THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Активизация знаний детей по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.
  2. Развитие фонематического восприятия и слуха, фонематического анализа и синтеза, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, логического мышления, творческого воображения.
  3. Воспитание положительной мотивации к обучению.

Оборудование:

  • натуральные овощи;
  • рисунки с искаженным цветом овощей;
  • три корзинки;
  • костюм огородника;
  • цветовые символы;
  • карточки со словами-предметами и словами-действиями;
  • желтые и красные листья.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Введение в тему занятия.
  4. Профилактика миопии.
  5. Развитие фонематического слуха и восприятия.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  7. Развитие зрительного внимания.
  8. Динамическая пауза.
  9. Согласование существительных с прилагательными.
  10. Составление предложений, запись в тетрадь.
  11. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цель: активизировать внимание детей.

Ребята, какое сегодня число, месяц, день недели?

  • Какое сейчас время года? (Осень.)
  • Чем занимаются люди осенью на садовых участках? (Собирают урожай овощей.)

Сядет тот, кто назовет овощи. (Помидоры, морковь, кабачки, патиссоны, перцы.)

(Садятся за парты.)

2. Повторение пройденного.

Цель: активизировать знания детей по темам: «Слова, обозначающие предметы» и «Слова, обозначающие действия предметов».

Прочитайте слова на доске в первом столбике.

(Дети зачитывают слова в первом столбике.)

  1. Как мы называем эти слова? Назовите слова-предметы, которые вас окружают? (Это слова-предметы.)
  2. Какой вопрос мы задаем к этим словам? (К словам-предметам задаем вопрос «Кто?», «Что?»)
  3. Как мы подчеркиваем слова-предметы? (Слова-предметы мы подчеркиваем одной чертой.)
  4. Назовите слово-предмет, которое относится к овощам? (Баклажан.)
  5. Из чего состоят слова? Назовите слоги? (Слова состоят из слогов. БАКЛАЖАН – 3 слога.)
  6. Из каких звуков состоит это слово? (Характеризуют звуки слова, обозначают каждый звук определенным цветовым символом.)

Фонематический анализ и синтез.

БАКЛАЖАН

Б – согл., зв., тверд. (синий)

А – гл. (красный)

К – согл., гл., тв. (синий)

Л – согл., зв., тв. (синий)

А – гл. (красный)

Ж – согл., зв., тверд (синий)

А – гл., (красный)

Н – согл., зв, тв. (синий)

Прочитайте слова на доске во втором столбике.

(Читают слова во втором столбике.)

  1. Как мы называем эти слова? (Это слова-действия.)
  2. Назовите слова-действия? Какие вопросы мы задаем к словам-действиям? (К словам-действиям, задаем вопрос: «Что делает?», «Что сделает?»)
  3. Как мы подчеркиваем слова-действия? (Слова-действия подчеркивают двумя чертами.)

Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

3. Введите в тему.

Цель: подвести детей к самостоятельному определению темы урока, дать наиболее полное определение новым понятиям.

Сегодня мы узнаем много новых слов, которые помогут нам рассказать о цвете, форме, величине и вкусе предмета. Для этого к нам на занятие пришел гость. (В костюме огородника входит школьник.)

Кто это? (Это дачник – огородник.) Это огородник! Как вы думаете, почему его так называют? (Огородник – это человек, который работает на огороде.) Он принес с собой много овощей. Давайте посмотрим, что именно он нам принес (огородник показывает овощи).

(Дети берут овощи из корзины.)

  • Посмотрите, что это? (Это помидор, перец, морковь, свекла.)
  • Для того, чтобы узнать об овощах, будем задавать вопрос «Какой?»
  • Какие овощи по величине? (Помидор большой. Перец большой. Морковь маленькая. Свекла маленькая.)
  • Помидор – какой? Перец – какой? Морковь – какая? Свекла – какая?
  • Какие овощи по цвету? Какой помидор, перец? Какая морковь, свекла? (Помидор красный, перец зеленый, морковь оранжевая, свекла бордовая.)
  • Какие овощи по вкусу? Какой помидор, перец? Какая морковь, свекла? (Помидор сладкий, перец горький, морковь сладкая, свекла сладкая.)
  • Какие овощи на ощупь? Какой помидор, перец? Какая морковь, свекла? (Помидор гладкий, морковь шероховатая, перец гладкий, свекла шероховатая.)
  • Ребята, а вы знаете, как называются слова, которыми вы описываете овощи? (Эти слова называются слова признаками.)

Эти слова признаки, их подчеркивают волнистой линией.

4. Профилактика миопии.

Цель: упражнять глазодвигательный механизм.

Огородник рассыпает листья.

Проследите за кружащимся листочком.

(Следят глазами за движением листочка, не поворачивая головы.)

5. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Цель: развивать умение определять на слух наличие заданного звука в слове.

Будьте внимательны. Хлопните в ладоши, когда услышите в слове – признаке звук.

С – сладкий, горький, спелый, сочный, зеленый, хрустящий, красный.

Л – спелый, гладкий, острый, круглый, сочный. Зрелый, желтый.

(Хлопают в ладоши, когда слышат в словах заданные звуки.)

6. Развитие мелкой моторики.

Цель: развивать мышцы пальцев рук.

Огородник предлагает детям собрать овощи в корзинки.

В 1-ю корзину соберите красные, гладкие овощи.

Во 2-ю корзину соберите маленькие красные и зеленые овощи.

(Раскладывают овощи по корзинам в соответствии с заданными признаками.)

7. Развитие зрительного внимания.

Цель: развивать зрительное внимание, соотносить изображение с оригиналом.

Посмотрите, огородник нарисовал свои овощи. (Огородник демонстрирует рисунки овощей, закрашенные неправильно.)

(Дети рассматривают рисунки.)

Давайте посмотрим все ли правильно на его рисунках? (Огородник неправильно разукрасил овощи.)

Что не так? (Капуста зеленая, огурец зеленый, помидор красный.)

Запишите в тетрадь правильные цвета овощей.

8. Динамическая пауза.

Цель: предотвратить мышечную усталость.

Огородник хочет научить вас работать в огороде.

(Выполняют движения по подражанию, под музыку.)

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали,
а потом водою теплой поливали.

9. Согласование существительных с прилагательными.

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать относительные прилагательные.

Посмотрите, как много овощей вырастил огородник. Давайте поможем ему сделать заготовки на зиму.

  • Салат из капусты «Какой?» (Салат капустный.)
  • Салат из свеклы «Какой?» (Салат свекольный.)
  • Икра из кабачков «Какая?» (Икра кабачковая.)
  • Икра из баклажанов «Какая?» (Икра баклажанная.)
  • Пюре из картофеля «Какое?» (Картофельное пюре.)

Запишите два словосочетания с маленькой буквы, следующее с новой строки, подчеркните слово признак волнистой линией.

(Записывают два словосочетания в тетрадь, «огородник» записывает 2 словосочетания на доске.)

10. Составление предложений.

Цель: научить составлять предложения по заданной схеме.

Ребята, огородника попросили рассказать о тех овощах, которые он вырастил. Давайте поможем ему. Но для этого нужно составлять предложения по схеме: слово-предмет, слово-действие, слово-признак, слово-предмет.

(Составляют предложения по схеме. Записывают предложения на доске.)

  • Огородник вырастил сочные помидоры.
  • Огородник вырастил сладкую морковь.

Запишите предложения в тетрадь, подчеркните слова признаки волнистой линией.

(Записывают составленные предложения в тетрадь, подчеркивают слова-признаки. «Огородник» спрашивает школьников, помогает в составлении предложений.)

11. Итог занятий.

Цель: выяснить отношение обучающихся к уроку, оценить работу на уроке.

К нам на занятие приходил огородник.

  • Какие овощи нам принес огородник? (Огородник принес спелые помидоры, сладкую морковь, сочную капусту.)
  • С какими словами мы познакомились? (Сегодня мы познакомились со словами-признаками.)
  • Как подчеркиваем слова-признаки? (Слова-признаки подчеркиваем волнистой чертой.)

Наш гость благодарит вас за работу и дарит корзинку со свежими овощами.

Оценка работы каждого обучающегося.

Занятие № 10

Тема . Слово. Значение предметности, действия, признака.

Цель.

1. Закреплять знания детей о словах со значением предметности, действия,

признака.

2. Учить различать значения слов по этим признакам.

3. Развивать сознательное восприятие речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

    Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Слово. Значение предметности, действия, признака».

    Формирование навыка самостоятельной постановки вопросов: «кто?», «что?», «что делает?», «какой?», «какая?», «какое?».

Коррекционно-развивающие задачи:

    Совершенствование психологической базы речи: слуховое, зрительное внимание и память.

    Развитие сознательного восприятия речи.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Формирование динамической организации двигательного акта.

    Коррекция проявления СДВГ.

    Совершенствование механизмов произвольной регуляции поведения и деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

    Пробуждение в детях эмоциональной отзывчивости – умение оказать помощь товарищу.

    Совершенствование личностных качеств, навыков сотрудничества.

    Воспитание навыков культуры поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, флажки, мяч, фланелеграф, символы для графического диктанта.

I. Орг. момент.

Дети садятся в последовательности, указанной логопедом.

II. Постановка цели занятия.

1. Вспомним слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

2. Будем задавать вопросы и отвечать на них.

III. Повторение слов со значением предметности.

1. Какими бывают предметы? – Живыми и неживыми.

2. На доске картинки. Что не подходит? Почему?

Бабочка, петух, мяч , сова

Как мы спросим об этом предмете? – Что это?

Как мы спросим об остальных предметах? – Кто это?

3. Послушайте слова и скажите, какое слово не подходит? Почему?

Кот, дом , собака, воробей

Парта, доска, учитель , мел

4. Соревнование на флажок.

Дети, которые сидят в 1-ом ряду, придумают слова к вопросу «кто это?».

Дети, сидящие во 2-ом ряду, придумают слова к вопросу «что это?».

IV. Повторение слов со значением действия.

1. Отгадать загадки. Услышать и назвать слова-действия.

    Летом по лесу гуляет ,

Зимой в берлоге отдыхает .

(Медведь)

    На чужих звонко лает

И хозяйку охраняет .

    Не моторы, а шумят ,

Не пилоты, а летят ,

Не змеи, а жалят .

    Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают ,

Рисуют и читают .

2. Ответить с помощью картинок одним словом на вопрос «что делает?»

Шьёт, вышивает, пришивает, прыгает, летит, бежит, сидит…

3. Самостоятельно задать вопрос и ответить на него одним словом.

Водящий со стола логопеда берёт карточку картинкой к себе.

Дети задают ему вопрос «что делает?».

Водящий отвечает на вопрос одним словом и показывает детям картинку.

Выходит следующий ребёнок, и упражнение повторяется.

Рубит, купает, стирает, поливает, кормит, одевает…

4. Определение количества и последовательности слов.

Бежит, летит, скачет

Чирикает, каркает, стрекочет

5. Придумать два слова-действия.

IV. Динамическая пауза. Игра с мячом.

    змея – шипит мышка – пищит воробей – чирикает

корова – мычит кошка – мяукает утка – крякает

лошадь – ржёт ворона – каркает лягушка – квакает

собака – лает голубь – воркует петух – кукарекает

    рыба – плавает птица – летает лягушка – прыгает

змея – ползает машина – едет человек – идёт И т. п.

V. Повторение слов со значением признака.

1. Отгадать загадки. Услышать и назвать слова-признаки.

    Сам алый , сахарный ,

Кафтан зелёный , бархатный .

Какие слова-признаки помогли вам отгадать загадку?

Какие слова-признаки указывали на цвет арбуза (на его вкус)?

    Рыжая , пушистая

По деревьям скачет,

Потом орешки прячет.

Какая белка? Назвать слова-признаки из загадки.

Какие ещё можно подобрать слова-признаки к вопросу «какая?»

о белке? – проворная, ловкая, запасливая, трудолюбивая...

Подобно проводится работа с загадкой о полотенце.

    Вафельное и полосатое ,

Гладкое и мохнатое .

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

2. Посмотреть на картинки.

Про что можно спросить «какой?» («какая?», «какое?»).

3. Придумать два слова-признака к вопросу (на флажок).

Помидор какой? – красный, круглый; спелый, сочный; большой, сладкий.

Морковь какая? – длинная, оранжевая; сладкая, твёрдая; полезная, вкусная.

Яблоко какое? – сладкое, вкусное; круглое, жёлтое; кислое, зелёное. И т.п.

VI. Графический диктант.

1. Дети слушают слова и обозначают их полоской цветной бумаги на

фланелеграфе.

Колючий, волк, крадётся, лес

Кот, молоко, пьёт, вкусное, пушистый

Большой, спелый, покупает, арбуз, мама

2. Подбор слов к графической цепочке.

VII. Итог занятия.

Встанет тот, кто придумает слово-предмет, слово-действие, слово-признак.

Оценка работы детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Слова, обозначающие признак предмета»

Образовательные:

-формировать представление о словах, обозначающих признак предмета;

-формировать представление о графическом изображении слова, обозначающего признак предмета;

-формировать навык подбора однородных слов, обозначающих признаки предмета;

-учить детей правильно употреблять слова-признаки (в зависимости от их лексического значения).

Коррекционные: развивать и совершенствовать словарный запас.

Развивающие: развивать навыки анализа и синтеза лексико-грамматических конструкций;

развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: схема слова-признака, предметные картинки.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Инструкция:

Сегодня на занятии мы будем учиться подбирать признаки к предметам.

II. Уточнение графического изображения слова-признака:

Инструкция 1: У тебя в руках яблоко.

Скажи:

Какое оно по цвету?

Какое яблоко по величине?

Какое яблоко по вкусу?

Какое яблоко на ощупь?

Правильно.

Яблоко жёлтое, большое, сладкое, гладкое.

К предмету – яблоко – мы подобрали слова-признаки. Они обозначают то, какой это предмет.

Слово-признак обозначается вот такой схемой.

Инструкция 2:

А теперь возьми лимон.

Скажи:

Какой лимон по цвету?

Какой лимон по величине?

Какой лимон по вкусу?

Какой лимон на ощупь?

Назови все слова-признаки, которые мы подобрали к этому предмету.

Какой схемой мы обозначаем слова-признаки?

III. Развитие словарного запаса.

Перед ребёнком 2 картинки с изображением аккуратного и неряшливого мальчика.

Инструкция 1:

Посмотри на этих мальчиков. Скажи, какой этот мальчик? (опрятный, чистый, аккуратный)- это слова-признаки, хоть они и разные, но похожи по смыслу.

Инструкция 2:

А какой этот мальчик? (грязный, неряшливый, неаккуратный) - это слова-признаки, хоть они и разные, но похожи по смыслу.

IV. Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

V. Развитие и коррекция навыков анализа и синтеза лексико-грамматических конструкций:

Инструкция 1:

Найди «лишнее» слово:

1. Грустный, печальный, унылый, глубокий .

2. Храбрый, звонкий , отважный, смелый.

Придумай слово, к которому относятся эти признаки.

3. Крепкий, надёжный, сладкий , прочный.

Придумай слово, к которому относятся эти признаки.

Инструкция 2:

Послушай рассказ:

Надвинулась (тёмная) туча. (Ясное) солнышко скрылось. Сверкнула (яркая) молния. Полил (сильный) дождь.

Этот рассказ скучный, потому что в нём не хватает слов-признаков.

Подбери слова-признаки.

VI. Итог занятия:

Логопед: для чего нужны слова-признаки?

Что они обозначают?

Для чего они нужны?

Какой схемой обозначают слова-признаки?

Оксана Тимофеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета»

«Такие разные слова . Слово , обозначающее признак предмета »

Цели :

Сформировать новое понятие о словах , ;

Учить дифференцировать слова- признаки от слов- предметов и слов-действий ;

- Развивать воображение , слуховое внимание и память;

I. Организационный момент.

Логопед и дети приветствуют друг друга :

Ну-ка, все - встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем с вами мы стараться ,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

П. Повторение материала предыдущих занятий .

Отгадайте, о ком речь?

Летит, жужжит -. . Мычит, жует -. . Скачет, ржет -. . Лакает, мяукает-.. Лежит, сторожит-. . Плавает, молчит -. .. . Блеет, жует -. .. . Хрюкает, чавкает -. .

Прыгает, квакает -, Летает, порхает-, Рычит, воет -, Летает, гудит - …

III. Работа со словами , подбор слов , обозначающих признак предмета .

Игра «Секретики» .

Откройте баночку, возьмите картинку и ответьте на вопрос – «Назовите что у вас, а затем - какой у вас предмет

Дети открывают баночку с картинкой и называют к изображенному предмету слово – признак .

Например – красивая кукла, косолапый мишка и т. д.

Упражнение «Угадай-ка»

Выберите подходящий предмет , о чем я говорю

Зеленая, треугольная, колючая

Красный, круглый, воздушный

Желтый, овальный, кислый

А теперь вы загадайте свое слово , а ребята попробуют отгадать.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте.)

IV. Закрепление.

1. Выбрать подходящие признаки к слову – предмету .

Ветер. (красивый, холодный, теплый, овальный) .

Осень … (веселая, пасмурная, страшная, дождливая)

Сапоги …. (бумажные, кожаные, меховые, резиновые)

2. Придумайте слова- признаки .

Настроение. (хорошее, веселое, тревожное, радостное, плохое) .

Поведение. (хорошее, примерное, отличное, плохое) .

Погода. (солнечная, хорошая, дождливая, холодная, ясная) .

V. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти.

1. Прослушайте рассказ. Ответьте на вопросы : Нарисуйте слона. Расскажите, какой был слон.

Однажды я была в зоопарке и увидела слона. Слон был серый и огромный, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Хобот длинный. Голова большая. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. (По Л. И. Куприну.)

Вопросы :

Где я увидела слона? Какой был слон? Какие ноги у слона? Какой хвост? Какая голова у слона? Какие уши? Какие глаза

2. Выбирайте слова - признаки из рассказа и выкладывайте полоску на каждое слово – признак .

3. Нарисуй слона. Чего у него не хватает, дорисуй.

7. Итог урока. Рефлексия.

Логопед : «С какими новыми словами вы познакомились ? Что вы о них узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема:"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Цель:

Знакомство с именем прилагательным как частью речи
. Подбор предметов к признакам и наоборот;
. Умение согласовывать существительные с прилагательными;
. Образовывать прилагательные от существительных;
. Развитие логического мышления, зрительного внимания, восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: макеты фруктов, ягод, плакат с изображением стеклянной банки, бабушки, плакат для описания предметов по схеме, карточки с надписями названия варенья.

Ход занятия

I. Орг. Момент

Один ученик стоит у доски, спиной к другим детям, логопед показывает предметную картинку, а ребята должны называть только слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Например, сочный, круглый, тяжёлый, сладкий - что это? Отгадав, ребёнок поворачивается к ребятам, ему показывают предметную картинку (так отгадывают ещё три слова- апельсин, морковь ).
Формулируется тема занятия: сегодня будем говорить о словах, которые рассказывают нам о предметах называя их форму, цвет, размер, запах и т.д. - это слова-признаки .

Стихотворение о прилагательном:
Определяю я предметы,
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.

II. Основная часть.

1. Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат макеты фруктов. Дети по очереди определяют, на ощупь, какой это фрукт, догадавшись или достав из мешочка, ребёнок описывает данный фрукт:
. Круглое, румяное, сладкое
Д.: яблоко

. Жёлтый, кислый, овальный
Д.: лимон
Жёлтый , кислый , овальный лимон .

Синяя, кисло-сладкая, овальная
Д.: слива
Записывают в тетрадь словосочетание Синяя , кисло-сладкая , овальная груша .
Л.: Какие слова нам помогли догадаться и назвать фрукт? Как можно назвать их одним словом? (признаки)
На какие вопросы отвечали слова-признаки? (КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?)

2. Загадки

На столе корзина с фруктами и ягодами. Детям предстоит отгадать загадки, взять отгаданный фрукт из корзины.

Чёрных ягод тёмный куст,
хороши они на вкус. (смородина )

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал
А суровою зимой
Придёт изюмом к нам домой (виноград )

Под бархатной кожурой
Он сочный вкус запрятал свой (персик )

Жёлты, цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Но на вкус кислейший он
А зовут его………… (лимон )

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина )

Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша )

Взяв из корзины фрукт или ягоду, дети выходят к доске и рассказывают о своём растении по схеме:
Плакат со схемой, по которой можно назвать форму, размер, цвет, вкус, запах, какой на ощупь предмет.



3. Образование прилагательных от существительных

Игра «Варим с бабушкой варенье»
На доске картонные макеты банок, макет бабушки. На банках прикреплена предметная картинка с изображением ягод (земляника, малина, смородина, черника, калина, клубника)

Детям нужно помочь бабушке «подписать» на банках название варенья. Для этого надо правильно ответить на вопрос КАКОЕ? (из черники- КАКОЕ? и т.д.) Назвав правильно прилагательное, ребёнок прикрепляет слово на банку. «подписав» все банки каждый записывает предложение со своим словом (Бабушка сварила клубничное варенье. Бабушка сварила калиновое варенье. И др.)

4. Складывание из бумаги ягоды клубники (простые оригами для детей)

С какими словами познакомились?
- На какие вопросы отвечают слова-прилагательные?
- Что понравилось? Что было трудно?

Кроссворд:

Она грызла золотые орешки в сказке.
Дерево с белым стволом.
В мультипликационном фильме его звали Геной.
Птенец курицы.
Городская маленькая птичка с серо-коричневым оперением.
Цвет.

Кроссворд разгадать слова по горизонтали и прочитать получившееся слово по вертикали. Подобрать к отгаданному слову прилагательному слова существительные.
БЕЛЫЙ- (про что можно сказать «белый») -заяц, снег, сахар...
БЕЛАЯ- лента, ромашка, доска...
БЕЛОЕ- облако, одеяло, окно...



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама