THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

О чём игра?

Удалая пиратская романтика, морские сражения, дух приключений, танцы с саблями и авторы проекта Корсары: Проклятие Дальних Морей у штурвала — что может пойти не так? Оказалось, всё.

Сюжет Pirates of the Caribbean куц и линеен, хотя открытый мир имеется. Только в нескольких миссиях нам дадут сделать небольшой выбор (например, захватить или потопить корабль). В иных случаях действовать придётся строго по указке. В роли Натаниэля Хоука мы исполняем приказы одного губернатора, но, узнав, что он предал нас, отправляемся в свободное плавание. В конце истории нам предстоит сразиться с проклятой Чёрной Жемчужиной.

Собственно говоря, проект разрабатывался по мотивам фильма «Пираты Карибского моря: Проклятье Чёрной Жемчужины». На деле же к известной флибустьерской кинокартине она имеет небольшое отношение. В игре упоминается любимый корабль капитана Джека Воробья, и мы даже сталкиваемся с ним, но на этом сходства с фильмом заканчиваются.

Не всё хорошо в игре и с геймплеем. В процессе прохождения Pirates of the Caribbean вы будите плавать на аркадных кораблях (оказывается, морские суда могу сдавать назад) и сражаться на аркадных саблях. К счастью, проблемы на море закончатся после покупки линкора — этой громадине мало кто может противостоять. С саблями так просто дело не решить. Система ближнего боя была расширена — появились несколько видов атак, блок и выстрел из пистолета — и обзавелась неудобным управлением.

Неудачные шрифты, ошибки в локализации (какой же был оригинальный язык игры?), программные недоработки, не самая радужная графика и корявая озвучка — всё указывает на то, что проект вышел в плаванье слишком рано.

Вновь приветствую тебя мой читатель! Продолжим наше путешествие по воспоминаниям о серии корсары. Следующая часть игры вышла не под типичным названием. Пираты карибского моря, так называется продолжение игры 2000-х года. Только на русской обложке красуется название Корсары 2, чтобы не вводить людей в заблуждение.Название обзора выбрано не случайно. Это не только отрывок из стихотворения Лермонтова, но и метафора обозначающая, что перед разработчиками была не легкая задача. Они словно в тумане брели по неизвестному морю, не было каких-либо игр на подобии, которые подсказали в каком направлении нужно развивать серию. Так что же получилось? Удалось ли им выйти из тумана? Давайте узнаем.

Геймплей

Пожалуй, начну с самой сильной стороны игры. Им действительно удалось усовершенствовать геймплейную составляющую, причем сильно. К городским и морским зонам прибавилась местность за городом, которая внесла в геймплей определенные новшества. Например, теперь можно пробраться во вражеский город через джунгли и в связи с этим появился абсолютно новый для геймплея элемент – стелс. Да, он очень кривой, но все-таки он был. Еще одним важным усовершенствованием является новая система прокачки и скилов.

Если в первой части были просто параметры, которые с прокачкой упрощали тебе жизнь, то в новой части к ним еще прибавились скилы, которые делали жизнь еще легче. Так же разработчики добавили огнестрельное оружие, которое являлось дополнением к основной боевой системе, к сожалению. Кажется, что боевка в игре стала сильно простой, но это не так. Наоборот, она стала труднее, так как у игрока появилось больше свободы в передвижении и разработчики решили, чтобы вы не расслаблялись добавить нескольких атакующих вас врагов. В первой части в связи с спецификой боевой системы на вас мог напасть только один враг (только наземные битвы). Так же я мог написать про компаньонов, про вещи которые можно теперь покупать и прочие обновления. Но, думаю, вам нужно знать, что геймплей очень сильно усовершенствовали. Можно сказать, что даже пересобрали. Так как от первой части осталось очень мало.

Графика

На тот момент графика поражала своим визуальным видом. Усовершенствованный Storm Engine выдавал невероятную картинку с уже устаревшим DirectX 8. Большинство рецензентов в своих обзорах отмечали, что разработчикам удалось сделать что-то невероятное на старых технологиях. Так что главное в графике не количество полигонов, а прямые руки разработчиков. И вот здесь, к сожалению, для меня положительные стороны игры заканчиваются.

Сюжет

В процессе разработки компания Disney купила проект, именно поэтому игра называется не Корсары 2, а пираты карибского моря. Как можно догадаться специально к выходящему фильму в прокат. И то, что игру купили в середине, даже ближе к концу разработки очень сильно повлияло на сюжет, который и так не являлся сильной стороной игры. Казалось бы, здесь можно было просто добавить Джека Воробья и прочих знакомых персонажей и все профит, то, что сюжет не как в фильме уже всем все равно будет. Но вместо этого получилось так, что персонажей не меняли, оставили своих, так же как и весь сюжет, но добавили в конце черную жемчужину. Получилось ну очень тупо. Если в первой части еще можно было следить за сюжетом и тебе могло быть хоть чуть-чуть интересно, то тут просто маразм какой-то. Если в английской версии игры один ролик озвучила Кира Найтли, и это хоть как-то приближало игру к фильму, то нашу богоподобную русскую версию это не коснулось (сарказм зашкаливает). Но в эту часть перекочевали диалоги из первой. Все они атмосферны и создают ощущение пиратской романтики, которой так не хватает.

Музыка

Помните божественную музыку русского симфонического оркестра из первой части? Можете забыть о ней в этой. Такое ощущение, что вся музыка, написанная к этой игре, проиграна на дешевом синтезаторе. Конечно, она не режет слух и даже приятна, иногда, в некоторых моментах, но все равно это большая деградация по сравнению с первой частью. Насколько я был доволен музыкой из первой части, настолько я не доволен музыкой в этой части.

Итог

Игра неплохая для своего времени и я даже недавно снова сыграл в нее. Но стоит ли рекомендовать игрокам, которые её пропустили? Да, если вам понравилась первая часть. Геймплейно она сможет вас увлечь на некоторое время. Разработчикам удалось сделать хорошую игру, несмотря на все недостатки. Но именно в этой части появились тревожные звоночки, что серия идет ко дну. И так и произошло в третьей, последней, лично для меня, части.

В одной из первых сборок игры был баг при котором жители принимали позу распятого Христа и поднимались в небо. Объяснение этому феномену было простое: сломалась анимация и позиционирование моделей в пространстве. Но согласитесь, выглядело очень жутко.

В последнее время на западе наметилась обнадеживающая тенденция: игры по фильмам уже не являются наскоро слепленной добавкой для фанатов. Качество подобных проектов неуклонно растет, и лишь в нашей стране термин “игронизация” все еще остается синонимом слова “треш”. Впрочем, не так уж все безоблачно и на родине империалистических хот-догов. Вот, например, Disney: гигант индустрии киноразвлечений по-прежнему подсовывает доверчивому покупателю переработанную туалетную бумагу под маркой “Докторской” колбасы. Карибы, “Летучий Голландец” и, главное, Джек-Воробей в исполнении милашки Деппа – ну разве такое пропустишь?

Пиратский балаган

Дабы максимально охватить целевую аудиторию, At World"s End выпустили аж на семи платформах, включая консоли нового поколения. Вот только PC почему-то обидели, наделив компьютерную версию графикой от PlayStation 2. Остается лишь в бессилии размахивать кулаками, разглядывая симпатичные скриншоты для Xbox 360. Нам, увы, придется довольствоваться серыми размытыми текстурами и дурной анимацией поединков.

Сценарий игры дотошно воссоздает основные события киноленты, превращая каждый эпизод в отдельный уровень. Кое-где разработчики, правда, честно схалтурили, поэтому в одних и тех же декорациях пройдет добрая половина миссий. Глобальная задача – собрать на совет всех главарей пиратов, посетив ради такой цели весьма экзотические места. Чего только стоит морское дно, где нет ни капли воды, зато в избытке агрессивной полуразложившейся шаурмы.

Суть игрового процесса сводится к тому, чтобы как можно веселей изничтожать вражин. Кому-то пинка под зад, другому отдавить ногу, третьего окунуть в бочку с водой. Благодаря системе финтов удается ловко уворачиваться от ударов, и незадачливые рубаки с разбегу улетают в пропасть. К сожалению, это быстро приедается, так как способов оригинального умерщвления не так уж и много. С холодным оружием совсем беда: два типа ударов, да несколько комбо, что для слэшера смерти подобно. Честное слово, на третий час побоища кромсать орды зомби, пиратов и солдат становится ну просто невмоготу.

Покупка новых приемов, как это было в Lord of the Rings: The Return of the King , пришлась бы как нельзя кстати. Однако вместо этого девелоперы реализовали другой модный нынче прием, когда необходимо очень быстро нажимать в определенной последовательности клавиши. Именно такие моменты, пожалуй, являются наиболее интересными, поскольку отдаленно напоминают фильм. Если не обращать внимания на графику, разумеется.

Нарочитая несерьезность происходящего подчеркивается каждой деталью. Из трупов вываливаются мешочки с золотом, бомбы и… куры-гриль, являющиеся аналогом аптечки. Пушка выстрелит, если по ней от души врезать кулаком, а запертую дверь легко можно взорвать подвернувшимся бочонком с порохом. Ну и интеллекта врагов хватает ровно настолько, чтобы испустить дух максимально нелепым образом. Действующие лица, в свою очередь, ведут себя, как и подобает истинным супергероям: отважно перебегая узенькие балки на высоте, резво спускаясь по натянутому канату и балансируя на катящемся колесе водной мельницы.

Как правило, на каждом уровне имеются дополнительные задания, типа “Получи десять пощечин” или “Освободи всех пленников”. Проходятся они элементарно, однообразны чрезвычайно, а в награду откроется какой-нибудь незначительный бонус вроде нового играбельного персонажа. Особо ярые фанаты могут убить время за игрой в кости или карты. Сомнительное развлечение, коль спросите меня.

Растаман VS Ктулху

Тот, кто анимировал Воробья, определенно перегнул палку в своем желании максимально соответствовать оригиналу. Находчивый капитан в итоге оказался похож на абсолютного укурка, петляющего зигзагами по местности и строящего собеседникам дурацкие рожи. В сочетании с абсолютно невменяемыми репликами его кривляния, однако, удивительно благотворным образом сказываются на атмосфере. Будь он таким в фильме, провала не избежать, а вот в игре по мотивам – самое то!

Не менее комично выглядит и злодей Деви Джонс, с щупальцами “под Ктулху”. Бедняга суетится в поисках сундука со своим сердцем, насылая на нас разную мутировавшую нечисть. Такое ощущение, будто бедолаги сбежали из секретной лаборатории, где над людьми проводились генетические опыты по скрещиванию с морской живностью. Этим ракозябрам и акулоноидам самое место в заповеднике доктора Моро. В «Пиратах» они, впрочем, тоже чувствуют себя в своей тарелке.

Как уже было сказано, графика на PC описывается исключительно нецензурной лексикой. Минимум деталей интерьера, окружение обычно ограничивается всякими ящиками, бочками и прочей крупногабаритной мишурой. Спецэффекты заканчиваются на незатейливых взрывах да искрах от скрещивающихся клинков. Как же не хватает ярких четких текстур и динамического освещения, а ведь в версиях для новых приставок все это имеется! Модели врагов угловаты, двигаются дуболомы не изящнее медведя-шатуна и имеют дурную привычку испаряться в воздухе.

Зато со звуком в этот раз все в порядке. Лицензионный саундтрек вызывает исключительно положительные эмоции и настраивает на приключенческий лад. Персонажи в русской версии, как ни странно, озвучены с душой и не вызывают привычные приступы сонливости своими флегматичными интонациями. Да и в остальном, где надо – бабахает, звенит, рычит и сыпет проклятьями. Не шедевр, конечно, но слух не режет.

Итоговые комментарии

Далеко не самая качественная, но и не откровенно провальная игронизация отличного фильма. Будь картинка посовременней, а боевые приемы разнообразнее, получился бы весьма достойный экшен. В нынешнем же виде «Пираты» выезжают исключительно за счет своего первоисточника.

Геймплей: излишне однообразный, хотя и не лишенный динамики слэшер.
Графика: на уровне PlayStation 2, за что в наше время предают анафеме.
Звук: оригинальная музыка и неплохая озвучка персонажей.
Надолго ли?: в качестве тематического развлечения на пару дней сгодится.

Противники глупы, но даже законченные тупицы не упустят шанс ударить Джека в спину.
Вслед за «Шреком Треть­им» до широких экранов добралась и заключительная часть трилогии «Пираты Карибского моря», кинопремьера которой также сопровождалась запуском игры-двойника. Разработку поручили довольно известной студии Eurocom, в частности, ответственной за очень неплохую Harry Potter and the Chamber of Secrets . Но вот странность – на качестве проекта былые заслуги Eurocom ничуть не сказались. Авторы «На краю света» выдали самую обычную игру по лицензии, не слишком броскую, однообразную и к тому же подпорченную множеством мелких недоработок.

Однако начнем мы все-таки не с недостатков, а с достоинств игры – например, вполне симпатичной графики. Ясное дело, о технологической революции речь не идет, но смотреть на картинку, по крайней мере, приятно: персонажи действительно похожи на экранные воплощения, да и о разных мелочах авторы не забыли. Другая радость заключается в возможности сыграть не только за Джека Воробья, но и за других видных представителей пиратской шайки-лейки, вроде Барбоссы, Уилла Тернера и даже Элизабет Суонн. В список доступных персонажей угодил даже одноглазый шут Рагетти. Увы, без дегтя не обошлось: все они управляются абсолютно одинаково, да и в сражениях никаких индивидуальных навыков не обнаруживают, используя один и тот же скудный набор коротеньких и однообразных комбо.


Матросы Дэйви Джонса в бою мало чем отличаются от обычных портовых драчунов. Кнопкой их, кнопкой!Портретного сходства с настоящим Джонни Деппом трехмерному двойнику не занимать. Но – лишь на платформах нового поколения.
Уровней довольно много и они вполне живописны и разнообразны. Жаль, о заданиях, которые предстоит выполнять, того не скажешь – миссии, за редким исключением, рутинны и раз от раза повторяются. То прикажут найти какой-нибудь предмет или рычаг, то заставят прикончить некоего особо злонамеренного субъекта, не объясняя толком, кто он такой и чем нам помешал. К тому же частенько приходится исследовать один и тот же участок уровня по несколько раз – что, конечно, не делает «На краю света» увлекательнее. Некоторое оживление вносят разве что дуэли с боссами (впрочем, далеко не все) и пара «специальных» эпизодов, вроде сшибки с Кракеном, обвившим щупальцами «Черную жемчужину». Но они, как и все хорошее, имеют обыкновение быстро заканчиваться.

На то, чтобы одолеть детище Eurocom, у вас уйдет не так уж мало времени – игра получилась на удивление продолжительной. Но, учитывая помянутые выше «шероховатости», считать это достоинством едва ли уместно: далеко не у каждого хватит терпения пройти «На краю света» до конца. С другой стороны, горячие поклонники кинотрилогии наверняка останутся довольны: любимые герои на месте, картинка привлекательна, все более-менее запоминающиеся эпизоды так или иначе представлены. А ничего сверх этого нам и не обещали, правда?


Сейчас на западе наметилась обнадеживающая тенденция: игры по фильмам уже не являются наскоро слепленной добавкой для фанатов. Уровень качества аналогичных проектов неуклонно растет, и только у нас термин “игронизация” все еще остается синонимом слова “треш”. Но, не так уж все безоблачно и на родине империалистических хот-догов.

Вот, к примеру, Disney: гигант индустрии киноразвлечений так же, как и прежде подсовывает наивному клиенту переработанную туалетную бумагу под маркой “Докторской” колбасы. Карибы, “Летучий Голландец” и, основное, Джек-Воробей в исполнении милашки Деппа – ну разве такое пропустишь?

Пиратский балаган

Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, At World’s End выпустили аж на семи платформах, включая консоли нового поколения. Вот лишь PC почему-то обидели, наделив компьютерную версию графикой от PlayStation 2. Остается только в бессилии размахивать кулаками, рассматривая красивые скриншоты для Xbox 360. Нам, увы, нужно будет довольствоваться серыми дурной анимацией и размытыми текстурами поединков.

Сценарий игры дотошно воссоздает главные события киноленты, превращая любой эпизод в отдельный уровень. Кое-где разработчики, действительно, честно схалтурили, исходя из этого в одних и тех же декорациях пройдет половина миссий. Глобальная задача – собрать на совет всех главарей пиратов, посетив для таковой цели очень экзотические места.

Чего лишь стоит дно моря, где нет ни капли воды, но в избытке агрессивной полуразложившейся шаурмы.

Сущность игрового процесса сводится к тому, дабы как возможно веселей изничтожать вражин. Кому-то пинка под зад, второму отдавить ногу, третьего окунуть в бочку с водой. Благодаря совокупности финтов удается умело уворачиваться от ударов, и незадачливые рубаки с разбегу улетают в пропасть.

К сожалению, это скоро приедается, поскольку способов уникального умерщвления не так уж и большое количество. С холодным оружием совсем беда: два типа ударов, да пара комбо, что для слэшера смерти подобно. Честное слово, на третий час побоища кромсать орды зомби, солдат и пиратов делается ну легко невмоготу.

Приобретение новых приемов, как это было в Lord of the Rings: The Return of the King, пришлась бы как запрещено кстати. Но вместо этого девелоперы реализовали второй актуальный в наше время прием, в то время, когда нужно весьма скоро нажимать в определенной последовательности клавиши. Как раз таких ситуации, пожалуй, являются самые интересными, потому, что отдаленно напоминают фильм.

Если не обращать внимания на графику, очевидно.

Нарочитая несерьезность происходящего подчеркивается каждой подробностью. Из трупов вываливаются мешочки с золотом, бомбы и… куры-гриль, являющиеся аналогом аптечки. Пушка выстрелит, в случае если по ней от души врезать кулаком, а закрытую дверь легко возможно взорвать подвернувшимся бочонком с порохом. Ну и интеллекта неприятелей хватает ровно так, дабы испустить дух максимально нелепым образом.

Действующие лица, со своей стороны, ведут себя, как и подобает подлинным супергероям: отважно перебегая узенькие балки на высоте, резво спускаясь по натянутому канату и балансируя на катящемся колесе водной мельницы.

В большинстве случаев, на каждом уровне имеются дополнительные задания, типа “Возьми десять пощечин” либо “Высвободи всех пленников”. Проходятся они элементарно, однообразны очень, а в приз откроется какой-нибудь незначительный бонус наподобие нового играбельного персонажа. Очень ярые фанаты смогут убить время за игрой в кости либо карты.

Вызывающее большие сомнения развлечение, коль спросите меня.

Растаман VS Ктулху

Тот, кто анимировал Воробья, определенно зашёл слишком далеко в собственном жажде максимально соответствовать оригиналу. Находчивый капитан в итоге был похож на полного укурка, петляющего зигзагами по местности и строящего собеседникам дурные рожи. В сочетании с полностью невменяемыми репликами его кривляния, но, страно благотворным образом сказываются на воздухе.

Будь он таким в фильме, провала не избежать, а вот в игре по мотивам – самое то!

не меньше комично выглядит и злодей Деви Джонс, с щупальцами “под Ктулху”. Бедняга нервничает в отыскивании сундука со своим сердцем, насылая на нас различную мутировавшую нечисть. Такое чувство, словно бы бедолаги сбежали из тайной лаборатории, где над людьми проводились генетические испытания по скрещиванию с морской живностью. Этим ракозябрам и акулоноидам самое место в заповеднике врача Моро.

В «Пиратах» они, но, также чувствуют себя в собственной тарелке.

Как уже было сообщено, графика на PC описывается только нецензурной лексикой. Минимум подробностей интерьера, окружение в большинстве случаев ограничивается всякими коробками, бочками и другой крупногабаритной мишурой. Эффекты заканчиваются на незатейливых взрывах да искрах от скрещивающихся клинков.

Как же не достаточно броских четких динамического освещения и текстур, а ведь в предположениях для новых приставок все это имеется! Модели неприятелей угловаты, двигаются дуболомы не красивее медведя-шатуна и имеют плохую привычку испаряться в воздухе.

Но со звуком сейчас все в порядке. Лицензионный саундтрек вызывает только хорошие чувства и настраивает на приключенческий лад. Персонажи в русской версии, как ни необычно, озвучены с душой и не приводят к привычным приступам сонливости собственными флегматичными интонациями.

Да и в остальном, где нужно – бабахает, звенит, рычит и сыпет проклятьями. Не шедевр, само собой разумеется, но слух не режет.

Итоговые комментарии

Далеко не самая качественная, но и не открыто провальная игронизация хорошего фильма. Будь картина посовременней, а боевые приемы разнообразнее, оказался бы очень хороший экшен. В этом же виде «Пираты» выезжают только за счет собственного источника.

Геймплей: излишне однообразный, не смотря на то, что и не лишенный динамики слэшер.
Графика: на уровне PlayStation 2, за что в наши дни предают анафеме.
Звук: уникальная музыка и хорошая озвучка персонажей.
На долгое время ли?: в качестве тематического развлечения на несколько дней сгодится.

Прохождение игры Pirates of the Caribbean At World"s End / Пираты Карибского моря часть 1



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама