THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Интересная фотография, поэтому скидываю в блог. На фотографии момент возвращения авианосца Гермес с Фолклендской войны, а ниже чуть-чуть истории авианосца. Если есть ошибки - пожалуйста напишите в комментариях:)

upd: В время написания поста увидел в новостя Аргентина и Великобритания снова спорят из-за Мальвинских островов одробности Получается во время я написал пост:), как раз речь в нём идёт про этот конфликт в 80х годах.



Фолкленды:
Гермес планировали списать в 1982 году, но когда вспыхнула Фолклендская война его сделали флагманом британских сил и отправили в южную Атлантику спустя три дня после аргентинского вторжения на острова. Корабль вышел с авиагруппой состоящей из 12 Sea Harrier FRS1 и 18 вертолётов Sea King (Какие именно я не смог найти). В время конфликта для замены потерь и увеличение группы к Гермесу добавили ещё 16 Sea Harrier, 10 Harrier GR.3 v ещё 10 Sea King (Некоторые вертолёты стоявшие до этого были раскиданы по другим кораблям так же как и отряд SAS и морской пехоты). Поскольку корабль был крупнейшим авианосцем в этом регионе, его посчитали слишком ценным и не рисковали подходить близко к Фолклендским островам, из-за возможности нападения авиации Аргентины. Несмотря на отдаление от островов, миссия корабля прошла успешно, авиация Аргентина была в страхе.

HMS Hermes. 1982 год.

Возвращение:
После возвращения домой (которое Вы вилите на фото), Гермес встал на необходимый ему ремонт, который продлился 4 месяца до ноября 1982 года. После ремонта корабль принял в учениях НАТО в Cеверной Атлантике и Средиземном море как корабль управления. Осенью 1983 года он принял участие в учениях "Ocean Safari" где корабль был снова в роли носителя 12 Sea Harrier, 10 RAF Harrier GP.3s и 10 вертолётов Sea King. После учений Гермес вернулся для незначительного ремонта, после которого корабль вывели в резерв в феврале 1984 года.

Продажа:
В 1983 году, когда предлагаемая продажа HMS Invincible Австралийскому военно-морскому флоту была отменена после Фолклендской войны и тогда было сделано предложение продать Hermes Австралии. Продать авианосец планировали на 1983 год, но сделка сорвалась, её отменили после того как новое правительство Хоука решило отказаться от покупки замены своего устаревшего авианосца HMAS MelbourneВ апреле 1986 года Hermes всё таки нашёл своего покупателя - Индию, в которую ушёл после переоборудования и сменил имя на INS Viraat в 1989 году.



Сегодня:
В 1995 году авианосец прошёл модернизацию, в результате которой был установлен новый радар. В 2002 году корабль прошёл очередную модернизацию, после которой корабль получил новое зенитное вооружение российского и израильского производства.

После вывода из состава флота Индии лёгкого авианосца «Vikrant» в составе флота остался только один дееспособный авианосец.

Сейчас корабль находится на службе, в состав авиагруппы входят: самолёты УВВП Sea Harriers - 12-18 штук, при необходимости группа может быть доведена до 30, взамен вертолётов; вертолёты Ка-31, Ка-28, HAL Dhruv, HAL Chetak — 7-8 штук.

Авианосец базируется в порту города Мумбай. Кому интересно облегчаю поиск координатами:) Широта 18°55"26.85"С Долгота 72°50"37.48"В

Фрегат INS Beas (F37) и авианосец INS Viraat (R22) в порту города Мумбай .

Будущее:
После ввода в эксплуатацию Викрамадитьи Viraat будет списан из состава флота.

О проекте:
HMS Hermes (R12). Тип «Центавр» (англ. Centaur class) — серия британских лёгких авианосцев периода Второй мировой войны. Были созданы как более крупный по сравнению с предшествовавшими «Маджестиками» тип лёгких или «промежуточных» авианосцев, отличавшийся увеличенными размерами для операций с новыми, более тяжёлыми, самолётами. Всего было запланировано восемь кораблей этого типа, но окончание войны заставило отменить строительство четырёх из них, а четыре всё же начатых постройкой авианосца к тому времени не были даже спущены на воду.

В послевоенный период, в связи с экономическими трудностями, строительство авианосцев затянулось и в строй три из них вступили только в 1953—1954 годах. Четвёртый же, «Гермес», был принят на вооружение только в 1959 году, причём завершён он был по столь отличавшемуся от оригинального проекту, что обычно выделяется в отдельный тип. Остальные три авианосца, несмотря на частичную модификацию, оказались слишком малы для использования с новыми реактивными самолётами, поэтому «Центавр» был пущен на слом в 1965 году, а «Альбион» и «Булварк» были в в 1959—1962 годах переоборудованы в десантные вертолётоносцы. В этой роли они несли активную службу вплоть до 1970-х годов, когда они были переведены в резерв и впоследствии отправлены на слом. «Гермес» же был переоборудован в десантный, а позднее в противолодочный вертолётоносец в 1970-х годах, но появление самолётов укороченного/вертикального взлёта и посадки позволило вновь переоборудовать его в авианосец. В таком виде он был в 1986 году продан Индии, где, по состоянию на 2009 год, он всё ещё остаётся на вооружении.

INS Viraat. Учения "Malabar 2007"

Тактико-технические характеристики

«Вираат» (Viraat)
Водоизмещение: 28 700 т. полное.
Размерения: длина 208,8 м, ширина 27,4 м, осадка 8,7 м
ЭУ : двухвальная паросиловая (четыре котельные установки) мощностью 76 000 л. с.
Скорость хода: 28 уз.
Дальность плавания: 6500 миль при 14 уз.
Авиагруппа: обычно 12-18 истребителей-штурмовиков «Си Харриер» FRS Мк 51/60, до семи вертолетов «Си Кинг» Мк 42 или Ка-28 (кодовое обозначение НАТО «Hefa-A»); заказано три вертолета Ка-31.
Вооружение: две восьми зарядные УВП ЗРК «Барак»; четыре 20-ш АУ «Эрликон», две 40-мм. АУ «Бофорс, четыре 30-мм АУАК-230 Средства противодействия: две ПУ ложных целей «Корвуо РЭВ: РЛС - ОВЦ RAWL-02 Mk II, OHV ОНЦ RAWS, навигационная «Рашм» (все фирмы «Бхарат»); ГАС - подкильная типа 184М фирмы «Грейсби».
Экипаж: 1350 человек (143 офицера), включая личный состав авиагрупп.

Британский авианосец «Гермес» строился в г. Барроу-ин-Фёрнесс с 1944-го по 1953 год и вошел в боевой состав флота в ноябре 1959-го. Через четыре года после Фолклендской войны, где он сыграл ключевую роль, «Гермес» продали Индии. В мае 1987 года после ремонта он вошел в боевой состав ВМС Индии под именем «Вираат». После проведения очередного ремонта с июля 1999 года по декабрь 2000-го, он вернулся в состав боеготовых сил в июне 2001-го. Планируется, что в 2010 году его заменит новый авианосец (его строительство уже одобрено) водоизмещением 32 000 т. с самолетами обычного взлета и посадки.


После Фолклендской войны авианосец прошел ряд модификаций, в ходе которых ЗРК «Си Кэт» был заменен советскими 30-мм шестиствольными АУ АК-230 (их могут, в свою очередь, заменить ЗРАК «Каштан»), были установлены новые РЛС (управления стрельбой, обнаружения целей и навигационные), новые средства обеспечения посадки самолетов и вертолетов, улучшенная система защиты от ОМП, а также проведена модернизация котельных установок для использования дистиллятного топлива. В 2001 году корабль был оснащен ЗРК «Барак» израильской компании lАl/«Рафаэль». «Вираат» (как и во времена «Гермеса») может принять на борт до 750 морских пехотинцев и четыре десантных катера. Кроме того, в боекомплект корабля могут входить до 80 малогабаритных торпед. «Вираат» может быть выведен из боевого состава раньше 2010 года, так как Индия подписала с Россией соглашение о покупке авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» типа «Киев» и авиагруппы для него (в ее состав войдут истребители МиГ-29К). Самолеты «Си Харриер», базирующиеся на «Вираате», планировалось модернизировать, однако в связи с закупкой МиГов их, скорее всего, спишут.

Первым специально спроектированным, а не переделанным из другого корабля английским авианосцем стал "Гермес". Он вступил в строй в 1924 году и, уступая Игл в водоизмещении, вооружении и количестве самолетов на борту, был гораздо мореходнее его. Основной недостаток обоих заключался в сравнительно небольшой скорости, что препятствовало их успешным действиям совместно с эскадрой. "Гермес" оставался единственным в английском флоте авианосцем «от рождения» вплоть до 1937 года, когда на воду сошел Аpк Ройал.

Корпус и система бронирования "Гермес" разрабатывались на базе чертежей крейсера "Hawkins". Одноярусный ангар был длинным и узким. Оба лифта унифицированы с применявшимися на авианосце Игл. Катапульты отсутствовали.

Мореходность корабля считалась вполне удовлетворительной, но остойчивость оставляла желать лучшего. С максимальным запасом топлива "Гермес" имел склонность самопроизвольно крениться на левый борт (до 4°).

С началом войны "Гермес" осуществлял поиск подводных лодок на юго-западных подходах к Великобритании, затем вошел в состав англо-французской поисковой группы в Центральной Атлантике. 7 июля 1940 г. в ходе операции «Катапульта» торпедоносцы "Гермес" повредили в Дакаре французский линкор Ришелье.

В начале 1941 г. корабль перевели в Индийский океан. В 1942 г. во время рейда соединения японских авианосцев к Цейлону "Гермес" заблаговременно покинул Тринкомали, но утром 9 апреля его перехватила палубная авиация противника. В 10.35 японские пикирующие бомбардировщики начали свои атаки. "Гермес" открыл огонь из всех зенитных орудий и запросил Тринкомали срочно прислать истребители прикрытия, поскольку собственных палубных истребителей корабль не имел. В 10.50, пораженный тридцатью семью 250-кг бомбами, он лишился хода и начал крениться на левый борт. Еще через пять минут авианосец перевернулся вверх килем и затонул. Погибли 19 офицеров и 283 матроса.

Легендарный авианосец Гермес превратится в пятизвездочный отель.

В последнее время стало трендом давать новую жизнь памяткам истории. Совсем недавно в Черногории, на месте старинного форта на безлюдном острове Мамула, собрались возвести элитный курорт . Сегодня же LibyMax стало известно об очередном мегапроекте – один из старейших в мире авианосцев «Гермес» будет переделан в роскошный 5-звёздочный отель.

Гермес с англо-индийской кровью

Лёгкий авианосец «Гермес» (HMS Hermes) типа «Центавр» был спущен на воду в феврале 1953 года. Впоследствии, в 1959 году, он стал на службу Королевского военно-морского флота Великобритании. В 1971 году корабль прошёл модернизацию и был переквалифицирован в десантный вертолётоносец. Но с поступлением на вооружение Великобритании самолётов вертикального взлёта и посадки Sea Harrier судно «Гермес» вновь переквалифицировали в авианосец. В 1982-м году, во время войны Великобритании с Аргентиной за Фолклендские острова, авианосец «Гермес» отличился в качестве флагмана британской военной армады.

Спустя 4 года авианосец «Гермес» был вновь модернизирован и был передан ВМС Индии, где вступил в строй 12 мая 1987 года. В то же время корабль получил новое название «Вираат» (англ. Viraat, в переводе с санскрита означает гигант) . В последующие годы «Вираат» прошел ещё несколько раз модернизацию, после которой его оборудовали новым вооружением российского и израильского производства.

На сегодняшний день у «Вираата» есть замена – на службе у индийского флота появился новый флагман «Викрамадитья», который был построен на основе российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».

Со службы на службу

Представители ВМС Индии накануне официально подтвердили о списании из состава флота авианосца «Вираат» – знаковый корабль будет выведен из эксплуатации в июне 2016 года, после чего его превратят в пятизвездочный отель.


Официальная цена продажи авианосца составила символическую сумму в одну рупию (меньше цента) . Сколько ушло реальных финансов и кто оказал столь посильную юридическую помощь в просто смешной сумме сделки не рассекречивается.

Зато известна цена вопроса – стоимость сооружения отельного комплекса на базе корабля «Вираат» обойдётся в 120 миллионов американских долларов.

После перестройки 200-метровый авианосец «Вираат» отбуксируют в Бенгальский залив – новый плавучий курорт получит имя корабля и будет базироваться у побережья восточного индийского штата Андхра-Прадеш.

На базе 13-этажного судна разместят пять ресторанов, ночной клуб, бассейны и СПА-зоны, конференц-залы, а также 600 комфортабельных номеров и роскошных люксов.

Для того, чтобы добраться до отеля, гостям нужно выбрать один из двух путей: VIP-перелёт на вертолёте или более дешёвый трансфер на скоростном катере.

Планируется, что пятизвёздочный курорт «Вираат» (Viraat) станет одним из лучших отелей и туристических достопримечательностей в Индии.

Когда атаковавшие Тринкомали самолеты возвращались на авианосцы, разведывательный самолет донес, что обна­ружил британский авианосец «Гермес» и эсминец, поки­нувшие Тринкомали накануне ночью, чтобы не попасть под атаку. Снова в воздух поднялась ударная группа - 85 пики­ровщиков «Вэл» в сопровождении 9 истребителей «Зеро».

Самолеты настигли «Гермес» в 10.35 утра. Двадцатью ми­нутами позже авианосец уже был на дне Индийского океа­на, взорвавшись после более чем 20 прямых попаданий. Япон­ские пикировщики потопили также австралийский эсминец, сопровождавший «Гермес». На обратном пути «Вэлы» пото­пили английский корвет, вспомогательный корабль и торго­вое судно.

«Гермес» был первым в мире авианосцем специальной постройки, он же оказался и первым в мире авианосцем, потопленным авианосными самолетами. Однако, как и по­топленный ранее американский авиатранспорт «Лэнгли», «Гермес» был совершенно беззащитен, так как отправил свои немногочисленные самолеты на Цейлон. Госпитальное суд­но сумело спасти лишь 315 человек из экипажей «Гермеса» и эсминца.

Пока «Вэлы» топили «Гермес», а самолеты, наносившие удар по Тринкомали, заправлялись, 9 британских двухмо­торных бомбардировщиков атаковали флагманский авиано­сец Нагумо «Акаги». Это был первый случай с начала войны (за 4 месяца!), когда японские авианосцы были атакованы. Однако «Зеро» и зенитки сбили 5 бомбардировщиков и по­вредили 4 остальных, и корабль остался невредим. За день японцы потеряли 5 «Зеро», 4 «Вэла» и 1 «Кейт».

После возвращения всех самолетов адмирал Нагумо при­казал взять курс на Малаккский пролив, а оттуда направ­ляться в Японию. Его успешные действия в Индийском оке­ане стоили ему 17 самолетов с их экипажами.

За 4 месяца войны японские авианосцы прошли путь, равный 1/3 экватора, и, несмотря на множество боев, ни один корабль ударного соединения не был даже поврежден. За это время самолеты Нагумо потопили 5 линкоров, 1 авиа­носец, 2 тяжелых крейсера, 7 эсминцев, несколько эскорт­ных кораблей союзников. Было также уничтожено множе­ство вспомогательных и торговых судов. Японцы повредили 3 линкора и несколько других военных кораблей.

В апреле 1942 года 2-й флот контр-адмирала Такео Куриты, состоящий из легкого авианосца «Рюдзё» (22 «Зеро» и 16 «Кейтов»), 4 тяжелых крейсеров и 4 эсминцев под при­крытием соединения Нагумо атаковал британское судоходство в Бенгальском заливе. За период с 4 по 11 апреля япон­цы потопили 23 торговых судна общим водоизмещением 112312 тонн. Это была единственная операция японцев по нарушению вражеского судоходства за всю войну.

За первые 10 дней апреля японские подводные лодки, действующие у западного побережья Индии, потопили 5 тор­говых судов общим водоизмещением 32404 тонны. Эта ком­бинированная атака совершенно парализовала все действия британского флота (как торгового, так и военного) в зоне Индийского океана. Уцелевшие корабли британского Вос­точного флота были вынуждены отойти к восточному побе­режью Африки. Как заметил Черчилль: «Мы совершенно покинули Индийский океан, исключая побережье Африки».



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама