THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Во всех православных материалах говорится о свободной воле человека и о том, что благодаря выбору между добром и злом, осуществленному этой волей, человек получает спасение или муку вечную. Но разве направление и сила воли не зависят всего от двух факторов: 1) врожденных качеств души, 2) того, где, кем и в каком окружении человек воспитывался? Первый фактор зависит от Бога как творца души, второй так же от Бога, так как именно Он посылает душу в конкретную точку пространства-времени. Человек не может выбрать, кем ему родиться или как себя воспитывать. Чтобы осознать необходимость самоисправления и самовоспитания во взрослом возрасте, человек уже должен иметь набор необходимых для этого качеств, полученных от Бога и не убитых воспитанием.

Не получается ли так, что тех людей, которые не смогли прийти к спасению в силу врожденной или приобретенной слабости воли для преодоления страстей, или воспитанной ненависти (или безразличия) к Богу, Бог создал специально для мучения- сначала в этой жизни, а потом в жизни вечной? Это совсем не похоже даже на самую слабую любовь.

Давно пытаюсь воцерковиться, но вопросы, подобные этому, не дают поверить Богу и полюбить Его. С помощью приходского священника их не смог понять. Спасибо за ответ.

Отвечает иерей Евгений Мурзин:

Относительно каждого человека в святоотеческом наследии нет единого мнения. Одни отцы Церкви (Климент Александрийский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин) полагали, что Бог действительно является Творцом каждой души, другие (Григорий Богослов, Григорий Нисский, Макарий Великий) – что душа ребенка, хотя и при участии творческой силы Божией, происходит от душ родителей, равно как и тело от тел родителей. Последнее мнение обосновывается утверждением, что в Адаме Господь сотворил все человечество. Как сказано в книге Деяний святых апостолов: “от одной крови Он произвел весь род человеческий” (Деян. 17, 26). То есть Бог творит души не непосредственно, а опосредованно, в соответствии с первой заповедью, данной Адаму и Еве: “плодитесь и размножайтесь” (Быт. 1, 28), творит из душ родителей. Отсюда следует, что душа, хотя и возникает в результате творения, тем не менее, несет в себе тяжесть первородного греха, чего не было бы, если бы Бог творил наши души как и душу первого человека из ничего. Применительно к вашему вопросу, это означает, что врожденные качества души зависят не от Бога, а во многом определяются наследственностью.

Что касается второй части вопроса об условиях, в которых возрастает и живет человек, то похожим вопросом задавался еще Антоний Великий, который, размышляя как-то о путях Домостроительства Божия помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из людей достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?” И Бог ему ответил следующим образом: “Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божий, потому что это - душевредно”. По поводу же спасения, мы можем быть уверены в том, что Бог, по слову апостола Павла “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познание истины” (1 Тим. 2, 4). Каждому человеку, где бы он ни родился и в каком бы окружении ни вырос, открыт путь ко спасению и вечной жизни. И у каждого, даже самого закоренелого злодея, есть представление о том, что хорошо, а что плохо. Убийца знает, что убивать плохо. Вор - что нехорошо воровать. В каждом из нас говорит голос Божий – наша совесть. Главное – слушать его и следовать ему.

Архив всех вопросов можно найти

Вопрос казалось бы простой. И ответ на него знает каждый. Но, если заглянуть поглубже, сразу вспоминается, что при всей своей простоте, не всегда достаточно того, что первым приходит в голову) И для многих становится проблемой зачать ребенка.
Откуда же все-таки берутся дети?

Начнем сначала.

Первооснова всего сущего – Душа.

Душа есть у человека, у животных, у растений, у камней, даже у рек и гор.

Все, что сотворено природой – все имеет свою Душу.

Как появилась Душа?

Первоисточник Души – световая энергия (Душа Творца), которая разделилась на множество частей для познания всех граней себя.

Вначале из Души Творца вышло несколько равных Душ, они в свою очередь так же разделились. Сейчас каждая воплощенная на Земле Душа неделима. Каждая несет в себе частицу Бога и связана с ним и со всеми Душами Духом. Дух – это канал абсолютных знания первоисточника зашифрованные в кодах, которые открываются нашей Душой по мере просветления.
Воплощаясь на планете впервые Душа проходит сонастройку и принимает программы и установки этой планеты. Это необходимо их гармоничного существования.

А что там наверху?

Жизнь Души между воплощениями проходит в пространстве Творца, в Доме Души. Ее окружают Наставники – опытные Души, которые помогают запланировать и пройти новую земную жизнь. Есть Ангелы, которые потом незримо будут сопровождать и поддерживать Душу на ее пути. К ним всегда можно обратиться. Они наполняют Душу светом в минуты отчаяния. Там множество Душ планирующих и ожидающих воплощения.

А если Душ так много, почему на всех не хватает?

Каждая Душа сама выбирает тот опыт, который хочет познать. Кем, чем и где воплотиться. У каждого из нас как у Души тоже есть свои задачи.

С наставниками и Душами, которые ее будут в этом воплощении сопровождать, для будущего ребенка прописывается целый спектакль. С множеством вариаций и переплетений. От каждой мелочи, от любого выбора, сценарий может пойти по другой линии, потом вернуться к прежней или перейти на третью… Души заранее распределяют между собой все роли. А это значит, что ваши дети, внуки и даже правнуки уже наблюдают за вами, ожидая воплощения, о котором вы уже договорились! Каждой Душе прописан срок, когда она придет на Земле.

Он зависит от многих факторов, в том числе от скорости прохождения Душами родителей своих уроков и опытов.
Душа не случайно приходит именно к этой маме, этому папе, в этот земной род. Через программы и установки рода она реализует свои задачи, проходит уроки и получает опыт.

Душа может спускаться на Землю и быть в поле женщины за год и более до воплощения. При этом происходит сонастройка и взаимодействие между Душами будущих матери, отца и ребенка. Душа ребенка влияет на энергетическое поле матери, ее тонкие тела. Она может способствовать активации или дезактивации программ заложенных в кармическом поле женщины.

Как можно помочь женщине ускорить, или сделать возможным наступление беременности?

Конечно, все очень индивидуально. Существует вероятность, что Душа запланировала себе опыт бездетности. Или именно так все складывается, чтобы ребенок был долгожданным. Или в женщине живет подсознательный страх родов или боли или чего-то другого, что не пройдено и блокирует зачатие. В любом случае, все это программы. Их можно увидеть, рассмотреть, осознать и исцелить. Метод исцеления первопричины может быть очень полезен в таких вопросах.

Через соединение с Душой, с энергией Земли, энергией творчества женщина гармонизирует все процессы своего организма и жизни в целом. Важна гармония, как в духовной, так и земной сфере. Как ни крути, ребенка дает небо, а воплощает его Земля!

Как происходит зачатие?

Когда поля женщины и будущего ребенка сонастроены и дело движется к моменту зачатия. В организме женщины и в ее тонких телах происходят изменения. Наполняется энергетический центр в матке, чиститься эмоциональное поле, происходит активация программы беременности.

В момент зачатия в теле женщины соединяется мужская и женская энергия. Чем сильнее связь между будущими родителями, тем лучше подготовлено место для Души, тем легче ей войти и закрепиться. Мужские клетки и женские, несут в себе информацию не только о генах и программы рода, но и проекцию тонких тел матери и ребенка.

Душа ребенка приходит в тело матери без тонких тел, чтобы облегчить этот вход. В утробе происходит формирование физического, эфирного, эмоционального, ментального и кармического тела. Они формируются на основе энергий мужского и женского начала. Сперва оплодотворенная яйцеклетка обрастает энергетической оболочкой — эфирном телом. Так же при зачатии проявляется кармическое тело, в нем записана информация о задачах на воплощении, информация о родителях, роде и т.п. Оно проходит сонастройку с кармическими программами матери в момент, когда Душа проходит тонкие тела матери. Появляются и зачатки эмоционального и ментального тела, которые формируется на протяжении всего внутриутробного периода.

Мать оказывает сильнейшее воздействие на формирование тонких тел ребенка, поэтому важно, как чувствует и ощущает себя женщина во время беременности. Крайне важны все утверждения, мысли и установки матери. Связь с отцом тоже присутствует, но она менее проявлена.

Тонкие тела женщины во время беременности тоже подвергаются серьезным изменениям. Наполняется и уплотняется эфирное тело матери за счет, соединения с энергией Земли. В кармическом теле активируется программа защиты женского организма, снижающая негативное воздействие на эмоциональное тело и эфирное тело матери, соответственно и ребенка. В высших слоях тонких тел матери усиливается концентрация света, энергий Творца, Богоматери, Ангелов.

Всю беременность ребенок слышит, чувствует и понимает все, что происходит с его матерью. Он знает, когда его любят и ждут или не хотят. Все это запускает или не запускает программы, которые активируют страхи, блоки и даже болезни. Он чувствует все эмоции матери: и радуется вместе с ней и грустит тоже. Он знает и помнит подсознательно всю свою жизнь о том, что с ним происходило в утробе и во время родов.

Прочувствовать это на себе можно в пройти сеансе Перерождения, который проводится в Академии.

Сам процесс родов прописан в плане Души заранее. Его полностью регулирует ребенок, это его кармическая программа – появление на свет. Он знает когда, где и как появится на свет. Проверено на себе!
Лучшее, что может сделать мать для своего ребенка – научиться слышать и чувствовать его Душу.

Подводя итоги, могу сказать, что все программы, которые заложены в нас и их активация тоже запланирована нами. Это такие замочки, открывая которые, мы можем познать себя и стать ближе к Творцу.

Ключик лежит в благодарности и принятии всего, как опыта, а не наказания или награды.

Счастливой вам встречи!

Екатерина Королева

2 курс Академии «Человек-Творец»

Этапы исследования и хроники проведенных сеансов погружения в пространство познания души

Планирование воплощения.

Описание проведенного сеанса участников курса
Юля: Пространство Души, там множество комнат и в каждой находятся группы Душ, которых объединяет одна цель. Есть центральная Душа, воплощение которой готовиться, остальные Души помогает ей пройти ее опыт и параллельно закрывают не пройденные уроки прошлых воплощений. Так же в этой комнате находится наставник-куратор и несколько еще наставников.

Когда план Души готов, иногда возникает договоренность между Душами из разных комнат. Иногда могут быть призваны наставники тех Душ, что уже воплотились.

Время там течет совсем по-другому. И разности между воплощением родителей и ребенка там не ощущается.
Планируется воплощение мальчика с целью познания опыта одиночества. Для него нет вариантов среди Душ для выбора родителей. Выбор возможен только, когда не важно как он придет в мир.

Наташа: разрабатывается план, как Душа будет проходить опыт и какие Души будут ей помогать. Возможны несколько вариантов родителей Душ, перед самим воплощением душа может выбрать какую-то пару.
Если прошлый не пройденный опыт оставил в душе сильные блоки, то он повторяет, притягивая ситуации.
Души, помогающие пройти опыт, также планируют для себя ситуации, которые могут активировать программы, не пройденные в прошлых воплощениях.
В ключевых точках возможна вариативность.
Душа выбирает родителей и род, если есть созвучные программы, то они будут активированы, это дополнительные задачи для проработки в воплощении. Она активируется только, если есть созвучие. Не бывает не взаимных уроков.

Нина: После воплощения Душу встречают наставники и с ними же обсуждается новое воплощение. Если урок не пройден, то на экран выводится линия жизни с ключевыми точками, там же обсуждается, кто будет помогать. По мере прохождения пути Душа человека в зависимости от чувств и эмоций, меняется схема взаимодействия. Души могут прийти без договора и наставники, таким образом, могут скорректировать события.

Процесс воплощения.

Юля : Время воплощения прописано заранее. Информация об этом записана в ментальном поле родителей.
При появлении Души ребенка в поле матери происходит расчищение пути для этой Души, подчищаются программки. Это может быть в срок до года до зачатия. Душа ребенка наблюдает сначала за мамой и папой, готовы ли они к воплощению. Воплощение может быть перенесено, если есть весомые отклонения от плана Души.
Когда Душа решает воплотиться, происходит сонастройка полей матери и ребенка.
Для воплощения ребенка нужна готовность эмоционального поля.
Душа идет всегда высокой вибрации, затем она обрастает программами, по мере спуска.
ТТ (тонкие тела) (эфирное, эмоциональное) ребенка формируются в утробе по мере роста, иначе Душа не сможет войти в тело матери. ТТ земная структура.

У мужчины перед зачатием происходит сонастройка с ТТ женщины. Энергетический заряд мужчины и женщины имеет сильное влияние на будущего ребенка. Они будто создают сосуд, в который войдет Душа ребенка. Если взаимодействие и контакт у родителей сильный, то Душа легко входит и заземляется. Если нет, то ей сложнее.
Из мужской и женской энергии формируются ТТ ребенка. Это влияет на связь ребенка с родителями. Вибрации их ТТ похожи.

Наташа: Душа ребенка появляется в поле матери до зачатия. Происходит общение и взаимодействие. Душа ребенка способствует наступлению беременности. Меняются ТТ матери. У женщины возникает желание родить, становится мягче, меняется взаимодействие с мужчиной. Не зависимо от сознательного желания ребенка, если его появление было запланировано, он придет.
Воплощению может помешать не отработанная программа матери или отца (болезнь, эмоции…). Страх мешает приходу, т.к. уплотняет поле и зажимает тело.
Душа ребенка ждет определенной картины ТТ мамы, чтобы они, как пазлы подошли друг к другу.
У высоковибрационного поля мамы может воплотиться низковибрационная Душа и наоборот, в зависимости от запланированного совместного опыта.
По мере прохождения через ТТ матери, Душа собирает часть программ.
ТТ одеваются в момент рождения. В живот е Душа ребенка испытывает чувства, а эмоции появляются при рождении.
Мужчина также ощущает Душу ребенка в своем поле. У мужчины перед воплощением ребенка активируются кармические программы с ребенком, они воздействуют на эмоциональное тело.
На женщину более интенсивное воздействие.
Матка – энергетический центр женщины. Сильно наполняется энергией. Это влияет на мужчину.
Приход Души ребенка тоже запланирован заранее, каким образом это происходит.

Нина: Душа ребенка выполняет свои задачи. Если Душа матери готова, то происходит взаимодействие на уровне чувств и эмоций. Воздействие на эмоциональном поле, подключается программа из ментального поля для совместного решения задачи из прошлых воплощений.
Дети, если мать осознанно их не хочет, появляются при запуске программы воплощения. Это запланировано заранее.
Если ребенок хочет пройти урок через свою болезнь, то ребенок ждет, пока ее признаки появятся в эфирном теле.
ТТ формируется после рождения под воздействием социума. Частично ментальное тело приходит с ним. В животе он находится под защитой ТТ мамы. Творческое тело ребенка приходит из прошлого.
Активируется программа, запланированная на три Души.
Ментальное поле – пусковой механизм всех процессов.
В мужском теле активируется Дух.
Мужская энергия проходит в ребенка, соединяясь с женской энергии. Мужская энергия живет в ребенке, если она подпитывается энергией отца, иначе преобладает женская энергия.

Беременность и роды.

Юля: эфирное тело наполняется духом земли, уплотняется и служит фильтром для защиты от внешнего мира. Постоянно работают программы.

Наташа: сильное наполнение эфирного тела матери энергией земли. Помогает формированию эфирного тела ребенка, которое в свою очередь способствует развитию ФТ ребенка. Фильтр эмоций в кармическом теле, который снижает уровень эмоций, для защиты эфирного тела.

Нина: Важна составляющая эмоционального тела, т.к. оно сильно влияет на эмоциональное тело ребенка. В ТТ высоких телах появляется большая концентрация энергии Творца, присутствие Творца, Богоматери, Ангелов. Защита матери от внешних сил.
Тело матери выполняет программу оберега на протяжении всей беременности. Тело ребенка потенциально здорово. На время беременности течение энергии в теле матери меняется. После родов к ней возвращается или уходит ее программа по здоровью.
На каждого ребенка в кармическом поле матери есть своя программа. У детей с пороками такая программа записана.

Роды.

Юля: роды регулирует ребенок, также как и все обстоятельства появления ребенка на свет. Все происходит при поддержки ангелов и сил света. Все события, в том числе родовые травмы запланированы Душой ребенка.
При сильных эмоциональных состояниях мамы, события могут складываться иначе, не как было запланировано. Тогда во избежание травм и других последствий, возможна перестройка родов.

Наташа: На всей Земле есть программа, что женщины рожают так. Ранее женщины могла чувствовать Душу ребенка и при таком взаимодействии роды проходили очень легко.

Из сеансов Академии «Человек-Творец»

Ответ на вопрос: «Откуда берутся люди?» обычно напрашивается сам собой: «Они просто рождаются». Вроде бы все логично, но вместе с тем известно, что количество людей в мире постоянно растет. К примеру, в начале 19 века население планеты насчитывало около 1 миллиарда человек, в начале 20 века было уже около 2-х миллиардов, а сейчас спустя менее ста лет уже более 7 миллиардов. Как видим, рост численности населения происходит чуть ли не в геометрической прогрессии.

Если исходить из того, что душа бессмертна, то количество людей не должно возрастать. Но только за последние сто лет народонаселение планеты увеличилось более чем втрое.

Так откуда же берутся души новых людей?

Обычно в этом вопросе не учитывается самый главный фактор - животный мир и то, что все наши духовные корни лежат именно в нем. Иначе говоря, душа каждого человека в прошлом была воплощена в облик того или иного животного.
— Но где доказательства? — спросят многие.
Конечно, непосредственных доказательств процесса перевоплощения из животного мира в мир людей нет, но есть некоторые косвенные подтверждения того, что мы все же родом оттуда. Приведем хотя бы такой пример - население планеты, как мы уже отметили, за последние сто лет резко увеличилось, но вместе с тем драматически сократилась и популяция животных. Некоторые скажут, что одно с другим не имеет общей связи, но это лишь на первый взгляд.
То, что животные могут иметь душу, многие оценят как выдумку и рассмеются. Впрочем, мы уже давно не учитываем того, что все живое от травинки на лугу до высокоразвитых животных обладает душой. Кстати, прошу обратить внимание на то, что в последнее столетие сократилась численность прежде всего именно высокоразвитых животных. И это не только приматы, но и парнокопытные, хищники, птицы и даже многие морские обитатели. В вопросе переселения душ людей из животного мира это немаловажно.

А вообще, я наверное многих очень удивлю, если скажу, что этологи, например, сравнивают уровень интеллекта осьминога с интеллектом собаки.
Каково!
Впрочем, они и сами немало удивляются тому, что в процессе наблюдения за многими представителями животного мира в их поведении обнаруживают много того, что относится уже к рассудочной деятельности человека вплоть до аналитического мышления, то есть способности предвидения развития той или иной ситуации как во времени, так и в пространстве. И это достаточно повсеместное явление несмотря на то, что официальная наука пока что в поведении животных видит только лишь инстинкты.

Понятно, что животные стихов не пишут и о Боге как мы не рассуждают (впрочем, мы об этом не знаем). Конечно, их потребности намного более просты и естественны по сравнению с нашими, но они есть и психическая жизнь у них тоже имеется. Уже замечено, что они также умеют радоваться и печалиться, любить и быть ревнивыми, быть преданными и изменять, проявлять упорство в достижении собственных целей и поддаваться. Они проявляют и альтруистические чувства, и материнскую любовь, и беззаветную дружбу, и привязанность. Они умеют обманывать и быть жестокими по отношению к своим близким и многое другое, что приписывается обычно человеческому высокоразвитому сознанию.

Все это присутствует в поведении животных и об этом много писал основатель этологии Конрад Лоренц. Безусловно, их поведение нельзя ставить на одном уровне с поведением человека, но каждый представитель животного мира в высшей степени приспособлен к своей среде обитания и по своей функциональности совершенен. Это доказывает их существование на протяжении нескольких десятков и даже сотен миллионов лет! Миллионов! Это следует учитывать.

О том, что животные тоже обладают душой еще задолго до Конрада Лоренца говорили многие ученые 19 века и даже античные и средневековые философы. Правда, в свое время их голос затмили высказывания ученых эпохи просвящения, которые в попытке с материалистических позиций описать мир многое чего упростили и таким образом оставили животным лишь инстинкты.

Несмотря на то, что наблюдения над психической жизнью животных проводились еще в 19 веке и был опубликован ряд статей и даже книг (одна из которых даже так и называется «Душевный мир животных», написанная Генрихом Э. Циглером), большинство современных ученых все еще находится в самом начале понимания того, что у животных имется не просто психическая жизнь, а достаточно разнообразная психическая жизнь. А психика, кстати, это проявление души. Недаром психология так и переводится - «наука о душе». Правда, в настоящее время уже есть определенная проблема даже с психологией человека — само понятие «душа» исчезло из поля зрения психологов, а их пристальное внимание теперь уделяется поведению субъекта и его сознанию.

Поэтому немудрено, что уже не замечается того, что вместе с эволюцией организмов происходит и эволюция души. А ведь издревле считалось, что умирает или погибает только тело, в котором воплощается та или иная душа. Душа же сама по себе вечна. Теперь же тезис о том, что она не просто вечна, а что она еще и эволюционирует, многих шокирует.

Да уж, как видим, в нашем технологически высокоразвитом обществе нет места ни душе, ни тем более уверенности в том, что она бессмертна. А со знанием о бессмертии души естественно исчезло и знание о том, что она может еще и развиваться.

Вместе с тем древние мудрецы были просто уверены в том, что прежде чем какая-то душа дорастет до уровня человека, она проходит длинный путь развития от простого организма ко все более сложному - как минимум через растения, насекомых, птиц, животных и так далее, пока не воплотится в облике человека.

Нашим предкам, как это ни странно, процесс развития душ был более понятен, чем сейчас большинству ученых и, что главное, для них этот процесс был совершенно естественным. Это сейчас мы требуем определенных научных доказательств. Раньше этого не требовалось. Хватало того, как реальность описывали мудрецы. В их словах интуитивно улавливалась логика и им верили. Тем более, что живая природа у наших предков была вокруг дословно на расстоянии вытянутой руки. Мы сейчас живем уже в искусственной среде из бетона, стекла, железа и пластика. Как тут понять, что природа вся живая?

Тем не менее, несмотря на то, что пока нет научных доказательств ни души, ни тем более процесса реинкарнации, все же есть косвенные подтверждения того, что это явление имеет место.

Особено ценны подтверждения существования реинкарнации тех, кто сам из мира науки. Одним из таких немногих энтузиастов, который не только собрал, но и систематизировал многие случаи воспоминаний из прошлых воплощений, является профессор психиатрии медицинского колледжа университета штата Вирджиния Ян Стивенсон. Он 11 лет собирал свидетельства людей из разных стран (прежде всего детей), сохранивших воспоминания о своих прошлых жизнях. Зачастую эти свидетельства сопровождались невероятно подробными описаниями того, как и где жили раньше вспоминавшие, а также того, что с ними происходило.

Ценность таких сведений заключается в том, что большинство собранных историй, как ни странно, поддавалось проверке. Поскольку многие из них были связаны с насильственной смертью или несчастными случаями, приведшими к гибели вспоминавших, то их можно было каким-то образом проверить, например, в криминальных хрониках или благодаря свидетельству очевидцев - соседей, друзей или родственников погибших. Сведения собранные в пяти томах доказывают, что такое феноменальное явление как реинкарнация все же имеет место.

Вообще, многолетний труд Яна Стивенсона заслуживает особого внимания и требует отдельного обсуждения. В нашем вопросе он является лишь подтверждением того, что это явление вполне реально.

Что касается эволюции души, то следует отметить, что в процессе этого она претерпевает многократные воплощения и перевоплощения. Несмотря на то, что эти термины описывают процесс реинкарнации, они все же не являются одним и тем же и их следует различать, поскольку они важны для понимания того, каким образом душа в процессе своего развития переходит от одного облика к другому, а главное то, почему она переходит.

Итак, процесс воплощения заключается в том, что душа многократно воплощается в том же самом облике, например, в облике муравья. Иначе говоря, если тело муравья по ряду причин погибает, то душа, продолжает искать возможности воплотиться в теле того же самого насекомого.

В свою очередь перевоплощение это процесс, при котором душа после очередной смерти биологического облика сменяет его на другой. Например, она много раз воплощалась в муравья, а в определенный момент после очередной гибели тела рождается уже в облике, скажем, крысы.
Процесс перевоплощения зависит прежде всего от уровня развития души.

Чтобы это понять, необходимо учесть, что организм (еще одноклеточный или уже многоклеточный со сложной центральной нервной системой) это как ни странно всего лишь «одежда» для души - инструмент выработанный в процессе биологической эволюции для поглощения, переработки и сохранения энергии необходимой как для функционирования души, так и для ее развития. Таким образом, когда тонкоматериальные структуры души в процессе многократных воплощений разрастаются настолько, что уже не помещаются в структурах плотного тела, то она вынуждена подыскивать себе новый облик соответствующий ее тонкоматериальным параметрам. Иначе говоря, перевоплощение это определенный процесс трансформации. Метаморфоз многих видов растений, насекомых и животных демонстрирует это наиболее явно в рамках даже биологического тела.

Процесс воплощений и перевоплощений соотносится с известным законом диалектики, описывающим зависимость нового качества от предыдущих количественных накоплений. Сам процесс воплощений безусловно растянут во времени и может охватывать сотни и тысячи циклов.

Вполне возможно, что для большинства представителей животного мира смерть воспринимается так же, как для нас процесс засыпания и пробуждения с той лишь разницей, что мы сознательно помним лишь наше актуальное воплощение и в большинстве своем не имеем непосредственного доступа к памяти прошлых, а животные многое помнят из того, что было с ними в прошлых воплощениях, несмотря на то, что они «пробуждаются» уже в новом теле.

Что дает процесс воплощений? Безусловно прежде всего развитие души. Благодаря интенции выжить, то есть сохранить актуальный организм как энергетическую составляющую, она вынуждена приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям среды. Как бы кептически современные ученые не относились к тому, что животные могут обладать хотя бы долей сознания, но процесс их приспособления все же происходит в какой-то степени осознанно, на ряду с тем, что в их поведение много и того, что мы называем бессознательным и инстинктивным. Впрочем, в поведении человека также много инстинктивного, хотя многие это отрицают.

Вместе с тем, в вопросе о соотношении сознательного и бессознательного следует учесть одну особенность - прежде чем что-то в поведении субъекта становится бессознательным и срабатывает уже как определенная программа, сначало это осознавалось и, что очень важно, в качестве бессознательных программ закреплялись лишь те, которые были жизненноважные, то есть проверенные длительным опытом выживания.

Кроме того, важным является и то, что даже обладая определенными проявляемыми на бессознательном уровне программами, способствующими выживанию организма, душа, тем не менее, вынуждена постоянно оценивать ситуацию и реагировать соответствующим образом, чтобы сохранить тело, в котором она воплощена. Органы восприятия и мозг, сформированные в процессе эволюции, как раз и служат тому, чтобы максимально оценивать ситуации и реагировать на них ка можно быстрее. В результате выживают не только сильнейшие и биологически более приспособленные организмы, но прежде всего те, кто ментально максимально приспособлен к постоянно меняющейся ситуации. А это зависит в немалой степени и от индивидуального опыта души в конкретном облике.

Теперь несколько слов о бессознательном. Когда многократно в течение сотен тысяч воплощений происходит повторение одних и тех же жизненно обусловленных действий, то этот процесс формирует в воплощенной душе проверенные устойчивые паттерны поведения, которые, что очень важно, не только запоминаются и становятся неотъемлемым элементом поведения, но со временем становятся частью инстинктивных программ и в свою очередь находят свое отражение в геноме организма, а значит и всего вида. Таким образом, паттерн это определенная устойчивая программа поведения особи, которая проверена опытом жизни сотни тысяч (если не миллионы) раз и потому ее можно уже повторять не задумываясь над ней и не оценивать ее лишний раз, а значит, с одной стороны, затрачивается меньше энергии, а с другой стороны, все больше расширяется доля сознательного в процессе выживания.

Примечательно, что в этологии уже нет однозначного подхода к тому, что называется инстинктивным. Все чаще отмечается, что у каждой особи независимо от того, какое место она занимает на эволюционной лестнице, также присутствует сложнейшее сочетание наследственных поведенческих стеpеотипов и поведения, основанного на индивидуальном, а также социальном опыте.

Вместе с тем, следует отметить, что активность памяти о предыдущих воплощениях различных видов животных непосредственно связана по всей видимости со степенью сложности их организма и, конечно, центральной нервной системы (ЦНС). В процессе биологической эволюции, как известно, она все более усложняется благодаря тому, что для выживания возрастает потребность в разнородной информации (визуальной, слуховой, обонятельной, тактильной и т.п.). В результате чего возрастает не только ее объем, но и необходимость в ее более ускоренной обработке.

Но чем более сложной становится ЦНС, тем больше энергии требуется для поддержания функциональности организма. Тем самым возникает потребность более оптимально расходовать энергию, а значит оптимизировать работу структур, отвечающих не только за его функциональность, но и за долгосрочную память. Иначе говоря, в процессе усложнения ЦНС того или иного организма, память становится все более энергозатратной, что в свою очередь вынуждает организм (то есть душу, воплощенную в организме) пользоваться лишь непосредственной жизненноважной информацией, а значит архивизировать в подсознании ту, которая для непосредственного выживания менее важна. Таким образом проверенные длительным опытом выживания определенные паттерны поведения становятся бессознательными программами, а самые необходимые программы выживания инстинктивными. (Более подробно о зависимости ЦНС и энергии можно в статье «Энергетический подход к эволюции мозга» доктора биологических наук Савельева С.В.

То есть можно предположить, что чем ниже тот или иной вид находится на эволюционной лестнице, тем по всей видимости более устойчива его память о предыдущих воплощениях и смерть может восприниматься им всего лишь как потеря плотного тела, после чего душа вновь ищет возможность воплощения в том же самом виде. Так что, поскольку та или иная душа воплощается сотни и тысячи раз (если не сотни тысяч раз), то для нее этот процесс - смерти и вновь рождения — может быть вполне естественным элементом жизни.

Наряду с этим в процессе многократных воплощений все более устойчивыми становятся сформированные паттерны поведения особи. Еще раз хочу обратить внимание на то, что, поскольку эти паттерны многократно проверены опытом как собственным, так и опытом предшественников, что передается от поколения к поколению на генетическом уровне, то в какой-то момент над их смыслом уже нет необходимости задумываться. Они срабатывают уже автоматически на подсознательном уровне.

Одним из наилучших подтверждений вышесказанному наверное будет пример бабочки Данаиды-монарх, которая периодически в течение миграции преодолевает огромные расстояния — свыше четырех тысяч километров. Самым важным в этом является то, что продолжительность всего перелёта бабочки намного дольше времени ее жизни! То есть весной в северные районы США и Канады возвращается лишь четвёртое поколение. Как различным поколениям бабочек удаётся вернуться в ходе миграции на юг, туда, где зимовали их предки — для учёных остается загадкой.

Вообще, как известно, очень многие представители животного мира мигрируют на огромные расстояния. Это и птицы, и киты, и черепахи, и многие виды рыб. Например, угорь, который живет в реках европейского побережья Атлантического океана, размножается в Саргассовом море между Северной и Южной Америкой. Личинки угря, которые изначально размером всего-то 1-2 миллиметра, в течение трех лет в процессе роста возвращаются обратно в Европу или Африку не только в ту же страну, но в ту же реку, где обитали их родители.

Каким образом личинки угря, бабочки, птицы, черепахи и другие мигранты ориентируются в пространстве и знают куда плыть, лететь, ползти? Откуда берется знание о том, куда и когда следует начинать миграцию? Ответ может быть в том, что каждая особь и бабочки, и черепахи, и угря, и других мигрантов по всей видимости уже подсознательно помнит маршрут миграции, поскольку душа, воплощенная в данном биологическом виде, проделывала это сотни тысяч раз. Таким образом и смерть, и очередное воплощение в том же самом виде может восприниматься такой особью всего лишь как череда засыпаний и пробужений, так же как мы каждую ночь ложимся спать и просыпаемся утром, достаточно хорошо помня большинство из того, что было с нами вчера, и позавчера и до этого.

Что касается памяти об опыте из предыдущих воплощений, то в свое время исследования Н.Тинбергена и К.Лоренца показали, что, например, недавно родившиеся цыплята панически боятся проносимой над ними картонной модели коршуна (короткая «шея» силуэта впереди, длинный «хвост» сзади). Интересно, что они не реагируют на ту же модель, если она движется хвостом вперед, то есть, когда силуэт напоминает не хищника а, например, безопасного для них гуся. Что это, как не память о прошлом и определенный опыт, связанный со смертельной опасностью?

С процессом воплощения обычно все понятно - если сотни и тысячи раз выбирался один и тот же облик, например, муравья, то его менять незачем. Но чем руководствуется душа в процессе перевоплощения - то есть смены одного облика на другой?

К сожалению, современная наука не учитывает не только того, что основным актером в организме является душа, а еще и того, что она для своей функциональности использует тонкую материю и лишь потом плотную биологическую. Таким образом наряду с биологической эволюцией происходит и эволюция души.

Взаимосвязь и взаимозависимость двух эволюций - биологической и духовной - это главные элементы того, что происходит на нашей планете вот уже почти 3,5 миллиарда лет и того, что мы называем жизнью, а процесс воплощений и перевоплощений являются неотъемлемым элементом духовной эволюции.

Александр Ом. Июль 2014 г.

Про реинкарнацию уже ответили.В православной догматике наиболее развернутым можно считать изложение этого вопроса у о. Олега Давыденкова:"Мнение о рождении человеческих душ

Наряду с мнением о творении человеческих душ существует другое мнение - о рождении

человеческих душ. Два эти мнения появились одновременно. Если первое мнение впервые

встречается у свщмч. Иринея Лионского, то второе - у Тертуллиана. Тертуллиан учил о некотором

душевном семени: как существует семя телесное, так и в душе существуют особые семена, которые

отделяются от души и дают начало новой духовной субстанции. Это мнение о душевных семенах было

отвергнуто последующими отцами Церкви, а мнение о рождении человеческих душ от душ родителей

получило широкое распространение. Его придерживались свт. Григорий Богослов, свт. Григорий

Нисский, свт. Афанасий Александрийский, прп. Макарий Великий и многие другие. Блж. Иероним, хотя

сам придерживался креационистского взгляда, тем не менее отмечал, что мнение о рождении душ

Какие места Свщ. Писания приводятся в подтверждение этой гипотезы? Например, Быт. 5, 3.

Здесь сказано, что Адам родил Сифа "по подобию своему и по образу своему". Слова "подобие" и

"образ", вероятно, должны указывать на полноту человеческого состава, т. е. и на душу, и на тело.

Ин. 3, 6: "Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух". Но слово "плоть" -

греческое sarx - у ап. Иоанна Богослова обозначает не только тело, а живое существо во всей его

полноте. Когда ап. Иоанн Богослов говорит, что "Слово стало плотью" (Ин. 1, 14), он имеет в виду

восприятие Словом всего человеческого состава, т. е. тела, одухотворенного разумной душой.

Следует признать, что такой взгляд более всего согласен с данными как Свщ. Писания, так и

религиозного опыта. В то же время у этой гипотезы есть и слабые стороны.

Например, бывают случаи поразительного несходства между родителями и детьми с точки зрения

их духовной организации. Хотя такое же несходство нередко выражается и в телесном составе.

Это мнение находится в противоречии с простотой и несложностью души. К тому же мы не можем

точно определить, от кого именно рождается душа: происходит ли она от души отца, от души матери

или от обоих родителей? Этот вопрос невозможно даже ставить, поскольку никаких оснований для его

решения нет. Законы духовного мира нам неизвестны, и образ происхождения одной души от другой

определить мы не можем. Св. прав. Иоанн Кронштадтркий пишет, что душа рождается от другой души

по образу того, как свет рождается от света и огонь рождается от огня.

После V Вселенского Собора в христианском богословии осталось преобладающим мнение о

творении человеческих душ из ничего, однако в более позднее время широкое распространение

получило мнение о рождении человеческих душ. Большинство современных православных богословов

придерживаются мнения о рождении человеческих душ.

В действительности две эти гипотезы не противоречат друг другу, скорее наоборот - восполняют

одна другую. Можно предположить, что душу - духовную природу - человек получает от родителей,

так же как и тело, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого

Божественного воздействия. Это и обусловливает неповторимость качественного сочетания духовных

сил и способностей человека, ведь человек - это не просто повторение своих родителей или

механическая комбинация свойств и качеств, которые встречались у его предков. Каждый человек -

это неповторимая личность, новая форма образа Божия, и новизна эта обусловлена

непосредственным воздействием Бога. "

Откуда приходит душа перед зарождением - спускается с неба на землю? Где она была до рождения, появления в человеке?

Отвечает Игумен Амвросий (Ермаков) :

Вопрос о происхождении человеческой души Словом Божиим окончательно не раскрыт. Как говорит святой Кирилл Александрийский, это "тайна, ведомая одному Богу". Церковь не предлагает нам строго определенного учения об этом предмете. Поэтому о происхождении душ можно говорить на основании богословских мнений и отношения к этим мнениям Церкви. Одним из центральных мест в догматической системе Оригена было учение о предсуществовании человеческих душ. Этот взгляд Ориген унаследовал из философии Платона. Мы не будем подробно останавливаться на содержании этого учения, скажем лишь, что оно: а) противоречит учению Священого Писания о последствиях греха прародителей, б) не способно объяснить факт боговоплощения, в) связано с осужденным Церковью учения о всеобщем восстановлении. В середине VI века учение Оригена было осуждено Церковью. Существует мнение о творении Богом каждой души из ничего. (Священномученик Ириней Лионский, святой Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святитель Иоанн Златоуст и др.). Одни святые говорят о творении души вместе с телом, другие о творении души на 40-й день после зачатия. Слабая сторона этого мнения состоит в том, что оно не объясняет перехода греховной поврежденности Адама на весь человеческий род, а также каким образом дети наследуют качества своих родителей. Есть еще одно мнение о рождении человеческой душ от душ родителей. (Тертуллиан, святитель Григорий Богослов, святитель Григорий Нисский, преподобный Макарий Великий и другие). Данное богословское мнение также не отвечает на все вопросы. Например, происходит душа от души отца, матери или от обоих родителей; не объясняет она и случаи поразительного несходства междку детьми и родителями. После V Вселенского собора стало преобладать мнение о творении человеческих душ, позже более распространенным стало учение о рождении душ. Оба эти мнения восполняют друг друга.

Законы мира духовного нам не известны. Мы только можем предположить, что душу человек получает от родителей, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама