически

Стрижки горячими ножницами

Свадебные укладки

Спектральная окраска

Владения технологиями ведущих фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие)

Все виды завивок.

Cпецифика работы парикмахером:

Плюсы профессии:
Востребована на рынке труда.Высокие оклады специалистов.

Минусы профессии:
Рабочий день у парикмахера, как у всех 8-12 часов. Но провести все это время на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами и ножницами в руках не каждому по силам.Самые частые клиенты медицинских центров, занимающихся восстановлением позвоночника, лечением вен и артрозами парикмахеры. Варикоз, заболевания дыхательных путей, ранний артрит их профессиональные недуги. Конечно, многих из них можно избежать, соблюдая определенные нормы и гигиену труда, но фактор риска высок.

Работа для парикмахера:

Студии и салоны красоты.

Личные качества:

Креативность,

Терпение и выносливость,

Трудолюбие,

Юмор и обаяние,

Коммуникабельность,

Аккуратность.

Зарплата и перспективы профессии парикмахера:

Минимальные зарплаты начинающего парикмахера широкого профиля около $ 200-300, парикмахер с опытом работы от двух лет, выполняющий стрижки, укладки, окрашивание, может смело рассчитывать в среднем от $ 400 до 1000, опытные парикмахеры-стилисты, выполняющие креативные стрижки, в модных салонах столицы зарабатывают до 2000

Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.

Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.

Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!

Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Выбор любой профессии - важнейшее событие в жизни и судьбе человека - происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.

В чем заключается сложность той или иной профессии?

Каковы психофизические требования, предъявляемые к ней?

В чем состоит, требования к способностям человека, избравшего ту или иную специальность?

Ведь случается и так, что некоторые разочаровываются в ней из-за несовпадения собственного представлений с фактическим характером содержания труда. Психофизические данные, состояние здоровье оказываются порой противопоказаны избранной профессии или специальности. А это, как правило, ведет к смене профессии, в результате чего люди и общество в целом несут моральные и материальные издержки.

Огромное значение имеет правильный и всесторонний учет психофизических требований к выбранной профессии. Зная особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности и энергичности, быстроту смены настроений и т.п., следует подбирать такие виды деятельности, которые соответствуют Вам в наибольшей степени.

К числу главных требований при выборе профессии парикмахера следует отнести:

Общее физическое развитие;

Высокую чувствительность к цвету;

Хорошее зрение;

Наблюдательность;

Постоянный самоконтроль;

Организованность.

Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как: развитая зрительная память и оперативное мышление, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.

Парикмахер — это настоящий художник, работающий над каждым человеком, как над собственным холстом. Это не удивительно, ведь стрижка — процесс творческий, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высокой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха.

Описание профессии парикмахер

Работа парикмахера предполагает оказание услуг по созданию причесок, укладке волос, стрижке, завивке и проведению прочих процедур. Порой специалиста просят оказать консультацию касаемо вопросов по уходу за прической, по выбору средств ухода за волосами, по способам возможной укладки и т.д.

Прическа, сродни мраморному блоку, представляет собой поле деятельности для создания художественного образа.

И если парикмахеру удается добиться гармоничного сочетания прически с внешностью человека, его стилем и одеждой, учитывая при всем этом современные модные тенденции, то можно сказать, что он выполнил работу на отлично. Вся прелесть парикмахерского ремесла заключается в том, что удовольствие от проделанной работы получает не только клиент, но и сам мастер. Наблюдать за результатами собственного таланта всегда очень приятно, особенно если это нравится клиенту и окружающим. Парикмахер создает красоту в чистом ее виде, а красота, как известно, спасет мир.

Требования к парикмахеру

В первую очередь каждый парикмахер должен обладать соответствующими навыками, позволяющими ему обращаться с многочисленными инструментами, ведь для создания причесок сегодня используются далеко не одни ножницы с расческой. Кроме того, хороший специалист всегда знает технологическую сторону выполняемой работы, неустанно следит за последними новостями из мира моды, способен мыслить художественными образами, знать, что с чем сочетается, а что нет.

Работник этой сферы должен развивать в себе такие качества, как трудолюбие и аккуратность, креативность и общительность, доброжелательность и даже чувство юмора. Ведь работа с клиентом — это не только стрижка и укладка, но и общение. Нужно уметь расслабить человека, поднять ему настроение, создать дружественную атмосферу.

Выпускники учебных заведений на первых парах могут рассчитывать на зарплату в 400-500 долларов (в крупных городах). Получив опыт от 1 года, оклад вырастает до 600 долларов, 2-3 года – до 800 долларов. Так же немаловажный фактор – это статус и дороговизна услуг в салоне красоты, где работает парикмахер.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии парикмахер

Преимущества:

  • высокооплачиваемый труд;
  • востребованность профессии, талантливый специалист всегда будет «при деньгах»;
  • гибкий график, возможность работать в салоне и за его пределами;
  • интересная, творческая работа.

Недостатки:

  • ежедневный контакт с косметической химией, что может вызвать аллергию, раздражение кожи или заболевание дыхательных путей;
  • при большом потоке клиентов приходится часами быть на ногах;
  • не все клиенты останутся довольны результатом.

Если говорить о перспективах профессии, то они довольно широки. Однако тут все целиком и полностью зависит от навыков самого парикмахера. Неопытный специалист может устроиться на работу в парикмахерскую или салон красоты. В будущем, набравшись теоретических и практических знаний, он сможет продвинуться дальше, в более престижный салон, в модельное агентство или даже на телевидение. Вершина карьерной лестницы — это собственный салон красоты, который можно открыть, получив патент.

Парикмахер – это человек, который занимается уходом за волосами клиентов, и который запросто сделает любую стрижку и прическу.

Парикмахер способен сделать абсолютно любую стрижку, кроме того, он сможет совершить окраску волос, химическую завивку или же укладку. Так же, настоящий специалист должен уметь лечит волосы, корректировать брови, надавать им желаемую форму и корректировать усы и бороду. Но, многие парикмахеры занимаются еще и изготовлением париков и накладных бровей. Всему этому обучают курсы парикмахеров.

Настоящий профессионал просто обязан удовлетворить пожелания своего клиента: скрыть минусы и подчеркнуть достоинства лица. Хорошо подобранная стрижка или прическа способна на глазах изменить форму лица, сделав его привлекательнее и красивее. А если ответственно отнестись к выбору цвета краски для волос и способа окрашивания, то можно отлично подчеркнуть красоту кожи лица, цвет глаз.

Парикмахер может специализироваться исключительно на прическах для женщин, или наоборот - только для мужчин или детей. Но парикмахеры – универсалы тоже не являются исключением.

Качества, которыми должен обладать настоящий парикмахер

Настоящими профессионалами-парикмахерами способны стать:
коммуникабельные личности;
тактичные;
терпеливые;
и выносливые.

Такая профессия для творческих личностей. Парикмахеру предстоит не только стричь или делать разные прически, но и находить общий язык с клиентами и посетителями. Настоящий специалист должен уметь сделать кресло парикмахерской не просто рабочим местом, а местом вдохновения. К тому же, он должен уметь решать любые конфликты.
Для такой профессии нужен особенный, экзотический, необычный вкус, чувство стиля и, конечно же, аккуратность.

Образование для парикмахера

Для того, чтобы добиться желаемого результата, парикмахеру предстоит ознакомиться со многими видами стрижек и причесок. Кроме того, он должен разбираться в типах лица и четко понимать, кому какая стрижка подойдет лучше всего. Так же парикмахер должен знать ответы на все вопросы посетителей, быть готовым что-то посоветовать и подсказать. Он должен четко и ясно знать, какие препараты, краски, маски для волос лучше всего подойдут клиенту. Знать, какие парикмахерские вещества способны взаимодействовать с кожей.
Не мало важным является мытье и массаж головы. Эти два процесса не только лишь подготавливают волосы и голову к последующим процедурам, но и помогают наладить лучший контакт с клиентом.
Безусловно, техника безопасности должна стоять на первом месте, так же, как и санитария. Очень важно хорошо разбираться во всех парикмахерских инструментах, во всем оборудовании. А так же мастер должен уметь ухаживать за ним, чтобы не занести никакой инфекции при последующем применении.

Парикмахер – это не просто человек, который может подстричь, это – мастер, который способен сделать ваши волосы очень красивые, привлекательные. Он должен уметь делать даже самые сложные прически и стрижки.

Карьера парикмахера

Что касается трудоустройства, то работу можно найти как в обычных парикмахерских, так и в салонах красоты. Но сегодня чаще всего парикмахеры предпочитают работать на дому или же на выезде. Как показывает практика, это гораздо выгоднее.

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама