THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Некоторое время назад Microsoft уже озвучивала свои планы по выпуску — новый Xbox был представлен в ходе конференции E3 2016. Проект был представлен в качестве аппаратного обновления существующей платформы в линейке XBOX ONE —> XBOX ONE S —> XBOX ONE X (Xbox One Project Scorpio) . В качестве основных усовершенствований заявлены поддержка 4К видео и шлема виртуальной реальности.

По заявлениям главы подразделения XBOX компании Microsoft Фила Спенсера (Phil Spencer) что Xbox Scorpio был разработан в ответ на рост потребности в 4K играх и технологий виртуальной реальности на рынке персональных компьютеров наряду с готовностью многих существующих игр к улучшению производительности "железа". Например, Halo 5: Guardians на данный момент использует динамическую систему масштабирования, уменьшающую разрешение игры когда это необходимо для поддержания постоянной частоты кадров. На Xbox Scorpio игра будет работать в родном разрешении, без применения масштабирования изображения.

Что нас ожидает?

  • Самая мощная консоль на момент выпуска
  • Полная поддержка 4K видео для игр, трансляций, DVR, телевидения и Blu-Ray
  • Поддержка технологий виртуальной реальности (шлемы Oculus Rift, HTC Vive)
  • Все игры и аксессуары XBOX ONE будут работать на XBOX One X Scorpio
  • Продвинутое оборудование (процессор 8 ядер, 6 терафлопс GPU)
  • Поддержка технологий объемного звучания DTS: X и Dolby Atmos
  • Дата выхода в России анонсирована на 7 ноября 2017

Технические характеристики

Представленные технические характеристики являются предварительными и, возможно, будут изменены в будущем. Ожидается, что конфигурация оборудования Xbox Scorpio будет усовершенствована ввиду прогресса технологий производства электронных компонент компанией AMD, выпускающей процессоры для этой платформы.

  • Процессор: восьмиядерный AMD Jaguar с увеличенной частотой
  • Графика: 6 терафлопс вычислений и полная поддержка 4K видео
  • Память: 12GB GDR5 c пропускной способностью 320GB/s
  • Диск: от 1TB (скорее всего SSD)

Касаемо технологий виртуальной реальности планы пока не ясны. Совершенно очевидно, что будут выпущены новые игры с поддержкой VR, либо адаптированы некоторые из старыx. По непроверенным слухам, для реализации задумок по VR для XBOX Scorpio может быть использована система Oculus.

Xbox Scorpio Xbox One PS4 Pro
CPU Восьмиядерный x86 2.3ГГц Восьмиядерный Jaguar 1.75ГГц Восьмиядерный Jaguar 2.1ГГц
GPU 40 юнитов 1172МГц 12 GCN юнитов 853МГц (Xbox One S: 914МГц) 36 GCN юнитов 911МГц
Память 12ГБ GDDR5 8GB DDR3/32МБ ESRAM 8ГБ GDDR5
Memory Bandwidth 326ГБит/сек DDR3: 68ГБит/сек, ESRAM 204Гбит/сек (Xbox One S: 219ГБит/сек) 218ГБит/сек
Диск 1ТБ (2.5") 500ГБ/1ТБ/2ТБ (2.5") 1ТБ 2.5"
Дисковод 4K UHD Blu-ray Blu-ray (Xbox One S: 4K UHD) Blu-ray

Обратная совместимость

Планируется, что все существующие игры и аксессуары для XBOX ONE будут совместимы с консолью Xbox Project Scorpio . Магазин игр и приложений не будет изменен, весь опубликованный контент будет доступен на всех консолях серии XBOX ONE. Опубликованные ранее и планируемые к выпуску игры XBOX 360 будут доступны только по программе обратной совместимости XBOX ONE и XBOX 360 , поддержка приложений от Xbox 360 не ожидается.

Эксклюзивные игры

По заявлениям главы по маркетингу Xbox Games Аарона Гринберга (Aaron Greenberg) консоль Xbox Scorpio не будет иметь каких-либо эксклюзивных игр — никто не останется в стороне. Уже сейчас Microsoft предлагает многие свои разрабатываемые игры сразу для двух платформ — Xbox One (S) и Windows 10 по программе Xbox Play Anywhere (играй где угодно). Это означает одновременную доступность приобретенной в магазине Microsoft игры на этих платформах. Также заявляется о будущем развитии режима Game Mode в операционной системе и полной унификации игровых процессов на различных платформах от MS. То есть можно поиграть в такую игру на Xbox, а затем перейти на ПК c Windows 10 и продолжить: все сохранения, настройки, чекпоинты и достижения будут сохранены.

Виртуальная реальность

Касаемо технологий виртуальной реальности планы у Xbox Scorpio наполеоновские. Совершенно очевидно, что будут выпущены новые игры с поддержкой VR, наряду с возможными адаптациями некоторых из старыx. Заявлена поддержка шлемов виртуальной реальности Oculus Rift , HTC Vive , но приобретать их с расчетом на будущее использование с Xbox Scorpio до официального подтверждения полной совместимости настоятельно не рекомендуется.

Поддержка сенсора Kinect

По предварительной информации в Xbox Scorpio планируется поддержка Kinect. Возможно, это будет реализовано через адаптер, как в XBOX ONE S. Все игры для сенсора Kinect, выпущенные на Xbox One буду полностью работоспособны в Xbox Scorpio . Совместимости с сенсором Kinect предыдущего поколения и играми от Xbox 360 не будет.

Графика на Full HD телевизорах

Как оказалось, новая Xbox Scorpio сможет существенно улучшить отображение графики на "старом" телевизоре или мониторе. Согласно новому отчету от Windows Central в Xbox Scorpio ожидаются следующие улучшения:

  • Shader Model 6 — новая версия API для управления эффектами теней обеспечит лучшую прорисовку графики, а также обеспечит другие улучшения шейдерного компилятора
  • Игры Xbox One, использующие динамическое масштабирование разрешения (например, Halo 5: Guardians), будут работать в родном разрешении 1080p с полной частотой кадров. Прощайте лаги и низкий FPS!
  • Игры с поддержкой 4K, доступные на Xbox One, почти идеальны на телевизорах 1080p и 1440p благодаря эффектам суперсэмплинга и сглаживания, улучшающих качество динамического изображения.

Таким образом, Xbox Scorpio не состаривает телевизоры Full HD (1080p), обеспечивая визуальный прогресс качества графики и глубины прорисовки. Безусловно, чтобы полностью насладиться качеством видеоряда в играх настоятельно рекомендуется использовать 4K телевизор. Как и в случае с Xbox One S, Xbox Scorpio также будет комплектоваться 4K Blu-ray плеером и поддержкой High Dynamic Range (HDR — технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий) для лучшей производительности и максимального качества графики на совместимых телевизорах.

Дата выхода

Точная дата выхода XBOX Scorpio пока не известна, но по планам компании Microsoft запуск продукта в продажу ожидается осенью-зимой 2017 года. В Марте 2017г. на испаноязычном сайте Amazon появилась информация о дате поступления консоли в продажу 29 декабря 2017 года, что примерно соответствует заявлениям представителей MS о запуске продаж Xbox Scorpio во время каникул. Возможно эта дата сдвинется на конец ноября, чтобы более соответствовать всплеску предрождественской и новогодней покупательской активности в западных странах.

Официальная презентация проекта с подробностями ожидается 11 июня 2017 года на выставке E3 (Лос Анжелес, Штаты). Если слухи подтвердятся, Microsoft раскроет финальное название консоли, объявит дату выхода Xbox Scorpio в продажу и опубликует точные технические характеристики консоли. Возможно, мы узнаем и дебютный список некстген игр.

Цена в России

Консоль XBOX Scorpio, как и Xbox One X, спроектирована в качестве ответа на выпуск PlayStation 4 Pro от Sony и аналогично фокусируется на поддержке высокого интереса геймеров всего мира к разрешению игр в HDR, 4K и виртуальной реальности. В целом, цена ограниченной коллекционной версии Xbox Scorpio не отличается от стандартной, за исключением брендинга раннего выпуска консоли — на корпусе и геймпаде надписи Xbox Project Scorpio Edition . При отсутствии 4K телевизора можно использовать 1440-тв, либо получить удовольствие от высокоскоростного FullHD без масштабирования и получить доступ к дальнейшему апгрейду своей развлекательной системы в сторону 4K проектора и звуку 7.1. Крупнейшие российские розничные сети-поставщики электронной техники уже начали принимать заказы на Xbox Project Scorpio по цене 39990 руб (поставки после 7 ноября 2017 года). Xbox Scorpio Edition еще поставляется, а Xbox One X будет развиваться по мере активности рынка HDR и 4K телевидения.

Борьба на рынке игровых консолей разгорается с новой силой. В прошлом году Sony выпустила усовершенствованную версию с поддержкой 4K. А теперь Microsoft поделилась информацией о собственной улучшенной версии Xbox Project Scorpio.

Отмечается, что Project Scorpio обладает графической производительностью на уровне 6 терафлопс. Для сравнения, у PlayStation 4 Pro этот показатель составляет 4,2 терафлопс. Оперативная память DDR3 объёмом 8 ГБ уступит место более производительной и ёмкой конфигурации – 12 ГБ GDDR5.

Не оправдались надежды тех, кто ожидал увидеть в Project Scorpio новый процессор AMD Ryzen, в консоли используется созданный под заказ чип на базе архитектуры Jaguar. К слову, эта же архитектура использовалась и для чипов, применяемых в Xbox One, Sony PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Тем не менее, GPU в процессоре для Project Scorpio работает на частоте 1172 МГц, в то время как для Xbox One частота составляла 853 МГц, для PlayStation 4 Pro – 911 МГц.

Таким образом, прирост производительности достаточно существенный. Благодаря этому на Project Scorpio планируется запускать игры в разрешении 4K, хотя на Xbox One они могли работать лишь в разрешениях 900p или 1080p. Существующие игровые проекты для Xbox One и Xbox 360 получат существенный прирост производительности. В процессе демонстрации была запущена игра ForzaTech с разрешением 4K и заблокированной частотой обновления 60 Гц. При этом использование ресурсов GPU находилось в диапазоне 60-70%.

Для отвода тепла от вычислительных компонентов консоли Microsoft Project Scorpio применяется система охлаждения на базе технологии испарительной камеры. Такие решения используются в топовых видеокартах. При этом консоль описывается в качестве «компактного» устройства с интегрированным блоком питания. Информации о внешнем виде новинки пока нет, имеется лишь некоторое общее описание. Так, задняя панель похожа на Xbox One S и не содержит выделенный порт для подключения Kinect, зато имеется вход HDMI. Также сообщается о наличии оптического привода 4K Blu-ray. Ожидается, что окончательный форм-фактор консоли Project Scorpio будет представлен во время проведения выставки E3. До пресс-конференции Microsoft на E3 компания не планирует устраивать демонстрации устройства. Ориентировочная цена и маркетинговое название новой консоли также пока не раскрывается.

Лишь в конце пресс-конференции на выставке E3 глава Xbox-отделения Фил Спенсер (Phil Spencer) взорвал бомбу и раскрыл информацию о супер-консоли, пообещав вычислительную мощность на уровне 6 терафлопс и игры в разрешении 4К. Sony PlayStation ожидает серьезное испытание.

Выход Xbox One Scorpio официально подтвержден

В трейлере, который длится примерно три минуты, на выставке Е3 2016 года компания Microsoft впервые представила общественности консоль под кодовым названием «Scorpio» (на русском языке это означает знак зодиака «Скорпион»: 24 октября - 22 ноября. Возможно, здесь кроется подсказка о дате релиза).

В последние несколько недель в Сети появлялось все больше и больше слухов о том, что компания Microsoft готовит к выпуску новую, экстремально производительную игровую консоль. С презентацией Scorpio эти слухи нашли официальное подтверждение.

При этом те параметры, что Microsoft презентовала в плане спецификации приставки, ставят под удар не только собственные Xbox One и не так давно представленную Xbox One S, но и могут изменить планы компании Sony на будущее приставок и уже анонсированной .

Игры в разрешении 4К на скорости 60 fps

Игровые консоли нового поколения от компании Microsoft будут располагать вычислительной мощностью 6 терафлопс, что значительно больше, чем 1,31 терафлопс у Xbox One и даже больше, чем 4,1 терафлопс у только что анонсированной PlayStation 4 Neo. Для уточнения: число терафлопс определяет, сколько операций с плавающей запятой в секунду способна выполнять вычислительная система.

Большее количество терафлопс, таким образом, означает, что разработчики могут создавать более сложные игровые вселенные большего размера. При этом надо учитывать, что число терафлопс не тождественно чистой производительности системы. Согласно заявлению компании Microsoft, Xbox One Scorpio будет оснащаться восьмиядерным процессором и памятью с пропускной способностью до 320 Гбайт/с.

Таким образом, консоль сможет обеспечить «настоящий гейминг в 4К и реалистичную VR». Кроме того, сил Scorpio должно хватать на отображение «пикселей абсолютно без сжатия» на скорости 60 fps, что, по словам Microsoft, является непревзойденным до сих пор качеством.

Релиз Scorpio намечен лишь на 2017 год

Давайте еще раз уточним: стабильные 60 fps при разрешении 4К на сегодняшний день способны обеспечить только высокопроизводительные игровые ПК, стоимость которых начинается от 100 000 рублей. Остается открытым вопрос, каким образом компания Microsoft хочет удержать стоимость Scorpio от взлета в заоблачные высоты.

Конечно, субсидии и сотрудничество с партнерами-производителями аппаратных решений может снизить издержки. Кроме того, релиз намечен лишь на конец 2017 года. Тем не менее, мы останемся скептиками до тех пор, пока Microsoft не раскроет точные технические характеристики Scorpio. Сколько оперативной памяти будет установлено? На какой тактовой частоте будут работать восемь ядер? Какой GPU будет интегрирован в систему?

Scorpio будет обладать обратной совместимостью

Компания Microsoft стремится всячески подчеркнуть, что Scorpio - прежде всего часть семейства Xbox. Это означает, что все игры для Xbox One будут работать и на Scorpio. Впрочем, даже если представленные возможности Scorpio на фоне сравнительно скромного оснащения консолей нынешнего поколения звучат впечатляюще, до релиза к рождественским продажам остается еще целых полтора года.

Стоимость на презентации озвучена не была, но она должна составить значительно больше 299 евро (22 000 рублей), которые запросят за Xbox One S - её тоже представили на E3 2016 и выпустят в продажу уже в текущем году.

Мнение Chip

Битва на рынке игровых консолей в ближайшие годы будет весьма жесткой, так как Microsoft откопала «топор войны». И да, он больше, чем у Sony. Компания Microsoft на E3 2016 делает решительный выпад и наносит удар по Sony PlayStation 4 Neo официальным объявлением о грядущем выходе Xbox One Scorpio.

Скачок в производительности огромен, ведь речь идет о 6 терафлопс. И даже если учесть, что количество терафлопс не тождественно чистой производительности системы, этот показатель очевидным образом будет влиять на решение игроков о выборе той или иной консоли при покупке.

В сочетании с планируемым объединением Xbox One и Windows 10 в унифицированную игровую платформу, продукты Microsoft могут получить действительно широкое представление. Кроме того, Scorpio должна поддерживать высокоточную виртуальную реальность: если компании Microsoft удастся заполучить соответствующего партнера - тут кто-то сказал «Oculus»? - позиции компании Sony будут серьезно потеснены.

Как на это отреагируют японцы? Этот вопрос сейчас интересует многих. Особенно геймеров.

Согласно новому отчету, спецификации Xbox One — Project Scorpio выше, чем то что мы видели в нынешнем поколении консолей. Скорпион смог запустить демо Forza Motorsport с частотой кадров 60 fps в полноценном 4К разрешении, с графическими настройками уровня эквивалентного Xbox One.

Консоль хвастается жестким диском на 1 ТБ, а также 12 ГБ оперативной памяти GGDR5 (такой же тип памяти используется в консоли PlayStation 4, однако устройство от Sony содержит только 8 ГБ).

Однако, 12 ГБ оперативной памяти в новом творении Microsoft делятся на две части: 8 ГБ доступны для разработчиков, в то время как 4 ГБ резервируется для использования системой.
Это значение превосходит общую память Xbox One, которая была разделена таким же образом — 5 ГБ для разработчиков и 3 ГБ под систему. А GGDR5 дает еще и увеличение скорости обмена данными по сравнению с использовавшимся в Xbox One контроллером DDR3.

Digital Foundry сообщают, что «Скорпион» будет «лучше» работать со всеми играми для Xbox One, вне зависимости от того пропатчены ли они под новую консоль или нет. Все это благодаря использованию эмуляции. Игры для Xbox One будут запускаться в исходном формате, используя внутренние силы системы.

В сочетании с более быстрым процессором, результат будет более стабильным или же будет прирост частоты кадров. Никаких разрывов картинки, а так же более быстрые загрузки. Помимо всего прочего сообщается о поддержке обратной совместимости с играми для Xbox 360. С учетом различия в железе между Xbox One и проектом Скорпион, Microsoft пришлось, судя по всему, работать в отдельности над поддержкой игр для Xbox One и поддержкой обратной совмести с Xbox 360, чтобы заставить их работать на Scorpio.

В Скорпионе также будут некоторые улучшения для дополнительных функций Xbox One. Game DVR теперь позволяет снимать игровой процесс с разрешением 4K, частотой 60 кадров в секунду в режиме HDR, а обладает удобным интерфейсом для просмотра отснятого геймплэя и поиска наилучших кадров. Однако, в новой консоли не будет порта для Kinect, поэтому пользователям этого девайса необходимо будет запастись usb-адаптером.

Внутренний дизайн Скорпиона был оптимизирован для переноса существующих проектов до разрешения 4К, и это последняя порция информации, которую удалось получить от Microsoft. Следует отметить, что демо содержит только одну тестовую версию необъявленной игры из серии Forza. Хотя сборка, видимо, была построена с использованием тех же технологий, которые применялись в Forza Motorsport 6. Кроме того, проекты, которые изначально были заявлены с частотой кадров в 30 fps, до выхода специальных патчей не будут запускаться в режиме 60 fps.

Пользователи, у которых телевизоры работают с максимальным разрешением в 1080p, так же смогут пользоваться улучшениями новой консоли от Microsoft. По заверениям разработчика игры должны стать более четкими даже в разрешении 1080p.
Хотя цена не была официально подтверждена, аналитики Digital Foundry и Eurogamer считают, что консоль будет стоить так же как и Xbox One в момент запуска — 499$.

Нам уже известно, что Скорпион может похвастаться шестью терафлопами производительности, в том числе пропускной способностью памяти в 320 ГБ в секунду и восемью ядрами процессора, и по слухам не будет использовать технологию ESRAM.

Microsoft говорит, что Скорпион — самая мощная консоль, и что он будет мощнее PlayStation 4 Pro, которая вышла в прошлом году. К тому же у него будет полная поддержка игр, контроллеров и аксессуаров для Xbox One.
Новую консоль собираются запустить в один из праздников в этом году (или на каникулах, тут остается пространство для размышлений ибо официальный сайт говорит что консоль выйдет во время holiday 2017 .
А нам остается дождаться когда Microsoft начнет официально демонстрировать новый проект и предоставит более детальную информацию. Босс Xbox Фил Спенсер заявил, что он не уверен, будет ли Microsoft демонстрировать проект Скорпион до ближайшей выставки Е3 в июне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

На брифинге Xbox во время E3 компания Microsoft поделилась своими соображениями по поводу того, как в дальнейшем будет развиваться платформа. Презентация обычно проходит по одной схеме: сначала компания демонстрирует те проекты, что выйдут к осени, а напоследок оставляет мощный клиффхэнгер.

Сами видели: сперва показывают вереницу игр и анонсируют Xbox One S ($299, поддержка HDR), а потом громко объявляют — у нас тут Project Scorpio и много-много терафлопс, держитесь изо всех сил.

В прошлом году был заход про лучшую подборку видеоигр (Halo 5, Rise of the Tomb Raider, Quantum Break), Xbox Elite Controller и обратную совместимость с Xbox 360. В этом году брифинг Xbox уже не только про игры, но и про единую экосистему.

Год назад.

Что это значит?

За три года компания несколько раз меняла курс - пару лет назад на Xbox продвигали медиасервисы, затем акцент сместился на хардкорных игроков и эксклюзивные тайтлы. В этом году рассказывают про единую систему для разных устройств.

Сначала Xbox отказался от эксклюзивов в пользу доступности: хочешь - играй в Quantum Break на Xbox One, хочешь - бери отдельный код, активируй в магазине и запускай на Windows 10. Та же история с ремастером Gears of War: он доступен на обеих платформах, главное - ввести ключ. Дальше экосистема будет работать без лишних сложностей: один раз купил и можешь скачать на все платформы. Важно, чтобы игра была доступна везде, а у пользователя был выбор.

Ой, прекрасно, но как же мои эксклюзивы?

А зачем оставлять за бортом свою же аудиторию? Тем более что граница между PC и консолями стирается - и я сейчас не про качество графики, а про user experience. Во время видеорепортажа по E3 я вызвал невероятный гнев у нашей аудитории, сказав, что предпочитаю играть на консолях на диване и как царь, а PC у меня скорее для Word и Excel.

Так и есть - компьютер у меня больше для работы и всяких нишевых инди-историй вроде Stardew Valley. Тем не менее владельцы PC вполне могут подключить машину к здоровенному телевизору и играть как им удобно - корону никто не отбирает. Ну и в инди можно играть не только на PC, большинство талантливых разработчиков выпускает свои небольшие игры по программе ID@Xbox - Stardew Valley в их числе.

Так что вы в любом случае царь, поэтому пускай игры будут хорошими везде - на PC, на консолях, на Project Scorpio, в конце концов.

Что такое Project Scorpio и как дальше жить?

Если без лишней аналитики, то Project Scorpio пока что воспринимается как улучшенная Xbox One - устройство обязано поддерживать все игры для консоли. Правило работает и в обратную сторону - ничего эксклюзивного на Scorpio не намечается.

Много-много терафлопс!

У Sony ситуация схожая: PlayStation Neo тоже должна работать в своей экосистеме и по функциональности не отличаться от PS4: игры должны подходить друг к другу, чтобы обладатели разных консолей могли играть вместе и не чувствовать себя ущемленными.

Разница если и будет, то исключительно в производительности и картинке. На Xbox One Halo 5 работает на 60 fps, но качество картинки местами падает, чтобы не снижать плавную смену кадров. На Scorpio Halo 5 будет работать тоже на 60 fps, а разрешение будет оставаться максимальным и никак не изменится.

Важно понимать, что все преимущества Scorpio в полной мере раскрываются с телевизором 4K. Без подходящего монитора эффект будет не таким заметным, к тому же экран должен поддерживать HDR, а это достаточно ощутимые расходы, если вы не Снуп Догг.

Другое дело, что, если Project Scorpio не нужен конкретно вам, это не значит, что всем остальным он тоже не нужен. Про Elite Controller год назад с умным видом говорили, что покупать пад за двенадцать тысяч рублей - редкостное расточительство. Про Oculus Rift за $599 тоже говорили, что не взлетит. В обоих случаях партию раскупают мигом, и все довольны.

Новый Xbox One S тоже поддерживает HDR, но все опять упирается в то, какой у вас дома телевизор.

Что теперь будет с поколениями консолей?

От них, во всяком случае на время, постараются отойти. Год назад ввели обратную совместимость игр с Xbox One и с Xbox 360. В интервью Eurogamer Фил Спенсер сказал, что эта программа как раз была инициативой по привлечению владельцев старых консолей, а не дополнительным сервисом для тех, у кого уже есть Xbox One.

Дело тут в чем - переходя на новое поколение, почти всегда оставляешь старые игры за бортом (если вы, конечно, не портативная консоль от Nintendo). Я помню болезненный переход с PS3 на PS4 - игр нет (и это отдельный мем), библиотеку нужно формировать заново. Получается, что игры консервируются и не могут выбраться из поколения.

Дальше идея развивается так. У PC проблем с консервированием нет - можно взять почти любую старую и не очень игру и запустить почти на любой конфигурации. Как раз отсюда и растут ноги у идеи с единой экосистемой. Пользователь может приобрести условную Forza Horizon 3 на все поддерживаемые платформы разом и покорять Австралию там, где ему хочется: начать на Xbox One, подгрузить сохранение в облако и продолжить играть на PC. И где-нибудь в далеком будущем еще и запускать все-все игры на Project Scorpio.

Чего стоит бояться?

Есть риск, что разница в уровне «железа» будет плохо сказываться на качестве игры. До сих пор мы говорили про обратную совместимость, и с ней все понятно. Если MS продолжит придерживаться заявленной философии, то после Scorpio обязательно придумают что-нибудь еще, и на этом «чем-нибудь» можно будет играть во всю библиотеку игр параллельно с PC.

Вот так IGN сравнил качество картинки в Titanfall.

Проблема скорее не в прошлом, а в будущем - переход с одного поколения на другое был страшно болезненным не только в плане сохранения игровой библиотеки, но и из-за того, что на старых консолях новые игры выглядели и работали так себе.

На Dragon Age: Inquisition нельзя смотреть без слез - текстуры грузятся не сразу, ощутимые тормоза. Игроки не могли вместе играть в Destiny на разных поколениях, к тому же версии под PS3 и Xbox 360 во многом тянули игру назад - даже невозможность увеличить место в сундуке разработчики почему-то объясняли ограничениями старых консолей. Call of Duty: Black Ops 3 на старых консолях вообще продается без одиночной кампании, а то, что есть в мультиплеере, вызывает истерику. Watch_Dogs на Xbox 360 впечатлительным лучше не запускать.

Но если очень хочется, то выглядит все не совсем хорошо.

Поэтому главные вопросы здесь таковы: до какого момента можно будет держать в живых Xbox One и с какой частотой придется покупать новые «внеплатформенные» устройства? Сколько времени должно пройти, прежде чем пользователи PC начнут жить в мире и гармонии с консольщиками? Вернемся ли мы к привычным поколениям или оставим их в прошлом, а сами консоли будут выходить как устройства от Apple и понемногу становиться мощнее? Интересно еще, насколько будут Xbox One и Project Scorpio совместимы с разными VR-историями и как сам VR будет отличаться на разных платформах от Microsoft.

В любом случае, заявленный отказ от поколений интригует и заставляет ждать следующие E3 сильнее, чем финал «Игры престолов».



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама