THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Девушки фабричные

(танец – инсценировка для средней группы)

Вступление: мальчики с балалайками садятся на стулья, имитируют игру на балалайке.

Там за рекой светят огни… - друг за другом выходят девочки и становятся впереди в одну линию. Руки полочкой, в пр. руке платочек.

Там за рекой парни одни… - девочки поворачиваются, указывают на мальчиков, пожимают плечами.

Служба у них… - девочки идут друг за другом, встают за стульями, на которых сидят мальчики.

Проигрыш: машут платочками над головой.

А командир строгий такой … - берутся за руки, выходят из-за стульев, заводят круг. Водят хоровод по кругу.

Припев:

Девушки фабричные… - руки полочкой пружинка.

С парнями встречаются… - выставляют пр. ногу, потом лев. на носок, одновременно разводя руки.

Иногда из этих встреч… - кружатся вокруг себя, рука с платочком поднята вверх.

Девушки фабричные…- руки полочкой пружинка.

Золотые локоны … - выставляют пр. ногу, потом лев. на носок, одновременно разводя руки.

А любовь доверчива … - кружатся вокруг себя, рука с платочком поднята вверх.

Проигрыш: девочки подходят к мальчикам, выбирают себе пару.

Губки алые… - кружатся в паре лодочкой вправо.

А мечты они … - кружатся в паре лодочкой влево.

Припев:

Девушки фабричные с парнями… - девочка обходит мальчика, машет платочком. У мальчика руки за спиной, одной ногой притоптывает.

Девушки фабричные золотые … - мальчик садится на одно колено, подаёт девочке правую руку, девочка обходит его, машет платочком.

Припев (повтор): мальчик с девочкой идут под ручку к стульям, мальчик сажает девочку на свой стул, сам становится за стул и берёт балалайку.

На заключительную музыку остальные балалаечники, которые не участвовали в парном танце выходят вперёд и играют на инструментах как рок – гитаристы.

Предварительный просмотр:

Силачи

(шуточный номер на песню «Богатырская наша сила». Участвуют два мальчика с явным контрастом роста и веса)

Вступление . Богатыри выходят из–за ёлки или ширмы. Каждый подходит к своим атрибутам. У большого мальчика – большая штанга и две большие гири, у маленького – маленькая штанга и две маленькие гири. Богатыри подходят друг к другу, пожимают руки и возвращаются на места.

1куплет.

То не грозное небо хмурится… - вытягивают руки, грозят в небо кулаками.

Не сверкают в степи клинки…- гордо маршируют

Это батюшки Илья Муромца… - кулаками бьют себе по груди.

Вышли биться ученики… - гордо маршируют.

Проигрыш. Каждый подходит к своим гирям, начинают поднимать. Здоровый богатырь понимает, что не справляется, вытирает пот со лба, бежит к хиленькому богатырю и отнимает маленькие гири, которые еле – еле поднимает чуть выше колен. В свою очередь хиленький богатырь показывает зрителям свои мышцы и без всякого затруднения поднимает над головой две огромные гири много раз. Таким образом богатыри поменялись своими местами.

2 куплет.

Богатыри маршируют к противоположным стенам и обратно, на акцент в музыке показывают свои «бицепсы»

Проигрыш: Богатыри берут по одной гире в левую руку. Здоровый силач – маленькую гирю, хилый – большую, и синхронно перебрасывают её в правую руку, затем за спиной опять в левую. Таким образом описав два круга гирей вокруг себя поднимают её левой рукой над головой. Повторить два раза.

Это надо б нам жить красиво

Это надо нам жить раздольно … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Богатырская наша сила

Сила духа и сила воли

Проигрыш . Подходят к штангам. Здоровый силач еле поднимает маленькую штангу до уровня талии, а хиленький – несколько раз поднимает огромную штангу над головой, потом начинает поднимать одной рукой: то левой, то правой.

3 куплет. Богатыри неспешно уходят за ёлку или за ширму.

Проигрыш. Выносят длинную бумажную цепь, концы которой висят на плече у каждого силача. Несут ношу медленно, согнувшись.

Это надо б нам жить красиво … – точно после этих слов на акцент в музыке разрывают цепь пополам, у каждого на плечах остается висеть половина цепи.

Это надо нам жить раздольно … – на акцент в музыке разрывают каждый свою половину.

Богатырская наша сила … – грозят в небо кулаками.

Сила духа и сила воли… - бьют себя по груди.

Это надо б нам жить красиво … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Это надо нам жить раздольно … – вертушка, хлопок, меняют руки.

Богатырская наша сила … – вертушка, свободные руки вверх, кисти в кулаках (будто руками готовы пробить небо)

Сила духа и сила воли … - вертушка, кулаками свободных рук бьют себя по груди.

Проигрыш. Берут гири, уносят за ширму или за ёлку. Хиленький силач несет гири уверенно над головой, здоровый богатырь – волочет маленькие. Тоже самое со штангами. На утихание музыки выходят, кланяются и уходят.

Предварительный просмотр:

Танец Мамонтёнка

(Средняя группа)

1 куплет:

По синему морю …- дети сидят на коленках, качаются, будто плывут.

Меня не пугают …- встают, машут руками над головой

Плыву я к единственной …- разводят руки от груди в стороны.

Плыву я сквозь волны …- машут руками над головой.

К единственной маме … - разводят руки от груди в стороны.

2 куплет:

Скорей до земли … - кружатся один раз на поскоках вокруг себя.

Я здесь, я приехал … - прыжок вверх, одновременно поднимая руки вверх.

Я ей закричу … - ладошки ко рту, будто кричат.

Я маме своей закричу …- разводят руки от груди

Я маме своей закричу …- ладошки ко рту, «кричат»

3 куплет:

Пусть мама услышит …- идут за мамами.

Ребёнок с мамой кружатся в паре, руки лодочкой. Далее мама хлопает, ребёнок скачет на поскоках вокруг неё. Последние слова в песне дети произносят громко хором: «ВЕДЬ ТАК НЕ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ, ЧТОБ БЫЛИ ПОТЕРЯННЫ ДЕТИ!» После этих слов дети крепко обнимают своих мам.

Предварительный просмотр:

Танец с игрушками

(Мелодия из кинофильма «Игрушка» с Пьер Ришаром)

1 фигура.

Дети с игрушками в руках. Поочерёдно выбегают первые четыре человека на повторяющуюся музыкальную фразу. Становятся врассыпную. Те кто уже стоит на месте, выполняют пружинку с поворотами. Далее выбегают все остальные, также становятся врассыпную.

На повторение второго мотива – 4 взмаха руками вверх: вправо, влево, вправо, влево.

2 фигура.

Садятся на корточки. Дети водят игрушки по полу (учат их ходить), пожимают руку куклам, мишкам и т.д.

Встают, кладут игрушку на руку и гладят (будто убаюкивают)

3 фигура.

Перестраиваются в круг и бегут с игрушками по кругу. В конце музыкальной фразы кружатся вокруг себя на месте.

4 фигура.

Кладут игрушки на пол, кроме одного ребёнка и передают игрушку по кругу.

Предварительный просмотр:

Танец цветов

(«Песня о волшебном цветке» Сл. Ю. Чичкова, муз. М. Пляцковского из мультфильма «Шёлковая кисточка»)

Вступление . Сидя друг за другом на корточках, покачиваются, будто дует ветерок.

1 куплет:

Есть на свете цветок … - дети поочерёдно поднимаются, начиная с последней девочки и заканчивая первой (будто распускается цветок). Далее поочерёдно садятся (цветок закрывается), начиная уже с первой и заканчивая последней девочкой. Так несколько раз 3-5, в зависимости от количества девочек.

Может там за седьмым перевалом …- перестраиваются в круг.

Вспыхнет свежий, как ветра глоток…- движутся по кругу.

Самый сказочный и …- бегут на носочках в круг, плавно поднимая руки.

Небывалый …- назад из круга, руки опускают.

Самый волшебный …- кружатся вокруг себя.

Ля-ля-ля-ля …- звездочка. На повтор меняют направление звездочки.

2 куплет:

Вспоминая о радостном чуде …- садятся (цветок закрывается) поочерёдно по часовой стрелке и так же встают (цветок распускается) друг за другом, но уже поворачиваются лицом в круг.

Может там …- перестраиваются из круга в змейку и становятся в шеренгу вдоль стены.

Самый сказочный …- медленно бегут вперёд на носочках, плавно поднимая руки вверх.

Небывалый …- бегут назад, опуская руки.

Самый волшебный …- кружатся вокруг себя.

Ля-ля-ля-ля - разбегаются врассыпную и садятся в исходное положение.

Предварительный просмотр:

Танец цыганок.

(Под песню «Гадалка» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль…» в исполнении группы «Фабрика»)

1куплет.

Цыганки с бубнами выходят из-за ширмы, размахивая юбками и выстраиваются клином.

Припев:

Приставной шаг вправо + удары в бубен на «раз» вверху справа, на «два» внизу справа,

Приставной шаг влево + удары в бубен на «раз» вверху слева, на «два» внизу слева.

(4 раза)

На повтор припева: два приставных шага вправо + бубном потряхиваем правой рукой вверху справа, а левой рукой размахиваем юбкой, далее два приставных шага влево + бубном потряхиваем правой рукой вверху справа, левой рукой размахиваем юбкой.

(2 раза)

2 куплет.

«Счастье в жизни предскажет гаданье…» - квадрат из приставных шагов: вперёд, вправо, назад, влево (2 раза)

«Карты старые лягут как веер…» - наклоняемся вперёд, тряся плечами, выгибаемся назад, тряся плечами. (2 раза).

Припев: повторяется.

3 куплет:

Идут по большому кругу, размахивая юбками, далее выстраиваются в полукруг. В конце куплета садятся на колени.

Припев: удары в бубен на «раз» вверху справа, на «два» внизу справа, на «три» вверху слева, на «четыре» внизу слева. (4 раза)

На повтор припева сидя на коленях, описывают торсом полукруг, двигая плечами.

После припева на повторяющиеся фразы «Ну что сказать(4 раза), желаю знать, желаю знать, что будет (6 раз)» - ведущая выводит цыганок из круга к зрителям с протянутой рукой. Друг за другом цыганки проходят, и уходят за ширму, глядя на зрителей. - машут руками над головой

Проигрыш: кружатся на топающем шаге, пружинка.

2 куплет.

Дети шагают друг за другом по кругу.

Припев и проигрыш. Движения те же.

3 куплет.

Дети, взявшись за руки, идут в центр круга, поднимая постепенно руки вверх. Забирают героя и расходятся врассыпную лицом к зрителю.

Припев и проигрыш повторяются.

На последний аккорд поднять руки вверх.


Учимся танцевать, играя

Милые коллеги! Вы, наверняка, согласитесь со мной, что на музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ выпадают из этого ряда.
У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: "повтори за мной" и "поставь ногу сюда, а эту вот так", не всегда успешно.
Кроме того, обучение музыкально-ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.
Неужели пустить всё на самотёк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше?
Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?
Конечно, тоже через игру , чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно - то выполнимо!
Итак, делаем вывод: музыкально - ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.
В музыкально - ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.
Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так,
чтобы дети получали навыки музыкально - ритмических движений в ИГРЕ и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.
А за свои успехи получали бы
"Волшебную туфельку " - /все эти значки печатаются и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений/
Начали мы с разноцветной и весёлой разметки музыкального зала . Дети с удовольствием стали играть в эту танцевальную карусель, что, несомненно, улучшило качество построений в танцах: ведь теперь у каждой пары возник свой "домик". Эти обозначения помогли сохранять круг, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбивая его при движении, что значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.

Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».
Дети с 1 мл. группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны.…Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему
полуприседание взрослой тёти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу -
Девочку Пружинку , у которой ножки будут сделаны из настоящих пружинок. Куколку, с которой можно играть, потрогать её спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта игрушка стала для ребят весёлой подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать!

А чтобы ей не было скучно, я придумала для неё верных товарищей - мальчиков по имени Шажок и Прыжок .



Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.
Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок» , и т.д.
То есть, мы не просто играем в музыкально ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения.
Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы.

А для малышей любимой подружкой стала вот такая Девочка Пружинка:

Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно.
Так и возник «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ» .
Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, яркие картины большого формата, удобного для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идём и встречаем игрушечную машину (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (и наши ножки - как солнечные лучики), зайчика (прыжки на 2-х ногах) и т д, а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), на пути - берёзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, а ПРЫЖОК, ПРУЖИНКА и ШАЖОК обучают нас поскокам.

СТАРШАЯ ГРУППА приглашает детей в Танцевальный Класс.
Тут Магистр Танцевальных Движений проводит свой занимательный танцевальный урок.

А в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ мы попадаем к Королеве Танцев, где продолжаем готовиться к балу, осваивая всё новые и новые движения, знакомимся с жителями Города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и т д. и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать их воедино и исполнить на балу.

Все эти картины сопровождаются игровым текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе.
Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашел своё применение и в этом виде музыкальной деятельности.
Просто необходимо сделать так, чтобы в обучении музыкально - ритмическим движениям, все было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, будет стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях.

5 минут музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Галина Нижельская
Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев.

«Весёлая мышка» (исполняет М. Леванова)

/Для детей средней группы/

(Девочки – «мышки» сидят в линеечку, лицом к зрителям)

Вступление : 1. Сидя на коленках, попа на пятках, выполняют ритмичную «пружинку» .

2. «Скребутся лапками» перед собой.

В конце пересаживаются, вытягивая ноги перед собой.

1 куплет : 1 – 4 строчка : Хлопают поочерёдно ладошками по коленкам.

5 - 6 строчка : Стучат носочком по полу

7 – 8 строчка : Выполняют «Моталочку» руками перед грудью.

Проигрыш : Встают на ноги и перестраиваются друг за другом, берут за кончик юбочки впереди стоящего (за «хвостики» )

2 куплет : 1 – 4 строчка : Идут «семенящим» шагом на носочках «змейкой»

5 – 8 строчка : «Рассыпаются» по залу, гуляют.

Проигрыш : Находят свободные места в рассыпную, шагают на месте.

3 куплет : 1 – 4 сточка : Поочерёдно выставляют ногу на пятку, при этом «лапки» поднимают, согнутыми в локтях. Опускают, приставляя ногу на место.

5 – 8 строчка : Выполняют руками «моталочку» перед собой.

Проигрыш : Шагают на месте, кружатся.

Поочерёдно поднимают и опускают прямые руки, растопырив пальцы.

«Петухи запели» (исп. Шоу-группа «Улыбка» )

/Для детей средней группы/

(Участвуют все дети, в шапочках домашних животных)

Вступление : 1. Сидят на коленках, руки под щёчку, «спят» .

Постепенно «просыпаются» , потягиваются, встают на ноги.

2. (веселая) Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

1. куплет : 1 – 2 строчка : Руками изображают игру на дудочке.

3 – 6 строчка : Ходят врассыпную по залу как петушки (высоки поднимая ногу согнутую в колене и разводя руки – «крылышки» в стороны).

Припев : «Кудах – тах – тах…» - машут руками согнутыми в локтях, кулачки перед грудью

(маленькие крылышки) .

«Ку – ка – ре – ку…» - Хлопают, выполняя «пружинку» .

«Ку – ка – ре – ку…» - Поочерёдно выбрасывают руки вверх, растопырив пальчики.

2. куплет : Ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках (загорают) .

Припев : Движения те же , только сидя на коленках.

Проигрыш : Повторяют игру на дудочке.

Ходят врассыпную как петушки.

«Танец Гномиков и кукол» /для детей средней группы/

(Участвуют мальчики – «гномики» и девочки – «куколки» 6 – 8 пар)

Вступление : Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки на поясе и за платье.

Выполняют «пружинку» с полуоборотом.

1 Куплет : а) Взявшись за руки, выполняют «Пилочку» с «пружинкой» .

б) Кружатся в паре, держась за руки и разведя их в стороны.

Припев : Снова стоят лицом друг к другу, руки перед грудью, «полочкой»

«Гномики, гномики…» - Поочерёдно раскрывают одну руку в сторону, затем другую.

«Маленькие гномики…» - Закрывают руки поочерёдно в «полочку» .

«Приходите…» - Стучит «молоточками» - кулачок о кулачок с одной стороны, с другой.

2 Куплет : Сидя на коленках, лицом друг к другу, держатся за руки и выполняют «Качельку» (качаются вперёд – назад)

Припев : (как в первом припеве, только сидя)

Проигрыш : Мальчики, веселым шагом уходят за ёлку (прячутся)

В это время, девочки, лицом к зрителям «удивляются» (приподнимают и опускают плечи с пружинкой с полуоборотом) .

«Смотрят в даль» , поставив руку «козырьком» , в одну сторону, в другую.

3 Куплет : Девочки, веселым шагом идут за ёлку, там строятся с мальчиками «паровозиком» и выходят топающим шагом из – за ёлки на полосочку.

На окончание, поднимают руки – «фонариками» вверх.

«Есть друзья» (исп. Группа «Барбарики» )

/Для детей подготовительной группы/

У центральной стену с двух сторон стоят 4 – девочки и 4 – мальчика

Вступление : На каждую фразу выбегают подскоками 1 мальчик и 1 девочка.

Двигаются крест - накрест на обозначенные места. На последнюю фразу все присаживаются на корточки.

1 Куплет : Поочерёдно встают по номерам, начиная с 4 –го. При этом руки вверху помахивая кистями, поочередно отрывая пятки от пола.

В конце все опускают руки вдоль туловища.

«…Воскресенье, суббота…» - выставляют ногу на носок в сторону друг к другу, поворачивая голову. Приставляют ногу на место. Выставляют другую ногу в другую сторону друг от друга. (повторяют движение )

Припев : «Есть друзья.» - Двигаются боковым галопом, меняясь местами.

«…для них» - Выставить ногу на пятку, в полуобороте друг к другу, покрутить пяткой.

Боковым галопом вернутся на свои места. Выставить ногу на пятку и покрутить.

2 Куплет : Дети в своих колоннах двигаются шагом вперёд и встречаются в центре каждый со своей парой. Хлопают друг друга по ладошкам (приветствуют) и проходят на свои места.

Припев : Движения повторяются .

3 Куплет : Разбегаются врассыпную по залу, играют, резвятся.

В конце собираются свободной группой у центральной стены зала и поворачиваются в левый угол зала.

Припев : Двигаются в левый угол весёлым шагом, на окончание хлопок. Двигаются спиной и хлопок

На вторую фразу двигаются в правый угол и хлопок, затем спиной и хлопок.

На окончание : Возвращаются в колонны, пританцовывают . В конце выставляют ногу на пятку друг к другу, протягивая руку с поднятым большим пальцем (здорово) .

Танец «Саночки» под муз. «Зимушка»

/для старшей, подготов. группы/

Вступление : Дети стоят парами вокруг ёлки как «саночки» (девочка за мальчиком, держась за руки. Выполняют «пружинку» , выглядывая друг на друга.

1 Куплет : Двигаются «высоким шагом» по кругу (мальчики катают девочку на «саночках» ). В конце останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу.

Припев : а) Выполняют один хлопок, затем хлопок о ладоши друг друга – повтор 2 раза. Кружатся «лодочкой» , меняясь местами.

б) Выполняют движение «сарафан» (Выставляют пятку, разводя руки) в одну сторону, в другую. Кружатся «лодочкой» , снова меняясь местами.

2 Куплет : «Саночками» двигаются в другую сторону (девочка «катает» мальчика).

Припев : Те - же движения , как в первом.

Проигрыш : Все выбегают перед ёлкой, свободно танцуют .

«Мы в поезде» (исп. Шоу-группа «Улыбка» )

/для средней или старшей группы/

(Участвуют все дети, делятся на 2-3 ряда – это «вагончики» )

Вступление : Сидя лицом на уголок, ноги вытянуты вперёд.

1. «Велосипед» - поочерёдно сгибают и разгибают ноги.

2. Стучат кулачками два раза по коленкам, два раза по плечам. – повторяют.

3. «Моторчик» - крутят кулачки перед грудью.

4. Садятся на коленки, руки «полочкой» (ладошка на ладошку, подставляют под подбородок (смотрим в окошко, при этом «пружинят» и покачивают головой.

1 Куплет : 1 – 2 строчка : Сидят, «смотрят в окошко» .

3 строчка : Разводят правую руку в сторону, затем левую

Правая рука «полочкой» , левая рука «полочкой» .

4 строчка : Выполняют круговые движения «полочкой» .

Припев : 1 – 2 строчка : Кулачки по коленкам 2 раза, по плечам. – повторять.

3 – 4 строчка : «Моторчик» .

Проигрыш : Встают и перестраиваются «Паровозиком» .

2 Куплет : 1-3 строчка : Двигаются «змейкой» , «топающим шагом» .

4 - разбегаются повсюду, находят свободное место.

Припев : Повторяется врассыпную.

Проигрыш : Бегают, веселятся, в конце руки поднимают вверх.

«Танец цыплят» под муз. «Курица»

/для младшей или средней группы/

Вступление : Дети сидят на корточках (как цыплята в гнёздышках) .

Постепенно встают (вырастают) .

1 Куплет : Гуляют врассыпную, руки – «крылышки» слегка отведены назад, помахивают.

Припев : «Ко – ко…» - Наклон вперёд, руки отвести назад. Выпрямиться.

«Вот как…» - Прыгают на месте на носочках, слегка взмахивая крылышками. - Всё повторит еще раз.

«Ко –ко…» - Наклон вперёд – «клюют» , выпрямиться.

«Вот как…» - Виляют «хвостиками» , слегка присев. – повторяют.

2 Куплет : а). Подставив ладошку к правому уху «слушают» , слегка потянувшись вправо. Затем «слушают в другую сторону.

б). «Шалят» - двигаются лёгким бегом на месте, «гребутся» лапками перед грудью.

Припев : Те же движения .

3 Куплет : Перестраиваются друг за другом на «дорожку» , берутся за «хвостики» , идут «змейкой» . В конце куплета быстро рассыпаются по залу.

Припев : Те же движения .

Окончание : Гуляют шагом вокруг своего воображаемого «гнёздышка» .

Поднимают руки к солнышку.

Танец «Хоровод» (исп. Шоу группа «Улыбка» )

/для подготовительной группы/

Дети стоят в парах, лицом к зрителям, ц руках султанчики.

Вступление : Постукивают поочередно пяточками, султанчиками встряхивают перед собой. В конце руки опустить вниз, с правой стороны.

1 Куплет : 1. Двумя руками обрисовать круг справа через верх и опустить с левой стороны, чуть присесть. Тоже в другую сторону.

2. Кружатся вокруг себя на прыжках, султанчики перед собой или над головой.

3 – 4. – Повторить 1 и 2. Повернуться парами лицом друг к другу.

Припев : 1. Выпад друг к другу одной ногой, султанчики соединить вверху. Вернуться в исходное положение.

2. Поменяться местами на беге или подскоках.

Повторить еще раз.

Маленький проигрыш : В паре прячутся друг за друга (девочка за мальчиком) .

2 Куплет : 1. «Выглядывают» , наклоняясь, мальчик в одну сторону, девочка в другую. И наоборот - повтор 4 раза.

2. Девочка оббегает мальчика и становятся лицом друг к другу.

Припев : Те же движения .

Проигрыш : Весело двигаются вокруг ёлки.

Припев : Те же «выпады» , только в кругу, к ёлке.

На повторение : Выбегают перед ёлкой, руки поднимают вверх.

Танец с ленточками «Лучики» /для старшей, подг. группы/

Вступление : Дети стоят парами врассыпную, лицом к зрителям, помахивая ленточками внизу, выполняют «пружинку»

1 Куплет : а). «Выпад» вправо, руки завести «крестиком» над головой. Вернуться в исходное положение. «Выпад» влево, руки «крестиком» над головой.

б). Кружатся на подскоках.

Повторить а) и б).

Припев : Снизу вверх «змейка» ленточками перед собой. Взмахи над головой «крестиком» .

«Змейка» ленточками сверху вниз, внизу «ветерок» .

На повторение : Правой ногой шагнуть в сторону, потянуться обеими руками вправо вверх, поиграть ленточками. При этом левая нога на месте на носочке. Плавно «перекатиться» на левую ногу и перевести снизу вверх руки. Правая нога остаётся на носке. В паре повернуться лицом друг к другу. Ленточки внизу, пружинка», «ветерок» .

2 Куплет : - Шаг одной ногой друг к другу, поднимают руки «крыша» , другая нога остаётся сзади на носочке. Возвращаются в исходное положение.

На подскоках меняются местами.

Повторяют движение «крыша» .

Снова меняются местами, возвращаясь на своё место.

Повернуться лицом к зрителям.

Припев : Движения те же .

Проигрыш : Перестроиться в общий круг на легких подскоках.

Припев : - Девочки лёгким бегом двигаются в центр круга, образуя маленький кружок, подняв ленточки, выполняют «крестик» над головой. В конце резко присаживаются, опустив ленточки.

Мальчики двигаются ток же и останавливаются за девочками. В конце присаживаются. А девочки встают и поднимают ленточки вверх, машут «крестиком» . – Повторяют все движения еще раз .

На окончание : «Рассыпаются» по всему залу, находят свободное место.

В конце ленточки поднимают над головой или подбрасывают.

Описание движений танца "Ванюша" для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка А. Архиповского. Исполняет Алёна Новак.
Автор: Уразова Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №71", город Саранск, республика Мордовия.

В танце участвуют мальчик и девочка.
Атрибуты для танца: балалайка, скамейка достаточно высокая, чтобы девочка, сидя на ней могла болтать ногами.
В центре зала стоит высокая скамейка.

Вступление. Девочка кокетливо выходит, подходит к скамейке, подпрыгнув, садится на неё и болтает ножками, руки полочкой.
1 куплет. «По деревне Ванечка…» - важно выходит мальчик, играя на балалайке. Девочка закидывает пр. ногу на левую, болтает ножками.
«Всеми уважаемый…» - девочка закидывает левую ногу на правую, болтает ножками.
«А соседка Танечка…» - девочка закидывает пр. ногу на левую, болтает ножками, мальчик садится рядом с ней с левой стороны.
«Для хорошей песенки…» - девочка кладёт голову мальчику на плечо. Оба болтают ножками.
«А соседка Танечка…» - оба встают, мальчик ставит балалайку на лавочку.

«Для хорошей песенки…» - мальчик ставит пр. руку бараночкой на пояс.
«Аккомпанемент». – девочка широким жестом берёт мальчика под руку.

Припев. 1 т. Пружинистым шагом с каблучка идут вперёд. 1 – шаг пр. ногой, 2 – шаг левой ногой, 3 – шаг правой ногой, 4 – приставить лев. ногу.
2 т. 1 – пр. ногу вперёд на пятку, 2 – пр. ногу назад на носок, 3 – пр. ногу вперёд на пятку, 4 – приставить пр. ногу.
3 т. Повторить движения 1 т.
4 т. Повторить движения 2 т. и повернуться лицом друг к другу. Мальчик кладёт руки на талию девочки, девочка – на плечи мальчику.
5 т. 1т. 1 – мальчик ставит пр. ногу назад на носок, девочка лев. ногу вперёд на пятку, 2 – мальчик выносит пр.ногу вперёд на пятку, девочка – лев. ногу назад на носок. 3 – как на счёт 1. 4 – приставить ногу.
6 т. Повторить движения 5 т. другой ногой.
7-8 т. Широко разводя руки в стороны, обнимаются четыре раза, повернув лицо на зрителя.
Проигрыш. 1-4 т. Дети идут к скамейке, взявшись за руки. Поворачиваются лицом к зрителям и принимают исх. положение 2 куплета: девочка – руки полочкой, мальчик – руки на пояс.
2 куплет. «Вот и смолк соловушка…» - четыре шага с припаданием вправо.
«А в лугах душистый стог…» - четыре шага с припаданием влево.
«Ох, устала Танечка…» - девочка плачет, трёт кулачками глаза. Мальчик разводит руки в стороны с поворотом вправо, затем с поворотом влево.
«Что же ты, маэстро…» - девочка решительным шагом наступает на мальчики. Мальчик пятится, закрыв голову руками.
«Ох, устала Танечка…» - девочка, повернувшись спиной к мальчику, возвращается к скамейке, плачет. Мальчик с виноватым видом идёт за ней.
«Что же ты, маэстро…» - мальчик легонько стучит рукой девочке по плечу, девочка поворачивается к нему лицом.
«Про любовь мне не сказал» - широко разводят руки в стороны, затем обнимаются: мальчик кладёт пр. р девочке на талию. Девочка лев. р. – мальчику на плечо. Другие руки соединяют, вытянув в сторону на зрителя. Голова так же повёрнута на зрителя.

Припев. 1т. Пружинистым шагом с каблучка идут на зрителя: мальчик начинает движение с пр., девочка с лев. ноги. Шаг на каждый счёт. На счёт четыре – ноги вместе.
2 т. 1 – мальчик ставит лев. ногу в сторону на носок, чуть присев на опорной ноге, одновременно поворачивает голову влево. Девочка ставит в сторону на носок пр. ногу, чуть присев на опорной ноге, одновременно поворачивает голову вправо. 2 – ногу приставить. 3 – как на счёт 1. 4 – как на счёт 2.
3 т. Повторить движения 1 т.
4 т. Повторить движения 2 т.
5-8 т. Повторить движения 5-8 т. припева 1 куплета.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама