THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения благороднейшему из посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Вне всяких сомнений, сердце - повелитель всех органов, а они - его воинство, и если повелитель благой, то и воинство будет благим. Ан-Ну‘ман ибн Башир передаёт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти; если он хороший, то и всё тело будет хорошим, а если он плохой, то и всё тело будет плохим, и это - сердце» [Аль-Бухари, 52; Муслим; 1599].

Сердце подобно высокой крепости, у которой есть ворота и входы, и шайтан, как коварный враг, только и ждёт, сидя в засаде, когда ему представится возможность попасть внутрь крепости и овладеть ею. И защитить эту крепость можно только посредством охраны ворот и входов, и разумный человек должен знать эти входы, дабы отвратить этого коварного врага от своего сердца и лишить его возможности испортить его.

Входов, через которые шайтана может проникнуть в сердце, множество. Например: зависть, алчность, скупость, жадность, совершение дел напоказ людям, самолюбование, скверные мысли о людях и подозрения в их отношении, поспешность, легкомыслие, гнев, любовь к миру этому и привязанность к нему и его украшениям - одежде, мебели, домам, средствам передвижения и так далее.

С позволения Всевышнего Аллаха мы поговорим в этой главе об этом последнем входе шайтана, поскольку он тоже относится к числу недугов сердца. Мы расскажем о сущности мира этого и о том, как верующие должны относиться к нему, а также перечислим проявления любви к миру этому, причины её возникновения, негативные последствия и способы лечения.

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он не делал мир этот нашей главной заботой и пределом наших знаний и избавил нас от попадания в Огонь!

И мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Сущность мира этого

Всевышний Аллах сказал: «Знайте, что земная жизнь - всего лишь игра и потеха, украшение, и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают сеятелей, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения, и прощение от Аллаха, и довольство. Мирская жизнь - всего лишь предмет обольщения» (57:20).

Аль-Куртуби сказал: «То есть знайте, что земная жизнь - ложная игра и забава, которая потом проходит. Катада сказал: “Игра и потеха - еда и питьё”. Говорят также, что эти слова следует понимать буквально, то есть соответственно их значению в языке. А Муджахид сказал: “Каждая игра - потеха”» [Куртуби].

Ибн Касир сказал: «Всевышний Аллах сказал, подчёркивая ничтожность мира этого: “Земная жизнь - всего лишь игра и потеха, украшение, и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей”. То есть именно так относятся к миру этому те, кото испытывает привязанность к нему. Как сказал Всевышний Аллах: “Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие земной жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения” (3:14).

А потом Всевышний Аллах привёл несколько сравнений, призванных показать, что земная жизнь - это цветок, который быстро увядает, и преходящее благо. Он сказал: “Она подобна дождю”. Подразумевается дождь, который идёт после того, как люди уже отчаялись дождаться дождя. Как сказал Всевышний Аллах: “Он - Тот, Кто ниспосылает дождь после того, как они отчаиваются” (42:28). И Всевышний Аллах сказал: “Она подобна дождю, растения после которого восхищают сеятелей” . То есть мир этот восхищает неверующих так же, как восхищает сеятелей всходы, появившиеся после долгожданного дождя. Они больше всех алчут этого и сильнее всех склоняются к этому. “Но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху”. Эти растения засыхают и становятся жёлтыми, после того как были свежими и зелёными, и превращаются в солому, труху. Так и мир этот. Сначала он подобен молодой девушке, но постепенно уподобляется уродливой старухе. И человек в период своей молодости юн и свеж, прекрасно выглядит - но постепенно стареет и меняется, теряя часть своей силы и в конце концов превращается в дряхлого старика, слабого, малоподвижного, которому оказываются не под силу многие простые действия. Как сказал Всевышний Аллах: “Аллах - Тот, Кто создаёт вас слабыми. После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу слабостью и сединой. Он творит, что пожелает, ибо Он - Знающий, Всемогущий” (30:54).

Поскольку это сравнение свидетельствует о том, что этот мир вскоре исчезнет, и это непременно произойдёт, Всевышний Аллах предостерегает от мира этого и побуждает к благому из того, что есть в нём. Всевышний Аллах сказал: “А в Последней жизни есть тяжкие мучения, и прощение от Аллаха, и довольство. Мирская жизнь - всего лишь предмет обольщения” (57:20). В мире вечном человека ожидает либо то, либо другое, то есть либо мучительное наказание, либо прощение от Аллаха и довольство.

И Всевышний Аллах сказал: “Мирская жизнь - всего лишь предмет обольщения” (57:20). То есть это всего лишь наслаждения, которыми обольщаются те, кто привязывается к миру этому. Такие люди обольщаются миром этом, и он приводит их в восхищение, и они начинают считать, что нет никакой иной обители, кроме мира этого, и не будет никакого воскрешения. А на самом деле мир этот ничтожен по сравнению с миром вечным» [Ибн Касир].

Всевышний Аллах сказал: «Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришёл бы в ужас» (сура 18 «Пещера», аят 45).

Ат-Табари сказал: «И обладающий несметными богатствами не должен гордиться своими богатствами, и он не должен смотреть на других свысока из-за этих богатства. И обитатели мира этого не должны обольщаться им. Потому что он подобен растению, которое выпрямилось от дождя и растёт, до тех пор пока вода не перестаёт поступать к нему. Достигнув полноты в своём развитии, оно потом засыхает, и ветер развеивает его. Оно становится ничтожным настолько, что увидевшие его отводят взгляд… [Обитатель мира этого] должен трудиться для мира вечного, который никуда не исчезнет, мира постоянного, который никогда не перестанет существовать и не изменится» [Табари].

Ибн Касир сказал: «Всевышний Аллах сказал: о Мухаммад, приведи людям в качестве примера земную жизнь с её непостоянством, тленностью и исчезновением: это подобно тому, как Мы ниспослали с неба воду, и она смешалась с растениями земли - точнее, с семенами, которые прорастают, растут и покрываются цветами, они прекрасны и свежи. А потом, после всего этого, они превращаются в солому, которую ветер развеивает на все четыре стороны. Аллах может всё, то есть Он способен сделать и то, и это, и часто Аллах приводит именно такое сравнение, чтобы показать сущность мира этого» [Ибн Касир].

Всевышний Аллах сказал: «Земная жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба и с которой смешиваются земные растения, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а её жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает её ночью или днём. Мы превращаем её в жнивьё, словно не была она ещё вчера изобильной. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих» (10:24).

Ибн аль-Каййим сказал: «Всевышний Аллах сравнил эту жизнь - которая приукрашивается в глазах смотрящего и обольщает его своими украшениями, и он склоняется к ней, и желает её, и обольщается ею, и когда он начинает считать, что завладел ею и обрёл власть над ней, он вдруг лишается её, и она внезапно, как раз тогда, когда она больше всего нуждается в ней, становится недоступной для него - Он сравнил её с землёй, на которую выпадает дождь, отчего она покрывается прекрасными растениями, вид которых привлекает и радует смотрящего, и он обольщается ими, и ему кажется, что они - в его власти. Но с ними случается предопределённое Аллахом, и их внезапно постигает какая-нибудь язва, и от них ничего не остаётся, будто их вообще не было. И человек разочаровывается и остаётся с пустыми руками. Так же и мир этот - и тот, кто привязывается к нему и полагается на него. И это одно из самых доходчивых уподоблений и аналогий» [И‘лям аль-мувакки‘ин].

Всевышний Аллах сказал: «Мирская жизнь - всего лишь игра и потеха, а Последняя обитель - это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» (29:64).

Абу Са‘ид аль-Худри также передаёт, что Пророк r сказал: «Поистине, этот мир - сладок и свеж, и, поистине, Аллах сделал вас наместниками в нём и смотрит, что вы делаете. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо поистине, первым искушением израильтян были женщины!» [Муслим, 2742].

‘Абдаллах ибн ‘Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Этот мир - преходящее благо, и лучшее из того, что можно приобрести в этом мире - праведная жена» [Муслим, 1467].

Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы мир этот стоил у Аллаха хотя бы комариного крыла, Он не дал бы неверующему из него и глотка воды» [Тирмизи, 2320].

А Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мир этот - тюрьма для верующего и рай для неверующего» [Муслим, 2956].

Аль-Муставрид ибн Шаддад передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мир этот по сравнению с миром вечным словно палец, который один из вас погружает в море, - пусть посмотрит, с чем он вернётся» [Муслим, 2858].

Верующие и мир этот

Как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) относился к миру этому?

‘Умар сказал, описывая положение Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Он лежал на циновке, и между ним и мной ничего не было. Под головой у него была кожаная подушкой, набитая пальмовым волокном, а у его ног были насыпаны стручки аравийской акации, а над головой его висели кожи. Увидев след от циновки на его боку, я заплакал, а он спросил: “Что заставляет тебя плакать?” Я ответил: “О Посланник Аллаха! Поистине, хосрой и цезарь имеют то, что имеют, а ведь ты - Посланник Аллаха!” Он сказал: “Разве не доволен ты тем, что им достанется мир этот, а нам - мир вечный?”» [Бухари, 4913] .

Ибн аль-Каййим сказал: «Мир этот пришёл к Пророку и предстал перед ним, но он толкнул его в грудь обеими руками и заставил его повернуться вспять. После него мир этот явился к его сподвижникам и предстал перед ними, и некоторые из них поступили так же и оттолкнули его. Таких было немного. А некоторые люди спросили мир этот: “Что есть в тебе?” Он ответил: “Дозволенное, сомнительное, нежелательное и запретное”. Они сказали: “Давай дозволенное, а в остальном мы не нуждаемся” - и они взяли из него дозволенное. Потом мир этот предстал перед теми, кто пришёл после них, и они стали требовать от него дозволенного, но не нашли. Тогда они стали требовать нежелательного и сомнительного… Но он сказал им: “Это уже забрали те, кто жил до вас”. Тогда они сказали: “Давай запретное!” - и взяли его. Пришедшие после них потребовали от мира этого запретного, но он сказал им: “Оно в руках несправедливых притеснителей, которые забрали его и единолично владеют им”. Тогда они стали ухищряться, чтобы завладеть им, используя прельщения и угрозы. И какой бы нечестивец ни протянул руку к запретному, он непременно обнаруживал, что тот, кто нечестивее и сильнее его, уже успел опередить его. При этом все они - гости, и то, что находится в их руках, в действительности взято на время. Как сказал Ибн Мас‘уд: “Каждый - гость в этом мире, и имущество его взято напрокат. А гость однажды уходит, и взятое однажды придётся вернуть”» [‘Уддат ас-сабирин].

В книге «Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя» приводится следующая версия. Однажды ‘Умар зашёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда тот находился в небольшом помещении наподобие кладовки. ‘Умар передаёт: «Я зашёл и не увидел там ничего, на чём можно было остановить взор, кроме небольшого количества ячменя, завёрнутого в кусок ткани». И он прослезился. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что с тобой, о ‘Умар?» А на боку Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) остался след от циновки, на которой он лежал. ‘Умар воскликнул: «О Посланник Аллаха! Хосрой и цезарь купаются в роскоши… А ведь ты Посланник Аллаха, и Аллах возвысил тебя над людьми в этой жизни…» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Неужели ты сомневаешься, о ‘Умар? Разве не довольно тебе того, что им достанется мир этот, а нам достанется мир вечный?» [Бухари].

Всевышний Аллах сказал: «Знайте, что земная жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение, и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают сеятелей, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения, и прощение от Аллаха, и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения» (сура 57 «Железо», аят 20).
Всевышний Аллах привёл несколько сравнений, призванных показать, что земная жизнь — это цветок, который быстро увядает, и это преходящее (временное) благо. Он сказал: «Она подобна дождю» . Подразумевается дождь, который идёт после того, как люди уже отчаялись дождаться дождя. Как сказал Всевышний Аллах: «Он — Тот, Кто ниспосылает дождь после того, как они отчаиваются» (сура 42 «Совет», аят 28). И Всевышний Аллах сказал: «Она подобна дождю, растения после которого восхищают сеятелей» . То есть мир этот восхищает неверующих так же, как восхищают сеятелей всходы, появившиеся после долгожданного дождя. Они больше всех алчут этого и сильнее всех склоняются к этому. «Но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху» . Эти растения засыхают и становятся жёлтыми, после того как были свежими и зелёными, и превращаются в солому, труху. Так и мир этот. Сначала он подобен молодой девушке, но постепенно уподобляется уродливой старухе. И человек в период своей молодости юн и свеж, прекрасно выглядит — но постепенно стареет и меняется, теряя часть своей силы и в конце концов превращается в дряхлого старика, слабого, малоподвижного, которому оказываются не под силу многие простые действия. Как сказал Всевышний Аллах: «Аллах — Тот, Кто создаёт вас слабыми. После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу слабостью и сединой. Он творит, что пожелает, ибо Он — Знающий, Всемогущий» (сура 30 «Румы», аят 54).

Поскольку это сравнение свидетельствует о том, что этот мир вскоре исчезнет, и это непременно произойдёт, Всевышний Аллах предостерегает от мира этого и побуждает к благому из того, что есть в нём. Всевышний Аллах сказал: «А в Последней жизни есть тяжкие мучения, и прощение от Аллаха, и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения» (сура 57 «Железо», аят 20). В мире вечном человека ожидает либо то, либо другое, то есть либо мучительное наказание, либо прощение от Аллаха и довольство.
И Всевышний Аллах сказал: «Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения» (сура 57 «Железо», аят 20). То есть это всего лишь наслаждения, которыми обольщаются те, кто привязывается к миру этому. Такие люди обольщаются миром этим, и он приводит их в восхищение, и они начинают считать, что нет никакой иной обители, кроме мира этого, и не будет никакого воскрешения. А на самом деле мир этот ничтожен по сравнению с миром вечным" [Ибн Касир. Тафсир].
Ибн Касир сказал: «Всевышний Аллах сказал: о Мухаммад, приведи людям в качестве примера земную жизнь с её непостоянством, тленностью и исчезновением: это подобно тому, как Мы ниспослали с неба воду, и она смешалась с растениями земли — точнее, с семенами, которые прорастают, растут и покрываются цветами, они прекрасны и свежи. А потом, после всего этого, они превращаются в солому, которую ветер развеивает на все четыре стороны. Аллах может всё, то есть Он способен сделать и то, и это, и часто Аллах приводит именно такое сравнение, чтобы показать сущность мира этого» [Ибн Касир. Тафсир].
Всевышний Аллах сказал: «Земная жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба и с которой смешиваются земные растения, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а её жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает её ночью или днём. Мы превращаем её в жнивьё, словно не была она ещё вчера изобильной. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих» (сура 10 «Юнус», аят 24). Ибн аль-Каййим сказал: «Всевышний Аллах сравнил эту жизнь — которая приукрашивается в глазах смотрящего и обольщает его своими украшениями, и он склоняется к ней, и желает её, и обольщается ею, и когда он начинает считать, что завладел ею и обрёл власть над ней, он вдруг лишается её, и она внезапно, как раз тогда, когда он больше всего нуждается в ней, становится недоступной для него — Он сравнил её с землёй, на которую выпадает дождь, отчего она покрывается прекрасными растениями, вид которых привлекает и радует смотрящего, и он обольщается ими, и ему кажется, что они — в его власти. Но с ними случается предопределённое Аллахом, и их внезапно постигает какая-нибудь язва, и от них ничего не остаётся, будто их вообще не было. И человек разочаровывается и остаётся с пустыми руками. Так же и мир этот — и тот, кто привязывается к нему и полагается на него. И это одно из самых доходчивых уподоблений и аналогий» [И‘лям аль-мувакки‘ин].
Всевышний Аллах сказал: «Мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, а Последняя обитель — это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» (сура 29 «Паук», аят 64). «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие земной жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения» (сура 3 «Семейство Имрана», аят 14).

Абу Са‘ид аль-Худри также передаёт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, этот мир — сладок и свеж, и, поистине, Аллах сделал вас наместниками в нём и смотрит, что вы делаете. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо поистине, первым искушением израильтян были женщины!» [Муслим, 2742].
‘Абдаллах ибн ‘Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот мир — преходящее благо, и лучшее из того, что можно приобрести в этом мире, — праведная жена» [Муслим, 1467].
Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что, проходя мимо дохлой овцы, брошенной владельцами, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, мир этот ничтожнее для Аллаха, чем эта овца — для её владельцев!» [ Ахмад, 3039].
Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы мир этот стоил у Аллаха хотя бы комариного крыла, Он не дал бы неверующему из него и глотка воды» [Тирмизи, 2320].
А Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Мир этот — тюрьма для верующего и рай для неверующего» [Муслим, 2956].
Аль-Муставрид ибн Шаддад передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мир этот по сравнению с миром вечным словно палец, который один из вас погружает в море, — пусть посмотрит, с чем он вернётся» [Муслим, 2858].

М.С. Аль-Мунаджид, Недуги сердца

Дорогие братья и сестры! Верующие!

Стремитесь к богобоязненности, не превращайтесь в рабов соблазнов тленного мира, вспомните аят Священного Корана:

«Страшитесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждому человеку воздается по заслугам его. И никто не будет обижен» (Сура «Корова», аят 281).

Ислам повелевает сторониться чрезмерности в религии и чрезмерности в мирских делах. Сколько тех, кто променял веру на роскошь! Их интересует карьера, богатство и слава! СМИ часто говорят о религиозных фанатиках, но они молчат о забывших Будущую жизнь после смерти! Бойтесь Аллаха и не променивайте Ахират на то, что скоро исчезнет, все земное не вечно! Не уподобляйтесь тем, кто пытается заработать на вере и превращает религиозные обряды в личный «бизнес»! Исламская Умма России пережила много трудностей. Несмотря на нищету 30-х, 40-х и 50-х гг. уцелевшие мечети оставались открытыми, имамы безвозмездно помогали нуждающимся. Что же сейчас? Я удивился, когда услышал, что в одной мечети России установили турникет! За каждое посещение мечети или пятничной молитвы с прихожан стали требовать деньги!

Истинные верующие не страдают болезнью алчности, превыше всего для них религия, а не богатство. Аллах Всевышний описывая их говорит:

«Люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха, выстаивания молитвы, принесения очищения. Они боятся дня, когда перевернутся и сердца и взоры» (Сура «Свет», аят 37).

Посланник Аллаха (алейхиссалям), - лучший из нас, часто голодал, носил скромную одежду, жил в крохотном глиняном доме, спал на песке, либо на подстилке из пальмовых волокон. Он (алейхиссалям) настолько был скромным, что не просил у состоятельных сподвижников денег. Только после смерти пророка (алейхиссалям) все узнали, что еще при жизни его кольчуга была заложена у иудея за тридцать «саг» ячменя (примерно 60 - 65 кг)!

Всевышний предостерегает нас от чрезмерной любви к земной жизни:

«Знайте, что мирская жизнь - всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь - всего лишь предмет обольщения» (Сура «Железо», аят 20).

Мы знаем множество примеров того, как фанатизм по отношению к земным богатствам погубили целые цивилизации. Тысячи правителей и королей прошлого исчезли в истории, где они, где их накопленное золото? Помогут ли им в Ахирате нажитое богатство?

Не совершайте убыточную торговлю, - не отказывайтесь от столпов религии Аллаха ради хорошей работы и хорошей жизни! Не превращайтесь в заложников дорогих машин, новых сотовых телефонов и модной одежды, - шайтан и его слуги пытаются отвлечь вас от религии и поминания Аллаха, они желают чтобы вы пребывали в неверии и после смерти стали растопкой для Адского пламени:

«Ни богатство, ни дети ничем не помогут перед Аллахом тем, кто не уверовал. Они являются растопкой для Огня» (Сура «Семейство Имрана», аят 10).

Дорогие магазины и павильоны, роскошная жизнь - это всего лишь испытание от Аллаха. Достигнув власти и богатства, люди часто забывают родных и близких. Всевышний мусульманам и не мусульманам даровал великое благо - здоровье! Есть такая поговорка: «Здоровье - главное богатство человека». Давайте спросим себя, как мы относимся к этой милости, бережем ли себя? Даже в отношении бесплатного божественного дара люди ведут себя несправедливо. Они курят, пьют, употребляют наркотики, совершают прелюбодеяния! Представьте, если бы им подарили деньги в размере миллиона долларов, как бы они себя повели? На что бы они стали тратить средства? Пророк (алейхиссалям) сказал:

«Поистине, мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах сделал вас (Своими) наместниками в нём, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение израильтян было (связано) с женщинами» (Муслим).

Все золото, алмазы и бриллианты имеющиеся в земном шаре не предоставляют ценности для Аллаха. Пророк Мухаммад (алейхиссалям) проходя возле мертвой овцы, которую выбросили хозяева, сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа! Что мирская жизнь для Аллаха не представляет ценности, она не значит для Аллаха больше, чем эта (умершая овца) для её хозяев» (Ахмад).

Всевышний ценит только богобоязненность, нашу искренность, послушание и добрые поступки! Он нас создал не для того, чтобы мы обогащались и не для того, чтобы мы получали удовольствие от земных благ, а для поклонения!

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Рассеивающие», аят 56).

О Всемогущий Аллах! Огради нас от тех, кто пытается получить от религии мирскую прибыль!

Пророк (алейхиссалям) сравнил их с хищным, опасным животным, - волком. Именно они скупы по отношении к нуждающимся, именно они вывешивают «расценки» за религиозные услуги! В хадисе говорится:

«Вред от двух изголодавшихся волков, направленных к овцам, не больше для них, чем вред для человека от стремления добиваться богатства и уважения за счет своей религии» (ат-Тирмизи, хасан-сахих).

Между нами и пророком Мухаммедом (алейхиссалям) 14 столетий, несмотря на это, пророческие обещания продолжают воплощаться в истину, посмотрите как он (алейхиссалям) описал положение современных мусульман:

««Скоро народы призовут друг друга против вас, также, как люди призывают друг друга, чтобы вкушать от блюда с пищей». Человек спросил: «Это случится потому, что нас будет немного по числу, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Нет, вы будете многочисленны, но вы будете подобно пене, которого уносит поток воды.И Аллах обязательно удалит из сердец ваших врагов их страх перед вами и поместит в ваши сердца слабость». Тогда один человек спросил: «О Посланник Аллаха! А что является причиной слабости?» Он ответил: «Любовь к этому миру, и неприязнь к смерти»» (Абу Дауд).

Большинство мусульман в мире страдают от голода и нехватки лекарств. Все наслышаны положением единоверцев в Сомали, Бирме и в Палестине. Оказывают ли им помощь богатые страны Персидского залива? Пролетая над Дубаем невозможно не заметить самый высокий в мире небоскреб «Бурудж-Дубай», - символ роскоши и запредельного богатства. Поражает образ жизни таких «зажиточных» стран. Коренные жители зачастую нигде не работают, каждый из них имеет прислугу. Находясь в одной богатой, арабской стране я посетил огромную центральную мечеть. Не поверите, мечеть заполнилась лишь на 60 %! Большинство прихожан были выходцами из Индии, Бангладеша и Пакистана! Та же картина и в российских мечетях! Я не делю между национальностями, не делаю предпочтений, ибо перед Аллахом все равны! Приезжие из стран СНГ единоверцы, несмотря на лишения не пропускают намазы и держаться за религию. У них в России нет родственников, жилья, они часто лишены нормального питания. Все равно в их сердцах иман не угасает, хвала Аллаху! Обидно за свой народ, за коренных татар. Почему их в мечетях все меньше и меньше, где татарская молодежь?

В конце проповеди напомню всем слова Всевышнего:

«И тот, кто уклонялся и предпочел жизнь ближнюю. То, поистине, геенна, это - прибежище. А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это - прибежище» (Сура «Вырывающие», аяты 37-41).

Молю Творца Всемогущего, чтобы Он очистил наши сердца от алчности и высокомерия! Попросим Его об излечении от болезни тщеславия и самолюбия! Пусть Аллах дарует нам богатство имана и сделает из числа богобоязненных скромных верующих!

Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрат Беюсов

(20) Знайте, что мирская жизнь - всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь - всего лишь предмет обольщения.

Всевышний поведал о подлинной сути земного мира и мирской жизни и разъяснил, чего же хотят от этой жизни потомки Адама. Земные блага - это забава и развлечение для человеческих душ и тел. В этом легко убедиться, если понаблюдать за людьми, которые посвящают себя охоте за мирскими удовольствиями и усладами. Они проводят свою жизнь в словоблудии и пустых развлечениях, не думая об Аллахе и ожидающей их расплате. Некоторые из них даже религию считают забавой и развлечением.

Как же не похожи они на верующих, которые трудятся во благо Последней жизни, чьи сердца живут поминанием Аллаха, горят желанием еще лучше познать Его и переполняются любовью к Нему. Они посвящают себя делам, которые приближают их к Аллаху и сулят благо им и окружающим.

Всевышний назвал мирскую жизнь украшением, потому что люди жаждут богатых нарядов, великолепных яств, восхитительных напитков, роскошных средств передвижения, огромных домов и дворцов, высокого положения в обществе и многого другого.

Господь также назвал ее похвальбой между людьми, потому каждый человек склонен гордиться своими успехами перед окружающими и каждый человек желает, чтобы удача сопутствовала ему во всех в мирских делах, а ореол славы всегда окружал его.

Он также назвал ее состязанием в том, чтобы обрести больше имущества и детей, потому что люди испытывают удовлетворение от того, что у них больше богатства и детей, чем у других. Это - критерий преуспеяния для тех, кто влюблен в мирскую жизнь и связывает с ней самые большие надежды.

Такие люди совершенно не похожи на тех, кто осознал подлинную суть мирской жизни и понял, что земной мир - это всего лишь временная обитель, а не постоянное пристанище. Такие люди всеми силами стремятся приблизиться к Аллаху и делают все для того, чтобы попасть в Рай. Видя, как другие пытаются превзойти их богатством и числом детей, они в свою очередь пытаются превзойти их добрыми деяниями.

Затем Всевышний привел мудрую притчу, сравнив мирскую жизнь с ливнем, после которого на земле расцвело множество растений, служащих едой для людей и кормом для скота. Богатый урожай обрадовал неверующих, которых не заботило ничего, кроме мирских благ, но Всевышний Аллах ниспослал им несчастье, которое иссушило и погубило урожай, и тогда земля приобрела свой прежний вид, словно она никогда не блистала своим изумительным по красоте видом и на ней никогда не расцветала трава.

То же самое можно сказать о мирской жизни. Человек наслаждается ею, пока она окружает его своими распрекрасными благами. Стоит ему захотеть чего-либо, как он получает это. Стоит ему приступить к чему-либо, как перед ним раскрываются все двери. Но однажды сбывается предопределение Аллаха, и человек теряет все, что он имел, лишается былого могущества, а то и вовсе расстается с этим миром. Вот тогда он осознает, что он отправился в далекое путешествие с пустыми руками, что он не взял с собой в путь ничего, кроме савана. Горе всякому, кто связывал все свои надежды только с этим миром и трудился только ради этих тленных благ!

Настоящую выгоду человек может извлечь только из тех дел, которые он совершает во благо Последней жизни. Прекрасные плоды таких деяний будут сохранены и навсегда останутся с рабом Аллаха. Вот почему Всевышний Аллах сказал, что в Последней жизни неверующим уготовано тяжкое наказание, а верующим - прощение и милость. Воистину, после смерти людей ожидает либо наказание, либо прощение - третьего не дано.

Кто тратил силы только на приобретение земной роскоши, ослушался Аллаха, отвергал Его знамения и отвечал неблагодарностью на Его бесчисленные блага, тот будет подвергнут мучительному наказанию и познает, что такое адские оковы и цепи и что такое ужас Преисподней.

А кто осознал подлинную суть мирской жизни и стремился благоустроить свою Последнюю жизнь, тому будут дарованы прощение и избавление от лютой муки в Аду. Аллах будет доволен им и осенит его Своей милостью в Обители благоволения.

Все это означает, что человек должен быть умеренным в стремлении приобрести земные блага и должен гореть желанием обрести счастье в Последней жизни, ведь жизнь в этом мире - всего лишь пользование обольстительными дарами. Человек использует эти блага, извлекает из них выгоду для себя и окружающих, удовлетворяет ими свои потребности, но он не должен обольщаться ими и надеяться на них, как это делают безрассудные невежды, которых сатана обольстил и сбил с пути.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама