THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В п оследнее время через СМИ нагнетается информация о том, что в Библии указаны 7 знаков Апокалипсиса, которое трактуют как "конец света". Многие используют это слово как обозначение какой-то глобальной или вселенской катастрофы.
А ведь само слово "апокалипсис" переводится как откровение

24 февраля 2010 года я смотрел на ТВ-3 передачу "Семь знаков Апокалипсиса", в которой американские "ученые" и "писатели" толкуют о какой-то расшифровке библии, о "скрытых" предсказаниях и т.п.
Библия, написанная по первым христианским апокрифическим произведениям, уже имеет крайне далекое отношение к "спасительной миссии Христа", так как повествуют о истории еврейского народа - отщепенцев древней иудейской веры, за что и были изгнаны из "израильских земель".
Библия переписывалась более 400 раз, и каждый раз допускались "ошибки" - намеренные изменения текста. В основу библии были положены апокрифические христианские произведения, состоящие из 4-х групп: а) Евангелия - около 50 произведений; б) Деяния апостольские; в) Послания апостольские; г) Апокалипсисы - откровения.
Во всех, как ранних, так и более поздних произведениях, евреи присвоили себе роль "богоизбранного народа", а остальным отвели роль "рабов божьих". А также назвали все другие вероучения "языческими", по всей вероятности, чтобы утвердить "православное" учение; хотя учения и доктрины были не "языческими", а ведическими (от слова "ведать" - знать) и православными, ибо жили по Правде и славили это!
Часто авторы библии ссылаются на то, что Писание(библия) предостерегает от голосов и видений.
Как будто в Ветхом и Новом завете мало голосов и видений, но довод один и тот же: " Они же истинные!". И, наконец, идет использование такой аргументации:" Все видения от лжепророков и от Антихриста, а вот когда придет Христос, то он сообщит об этом (по телеграфу закрытым кодом?) "верным слугам". Смешно! Да и как может себя вести религия, которая из Евангелий двенадцати апостолов, восемь объявила еретическими, куда уж нам грешным, если даже апостолам так крепко досталось от тех, кого они рукоположили.
Исследовав все апокрифические христианские произведения, можно смело утверждать, что христианская вера имеет практически все корни из Ведической Традиции славян: Святая Троица - ведический Триглав, Бог-сын - ведический Крышень (Кришну), Моисей на горе Синай - ведический Ману на горе Хукарья, и так можно продолжать сравнения до бесконечности.... Кстати, это же относится и к Исламу, где христианские имена заменены на арабские.
В евангелии от Матфея, написанном около 60- 50 лет до Рождества христова, приводятся беседы Христа.... Интересный факт - как можно было записать беседы до рождения Христа?
Надо отдать должное евреям: они талантливы и изобретательны. Но созданный самими евреями миф " о своей сверхталантливости и богоизбранности" на практике подтверждается тем, что они талантливы в области мошенничества, организованных подлогов и спекуляций, мелкого и крупного обмана везде, где, навалившись организованной клановой кучей, можно крупно урвать и "поиметь", ничего не давая взамен. Посмотрите с этой точки зрения на развал могущественных стран как, например, Византийская (Римская) империя или Великая Россия. Их разграбление и разорение назвали "христианизацией", а сейчас это называют "демократическим реформизмом". Теперь всё стало на свои места.
И напрасно авторы, защищающие христианство, утверждают, что христианизация Руси происходила не в пример Европе - без кровопролития и насилия, что якобы христианство и "язычество" мирно уживались на Руси. Не верьте этому! Князь Владимир - "красное солнце" сбросил в Днепр и Волхов "языческих идолов" и призвал поклоняться Богу- Свету, то есть Пресвятой Троице. Как упоминается в древних источниках: " Князь Владимир крестил огнем и мечом...".
С начала христианизации Руси всё было направлено на физическое вырождение славян как нации. Так, например, в 12 веке вводят "петровский пост"(кстати, отсутствующий во всём мире кроме Руси!?). Этот пост введен исключительно для того, чтобы закрыть предшествующие Купале народные святочные гуляния - Русалии. А сам праздник Купала был замещен придуманным "рождеством Иоана Крестителя" (Предтечи), и со временем образовалось нелепое, химерное, противоестественное словосочетание - "Иван- Купала". Предшествовавшая Купале русалья неделя стала именоваться "семикской неделей" - седьмой после христианской пасхи, завершаемая праздником "Святой Троицы".
Жизнерадостный русальный обряд кумления с берёзой, веселые русальи хороводы вокруг берёзок (!) в уродливой форме были перенесены в изуверский христианский обычай: украшать берёзовыми ветками и срубленными (мертвыми!) берёзками избы и церкви на Троицу.
В христианстве все церковные праздники сводятся к безучастному слушанию поповских проповедей, и вся разница между этими "праздниками" заключается в разном содержании псалмов, в которые верующие не очень-то вникают и, как правило, не утруждают себя постижением смысла их, на чём, собственно, и держатся все "мировые религии". В настоящее время, из всех верующих христиан в России, церковь посещают максимум 1,5- 2%.
А такие обряды, как крестины, венчание ни что иное, как очередная дань моде.
Кстати, само слово "христиане" происходит, не как многие считают от имени Христос, так как христианская вера возникла до рождения Христа, а являются переиначенным словом "Крести- анами" - огне- и солнцепоклонниками.
Крест - символ огня из ведической веры. Крест в древних могилах - оберег от злой силы.
Слово "крест" в древности означало огонь. Искра - слово-перевертыш, встречающееся в русском языке. Правильно произносилось - "Креса". Огненным является и слово "воскресенье". Оно родилось в пору огнепоклонства наших предков - праславян, когда усопших сжигали на погребальном костре. Считалось, что почивший с дымом костра улетает в вечный мир небес. И такой способ, в санитарном отношении, был правильным - не загрязняли землю трупным ядом, как при приходе христианства.
Обрядовая сторона христианских праздников опять же полностью заимствована церковниками из народных, "языческих" праздничных ритуалов: "молитва" - от "омовление"; водокрещение - от древнего купальского обряда; "освящение" воды, еды, куличей - от святочной (светочной) традиции древних славян; крашенные куриные яйца - чисто "языческий" обряд; требы, то есть жертвоприношения, окуривание паникадилом, как и обрызгивание прихожан "святой водой" - от древнейших способов очищения и изгнания всякой нечисти окуриванием и омовением.
Церковная свеча всего лишь отблеск языческого костра. Но изменился на прямо противоположный смысл религиозных праздников. Если древне-славянские празднества начинаются с рассветом, со встречи Ярилы-Солнца, то христианские - в полночь, даже "светлый праздник Пасхи". Если славянские праздники пприсходят от животворящего Солнца, то христианские - мертвенного лика Луны. Можно даже сравнить христианские, полночные обряды с сатанистскими полночными шабашами.
Способствовало христианство и утрате русскими воинами национальной техники ратоборств, когда один русич в бою мог сражаться одновременно с несколькими противниками. А по свидетельству датского писателя 12 века: "... при рукопашном бое славяне перебрасывают свои щиты за спину и с открытой грудью, выставляя всё тело на раны, с мечом бросаются на врага...".
Презирающий смерть, преисполненный отчаянной храбрости и боевого духа, впитавший силу родной земли, и осязаемо чувствующий участие и поддержку своих славных пращуров, древнерусский воин мог дать отпор любому врагу. Как, например, написано в книге Велеса:"Сто раз Русь была бита и сто раз восставала она...".
Древнее ратоборчество сохранялось ещё в вольном казачестве: характерники, спасовцы. Некоторые элементы из силовых комплексов славян: "Кулак Перуна", "Буза", "Скобарь" используются в школе "русского боя", применяемой в современных, секретных спецслужбах России.
Так кому и зачем понадобилось запрещать обучение русских дружинников сноровке рукопашного боя, национальной технике ратоборств, объявив её "сатанинскими плясками", "происками сатаны"???
В результате одна из важнейших сопоставляющих русского, славянского язычества, как национальной культуры Великой Ведической Традиции - техники военного искусства была утрачена. В 14 - 15 столетиях это сказалось на способности русских дружин противостоять монголо-татарскому нашествию.
Самым страшным наказанием у наших предков-праславян было отлучение от священных праздничных ритуалов. Отпавшего от заветов Рода, которые подробно изложены в книге Велеса, - выродки - изгонялись из общины, а при смерти их тела предавались аки падаль земле, а не Огню - брату Ярилы. Поэтому христианский обычай - хоронить умерших в земле, можно расценивать так, что все принявшие христианство являются выродками славянского рода, а поскольку они "рабы божьи" или "божьи твари", то и предают аки падаль земле.
Наши предки поклонялись не "мощам" в смысле костных отстанков, а мощам в смысле силам. Мощи в Ведической Традиции буквально означают - силы помогающие. Мощь - значит Сила. А что есть святые "мощи" в христианстве?
Почему же
церковью запрещались народные праздники и обычаи? А при безуспешности таких попыток подменялись содержанием с прежним или слегка измененным названием? Именно потому, что в древних славянских праздниках обретается душа народная и крепнет общинный дух.
С начала крещения Руси всякая смена идеологии сопровождалась заменой или подменой праздников, прежде всего с целью насаждения и закрепления в массовом сознании тех или иных идеологических установок, ложных представлений. Яркий пример последнего - дни "славянской культуры и письменности", на которых возвеличивают евреев Кирилла и Мефодия, якобы осчастлививших славян грамотой и культурой в целом, которая якобы началась у славян с перевода на славянский язык Псалтыря. Эти два еврея просто занимались плагиатством, поскольку черпали форму букв для глаголицы из славянских рун, авесты и т.п. Вывод напрашивается сам собой - Кирилл и Мефодий не принесли Руси письменности и культуры, а заменили родную славянскую глаголицу на её "огреченный" вариант. Славянская письменность существовала не менее 20 - 30 тысяч лет до "солунских братьев", что подтверждается книгой Велеса.
Неужели сам народ дошел до такой жизни? Мало чем отличается от светских и возрождаемые христианские праздники. Что за радость человеку, например, в "празднике" - "обрезание Господня"? Обрезание только у евреев и мусульман! Пусть этому празднику возрадуются те, кому близок такой обычай....
Какое отношение к русскому народу имеет библейское наставление: " Помни день субботний"? Это у иудеев суббота (от еврейского слова "шаббат "- покой) - день отдыха (у мусульман - пятница), а славян-русов, как и у всех индо-европейцев, выходным днем было "кресенье" (крес - огонь, отсюда крестосторонний - огненный знак - день возжигания нового огня в очаге и ритуального огня в честь Ярилы-Солнца. Поэтому название этого дня - день Солнца. С него начинается седьмица (неделя). Выходному дню у славян-русов предшествовал последний день седьмицы - собота - день события или собора у родного очага, приготовления и наведения чистоты в жилище и очищения в бане к дню отдыха - кресенью.
С насаждением в Руси христианства народный календарь заменили церковным, в котором выходной день стал именоваться (опять же по созвучию) воскресеньем, и название это церковники стали производить не от возжигания огня, а от "воскрешения Иисуса из мертвых. Тогда в противовес такому надругательству в народной среде возникло новое название выходного дня - неделя, то есть день, в который ничего не делают. Отсюда первый рабочий день после выходного стал называться понедельником - первым днем после недели. Остальные рабочии дни получили порядковые названия, исконные названия дней пока оказались утраченными.
С приходом на Русь христианства, много чего оказалось утраченным из Великой Традиции славян. Начиная с 20 века (особенно в последнее десятилетие!) начинает утрачивать даже то, что является отличительной чертой национального характера - питание русских людей. Извечно с пищей человек воспринимал условия той среды, которую населял - из которой когда-то вышли его предки. Между продуктами питания и человеком существовала генетическая цепь. Сотнями предшествующих поколений он был прикован к определенным центрам происхождения культурных растений. К ним восходил его национально-расовый ген. Если человек ест то, что он ест, то и генетическая совокупность людей - род, племя - ест тоже самое. Русской чертой национального характера, питанием в определенной степени предопределен: хлебом, крупами, капустой, репой, брюквой, морковью, свеклой и луком, киселями и компотами (взварами из дикорастущих ягод и плодов) и кислыми вареньями. Хлеб пекли круглый, как Солнце. Солярные знаки прослеживаются и в блинах. Алкогольные напитки готовились на медово-ягодной или медово-яблочной основе. В больших количествах потреблялся квас. Усматривайте в этом, если угодно, квасной патриотизм. Не делайте из картофеля "второй хлеб"! Это единственный из овощей, состоящий почти полностью из углеводов. Оставьте картофель вместе с помидорами, перцем и табаком перуанцу или мексиканцу - "щи да каша - пища наша"!!! С природой питания необходимо считаться. И понимать её смысл, цели и язык. Всё живое, за исключением современного человека западного образца и его свиньи, питается по определенным законам. Веками природа, род и народ определяли законы нашего питания. Теперь мы не слышим их голосов! Зато чутко прислушиваемся к рецептам кулинаров в СМИ, рекомендующих нам готовить немыслимые смеси продуктов (как мясо с бананами или апельсинами), которые никогда в не встречались в природе и нашем народе. В природе нет блюд, составленных из дальнепривезенных продуктов, да ещё в консервированном, мало усвояемом виде. Законы питания надо искать не в справочниках по диетологии, а в самой природе! Они издревле живут в народе и нет никакой необходимости менять их на какие-либо "прогрессивные". Прогрессивна та эксплуатация организма, в которой он наиболее генетически адаптирован многими поколениями. Традиционное растительное питание с соблюдением ограничений на потребление животной пищи - наиболее рациональный путь использования своего организма представителями земледельческих народов.
Но вернемся к роли христианства (или евреев) в разрушении Ведической Руси.
Установлено, что "законы Моисея" были написаны древне-египетскими иероглифами. Впервые Библия была тщательно исследована основателем библейской критики, философом-материалистом Бенедиктом Спинозой. Поэтому всем "искателям предсказаний в библии", прежде всего, нужно изучить труды Спинозы, где указываются все хронологические и логические нестыковки в библии. Первый систематический и обстоятельный разбор библейских книг с целью их происхождения изложен в "Богословско-политическом трактате" Спинозы , вышедшим в 1670 году н.э. Спиноза установил, что Пятикнижие Моисея написано не самим Моисеем, а кем-то другим, кто жил много веков спустя. Рассматривая ряд книг Ветхого Завета, Спиноза заметил, что у них много схожего с Пятикнижием и что они написаны не теми людьми, которым приписывается их авторство. Не Иисус Навин и не пророк Самуил написали книги, которые названы их именами. Спиноза говорит: "Ездра приложил все старания чтобы всю историю еврейской нации...". Ездра списал книги у разных непроверенных авторов и оставил их потомкам. Спиноза бросает вызов комментаторам Библии: "Пусть они объяснят ветхозаветные несуразности без насилия над языком и здравым смыслом, и, если найдется такой "я тотчас протяну ему руки, и будет он для меня великим оракулом". Все комментаторы Библии толкуют текст самым произвольным образом, чтобы только придать им смысл.
Спиноза изучал текст каждой библейской книги, сопоставляя между собой содержание отдельных книг и ветхозаветных книг в целом с историческими материалами и в конце концов делал выводы, основываясь не на авторитете Писания, а на здравом смысле и логике. Подробно о исследованиях Спинозы можете просмотреть на сайте - spinoza.
Следующим библейским критиком, через двести лет после Спинозы, был Юлиус Велльгаузен. Затем уже в 30-х годах 19 века два ученых - Фатке в Берлине и Рейсс в Страсбурге - независимо друг от друга пришли к одному и тому же выводу, что церковная точка зрения относительно "Моисеева закона" неправильна. Фатке и Рейсс обратили внимание, что в подавляющем большинстве книг, появившихся якобы после "закона", на самом деле ничего нет, свидетельствующего о том, что их персонажи уже знали "закон". Жизнь израильтян описана в этих книгах так, как будто они совершенно не руководствуются предписаниями "закона" и даже ничего о нем не знают.

Хочу заметить, что почти все библейские критики не были атеистами, а были теософами и богословами!
Библейская критика - это наука, которая изучает Библию как любое другое литературное произведение.
В Библии имеется много исторически достоверного материала, и меру этой достоверности уже установила наука библеистика - наука о Библии. В Библии имеется достаточно много возвышенно художественного, глубоко философского и морально поучительного материала. Но фетишизация текста Библии порождает религиозный фундаментализм, ведет к вероисповедным распрям, мешает всесторонней оценке этой уникальной книги.
За что и коим образом человек получает спасение, согласно Библии? В Библии можно вычитать много путей к спасению, то есть человеку предлагается свобода выбора? Используя "ясные, как божий день" указания Библии, современные христиане получают четыре основных ответа:
- Спасутся только избранные Богом;
- Для того, чтобы спастись надо поверить в Иисуса Христа - и только!
- Для спасения нужна не вера, а добрые дела;
- Спастись можно только через церковь.
Первый вариант ответа автоматически исключает остальные три - Бог существо всезнающее. Он ещё до рождения человека знает, как будет вести себя человек и чего заслуживает за свое поведение. Зная всё это, Бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей - к спасению, других - к погибели.
Допустим, что всё таки Библия предлагает на равных и другие варианты спасения. Рассмотрим вариант с Иисусом Христом. Кто такой Иисус Христос? Доподлинно известно, что была такая историческая личность. Об этом свидетельствует письмо Понтия Пилата (римский правитель Иудеи 26 - 36 гг. н.э.) Плинию Цецилию Секунду, проливающее истинное происхождение Христа и христианской веры.
Величие образа мыслей Пилата проявилось при разрешении им дела об Иисусе из Галилеи. Этот Иисус, насколько мог понять Лукций Альбион, присвоил себе имя Христа, то есть помазанника, что должно означать стремление претендовать на достижение им царского достоинства. Однако допрос, искусно проведенный Пилатом, сразу же показал, что Иисус надеялся стать царем не Иудее, а в мире духов. Такое бессмысленное намерение вряд ли заслуживало наказания, и Пилат готов был отпустить Иисуса. Ему помешала собравшаяся толпа иудеев, требующих казни Иисуса, как нарушителя их вероучения.
Пилат долго не соглашался с этим требованием, подробно объяснил собравшимся незаконность их притязаний. Наконец. увидев, что столь ничтожный повод может привести к бунту, он с видимой неохотой распорядился о казни Иисуса.
" Через несколько дней мой отец с удивлением услышал, что умерший на кресте Иисус оказался живым и появлялся перед своими немногочисленными последователями, показывая им незаживающие раны на руках и ногах. Его ученики приняли это за чудо, и укрепились в своей вере в божественную природу Иисуса. Хотя слухи о появлении Иисуса прекратились, мой отец всё же спросил Пилата о причинах странного вымысла о воскрешении Иисуса. Пилат, памятуя о своей давней дружбе с семейством отца, рассказал истинную историю происшедшего...".
Пилат убедился, что из-за ярости, возбужденной иудейскими священнослужителями, толпы выполнить обещания, данные Иосифу из Аримофеи, не столь просто.
Пилат, используя опыт своих многолетних трудов на службе Цезаря, сумел совместить несовместимое - казнить Иисуса и в тоже время сохранить ему жизнь. Для этого Понтий Пилат приказал распять Иисуса с наименьшими повреждениями его тела, а когда тот лишится сознания - снять его с креста как мертвого и при первом удобном случае передать своему врачу греку Полидору, известного искусством в исцелении ран. Всё это было выполнено, и если бы Иисус обладал здравым рассудком, то он мог бы скрыться из Иерусалима и мирно закончить свою жизнь....
Но, как это было уже во время суда над ним, Иисус был столь же ослеплен суеверием, как и преследовавшая его толпа. Свое возвращение к жизни он понял как проявление некоего бога, которого он представлял в Иудее.
Мнимая казнь Иисуса была большой ошибкой Понтия Пилата - дальнейшие события показали, что тайное убийство Иисуса не исправило вреда, причиненного ложным известием о его воскрешении. Как мы сейчас знаем, это известие оказало тогда и оказывает до наших дней сильное воздействие на распространение христианского вероучения.
"Мне всегда казались преувеличенными, более того смешными высказываемые иногда опасения, что приверженцы Христа создадут угрозу почитанию истинных богов, волей которых умножается могущество Рима...".
Как ошибались Лукций Альбин и Понтий Пилат! Секту Иисуса стали пополнять не только рыбаки и пастухи, но и скрывающиеся преступники и люди, потерявшие честь и совесть, неоднократно предававшиеся диким суевериям, и беглые рабы....
"Память об этих преступных деяниях почти исчезла,как несомненно исчезнет в недалеком будущем воспоминание о прискорбном заблуждении, названном в твоем письме. Залогом этого является несокрушимое могущество Рима, в сиянии славы которого растают бледные тени людей, почитавших несуществующих богов.
Будь здоров.
Писано в Риме в 14 год правления Марка Ульпия Траяна, в 865 год от основания города".

Из этого подлинного письма, дошедшего до наших дней, можно сделать следующий вывод: Иисус Христос действительно историческая фигура - авантюрист и аферист, но никак не "сын божий". Собрав вокруг себя низких, бессовестных людей - выродков , отщепенцев иудейской веры, Иисус со своими последователями сумел провернуть Величайшую аферу последних двух тысяч лет - христианизацию Руси! Почему ему удалось навязать новое вероисповедание именно на Руси?
Как известно только три страны возникли сами по себе: Русь, Индия и Китай. Остальные страны являются производными от этих трёх стран. Исторически известно, что Иисуса Христа с его вероучением выгнали из Китая, а в Индии отнеслись довольно мягко, но сохранили до наших дней ведическую веру.
На Руси же христианизации помог выродок всего славянского рода - князь Владимир - "Красное Солнышко"! Правда ему подошло бы другое прозвище - "Кровавое Солнце", восход которого принес столько бед и мучений для славянского рода, который жил по древней Ведической Традиции - по Правде и славил это.
А вообще Иисусу Христу больше подходит роль Сатаны! И вся христианская вера на поверку может оказаться действительно "сатанинской"....
Известный в России старец Н.Н. Рышковский, в соответствии с явившимися ему в 1909 году откровениями, записанными и озаглавленными им "Шествие Разрушителя", видение описывает технологию и направление действий Сатаны и его легионов:"Надо непременно начинать с правого фланга: уничтожить веру - самый передовой форт, и только этот форт будет взят у людей и разрушен, мы победили. Для этого необходимо построить такую засаду, которую нельзя было бы открыть. И из-за этой засады действовать непрерывно, но так, чтобы каждый удар казался исходящим с противоположной стороны.... Я даю вам новую силу чёрной змеи - силу внушения. Внушайте и только внушайте - это могущественное и единственное средство против воли человека, чтобы наклонить его влево, в нашу сторону, завлечь таким образом врага и окружить его со всех сторон. Мысленные внушения люди будут принимать за собственные мысли, за приобретения и достижения своего ума и неотразимо будут следовать за ними. тогда свет в них поляризуется мраком и станет нашей тьмой, и они будут называть её светом, и свет будет казаться для них тьмой.... Тогда ещё один шаг - и мы погубим всё живущее на Земле. Люди станут вместе с нами стремиться к стихийному разрушению и всеуничтожению ".
И дал Сатана легионам своим программу:" Прежде всего обольщайте служителей Церкви Предвечного.
Покажите им власть над душами спасающихся,
над властелинами и царями, и красотою женщин и возможностью легкого обладания над ними; покажите блага мира, богатства и внешнюю привлекательность обстановки пышности. роскоши и средства к захвату их. Святое благовествование Воскресшего сделайте орудием в их руках, скрытом от спасающихся, чтобы оно не изобличило преступности их перед людьми".
Кроме служителей церкви, другим стратегически важным направлением удара Сатаны и его легионов являются учёные и одаренные талантом люди: " А тебе - легиону чёрной змеи - поручаю вот что: " Вы следуйте по пятам и наблюдайте людьми учёными, одаренными талантом и гениальностью. Это избранные и лучшие из людей - они стремятся к изучению Природы и дивного строения форм её, и проникновения в тайну жизни для славы Творца и познания его непостижимой мудрости.Назначение и цель их так ясна и велика, что если они преуспеют в этом, то вся жизнь людей обратится в хвалу Всевышнему.... и люди возвратятся к бессмертию и вечному блаженству, и откроются перед ними вся радость и счастье бытия, и вера станет алмазным камнем, а Земля со всеми обитателями её - Царством Воскресшего. И тогда все средства борьбы нашей и сроки времени нашего кончены".
Не напоминает ли вам, что христианизация - это Шествие Разрушителя? Ведь уничтожение Ведической веры на Руси и было первым пунктом насаждения христианства. Причем христианство вводилось насильно - "Огнём и мечом". Разрушали статуи и пантеоны богов, но свои христианские церкви возводили на месте разрушенных ведических храмов!? Даже позже, в 16 веке, Нострадамус писал:
" Нет святости больше в соборах и храмах
И попраны будут заветы Христа (подразумеваются Ведические заветы Рода)
И с грудою старого, ржавого хлама
Смешается правды былой чистота".

Христианская церковь, в погоне за пышностью храмов, в погоне за "мирскими благами", рождает фальшивую мораль, а та в свою очередь рождает протест у здравомыслящего человека, и этот протест приобретает самые уродливые формы, вплоть до открытого цинизма и явной агрессии.
"Соль нового мира есть пепел погибших культур" - ц.7 к.15 Нострадамус. Но если разгрести этот пепел сатанинской деятельности христианства, то проступит "соль": именно русы-словены дали первооснову всем основным культурам, мировым религиям, мировым языкам. Эта "соль" была похоронена под пеплом христианства на Руси в 10 веке!!!
Итак, можно сделать один основной вывод: " Удар с левого фланга" - уничтожение славянской Ведической Веры - был нанесен христианизацией Руси через евреев-отщепенцев, выродков предавших свою древнюю иудейскую веру, - "легионами Сатаны".
Святая Русь - единственная в мире страна, наделенная эпитетом "Святая"! Именно поэтому Иоанн Кронштадский сказал: "Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять и благодарить Бога за то, что он русский".
Обратите внимание, как в период "перестройки", на фоне безработицы, нищеты основной части населения и установленных "прожиточных минимумов", когда больше половины населения России не имеет работы или трудится за какой-то "МРОТ", православная христианская церковь вкладывает огромные деньги. Так, например, на восстановление храма Христа Спасителя в Москве было потрачено более 500 миллионов долларов, а само содержание этого храма ежегодно обходится в 100 миллионов рублей! В России сейчас насчитывается примерно 15 000 храмов. Ежемесячный доход храма в небольшом городе (до 30 000 человек населения) составляет в среднем не менее 100 000 рублей, а в крупных городах - не менее 10 миллионов рублей. Это минимум 20- 25 миллиардов в год (официально). А сколько неофициально получает православная церковь в России? Я думаю, что указанные цифры на самом деле в 4- 5 раз больше! Для сравнения - бюджет на выплаты пособий по безработице 30 миллиардов.
Для чего восстанавливать христианские храмы, если их посещают 1- 1,5% верующих? Ответ один - христианская церковь всеми силами и средствами старается упрочить свое положение в России, после семи десятков лет притеснения.
После уничтожения истинной ведической веры русского народа, в 20 веке начался следующий этап - удар Сатаны и его легионов по русским учёным. Этот удар начался во время второй мировой войны, когда Сион, вступая с "тройкой" (СССР, США, Англия) в очередной политико-торговый альянс, продал нам научно-технические секреты атомного оружия в обмен на автономные права на Палестину. Агентура Сиона, которая во многих случаях была недоступна из-за своих международных и прочих связей, выполняя волю своего центра по созданию условий для реализации начертаний Ветхого Завета об Израиле, дезорганизовала фронтовую связь и снабжение, сеяла панические настроения в России. И только после поражения Роммеля в аравийских песках, Сион уразумел, что с "наци" кашу не сваришь, то обратил внимание на "тройку". Одновременно с продажей нам секретов атомного оружия, Сион запустил миф о Холокосте, который должен был в послевоенном мире оправдать и обосновать право евреев над миром; создаваемый таким способом миф о "непостижимом интеллектуальном" вкладе евреев в создание "ядерного щита"позволял им в дальнейшем избежать разоблачений и ответственности за их роль в подготовке очередной мировой бойни, но и занять в послевоенном мире прочное положение у нас - в России и в США. Подтверждением политико-торгового альянса Сиона с Россией может служить тот факт, что в 1975 году 45%(!!!) всех докторов наук были евреями. И именно Л. Ландау был назначен лично Сталиным аж "главным теоретиком" Академии Наук СССР, несмотря на то, что он не входил в коллектив разработчиков ядерного оружия.

" Языческая" духовность русских славян никогда не претендовала на роль политической, государственной идеологии в отличие от веры мятежных "сынов израилевых".
Языческая вера признает Единую силу Закона и Единого Творца Вселенной (без всяких "богочеловеков", отцов и сыновей и К о) и старается жить в согласии и гармонии с Миром миров. По-русски слово "язык" означает речь, народ, а в совокупности - национальную самобытность.
Риторический вопрос: кому и почему мешает признать русских нацией???

Сокрытие магии от русского христианства.

Сатанизм зародился тогда же, когда зародилась магия, поскольку духовной и культовой основой сатанизма является чёрная магия. В средние века в чёрную магию была внесена идея единобожия , то есть идея Дьявола. В политической форме магия существовала с незапамятных времен, причем она не делилась на чёрную и белую. Такое деление возникло с появлением христианства, когда занятие магией стало преследоваться ортодоксальной церковью.

Любая магия исходно является духовной нейтральной силой. Духовность в магию приносят люди, применяющие её с той или иной целью. Поэтому людей нужно судить за то или иное применение магии, но не как магию, как таковую.

Существование магии, как чёрной, так и белой подтверждено Академией Естественных Наук России (РАЕН). В частности исследователем магии занимается Александр Степанов - биофизик, профессор РАЕН.

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина.

О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы” .

Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Сегодня мы начнем говорить о Библии - книге, которую христиане называют словом Божиим и которая вызывает у неверующих много вопросов.

Как можно назвать Библию «словом Божиим», если ее явно написали люди?

Разумеется, Библию написали люди! Кто же еще? Одна из проблем, которые возникают у современного читателя с восприятием Библии - это представление о том, что слово Божие должно быть чем-то вроде инопланетного артефакта, упавшего с неба в совершенно готовом виде и вещающим без помощи людей.

Библия этому представлению, разумеется, не соответствует - и не должна. Бог обращается к людям на человеческом языке и внутри человеческой истории, поскольку цель Бога - это именно спасение людей. И Он, конечно, не сбрасывает с неба готовый текст.

Он действует совершенно иначе. Он избирает Cебе группу людей, народ, общину, с которой устанавливает прочные отношения - то, что Библия называет «заветом». Через эту общину Бог обращается ко всему миру.

В Ветхом Завете (это часть Библии, повествующая о событиях, происшедших до прихода Господа нашего Иисуса Христа), повествуется о том, как Бог избрал Авраама - человека, который доверился Ему и последовал за Ним. Потомки Авраама становятся избранным Божиим народом, которые призваны отречься от всех ложных языческих Богов и хранить верность единому истинному Богу.

На протяжении веков ветхозаветной истории Бог посылает Своему народу пророков, которые открывают Его волю, обличают грехи народа и указывают ему путь спасения. Пророки также предвещают приход Мессии - Спасителя, который избавит людей от зла и греха и положит начало новой, мессианской эре.

То, что мы называем Священным Писанием Ветхого Завета, формируется внутри этого народа, и это длительный и сложный процесс, в котором принимает участие множество людей. Иногда Бог Библии вмешивается в историю явным и чудесным образом - как, например, в истории Исхода, но в человеческой истории всегда, неотступно, действует Божий промысл, который направляет все ее события к предустановленным Им целям.

Бог особым образом вдохновляет человеческих авторов священных текстов и направляет весь процесс их формирования таким образом, чтобы сообщить Своему народу - и всем последующим поколениям людей - истины, необходимые для нашего спасения.

Таким образом, первичен здесь народ, община, с которым Бог заключает завет и внутри которого Он созидает священный текст.

Подобным же образом события развиваются и после прихода Спасителя - Он не дает нам текст. Вместо этого Он создает Церковь, общину верных, во главе которой стоят апостолы, которых Он и посылает в мир с миссией свидетельствовать о Нем: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19,20).

Внутри Церкви формируется сборник текстов, имеющих апостольское авторство или излагающих свидетельство апостолов, которые и составляют Новый Завет.

Бог обращается к нам, в первую очередь, через общину верных - Церковь, о которой Христос говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Библия возникает внутри этой общины, и, разумеется, написана людьми, которых Бог избрал, особым образом вдохновил и направил, чтобы через них обратиться ко всему остальному миру.

Почему в Библии, если она вдохновлена Всеведущим Богом, нет ни намека на современные научные знания? Например, почему в Библии не упоминаются динозавры?

Потому что это не входит в цели Библии. Как говорит К. С. Льюис, самое главное для понимания любой вещи - от штопора до собора - это понять, для чего она предназначена. Библия не является универсальной энциклопедией знаний - вы не найдете там, например, рецептов приготовления пельменей или наставлений по программированию на языке Си. Цель Библии - не в том, чтобы сообщать нам естественнонаучные знания.

Ее цель формулирует апостол Иоанн в конце своего Евангелия: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20:31). Главное содержание Библии - это Иисус Христос, Бог, ставший человеком ради нашего спасения, и ее цель - привести нас к спасительным отношениям с Богом через Иисуса Христа. Все содержание Священного Писания подчинено этой цели: Ветхий Завет повествует о том, как Бог приготовляет приход Спасителя, Новый - о спасительных деяниях Христа и первых шагах созданной Им Церкви.

Освещать вопросы, которые не имеют отношения к нашему вечному спасению - такие, как, например, вопрос о динозаврах - просто не входит в задачу Библейского откровения.

Почему Библия не соответствует современной научной картине мира? Разве Бог не знал о созданном Им мире то, что ученые знают сейчас?

По целому ряду причин, начнем с самой простой - какой именно научной картине мира должно соответствовать Писание? Ведь эта картина постоянно меняется.

В начале ХХ века серьезным аргументом против Библии считалось то, что Библия провозглашает единство человеческого рода, падшего в Адаме и искупленного во Христе, что противоречило «научному» расизму той эпохи.

Примерно в то же время, 20-е годы ХХ века консервативные христиане (например, Г. К.Честертон) по религиозным и моральным соображениям возражали против евгеники, научного представления (и практики) того времени, что такие социальные язвы, как бродяжничество, алкоголизм и преступность можно искоренить, стерилизуя людей с «плохой наследственностью». Сейчас и расовая теория и евгеника отвергнуты современной наукой - в итоге религиозные мракобесы оказались правы - но тогда-то они считались совершенно научными.

Научным считалось и представление о вечности вселенной - и многие ученые в штыки приняли теорию большого взрыва, выдвинутую бельгийским священником Жоржем Леметром, именно потому, что она предполагала начало вселенной во времени и намекала на Божественное творение. Сейчас эта теория является общепринятой.

Для науки совершенно нормально, что ее картина мира постоянно меняется и представления, которые считались безусловно научными сто лет назад (такие как расизм), сегодня воспринимаются как крайне неприличное фричество.

Это и проясняет вопрос о том, почему Библия не может соответствовать научной картине мира, - она обращена ко всем поколениям людей до конца мира и просто не может соответствовать «научной картине» какого-то одного поколения.

Те преставления о природном мире, которые мы находим в Библии, соответствуют той эпохе, в которую создавались соответствующие тексты. И это вполне понятно, целью Откровения не являлось тогда (и не является сейчас) исправление тех представлений о природном мире, которых люди придерживались, поскольку, как мы уже отметили, это безразлично с точки зрения вечного спасения.

«Библия противоречит современной науке, грамотный человек не может относиться к ней серьезно, этот сборник древних мифов давно устарел» — такие суждения можно нередко услышать сегодня. Впрочем, не только сегодня, ведь их повторяют вот уже больше ста лет… Насколько они справедливы?

Язык и образ

Прежде всего надо разобраться, что конкретно имеется в виду, когда говорят: «Библия противоречит данным науки». Данным науки противоречит очень многое — например, чудо, но оно на то и чудо, чтобы нарушать законы природы. А еще данным науки противоречит поэзия. Она привыкла говорить о любящем сердце, тогда как любой физиолог точно знает, что любовь есть результат биохимических реакций в коре головного мозга, и сердце тут совершенно ни при чем…

Поэтическая речь свойственна даже нашему повседневному общению. Так, мы прекрасно знаем, что Земля — шарообразная планета, которая вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, но мы постоянно говорим о явлениях природы так, как будто земля есть плоскость, вокруг которой вращаются светила: солнце у нас восходит и прячется за горизонт, поднимается летом повыше и греет жарче, луна растет или идет на убыль и т. д. Нам удобнее описывать эти астрономические процессы именно так, как описывали их наши прадеды, не знакомые с системой Коперника. Впрочем, и для новых явлений мы тоже зачастую изобретаем упрощенный язык: электричество у нас бежит по проводам, бьет неосторожного электрика и т. д. Мы описываем множество разнообразных явлений как поведение некоего живого существа под именем «электричество», нам так удобнее. А уж как иногда разговаривают люди со своими автомобилями! Можно и впрямь подумать, будто они видят перед собой не механизм, а живое существо, обладающее сознанием, характером и привычками.

На самом деле это общее свойство человека — говорить об окружающем мире и даже об умозрительных понятиях языком поэзии. Вот и в Библии мы читаем про руки, ноги, глаза, уши и даже нос Бога — но никто из библейских авторов, конечно, не подразумевал, что Бог обладает такими же частями тела, что и мы. Так описываются Его действия в этом мире, потому что так удобнее и понятнее. И многое из того, что мы читаем об окружающем мире, можно воспринимать как подобное поэтическое описание: Земля в Библии описана как плоскость, стоящая на неких основаниях, накрытая куполом неба и т. д. Люди той поры, когда создавалась Библия, примерно так и представляли себе мироздание, сегодня мы знаем, что на буквальном уровне это неверно — но мы вполне можем принять эти описания как метафоры, ведь Библия повествует не о форме планеты Земля, а о ее Создателе и Его замысле.

Но этим, конечно, список претензий к библейскому тексту с точки зрения науки далеко не исчерпывается.

С точки зрения науки

Не всегда явления, описанные в Библии, согласуются с данными естественных наук. Но прежде всего нужно помнить, что Священное Писание, безусловно, не задумывалась как научный трактат. Более того, в те времена, когда она писалась, естественных наук просто еще не существовало, люди не были знакомы с той строгостью научных суждений, которая стала возможной сегодня.

Например, Библия повествует о Всемирном потопе (который тоже был своего рода чудом). Действительно, подобные рассказы мы находим у многих народов древности, но геологи категорически не согласны: не было такого, чтобы на памяти человечества вся территория земного шара была бы покрыта водой. А кроме того, невозможно представить, чтобы Ной мог взять с собой на ковчег абсолютно всех представителей животного мира: для этого ему пришлось бы совершить экспедицию по всем континентам, собрать миллионы видов, а затем разместить их на ковчеге, а заодно и пропитание для всех них. Да они бы просто туда не влезли!

Здесь наиболее убедительным объяснением мне представляется такой вариант. Выражение «всемирный потоп» может быть преувеличением. Человек тех времен знал лишь ближний круг земель. Например, когда много позже случилась локальная катастрофа и погибли города Содом и Гоморра, то бежавшие из Содома дочери Лота решили, будто погибло все человечество, кроме их семьи (Быт. 19: 31). Их мир был достаточно маленьким, он не превосходил границы их родной округи.

Вообще, слова «весь» и «все» часто употребляются в значении «много». Это так и в нашей повседневной речи («все деньги тратит на выпивку», «весь день играла в куклы»), и в Библии. Например, книга Исход описывает, как от моровой язвы « вымер весь скот Египетский» (9: 6), а потом оказывается, что все-таки не весь: на том же самом скоте появляется воспаление (9: 10), затем скот гибнет еще и от града (9: 25) и, наконец, погибает «всё первородное из скота» (11: 5). Может быть, так и всемирный потоп ограничивался некоей очень большой территорией, но не затронул всего мира в буквальном смысле слова? Тем более что среди потомков Ноя мы найдем только людей, считавшихся предками народов Ближнего Востока и Восточного Средиземноморья — вот и «весь мир» библейских авторов. Ни Америка, ни Австралия, ни дальние регионы Азии, Африки и Европы просто не были им известны.

Ну а спор об эволюции, наверное, слишком известен читателю, чтобы говорить о нем подробнее. Библия ясно утверждает, что Бог сотворил этот мир и все живые существа в нем, но как именно Он это делал, не уточняет. Может быть, эволюция как раз и была одним из инструментов творения? Уже более века прошло с тех времен, когда книгу Ч. Дарвина об эволюции пыталась в России запретить цензура и А. К. Толстой откликнулся на эти споры замечательным стихотворением:

Способ, как творил Создатель,

Что считал он боле кстати —

Знать не может председатель

Комитета по печати.

С таким подходом согласятся не все читатели Библии. Для некоторых (их принято называть «фундаменталистами», и зародилось это движение в протестантизме) любое слово Библии есть истина в буквальном смысле слова. Если говорится, что Бог создал мир за шесть дней, значит, надо понимать этот срок как шесть промежутков по 24 часа. А если геологи и палеонтологи утверждают, что, по данным их наук, от возникновения планеты Земля до сотворения человека прошли миллиарды лет, то, значит, мир уже был сотворен «старым», со всеми этими геологическими слоями и ископаемыми костями в их толще.

Правы или не правы те или иные научные теории относительно механизма возникновения планеты Земля, жизни на ней, человеческого разума — это решать ученым, а Библия рассказывает нам о Творце и Его замысле.

Фактор личности

Впрочем, и фундаменталистский подход не снимает некоторых противоречий. Во-первых, существуют расхождения между различными библейскими книгами: например, Матфей (1: 1-17) и Лука (3: 23-38) приводят не совсем одинаковые родословия Христа, данные переписи Давида различаются в книгах Царств и Паралипоменон (2 Царств 24: 9 и 1 Пар 21: 5). В Евангелии от Марка 2: 26 Христос, рассказывая об одном эпизоде из жизни Давида, называет тогдашнего первосвященника Авиафаром, тогда как в 21-й главе 1-й книги Царств его имя — Ахимелех, Авиафар же пришел ему на смену.

Кроме того, встречаются расхождения между библейским текстом и данными современной исторической науки. Это совсем не то же самое, что и расхождения с естественными науками, ведь естественные науки говорят нам о том, как вообще происходят определенные события в этом мире, а вот история утверждает, что именно произошло в данный конкретный момент времени. Это уже другая, более высокая степень точности. Например, книга Даниила называет вавилонского царя Навуходоносора отцом другого царя, Валтасара (5: 11), тогда как по вавилонским источникам мы точно знаем, что его отцом и непосредственным предшественником на троне был Набонид, а Навуходоносор II был более дальним и непрямым родственником Валтасара.

Как быть с этими расхождениями? Во-первых, автор книги Даниила мог и сам точно не знать, какие отношения связывали Навуходоносора и Валтасара, а Матфей и Лука могли пользоваться разными источниками, приводя родословие Христа. Во-вторых, автор книги Даниила мог называть Навуходносора «отцом» Валтасара в том смысле, что он был его славным предком и предшественником на троне. В случае с родословиями могло случиться так, что один из евангелистов приводил имена биологических предков Иисуса, а другой — предков «социальных». Нам ведь известен обычай левиратного брака, при котором бездетная вдова выходила замуж за брата своего покойного мужа, и первенец от такого союза считался сыном умершего, хотя на самом деле, конечно, был ему не сыном, а племянником.

Могут быть и другие объяснения. Представим себе процесс создания библейских книг. Автор пишет одну-единственную рукопись, потом с нее делаются копии. В некоторых случаях разные тексты могли объединяться впоследствии в одну книгу (так, книги пророков явно составлены из пророчеств, произнесенных в разное время и по разным поводам). До нас эта книга доходит в копиях с копий, и нет ничего удивительного в том, что в каких-то мелочах и частностях на разных стадиях создания и копирования книги вкрадывались мелкие неточности.

У нас есть очень любопытный пример такой несуразности. В 1-й книге Царств 13: 1 Синодальный перевод гласит: « Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем…» На самом деле, такой перевод — это уход от сложной проблемы. Здесь автор употребил стандартную формулу: столько-то лет было царю в момент вступления на престол, и столько-то лет продолжалось его правление. Но, судя по всему, при переписывании из древнееврейского текста пропали десятки, остались только единицы, и в результате он звучит так: «В возрасте года Саул начал царствовать, и два года царствовал он над Израилем». Что же, Саул был совсем крохотным малышом? Нет конечно, это явная ошибка переписчика. Древнегреческие рукописи обычно просто пропускают этот стих, а современные переводчики высказывают догадки: «В возрасте тридцати одного года воцарился, и сорок два года царствовал над Израилем». Верны эти догадки или нет, мы точно не знаем, но это хороший пример случайного искажения текста.

Временное и вечное

Но даже если мы признаем, что тот или иной библейский автор или переписчик перепутал имена или цифры, в этом не будет ничего скандального. Мы верим, что Библия говорит нам истину о Боге, человеке, праведности, грехе, покаянии и спасении. А мелкие детали никоим образом не влияют на главное, чему она нас учит. Напротив, они подчеркивают, что Библия не упала на нас с неба как некий совершенный текст, написанный Самим Богом — ее под воздействием Святого Духа писали люди, чьи представления об окружающем мире оставались на уровне своего времени, а память бывала порой несовершенна.

Их человеческий голос, их индивидуальность очень важны для нас — не случайно Церковь не приняла попытки сирийского богослова Татиана, пытавшегося во II веке составить из четырех отдельных Евангелий сводную версию, т. н. «Диатессарон». Нет, нужны четыре свидетеля, различающихся в мелочах (например, о благоразумном разбойнике рассказывает один только Лука, 23: 40-43), но совершенно единых в главном. Только такое свидетельство и может считаться истинным: если четыре человека повторяют слово в слово одно и то же — они, несомненно, сговорились и лгут.

Библия и наука говорят о разных вещах, разным языком, с разной целью, и потому невозможно требовать от них полного согласия. Сегодняшнее «последнее слово науки» через сто лет будет выглядеть устаревшей и забытой теорией, пытливый человеческий ум в своем вечном поиске будет постоянно открывать новые горизонты научного знания.

А слово Божие не гонится ни за теориями первого века, ни за теориями двадцать первого или сорок первого (мы даже не смогли бы сегодня их понять, если бы нам их изложили). Библия предлагает человеку вечные истины.

Библия – главная священная книга всех христиан. И практически у каждого верующего человека она есть дома. Но читаем ли мы ее? А если мы скажем что существуют общепринятые вещи, одобренные церковью, которые расходятся с Библией или же их там нет? Если не верите – проверьте сами!

1. Нигде не написано что Адам и Ева съели именно яблоко. Третья глава из Бытия указывает всего лишь что это было фруктовое дерево. Но не факт что это была яблоня!

2. У Иисуса были братья. Это не утверждения от ученых-атеистов, а цитата из Евангелия, указывающая на этот факт! В Евангелии от Иоанна имеется 7 упоминаний о неких братьях Иисуса. Константинопольский собор 553 года утвердил догмат о непорочности Девы Марии, однако об этом нигде не говорится в Евангелии. Ведь в те времена не иметь детей вовсе, либо иметь всего одного ребенка было исключением из правил.

3. Не существует 7 смертных грехов. Гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие, блуд были приняты много веков спустя после Иисуса. В Библии не упоминается об этом, но Иисус упоминает что существует две самые важные заповеди: “Возлюби Господа Бога твоего всем своим телом, душой и разумом” и “Возлюби ближнего своего как самого себя” .

Действительно, соблюдая эти две заповеди, остальные 8 соблюдаются вместе с ними.

4. Никто не указывал, что волхвов было трое. В Евангелии от Матфея указано: “некоторые волхвы”, “волхвы”, “мудрецы” . Иисус получил три подарка, то есть золото, ладан и смирну, но это указание числа подарков, но не волхвов.

5. Чистилища не существует. В Библии нигде не упоминается ссылка на это место. Католическая доктрина о чистилище была представлена первый раз в 1274 году на Лионском соборе.

6. В Библии не крестят детей, только взрослых. Сам Иисус был крещен в 30 лет. В Евангелии от Марка ясно написано: “Кто уверует и крестится – спасен будет”. Таким образом человек должен сначала поверить, а потом уже креститься.

7. В еврейской традиции преломление хлеба за столом и питие вина принято перед долгой дорогой и ожидаемым возвращением. Иисус преломил хлеб, символически указывая на то, что он уйдет, но вскоре воскреснет, превращая хлеб и вино в символы тела и крови. Позже церковь превратила это в традицию, однако это не более, чем ритуал, не имеющий отношения к спасению души.

8. Иисус не родился ни 25 декабря, ни 7 января. Нигде в Евангелии не указана точная дата его рождения. Однако, там же мы находим что в тот день пастухи пасли своих овец, что маловероятно зимой.

9. Апостолов в кино обычно принято показывать мужчинами возрастом в 30-40 лет.

На самом деле вероятнее всего что они были всего лишь подростками. Когда Апостолы отправились в Капернаум (Евангелие от Матфея, глава 17), их попросили заплатить налоги. Но заплатили только лишь Петр и Иисус. Это означает что остальные не платили их по причине своего молодого возраста.

10. Нет посредников между Богом и человеком кроме Иисуса и об этом ясно написано в Новом Завете.

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина.

О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор в проекте .

Смотрите очередной прямой эфир на по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Время от времени нам говорят, что Библия - это не больше, чем пересказ языческих мифов. Правда ли это? Попробуем разобраться.

Если Библия - это слово Божие, то почему в ней есть заимствования из языческих мифов?

Некоторые примеры предполагаемых заимствований явно притянуты за уши - например, когда Исход евреев из Египта сравнивают с миграцией ацтеков. Два так далеко расположенных народа просто не могли оказать друг на друга влияния, миграция ацтеков произошла явно после Исхода и т.д.

Но в некоторых случаях мы действительно имеем дело с общим для Библии и внебиблейского мира сюжетом. Например, в знаменитой истории о потопе. Когда в конце XIX века был расшифрован шумерский эпос «Песнь о Гильгамеше», это вызвало потрясение - оказалось, что у шумеров был сюжет о потопе, в деталях напоминавший библейский.

Утнапиштим, шумерский аналог Ноя, рассказывает герою эпоса Гильгамешу:

«Богов великих потоп устроить склонило их сердце.
Совещались отец их Ану, Эллиль, герой, их советник,
Их гонец Нипурта, их мираб Эннуги.
Светлоокий Эа с ними вместе клялся,
Но хижине их он слово поведал:
“Хижина, хижина! Стенка, стенка!
Слушай, хижина! Стенка, запомни!
Шуриппакиец, сын Убар-Туту,
Снеси жилище, построй корабль,
Покинь изобилье, заботься о жизни,
Богатство презри, спасай свою душу.
На свой корабль погрузи все живое.
Тот корабль, который ты построишь,
Очертаньем да будет четырехуголен,
Равны да будут ширина с длиною,
Как океан, покрой его кровлей!”

“Утром хлынет ливень, а ночью
Хлебный дождь ты узришь воочью,-
Войди на корабль, засмоли его двери”».

В то время это подавалось как аргумент против богодухновенности Библии - мол, Библия не уникальна, она просто пересказывает языческие мифы. Иногда этот довод можно встретить и сейчас. Парадокс ситуации однако в том, что в наши дни существование языческих аналогов повествования о потопе часто подается именно как свидетельство достоверности Библии - потому что события, упоминаемые в Библии, сохранились в памяти и других народов.

Почему одни и те же данные используются для обоснования противоположных выводов? Это зависит от культурного и отчасти – богословского контекста. В викторианской Англии - или Америке той же эпохи - люди были подсознательно склонны воспринимать Библию совершенно вне ее исторического контекста, как с неба упавшую прямо на кафедру проповедника в переводе Короля Иакова. Хотя это не проговаривалось вслух, это подразумевалось, как может подразумеваться кем-то и сейчас. Богодухновенность связывалась в сознании людей с некой неотмирностью и внеисторичностью. Когда оказывалось, что Библия возникла в человеческой истории в конкретном окружении, это подрывало этот сложившийся образ. Но сам этот образ ошибочен, и отвергнуть его - совсем не значит отвергнуть Писание.

Разумеется, библейское Откровение совершается в истории, среди конкретных людей с их языком и культурой. Народ Божий не находится в изоляции, он живет в более широком культурном и языковом контексте древнего Ближнего Востока, то, что Библия содержит сюжеты, общие для всего этого региона, совершенно ожидаемо.

Другое дело, что эти сюжеты выражают совершенно иное послание. У шумеров потоп происходит в силу малопонятного каприза богов: в одной из версий мифа людей развелось слишком много, и они стали досаждать богам своим шумом. Боги и сами напуганы и огорчены масштабом разразившейся катастрофы. Утнапиштим спасается не благодаря какой-то исключительной праведности - бог Эа дает ему спастись в силу какого-то непредсказуемого каприза.

Библейский рассказ несет совершенно другое богословское и моральное послание. Бог один, и Он владыка мироздания и всех природных сил. Причина потопа - нравственная, как говорит библейский текст, «земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (Быт 6:11). Ной со своими близкими обретает спасение, потому что среди общего развращения «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт 6:9).

Сюжет, общий для всего региона, приобретает в Библии совершенно уникальное звучание - Святой Дух берет известную людям историю и передает через нее Свое послание.

А как объяснить поразительные параллели между христианством и римским культом Митры, если не заимствованием?

Действительно, в интернете легко наткнуться на кочующие из публикации в публикацию и даже из фильма в фильм - и без указания первоисточников - тексты, в которых утверждается, что Иисус Христос, Митра, Осирис, Вакх, Кришна, Будда, Заратустра, все как один родились 25 декабря от девы, имели 12 учеников, приняли смерть ради своих последователей и воскресли из мертвых.

Действительно, поразительные совпадения. Как говорит Берлиоз в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Нет ни одной восточной религии, в которой бог не родился бы от непорочной девы. Разве в Египте Изида не родила Горуса? А Будда в Индии? Да, наконец, в Греции Афина-Паллада - Аполлона?»

Это утверждается как нечто «известное всем образованным людям», но откуда такие сведения? Неверующий библеист Барт Эрман в своей книге «А был ли Иисус?» указывает источники. Это, прежде всего, книга Керси Грейвса «Шестнадцать распятых спасителей: христианство до Христа» (1875). Грейвз пишет: «Изучение истории Востока показывает удивительный факт: рассказы о воплощенных богах, напоминающих чудесный персонаж Иисуса Христа, существовали у большинства (или даже у всех) языческих народов древности. Рассказы о некоторых из этих боговоплощений столь разительно схожи с рассказами о христианском Спасителе, - не только в общих чертах, но иногда и в самых мелких частностях (от легенды о непорочном зачатии до легенды о распятии и последующем вознесении на небеса), - что их можно едва ли не перепугать».

Эрман обращает внимание на то, что Грейвс не сообщает источников своей информации, а с точки зрения ученого утверждения Грейвса выглядят «фантастическими».

Эрман цитирует современного автора, который пишет о том, что «персидский бог Митра, которого почитали митраисты, родился 25 декабря от девы; культом его правил папа с Ватиканского холма; жрецы носили митры и праздновали священную трапезу в ознаменование искупительной смерти Спасителя, воскресшего из мертвых в воскресенье», и оценивает такие сообщения вполне однозначно: «у нас нет митраистских текстов, которые истолковали бы ее, как и текстов, говорящих о рождении Митры от девы 25 декабря или его искупительной смерти и воскресении в воскресенье… перед нами чистой воды выдумка».

Но некоторые параллели между митраизмом и христианством действительно можно отметить, и, что интересно, мы знаем о них от полемизирующих с митраизмом христианских авторов. Культ Митры включал в себя обряды посвящения, ритуальные трапезы, обещал равенство всем адептам и блаженство после смерти. Он был одним из соперников христианства, пока не проиграл ему окончательно.

Иустин Философ пишет о том, что вступающим в культ предлагали хлеб и чашу с водой, и считал это бесовской пародией на христианство. Он же отмечает, что митраисты называли места, где совершали свои обряды, «пещерами», пародируя, по его словами, то обстоятельство, что Христос родился в пещере. Согласно Тертуллиану, в этих таинствах совершалось приношение хлеба и представлялся образ воскресения. Один из ранних Отцов Церкви Епифаний Кипрский говорит о рождении Митры от богини-девы Коры бога Эона, которое отмечалось в Александрии 6 января.

Здесь нам важно обратить внимание на то, что хронологически культ Митры появляется уже после христианства. Самые первые упоминания поклонения Митре в римском мире относятся к середине I века, заметное распространение по всей империи культ получает не ранее II века, большинство наших данных о митраизме еще более поздние - тот же Епифаний Кипрский жил уже в IV веке нашей эры.

Поэтому, если предполагать заимствование, то в обратную сторону - митраисты заимствовали что-то у христиан.

Это выглядит гораздо более вероятным и потому, что в отличие от язычников, которые не видели проблемы в синкретизме, заимствовании элементов из чужих религиозных традиций, христианство всегда носило исключающий характер - нельзя было быть христианином и адептом какого-то еще культа.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама