THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Пора детства - это пора игр и развлечений. Мы предлагаем серию конкурсов и игр для школы, лагеря.

КОНКУРСНО-ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ

Конкурсно-игровые программы (КИП) могут проводиться как в рамках школы или детского лагеря, так и в рамках класса или отряда. Схема КИП проста:

1. Конкурсы. Акцент на момент соревновательности (ребенок выполняет действия перед аудиторией).

2. Игровая форма. Должен присутствовать элемент игры, развлечения.

3. Включение в конкурсы максимального числа ребят, чтобы каждый попробовал свои силы в том или ином конкурсе.

4. Награждение не только победителей, но и участников конкурса.

На наш взгляд, нецелесообразно прописывать текст для тех, кто ведет КИП, так как в конкурсно-игровой программе зачастую все заранее заготовленные слова ведущих не проговариваются. Вместо этого происходит живой диалог между ведущим и участниками-конкур- сантами.

Шерлок Холмс и мисс Марпл

Занятие развивает образное мышление, логику.

Ведущие (мисс Марпл и Шерлок Холмс) сообщают о том, что они ищут себе помощников. Всем претендентам предлагают серию испытаний-конкурсов.

«Отпечатки» . Задание — найти одинаковую пару отпечатков рук на листе и определить, кому из сидящих в зале они принадлежат.

«Глаз-алмаз». Участникам показывают набор предметов. Затем участники отворачиваются. В это время один предмет заменяется. Необходимо сказать, что поменяли.

«Смекалка» . Нужно догадаться, кому принадлежат вещи: очки, шпатель, зеркало, халат, доска, соль свисток, грамота, бейджик.

«Найти по описанию». Участникам предлагается найти по описанию человека из другого отряда, который также находится в зале.

«Беззвучное действие» . Как можно тише опустить в стакан ложку, закрыть крышкой кастрюлю, положить вилку на тарелку.

«Сиамские близнецы». Связываются руки рядом стоящих, задача каждой пары — завязать шнурки на ботинке, вырезать кружок из бумаги, зажечь свечку и т. д.

Книга рекордов...

Занятие повышает психологический комфорт и уровень сплоченности в детском коллективе.

Ведущий предлагает завести свою книгу рекордов. И назвать ее именно так, как называется отряд (лагерь, школа и т. д.).

«Самый удивительный». В течение 1 минуты отряды пишут на листе, чем их коллектив отличается от всех остальных, чем он может удивить все остальные коллективы.

«Самый сильный». Участникам конкурса предлагается удержать на руках одного из самых миниатюрных педагогов. На сцене остаются только два самых сильных воспитанника.

«Самый одухотворенный» . Двум участникам необходимо сдуть теннисный шарик с ровной поверхности с завязанными глазами. Когда конкурсантам завязывают глаза, вместо шарика ставят тарелку с мукой.

«Самый находчивый». Участники конкурса снимают по одному кроссовку или ботинку (главное, чтобы Обувь была со шнурками) и кладут их в круг. Затем им завязывают глаза. Каждый должен найти свой ботинок и завязать его. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.

«Самый быстрый». Каждому участнику дается ленточка. За 30 секунд нужно завязать на ней тугие узелки (чем больше, тем лучше). Затем участники меняются ленточками. Задача — развязать все узелки. Кто быстрее?

«Самый многочисленный». Необходимо собрать в обруч как можно больше людей из своей экспедиции.

«Самый спортивный» (проведение эстафеты). Участвуют две команды. Необходимо выполнить действия:

Добежать до стула;

Перевернуть его;

Надеть юбку и платок;

Сесть на стул;

Крикнуть «Ура»;

Снять вещи и перевернуть стул;

Вернуться к следующему участнику.

«Самый чувственный». На девушек юноши-конкурсанты приклеивают сердца из самоклеящейся бумаги куда угодно. Затем юношам завязывают глаза, девушек меняют. Необходимо снять все сердца без подсказки.

«Самый сплоченный». Если ведущий говорит: «Размотало», то все участники раскидывают руки в стороны. Если ведущий говорит: «Замотало с соседом справа», то участники обнимают того, кто сидит справа. «Заматывать» можно с соседом слева, сзади, спереди, наконец, всех вместе.

1: Из пустого в порожнее

Двое играющих становятся на ножные качалки (бруски) друг против друга. В каждой руке у них по кружке: одна пустая, другая с водой. В этом положении каждый старается из своей полной кружки перелить воду в кружку товарища. Выигрывает тот, кто прольет меньше воды.

2: Гвоздь в бутылке

Для этого конкурса понадобится: 4 бутылки с тонким горлышком, столько же веревок и 4 гвоздя. На каждый конец веревки привязывается по гвоздю. Из желающих выбирается 4 человека. На пояс участникам привязываются веревки с гвоздями со стороны затылка. После этого участники становятся спиной заранее расставленным бутылкам. По команде руководителя игры участники должны без помощи рук попасть гвоздем в бутылку. Выигрывает тот, кто первым сумел попасть в цель.

3: Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Игру проводят на спортплощадке, где имеется яма для прыжков. Поперек прыжковой ямы натягивается шнур на высоте 30-40см. Через каждые 20см от него размечают 10-15 зон. Каждая зона оценивается определенным количеством очков. Прыгуны разбегаются и прыгают как можно дальше. Побеждает тот участник (среди девочек и мальчиков отдельно), который за 6 попыток наберет большее количество очков.

5: Шар в ворота

В деревянном щите, облицованном с двух сторон фанерой, вырезаются полукруглые ворота разной ширины. Щит устанавливается на ровной площадке. Играющие становятся в 2-3 метрах от щита и по очереди закатывают малые резиновые мячи (тенисные, хоккейные) в ворота. За каждое попадание засчитывается то количество очков, которое обозначено на щите. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Чтобы мячи не укатывались далеко, желательно игровую площадку ограничить по бокам и за щитом.

6: Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает 1 ребенок кивком головы, а 2 вслух. Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

7: Конкурс художников

Вожатые с завязанными глазами рисуют подарок для своих детей. Выигрывает тот вожатый, чей подарок выглядит красивее.

8: Конкурс рисунков на асфальте

Каждому участнику конкурса выделяются мелки и место на асфальте. Участники могут делиться на команды по 2-3 человека, вместе рисующие общий рисунок. Выигрывает та команда, чей рисунок, по общему мнению детей, будет выглядеть красивее.

9: Презентация любимой книжки

Участники рассказывают про свою любимую книжку так, чтобы остальным участникам и зрителям захотелось ее прочитать. На презентацию дается 3 минуты. Максимальная оценка 5 баллов.

10: Конкурс поэтов

За несколько дней до конкурса, детям раздаются по стихотворению. Дети должны его выучить наизусть. Побеждает тот, кто лучше всех расскажет стих.

11: Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

12: Нарисуй хвостик

Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

13: Перелей воду

В игре участвуют 2 человека. Необходимо взять 4 одинаковых стакана и налить в 2 из них одинаковое количество воды. Воду можно подкрасить акварельной краской, чтобы она была хорошо видна. А 2 остальных стакана остаются пустыми. За сигналом ведущего каждый игрок должен перелить ложкой воду из полного стакана в пустой. Победителем станет тот, кто быстрее перелет воду.

14: Игра с ложкой

Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). В игре берут участие 2 ребенка. На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее прийдет к финишу, считается победителем.

15: Стульчики

Для игры понадобятся две крышки от кастрюли или бубен и стулья. Стулья нужно поставить в круг сидениями в центр. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети встают рядом со стульями снаружи. В руках у ведущего бубен или крышки. За сигналом ведущего, который обьявляет про начало игры, дети начинают ходить во круг стульев по кругу. Неожиданно ведущий ударяет в бубен. За этим сигналом все участники бросаются к стульям и садятся. Каждый раз один из игроков остается без места. Он выбывает из игры. Когда начинается второй тур, один стул убирают. Так длится до тех пор, пока не останется всего один игрок. Он и стает победителем.

16: Вокруг стола

На середину комнаты ставят стол, освободив вокруг него место, а игроки становятся вокруг него на одинаковом расстоянии один от другого. Ведущий кладет на стол шахматные фигурки, шашки, кубики или другие одинаковые предметы. Но их должно быть на один меньше, чем участников игры. За сигналом ведущего все идут по часовой стрелке вокруг стола, не трогая его. Через 20 - 30 секунд ведущий дает сигнал. За этой командой каждый старается взять один из предметов. Каму - то одному ни чего не достанется. Этот игрок выбывает из игры. Затем один предмет забирают со стола, а игроки снова идут вокруг стола. Выигрывает тот ребенок, который последний возьмет предмет.

17: Достань приз

Ведущий подвешивает небольшой приз на уровне глаз. Игрокам необходимо подойти и с расстояния 3 - 5 м с завязанными глазами сорвать приз. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Это традиционная английская игра, которую проводят во время праздника Хелуин. Для игры нужен таз с водой. В таз кидают несколько яблок. А потом игроки, держа руки за спиной, пытаются зубами поймать яблоко и вытащить его из воды. Кому это удается, тот и стает победителем.

19: Тяни - толкай

В этом конкурсы соревнуются парами в беге на 15 - 20 м. Пары, взявшись за руки, бегут, прижавшись спиной один к другому. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Выходит, что в одну сторону игрок бежит нормально, а в другой - задним ходом. Выигрывает та пара, которая вернется на старт первой.

20: Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

21: Удар по мячу

Ведущий кладет большой мяч на землю. На расстоянии от него проводит линию. Игрок подходит к мячу, стает к нему спиной, отходит до линии и поворачивается к мячу лицом. Ведущий завязывает ему глаза. Игрок с завязанными глазами должен подойти к мячу и ударить и ударить по нему ногой. Затем это же делают следующие игроки.

22: На трех ногах

Ведущий определяет место старта и финиша. Затем все игроки делятся на пары. В каждой паре правую ногу одного игрока и левую ногу другого связывают веревкой. За сигналом ведущего пары бегут на перегонки. Побеждает та пара, которая первой пришла к финишу.

23: Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

24: Отгадай последнее слово

Дети разбиваются на две команды. Ведущий зачитывает предложения, а игроки должны отгадать последнее слово. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Все маленькие серенькие мышки убегают проч от... (кошки) 2. Ела картошку мышка и не думала про... (кошку) 3. Всех я уму учу, а сама всегда... (молчу) 4. Эта трава очень злая... (кропива) 5. На зеленом лугу повстречались... (друзья) 6. Умывали свои личка возле речки две... (лисички) 7. Звери за лапы взялися и начались танцы в... (лесу) 8. Подъезжай до поворота, вот дворец а там... (ворота) 9. В нашем городе ни один, для покупок... (магазин)

25: Конкурс за народными сказками

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Иван Царевич и серый... (волк) 2. Сестрица Аленушка и братец... (Иван) 3. Финист - Ясный... (сокол) 4. Царевна - ... (Жаба) 5. Гуси - ... (Лебеди) 6. По щучьему... (велению) 7. Мороз... (Иванович) 8. Белоснежка и семь... (гномов) 9. Конек - ... (Горбунок)

26: Перетягивание

2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

27: Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 - 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 - 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

28: Построй крепость

Играющие распределяются группами, по 3 - 5 человек в каждой. Группы получают задание: в течении 5 - 6 мин. построить снежную крепость. Все группы по сигналу руководителя бегут в разные стороны площадки, где им легче выполнить задание. Выигрывает группа, которой выполняют задание к указанному сроку.

29: Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

30: Каждый против каждого

В этой игре каждый игрок может померяться силами со всеми игроками. Площадка делится на 6 равных игровых полей, расположенных одна за другим. Перед началом игры все игроки занимают место все на одном игровом поле. По сигналу руководителя каждый игрок пытается вытеснить (плечом, туловищем, но не руками) других на другое игровое поле. Вскоре там оказываются все, кроме одного. Он уже в борьбе не участвует. Те, кто вытеснен во второй квадрат, пытаются оттеснить друг друга на третье игровое поле, а сами остаются на втором и т. д. К концу игры на каждом поле остается по одному игроку. Игрок, оставшийся на первом игровом поле, занимает первое место, на втором - второе место и т. д.

31: Перемена мест

2 команды выстраиваются в шеренги друг против друга на площадке. По команде руководителя игроки команды меняются местами. Побеждает команда, которая быстрее выстроится в шеренгу на противоположной стороне площадки.

32: Пионербол

Играющие делятся на 2 команды и строятся на 2 половинах волейбольной площадки в 2 -3 ряда. Каждая команда получает два волейбольных мяча. По сигналу играющие стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на сторону соперника. Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажутся все мячи одновременно. Игру останавливают, и команда, на стороне которой оказались мячи, проигрывает очко. Продолжается игра до тех пор, пока одна из команд не наберет установленного количества очков (допустим, 10 - 20). После этого команды меняются сторонами, и игра начинается снова. Выигрывает команда, победившая в двух партиях.

33: Рывок за мячом

Дети делятся на 2 команды, каждая расчитывается по порядку и строится за линией старта. Руководитель с мячом в руках располагается напротив команд в 10 м от линии старта. Бросая мяч вперед, он называет какой - либо порядковый номер. Игроки названного номера бегут за мячом. Кто овладел мячом, приносит команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не сделает по 3 рывка. Побеждает команда, получившая большее количество очков.

34: Снайпер

На высоте 1 - 1, 5 м от пола подвешен мяч (цель). Участники, расположившись на расстоянии 3 - 5 м от него, должны теннисным Резиновым) мячом попасть в него. Каждому участнику дается по 3 - 5 попыток. Побеждает самый меткий.

35: Пронеси, не урони

К торцу круглой полки или трубы прикрепляют крестовину из брусков. На концах брусков крепятся круглые подставки с небольшими углублениями, в которые кладут по мячу. Палка с крестовинами вставляется в отверстие на деревянной подставке. Играющий должен взять палку одной рукой, вынуть из подставки, повернуться вокруг своей оси 2 - 3 раза и снова вставить палку в отверстие подставки. Все это надо сделать осторожно, чтобы не уронить ни одного мяча.

36: Накинь кольцо

На землю кладут доску длиной 2,5 - 3 м. В ней через каждые 25 - 30 см высверливают отверстия (всего их 11). В центральное отверстие вставляют вырезанную из дерева фигурку (или камушек). Играющие становятся у противоположных концов доски на расстоянии 1 м от нее и по очереди бросают кольца, стараясь надеть их на фигурку. В случае попадания играющий переставляет фигурку на одно отделение ближе к себе. Выигрывает тот, кто сумеет раньше переставить фигурку в крайнее отверстие на своем конце доски.

37: Борьба в квадратах

На площадке чертят 3 квадрата 3x3, 2x2, 1x1 м. В большой квадрат встают 4 игрока, близкие по росту и силе, и, приняв положение, по сигналу начинают выталкивать плечом друг друга. 3 выбывших из большого квадрата переходят в средний, а победитель остается в большом квадрате. Борьба продолжается в среднем квадрате. 2 выбывших идут в малый квадрат, победитель остается в среднем. Борьба заканчивается в малом квадрате, когда один выйдет из квадрата, а другой останется победителем. Первый победитель (в большом квадрате) получает 4 очка, второй (в среднем) - 3, третий - 2, а выбывший из малого квадрата - 1. Затем в борьбу вступает следующая четверка.

38: Вокруг обруча

Участники по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.

2 обруча кладут в тех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. 2 самых быстрых игрока в финале состязаются между собой.

40: Заставь обруч крутиться

Обруч берут одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения от начала до тех пор, пока обруч не упадет. Соревнуются поочередно, а если есть 2 обруча - парами. Тогда в финальном поединке встречаются 2 лучших игрока.

41: Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Летом немало ребят проводят время в школьных лагерях. Чтобы организовать детям интересный досуг, необходимо заранее продумать программу. Можно приготовить для пришкольного лагеря игры и конкурсы. К тому же такие мероприятия являются не только развлечением, они могут нести и воспитательную функцию.

Интеллектуальные игры и конкурсы для детей лагеря

Игровые методы весьма эффективны в обучении. Различные игры можно использовать для повторения какого-либо материала, для сообразительности. Можно предложить несколько интересных

  1. Маленькие повара. Ребят необходимо разделить на две команды. Одним выдается задание варить суп, а другим - компот. То есть одна команда должна называть овощи, другая фрукты, делают они это по очереди. Кто первым остановится, те и проиграли.
  2. Слова. Этот вариант подойдет на дождливую погоду, когда необходимо организовать досуг в помещении. Дети берут листик, ручку, им предлагается длинное слово, из которого предстоит выделить много коротких. Кто сможет выписать больше слов, тот и победил.
  3. Кто лучше считает? Дети делятся на команды по 8 человек и каждому из них на спину крепятся номерки от 1 до 8 в разброс. Но при этом участники не знают свои цифры, а видят лишь число на спине того, кто стоит впереди. Нужно проявить смекалку и выстроиться по порядку.

Творческие и спортивные игры и конкурсы в школьном лагере

Известно, что развитие должно быть всесторонним. Потому можно предложить ребятам такие конкурсы:

  1. Тяни-толкай. Ребят нужно разделить на команды. Они должны совершить забег на расстояние до 30 м и обратно. Но особенность в том, что бежать будут сразу двое участников от команды и делают они это, прижавшись спинами друг к другу, и взявшись за руки.
  2. Инсценированная песня. Каждая команда должна подготовить постановку под какую-либо песню. Далее можно провести конкурс таких вот музыкальных спектаклей.

Можно придумать немало игр, викторин и конкурсов для детей в летнем лагере, необходимо лишь проявить фантазию и учитывать возраст и интересы ребят.

Вот уже и осень наступила, пора отпусков закончилась, а я ни разу не писала об азартном проведении времени. Впечатлений масса, только если их не записать на бумаге (компьютере), то они со временем стираются. А так хочется помнить походы семьёй с ночевками на природу, поездки в село, увлекательные и, конечно, морские приключения вместе с группой детей и соответственно, проведённые весёлые конкурсы для детей . А почему приключения? Да потому, что если рядом дети, да ещё в большом количестве (40 человек), то просто отдыхом это не назовёшь. Хоть я и была всего лишь отдыхающая и отвечала только за своих двух, но всё же старалась приобщаться к бурной жизни такого вот «пионер-лагеря».

Всем известно, что незанятые дети похожи на бомбочки замедленного действия. То там они что-то не помирили, то пострадала мебель, то клумбы. Хозяева частной базы только искоса терпеливо поглядывали и думали, наверно, когда это всё закончится. 40 детей! Треть по 9-10 лет, треть 12-13, треть 14-15. Нужно отдать должное всем работникам базы «Аист на крыше». Спасибо им за терпение и за возможность нашим детям оздоровиться!

Из 10 проведённых там дней, 2 вечера были заняты эстафетно-развлекательными конкурсами. У нас была одна руководитель, которой достаточно было что-то намекнуть, как она уже подхватывала и проводила. Этакий энерджайзер, большая умница!

Так вот, о чем я сегодня буду более подробно рассказывать, так это об одном из таких вечеров. Идея была моя , а проведение совместное.

Вечер состоял из двух частей. Заранее подготовленные старшие дети поставили сценки, которые напоминали о приезде, походах на море, процессе купания и отдыхе на базе. Всё это они по очереди показывали, а другие дети комментировали то, что увидели. Было весело и очень даже талантливо.

Вторая часть была больше рассчитана для тех детей, которые не участвовали в сценках, а их примерно, около 20. Необходимо было выполнить командой все задания, которые нужно найти на территории базы отдыха. Для этого я заранее записала все задания на листиках бумаги и закрепила скотчем в соответствующих местах. На каждом листике помимо задания была подсказка, где спрятано следующее. Для того, чтобы не запутаться самой мне пришлось написать сценарий конкурсов для детей .

4. Сочинить четверостишье про море (Задание 5- на калитке).

5. Стать в круг. В руку каждого участника взять одну общую длинную верёвку. Получится круг из детей и верёвки. Ведущий запутывает детей и, соответственно, верёвку. Свободный один участник (старший по возрасту) распутывает (Задание 6- на дверях туалета).

7. Набить воланчик ракеткой для бандминтона по 10 раз. Всем участвовать не выйдет, поэтому задействованы в конкурсе желающие (Задание 8- в холодильнике).

8. Стать в один ряд, затылок в затылок. Первый участник должен прокатить мяч между ногами всех, а последний – поймать (Задание 9- под барной стойкой).

9. Сказать, что нравиться в воспитателях больше всего (Задание 10- на двери кухни).

10. Поздравляем! Вы ответственно подошли к конкурсам и достойно выполнили все задания. Молодцы! На сегодня всё, до следующих встреч!

Дети с большим азартом выполняли все задания, а текст искали, так и вообще, засмотреться можно. Стоишь так на месте, а они побежали куда-то. Кто-то крикнул «Туда» и все побежали в другую сторону. Правда, была доля страха: хоть бы двери не отломали или клумбу не истоптали, все-таки больше 20 детей! Посоветую разворачивать и читать текст давать ведущему, а то дети читают тихо и бегут что-то делать. Пока громко не провести инструктаж, ничего не выйдет.

После таких вот заданий дети спрашивали: «А ещё будем так играть?» и тогда назрел план , но это уже другая история, продолжение которой будет в следующей . на рассылку блога и первыми узнаете о выходе новой статьи на “Семейном досуге” .

Елена Бредюк

P.S. Такой сценарий подойдет не только для большой компании детей но и для взрослых, ведь каждый человек в игре возвращается в детство. Послушайте песню Антона Лирника и вспомните это прекрасное время.

На это шоу приглашается весь лагерь, а участвуют в нем по восемь мальчиков из двух старших отрядов. Четверо из них — мушкетеры, они должны прийти на шоу в соответствующих костюмах. Еще четверо — это слуги мушкетеров, они должны быть физически крепкими и сильными, чтобы помогать своим «хозяевам» выполнять задания. Одеты они могут быть в жилеты и шляпы.

На площадку выходят Кардинал и Рошфор. (У Рошфора на левом глазу черная повязка).

Кардинал. Итак, Рошфор, докладывайте, что вы узнали.

Рошфор. Ваше Преосвященство, Королева Анна и Герцог Бекингэм виделись во Дворце.

Кардинал. Вот как? Что же между ними произошло?

Рошфор . Одна из фрейлин подслушивала за занавеской и доложила, что королева отдала Бекингэму ленту с бриллиантовыми подвесками в знак своей любви к нему. Это наверняка заинтересует Короля Людовика, поскольку он подарил Королеве эти подвески на прошлый день рождения.

Кардинал . Отличная работа, Рошфор! Эти подвески, которые уже явно в Англии, приведут к падению Королевы! Я должен связаться с графиней де Винтер. Она часто появляется при Дворе и непременно увидит Герцога, который, конечно же, наденет эту ленту с подвесками. Я прикажу ей украсть две подвески и привезти их мне.

Берет перо и бумагу. Быстро пишет письмо.

Кардинал. Вот (протягивает письмо Рошфору), отдайте его самому быстрому курьеру и прикажите немедленно скакать в Лондон.

Рофшор берет письмо, откланивается и уходит.

Кардинал (потирая руки). Так, так! Сейчас я обрадую Короля. А вот и он.

Входит король Людовик.

Кардинал. Сир, как я рад Вас видеть!

Король. С чего бы вам радоваться при виде меня?

Кардинал . Я давно хотел поговорить с Вами, Ваше Величество, Королева в последнее время очень печальна и, думаю, что Бал может ее развеселить. Там она сможет показаться в великолепных бриллиантовых подвесках, которые Вы подарили ей на день рождения.

Король. Прекрасная идея! Я немедленно сообщу Ее Величеству о готовящемся Бале. Пригласите ко мне Королеву.

Кардинал. Конечно, конечно! Но только не забудьте сказать, сир, что хотите увидеть на ней бриллиантовые подвески.

Кардинал уходит. Появляется Королева и ее служанка Констанция Бонасье.

Королева . Вы звали меня, сир?

Король. Да, моя дорогая! Я решил через десять дней устроить Бал в Вашу честь. И прошу Вас появиться на нем в бриллиантовых подвесках.

Королева (покачнувшись). Хорошо, сир.

Король целует Королеве руку и уходит.

Королева. Бог мой! Я погибла! Все кончено! Кардиналу, должно быть, известно, что подвесок у меня нет, и он намерен обесчестить меня на Балу!

Констанция Бонасье . Может, я смогу помочь Вашему Величеству?

Королева . О, Констанция! У тебя есть человек, который сможет привезти подвески из Лондона?

Констанция Бонасье . Да, я найду людей, которым можно доверять.

Королева . Так зови их скорей!

Констанция Бонасье. Ко мне, мушкетеры!

Под музыку из кинофильма «Три мушкетера» с двух сторон на площадку выходят две команды мушкетеров.

Констанция Бонасье . Что такое? Ничего не понимаю.

Кто из вас мушкетеры?

Обе команды . Мы!

Констанция Бонасье . Кто из вас Д"Артаньян, Портос,

Атос и Арамис?

Обе команды . Мы!

Королева. Я думаю, что этих мушкетеров надо проверить. Как бы не затесались среди них шпионы Кардинала.

Констанция Бонасье. Вы правы, Ваше Величество. Сейчас мы проведем конкурс и узнаем, кто является настоящими мушкетерами.

Музыка. Королева уходит. Все конкурсы проводит Констанция Бонасье. Сначала соревнуются команды мушкетеров, затем проводятся конкурсы между Д"Артаньянами, Портосами, Атосами и Арамисами. Завершает конкурс балет продолжительностью 2—3 минуты. Его все мушкетеры готовят заранее — это домашнее задание.

Командные конкурсы

1. Мушкетеры были отличными наездниками . Они должны сесть на своих «слуг», как на коней, встать по кругу, чередуясь (пара одной команды, пара другой команды и так далее.)

Каждой команде выдается мяч, его перебрасывают друг другу всадники-мушкетеры. Проигрывает команда, первой уронившая мяч или уронившая мяч три раза.

2. Мушкетеры отлично фехтовали . На площадку кладутся четыре пары обручей. Расстояние между двумя обручами 70—80 сантиметров, в каждом из них лежит «городок».

Мушкетеры одной и второй команды встают в обручи напротив друг друга. Надо постараться шпагой выбить городок из обруча соперника и не дать выбить свой городок. (Наступать на него ногами нельзя.)

3. Все четыре мушкетера — это была дружная, слаженная команда. Ребята должны посовещаться, выбрать песню, которую знают они все в своей команде. По сигналу Констанции Бонасье обе команды начинают петь каждая свою песню. Громким пением они мешают друг другу. Побеждает команда, которая, не сбившись, пропела свою песню дольше соперников.

4. Конкурс Портосов. Съесть пирожное с кремом, не прикасаясь к нему, а только держа руками тарелочку.

5. Конкурс Арамисов . Ребятам выдаются листы ватмана и ручки. Им дается время на то, чтобы написать с юмором проповедь на тему «Как стать ненавистным».

6. Конкурс Атосов. Графа де Лa Фер очень уважали мушкетеры и всегда прислушивались к его советам.

Каждый Атос получает карточку, на которой написано какое-то командное действие, например:

Встать в круг, взяться за руки, присесть;

Встать в шеренгу, положить руки на плечи, подпрыгнуть.

Атосы отходят от своей команды и пытаются жестами объяснить своим друзьям задание, чтобы те, как можно точнее и быстрее, выполнили его. Побеждают те, кому удалось это сделать.

7. Конкурс Д"Артаньянов. Они должны сесть на своих слуг, как на лошадей, проскакать определенную дистанцию и шпагой снять высоко висящие подвески (их можно сделать из конфет в ярких фантиках.) Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

(Подвески, сделанные из конфет в блестящих обертках, можно прицепить на занавес на сцене, а затем спрятать их в складках ткани. Если конкурс проходит на улице, то их можно прикрепить к деревьям.)

Каждый мушкетер показывает приготовленный дома балет. Ему могут помогать Дамы из его отряда.

Темы балетов:

Арамисы . Читают проповедь белошвейке и одновременно заигрывают с ней.

Атосы. Атос скачет на лошадях со своей женой Шарлоттой де Бейл (она же графиня де Винтер, она же миледи.). Она падает с лошади, у нее оголяется плечо. Граф де Ла Фер видит клеймо — лилию. Он безутешен.

Д"Артаньяны. Показывают сцену прощания с Констанцией Бонасье, которая умирает у ДАртаньяна на руках от яда, который дала ей миледи в Бетюнском монастыре.

Портосы . Показывают, как палач из города Лиль казнил миледи после того, как каждый из мушкетеров выдвинул ей свои обвинения.

За каждую победу команды или одного ее члена на щит (у каждой команды свой) крепятся белые мушкетерские кресты. Побеждает команда, у которой к концу шоу их будет больше. Их объявляют настоящими

мушкетерами и вручают призы.

Перед началом этого шоу старшая вожатая, исполняющая роль Королевы во время всей смены, может сказать одной из фрейлин о том, что она читает интереснейшую книгу «Три мушкетера» и очень переживает за судьбу такой же Королевы, как она — Анны Австрийской. После этого начинается диалог Кардинала и Рошфора.

В конце конкурса Королева просит у Короля подарить ей такие же подвески, как у Анны Австрийской, что Король с удовольствием делает. Заканчивает шоу танец фрейлин и Короля с Королевой.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама