THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Наталья Бубнова

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы » своими руками.

Итак, для космического пространства нам понадобится :

Рамка 30*50

Картон 30*50

Картон закрашиваем в черный цвет (если есть картон черного цвета большого формата, то можно использовать его, даем высохнуть. Затем белой гуашью наносим орбиты, цветным блеском или красками рисуем звезды, можно нарисовать созвездия, метеориты и т. д.

Для создания планет нам потребуется :

Шары из пенопласта 10 шт. разных размеров;

Картон для кольца Сатурна.

Клей ПВА для крепления планет к картону ;

Раскрашиваем шары гуашью, после раскрашивания даем готовым планетам высохнуть .

Наши планеты и космическое пространство подсохли. Можно приклеивать солнце и планеты .

Порядок расположения планет от Солнца следующий : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,Плутон, можно добавить спутник Земли Луну.

Изготовление модели солнечной системы является отличным способом изучения космоса.

Чтобы детям запомнилась последовательность планет солнечной системы , можно использовать стихотворение А. Хайта

" 8 планет "

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.



Публикации по теме:

Продолжаем пополнять наглядными пособиями свой "Центр природы". Для изготовления макета "Море" нам понадобятся: - Лист плотного картона.

В нашем детском саду была создана КОСМИЧЕСКАЯ КОМНАТА. От каждой группы был представлен материал на космическую тему. Мы с ребятами решили.

Для изготовления макета нам понадобятся: 1. Лист картона или ДВП. 2. Пенопласт. 3. Газета. 4. Салфетки. 5. Цветной песок. 6. Гуашь или акварельные.

Берем обруч среднего размера и обматываем изоляционной лентой Обтягиваем тканью соответствующей расцветки Делаем шары из бумаги.

Для того чтобы изучить строение планет и с головой окунуться в загадочный мир астрономии, не обязательно отправляться в планетарий. Совсем не сложно изготовить макет солнечной системы в домашних условиях. Для этого лишь нужно запастись терпением и всеми необходимыми материалами. На выполнение работы при этом уйдет самый минимум времени и затрат.

Макет солнечной системы своими руками для школы: какие материалы можно использовать

Самостоятельно сделать модель солнечной системы совсем не сложно . Поделка эта лишь на первый взгляд может показаться невероятно сложной. На самом же деле все безумно просто. Необходимо лишь определиться, какие материалы будут использоваться в работе. Чаще всего работу выполняют с помощью таких материалов:

  • пластилин;
  • пенопласт;
  • вата;
  • газеты;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • CD-диски.

Список этот можно продолжать еще долго. Ведь предела творческой фантазии не существует. Достаточно лишь представить, как именно должна в итоге выглядеть поделка и сразу станет ясно, какие материалы при этом потребуются.

Макет солнечной системы своими руками (видео)

Как сделать макет солнечной системы из пластилина

Для того чтобы сделать самостоятельно солнечную систему, проще всего использовать пластилин. В результате получается вполне реалистичная трехмерная модель, на изготовление которой уйдет не более часа.

Для того чтобы сделать самостоятельно солнечную систему, проще всего использовать пластилин

Ход работы:

  1. Из оранжевого пластилина слепить шарик – получается Солнце.
  2. Смешать между собой материал коричневого и оранжевого цветы и скатать шар меньшего диаметра – получается Меркурий.
  3. Такие же манипуляции произвести и с третьим шариком, только коричневого пластилина добавить немного больше. Получается Венера.
  4. Чтобы сформировать землю, скатать голубой шар и обмотать его слепленой из зеленого материала колбаской. Размазать ее немного по всей заготовке.
  5. Путем смешивания черного и красного пластилина скатать Марс.
  6. Чтобы слепить Юпитер, скатать коричневый шар, а вокруг него обвернуть пару колбасок из более светлой массы.
  7. Для того, чтобы получился Сатурн, вокруг планеты сформировать кольцо.
  8. Из сине-серой массы сделать Уран.
  9. Используя синий материал изготовить Нептун.

Все планеты нанизать на спички и присоединить к Солнцу.

Галерея: макет солнечной системы своими руками (25 фото)




















Макет солнечной системы из пластилина на картоне

Чтобы создать объемную модель, наглядно демонстрирующую устройство солнечной системы, достаточно лишь вооружиться пластилином, картоном и фломастерами. Когда все необходимое под рукой, можно приступать к творческому процессу.

Работу из пластилина можно выполнить и на картоне

Ход работы:

  1. Скатать шары из пластилина, выбирая соответствующие цвета для всех планет.
  2. К солнцу приделать лучики, отрезав от трубочки небольшие отрезки.
  3. На картонном листе фломастером начертить орбиты и подписать места, на которых в дальнейшем будут помещены все шарики.
  4. Поместить каждую планету на свое место.

Макет вселенной для детей своими руками

Собрать наглядный макет можно и из пенопластовых шаров. Процесс этот хоть и кропотливый, но несложный и увлекательный. Такую работу вполне можно выполнять и вместе с детьми. Благодаря этому они наверняка запомнят, как выглядит каждая из планет.

Что необходимо:

  • пенопластовые шары разного диаметра;
  • лист пенопласта;
  • краски;
  • стержень из дерева;
  • нитка или леска;
  • клей;
  • крючок;
  • ножницы;
  • пара банок;
  • чайная ложка;
  • палочки из дерева;
  • пластиковые чашки;
  • кисточка.

Ход работы:

  1. В каждый шар пенопласта воткнуть деревянную палочку.
  2. Вырезать кольца Сатурна из листа пенопласта.
  3. Чайной ложкой сгладить края вырезанного кольца.
  4. Держа шары за палочку, раскрасить каждый из них в нужный цвет.
  5. Подождать, пока краска просохнет и после этого приступать к сборке макета.
  6. Собрать Сатурн и промазать его кольца клеем.
  7. Нитки прорезать на отрезки разной длины и прикрепить их к каждому шару.
  8. Палочки из планет теперь нужно извлечь.
  9. Второй конец каждой из нитей привязать к стержню.

В стене зафиксировать крючок и на него подвесить макет.

Как сделать Солнце

Для изготовления макета солнышка понадобятся не совсем обычные материалы. Изготавливаться оно будет в технике папье-маше. Поделка получается объемная и невероятно красивая. Для тех, кто уже выполнял работы в данной технике, создание Солнца окажется невероятно легкой задачей.

Что необходимо:

  • Воздушный шарик;
  • старые газеты;
  • картон;
  • бумага;
  • вода;
  • крахмал;
  • краски;
  • грунтовка;
  • кисточка;
  • губка;
  • ножницы;

Ход работы:

  1. Надуть воздушный шарик.
  2. Смешав воду с крахмалом приготовить клейстер.
  3. Газеты нарезать полосами произвольной длины и ширины.
  4. Каждую полоску окунуть в клейстер и приклеить к воздушному шарику. Всего должно получиться как минимум три газетных слоя.
  5. Отверстия около хвостика шарика обязательно оставить открытым.
  6. После формирования каждого слоя, дать немного времени заготовке просохнуть.
  7. После того, как клейстер уже хорошо схватился, а сама заготовка высохла, шарик нужно аккуратно проколоть с помощью иголки недалеко от хвостика.
  8. Воздух из шарика не спеша спустить, а отверстие, которое образовалось, сразу же заклеить бумагой.
  9. Покрыть будущее Солнце грунтовкой, чтобы поверхность была абсолютно ровной.
  10. Дать материалу время высохнуть.
  11. Нанести на получившийся шар краску. Слоев должно быть несколько.
  12. Придать необходимую текстуру с помощью губки.

После высыхания краски изделие дополнительно покрыть еще и лаком. Благодаря этому оно приобретет привлекательный глянцевый вид.

Планета Марс своими руками

Такой макет может не только украсить детскую комнату, но и занять почетное место на школьной выставке. Изготовление его хоть и несложное, но тем не менее имеет свои особенности. Только при соблюдении всех правил удастся создать столь необычную конструкцию.

Что необходимо:

  • клей;
  • глобус;
  • шпатлевка;
  • бумага;
  • краски;
  • кисточки.

Только при соблюдении всех правил удастся создать столь необычную конструкцию

Ход работы:

  1. Снять глобус с подставки и убрать карту, наклеенную на него.
  2. Приготовить бумажную массу. Для этого порвать листы бумаги, размочить их в воде и после этого смешать обрывки с клеем и шпатлевкой.
  3. Нанести приготовленную бумажную массу на всю поверхность бывшего глобуса.
  4. В течение суток не трогать заготовку, чтобы она полноценно просохла.
  5. Сформировать кратеры.
  6. Нанести на заготовку базовый слой краски.
  7. После высыхания краски нанести на изделие еще один слой.
  8. Выделить еще раз кратеры.
  9. Покрыть Марс лаком, как минимум в два слоя.

Модель солнечной системы: поделка в детский сад (видео)

Создание макета солнечной системы – один из самых увлекательных и познавательных творческих процессов. Вариаций таких поделок существует немало, но не стоит сразу же останавливаться на самых простых. Ведь если уделить работе немного больше времени и сил, то и результат трудов будет намного лучше. Да и удовольствие от самого процесса создания этой конструкции будет получено максимальное. Даже представить невозможно, что может быть интереснее, чем создавать свою собственную вселенную.

"Солнечная система " своими руками! July 29th, 2015

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное - дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.


Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).


Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший - Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))


Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.


Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн - не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:


Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))


Марина Столярова

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система - это система планет , в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .

1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .


2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.

3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.

4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.

5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.

6. На обруч намотать нити.

7. Из фольги вырезать звезды и кометы.

8. Из бросового материала изготовить корабль.

9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.

10. Макет Солнечной системы готов .

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

Актуальность темы исследования

Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.

Проблема исследования

Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.

Гипотеза.

Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.

Предмет и объект исследования:

Предмет исследования – планеты Солнечной системы

Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной

Цель:

Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы - на усвоение учебного материала учащимися.

Задачи:

Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.

Изготовить макет Солнечной системы.

Методы исследования:

    Анкетирование.

    Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.

Глава 1. Общие сведения о планетах Солнечной системы.

1.1. Строение Солнечной системы.

С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел , входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.

В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы . Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.

Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) состоят из металлов и горных пород . Поэтому их еще называют скалистыми.

Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.

Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом, вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера) . Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон , , , , и Эрида. Вот так, в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.

    1. Планеты Солнечной системы.

За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.

Меркурий

Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий - это быстроногий римский бог торговли.



Венера

Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.



Марс


арс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.

Сатурн


атурн, вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.

Юпитер

Юпитер , как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: "Мулу-баббар" в месопотамской культуре, "Суй-Син" в китайской, "Звезда Зевса" в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.


Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.

Уран и Нептун

Когда Уран и были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее "Гершель" в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.


Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.

Земля

Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (E arth ), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится, как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.



Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.

Глава 2. Изготовление модели Солнечной системы.

    1. Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели.

Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.

Плоская неподвижная модель.

Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.


Трехмерная потолочная модель.

На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики - планеты.

Трехмерная неподвижная модель.

Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.

Настольная трехмерная модель.

На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.


Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.

Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.


Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..

    1. Изготовление модели Солнечной системы.

2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.

Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:

    Корпус старого потолочного светильника.

    Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.

    Шарообразный плафон от настенного светильника.

    Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.

    Десяток тонких жестяных трубок.

    Медная проволока в оплетке,толщиной 1,5мм.

    Электрический шнур с электровилкой.

    Электрическая лампочка.

    Клей эпоксидный.

    Краска (цвет – желтый и серебро).


2.2.2. Этапы работы над моделью.

Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.

Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.


Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.

Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.

Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.


Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.

В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.

    1. Анализ влияния демонстрационного материала (модели Солнечной системы) на усвоение учебного материала учащимися.

Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.

На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.

Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Сравнение результатов 2-х опросов

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

Диаграмма 4

Сравнение результатов 2-х опросов

    Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

Диаграмма 5

Сравнение результатов 2-х опросов

6. Какие планеты называют газовыми гигантами?

Диаграмма 6

Сравнение результатов 2-х опросов

противоположную от других планет?

Диаграмма 7

Сравнение результатов 2-х опросов

7. Что такое пояс астероидов?

Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.

    Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.

    Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:

    Парад планет. – Нефёдов Семен

    Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль

    Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий

Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась - демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.

Список использованной литературы

Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте , её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта. org – интерактивная карта звездного неба

Приложение 1

Результаты анкетирования среди учащихся

1 ОПРОС

Приложение 2.

Что я знаю о Солнечной системе?

1. Сколько планет Солнечной системы?

2. Назовите все планеты Солнечной системы.

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной

5. Какие планеты называют газовыми гигантами?

6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону

противоположную от других планет?

7. Что такое пояс астероидов?

Подпишитесь на новости

Всем добрый день или вечер!

Скоро у нас будет День космонавтики. Космическая тема всегда привлекает детей своей загадочностью и таинственностью.

Родители могут интересно рассказать , космонавтах, отгадать загадки про космос, выучить названия планет, смастерить с детьми модель Солнечной системы своими руками. Макет можно сделать большим или маленьким, в зависимости от материала. расположить в детской комнате. Ребенку будет интересно играть, учить названия планет или просто придумывать космические сказки.

Недавно мы с внучкой Юлей сделали модель солнечной системы из пенопластовых шариков. И сегодня я вам покажу мастер-класс.

Немного сведений о Солнечной системе

Дети, изучая космос, осознают, что все планеты вращаются вокруг Солнца.

Наша Земля совершает оборот вокруг Солнца за один год. Все планеты вращаются вокруг центра Вселенной за определенное время.

Например, Меркурий вращается вокруг Солнца за 88 земных суток, Уран — за 84 земных года. В солнечной системе 8 планет. Плутон признали самой маленькой планетой. Давайте вспомним название всех планет.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Планеты, которые находятся вблизи Солнца, очень твердые из-за постоянно высоких температур. По мере того, как планеты удаляются от Солнца, температура понижается.

Особенности некоторых планет

Самой маленькой планетой является Меркурий. Она ближе всех находится к Солнцу.

Поэтому атмосфера планеты выжжена. На светлой стороне температура + 430 градусов, на темной- -170.

Интересен своим строением Сатурн. У него есть кольцо, которое состоит из горных пород и льда. Температура на планете -150 градусов.

Модель Солнечной системы своими руками с детьми. Мастер-класс

Приготовим все, что нам понадобится. Для макета Солнечной системы мы взяли кусок тонкого пенопласта, который нашли у дедушки.

Что еще нам понадобится:

  • пенопластовые шарики разного размера;
  • акриловые краски;
  • зубочистки или шпажки;
  • кисточка.

Делаем планеты из пенопластовых шариков.

Расскажите детям о космосе и космонавтах. Поиграйте в игры, прочитайте стихи.

Пенопластовые шарики можно купить в любом рукодельном магазине. Все планеты разного размера. Нам не хватило разных шариков, поэтому маленькие планеты — Меркурий и Марс мы сделали из газеты. Для этого кусок газеты сминаем в комок. Смачиваем его водой, отжимаем, делаем шарик. Шарик оборачиваем несколько раз туалетной бумагой, снова смачиваем водой, формируем шарик нужного размера. В руку берем немного клея, распределяем его по поверхности шарика. Неровности будут создавать рельеф планеты.

Готовые шарики отправляем сушить. Кстати, если нет пенопластовых шариков, все планеты можно сделать таким образом, высушить, затем покрасить.

Солнце располагаем в центре, а все планеты вокруг него.

Берем самый большой шар — это будет Солнце. Красим его в желтый цвет.

Затем красим все остальные планеты, подбирая краску по цвету. Самые маленькие планеты — это Меркурий и Марс, затем берем шарики чуть побольше для Венеры и Земли. Гиганты — Юпитер, Сатурн. Примерно одинаковые, но у Сатурна есть кольцо.

Пенопластовые шарики насаживаем на шпажки, чтобы было удобно их красить. Шар прокалываем не до конца.

Использовали следующие цвета: Меркурий нужно было сделать серым, а Юля его покрасила оранжевым. Венера — голубая с зеленым, Земля — синий и зеленый. Можно еще желтый цвет добавить. Марс — красный.

Юпитер- оранжевый и полосы белые нарисовали, а также большое красное пятно.

Сатурн сделали желтым и кольцо оранжевое. Уран — голубой и Нептун — синий.

Покрасила Юля шарики и оставили на шпажках сушить.

Сатурну нужно сделать кольцо. Мы его сделали из картона. Вырезали два круга, между ними вставили зубочистки, заклеили и другой конец зубочистки поместили в шарик.

Наши планеты готовы!

Макет Солнечной системы сделаи из пенопласта. Он у нас такой в дырочках весь. Покрасили пенопласт в черный цвет, нарисовали акриловой краской круги- орбиты планет.

Все хорошо просушили. Затем поместили в ценр Солнце и все остальные планеты: Меркурий, Венера, Земля наша на третьем месте, Марс, потом гиганты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

Шарики прикрепили с помощью зубочисток к пенопласту. Все хорошо держится.

Такой макет Солнечной системы поможет ребенку лучше узнать планеты, выучить их название.

Макет можно сделать и поменьше, в виде круга, просто расположить планеты вокруг Солнца на палочках или шпажках.

Юля наша сразу вылепила из пластилина Лунтика и его друзей и начала с ними играть и отправлять их в космическое пространство.

Вот так просто можно сделать с ребенком модель Солнечной системы.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

С уважением, Ольга.

Когда дети начинают изучать концепцию Солнечной системы, осознают тот факт, что все планеты «кружатся» вокруг Солнца, для них этот процесс может оказаться трудным и подавляющим. Однако ребенок может лучше усвоить эти принципы, если сделать наглядное пособие. Конечно, будет лучше и приятнее, если родители со своим сыном или дочкой сделают самостоятельно модели Солнечной системы. Хотя многие мамы и папы не считают это нужным и покупают готовые макеты.

Солнечная система: общие сведения

Планета Земля совершает ежегодно один оборот вокруг центра Солнечной системы - Солнца. Все планеты вращаются вокруг за определенное количество времени. К примеру, Меркурий "обойдет" Солнце за 88 земных суток, а Уран - за 84 земных года. Всего в нашей системе 8 планет: Меркурий, за ним Венера, далее Земля, за ней Марс, за которым Юпитер, затем Сатурн, за ним Уран, далее Нептун. Каждая из них вместе с метеорами, спутниками, кометами, пылевыми или газовыми образованиями является неотъемлемым системы. Планеты, расположившиеся ближе всего к Солнцу, очень твердые из-за постоянной высокой температуры. По мере удаления от звезды температура постепенно понижается.

Особенности некоторых планет

Самой маленькой по является Меркурий. Этот объект галактики разместился ближе всего к Солнцу. Из-за этого атмосфера полностью выжжена. Причем на стороне светлой температура достигает +430°, а на темной - -170°.

Особый интерес вызывает Сатурн с его кольцами. У этой планеты атмосфера трехслойная. Кольца Сатурна состоят из горных пород и льда. На поверхности планеты температура достигает -150°.

Чтобы понять принцип «работы» нашей "микрогалактики", можно сделать модели Солнечной системы одним из способов. Так можно украсить интерьер и сделать отличное наглядное пособие.

Вариант №1. Как выполнить реконструкцию Солнечной системы

Для создания Солнечной системы потребуются:

  • вырезанный из картона круг (диаметр около 30 см);
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • цветная бумага;
  • леска;
  • скотч;
  • цветные карандаши и фломастеры;
  • циркуль.

Шаг 1. В центре картонного круга нужно провести две перпендикулярные линии. Пересечение этих диаметров будет служить точкой закрепления Солнца.

Шаг 2. Воспользовавшись циркулем, родитель или малыш должен начертить 8 кругов разных диаметров, которые послужат орбитами. Нужно учесть, что 4 орбиты должны быть ближе к Солнцу. Затем оставить промежуток для астероидов. Дальше следуют «дома» для остальных планет. После начертания орбит нужно ножницами сделать отверстия в картоне. Одна из дырочек должна быть в центре. Остальные в хаотичном порядке по одному отверстию на каждой орбите.

Шаг 3. Из цветной бумаги подходящего цвета нужно вырезать планеты и Солнце. На каждом вырезанном круге можно написать названия планет.

Шаг 4. С помощью скотча нужно прикрепить леску к объектам. Свободный конец лески клейкой лентой крепится к внешней стороне большого картонного круга. Планеты находятся в такой последовательности, начиная от самой близкорасположенной к Солнцу: первый - Меркурий, вторая - Венера, третья - Земля, четвертый - Марс, пятый - Юпитер, шестой - Сатурн, седьмой - Уран, восьмой - Нептун.

Шаг 5. Длину лески можно отрегулировать по своему вкусу. После закрепления планет нужно подвесить модель Солнечной системы, своими руками сделанную, с помощью соединенных трех кусков лески одинаковой длины с одним более длинным отрезком с кольцом. Модель готова.

Вариант №2. Как выполнить реконструкцию Солнечной системы

Чтобы Солнечной системы, нужно приготовить следующие материалы:

  • большой шар из пенопласта;
  • 9 бамбуковых шпажек;
  • 9 шаров из пенопластмассы;
  • клейкая лента;
  • ножницы или нож;
  • линейка;
  • маркер;
  • краски, булавки, леска;
  • бумага.

Шаг 1. Нарезать полоски клейкой ленты, подписать их названием каждой из планет и Солнца.

Шаг 2. Подготовить 9 бамбуковых шпажек разной длины:

  • I - 2,5 дюйма = 6,35 см;
  • II - 4 дюйма = 10,16 см;
  • III - 5 дюймов = 12,7 см;
  • IV - 6 дюймов = 15,24 см;
  • V - 7 дюймов = 17,78 см;
  • VI - 8 дюймов = 20,32 см;
  • VII - 10 дюймов = 25,04 см;
  • VIII - 11,5 дюймов = 29,21 см;
  • IX - 14 дюймов = 25,56 см.

Шаг 3. Разрисовать подготовленные красками в соответствии с цветом планеты: Солнце (самый большой шар) - желтым, Землю - зеленым и синим, Марс - красным и т.д.. Дождаться полного высыхания краски.

Шаг 4. Наклеить подписанные кусочки клейкой ленты на высохшие шары.

Шаг 5. 2,5 дюймовую шпажку прикрепить к Солнцу, а на другой конец прикрепить Меркурий. Затем таким же образом фиксируются и остальные планеты в верном порядке.

Шаг 6. Можно подвязать созданную систему, прикрепив к модели Солнечной системы булавку и леску.

Ну вот и все. Создать можно различные модели Солнечной системы из многочисленных материалов. Главное, дать волю фантазии и изучить литературу.

Еще одна подобная модель, выполненая из папье-маше.

Несколько примеров собственноручно сделанных моделей Солнечной системы приведены на фотографиях ниже.

Эти изображения показывают, что не нужно быть чтобы сделать наглядную, удобную и просто красивую реконструкцию Солнечной системы.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама