THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В классической версии Солитера, в которую можно играть у нас на сайте, нужно собрать все карты от Туза, двойки, тройки... до короля..
Нельзя двигать стопки карт, если заняты все 4 свободные ячейки. Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки, а если нужно перенести стопку карт, это можно сделать только по одной, используя пустые колонки и свободные ячейки. Если у вас есть 3 пустых свободных ячейки, Вы можете перетащить стопку в 3 карты.
Используется стандартная колода карт (52 карты).
Раскладывается вся колода в 8 колонок, лицом вверх. Таким образом, будет четыре колонки по 7 карт и ещё четыре - по 6.
Также есть 4 ячейки, именуемых «домом» (справа наверху), и 4 «свободных ячейки» (слева наверху). На момент начала игры все они пусты.
В пасьянсе Солитер Вы можете перемещать на время карты, которые закрывают другие карты на столе.
Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки:

  • в любую другую колонку - на следующую по старшинству карту другого цвета (например, чёрного валета - только на красную даму).
  • либо на свободную ячейку, если она пуста (таким образом, каждая из свободных ячеек может хранить только одну карту);
  • либо в пустую колонку - без ограничений;
  • либо в «дом» - карты одной масти, начиная с туза и заканчивая королём.
Пасьянс Солитер сходится, если удаётся переместить всю колоду в «дом».

Почему «Солитер» такой популярный?

Это связано с тем, что в этом пасьянсе практически каждый расклад имеет решение, что в природе встречается редко. Большинство пасьянсов (включая самые популярные как Косынка , Паук , Пирамида, Сорок Воров) может быть собраны меньше, чем в 50% случаев даже с прекрасной игрой. Почти каждый расклад Солитера сходится, если Вы играете правильно. У этого пасьянса один из самых высоких показателей побед случайного расклада пасьянса, причем эти расклады могут быть как простые и тривиальные, так и мучительно трудные.

«Солитер» - это открытый пасьянс, что подразумевает, что все карты на столе розданы открытыми и Вы можете просчитать последовательность своих действий и у вас нет необходимости полагаться на случай или вероятность удачи, как, например, когда играете в Косынку .

«Солитер» также отличается от большинства пасьянсов чередованием цвета. Эта особенность доказала свою популярность в Косынке, Кэнфилде и многих других пасьянсах. Чередованием цвета дает игроку намного более широкий диапазон игр, чем игры, где карты надо класть строго в масть. Это также делает вероятность победы выше.

Разновидности пасьянса «Солитер»

Самая простая игра - Свободная ячейка, в которой карты кладутся поочередно меняя цвет. У нас представлен именно этот вариант пасьянса.

Есть более сложная версия - Солитер, в которой черного валета можно положить на черную даму. Цвет карты при перетаскивании не меняется.

Марсель - еще один вариант игры «Свободная ячейка», в которой карты раскладываются картинкой вверх в 7 столбцов по 7 карт. Оставшиеся три карты кладутся в низ любых столбцов (одного или нескольких) по выбору раскладывающего. Свободных ячеек можно использовать только три (а не четыре, как в стандартных правилах)

Если Вы утомились раскладывать Солитера, попробуйте разложить пасьянс Паук 4 масти - он такой же по сложности!

История пасьянса «Солитер»

Оригинальная игра «Солитер» была создана Полом Алфиллом в середине 1970-х годов. Она была написана на языке Tutor, специально разработанным для университета Иллинойса. Оригинальная игра «Солитер» был очень богата (для того времени), показывая параметры вариантов игры, еженедельные турниры, а также всевозможные статистические данные. Существовало большое количество людей, которые играли в этот пасьянс, и список был поистине впечатляющим.

Однако во всем мира популярность «Солитера» связана с версией, которую Джим Хорн написал для Microsoft. Она нашла свой путь в Windows, а остальное, как говорится - уже история.

О «Солитере» говорит Пол Алфилл

Пол Алфилл написал оригинальную версию "Свободной ячейки". Он работал в "PLATO computer system" в Университете Иллинойса в середине 70-ых годов. Все последующие версии игры, включая версию Microsoft, обязаны своим существованием его оригинальной версии. Все, что Вы видите в нашей онлайн версии "Солитера", было когда-то реализовано на старых компьютерах, которые были намного менее мощными, чем те, что мы имеем сегодня. Приводим часть телефонного интервью с отцом и основателем этого пасьянса.


Давайте поговорим об игре «Солитер». Когда это все началось?
Я помню как ребенком, читал о некоторых пасьянсах и одной из этих игр была игра, которая была подобно шахматам. В ней Вы могли видеть все карты сразу. Это была игра, основанная на стратегии, а не на удаче, которую обычно Вы имеете с нераскрытыми картами.
Я возился с этой игрой довольно много, когда был маленький и я играл ее картами. Мне всегда не нравилось после того, как пасьянс сходился перемешивать карты. Перетасовка колоды меня всегда сильно утомляла.


Так эта была игра-прародитель «Солитера»?
Ну нет, это был, конечно, Солитер. Очевидно, что перед тем, как кто-то напишет игру на компьютере кто-то где-то изначально сыграет в неё настоящими картами.


Многие источники говорят о старых книгах, в которых был упомянут пасьянс "Свободная ячейка", но все же ключевую роль отводят именно Вам.
Скорее всего, это верно. Как называется эти книги, о которых они говорят? Я бы очень хотел узнать названия этих книг, в которых кто-то видел "Свободную ячейку" :). Я уверен, что это название придумал именно я.

Я, вероятно, читал одну их этих книг ребенком, а затем по памяти играл в карты. Но когда у меня появилась возможность в Университете Иллинойса программировать, я фактически написал сам эту игру на компьютере. Это было, конечно, не для широкого круга, а просто для моего собственного удобства, чтобы я мог играть в Солитера и не перемешивать карты после игры.

Причина, по которой я сделал этот пасьянс доступным для всех других людей, состояла в том, что мне было любопытно проверить его математику и узнать, всегда ли можно одержать в нем победу. Хотя, оглядываясь назад, можно сказать, что это было довольно наивно, потому что только часть людей обладает способностью открывать любую карточную раздачу, ведь не каждый из игроков находится на пике своих возможностей.

Читать полною интервью Пола Алфилла

Общие правила Солитера и уточнения от нас

В свободную ячейку можно класть любую карту.
Вы включаете (по-умолчанию) галочку Автоход, чтобы Тузы и любые другие карты раскладывались в дом.
Карту можно положить на другую карту, только если эта карты меньше по старшинству и идет с чередованием масти.
Для перемещения стопки в 5 карт необходимо иметь открытыми все свободные ячейки, а также на столе должна быть одна из стопок пуста.
Несколько карт за раз можно перемещать, только если все карты расположены в правильно порядке (по убыванию старшинства и с чередованием мастей)
Всегда внимательно изучайте карты и постарайтесь думать на несколько ходов вперед (как в шахматах). Очевидные ходы не всегда правильные.
Чем быстрее тузы окажутся в доме, тем проще будет собирать пасьянс .
Не занимайте свободные ячейки (4 штуки в левом верхнем углу) без острой необходимости. Это сокращает количество карт в стоке при перекладывании.
Один свободный столбец на поле будет важнее одной свободной ячейки, т.к. свободный столбец увеличивает в 2 раза количество перетаскиваемых карт. Это называется суперходом.
Что касается свободных столбцов, есть еще такой совет - если у вас на столе лежит достаточно длинная последовательность карт, начиная с короля, смело передвигайте её на свободный столбец.

Здесь найдете правила игры Пасьянс «Солитер».

Происхождение

Этот вид пасьянса («Солитер», Solitaire) придумал Пол Олфилл, опрсото взяв взял за основу правила популярных игр - «Восьмерки» и »Наполеон на острове святой Елены». Олфиллу, как почитателю пасьянсов, просто надоела система сортировки карт по мастям, потому что колоду после игры приходится тщательнейшим образом перетасовывать. Поэтому Пол изобрел правило «красное-черное», что и отличает этот пасьянс от других.

огромную популярность «солитер» приобрел в 200-е годы, когда интренет-соединение было нестабильным и во время таких перерыво офисным работникам нечем было занятся. Частично из-за этого само название стало моветоном, однако пасьянс, если разобраться в правилах «Солитера» невероятно интересный.

Правила онлайн-игры Пасьянс Солитер

Главная цель Солитера - освободить четырех тузов, располагая карты в возрастающем порядке в каждые из 4-х ячеек дома, которые привязаны, соответственно, к мастям. Двойку кладете сверху туза, сверху двойки - тройку и т.д. Таким образом, пасьянс Солитер многим схож с Косынкой.

Всего в пасьянсе нужна одна колода, состоящая из 52-х карт. На старте карты перетасовываются, ложась лицевой стороной в 8 колонок (столбиков, кому как удобнее!). Получается 4-е столбца по 7 карт, и 4-е столбца по 6 карт. Справа вверху вы можете заметить, так называемый, дом - четыре стопки, в которые будут отправляться тузы и прочие картишки. Нужно это для выигрыша. Слева от дома вы найдете четыре пустых слота (ячейки), которые нужны строго для 4-х карт.

Так как же передвигать карты в игре?

  1. Строго верхняя карты из столбца или из пустого слота перекладывается в другой столбец на следующую карту - считается по старшинству - другого цвета. Строго черную карту на красную, и наоборот.
  2. Можно переложить из столбца карту в пустой слот слева от дома, но помните, что в один слот умещается только одна карта. Соответственно, всего можно 4 карты переложить.
  3. В свободный столбец можно положить абсолютно любую карту, а вот далее играть по правилам - класть сверху, учитывая цвет и старшинство.
  4. В дом тоже можно переложить карты. Только начинать необходимо с туза, а закончить королем. То есть, кладете сверху туза двойку, потом тройку, четверку и так до короля. Не забывайте о чередовании цветов. Главное - собрать полные 4-е столбца.

Например, во время игры вы столкнулись с необходимостью перемещения стопки карт. Для это придется убедиться, что есть пустые слоты или столбцы. Если вы хотите перетащить две карты, то необходимо подыскать пустые ячейки или столбцы, так же можно их освободить. Проделывайте различные манипуляции для удачного складывания пасьянса.

Внешний вид игрового стола (интерфейс)

Сверху вы можете найти строчку, состоящую из разных кнопок. Давайте разберемся в них.

  1. Ход назад или Ход вперед - можете исправить ошибку или продолжить действовать в одном направлении, например, выкладывая карты из пустых ячеек в столбцы. Ход назад - стрелка влево, а Ход вперед - стрелка вправо на клавиатуре.
  2. Новая игра - здесь все просто, создается новая игра, то есть заново. Вы можете неоднократно кликать по кнопке, чтобы найти удобный для игры расклад. Также используйте стрелку вверх и вниз на клавиатуре, чтобы искать подходящий расклад, из тех, что вам предлагали. Однако в историю будут помещены лишь те расклады, в которых вы хотя бы сделали один ход.
  3. Начать сначала - соответственно, делаете новую попытку, но с тем же раскладом.
  4. Автоход - нажав кнопку, все соответствующие карты с поля попадут в дом.
  5. Возможные ходы - подсказка, которая подсвечивается желтым карты, которыми можно походить, которые можно передвинуть. Но знайте, что подсказки показывают просто возможные ходы, а не правильные.

Правильная игра требует выработки собственного плана на игру. Чтобы подсказки не всплывали, просто кликните по кнопке повторно.

Игровой стол и вся информация на нем

Вы можете вверху отыскать цифру, указывающую на ваши попытки, на которые, как я говорил выше, можно вернуться, если вы сделали хотя бы ход. Красным цветом указаны пройденные пасьянсы. Также можно кликнуть по цифре, чтобы переместиться на желаемую попытку. Соответственно, вернувшись на попытку, весь тамошний процесс сохраняется. Также можно использовать кнопки Ход вперед и Ход назад, чтобы просмотреть ваши ходы, если вы вдруг забыли.

Ниже вы найдете 4-е разных значения, которые также говорят о текущем раскладе.

  1. Цифра 999 (может быть и любая другая) - это номер расклада.
  2. Рейтинг расклада 1:38 - здесь указывается среднее время, которое потратили в общей сложности все игроки, проходившие данный расклад.
  3. Время 2:41 - это время последней попытки. То есть, если вы 15 секунд не делали никаких ходов, то время застывает. Тогда цифра светится голубым, а после нового хода таймер продолжает считать.
  4. 4:30 - показывает общее время всех попыток для данного расклада.

Также вы можете заметить маленькую зеленую точку в правом углу на картинке выше. Оно говорит, что ваше интернет подключение стабильно. А вот если интернета нет - горит красная точка. В таком случае вы сможете закончить расклад, однако весь прогресс не будет сохранен в историю, соответственно, не попадет и в общий рейтинг.

Внизу вы также можете наблюдать панель с кнопками. Давайте разбираться.

1. Настройки - кнопка открывает для вас целое меню, где вы выбираете:

1.1. Выбирайте вариант Солитера - по одной карте или по три карты.

1.2. Выбирайте список воспроизведения раскладов. Играть в случайном порядке - расклады будут попадаться вразброс, каждый раз, когда будете нажимать Новая игра. Играть подряд - соответственно, расклады будут идти по порядку.

1.3. Можно включить, чтобы вам попадались только незавершенные вами расклады. Соответственно, они будут попадаться либо по порядку, либо в случайном порядке, в соответствии с предыдущим пунктом.

1.4. Можете ввести номер расклада, чтобы перейти к его решению.

1.5. Кнопка отвечает за смену оформления карт. Стандартные Windows карты или Англо-американская колода.

2. Кнопка все расклады - открывает список всех раскладов, содержа информацию по ним - рейтинг, время решения, сколько человек выиграли и т.д.

3. История - можете просмотреть все ваши игры, дату и время прохождения (см. картинку ниже).

3.1. Расклад - указывает на номер расклада. Отсюда можно вернуться на любой из раскладов - 999-й, 1000-й или 1001-й.

3.2. Комментарий - соответственно, здесь отображается оставленный комментарий. Двойной клик позволит вам редактировать.

3.3. Время решения / Ваше место - указывается, сколько было затрачено времени, пока вы не прошли данный расклад. Место означает ваше место в общем рейтинге по времени.

3.4. Дата - когда в последний раз вы проходили данный расклад.

4. О раскладе - здесь показывается вся информация о нынешнем раскладе. Также можете оставить комментарий (если вы зарегистрированы), или добавить текущий расклад в избранное.

5. Рейтинг игроков - открывает список игроков, которые упорядочены в соответствии с пройденными раскладами. Вы можете найти имя игрока, дату его регистрации, количества начатых и пройденных игр, а также процентный показатель пройденных игр.

Благодаря личному кабинету и его опциям, вы можете указывать вторичную информацию о себе - дату рождения, город, соц. сети и т.д. Кроме того здесь вы в состоянии поменять пароль, а также переписываться с другими людьми.

Собственно, на этом курс молодого картежника заканчивается. Вы можете в полной мере приступать к покорению пасьянса Солитер. Пол Олфилл вам в помощь!

Настольные игры типа «Солитер» являются отличным времяпровождением для одного человека. Игры «Солитер» зародились во Франции, и, по слухам, они обязаны своим возникновением заключенным в тюрьму аристократам. В конце XVIII века эта игра появилась в Англии и с тех пор разошлась по всему миру.

Цель игры.
В ряде игр «Солитер» состоит в том, чтобы очистить доску от всех фишек; в других - в том, чтобы расположить фишки в определенном порядке.

Игровые принадлежности.
В «Солитер» играют на специальной доске с комплектом стерженьков или камешков, сделанных из слоновой кости, дерева или пластика.

Традиционная французская доска восьмиугольная и имеет 37 отверстий для такого же количества стерженьков. Традиционная английская доска круглая и имеет 33 углубления под 33 камешка. Углубления по окружности доски предназначены для камешков, выведенных из игры.

Для некоторых игр «Солитера» требуются все фишки, для других - только определенное их число. Фишки размещаются на доске перед началом игры. (Доски, показанные на рисунках, имеют нумерованные отверстия с тем, чтобы можно было доступно объяснить правила различных игр.)

Правила игры.
Во всех играх «Солитер» фишки перемещаются одинаковым образом. Любая фишка «перепрыгивает» через соседнюю фишку на свободное место за ней, после чего фишка, через которую был сделан прыжок, снимается с доски. Фишки могут передвигаться только по горизонтали или вертикали.

Результат игры.
Игра считается выигранной только при точном достижении цели. Например, стандартная игра считается завершенной, только если с доски сняты все фишки, кроме одной. Хотя в некоторых играх можно выиграть разными способами, участнику обычно приходится предпринять множество попыток, прежде чем он найдет выигрышное решение.

«Стандартный солитер»

Цель игры.
В простейшем «Солитере» одна и та же, какая бы доска ни использовалась. Игрок старается очистить доску так. чтобы в конце игры на ней оставалась только одна фишка - либо в центральном отверстии, либо в каком-либо другом отверстии, заранее выбранном игроком.

Правила игры.
Игра начинается из центра доски после удаления центральной фишки. Исключительно важно, чтобы в процессе игры ни одна фишка не оставалась изолированной от остальных, так как в таком случае ее нельзя будет снять с доски. По желанию игрока с доски можно начать снимать фишку с какой-либо иной выбранной начальной точки.

Варианты «Солитера»

Существует множество вариаций стандартного «Солитера», особенно для игры на французской доске. Игрок может при желании придумать собственный вариант - что потребует терпения, упорства и много времени. Все ходы во время каждой из попыток создания нового варианта должны записываться до тех пор, пока не будет найдено точное решение. Ниже приведены существующие варианты существующих игр «Солитера».

«Крестовина»

В «Крестовину» играют всего лишь с девятью фишками, расположенными, как показано на рисунке. Задача состоит в том, чтобы удалить с доски восемь фишек из девяти, оставив лишь одну в центре («Крестовину» можно разыгрывать как на французской, так и на английской досках).

«Корсар»

В начале игры заполнены все 37 отверстий французской доски. Затем удаляется одна любая фишка в углах доски (то есть 1,3, 15, 29, 37, 35, 23 или 9).

Цель игры состоит в том, чтобы удалить все фишки, кроме одной, которая должна находиться в отверстии, диаметрально противоположном начальному отверстию. Например, если игра началась с отверстия 37, последняя фишка должна остаться в отверстии 1.

Слово «солитер » само по себе означает пасьянс , поэтому название может показаться некорректным. Однако так называется один из самых популярных пасьянсов – «Косынка», который одним из первых появился в качестве компьютерной игры еще в прошлом веке. Старые версии Windows включали в себя предустановленный пасьянс, и это был как раз «Солитер» (Solitaire или Косынка). Поскольку он был один, авторы назвали его просто «Пасьянс», не мучаясь с подбором названия, что вполне логично. Отметим, что в современном многообразии пасьянсов , «Солитер» и его вариации является одним из самых востребованных любителями логических игр.

«Косынка»

Эта карточная игра настолько популярна, что не нуждается в особом представлении. Каждый, кто осваивал операционную систему Виндовс так или иначе с ней сталкивался и наверняка играл. Коротко расскажем о правилах раскладки пасьянса Солитер , сохранив его первоначальное название.

Берется колода из 52-х карт и раскладывается на игровом столе в семь столбцов следующим образом. В первый слева столбец кладется всего одна открытая карта, во второй – две – одна закрытая, другая, поверх нее – открытая, в третий столбец кладут три карты, две из которых закрыты, а третья, верхняя – открытая. Четвертый, пятый, шестой и седьмой столбцы собираются аналогично. На такую раскладку, как несложно рассчитать, тратится 28 карт. Остаток колоды из 24-х карт кладется рубашками вверх над первым столбцом.

Над четвертым, пятым, шестым и седьмым столбцами маркируют четыре свободных места, назовем их слотами. Целью игры является перекладка всех карт, включая оставшиеся в колоде, в эти четыре слота так, чтобы в каждый слот содержал карты только одной масти, отсортированные по возрастанию от туза до короля (туз, двойка, тройка и так далее до короля).

Правила игры

Для решения этой задачи, игрок должен перекладывать карты из столбца в столбец, поскольку играть можно только открытые карты, а их, после первоначальной раскладки, на столе всего семь. Правила перекладки просты. На красную масть можно класть только черную, на черную, соответственно, только красную масть. При этом должно быть соблюдено правило старшинства: перекладываемая карта должна быть на ранг младше той, на которую ее перекладывают. Например, на семерку червонной или бубновой масти можно положить только шестерку крестей или пик, а, скажем, на пиковую или крестовую десятку кладется лишь червонная либо бубновая девятка.

При отсутствии возможностей для перекладки карт между столбцами, игрок использует карты из оставшейся колоды, листая ее по одной или по трем картам, в зависимости от версии «Солитера».

Заметим, что простота правил пасьянса не гарантирует игроку удачный исход игры, другими словами, в общем случае пасьянс «Солитер» является «несходимым». Однако, используя методы, наработанные с опытом игрока, процент успешных раскладок удается увеличить.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама