THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Задания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно.

Как подготовиться к школе: правила и требования

Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.

Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.

Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.

Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:

  • ФИО (свое и родителей), адрес проживания, город;
  • место работы родителей;
  • праздники;
  • профессии;
  • различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
  • времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
  • известных поэтов и музыкантов;
  • правила дорожного движения;
  • различать цвета;
  • буквы, цифры;
  • читать слоги и заканчивать предложение;
  • писать в тетради;
  • считать от 0 до 10 и обратно;
  • рассказывать стихи с выражением наизусть;
  • пересказывать прочитанное и услышанное;
  • разгадывать загадки;
  • придумать и рассказать сказку;
  • составить историю по предложенной картинке;
  • четко отвечать на вопросы.

Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.

Развивающие занятия

В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.

Грамматика

Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.

  • Задание с буквой К. Раскрасить те картинки на фото, где есть указанный звук.

  • Обвести картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

  • Раскрасить гласные красным, согласные черным.

  • Соединить предметы со звуками, на которые начинаются их названия.

  • Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
  • Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)».
  • Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
  • Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
  • Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.

Навыки письма

Овладение элементарными графическими и техническими навыками.

Занимательные задания на дому:

  • Обвести буквы по контуру.

  • Нарисовать фигуры как на картинке.

  • Перенести фигуру на новое место.

  • Дорисовать домик.

  • Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.

  • Скопировать рисунок.

  • Дорисовать кораблик.

  • Обвести предметы по пунктирным линиям.

Математика

Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.


Логические задания

Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.

  • Что получится, если соединить цифры по порядку.

  • Найти и раскрасить одинаковых цыплят.

  • Найти закономерность и дорисовать фигуры.

  • Соединить линиями предметы по парам.

  • Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.

  • Головоломка.

  • Найти, кто спрятался на картинке.

  • Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.

  • Из каких сказок картинки, раскрасить героев.

Развитие речи

Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.

  • Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства.
  • Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный - морозный, горячий).
  • Прочитать слова вслух.
  • Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.

Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:

  • Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
  • Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
  • Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
  • Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
  • Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.

Чтение

Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.

  • Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
  • Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
  • Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
  • За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
  • Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
  • Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
  • Читать буквы разного размера.
  • Чтение коротких текстов, не размыкая зубов. Пересказ прочитанного.
  • Чтение «на скорость».
  • Ежедневный пересказ прочитанного.

Рисование

Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.


Окружающий мир

Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.


Упражнения на внимание

Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.


На мышление и память.

Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.


На мелкую моторику

Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.

  • Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
  • Игра в «Ладушки».
  • Перелистывание страниц книги или журнала.
  • Перебирание пальчиками бус.
  • Складывание башен из кубиков, домино,карт.
  • Рисование на песке.
  • Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
  • Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
  • Лепка из пластилина, глины, теста.
  • Вырезание из журнала картинок, карточек.

Графический диктант - рисунки по клеточкам

Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.

Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.

Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.

Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.

Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.

Графический диктант выполняется одним из способов:

  • Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
  • Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует. В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.
  • Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

    В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

    • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
    • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц - морковка, корова - сено и так далее.
    • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
    • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
    • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.

    Психологическая подготовка: тесты

    Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

    Тест 1

    Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

    Результаты в баллах:

    • 2 - теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
    • 0 - школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
    • 1 - на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
    • 2 - линии ровные без разрывов;
    • 0 - нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
    • 1 - элементы обеих характеристик;
    • 2 - яркие, светлые тона;
    • 0 - мрачные цвета;
    • 1 - темные и светлые тона.

    Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

    • 0-1- ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
    • 2-4 - ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
    • 5-6 - ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.

    Тест 2

    Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка - 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

    Результат:

    • менее 11 - низкий результат:
    • 12-17- развитию требуется уделить больше внимания;
    • 18-33 - средний балл;
    • 34 и выше - прекрасное развитие, результат отличный.

Подготовка к школе, занятия для дошкольников - тема, которая беспокоит многих родителей. Что должен знать малыш перед поступлением в школу? Как привить ему навыки, нужные в усвоении школьного материала? Вот об этом подробно поговорим в данной статье.

  1. Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
  2. Подготовка к обучению в школе: с чего начать
  3. Задания для подготовки к 1 классу
  4. Основы математики – наш личный опыт
  5. Игры для готовности детей к школе

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья посвящена тем, чей малыш скоро станет первоклассником. Подготовка к школе, занятия для дошкольников - одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов. Будет ли чадо хорошо учиться, станет ли ходить на обучение с удовольствием, одолеет ли немалый объем программного материала? Правда, некоторые родители считают, что подготовка к школе - это лишнее, “там ведь всему научат”. Это неверно. Неподготовленный ребенок обязательно столкнется при обучении с определенными сложностями. Если вы хотите, чтобы школьная программа давалась вашему отпрыску легче, помогите ему!

В этой статье я опишу основные параметры, по ним вы сможете определить для себя, готово ли ваше дитя к шагу в школьную жизнь. Советую взять лист бумаги с ручкой и по ходу чтения отмечать для себя моменты, над которыми стоит поработать. Я с сыном занимаюсь в постоянном режиме, описываю подробно наши занятия, делюсь опытом с читателями. Поэтому в статье вы увидите ссылки на уже освещенные мною занятия, и если по данному пунктику, вам нужно поработать, не поленитесь перейти и прочитать отдельную статью. Итак, начнем!

Что необходимо знать и уметь ребенку

Есть мнение, что дитя 6-7-летнего возраста должен обладать следующими знаниями и умениями:

  • Знать собственные фамилию, имя и отчество. Необходимо также знать фамилии, имена и отчества родителей, место их работы, свой адрес и телефон;
  • знать наименование населенного пункта, где он живет, правильные названия других стран мира;
  • знать наименования животных, уметь отличать диких животных от домашних, уметь разделять их на категории (воробей - птица, акула - рыба, медведь - зверь). Кроме того, необходимо знать наименования самых распространенных растений, овощей, фруктов и ягод;
  • знать времена суток, времена года, их последовательность, а также количество месяцев в году, количество дней в месяце и неделе. Помимо этого, малышу должно быть известно, как называются дни недели;
  • нужно иметь представление об основных природных явлениях;
  • наименованиях самых распространенных цветов;
  • знать названия нескольких видов спорта;
  • ответить как называются наиболее часто встречающиеся профессии, уметь рассказать, чем занимаются люди, относящиеся к той или иной профессии;
  • крошке необходимо уметь рассказать о своих любимых занятиях;
  • в 6-7-летнем возрасте детям нужно знать правила дорожного движения и назначение дорожных знаков;
  • необходимы основы знаний для обучения чтению, письму и математике (умение выделить определенную букву в слове, писать печатные буквы, считать до 10 туда и обратно, решать легкие примеры в пределах этих чисел, пусть даже с использованием визуальных предметов).

Много? Да, немало! Задача родителей - помочь овладеть этими знаниями.

С чего начать подготовку детей к обучению в школе

Подготовка детей к обучению в школе включает самые разные задания и упражнения. Разберем основные сферы.

Развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер

Именно в дошкольном возрасте происходит формирование основ общения в коллективе. Как бы там ни было, а школа - это, прежде всего, коллектив. Что же необходимо знать родителям?

  1. Учитывайте темперамент ребенка, его привычки и желания. Не торопите события. Один малыш не может обойтись без друзей, другой прекрасно проводит время в компании любимых игрушек. Разрешите дитю быть собой.
  2. Будьте примером, дети, сами того не осознавая, часто копируют поведение взрослых по отношению к другим людям. Собственный пример действует лучше, чем любые назидания.
  3. Внимательно слушайте сына или дочку, задавайте вопросы, покажите, что рассказ по-настоящему интересен.

Развитие устной речи дошкольника

Вот несколько советов по речевому развитию.

Также советую послушать мнение логопеда:

Обучение чтению

Вопреки многим мифам и домыслам, умения бегло читать никто от первоклашки не потребует. Другое дело, важно, чтобы ребенок запомнил наименования букв и соответствующих им звуков. Для этого есть множество вариантов разрезной азбуки, кубики и пазлы с буквами. Есть и огромное количество компьютерных развивающих игр (ниже я посоветую нашу любимую), но слишком увлекаться ими не стоит.

Полезные упражнения при обучении дошкольника

Эти задания для подготовки к школе помогут с освоением навыков письма, рисования, разовьют умение думать и делать умозаключения.

Логические упражнения

К дошкольнику предъявляются достаточно серьезные требования в области логики. К примеру, необходимо:

  • Чтобы он умел найти лишний среди нескольких предметов;
  • составить рассказ по предложенным картинкам;
  • объединить несколько предметов по общему признаку (этот признак должен быть найден самостоятельно);
  • продолжить предложенный рассказ.

Логические упражнения помогают дошкольнику развивать самостоятельное мышление, речь, а также умение общаться со сверстниками, если задействовано несколько детей. Вот пример логических упражнений для дошкольников от компании Мерсибо . После регистрации у них на сайте, вы можете выбрать игры на нужный возраст и начать увлекательное путешествие.

Уверяю вас это интересно! Мой сын в восторге от программы, а я от игровой формы, в которой преподносятся порой сложные задачи. Не оставляйте дитя одного наедине с заданиями, если ему будет трудно, а рядом не будет того кто поможет – пропадет интерес и время будет потрачено зря.

Развитие мелкой моторики

Подготовка к школе, занятия для дошкольников немыслимы без развития мелкой моторики. Формирование мелкой пальчиковой моторики тем более актуально, что к 6-7 годам заканчивается формирование зон коры головного мозга, которые отвечают за развитие мелких мышц руки.

Для формирования мелкой моторики очень полезны рисование, изготовление поделок из пластилина, глины, воска, сборка конструктора, аппликация из различных материалов (ткань, спички, цветная бумага). Пусть получается не все и не всегда! Важно поддерживать ребенка в его стараниях, говорить, что все непременно получится. Малыш становится увереннее в себе, его самооценка повышается.

Ближе к 6-7 годам, мальчики и девочки, могут увлекаться лепкой по инструкции. Детям становится важен результат, они с удовольствием следуют правилам. В этом им могут помочь простые, но очень наглядные книги Веры Гроф.

Готовим фундамент для математических знаний

Математика является одним из самых сложных школьных предметов. Как правило, математика при подготовке к школе вызывает наибольшее количество сложностей. Советую ознакомиться с нашим опытом по подготовке дошкольника к первому классу. Вот несколько интересных статей, которые, несомненно, будут полезными.

Математика для дошкольников

Математика не просто нужная и сложная, но и очень интересная наука! В данной статье, я показала как заинтересовать дитя решением математических заданий. Моему сыну гораздо интересней заниматься, вообразив, что это не математические примеры на сложение и вычитание, а вкусные оладушки или волшебный цветок с лепестками заданиями и ответом в центре.

Пять веселых пальчиков

Возьмите лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка обвести пальчики на руке. Теперь несколько заданий:

  • Пересчитать пальчики на руке;
  • присвоить каждому определенный номер.

Ищем четырехугольники

Нарисуйте несколько геометрических фигур и попросите ребенка найти только четырехугольники. Пусть малыш сосчитает их и раскрасит, предположим, в зеленый цвет.

Запомни цифру

Заготовьте карточки с написанием различных цифр. Возьмите две карточки и попросите ребенка, чтобы он запомнил их наименования. Затем смешайте их с остальными цифрами, попросите выбрать именно те, которые запомнил.

Составь цифры

Эта игра для ребенка, который хорошо знает, как пишется та или иная цифра. Заготовьте карточки с цифрами от 1 до 10. Разрежьте карточки пополам и попросите ребенка составить половинки таким образом, чтобы вновь получились изображения цифр.

Вот наше видео о “сердечной математике” в канун Дня Святого Валентина:

Возможные сложности и ошибки

Рассмотрим самые распространенные ошибки родителей, выясним, как избежать ошибок при подготовке к школе.

  1. Полное бездействие. Как уже говорилось, некоторые родители ошибочно полагают, что ребенок всему научится самостоятельно, “нечего ему мозги сушить”. Безусловно, научится, но ему придется гораздо сложнее, чем подготовленным сверстникам. Да и самооценка малыша страдает.
  2. Не менее серьезная ошибка - перекладывать всю ответственность на детсад или центр детского развития. Никто не говорит, что обучение дошкольника - простое дело, но оно доступно всем родителям, которые заинтересованы в хорошем результате.
  3. “Лучше поздно, чем никогда”. В этом случае пословица не работает. Пытаться сделать из ребенка гения за несколько месяцев до знаменательного 1 сентября, лихорадочно выполняя разнообразные задания - по меньшей мере, неразумно. Нужно, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников были регулярными и за несколько лет до первого школьного звонка.
  4. Самое распространенное заблуждение - пытаться во что бы то ни стало обучить чадо навыкам чтения, счета и письма. Конечно, это замечательные навыки, но они вовсе не гарантируют того, что малыш будет успешно усваивать школьный материал. Гораздо более ценными навыками являются умение размышлять, сравнивать предметы, прослеживать связи между явлениями, делать выводы.

Иногда бывает, что малыш никак не может понять материал или же усваивает его недостаточно хорошо. Ничего страшного в этом нет. Просто у будущего школьника не сформировались предпосылки к данному материалу. Важно, обучая ребенка, не отбить у него охоту к занятиям, не нанести вред будущему учебному процессу. Не сделать так, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников превратились в рутину. Как это сделать? Очень просто. Во-первых, заниматься регулярно. Во-вторых, выбирать такие игры и упражнения, которые не просто полезны, но и нравятся ребенку.

На сегодня у меня все, уважаемые читатели, если информация кажется вам полезной, поделитесь ею в соц. сетях с друзьями, соблюдая . А я постараюсь радовать вас не менее интересными статьями. Чтобы не пропустить еженедельную рассылку, подпишитесь, пожалуйста вверху страницы.

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Когда родители начинают задумываться о подготовке ребенка к школе, многие из них идут в книжный магазин, чтобы купить необходимые пособия. Уже в магазине они понимают, что пособий по подготовке к школе очень много, и на каком из них остановиться, решить за несколько минут бывает очень сложно. Предлагаем вам обзор некоторых пособий, которые помогут вам при подготовке вашего ребенка к школе.

    О. Холодова «За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей» (5-6 лет), ФГОС

    Уже с первых страниц рабочая тетрадь О. Холодовой: За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет) ФГОС очень расположила к себе. Приобрести ее можно в Лабиринте и Озоне . Пособие формата А4, в мягком переплете, 80 страниц.

    В самом начале предлагается краткий список того, поступающему в первый класс, а также описывается принцип работы по данной тетради.

    Пособие предназначено для занятий с детьми 5-6 лет для успешной подготовки ребёнка к поступлению в 1 класс. И действительно, задания, представленные в данной тетради, помогут развить память, внимание, восприятие, мышление, формировать правильную речь, совершенствовать графические навыки.

    Для увеличения изображения — кликните на него мышкой

    В пособии представлено 36 занятий, которые имеют определенную структуру. Если рассматривать, что должен уметь и знать будущий первоклассник до поступления в школу, то занимаясь по данному пособию, вполне можно подготовить ребенка и устранить какие-либо пробелы. Каждое занятие (а оно занимает две странички — разворот) состоит из трех блоков: отвечайка, выполняйка и нарисуйка, но, к сожалению, данные блоки никак не связаны между собой, отсутствует единый игровой момент.

    В блоке Отвечайка представлен круг вопросов, который помогает повысить уровень общих знаний, кругозор. Например, какого цвета заяц зимой? узнай по описанию: это еда, белый, сладкий, твёрдый? и т.д. Также, отвечая на вопросы из этого блока, ребенок учится давать полные ответы.

    В блок Выполняйка включены задания на развитие внимания, памяти, мышления (например: найди отличия, найди одинаковые предметы, найди лишний предмет, дорисуй недостающие части, раскрась по образцу, восстанови последовательность и т.д.). Также здесь встречаются и задания, помогающие определить уровень лексического запаса ребенка и определить, насколько у ребенка развита логика. На работу в данном блоке авторы рекомендуют отводить 15 — 20 минут.

    Блок Нарисуйка полностью направлен на развитие моторики, а также на умение воспринимать материал на слух. Здесь встречаются и графические диктанты разной сложности и соединения по образцу, и обведение узоров по пунктиру. Данный блок помогает готовить ребенка писать под диктовку.

    Все задания в данной тетради очень разнообразны, а материал постепенно усложняется.

    Заключительное задание 36 можно использовать как мини-тест по определению уровня подготовки ребенка к школе.

    Минусом данного пособия могу отметить лишь то, что использовалась очень тонкая бумага, через которую просвечивают следующие страницы. Это может отвлекать вашего ребенка от выполнения задания. Также авторы предлагают после блока Выполняйка ребенку отдохнуть 1-2 минуты, выполняя разминку для пальчиков или гимнастику для глаз. Но вот небольших стишков или рекомендаций я не нашла. Может быть, стоило добавить еще блок Отдыхайка.

    Жукова О.С. «Учим считать, читать и думать будущего отличника»

    Это одна из книг серии «Клуб веселых дошколят», направленной на подготовку ребенка к обучению в школе.

    Данную книгу (Лабиринт ), (Озон ) можно использовать как тетрадь, так как встречаются задания раскрасить, обвести лишнее. Страницы достаточно плотные, оформлены в едином стиле, возможно, очень большие поля, которые могут отвлекать. В книге, а это 80 страниц, представлены разделы: учимся читать, учимся считать, учимся думать. Давайте рассмотрим каждый подробнее.

    Занимаясь по разделу «Учимся читать», ваш малыш изучит в первую очередь , попробует слепить из пластилина данную букву, найдет ее в словах. Мне несколько не понятно, в каком темпе предлагается работать, так как одни буквы занимают целую страницу, а другие встречаются по две на странице, и общей характеристики они не имеют.

    Например, буквы Д и Е, В и Ы (согласная и гласная) или Л и П (похожи лишь по написанию, но не будет ли потом их путать ребенок?). Те, кто уже знаком с Азбукой Жуковой, встретят и здесь «беговые дорожки». На мой взгляд, они хорошо помогают научить ребенка сливать слоги.

    В разделе «Учимся считать» представлены задания, направленные на освоение счета в прямом и обратном порядке, отработку понятий «предыдущее» и «следующее» число, числовой ряд, на закрепление понятий о геометрических фигурах. Присутствуют задания на развитие логического мышления.

    Раздел «Учимся думать» содержит такие задания, как:

    • подбери противоположные слова;
    • исключи лишнее слово;
    • отгадай загадки.

    Ребенок узнает или повторит такие темы, как дикие и , птицы, мамы и детеныши, овощи и фрукты. Удобно, что каждый разворот (2 страницы) соответствуют одной теме. На мой взгляд, задания достаточно просты, мы с моим сыном (а ему 4,5 года) многое уже прошли и, скорее всего, ему будет не интересно.

    Из минусов — задания в данной книге мне показались слишком простыми, но если вы только начинаете подготовку к школе, то вполне возможно использовать данное пособие как дополнение к своим занятиям или для проверки каких-либо знаний.

    Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

    Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет»

    Наверное, уже многим знакомо пособие для дошкольников Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет» (Лабиринт и Озон )

    В пособии 64 страницы, в которых весь материал разбит на 32 занятия. В каждом занятии по 6 заданий, в некоторых есть и по 7 (зависит от сложности). Материал усложняется от занятия к занятию. Каждое занятие выделяется определенными цветовыми полями, что очень удобно.

    В пособии представлено много разных заданий, направленных на освоение счета в пределах 10, на умение ориентироваться в пространстве, на закрепление таких понятий как форма предметов, количество, величина.

    На изучение одной темы отводится от двух до трех занятий, что даёт ребенку хорошо усвоить тему. Задания в занятии располагаются так, что ваш ребенок не успеет устать.

    Сначала ему предлагается ответить на вопросы, доказав свое мнение, потом раскрасить, что-то посчитать, продолжить узор и т.д. И все эти задания он выполняет в игровой форме, «помогая» каким-либо героям. То он подбирает нужные ленты для шляпы Незнайки, то помогает пчёлкам собрать мед, то помогает найти Пятачку нужную фотографию и тому подобное.

    В данной тетради вы встретите много заданий на развитие логического мышления, творческих способностей. Занимаясь со своим ребенком по данному пособию, вы научите его анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

    Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет»

    Еще одно из пособий, которое также может пригодиться при подготовке к школе, — Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет» (Лабиринт ).

    Сейчас при поступлении в школу необходимо, чтобы ребенок уже считал в пределах 10, а где-то и решал простые задачи. Данное пособие, рассчитанное на детей 5 — 7 лет, содержит как раз множество различных задач.

    Задания в книге представлены в виде кроссвордов, выполненных в несколько необычной манере. В качестве вопроса приводится математическая задача на сложение или вычитание в пределах 10, а ответ надо написать в кроссворд, записывая числа прописью (например, ОДИН). Удобно, что в начале книги есть образец написания печатных букв. При решении кроссворда полностью в выделенных клетках ребенок сможет прочитать зашифрованное слово. Очень понравилось то, что кроссворды все тематические, и задачи связаны между собой. Также к каждой теме на странице имеются достаточно яркие иллюстрации.

    Всего в книге представлено 33 кроссворда, а в конце на каждый приводятся ответы.

    Кроме математических кроссвордов в пособии предлагаются:

    • разнообразные лабиринты;
    • штриховки;
    • обведение рисунков по контуру;
    • копирование рисунков по клеточкам;
    • задания на ориентирование в пространстве;
    • задания на соблюдение последовательности действий и многие другие.

    Занимаясь по данной книге, ваш ребенок будет анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты.

    Книга будет интересна и полезна для отработки умения решать задачи не только при подготовке к школе, но и на ступени первого класса.

    Узорова О.В. «350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования»

    В данном пособии (Лабиринт ) представлено 50 занятий на 102 страницах. Каждое занятие имеет определенную структуру, всего по 7 заданий, которые последовательно усложняются.

    В пособии представлены разнообразные практические задания, направленные на развитие внимания, памяти, логики, нестандартного мышления. Очень много заданий на постановку руки: нарисовать, раскрасить, дорисовать, повторить рисунок, приклеить, вырезать мелкие предметы и даже пришить.

    Смущает только то, что бумага данного пособия не только серая, но ещё и очень тонкая, и выполнить некоторые задания мне кажется невозможно. Например, пришить пуговицу. Ребенку 6-7 лет очень сложно пришивать пуговицу на ткань, а на тонкую бумагу, которая может быстро порваться, и того сложнее. Также в некоторых заданиях, где необходимо вырезать, встречаются достаточно мелкие детали. Такие детали и второкласснику иногда бывает сложно вырезать.

    В целом, если вы ищете пособие для подготовки руки к письму, то данная тетрадь вам поможет.

    Это всего лишь часть тех пособий, что предлагаются нам в магазинах. Было бы интересно узнать, какие пособия используете вы при подготовке ребенка к школе.

    Выбирая пособие для подготовки своего ребенка к школе, вы должны ориентироваться на знания и способности ребенка, ведь пособие должно увлечь не только вас, но и будущего первоклассника.

    И помните, ваши занятия должны быть интересны ребенку и увлекать его. Как говорит Лев Ландау «Делайте все с увлечением — это страшно украшает жизнь».

    Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

    Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

    Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

    Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

    Задание «Пары слов»

    Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
    осень - дождь; ваза - цветы; кукла - платье;
    чашка - блюдце; книга - страница; вода - рыба;
    машина - колесо; дом - окно; часы - стрелки.

    Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

    Повторять вслух и про себя;
    - мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
    - объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

    Упражнение «Вспомни и опиши»

    После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

    Упражнение «Повтори фигуру»

    Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

    Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

    Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

    Развиваем мышление

    Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

    Начните с подходящих по возрасту заданий

    • 5-6 лет
    • 6-7 лет
    • 1 класс

    Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком .

    «Что, зачем и почему?»

    Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
    Утром мы завтракаем, а в полдень - …?
    Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
    Маленькая корова - это телёнок, детёныш овечки - это …?
    Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
    Почему у всех автомобилей есть тормоза?
    Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

    «Какое слово лишнее?»

    В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
    Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
    Храбрый, злой, отважный, смелый;
    Яблоко, слива, огурец, груша;
    Молоко, творог, сметана, хлеб;
    Час, минута, лето, секунда;
    Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
    Платье, шапка, рубашка, свитер;
    Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
    Береза, дуб, сосна, земляника;
    Книга, телевизор, магнитофон, радио.

    Задача четвёртый лишний

    На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

    Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

    Упражнение «Кто больше?»

    Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

    Упражнение «Важные слова»

    Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин - продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк - надувной круг, горки, вода, купальный костюм.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама