THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна — страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии — они на «ты» с вечностью.

Будучи в Израиле, в центральной газете «Вести» я прочитал отрывки из книги американского писателя Стюарта Хемпли. Это были забавные фразы из писем маленьких американцев Богу. Меня словно обожгло — вот оно. Захотелось поскорей домой. Нетерпелось узнать, что же наши дети могут сказать Всевышнему. Ведь на Западе восприятие Бога впитывается с молоком матери. Да и окружающая действительность там устойчива, солидна, незыблема.

Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. «О чем бы ты хотел спросить у Бога?», «Что бы ты хотел попросить у Бога?» и «Что бы ты хотел рассказать Богу?» — с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания. Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.

Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.

Книга «Дети пишут Богу» адресована всем — взрослым и детям. Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит — к душе человека.

Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит есть у вас душа. И слава Богу. Ну а дети — как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое.

________________________________________ ______________________________________
ГОСПОДИ, EСЛИ ТЫ УСТРОИШЬ КОНЕЦ СВЕТА, КТО Ж НА ТЕБЯ БУДЕТ МОЛИТЬСЯ?

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.


Славик, 3 кл.

Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь.
Алик, 4 кл.

Изуми меня, Господи.
Артур, 3 кл.

Говорят, что человек возрашается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе.
Алеша, 4 кл.

Устрой мне жизнь долгую и смешную.
Ольга, 2 кл.

Хочу на Землю которою сотворил Ты, а не люди.
Андрей, 4 кл.

Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе.
Вера, 3 кл.

Испари мои грехи.
Толик, 3 кл.

Давай встретимся до смерти.
Юра, 2 кл.

Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу.
Юра, 3 кл.

Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста, так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается.
Артур, 2 кл.

Сделай, чтоб люди умирали мирно и счастливо.
Юля, 2 кл.

Пусть мои папа и дедушка станут ангелами — они будут меня оберегать.
Женя, 1 кл.

Покажи, пожалуйста, меня всему миру.
Алла, 2 кл.

Покажи, как Ты меня любишь.
Эрна, 2 кл.

Хотел бы попасть к Тебе домой в гости. На недельку.
Алена, 1 кл.

Сделай так, чтоб семья Андроновых никогда не умирала.
Яша Андронов, 2 кл.

В одной книжке я прочитал стихотворение, что Ты послал вороне кусочек сыра. Не можешь мне послать тоже? Он мне очень нравится.
Вовка, 2 кл.

Забери меня к себе в Россию.
Павлик, 2 кл.

Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил.
Гоша, 4 кл.

Знаешь, Боженька, я бы хотел иметь друга в облике кошки.
Дима, 3 кл.

Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу.
Нина, 2 кл.

Хочу тихой спокойной старости.
Юра, 1 кл.

Отпусти, пожалуйста, на Новый год ко мне бабушку.
Рая, 2 кл.

Когда я Тебя увижу в первый раз, Господи, то ничего просить не буду. Ты подумаешь, какой скромный мальчик, и подаришь мне
"Мерседес".
Атон, 4 кл.

Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую.
Рома, 3 кл.

Хочу, чтоб у меня были крылышки.
Ивона, 1 кл.

Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть.
Жора, 2 кл.

Господи, подай ради Христа хоть чего-нибудь.
Антон, 1 кл.

Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнем.
Павлик, 3 кл.

Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей.
Даша, 4 кл.

Не засчитывай в жизнь время, потраченное на молитвы. Надо же соображать.
Янис, 3 кл.

Я очень хочу, чтоб к нам папа вернулся. И чтобы он не кричал и не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже еще лучше.
Рустам, 4 кл.

Открой нам нас.
Вова, 4 кл.

Чтобы мне всегда было 16 лет.
Лева, 2 кл.

Сделайте, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не было бы комаров.
Алик, 3 кл.

Подари мне жизнь.
Стасик, 1 кл.

Сделай так чтоб человеку при рождении выдавали запасные детали: ноги, руки, письки и другие жизненно важные органы.
Юра, 3 кл.

Хочу, чтоб Ты был у меня хороший.
Настя, 2 кл.

Хочу, чтоб Ты жил на Земле.
Антон, 3 кл.

Хочу, чтоб у нас исчезли все долги, тогда можно будет одалживать.
Олег, 1 кл.

Не давай Верке Рогозиной то, что она попросит.
Оля, 3 кл.

Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня.
Ляля, 2 кл.

Меня все время натаскивают на Твой светлый облик, смотри, не разочаруй.
Андрон, 4 кл.

Спаси наши души от инвалидности.
Изя, 4 кл.

Помоги мне обуздать тягу к Наталье Николаевне. Ведь она старая.
Ваган, 2 кл.

Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно.
Аня, 3 кл.

Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды.
Олег, 2 кл.

Следи за мной внимательнее, чтоб я чего-нибудь не вытворил.
Алик, 1 кл.

Сделай из меня супермена. Только не говори, что надо тренироваться, ежедневно бегать, по утрам делать зарядку. Это все я каждый день слышу от отца.
Моня, 4 кл.

Дай мне личную молитву.
Игорь, 3 кл.

Я бы попросил у Вас какое-нибудь животное, только чтоб домашнее. Если Вам тяжело, я не против и мягкой игрушки. Всегда Ваш.
Сема, 3 кл.

Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему.
Катя, 3 кл.

Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер.
Аня, 1 кл.

Научи моих врагов прощать своих врагов.
Гера, 4 кл.

Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь.
Коля, 3 кл.

Господи, а моя мама опять плодоносит.
Игорь, 4 кл.

Спасай людей не от грехов, а от одиночества.
Сергей, 3 кл.

В парке на скамейке сидела старушка и читала вслух книгу. Представляешь, вокруг никого, а она шпарит вслух. Я подошла и спрашиваю:
-Бабушка, почему вы читаете громко? Ведь никого нет.
Она замолчала, удивленно посмотрела на меня, затем усмехнулась:
-Привыкла, деточка. Я детям своим читала, внукам. Теперь они все разъехались, а так вроде все при мне.
Зоя, 4 кл.

Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой разные человеки". Ты представляешь, я хуже, чем умер.
Аркадий, 2 кл.

Я еще никогда не ел кекс. Может, годы не подошли?
Валентин, 2 кл.

Мой друг Семка из первого класса влюбился в Тамару из восьмого. Кажется, он ей тоже нравится. Так что ж им теперь спать в одной постели?
Жора, 1 кл.

Был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: "Мама". И все.
Ваня, 4 кл.

Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда.
Господи, скажи — сколько весит слеза?
Андрей, 4 кл.

Ах, если бы Ты знал меня раньше. В садике. Сейчас я немного сдала.
Света, 2 кл.

Слушай, а кем я был в другой жизни, может зря Ты меня перевел в человеки?
Сеня, 3 кл.

Вот говорят: "Все там будем!" Это что — опять всем вместе?
Рустам, 2 кл.

Рожают, рожают, умирают, умирают. Черт ти что!
Коля, 1 кл.

Скажу Тебе по секрету, Ты только никому. Меня целовал Женька, и у нас теперь будут дети. Спасибо, на всякий случай.
Зоя, 1 кл.

Получается, Господи, если бы Тебя не было, так и ничего бы не было?!
Сергей, 2 кл.

С Тобой я бы пошел в разведку.
Гарик, 1 кл.

Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети.
Юра, 3 кл.

На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер.
Олаф, 3 кл.

Милый Боженька, до скорой встречи.
Яша, 2 кл.

Признайся честно, Боже, это Ты подстроил?
Леша, 4 кл.

Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй.
Леня, 3 кл.

Господи, не умирай, пожалуйста, а то на Земле начнется такое...
Ася, 2 кл.

Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут.
Федя, 4 кл.

Была в деревне и увидела небольшую церковь. Беленькая, чистенькая. За ней березы, речка, а вдали большой зеленый лес. Это Твоя дача?
Наташа, 4 кл.

Боже! Ну, что?! Наши опять проиграли! Чем Ты там занимался в это время?! Нельзя же так! А еще говорят, что Ты все видишь!
Игорь, 4 кл.

Господи, вот Ты придумал деньги, а у нас дома их нет.
Шурик, 3 кл.

Завтра пойду в церковь и расскажу Тебе классный анекдот про атеистов. Обхохочешься!
Степа, 3 кл.

Человека Ты придумал здорово, а вот с зубами его Ты недоработал. Это же надо, 32 раза ходить к врачу!
Вася, 2 кл.

Пишу Тебе из интерната. Интернат — это место, куда ссылают детей за плохое поведение родителей.
Ария, 4 кл.

Ты знаешь, от нас ушла мама и нам теперь с папой так хочется женской ласки.
Веня, 2 кл.

Как это страшно, если может не наступить завтра.
Лева, 1 кл.

Ну, почему Ты так часто пьешь с моим папой? Он всегда, когда поднимает рюмку вскрикивает: "Ну, с богом!".
Саша, 3 кл.

Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу?! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе... Свечку в церкви поставил, зубы даже на ночь чистил. А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня!
Серега, класс сам знаешь какой.

Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает.
Роман, 2 кл.

Послушай, жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты.
Эрна, 2 кл.

Прощай, Господи, я уезжаю в Израиль. Мне ужасно грустно расставаться с ребятами, с нашей Галиной Михайловной, с Тобой. Я бы пригласил Тебя в гости, но ведь там говорят на иврите.
Изя, 4 кл.

Я так устал от жизни: учишься, учишься, учишься. Как дурак!
Сеня, 3 кл.

Вчера узнал про Тебя классную примету: если вы богаты — это от Бога, если бедны — это к Богу.
Зорик, 4 кл.

Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами.
Вова, 4 кл.

Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься, а где же похоронены плохие люди.
Олег, 4 кл.

Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же чтоб люди подготовились, а то будет, как в первый его приход.
Алина, 4 кл.

Не требуй, чтоб на Тебя все молились. Это нескромно.
Валя, 4 кл.

Хорошо Тебе, Господи с живым Высоцким общаешься.
Рудик, 4 кл.

Прости меня за все грехи, знаю, я наделал их много, но я не знал, что Ты есть.
Шурик, 2 кл.

Ну, а когда мы спим, почему нам засчитывают жизнь? Неправельно же это. Во сне мы даже не кушаем.
Женя, 4 кл.

Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот, я теперь в классе трус. Спасибо.
Эдик, 3 кл.

Как избавиться от греха? Помолиться, и все. Ну, Ты даешь!
Сергей, 3 кл.

Боженька, приглашаю Тебя на мой день рождения, который состоится 4 августа в 14 часов. Буду ждать. Если нет денег, приходи без подарка.
Миша, 2 кл.

А я ведь каждую секундочку умираю.
Паша, 1 кл.

Чем больше живешь, тем загробнее.
Радик, 1 кл.

Цветы у Тебя получились лучше, чем человек.
Галя, 4 кл.

Как жаль, что все проходит.
Сергей, 3 кл.

Не бойся, Господи, я с Тобой!
Андрей, 1 кл.

Правда ли, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель? Если да, то кто мой ангел? Я бы с ним хотел подружиться.
Эдик, 4 кл.

Господи, в те разы когда я не молюсь, не сердись — я весь в любви.
Яша, 4 кл.

Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни.
Ольга, 3 кл.

Сделай меня ветром, чтоб я путешествовал по верхушкам деревьев.
Славик, 3 кл.

Эх, мне бы Твои возможности!
Олег, 2 кл.

У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богиненок.
Саша, 3 кл.

Господи, чем меньше человек живет, тем меньше он грешит. Получается, что...
Настя, 2 кл.

Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший. Только, чур, Ты не швыряйся!
Вячеслав, 3 кл.

Развод — это похороны семьи.
Оля, 4 кл.

Я Тебя уважаю за веру в человека.
Игорь, 3 кл.

Старики — это усталые дети.
Андрон, 4 кл.

Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда.
Аркадий, 3 кл.

Я в Тебя, Господи, верую не только в церкви.
Андрей, 4 кл.

Если бы Ты знал, как меня взрослые затаскали по будням.
Лелик, 3 кл.

Скажу по секрету: когда я вижу одинокую женщину, мне бывает за Тебя стыдно.
Армен, 4 кл.

Я горжусь, что у меня есть Ты.
Катя, 2 кл.

Зачем Ты допускаешь разводы — это не по-божески.
Галя, 3 кл.

Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые.
Гарик, 2 кл.

Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются.
Ева, 3 кл.

А я ведь Тебе тоже многое прощаю.
Натан, 4 кл.

Ты послал меня в жизнь, которой сам недоволен.
Ярик, 4 кл.

Собака — это друг человека, кроме тех случаев, когда кусается.
Сеня, 3 кл.

Родители — это наша боль.
Владик, 1 кл.

Я не хочу в мир взрослых — там все неправда.
Андрей, 4 кл.

Когда сказку читают — она правда.
Нина, 2 кл.

Я пишу Тебе, а ответа все нет. Ленив Ты.
Ларик, 2 кл.

Иллюстрация: Нино Чакветадзе

Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми и детская эмоциональность отличаются своеобразной тонкостью и непосредственностью.

Дети живут своими представлениями о добре и зле, они непритворны и честны, у них свои критерии – они на «ты» с вечностью. Именно поэтому решили провести эксперимент:

Детям от 6 до 10 лет задали вопрос «Что бы вы хотели попросить у Бога?» и «Что бы вы хотели рассказать Богу?»

Их ответы оказались невероятно глубокими – веселыми, печальными, трогательными, отчаянными и живыми. Дети понимали, что обращаются не к родителям или учителям, а к кому-то всесильному и всё понимающему. И отвечали крайне искренне и доверчиво.

Ответы были собраны в книгу Михаила Дымова «Дети пишут Богу». Она вне возраста, так как обращена прежде всего к душе человека. Над мыслями детей можно улыбнуться, вздрогнуть или даже прослезиться. И если это случится – у нас ещё не всё потеряно:

  • «Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо?»
    Зина, 3 кл.
  • «Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?»
    Радик, 4 кл.
  • «Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?»
    Зоя, 3 кл.
  • «Можно мне не умирать, а?»
    Юля, 1 кл.
  • «А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь?»
    Галя, 1 кл.
  • «Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?»
    Наташа, 2 кл.
  • «Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?»
    Марат, 2 кл.
  • «Сколько Тебе лет, Господи?»
    Валя, 2 кл.
  • «У католиков один Бог, у масульман – другой, у иудеев – третий, у лютерян – четвертый, у православных – пятый. Да сколько же вас там?»
    Игорь, 4 кл.
  • «А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?»
    Валера, 2 кл.
  • «У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души?»
    Женя, 3 кл.
  • «А ведь первыми начали рожать мужчины – вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?»
    Зоя, 4 кл.
  • «Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?»
    Руслан, 1 кл.
  • «Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейший человек произошел от обезьяны?»
    Сергей, 3 кл.
  • «Господи, а вообще-то ты есть?»
    Александр, 2 кл.
  • «Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била?»
    Леня, 2 кл.
  • «Может, я могу Тебе чем-то помочь?»
    Света, 2 кл.
  • «А что было сначала, Адам и Ева или динозавры?»
    Яна, 4 кл.
  • «Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?»
    Паша, 3 кл.
  • «Почему всё так дорого?»
    Лева, 3 кл.
  • «Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?»
    Ираклий, 4 кл.
  • «Господи, давай дружить?»
    Федя, 1 кл.
  • «На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?»
    Игорь, 4 кл.
  • «Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?»
    Лиза, 2 кл.
  • «Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка?»
    Марина, 4 кл.
  • «Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается?»
    Андрей, 4 кл.
  • «В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку? Хоть допотопную?»
    Рая, 3 кл.
  • «Почему, когда кого-то обидишь, настроение портится, а когда кого-то прощаешь, становится радостно?»
    Алла, 3 кл.
  • «Правда, что до Тебя люди были обезьянами?»
    Сергей, 4 кл.
  • «А атеисты у тебя что-нибудь просят?»
    Ояр, 3 кл.
  • «Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть».
    Юра, 2 кл.
  • «За что мы стареем?»
    Илья, 3 кл.
  • «Почему многие люди такие несолнечные?»
    Арина, 3 кл.
  • «Почему жизнь даешь Ты, а отнять её может любой?»
    Роман, 3 кл.
  • «Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься?»
    Гога, 4 кл.
  • «Почему, когда папа приходит с работы, в доме сразу наступает тьма?»
    Артем, 3 кл.
  • «Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?»
    Степа, 2 кл.
  • «Разве счастье положено не всем людям?»
    Аркадий, 3 кл.
  • «В каком виде Ты живешь?»
    Эрик, 4 кл.
  • «Включи, пожалуйста, солнце, а то у нас дома отключили отопление и бабушке холодно».
    Рая, 3 кл.
  • «Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты».
    Тоня, 2 кл.
  • «Помоги мне, пожалуйста, хорошо учиться в школе всю жизнь».
    Верочка, 1 кл.
  • «У меня недавно украли тридцать пять рублей. Сделай так, чтоб тот, кто их украл, потерял их, а я бы нашел. Он, конечно, взвоет, пожалуется Тебе на свою судьбу, и мы будем знать, кто вор. А потом мы с Тобой ему врежем за грех».
    Олег, 4 кл.
  • «Сделай, чтоб у меня был хороший почерк, тогда я напишу нормально контрольную, да и Тебе же легче читать мои письма».
    Соня, 2 кл.
  • «Хочу, чтоб весь мир жил дружно. Не воевал. Я не хочу войны. Ну, ладно, перейдем к лучшему. Я хочу быть богатым. Аминь».
    Степа, 4 кл.
  • «Пошли мне, милый Бог, кошечку. И чтоб все называли её кот Вася».
    Нелли, 3 кл.
  • «Прошу Тебя, Боженька, сделай так, чтоб мама никогда не ела таблетки».
    Люся, 3 кл.
  • «Хочу, чтоб был мир на Земле, хочу, чтоб всем было хорошо, хочу, чтоб я перешел в третий класс, хочу скоростной велосипед и в туалет».
    Эдик, 2 кл.
  • «Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая».
    Катя, 2 кл.
  • «Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо».
    Вера, 3 кл.
  • «Покажи мне тихонечко хоть одного ангела».
    Рая, 2 кл.
  • «Пусть на Земле никто никогда не плачет».
    Ася, 1 кл.
  • «Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на ней надолго женюсь».
    Вася, 2 кл.
  • «Сделай так, чтоб на Земле сломалось всё оружие».
    Костя, 4 кл.
  • «Я бы хотел много дней без слез».
    Костя, 2 кл.
  • «Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе».
    Алеша, 4 кл.
  • «Давай встретимся до смерти».
    Юра, 2 кл.
  • «Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу».
    Юра, 3 кл.
  • «Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста, так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается».
    Артур, 2 кл.
  • «Сделай, чтоб люди умирали мирно и счастливо».
    Юля, 2 кл.
  • «Хотел бы попасть к Тебе домой в гости. На недельку».
    Алена, 1 кл.
  • «Пусть люди не убивают других людей».
    Олег, 1 кл.
  • «Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу».
    Нина, 2 кл.
  • «Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются».
    Тима, 2 кл.
  • «Когда моя собака уйдет с Земли, возьми её себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Гулять выводи её в 7 часов, ест она всё, не кричи на неё, она может цапнуть».
    Жора, 2 кл.
  • «Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне».
    Кира, 4 кл.
  • «Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые».
    Вася, 4 кл.
  • «Пусть хорошим будет хорошо, а плохим – плохо».
    Вика, 2 кл.
  • «Сделай из меня супермена. Только не говори, что надо тренироваться, ежедневно бегать, по утрам делать зарядку. Это всё я каждый день слышу от отца».
    Моня, 4 кл.
  • «Господи, пусть мама будет бессмертной».
    Роза, 3 кл.
  • «Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, покажу. Вот они:
    Взрослые плачут слезами. Взрослые плачут глазами.
    Маленькие плачут сердцем. Маленькие плачут жизнью.
    Но если взрослый плачет, как маленький,
    Значит, он и правда плачет».

    Марик, 4 кл.
  • «Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер».
    Аркадий, 2 кл.
  • «Некоторые люди, знаешь, живут на Земле и солнце топчут».
    Аня, 2 кл.
  • «Ах, если бы Ты знал меня раньше. В садике. Сейчас я немного сдала».
    Света, 2 кл.
  • «Вчера узнал гениальную вещь. Появилось кладбище, где хоронят людей вместе с умершими любимыми животными. Молодец, что подсказал людям такую мысль».
    Люда, 3 кл.
  • «Ну вот смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы всё равно умрём и знания наши пропадут».
    Федя, 4 кл.
  • «Как это страшно, если может не наступить завтра».
    Лева, 1 кл.
  • «Хорошо Тебе, Господи, с Высоцким общаешься».
    Рудик, 4 кл.
  • «Боженька, приглашаю Тебя на мой день рождения, который состоится 4 августа в 14 часов. Буду ждать. Если нет денег, приходи без подарка».
    Миша, 2 кл.
  • «Цветы у Тебя получились лучше, чем человек».
    Галя, 4 кл.
  • «Мне кажется, Ты забираешь наших талантливых людей раньше времени к себе, потому что они Тебе тоже нравятся».
    Остап, 3 кл.
  • «Сможешь ли Ты простить мне мои грехи, если нет, то я тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой».
    Эрнст, 4 кл.
  • «Ты когда-нибудь делил куриную ножку на шесть частей? А мы так обедаем всей семьей».
    Вера, 1 кл.
  • «Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший. Только, чур, Ты не швыряйся!»
    Вячеслав, 3 кл.
  • «Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые».
    Гарик, 2 кл.
  • «Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются».
    Ева, 3 кл.
  • «Я не хочу в мир взрослых – там все неправда».
    Андрей, 4 кл.
  • «Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека?»
    Олег, 3 кл.

Из книги «Дети пишyт Богy»,

От автора

Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна - страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии - они на «ты » с вечностью.

Будучи в Израиле, в центральной газете «Вести» я прочитал отрывки из книги американского писателя Стюарта Хемпли. Это были забавные фразы из писем маленьких американцев Богу. Меня словно обожгло - вот оно. Захотелось поскорей домой. Нетерпелось узнать, что же наши дети могут сказать Всевышнему. Ведь на Западе восприятие Бога впитывается с молоком матери. Да и окружающая действительность там устойчива, солидна, незыблема.

Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. «О чем бы ты хотел спросить у Бога?», «Что бы ты хотел попросить у Бога?» и «Что бы ты хотел рассказать Богу?» - с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания. Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.

Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.

Книга «Дети пишут Богу» адресована всем - взрослым и детям. Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит - к душе человека.

Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит есть у вас душа. И слав Богу. Ну а дети - как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое.

Где Ты селишь души умерших и как Ты их отличаешь? Алик, 4 кл.

Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается? Стелла, 2 кл.

Дай мне, пожалуйста, беременную куклу, тогда через 9 месяцев у меня будет кукла и куклята . Маша, 2 кл.

Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? Петя, 4 кл.

За что я родилась некрасивой? Катя, 4 кл.

Зачем Ты стираешь по утрам с неба звезды? Оля, 4 кл.

Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2 кл.

Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь? Аркадий, 2 кл.

У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души? Женя, 3 кл.

Хотела бы попасть к Тебе домой в гости. На недельку. Алена, 1 кл.

Хочу, чтоб все люди жили счастливо и все дети хорошо себя вели с родителями и не были бандитами. Женя, 2 кл.

Что Тебе сделал мой папа, что ему так не везет? Вита, 3 кл.

Эх, мне бы Твои возможности! Олег, 2 кл.

Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая. Катя, 4кл.

1 апреля 2013 года «Новой газете» исполняется 20 лет. Мы продолжаем новый проект: публикуем лучшее из того, что у нас выходило за это время.
Просто — отрывки, авторские цитаты, картинки…
А дорогих читателей просим откликнуться и предложить свои любимые материалы:
Ждем!

О Михаиле Дымове, авторе знаменитой книги, вспоминает его сын

«Куда уходит время? В седину?» — обращаясь к Богу, ребенок формулирует один из главных вопросов жизни моего отца, Ерахмиеля Габриеловича Вольфсона, более известного как Михаил Дымов, автор книги «Дети пишут Богу».

Он так и не успел состариться. 1 ноября 2004 года жестокая болезнь победила его огромную жажду жить.

Тонны бумаг, которые для писателя, так и не пожелавшего приспособиться к требованиям XXI века и оставшегося верным листу бумаги и печатной машинке, долгие годы были формой существования, способом знакомства нас, его детей и читателей, с его внутренним миром: рассказами, сценариями, пьесами… Бумаги остались, и, как ни тяжела судьба, разбросавшая нас по странам и континентам, его наследство принадлежит тем, для кого он писал, — всем, кто читает, думает и чувствует. И его незаконченный труд — книга «Дети мира пишут Богу» — в отрывках, а потом, возможно, и целиком найдет свой путь к читателям.

Он часто рассказывал, как оформилась эта идея: «Я читал подобные рассказы американских детей, но было в них что-то, что мне не нравилось. И я подумал, что интересно будет сравнить это с восприятием Бога детьми, думающими и говорящими по-русски. В конце концов Достоевский и Чехов (любимые писатели отца. Г.В. ) были так близки к Богу, что детям, говорящим на их языке, и спустя сто лет будет о чем Его спросить».

И он не ошибся. Десятки школ, сотни детей, тысячи рукописей, которые невозможно было вместить в маленькую книгу, но и то, что вошло в нее, без преувеличения потрясало.

Возвращение в детство, незапятнанное скепсисом, цинизмом, меркантильностью, получается редко. У него — получилось. А связь детства и Бога, которая влекла отца на протяжении многих лет, придала книге особую силу. И недаром многие люди, в повседневной жизни от религии, в ее традиционном понимании, весьма далекие, читали книгу и вслед за ней открывали для себя Библию.

«Господи, когда человек умирает, он возвращается домой?» — написано в последних строчках его последнего блокнота.

Немножко ребенок в свои 65 лет, он возвращался домой, к Богу. «Здравствуй, Господи, навсегда», — написал он за два дня до смерти…

Габриель ВОЛЬФСОН ,
Иерусалим, 31.10.2005

Текст публикуется в сокращении

Давай встретимся до смерти

Письма Богу от 3000 младших школьников

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?

Женя, 2 кл.

Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?

Петя, 4 кл.

За что Ты наказываешь добрых людей?

Феля, 3 кл.

Куда уходит время? В седину?

Юля, 3 кл.

Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?

Радик, 4 кл.

Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?

Зоя, 3 кл.

Можно мне не умирать, а?

Юля, 1 кл.

А вот свечи в церкви продают — это Твой бизнес?

Толик, 2 кл.

Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что — Ты тоже еврей?

Ася, 2 кл.

Марик, 3 кл.

Для чего мы живем?

Алла, 2 кл.

Тебе нравится, что творится на Земле?

Андрей, 4 кл.

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?

Гриша, 4 кл.

Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается?

Стелла, 2 кл.

Почему мир без нежности?

Лена, 1 кл.

У Тебя есть ум, или Ты весь состоишь из души?

Женя, 3 кл.

А ведь первыми начали рожать мужчины — вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?

Зоя, 4 кл.

Ты пишешь в Библии, что в начале было слово. Какое?

Руслан, 1 кл.

Что первым делом сделал Христос, когда воскрес?

Оля, 3 кл.

Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб Ты отмечал, кто дает?

Ира, 2 кл.

Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?

Стасик, 2 кл.

Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальше человек произошел от обезьяны?

Сергей, 3 кл.

Боженька, а если дал откусить «Сникерс» — это любовь?

Рая, 2 кл.

На сколько лет Ты старше Земли?

Рая, 1 кл.

А к другим планетам у Тебя нет раздражения?

Андрей, 2 кл.

Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если «нет», почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если «да» — почему она на меня не смотрит?

Вова, 4 кл.

Зачем человека растили годами, а потом бац — и он уже мертв?

Вася, 2 кл.

Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била?

Леня, 2 кл.

Почему уже во втором классе многие мальчишки такие женолюбцы?

Надя, 2 кл.

Ты не знаешь, где мой любимый папа?

Диана, 2 кл.

Ты что, воздуха невидимее?

Рита, 2 кл.

Боженька, что у меня было позади?

Алик, 1 кл.

Есть ли у Космоса начало и конец, правая и левая сторона, верх и низ?

Ваня, 1 кл.

А какое Ты планировал будущее до нашей эры?

Александра, 1 кл.

Как это — до того, когда еще ничего не было? Но что-то же было?

Настя, 1 кл.

Может, я могу Тебе чем-то помочь?

Света, 2 кл.

А как Ты отличаешь женскую душу от мужской? По писькам?

Вова, 3 кл.

Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?

Паша, 3 кл.

Правда ли, что в Греции были настоящие мифы?

Владик, 3 кл.

Ты добрый, но зачем надо, чтоб люди умоляли Тебя: сделай то, пошли это?

Наташа, 4 кл.

Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?

Ираклий, 4 кл.

Ну а теперь Ты бы создал во второй раз человека?

Олег, 3 кл.

Я без вредных привычек. Что мне светит?

Роберт, 4 кл.

На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?

Игорь, 4 кл.

А что если люди Тебя не любят, а боятся?

Руслан, 2 кл.

Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка?

Марина, 4 кл.

Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой приказ о яблоках?

Валентин, 4 кл.

Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем?

Кирилл, 4 кл.

Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий.

Андрей, 4 кл.

Зачем Ты сделал человека главным на Земле?

Олег, 4 кл.

Какая беда докричится до Тебя?

Наташа, 2 кл.

За что мы стареем?

Илья, 3 кл.

Почему многие люди такие несолнечные?

Арина, 3 кл.

Ты счастливый?

Эвелина, 1 кл.

Время — это что?

Нина, 3 кл.

Почему жизнь даешь Ты, а отнять ее может любой?

Роман, 3 кл.

Что нужно сделать с животными, чтоб они попали в рай вместе с нами?

Эгон, 3 кл.

Человека Ты создал по образу своему и подобию, а инопланетянина?

Зоя, 4 кл.

А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но он не смотрит в Твою сторону?

Оля, 3 кл.

Почему когда любишь, всё нравится, даже яичница?

Степа, 2 кл.

Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть.

Юра, 2 кл.

Слава Тебе жить не мешает?

Вася, 3 кл.

За что я родилась некрасивой?

Катя, 4 кл.

Сколько верующих среди верующих?

Зоя, 4 кл.

Когда меня не будет, я себя буду видеть?

Толик, 2 кл.

Почему в Тебя веришь среди природы лучше, чем в городе?

Андрей, 3 кл.

Как стать воспоминанием?

Миша, 4 кл.

Я сильно позорю Тебя?

Вова, 4 кл.

Может ли хватить детства на всю жизнь?

Марк, 1 кл.

На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой… такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай.

Оксана, 3 кл.

Дай здоровья, счастья маме, бабушке, дяде Феде, дяде Саше, дяде Боре и другим моим папам.

Никита, 2 кл.

Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили ни за что в тюрьму, и теперь он уже сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Если бы у меня была возможность, то я бы его освободила. Я тебя очень прошу, помоги мне. Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже если случится умирать.

Ира, 4 кл.

Больше жизни, Господи!

Миша, 3 кл.

Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо.

Вера, 3 кл.

Сделай так, чтоб во второй жизни я родилась во Франции мальчиком.

Кира, 4 кл.

Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на ней надолго женюсь.

Вася, 2 кл.

Сделай так, что, когда я балуюсь, пусть меня не ругают, ведь я балуюсь себе в удовольствие.

Саша, 4 кл.

Дай мне, пожалуйста, собаку игрушечной породы.

Гена, 3 кл.

Изуми меня, Господи.

Артур, 3 кл.

Говорят, что человек возвращается на Землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на Землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе.

Алеша, 4 кл.

Устрой мне жизнь долгую и смешную.

Ольга, 2 кл.

Испари мои грехи.

Толик, 3 кл.

Давай встретимся до смерти.

Юра, 2 кл.

Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу.

Юра, 3 кл.

Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста, так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается.

Артур, 2 кл.

Не хмурьтесь на людей.

Юра, 3 кл.

Сделай так, чтоб семья Андроновых никогда не умирала.

Яша Андронов, 2 кл.

В одной книжке я прочитал стихотворение, что Ты послал вороне кусочек сыра. Не можешь мне послать тоже?

Вовка, 2 кл.

Хочу попросить у тебя неворчливую девушку.

Вася, 3 кл.

Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу.

Нина, 2 кл.

Отпусти, пожалуйста, на Новый год ко мне бабушку.

Рая, 2 кл.

Когда я Тебя увижу в первый раз, Господи, то ничего просить не буду. Ты подумаешь, какой скромный мальчик, и подаришь мне «Мерседес».

Антон, 4 кл.

Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую.

Рома, 3 кл.

Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть.

Жора, 2 кл.

Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнем.

Павлик, 3 кл.

Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей.

Даша, 4 кл.

Хотелось бы много денег, здоровья и трудолюбимости.

Руслан, 3 кл.

Сделай так, чтоб человеку при рождении выдавали запасные детали: ноги, руки, письки и другие жизненно важные органы.

Юра, 3 кл.

Хочу, чтоб у нас исчезли все долги, тогда можно будет одалживать.

Олег, 1 кл.

Не давай Верке Рогозиной то, что она попросит.

Оля, 3 кл.

Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня.

Ляля, 2 кл.

Спаси наши души от инвалидности.

Изя, 4 кл.

Помоги мне обуздать тягу к Наталье Николаевне. Ведь она старая.

Ваган, 2 кл.

Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды.

Олег, 2 кл.

Помоги Леше, моему товарищу по смеху.

Миша, 3 кл.

Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь.

Коля, 3 кл.

Господи, а моя мама опять плодоносит.

Игорь, 4 кл.

В нашей школе у одной девчонки украли дубленку. Их отпустили пораньше с уроков, она сунулась в гардероб, а дубленки нет. Она позвонила папе по мобильнику. Он у нее фирмач, стал кричать по телефону директору, чтоб школу закрыли и никого не выпускали. Примчался на джипах с толстыми ребятами, согнал нас в спортивный зал, поставил вместе с учителями вдоль стенки, и пока проверял по всем журналам, кто из ребят есть в школе, а кто удрал с уроков, его парни ходили по помещениям и разыскивали дубленку. Но не нашли. Тогда «несчастный» отец стал выяснять, кто из родителей в этот день приходил в школу к учителям, и послал по адресам своих парней. Предупредил нас всех, что никого не выпустит, пока не найдет дубленку. Наверное, мы бы и ночевали в школе, но тут с улицы примчалась классная руководительница пятого класса. А на ней украденная дубленка. Оказывается, у нее было свидание, а ходит она в стареньком пальто. Вот и взяла из гардероба шикарную дубленку, но не рассчитала, что девчонку отпустят раньше. Больше мы Ирину Петровну не видели.

Арсентий, 4 кл.

А Ты знаешь, наша тетя Галя уже третьего мужа донашивает.

Рая, 4 кл.

Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже чем умер.

Аркадий, 2 кл.

А почему в наших церквях нет скамеек? Ты не разрешаешь сидеть перед Тобой? Туда же приходят много стареньких.

Олег, 4 кл.

Вчера учительница велела, чтоб мы написали Тебе письмо. Кто о чем хочет.

Так вот, то письмо, что я написал в классе, не считается. А если считается, то не обращай внимания на ошибки. Будто их нет.

Сережа, 2 кл.

Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут.

Федя, 4 кл.

Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же, чтоб люди подготовились, а то будет, как в первый его приход.

Алина, 4 кл.

Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот я теперь в классе трус. Спасибо.

Эдик, 3 кл.

Сможешь ли Ты простить мне мои грехи, если нет, то я тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой.

Эрнст, 4 кл.

Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются.

Ева, 3 кл.

Уважаемая Татьяна Ивановна, на вопрос, поставленный писателем Дымовым: «Что бы ты хотел попросить у Бога?», могу ответить — это мой секрет, и я не собираюсь разглашать его. С уважением, всегда к вашим услугам.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама