THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МАДОУ д/с «Росинка» пгт Пионерский

Конспект ННОД

по образовательной области

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

в средней группе

Воспитатель: Калинина Н.Е.

Февраль, 2015г.

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: формировать представления о празднике День Защитников Отечества

Программные задачи:

Образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о празднике День Защитников Отечества, об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми)

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: просмотр слайдов с изображением военных, военной техники, компьютерная игра «Что лишнее и почему?», дидактический материал «собери картинку», телевизор, компьютер, стульчики по количеству детей

Методы и приемы:

    Наглядные, (показ, демонстрация);

    Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

    Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);

    Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые

    Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение стихотворения

З. Александровой «Дозор», пословиц, рассказа В. Осеевой «Три сына». Рассматривание тематического альбома «Есть такая профессия Родину защищать»; оформление стенгазеты «Мой папа солдат!»; проект «День Защитника Отечества»

Словарная работа: Родина, Отечество, защитник, солдат, служба, армия, граница, военные: летчики, моряки, танкисты, пограничники, военная техника: танк, самолёт, корабль, подводная лодка; оружие: граната, автомат, пистолет

Индивидуальная работа: формирование чётко и громко отвечать на вопросы, стараясь правильно проговаривать звуки. Воспитание уравновешенности, выдержки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети садятся на стульчики)

Ребята, послушайте стихотворение

23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин, День защитников, солдат. В этот день пройдет парад!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

Кого вы будете поздравлять с этим праздником?

Как вы понимаете, что такое Отечество?

Воспитатель: Наша страна большая, огромная. По-другому нашу страну можно назвать Родина, Отечество. Отсюда и название праздника День Защитника Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Ребята, а если нашей стране будет угрожать опасность, кто нас защитит?

Солдаты

(слайды)

Как называют солдат, которые нас будут защищать с воздуха?

Лётчики

Воспитатель: Чем управляет летчик?
Воспитатель: Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?
Воспитатель: Где служат моряки?
Воспитатель: Если враг попытается напасть на земле (на суше). Кто нас защитит?
Дети: Танкисты, пограничники.
Воспитатель: Что охраняют пограничники?
Воспитатель: Чем управляют танкисты?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?
- Защитники, военные, солдаты и т.д.
Воспитатель: они охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.
И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть?
Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.
Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Я вас приглашаю на зарядку

(дети встают врассыпную)

Зарядка.
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой на месте раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Отлично выполнили зарядку!

(дети садятся на стульчики)

Каким же еще должен быть солдат? Конечно, умным, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Я вам предлагаю игру «Что и кто лишний?»

Вы внимательно смотрите на экран и называете, что или кто лишний, если правильно - то не нужная картинка исчезнет

Танкист, моряк, пограничник, строитель (военные профессии)

Граната, пистолет, автомат, ракетка (оружие)

Подводная лодка, танк, самолёт, такси (военная техника)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери военную технику».

У каждого из вас есть своя эмблема «Лётчики», «Танкист», «Моряк» подходят к своему столу

- «Раз, два, три военную технику собери»

Команда «Лётчики», как называется ваша военная техника – самолёт

Команда «Танкисты», как называется ваша военная техника – танк

Команда «Моряки» - корабль

Молодцы!

(дети встают в круг)

Воспитатель: ребята, так о чём мы сегодня говорили?

(о празднике День Защитника Отечества)

- ребята, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями –возьмите весёлое солнышко, а кто испытывал затруднения – грустное солнышко

Сегодня и мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым и мирным!

Цели : уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Планируемые результаты
Задачи.



Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Защитники отечества»

Цели : уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.


Планируемые результаты : дети интересуются играми на военную тематику, жизнью людей, военными профессиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Задачи.


Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре.
Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.


Содержание организованной деятельности


В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А что такое День защитника Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу страну!
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Посмотрите дети на карту. Если нам придется защищать родину с моря, что нам нужно будет для этого?
Дети: Корабли и катера
А если враг нападет с воздуха? Что нам нужно что бы взлететь в небо и защититься?
Дети: Военные самолеты и вертолеты!
А почему вы решили их называть военными?
Дети: Потому что они будут воевать и участвовать в военных действиях!
А что бы защититься на суше, что нам нужно иметь?
Дети: Военные машины, танки, пушки!
Воспитатель: Посмотрите ребята на настоящую военную технику
Воспитатель показывает на экране фотографии, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: - Корабли, самолеты, танки.
В: - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя мультимедийную установку.
Сухопутные войска
В: - Кто служит на танке?
Д: - Танкист.
В: - Кто служит на границе?
Д: - Пограничник.
В: - Кто такой ракетчик?
Д: - Кто, служит в ракетных войсках.
Военно-морской флот
Кто плавает на кораблях и катерах?
Д: Моряки и капитаны
В: - Кто плавает на подводных лодках
Д: - Моряки-подводники!
Воздушный флот
В: - Кто летает на самолетах и вертолетах?
Д: - Летчики.
В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Д: - Парашютист.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
В: - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Ребята давайте вспомним с вами о чем мы сегодня узнали. Для чего нужна армия? Что защищают военно-морские силы? Что защищают сухопутные войска? Что защищают военно-воздушные силы? Кто служит в Армии?
Д: Ответы детей.
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
В: А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой!
Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку. (участвуют девочки одевая форму медсестер и мальчики одевая пилотку и накидку.)
Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
В: - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.
Игра “По извилистой дорожке” (описание игры). На линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.
В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Конспект занятия для детей старшей группы

«День защитника Отечества»

Занятие для старшей группы «Защитники Отечества».

Цель занятия:

Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

Воспитывать патриотические чувства к родине;

Обогащать словарный запас по данной теме.

Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

В: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

В: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Дидактическая игра: «Кто где служит»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке?. Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.

(Ответы детей)

Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:

Смелый боец в бою молодец.

Где смелость, там и победа.

Жить – Родине служить.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Физкультурная минутка:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли - раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе -

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение -

Руки к плечам - круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы -

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад - не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх - скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:

Это слово все знать должны-

Это военные силы страны.

(Армия)

Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска».

2. Побудить правильно использовать название страны – Российская Федерация, Россия.

3. Закрепить у детей понятие о мужском поле (мужчины, мальчики, дедушки)

5. Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.

Материалы и оборудование:

  • Флаг Российской Федерации
  • Картинки с представителями различных родов войск
  • Дидактическая игра «Защитники Отечества»
  • Заготовки для аппликации «Открытка для защитника»
  • Необходимый инвентарь для изготовления открыток
  • Картинки с военной техникой + набор картинок для игры «Что лишнее?»

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации , страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество.

В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан.

А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники . Их еще называют Защитниками Отечества.

Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.

В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете?: солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники .

Показ картинок с разъяснением:

1-ый род войск, с которым мы познакомимся – это Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках? (Танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, артиллеристы, мотострелковые и автомобильные войска )

2-ой род войск: Пограничные войска. Кто такие пограничники? (Это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других государств). В этих войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить и идти по следу.

3-ий род воск: Военно-морской флот. Кто служит в этих войсках? (Моряки, подводники ) Как вы думаете, на чем они могут защищать нашу страну? (Военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера ). Моряки ходят на этих суднах в открытом море, и эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.

4-ый род войск: Воздушно-космические силы. Кто из вас знает, кто может входить в эти войска? (Летчики, Летчики-истребители, вертолетчики) . На чем они защищают нашу страну? (Самолеты, истребители, вертолеты, парашюты).

Теперь, когда мы с вами обсудили войска, мы сможем заполнить эти пустые квадратики картинками, которые связаны с каждым из воинов.

(Дидактическая игра «Подбери картинку»)

Теперь вы знаете рода войск, и сможете отгадать загадки:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь пограничником.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина, в поле чистом,

Управляется танкистом.

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма (Матрос, моряк)

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Физ. Минутка:

Приседаем быстро, ловко, (приседаем)

Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны )

Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель )

И по палубе шагать (шаг на месте ).

Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)

И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями )

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся (Летят на места )

— А теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).

— Молодцы! Ну, теперь вы знаете, кто такие Защитники Отечества и что же за праздник будет завтра. Какой Праздник? (День Защитника Отечества) Кого мы будем поздравлять? (Всех мужчин).

— Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.

Аппликация «Нарядная рубашка для Защитника»

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель : формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы; Развивающие задачи: - развивать внимание, память, логическое мышление; - стимулировать речевую активность детей, моторику рук; - закреплять навыки коллективной работы. Воспитательные задачи: - воспитывать патриотические чувства. Используемый материал: картинки с изображением различных родов войск; иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.; картинки к игре «Третий лишний»; игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль). Словарная работа: введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

Предварительная работа ; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.

Ход НОД 1.Организационный момент Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики. 2.Введение в тему Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. 3. Основная часть. У вас в руках игрушки, это военная техника. Как называется игрушка (техника)? Кто ею управляет? Примерные ответы: - У меня танк, его водит танкист. - У меня самолет. В самолете летает летчик. - У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист. - У меня корабль. Кораблем управляет капитан. По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Воспитатель: - Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы). Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки про армию: Летит птица – небылица (самолет). Ползет черепаха, стальная рубаха (танк). Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета). Физкультминутка: Шар земной (показ руками) Мы обойдем (маршируем) Много там друзей найдем (руки в замок). Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук) Мы с отважным капитаном (штурвал). Мы объездим целый свет (велосипед руками). Но пока это секрет (пальчик у губ). Проводится игра «Третий лишний» Летчик, танкист, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист Капитан, артиллерист, корабль. Дидактическая игра «Узнай род войск». На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего). Разучивание стихотворения: Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожает, Охраняет нас она.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы). Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов. Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы). Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат. Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты. - Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными). - А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя). - На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). 4. Итог занятия. Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). - Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным). Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама