THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Одной из важнейших форм отражения окружающей действительности является воображение. Cпособность к образному мышлению, к мысленному воссозданию какого-либо предмета или явления, к решению задач без непосредственных практических действий, к абстрактному моделированию – вот что такое воображение.

Как развить воображение или фантазию?

Для начала разберемся, когда человеку необходима такая способность. Человеческая память и игра, творчество и планирование, мечты о будущем, воспоминания о прошлом, даже элементарное отражение видимого глазами мира и преобразование в образы конкретных внешних предметов – все эти психические процессы невозможны без воображения, они и есть собственно воображение. Что произойдет с человеком, лишенным дара мыслить образно? Вероятно, он сможет жить только по заранее выстроенным для него шаблонам. Домыслить ситуацию, додумать хоть на шаг вперед - для него невозможно. Лишенный абстрактного мышления, он не сумеет понимать искусство, наслаждаться музыкой или стихами, даже снов не будет видеть. Мир, лишенный красок – разве не ужасающая перспектива? Как и любую способность, даже врожденную, воображение можно и нужно формировать.

Развитие воображения – процесс творческий, интересный и сложный. Мы уже отметили, что образ и мысль – неразрывное целое, а само человеческое воображение связано с мышлением теснейшими узами. Следовательно, любое упражнение, направленное на развитие мышления, поможет и становлению воображения. Творческое же воображение подразумевает еще и воспитание самостоятельной личности, ибо предполагает создание новых, оригинальных, не имеющих аналогов вещей, образов или признаков.

Способы развития творческого воображения

  • накопление ярких образов путем вдумчивого общения с природой и фиксирования результатов наблюдений в словесной форме, в рисунках и поделках;
  • попытку воображаемых "путешествий" по местам, скрытым схематичным изображением линий на карте;
  • внимательное чтение книг с "погружением" в подробности описаний внешности героев, интерьеров и ландшафтов, с целенаправленным стремлением воссоздавать в воображении то, что описывают авторы;
  • формирование воображения в играх: ролевых, со словами, с фантастическими предлагаемыми обстоятельствами.

Игры на развитие воображения

С самого раннего возраста имеет смысл обращать внимание на развитие воображения у детей. Здесь больше всего подойдет игровой, развлекательный способ, например, задания-игры

  • придумывание загадок о земных предметах для инопланетян, которые никогда не слышали об этих объектах и не видели их;
  • сочинение стихов и сказок на произвольные темы;
  • рисование и лепка фантастических животных, растений, камней;
  • игра в фантастические предположения, начинающиеся с вопроса: что случилось бы, если бы…
  • словесная игра: выбирают слово и каждую его букву делают началом нового слова, а затем из полученных слов составляют строки с рифмами или на основе их придумывают историю.

Психологи утверждают, что уже к трем годам ребенок накапливает достаточный опыт и демонстрирует первые проявления воображения. Развитие воображения у детей дошкольного возраста – задача очень деликатная и важная. Малыши часто смешивают действительное и воображаемое, а если не помочь ребенку вовремя, не направить его фантазию в правильное русло, он может начать жить в придуманном мире, уходя от реальности. Исключительное значение педагоги придают ролевым играм, когда, принимая на себя какую-либо роль, дети стремятся к наиболее точному сходству придуманных образов с действительно существующими персонажами. Изобразительное творчество (лепка, рисование), строительно-конструктивная деятельность, сопровождаемые рассказами и объяснениями ребенка – все это дает простор детскому воображению и развивает сознательное мышление.

Полноценный творческий акт - это всегда прорыв, это выход за пределы неких обозначенных ранее рамок. Это сдвиг в сознании на ступень вперед. Можно сказать, что все мы находимся в неком ментальном поле с обозначенными границами. Это, как государство со своими правилами, роль которых играют причинно-следственные связи. Так вот творчество эти границы преобразует. Ему тесно в обозначенных рамках. Ему неинтересно следовать схеме. Оно ищет потайную дверь в этом замкнутом мирке, и находит ее. Путь, где она находится, ему подсказывает воображение.

Воображение - это как некая сила, способная поднять мысль человека вверх, где видны новые горизонты, где отменяются старые правила, и устанавливаются новые.

Мы в самом начале говорили, о так называемых новых связях между объектами, которые возможны благодаря невероятным возможностям нашего мозга. Воображение устанавливает эти связи. Вернее имеет смелость не замечать старые, преодолевать их, создавая новые. Механически это выглядит так:

Получая творческую задачу обычно мозг идет по пути «наименьшего сопротивления» - он начинает выдавать варианты решения, которые «лежат» где-то на поверхности. Идя по инерции, он выдает решения, основанные на старых связях, установленных ранее. Они как бы притягивают нас. Это все, что мы уже видели, слышали ранее. Творческий механизм в данном случае не включается.

Если же человека не устраивает такой уровень решения задачи, он начинает искать вариант, личный, новый, то есть подходить к решению творчески. Решение всегда может быть неожиданным, поскольку образуются новые связи между уже известными объектами. Возникает так называемый парадокс, который известный поэт назвал «другом гения».

Как же тренировать воображение?

Конечно, нельзя не сказать, что воображение формируется в жизни человека с самого детства и всю жизнь. Чтение художественной литературы, путешествия- один из источников для развития воображения. Что касается непосредственно тренинга, то он построен на упражнениях, в которых бы преодолевалась инерция мысли, а также развивалась способность к трансформации образа объекта. Одно из упражнений представлено в виде игры, в которой могут участвовать несколько человек. Его смысл заключается в следующем. Одному из участников необходимо назвать любое слово,(например солнце) а другому назвать слово, которое бы не имело близких ассоциаций с предыдущим. Например –плоскогубцы. Следующему участнику снова необходимо преодолеть «близкую ассоциативную сеть понятий» с этим словом. Например –Антарктида. Чем меньше связей между словами, тем лучше. Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Из немногих вещей, которые остались у вас после кораблекрушения, у вас нашлась обычная скрепка. Предложите 20-30 вариантов ее «нового» использования. Попробуйте побыть изобретателем. Каждое изобретение, появившееся в истории, всегда создавалось соединением свойств и качеств, взятых от разных предметов. Например: машина и сталь = танк. Так и нам необходимо взять два предмета и сделать из них третий.Возьмите такие предметы: теннисная ракетка и бутылка, часы и брошь, зонтик и газета, светильник и кошелек, телефон и миксер. Позвольте своему воображению заглянуть в будущее. Придумайте эквивалент сегодняшних денег в будущем. Опишите исходя из этого этот футуристический мир. Если у вас есть дети, то вы знаете, что такое детская любознательность в определенном возрасте. Ответьте весьма содержательно и полно на следующие детские вопросы: Кто красит кошку в разные цвета? Почему дождь идет, а не бежит? Где хранят ключи от сердца?

Известно множество приемов, которыми пользуются творческие люди для достижения бόльших успехов в своей деятельности. Фантазия нам предоставлена природой, однако пользоваться нею умеют не все: а ведь это так необходимо, в особенности тем, кто пытается самореализоваться в какой-либо творческой нише.

В детстве нам часто приходилось что-то представлять или фантазировать: это происходило в моменты, когда мама читала нам сказку, когда мы лепили фигурки из пластилина, рисовали или играли с куклами. Что же произошло с нами сейчас? Возможно ли снова разбудить свою фантазию, развить творческий потенциал?

Конечно, можно. Более того, нужно и даже очень полезно. Благодаря несложным упражнениям, мы попытаемся стимулировать рождение в нашем мозгу новых идей, расширить диапазон мышления.

  • I упражнение. Найдите глазами какую-нибудь вещь, которая бы находилась приблизительно на уровне взгляда в двух-трех метрах от вас. Это может быть чашка, карандаш, блокнот или ваза с цветами. Закрыв глаза, представьте, что вы находитесь в пустом ярком и светлом пространстве: представляйте это в течение пяти минут. Затем внезапно откройте глаза, и пять минут смотрите на выбранный вами предмет. Ни в коем случае не думайте о предмете, взгляд должен как бы проходить сквозь предмет. После этого снова зажмурьтесь и представляйте выбранную вами вещь в окружении яркого и светлого пространства, в течение пяти минут. Такое упражнение необходимо повторить до восьми раз, выполняя его в спокойной обстановке, без излишнего напряжения.
  • II упражнение. Вечером, когда вы уже лежите в постели, зажмурьтесь и представьте какую-нибудь букву темного цвета на ярко-белом фоне. Не отпускайте букву из своего воображения 2-3 минуты, даже если она будет настойчиво пытаться уйти. Следующим вечером представьте таким же образом какую-либо другую букву. Добейтесь, чтобы буква перестала уплывать от вас, а фиксировалась в мозгу максимально четко. Когда вы научитесь фиксировать образ, попробуйте проделать то же самое не с буквами, а со словами. Благодаря этому упражнению можно научиться концентрировать внимание, расширить границы воображения.
  • III упражнение. Закрыв глаза, представляйте себе маленький желтый квадратик. Сконцентрируйтесь на нем. Представляйте, что квадратик вдруг начинает расти, увеличиваться до бесконечных размеров, делая все пространство вокруг себя таким же желтым. В следующий раз представляйте то же самое, но с каким-либо другим цветом. Когда это упражнение вам покажется слишком легким, начните представлять, будто один цвет квадратика перекрашивается в другой, в третий. Затем вернитесь к первоначальному цвету.
  • IV упражнение. Вообразите перед собой большое и сочное яблоко. Начните крутить его влево или вправо, куда вам удобнее. Представляйте, что оно вылетело из вашего мозга и продолжает летать по квартире. Мысленно остановите полет яблока и поместите его напротив ваших глаз. Представьте себя червячком и попытайтесь проникнуть внутрь яблока, осмотреть его изнутри, прочувствовать себя в нем. Посмотрите на себя со стороны взглядом червячка: вы можете рассматривать не только свое туловище, но и окружающую вас обстановку, стены, интерьер. Однако помните, что это должен быть именно взгляд со стороны. Контролируйте себя. Если в какой-то момент вы почувствуете, что не владеете ситуацией, немедленно откройте глаза.
  • V упражнение. Найдите взглядом любую расположенную рядом с вами вещь. Закрыв глаза, вспомните и представьте увиденную вами только что картинку. Снова открыв глаза, сравните, совпадают ли картинки. Попеременно закрывая и открывая глаза, добейтесь, чтобы воображаемый и реальный объект были максимально одинаковы.
  • VI упражнение. Ну вот, вы научились представлять предметы с закрытыми глазами. Теперь пришла пора делать это, не закрывая глаз. К примеру, представьте, что возле вашего компьютера лежит новенький мобильный телефон, который вы так желали. Помните, представляем с открытыми глазами.
  • VII упражнение. Любите путешествовать? Прекрасно. Теперь мы будем проделывать это мысленно. Попробуйте для начала мысленно выйти в соседнюю комнату. Затем пройдите на улицу, сядьте в машину или на велосипед, езжайте на природу, к реке, искупайтесь и пр.

Представляя себе какие-либо картинки, делайте это с удовольствием. Можно включить легкую музыку. Желательно, чтобы в это время вас никто не отвлекал.

Да, и не переусердствуйте: чрезмерное воображение может настолько погрузить вас в мир иллюзий, что социальные и бытовые темы рискуют отойти для вас на задний план.

Упражнения на развитие писательского воображения

Визуализируя предметы, мы развиваем свою творческую фантазию, ведь писателю очень важно представлять своих героев, их судьбы, дальнейшее развитие событий.

Если вы хотите заняться писательской деятельностью, но сомневаетесь в яркости своей фантазии, не переживайте: в мире нет людей, у которых не было бы воображения. Да, есть люди, которые просто не используют данный им от природы дар, и со временем он затухает, однако и они не безнадежны: приложив определенные усилия, фантазию все же можно восстановить. Для этого необходимо, в первую очередь, желание, сила воли и знание соответствующих упражнений.

  • Зажмурьтесь и вспомните какой-нибудь предмет интерьера в вашем помещении. Не приоткрывая глаз, постарайтесь назвать характерные признаки данного предмета. Когда все будет перечислено, вы можете открыть глаза и, все еще не смотря на выбранный предмет, попробуйте записать все его признаки на бумагу.
  • Вспомните какое-нибудь известное вам четверостишие. Используя его последнюю строчку, как первую, попытайтесь написать собственный стих.
  • Попробуйте написать небольшое эссе о том месте, где вы больше всего любите отдыхать.
  • Напишите статью из 400 символов о том месте, где вы мечтали бы проживать.
  • Опишите фразы, которые вы произнесли бы неожиданному гостю, который явился некстати (например, ночью).
  • Придумайте небольшой рассказ, который бы начинался фразой: «Как-то раз мне представилась возможность… однако я ею не воспользовался».
  • Составьте послание своей прошлой жизни. К примеру, обратитесь к себе, когда вам было, скажем, 7 лет.
  • Составьте короткое описание своей самой любимой в детстве игрушки.
  • Что вам далось в жизни труднее всего? Опишите это.
  • Что вам далось легче, чем вы ожидали? Опишите.
  • Напишите сказку о левом ботинке.
  • Напишите шуточный рассказ об одном дне из вашей жизни, который, по-вашему, однажды был прожит напрасно.
  • Придумайте небольшую статью, начинающуюся словами: «Если бы мне предоставили возможность кое-что изменить, я бы начал с…».
  • Выпишите себе справку о том, что вы – самый ленивый человек в мире.
  • Придумайте свою историю о красной шапочке.
  • Представьте, что вы – человек-невидимка. Опишите свои действия и реакцию окружающих людей.
  • Определите несколько своих фобий, напишите о самой главной из них.
  • В небольшой статье попробуйте описать погоду за окном.
  • Опишите в 250 словах, что бы вы делали, если бы сейчас на улице шел дождь.
  • Придумайте рассказ, что бы вы приготовили на обед своему самому злейшему врагу.
  • Есть ли среди ваших знакомых человек, отличающийся большой гордыней? Охарактеризуйте его поведение.
  • Посмотрите в окно и найдите взглядом какого-нибудь незнакомого прохожего. Напишите 150 слов, чтобы описать его внешность, профессию, хобби, придумайте ему имя.
  • Составьте список пятидесяти поступков, которые вы бы не совершили никогда и ни за что.
  • Представьте, что вы – новогодняя ёлка, и вас только что спилили. Опишите свои ощущения.
  • Придумайте рассказ, в котором должны присутствовать следующие слова: инженер-строитель, начальник, стройка, обед.
  • Придумайте монолог от имени недавно купленных дорогих часов, которые случайно выбросили на помойку.
  • Составьте список из пятнадцати причин, почему вам необходимо изучить английский язык.
  • Составьте список из десяти причин, почему школьному преподавателю было бы выгодно сменить профессию.
  • Придумайте семь фраз, которые нежелательно говорить человеку, которого только что уволили.
  • Составьте текст гневного публичного выступления, состоящего из семи коротких абзацев, начинающихся словами: «как об стенку горохом».
  • Придумайте небольшой рассказ с применением слов: священник, деньги, погреб, чайник.
  • Составьте статью на тему: «Весь мир поклоняется ложным кумирам».
  • Опишите семь причин, зачем зажиточный человек может покинуть свою родину.
  • Придумайте монолог одинокой березы, выжившей в сгоревшем лесу.
  • Составьте список наиболее весомых оправданий нечестного человека.
  • Придумайте газетную новость с применением слов: боярышник, стакан, лужайка, очки.
  • Составьте список из десяти вещей, за которые вы пожертвовали бы свои последние 10$.
  • Дополните пятью вариантами просьбу: «Будьте добры, не повредите…, потому что…».
  • Придумайте поучительную сказку с применением слов: семья, фотография, посылка, хлеб.
  • Перечислите семь поступков, за которые вам может быть стыдно.
  • Напишите рассказ в виде монолога о пироге, который поставили в духовку.
  • Представьте, что вы пришли на работу, а дверь в ваш офис заколочена. Опишите десяток самых смелых причин, почему это могло произойти.
  • Придумайте пошаговую инструкцию о том, как обучить платяную моль правилам дорожного движения.

Все задания следует выполнять в письменном виде, затрачивая на каждое как можно меньше времени (это вырабатывает спонтанное мышление).

Такие упражнения тренируют воображение, а все остальное, необходимое в писательском деле (выработка собственного стиля, композиция, сюжетное построение) требует изучения на профессиональном уровне.

Если вы все-таки чувствуете, что вашего воображения недостаточно для творческой деятельности, не переживайте: постоянные упражнения для развития воображения рано или поздно позволят вам выйти на новый, более высокий уровень.

При визуализации своей мечты , когда Вам необходимо очень ярко представить момент исполнения этого желания, важную роль играет хорошо развитое творческое . Умение представлять свое желание в конечной точке – важная составляющая исполнения Вашего желания. Вот о том, как развить свое воображение , и пойдет разговор в данной статье.

К сожалению, не у всех получается . А некоторые даже считают, что им это не дано, потому что попробовал один раз и ничего не увидев, разочаровываются и никогда больше не возвращаются к такому хорошему помощнику по достижении желаемого. Между тем, совершенно точно доказано, что воображением наделены абсолютно все. Просто, у тех, кто не пользуется воображение, эта функция нашего организма атрофируется, но может быть снова «возвращена к жизни».

Развивая свое умение визуализировать , Вы развиваете и свое . Требуется понять, что нет идеального способа научиться представлять что-то в своем воображении. Ведь каждый человек индивидуален, поэтому и способ надо подбирать такой, который более подойдет Вам и Вашим ощущениям. Попробуйте применить несложные способы, описанные ниже. Вполне возможно, что они окажутся подходящими именно для Вас.

Упражнения на развитие воображения:

1. Расслабьтесь, закройте глаза, и представьте перед собой цифру 1 – красного цвета , постепенно она сменяется на цифру 2 оранжевого цвета , после этого появляется цифра 3 желтого цвета . Цифра 4 будет зеленой , а цифра 5 –голубой , затем следует цифра 6, которая будет синей , и последняя цифра 7 фиолетового цвета .

Такое расположение цвета в цифрах соответствует порядку расположения цвета в чакрах. Для того, чтобы легко было запомнить эти цвета, воспользуйтесь подсказкой, знакомой всем с детства: К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан. Это расположение цветов в радуге.

2. Возьмите в руки какой-нибудь простой предмет. Это может быть , блокнот, блюдце, носовой платок, спица, пластиковая бутылка, мобильный телефон и т.д. Внимательно рассмотрите его и запомните, как он ощущается в руках, то есть запомнить надо именно Ваши ощущения от прикосновения к этому предмету. Теперь положите его и, закрыв глаза, постарайтесь представить его в своем воображении как сможете. Откройте глаза и рассмотрите те детали предмета, которые не удалось представить с первого раза.

Очень часто бывает так, что мы смотрим на предмет, но потом не можем его описать, потому что мы воспринимаем предмет целиком, не останавливаясь на мелочах. Снова закройте глаза и попробуйте представить предмет с теми нюансами, которые Вы не заметили сначала. Я думаю, смысл упражнения Вам понятен. Это упражнение проделывайте несколько раз в течении дня с разными предметами. Выделяйте для этого по 3-4 минуты между делами.

3. Теперь немного усложним задачу. Упражнение не только для развития воображения, но и памяти. Надо взять 2-3 простых предмета, положить их перед собой и запомнить расположение. Закрыв глаза, представить эти предметы. Когда будет хорошо получаться представлять эти предметы, можно брать предметы, у которых много мелких деталей, расцветок или узора.

4. Это упражнение также относится к более сложным. Надо представить любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, пятиугольник, просто линия. Когда у Вас получилось представить эту фигуру, попробуйте ее раскрутить. Потом остановите и раскручивайте в другую сторону. Тут важно не создание предмета в своем воображении, а раскручивание и остановка уже существующей в Вашем воображении фигуры.
Попробуйте рассмотреть эту фигуру со всех сторон в тот момент, когда она крутится. Если Вы делаете это без особого труда, то окрасьте каждую из сторон в определенный цвет и покрутите фигуру.

5. Это способ, когда упражнения Вы придумываете себе сами. Предположим, Вы едете в общественном транспорте. Займите свой ум развитием воображения . Здесь представлять можно что угодно.

Можно представить, как будет выглядеть Ваша гостиная, если диван переставить на середину комнаты, а телевизор с тумбочки поднять на стену. Вот комнату с такой перестановкой Вы и должны увидеть. Или представьте свою гостиную в другой цветовой гамме.

Если Вы собираетесь куда-нибудь пойти, то сначала представьте себя в той одежде, в которой Вы уже решили идти. А потом представьте, как Вы будете выглядеть, если оденете другую блузку. После того, как Вы научитесь выполнять первые четыре упражнения, делать это упражнение будет просто. Тем более, что выбор одежды для выхода, происходит исходя из предположений о том, как Вы в ней будете выглядеть, то есть воображение уже работает.

Написав предыдущую статью, я поняла, что для многих «простая» техника может оказаться весьма сложной. Жалобы на отсутствие воображения у начинающих — очень частое явления. Так что — в этой статье — несколько простых «фишек» для развития воображения, фантазии и креативности (творческости).

Но для начала — важная мысль. Если вы считаете, что у вас нет чувства юмора, образного мышления, креативности или воображения, забудьте эту мысль. Все, что нужно у вас есть! Скорее всего — вы просто забыли где они живут, сложили воображение в холщовый мешок и засунули в самый дальний угол шкафа. Ну или в тумбочке посмотрите — наверняка оно там — ваше воображение — свернулось калачиком и спит, улыбаясь во сне. И невдомек ему, что вам без него трудно.

Если серьезно, то у любого человека воображение есть. Вы ведь можете вспомнить, как выглядит ваша подруга или друг? Как выглядит станция метро, которой вы часто пользуетесь? Если да — у вас все в порядке. Просто ваше образное мышление несколько законсервировано, и в нем живут только образы привычной вам реальности. И стоит немного потрудиться, чтобы расширить пространство воображения. Ибо в воображении человека — огромная созидательная сила и неисчерпаемый творческий ресурс.

Расконсервировать воображение можно очень простыми техниками.

Да здравствует реклама!

Самым лучшим материалом для развития воображения является… реклама. Плакаты с рекламными слоганами, вывески магазинов — все это материал для нас. Их можно читать наоборот. А можно совмещая части плакатов и надписей.

Еще вариант — уже готовый, совмещенный — «Московская кофейня. Не парься, искупайся!

Еще вариант — смотрю на коробочку конфет и надпись на тетради — «Мои таракашки — пластиковая обложка: не испачкается, не помнется».

Еще вариант — совмещаем картинки с надписями. Картинка все того же окорока + надпись на автобусе, проехавшем мимо. Получаем: Квартиры в новых окорочках…

Думаю, идея понятна…

Образ+действие

Чуть посложнее предыдущего, но обычно через пару дней тренировок у всех начинает получаться легко.

Берем один предмет, от другого берем действие. В итоге получаем искомый абсурд, развивающий воображение.

Примеры. Тумбочка+тетрадка. От тетрадки берем действие. Она открывается, в ней можно писать и т.п. Получаем — тумбочка пишет в тетрадке. Дальше уже можно развить — что пишет, почему пишет, кому пишет… Но для начала — достаточно. Ибо, в данном случае у нас задача не симпатягу сделать, а просто раскачать воображение.

Лампа+халат. В принципе — сразу неплохо — лампа в халате. Банном. Видимо, только что из бани. Значит, на ней еще и чалма. Но если строго соблюдать букву техники, то халат, попавшийся на глаза — пушистый. Значит, еще вариант — лампа обрастаем мехом. Или пухом. Или — смехом. Меховая лампа. Мохнатая. Смеющаяся.

В данном случае, как я уже сказала, мы не гонимся за красотой образа и не добиваемся того, чтобы образы были смешные или краивые. Мы просто смешиваем все подряд.

Образ+образ+действие

Вариант, аналогичный предыдущему. Только два предмета соединяются действием от третьего.

Пример. Линолеум+дверь балконная+линейка. Линолеум галантно открывает линейке балконную дверь. Дверь балконная меряет линолеум. Линейка выгуливает балконную дверь по линолеуму.

Еще пример. Мобильный телефон +автобус+светофор. Мобильный телефон светофорно подмигивает автобусу. Автобус звонит на светофор по мобильному: «Включите, пожалуйста, зеленый!»

А вот простое сочетание для самостоятельной работы: Подарочная упаковка + витрина + зебра (пешеходный переход).

Полслова+полслова

Эта техника родом из дества. Получаются новые слова. Техника простейшая, а воображение развивает замечательно. Потому что за каждым словом наш мозг привык видеть образ. И создавая новые слова, мы побуждаем мозг включиться в работу по фантазированию, созданию новых образов. То есть, я предлагаю не просто новые слова создать, но и пофантазировать, как бы «это» могло выглядеть.

Телевизор+тумбочка = телебочка

Носорог + обложка = облорог

Занавеска + колонка = коновеска

Оглаголиваем

Берем 2 предмета. Второй предмет — оглаголиваем. А потом снова придумываем как бы это могло выглядеть.

Например: — ножницы фломастерятся, степплер тетрадится, заколка зеркалится, машина батареится, аквариум конфетится и так далее.

Главное — действовать

По опыту могу сказать, что очень многие на первых порах испытывают трудности с воображением. И именно простыми техниками быстрее всего можно достичь результата.

Интересно, что сам человек обычно не очень замечает, что он меняется по мере раскрытия-развития своего образного пространства. А вот со стороны это очень интересно наблюдать.

Ведь в человеке просыпается — его творческое начало.

Многие участники смехотренинга отмечали, что когда начинаешь практиковать эти и им подобные техники, очень быстро меняется подход к жизни. В ней становится на порядок больше креатива, гибкости, способностей что-то придумать, также как и способностей находить выходы из любых жизненных ситуаций и решения задач любой сложности.

С любовью к вашей фантазии, Юния



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама